Как оформить результаты теста в виде диаграммы. Опрос общественного мнения

По дисциплине «Экология»


2.3. Показатели выполнения требований ГОС
для вуза «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»

ФЭПО-6 ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10
Данные не приводятся, так как образовательное учреждение не принимало участие в программе информационно-аналитического сопровождения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 48 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 139 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 77 человек Количество студентов, принимавших участие в тестировании, – 15 человек
Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 7 человек (14,6%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 76 человек (54,7%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 28 человек (36,4%) Количество студентов, принимавших участие в ФЭПО и освоивших ГОС, – 5 человек (33,3%)

2.4. Диаграмма результатов тестирования
по вузу «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»


3. Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вуза
по дисциплине «Экология»

3.1. Результаты тестирования студентов вуза
«Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология» в ФЭПО-10

В данном разделе приводятся показатели выполнения требований ГОС по дисциплине для основных образовательных программ вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене. В качестве показателя выполнения требований ГОС принят процент студентов, освоивших все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Критериальное значение показателя выполнения требований ГОС равно 50%.



ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В таблице красным цветом выделены ООП, у которых показатели освоения ниже критериального значения, то есть ниже 50%.

2.


3.2. Показатели освоения дисциплины «Экология» по Российской Федерации в целом
(по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО)

Рис. 4.1. Результаты освоения студентами дисциплины «Экология»


3.3. Мониторинг результатов тестирования студентов
вуза «Иркутский государственный технический университет»
по дисциплине «Экология»

Шифр ООП ООП Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины
ФЭПО-6 ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10
080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) 0%
120101.65 Прикладная геодезия 47%
130301.65 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых *
130302.65 Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания 58%
130404.65 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 80%
140211.65 Электроснабжение 60%
150402.65 Горные машины и оборудование 55%
220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) 20%
220501.65 Управление качеством 30%
270106.65 Производство строительных материалов, изделий и конструкций 36%
270112.65 Водоснабжение и водоотведение 66%
280101.65 Безопасность жизнедеятельности в техносфере 40%
280201.65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 33%

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В таблице красным цветом выделены те показатели освоения дисциплины, которые ниже критериального значения, то есть меньше 50%.
  2. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»).
  3. Обозначение «–» в таблице свидетельствует о том, что студенты данной образовательной программы не принимали участия в тестировании по дисциплине в рамках конкретного этапа ФЭПО.

4. Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Экология»
в соответствии с требованиями ГОС-II

Опрос общественного мнения. Анализ данных.

В шестом классе мы проходили тему «Анализ данных. Опрос общественного мнения». На этих уроках мы учились читать таблицы, обрабатывать данные по ним и строить диаграммы. Мне захотелось самой провести несколько исследований и построить по ним таблицы и диаграммы.

Поэтому цель моей работы: Провести несколько исследований, обработать их, показав результаты в таблицах и в диаграммах. Сделать выводы.

1. Работа с маленькой группой опрашиваемых.

В жизни часто важно знать мнения людей по самым разным вопросам. Например, если хотят пригласить на гастроли молодёжную группу, то предварительно надо выяснить, какой из существующих ансамблей наиболее популярен. В противном случае организаторы понесут убытки. Приведём другой пример. Чтобы сделать заказ для школьного буфета , необходимо знать, что из сладкого больше всего нравится детям.

А как узнать мнения людей? Для этого проводят специальные опросы общественного мнения. Полученную при этом информацию обычно представляют в виде таблиц и диаграмм.

Я начала свои исследования с опроса маленьких групп учащихся, с ребят своего класса.

Например, у нас в классе возникла такая ситуация. Для классного вечера мы решили купить что-нибудь вкусное. Однако оказалось, что единого мнения на этот счет нет. Тогда я провела опрос в классе и предложила всем одноклассникам ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего: пирожные, печенье, конфеты, пряники?» При этом каждый должен был выбрать что-то одно из предложенного. Потом я составила таблицу. Каждый ученик свой выбор отметил знаком «/» в соответствующей строке таблицы. В результате получили следующую информацию:

сладости

Подсчёты

///// ///// ////// //

Пирожные

Вывод. С помощью этой таблицы уже нетрудно определить, что к чаю надо купить конфеты и пирожные.

