Блок питания компьютера какие провода замкнуть. Находим и устраняем замыкание электропроводки своими руками

В некоторых ситуациях требуется произвести запуск блока питания без использования персонального компьютера (ПК). В первую очередь это необходимо, для проверки работоспособности компонента и напряжения на выводах. Далее подробно рассмотрим принцип работы и запуска блока питания без применения компьютера.

Важно! Перед тем, как приступать к процессу, стоит сразу сказать о том, что запуск блока питания (БП) без использования ПК или другой нагрузки (хотя бы подключенной лампочки или кулера) может привести к его поломке и поражению электрическим током, поэтому все действия выполняются на свой страх и риск.

Немного о том, зачем это нужно

Причины, по которым может потребоваться выполнить запуск БП без использования ПК:

  • компьютер не запускается или через несколько секунд после старта выключается. В этом случае требуется проверить БП на наличие выходного напряжения;
  • диагностика компонентов ПК;
  • использование нескольких устройств в одном компьютере, для увеличения производительности.

Стандартная процедура включения

Принцип работы блока питания основывается на преобразовании электричества (сетевого напряжения) до того значения, которое требуется для функционирования ПК. Благодаря этому компоненты компьютера могут стабильно работать и не подвергаться воздействию различных помех.

Процесс запуска происходит следующим образом:

  • в первую очередь ток подается в фильтр , который отвечает за пики, гармоники и помехи в электрической сети;
  • далее благодаря прохождению через фильтр, ток стабилизируется . Возьмем для примера значение мощности в 350В;
  • затем ток подается в инвертор , где преобразуется в переменное значение от 30 кГц, до 55 кГц. В заключении ток подается ко всем компонентам ПК через разные отводы, т.к. оборудованию требуется разное напряжение.

Как включить блок питания без компьютера

Первые источники питания для ПК производились по стандарту АТ. Благодаря этому, запуск можно было произвести без использования ПК, т.е. напрямую. Сейчас же блоки выпускаются в новом стандарте АТХ, и холостой запуск теперь вредит им. Они оснащены коннекторами SATA и Molex для подключения жестких дисков и видеокарт. Также имеются 4-pin и 8-pin питание для подключения процессора и 20 pin (более старые устройства) или 24 pin (оснащаются современные ПК) под материнскую плату.

Для запуска БП необходимо знать, какие контакты требуется замкнуть, как правило для это используют разъем PS_ON (зеленый) и COM (черный). Далее пошагово рассмотрим общие шаги по запуску без ПК.

Прежде всего необходимо понимать, по каким кабелям какое напряжение идет, чтобы обезопасить себя. Схема распиновки блока питания:

Цвет Уровень напряжения в Вольтах Номер разъема Номер разъема Уровень напряжения в Вольтах Цвет
оранжевый +3,3 1 13 +3,3 оранжевый
оранжевый +3,3 2 14 -12 синий
черный заземление 3 15 заземление черный
красный +5 4 16 Power on зеленый
черный заземление 5 17 заземление черный
красный +5 6 18 заземление черный
черный заземление 7 19 заземление черный
серый Power good 8 20 -5 белый
фиолетовый +5 VSB 9 21 +5 красный
желтый +12 10 22 +5 красный
желтый +12 11 23 +5 красный
оранжевый +3,3 12 24 заземление черный

Инструкция:

  • для начала необходимо выполнить отключение БП от сети и других компонентов ПК;
  • затем откручиваем болты крепления и аккуратно вытаскиваем источник питания из системного блока;

Обратите внимание , что блоки оснащенные 20 pin и 20+4 pin разъемами не следует включать без нагрузки. В противном случае он может выйдет из строя.


Касательно старого блока питания стандарта AT — там все немного по-другому. Замыкание зеленого и черного контакта не включат блок питания без материнской платы. В этом случае необходимо изготовить 2 перемычки и использовать для запуска сразу две комбинации : голубой – черный и белый – коричневый.

ВНИМАНИЕ! При запуске БП стандарта AT стоит быть внимательным! Напряжение на одном из замыкаемых контактов 220 Вольт!

