Вордпресс плагин для стилизации select. IkSelect — идеальный плагин для стилизации селектов

Последнее обновление: 1.11.2015

При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.

Ключевыми понятиями парадигмы ООП являются понятия "класс" и "объект". Описанием объекта является класс, а объект представляет экземпляр этого класса. Можно провести следующую аналогию: у всех есть некоторое представление о человеке - наличие двух рук, двух ног, головы, пищеварительной, нервной системы, головного мозга и т.д. Есть некоторый шаблон - этот шаблон можно назвать классом. А реально же существующий человек (фактически экземпляр данного класса) является объектом этого класса.

Для создания класса в PHP используется ключевое слово class. Например, новый класс, представляющий пользователя:

Class User {}

Чтобы создать объект класса User, применяется ключевое слово new :

В данном случае переменная $user является объектом класса User . С помощью функции print_r() можно вывести содержимое объекта, как и в случае с массивами.

Свойства и методы

Класс может содержать свойства, которые описывают какие-то признаки объекта, и методы, которые определяют его поведение. Добавим в класс User несколько свойств и методов:

name ; Возраст: $this->age
"; } } $user = new User; $user->name="Tom"; // установка свойства $name $user->age=30; // установка свойства $age $user->getInfo(); // вызов метода getInfo() print_r($user); ?>

Здесь класс User содержит два свойства: $name и $age . Свойства объявляются как обычные переменные, перед которыми стоит модификатор доступа - в данном случае модификатор public .

Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция getInfo() выводит содержание ранее определенных переменных.

Для обращения к текущему объекту из этого же класса используется выражение $this - оно и представляет текущий объект. Чтобы обратиться к свойствам и методам объекта применяется оператор доступа -> . Например, чтобы получить значение свойства $name, надо использовать выражение $this->name . Причем при обращении к свойствам знак $ не используется.

При использовании объекта класса User также применяется оператор доступа для получения или установки значения свойств, а также для вызова методов.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы представляют специальные методы, которые выполняются при создании объекта и служат для начальной инициализации его свойств. Для создания конструктора надо объявить функцию с именем __construct (с двумя подчеркиваниями впереди):

name = $name; $this->age = $age; } function getInfo() { echo "Имя: $this->name ; Возраст: $this->age
"; } } $user2 = new User("Джон", 33); $user2->getInfo(); ?>

Функция конструктора в данном случае принимает два параметра. Их значения передаются свойствам класса. И теперь чтобы создать объект, нам надо передать значения для соответствующих параметров: $user2 = new User("Джон", 33);

Параметры по умолчанию

Чтобы сделать конструктор более гибким, мы можем обозначить один или несколько параметров в качестве необязательных. Тогда при создании объекта необязательно указывать все параметры. Например, изменим конструктор следующим образом:

Function __construct($name="Том", $age=33) { $this->name = $name; $this->age = $age; }

Таким образом, если не будут заданы параметры, вместо них будут использоваться значения "Том" и 33. И теперь мы можем создать объект User несколькими способами:

$user1 = new User("Джон", 25); $user1->getInfo(); $user2 = new User("Джек"); $user2->getInfo(); $user3 = new User(); $user3->getInfo();

Деструкторы

Деструкторы служат для освобождения ресурсов, используемых программой - для освобождения открытых файлов, открытых подключений к базам данных и т.д. Деструктор объекта вызывается самим интерпретатором PHP после потери последней ссылки на данный объект в программе.

Деструктор определяется с помощью функции __destruct (два подчеркивания впереди):

Class User { public $name, $age; function __construct($name, $age) { $this->name = $name; $this->age = $age; } function getInfo() { echo "Имя: $this->name ; Возраст: $this->age
"; } function __destruct() { echo "Вызов деструктора"; } }

Функция деструктора определяется без параметров, и когда на объект не останется ссылок в программе, он будет уничтожен, и при этом будет вызван деструктор.

Объект класса - представитель класса, который имеет свое уникальное состояние и поведение.
Для объявления объекта необходимо использовать оператор new:

Объект = new Имя_класса;

PHP

$myObj = new newClass();

Свойства класса

Свойство – это переменные, хранимые в классе; перед именем свойства ставится один из следующих модификаторов (public , protected , private). Также есть ключевое слово var , но его время ушло (остался в 4-й версии PHP).

Описание свойств

PHP

class newClass { public $property1; protected $property2 = "value2"; private $property3; }

Доступ к свойствам класса

Доступ к свойствам класса за пределами класса реализуется так: объект->

PHP

$myObj = new newClass(); $myObj->property1;

Изменение значения свойств

PHP

$myObj->property2 = "Тут меняем значение";

Методы класса

Метод – это функция, определенная внутри класса. У функции по умолчанию стоит модификатор public (то есть его можно не писать перед функцией).

Описание методов

PHP

class newClass { function myMethod($var1,$var2){ // по умолчанию это // общедоступный метод (public) // операторы } }

Вызов метода

PHP

$myObj = new newClass(); $myObj->myMethod("v1","v2");

$this

Доступ к свойству класса внутри класса реализуется при помощи оператора($this):
$this-> имя_свойства; (знак доллара у свойства не ставится!)

Доступ к методу класса из другого метода класса также осуществляется с помощью ключевого слова $this .

PHP

class newClass { public $property1; function myMethod(){ echo($this->property1); // Вывод значения свойства } function callMethod(){ $this->myMethod(); // Вызов метода } }

Конструкторы и деструкторы

Конструктор класса – это специальный метод, который автоматически вызывается в момент создания объекта.
Круглый скобки за наименованием класса (при инициализации объекта) нужны для передачи параметров функции конструктору.