Иногда полученные данные представляют в виде диаграмм. Диаграммы бывают столбчатые, линейные, круговые.

Полученные результаты можно изобразить в виде диаграммы.

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Название кружка

Подсчёты

Число ребят

Танцевальные кружки

Спортивные секции

Музыкальная школа

Художественная школа

Не заняты

Изобразим данные в виде диаграммы. Для этого построим прямой угол. На его горизонтальной стороне изобразим названия кружков, а на вертикальной, выбрав единицу измерения , отметим количество детей и построим 5 столбиков.

При построении столбчатых диаграмм можно выбрать любую ширину столбика и любое расстояние между ними. Однако все столбики должны быть одинаковой ширины и расположены на равном расстоянии один от другого. Например, данные диаграммы можно представить в виде диаграммы 1, поместив столбики рядом. Такие диаграммы, как диаграмма 1, называют столбчатыми. Такую диаграмму, как диаграмма 2, называют круговой .

https://pandia.ru/text/79/134/images/image003_112.gif" width="477" height="316 src=">

Диаграмма 2.

Вывод. Из диаграмм хорошо видно, что большая часть учеников занимается в различных танцевальных студиях. А количество ребят, занимающихся в спортивных секциях, равно количеству ребят, не занятых ничем после уроков.

3. Работа с большой группой опрашиваемых.

Потом я решила опросить большую группу ребят. Мне помогли в этом старшеклассники. Мы опросили учеников с пятого по одиннадцатый классы. Мы заходили в классы и просили поднять руки тех, кто любят математику. Результаты опроса записаны в таблице. Чтобы заполнить последнюю колонку таблицы мне пришлось по каждому классу полученные данные перевести в проценты.

По каждой параллели построены диаграммы. По вертикальной оси указано количество ребят (в процентах), любящих математику. Так как количество учеников в классах различное, например в 11 «А» - 30, а в 6 «В» - 16, то правильнее было перевести полученные данные в проценты.

опрошено

математику

В процентах

Всего

По кшоле

После этого я построила диаграммы по каждому классу в параллелях и сравнила полученные результаты. По ним очень хорошо видно, в какой параллели, какой класс испытывает наибольший интерес к математике.

https://pandia.ru/text/79/134/images/image005_71.gif" width="588" height="454 src=">

7 классы .

235" valign="top" style="width:176.15pt;border-top:none;border-left: none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1.0pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt">

Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.

Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.

Как построить диаграмму по таблице в Excel?

Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» - «Стили диаграмм»).



Как добавить данные в диаграмму в Excel?

Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).


Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.

Как поменять местами оси в диаграмме Excel?


Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?

Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».

Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» - «Таблица».

Как сделать диаграмму в процентах в Excel?

Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.

Исходные данные для примера:


Диаграмма Ганта в Excel

Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.


Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.

Графическое представление информации намного эффективней и быстрей усваивается человеческим зрительным восприятием информации, чем текст и цифры. Легче проводить аналитики, лучше видно ситуацию, как в целом, так и в отдельных деталях.

Простенькая диаграмма Ганта готова. Скачать шаблон с примером в качестве образца.

Готовые примеры графиков и диаграмм в Excel скачать:


Пример как сделать шаблон дашборда для формирования отчета по индексу удовлетворенности клиентов CSAT. Скачать готовый дашборд C-SAT для анализа индексов и показателей.


Пример создания динамического синхронного еженедельного графика вместе с ежедневным. Синхронное отображение двух таймфреймов на одном графике.


Создание простого дашборда для визуальной аналитики по показателям: уровень обслуживания, качество, производительность. Скачать готовый шаблон дашборда – бесплатно.


Пример создания шаблона динамической круговой диаграммы отображения показателей KPI на дашборде. Скачать круговую диаграмму показателей KPI в процентах для дашборда.