Как можно использовать блок питания от компьютера

Из ненужного БП вполне можно сделать устройства, которые пригодятся в быту. Далее рассмотрим, как можно использовать блок от компьютера.

Переделка БП в переменный источник напряжения

Источник постоянного напряжения из компьютерного блока питания достаточно удобная вещь. Для этого потребуется выполнить замену катушек сопротивления и выпаять дроссель. Благодаря этому можно регулировать напряжение от 0 до 20В. Если требуется стандартное напряжение (12В), то требуется установить тиристорный регулятор.

Переделка БП в зарядное устройство

Для переделки блока питания в зарядное устройство потребуется выполнить замену диодов Шоттки на ультрабыстрые. Главным преимуществом подобного ЗУ является то, что у него небольшой вес и габариты. Недостатками данного устройства является чувствительность к перегрузкам и коротким замыканиям. Для исключения перегрузок и короткого замыкания требуется изготовить систему защиты.

Переделка БП в постоянный источник напряжения

Для начала требуется определить, к какому типу относится БП — АТ или АТХ. Импульсные (AT) работают исключительно под нагрузкой, в свою очередь ATX достаточно замкнуть с имитацией нагрузки, как было приведено в инструкции выше. При этом на выходе получится напряжение от 5 до 12 В. Конечные значения будут зависеть исключительно от начальной мощности блока.

У многих энтузиастов компьютерного дела возникает вопрос: «Как включить блок питания без компьютера?» Такая необходимость вызвана разными причинами, чаще всего речь идет о проверке на работоспособность катодных ламп или новых кулеров.

К чему такие сложности?

Включить блок питания без компьютера просто необходимо в случае его ремонта, ведь если постоянно выключать-включать компьютер, это негативно скажется на комплектующих ПК, по причине преждевременной поломки элементов питания. Кроме того, любые эксперименты с компьютером могут повлечь нестабильную работу операционной системы.

Первый запуск

Как гласит компьютерная мудрость, если вы смогли найти блок питания ПК, как включить его - понять и того проще. Все современные компьютерные блоки соответствуют АТХ (особому международному стандарту). Таким образом, 20-pin разъем имеет контакт, который отвечает за активное состояние любого такого агрегата. Речь идет о четвертом слева контакте (считать нужно от фиксатора крепления). Чаще всего необходимый нам контакт бывает зеленого цвета. Провод этот нужно попробовать замкнуть с землей (т. е. любым черным). Удобнее всего применить соседний, 3-й контакт. Если все сделано верно, моментально оживет блок питания, и зашумит кулер.

Как включить блок питания без компьютера: подробности

Устройства стандарта ATX могут выдавать следующие напряжения: 3,3, 12 и 5 В. Кроме того, они имеют неплохую мощность (от 250 до 350 Вт). Но вот вопрос: «Как включить компьютерный блок питания?» Выше мы уже, так сказать, в двух словах изложили процедуру, а теперь попробуем разобраться подробнее.

В прежние времена проще было

Любопытно, что старые блоки, которые относятся к стандарту AT, можно было запустить напрямую. Со стандартом ATX все намного сложнее. Однако решение огромной проблемы сводится к маленькому проводку, который нужно определенным образом подключить. Как включить блок питания без компьютера, мы уже описали, однако просим вас отключить все провода, идущие к материнской плате, жестким дискам, приводам и прочим комплектующим. А еще лучше - изъять необходимый нам элемент из системного блока и работать вдалеке от него.

Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду: не заставляйте блок питания работать вхолостую. Вы таким образом можете укоротить ему жизнь. Обязательно нужно давать нагрузку. С этой целью можно подключить старый винчестер или вентилятор. Как уже отмечалось, для запуска понадобится черный и зеленый контакты. Однако помните, что некоторые производители по непонятным причинам отказываются следовать установленной цветовой маркировке. В таком случае целесообразно сначала внимательно изучить распиновку. Если ваши знания позволяют, можете сделать специальную кнопку для включения блока питания.

Непонятные проблемы с питанием компьютера: ПК перестал включаться

Для начала проверим наличие на входе БП первичного электропитания ~220V. Среди причин отсутствия можно назвать неисправность сетевого фильтра, розетки, вилки, обрыв кабеля. Также проблема может крыться в источнике На задней стороне многих блоков расположен выключатель электропитания - он также может быть неисправен или выключен.

В случае подачи первичного питания, даже если компьютер выключен, на выходе БП имеется напряжение +5V (если все исправно). Это можно проверить, тестером испытав контакты разъема БП. Нас интересует контакт 9, который имеет провод фиолетового цвета (+5VSB).

Часто материнская плата располагает светодиодом индикации дежурного напряжения. В случае если он активен, присутствует и дежурное, и первичное питание.

Если компьютер все равно не включается, ищем другие источники неполадки. Наиболее распространенные причины мы рассмотрим ниже.

1. Обрыв цепи в кнопке включения. Чтобы это проверить, замкните пинцетом контакты, отвечающие за включение электропитания на вашей материнской плате, либо запустите БП вне системного блока (о том, как включить блок питания без компьютера, мы подробно описали выше).

2. Короткое замыкание, которое происходит на выходе БП. Попробуйте отключить от питания все устройства, и все адаптеры удалить на время из слотов. Кроме того, следует отключить все USB-устройства. Еще можно деактивировать 4-8-контактный разъём питания для процессора Power Connector +12V.

3. Неисправность материнской платы или БП. Если к блоку питания подключена лишь материнская плата, однако он не включается, вероятно, неисправен именно сам блок. Что касается неисправности "материнки", которая приводит к невозможности включения электропитания компьютера, то заметим, что теоретически это возможно, однако на практике крайне редко встречается. Чтобы это проверить, включите не подключая разъем к вашей материнской плате. Если БП включился - неисправна именно материнская плата.

Инструкция

В , у которых отсутствуют замки зажигания, двигатели запускаются клавишей или кнопкой, но в таких автомобилях необходим чип или ключ с - электронным механизмом, который лишает транспорта подвижности (англ. immobilizer - «обездвиживатель»). Такое устройство встречается в автомобилях: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes C-класса и т.д. В случае отказа кнопки зажигания вам потребуется обратиться в фирменный центр для ее замены, там же вы можете узнать и расценки на этот вид работ. Если попытаться проделать ту же операцию, что и с замком, двигатель может не запуститься (на определенных моделях, например, Audi Q7, Volvo-XC70, BMW-7 серии (E-65) и т.д.).

Для запуска двигателя в морозную погоду иногда надо постараться. Зимний сезон подчас становится настоящим испытанием, как для автомобиля, так и для водителя.

Основной причиной затрудненного запуска мотора, как правило, является недостаточно заряженный аккумулятор. Но иногда возникают и иные причины, к которым можно смело отнести некачественные масла и топливо. К сожалению, подобные факторы обнаруживаются слишком поздно. И именно в те моменты, когда необходимо срочно куда-то выехать.

Вам понадобится

  • Эфир.

Инструкция

Готовиться к утреннему запуску мотора в зимний сезон необходимо вечером предыдущего дня. При постановке на стоянку, а тем более открытого типа, перед тем, как выключить , нажмите на педаль акселератора и увеличьте в течение нескольких секунд обороты до трех-четырех тысяч, после чего резко поверните ключ в замке в положение "0".

Утром, придя на стоянку, не спешите сразу заводить . Перед началом запуска двигателя на несколько минут включите фары. Данное действие разогреет электролит в аккумуляторе, что в результате облегчит запуск двигателя.

После выключения света фар, вставьте и поверните ключ в замке зажигания, дождитесь автоматического отключения топливного насоса, и уже затем пробуйте запустить мотор, удерживая ключом работу стартера в течение 20 секунд. Если машина не завелась с первой попытки, то необходимо сделать минутный перерыв, после чего вновь повторить попытку запуска двигателя. Для успешного утреннего запуска автомобиля в морозную погоду требуется осуществить, как правило, не более трех попыток.