Как сделать шаблон, дашборд, диаграмму или график для создания красивого отчета удобного для визуального анализа в Excel? Выбирайте примеры диаграмм с графиками для интерактивной визуализации данных с умных таблиц Excel и используйте их для быстрого принятия правильных решений. Бесплатно скачивайте готовые шаблоны динамических диаграмм для использования их в дашбордах, отчетах или презентациях.

В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации визуализации данных.

«Виды диаграмм» - Диаграмма глубин крупнейших озер. Диаграммы. Круговая диаграмма. Если величины в сумме составляют нечто целое (100%). 1) Сколько длится ночь? Столбчатая диаграмма. Содержание. Задача 2. Мы познакомимся с самыми распространенными видами диаграмм. Столбчатые диаграммы. Заметки к слайдам. Решение. Составим пропорцию по схеме 100% - 360? 30% - х.

«Результаты педагогической деятельности» - Культивируй в себе смелость. 10 заповедей творческой личности, выведенные П.Вайнцвайгом: “Будь хозяином своей судьбы. Концепция и задачи педагога. Conceptio (лат.) – понятие, смысл, представление. Заботься о своем здоровье. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Раскрыть ожидаемые результаты вашей педагогической деятельности.

«Графики и диаграммы» - Давайте обсудим. Значения независимой величины. Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках. Графики и диаграммы. В каких случаях используют круговые диаграммы? Погода в мае. Лепестковая диаграмма -. По данным таблицы можно построить следующие графики: График -. Значения зависимой величины.

«6 класс столбчатые диаграммы» - Класс. Средний балл, набранный учащимися на олимпиадах. Диаграмма пути путешественника. Столбчатые диаграммы. Задачи: Продажа конфет за четыре месяца. 2. Научиться «читать» столбчатые диаграммы, приводить примеры. 1. Сравните числа: Средняя продолжительность жизни некоторых животных. 1. Узнать, какие диаграммы называются столбчатыми.

«Построение диаграмм и графиков» - Цвет данных на диаграмме. Способы вывода графической информации в Delphi. «Отображение графической информации в Delphi» План темы: Перейти на пример. Значение по оси X. Построение графиков и диаграмм. Значение по оси Y. Рассмотреть пример. Выбор типа диаграммы: Отображение простейших геометрических фигур на форме обеспечивает компонент Shape.

«Столбчатая диаграмма» - Самостоятельная работа за компьютером. Для подростка – полпачки. Том дрожащими губами произнёс запинаясь: Я помогу тебе. Просмотрите и проанализируйте данную диаграмму. Сколько в среднем съел бочонков мёда Вини - Пух? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными столбиками. И сравнивается с диаграммой, построенной другой группой.

Без рисунков до нас бы не дошли сведения о древних людях, знания не передавались бы, а язык не эволюционировал.

Графические иллюстрации и диаграммы находят свое место в мире высокоразвитого письма и словесного выражения. В частности, их широко применяют в технологической индустрии. В этой статье представлены самые распространенные диаграммы, с которыми работают тестировщики ПО.

Блок-схемы лучше всего описывают определенные процессы. В них используются специальные символы для каждого задания/действия, которые происходят в рамках процессов. Обычно они содержатся в плане и прочей документации (BRD, FRD).

Распространенные символы и их значение:

Овал - старт и стоп

Прямоугольник - действие или задание

Ромб - решения

Блок-схема - это справочник, который быстро знакомит с программным продуктом. Вот несколько способов применения этой диаграммы.

а) Блок-схема для анализа потока управления и статистики

Цикломатическая сложность - это метрика, которая позволяет определить сложность конкретной программы. Она дает возможность понять, сколько требуется времени на функциональное тестирование до полного покрытия.

Просто создайте блок-схему, как показано ниже, и используйте эту формулу:

: = Число соединений или линий – количество узлов + 2

Узлов - 7, соединений тоже - 7.

Таким образом, цикломатическая сложность: 7-7+2= 2.