Видео по теме

Источники:

  • В этом видео вы узнаете как завести автомобиль ВАЗ без ключа

Почти каждый человек хоть однажды в жизни, но терял ключи от машины. И скорей всего случалось так, что второго комплекта ключей под рукой не оказывалось, а попасть в машину и завести ее надо было обязательно. Для тех, кто хочет знать, как поступать в таких ситуациях, есть несколько простых советов.

Вам понадобится

  • Отвертка

Инструкция

Вывинтите шурупы и снимите панель, подняв ее вверх. Теперь вы можете видеть ключ зажигания.

Удалите крепления, которые соединяют ключ зажигания и рулевую колонку. Это разблокирует рулевое колесо.

Развинтите шурупы, удерживающие электрическую часть (часть с проводками) и механическую часть ключа зажигания вместе.

Вставьте отвертку в отверстие для ключа и поверните ее в том же направлении, куда бы вы проворачивали ключ. Это и заведет машину.

Видео по теме

Источники:

  • Как открыть ВАЗ 2110 без ключа и завести или как угнать десятку

К сожалению, такое случается. Сели в автомобиль и обнаружили, что потерян ключ от замка зажигания. Или другой неприятный вариант – ключ сломался в замке. Как завести автомобиль без ключа?

Вам понадобится

  • отвертка, тестер.

Инструкция

Определите заземление. Обычно – это черный или зеленый провод. Для проверки замкните провод через тестер на корпус автомобиля. Стрелка прибора в нулевом положении. Следовательно, это – «земля». После определения, конец этого провода желательно изолировать, так как при случайном соединении с проводами питания может пострадать проводка автомобиля.

Определите провод (или провода) питания. Чаще всего – это толстый провод желтого или красного цвета. Иногда проводов питания бывает несколько. В этом случае нужно найти их все. Определение проводов питания сводится к определению напряжения относительно заземления. С помощью тестера поочередно замыкайте каждый провод с заземлением или с корпусом автомобиля. Стрелка прибора покажет, значение напряжения аккумулятора. Свяжите найденные провода вместе. Избегайте их случайного контакта с заземлением или корпусом автомобиля.

Определите провода, подающие питание к стартеру. Поставьте ручной тормоз автомобиля в нейтральное положение. Поочередно замыкайте оставшиеся провода с проводами питания. При замыкании одного из проводов начнет работать стартер. Нужный провод найден. Оставшиеся провода обеспечивают подачу питания на автомобиль.

Соединяем провода питания с проводом, подающим напряжение на автомобиль. Постарайтесь, чтобы соединение было прочным, так как при движении автомобиля провода могут отсоединиться, в результате чего мотор заглохнет.

Подводим к соединению провод, подающий напряжение на стартер. Замыкаем. Автомобиль завелся – провод размыкаем и изолируем.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не допускайте соединения напрямую проводов питания с заземлением или корпусом автомобиля! Сгорит проводка автомобиля. Не допускать длительного контакта проводов питания с проводами, подающими питание к стартеру.

Ситуации, при которых возникает необходимость завести машину без ключа, встречаются в жизни рядового автомобилиста не так уж редко. Ведь ломается как сам ключ, так и замок зажигания. Чтобы справиться с поломкой, необходимо знать общие принципы работы узлов автомобиля.

Навык запуска блока питания без компьютера и материнской платы может пригодиться не только системным администраторам, но и обычным пользователям. Когда возникают неполадки с ПК, важно проверить на работоспособность отдельные его части. С этой задачей под силу справиться любому человеку. Как же включить БП?

Как включить блок питания без компьютера (без материнской платы)

Раньше были блоки питания (сокращённо БП) стандарта АТ, которые запускались напрямую. С современными устройствами АТХ такой фокус не получится. Для этого понадобится небольшой провод или обычная канцелярская скрепка, чтобы замкнуть контакты на штекере.

Слева - штекер на 24 контакта, справа - более старый штекер на 20 контактов

В современных компьютерах используется стандарт АТХ. Существует два вида разъёмов для него. Первый, более старый, имеет 20 контактов на штекере, второй - 24. Чтобы запустить блок питания, нужно знать, какие контакты замыкать. Чаще всего это зелёный контакт PS_ON и чёрный контакт заземления.