Ниже процесс дефект-треккинга представлен в формате блок-схемы. Здесь все также предельно просто:

#2) Диаграмма переходов

Таблицы или диаграммы переходов - аналитические инструменты для комплексных систем, в которых происходит множество переходов из одного состояния в другое. Эти переходы можно сравнить с работой выключателя освещения: вкл/выкл.

Переходные состояния демонстрируют в виде таблицы или диаграммы.

Рассмотрим пример посложнее. Пусть это будет система выдачи балетов.

Пример . Билет, который выдается посредством приложения. Первая часть процесса может включать навигацию в системе через несколько страниц:

Страница 1-> Выберите количество пассажиров - взрослые, дети и люди старшего возраста.

Страница 2-> Выберите тип билета: суточный пропуск, недельный, месячный и т.д.

Страница 3-> Проверка деталей.

Страница 4-> Платеж, и т.д.

Таким образом, может быть много переходов с одной страницы на другую. Диаграммы переходов обычно создаются не для иллюстрации визуальных переходов (это применяется редко), а ключевых элементов системы.

На диаграмме будут видны тестовые сценарии и трансакции пользователей:

Три желтых линии - это три end-to-end кейса, которые охватывают самые важные и часто используемые зоны приложения. Это полезный инструмент для создания тест-кейсов.

#3) Контекстная диаграмма

Приложения редко функционируют как независимые системы. Простые программы (калькуляторы, блокноты и прочие) могут работать сами по себе, но корпоративные приложения чаще совмещаются с другими программными продуктами.

К примету, с зарплатной ведомостью можно работать в бухгалтерском приложении, системе учета человеко-часов и HR-порталах. Контекстная диаграмма наглядно показывает все эти взаимосвязи.

Ниже представлена контекстная диаграмма для системы начисления зарплаты:

Четко виден контекст определенной системы и как с ней соотносятся другие объекты. Эти диаграммы помогают тестировщикам понять систему в более широком смысле; составлять стратегии тестирования, которые включают все эти входящие и исходящие связи с другими объектами. Обычно если во время тестирования представляется возможным составить контекстную диаграмму, это упрощает понимание.

#4) Диаграмма связей:

Каждая идея развивается с добавлением дополнительных нюансов. А с помощью такой диаграммы можно все это отслеживать. Этот вид диаграммы предназначен для начального этапа - проиллюстрировать главную идею и записать каждую производную.

Диаграммы связей используются практически для всего.

Они популярны в индустрии программного обеспечения. К примеру, помогают отслеживать ход исследовательского тестирования. (В случае, если применяется agile, rapid development и другие быстрые методологии разработки ПО).

Пример . Диаграмма для e-commerce-приложения, где отслеживаются следующие аспекты:

Начните с основной идеи, отправной точки - и добавляйте другие. Существует множество удобных (и бесплатных) онлайн-инструментов для создания диаграмм. Например, mindmup.com.

#5) ER-диаграммы (сущность-связь)

ER-диаграммы используются для проектирования баз данных. Они показывают сущности базы данных и их взаимосвязи. Такие диаграммы на начальном этапе выполняют иллюстративную функцию.

Есть множество вариантов ER-диаграмм, простейшая выглядит примерно так:

#6) Бонус: макет

Простые изображения (скриншоты), которые показывают будущую UI-страницу/компонент в диаграмме. Макеты очень помогают в тестировании, т.к. с их помощью можно составить представление о конечном продукте. Таким образом, улучшается проектирование и анализ теста. Как следствие, выше эффективность тестирования.

Это могут быть простые, нарисованные от руки изображения, схемы веб-страниц, или любые другие диаграммы, которые показывают, как будет выглядеть конечный продукт.

Простая схема экрана логина может быть такой:

В большинстве случаев тестировщикам приходится расшифровывать диаграммы, реже - создавать их собственноручно. MS Visio и SmartDraw - полезные инструменты, но если ищете бесплатный и простой инструмент - можете воспользоваться draw.io .

Если у нет доступа к сети, придется взять в руки фломастер и нарисовать диаграмму вручную. Это несколько трудоемкий способ, но от этого не менее эффективный.