Обратите внимание! В некоторых «китайских» версиях БП цвета проводов перепутаны, поэтому лучше ознакомиться со схемой расположения контактов (распиновкой) перед началом работы.

Пошаговая инструкция

Итак, когда вы ознакомились со схемой расположения проводов, можно приступать к запуску.

  • Если блок питания находится в системнике - отключите все провода и вытащите его.

    Аккуратно вытащите БП из системного блока

  • Старые 20-контактные блоки питания очень чувствительны, и их ни в коем случае нельзя запускать без нагрузки. Для этого нужно подключить ненужный (но рабочий) винчестер, кулер или просто гирлянду. Главное, чтобы БП не работал вхолостую, иначе его срок службы сильно сократится.

    Подключите к блоку питания что-нибудь для создания нагрузки, например, винчестер

  • Внимательно посмотрите на схему контактов и сравните её с вашим штекером. Нужно замкнуть PS_ON и COM. Так как их несколько, выберите наиболее удобные для себя.

    Внимательно сравните расположение контактов на своем штекере и на схеме

  • Изготовьте перемычку. Это может быть короткий провод с оголёнными концами или канцелярская скрепка.

    Изготовьте перемычку

  • Замкните выбранные контакты.
  • Внимание

    Замыкание проводов является опасной процедурой, которая может повредить ваше транспортное средство. Никогда не пытайтесь замкнуть провода для запуска двигателя в чужом автомобиле и приготовьтесь документально подтвердить факт владения транспортным средством.

    Шаг 1: Воспользуйтесь отвёрткой

    Вбейте плоскую отвёртку в замок зажигания и поверните её как ключ. Вы сломаете цилиндр замка, но этот способ может оказаться эффективным для запуска двигателей многих автомобилей, произведённых до середины 90-х.

    Шаг 2: Снимите крышку замка зажигания

    Если машина не заводится, вытащите отвёртку из замка зажигания и открутите винты на верхней и нижней панели рулевой колонки. Затем используйте плоскую отвёртку, чтобы поддеть пластиковые панели и снять их с цилиндра замка зажигания и подключенных к нему проводов. Действуйте аккуратно, чтобы минимизировать повреждения рулевой колонки.

    Шаг 3: Найдите провода питания и зажигания

    Определите провода питания и зажигания. Обычно два красных провода управляют питанием автомобиля, в то время как один или два коричневых провода подключены к зажиганию. Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы определить точный цветовой код проводов.

    Шаг 4: Подключите провода питания

    Наденьте перчатки и отрежьте два провода питания от цилиндра замка зажигания с помощью кусачек. Затем зачистите концы и подключите их, скрутив вместе, чтобы подать питание на фары, радио и другие электрические системы.

    Шаг 5: Подключите провода зажигания

    Отрежьте провода зажигания от цилиндра и зачистите концы. Будьте особенно осторожны и не прикасайтесь к оголённым концам, поскольку они находятся под высоким напряжением и могут ударить вас током. Прикоснитесь проводами друг к другу, а когда машина заведётся, снова разъедините их и заизолируйте концы, чтобы не получить удар током во время движения.

    Подcказка

    Если в автомобиле только один провод зажигания, прикоснитесь им к открытой части соединённых проводов питания, чтобы завести машину.

    Шаг 6: Разберитесь со средствами безопасности

    Разберитесь со средствами дополнительной безопасности. В некоторых автомобилях замок рулевого механизма можно вскрыть, просунув отвёртку между верхней панелью рулевой колонки и рулевым колесом.

    Подcказка

    В современных автомобилях установлены комплексные системы блокирования колёс и электронные ключи, которые практически невозможно обойти без специальных инструментов и углублённых знаний.

    Шаг 7: Заглушите автомобиль

    Заглушите автомобиль, разъединив провода питания. Теперь пора найти запасной комплект ключей и отправиться в ремонтную мастерскую, не откладывая.

    Факт

    В 2008 году неуклонный спад транспортных краж в США перешагнул пятилетний порог.