Деструктор – специальный метод, который автоматически вызывается при удалении объекта. P.s. Порядок удаления объектов не определен, но стоит отметить, что объекты удалятся по завершении кода (порядок удаления объектов определить нельзя), и вызовется метод __destruct . Объект можно удалить принудительно: unset(имя_объекта) .

PHP

class newClass { public $property; function __construct($var){ $this->property = $var; echo "Вызываем конструктор"; } function __destruct(){ echo "Вызываем деструктор"; } } $obj = new newClass("Значение"); //Вызываем конструктор unset($obj); //Вызываем деструктора (принудительно)

Псевдо-константы __METHOD__ и __CLASS__

Псевдо-константы __METHOD__ и __CLASS__ . Вместо __METHOD__ будет подставлено: имя_класса::имя_метода; __CLASS__ будет подставлено имя_класса.

PHP

class newClass { function myMethod(){ echo __METHOD__; } function getClassName(){ echo __CLASS__; } } $obj = new newClass(); $obj->myMethod();// newClass::myMethod $obj->getClassName();// newClass

Новые принципы работы с объектами

Объекты передаются по ссылке, а не по значению

PHP

class newClass { public $property; } $myObj = new newClass(); $myObj->property = 1; $myObj2 = $myObj; $myObj2->property = 2; print($myObj->property); // Выведет 2 print($myObj2->property); // Выведет 2

Клонирование объекта

При клонировании (clone) конструктор не вызывается. Существует специальный метод __clone , который вызывается при клонировании объекта.

Явное копирование объектов

PHP

class newClass { public $property; } $myObj = new newClass(); $myObj->property = 1; $myObj2 = clone $myObj; // создаем копию объекта, в 4-й версии php было так: $myObj2 = &$myObj; // в 5-й версии PHP & с объектами не работает $myObj2->property = 2; print($myObj->property); // Печатает 1 print($myObj2->property); // Печатает 2

Наследование(полиморфизм)

Один класс может наследовать другой класс. Для этого существует специальное ключевое слово - extends .

PHP

class Machine { public $numWheels = 4; function printWheels() { echo $this->numWheels; } } class Toyota extends Machine { public $country = "Japan"; function printCountry() { echo $this->country; } } $myMachine = new Toyota(); $myMachine->printWheels(); $myMachine->printCountry();

Перегрузка методов

Перегрузка методов – в классе, который наследует другой класс, можно описать такой же метод, который есть в родительском классе, причем вновь описанный метод перезапишет метод родительского класса. Пример:

PHP

class Machine { public $numWheels = 4; function printWheels() { echo $this->numWheels; } } class Toyota extends Machine { public $country = "Japan"; function printCountry() { echo $this->country; } function printWheels() { echo "Перегруженный метод printWheels() "; } } $myMachine = new Toyota(); $myMachine->printWheels();

Parent

parent::имя_метода, данная конструкция позволяет обратиться к родительскому методу.

PHP

class Machine { public $numWheels = 4; function printWheels() { echo $this->numWheels; } } class Toyota extends Machine { public $country = "Japan"; function printWheels() { echo "Перегруженный метод printWheels() "; parent:: printWheels(); } } $myMachine = new Toyota(); $myMachine->printWheels();

Модификаторы доступа: public , protected , private

Модификаторы доступа: как это работает?

PHP

$obj = new newClass(); echo $obj->public; //ДА echo $obj->protected; //НЕТ! echo $obj->private; //НЕТ $obj->myMethod();

PHP

class newClass { public $public = 1; protected $protected = 2; private $private = 3; function myMethod(){ echo $this->public; //ДА echo $this->protected; //ДА echo $this->private; //ДА } }

PHP

$obj1 = new NewClass(); echo $obj1->public; //ДА echo $obj1->protected; //НЕТ! echo $obj1->private; //НЕТ $obj1->newMethod();

PHP

class NewClass extends newClass { function newMethod(){ echo $this->protected; //ДА echo $this->private; //НЕТ $this->myMethod(); } }

Обработка исключений

У нас есть кусок кода, в котором может произойти какая-нибудь ошибка; данный кусок кода помещается в блок под названием try ; в том месте, где-может произойти ошибка, ставится ключевое слово throw ; для отлова произошедшей ошибки описывается блок catch (ловушка), туда приходит ошибка, с которой мы можем работать.

PHP

try { $a = 1; $b = 0; if($b == 0) throw new Exception("Деление на 0!"); echo $a/$b; } catch(Exception $e){ echo "Произошла ошибка - ", $e->getMessage(), // Выводит сообщение " в строке ", $e->getLine(), // Выводит номер строки " файла ", $e->getFile(); // Выводит имя файла }

Создание собственных исключений

PHP

сlass MathException extends Exception { function __construct($message) { parent::__construct($message); } } try { $a = 1; $b = 0; // MathException - имя класса для создания собственного исключения if ($b == 0) throw new MathException("Деление на 0!"); echo $a / $b; } catch (MathException $e) { echo "Произошла математическая ошибка ", $e->getMessage(), " в строке ", $e->getLine(), " файла ", $e->getFile(); }

Перебор свойств объекта

PHP

class Person { public $name; public $yearOfBorn; function __construct($name, $yearOfBorn){ $this->name = $name; $this->yearOfBorn = $yearOfBorn; } } $billGates = new Person(‘Bill Gates’,1955); foreach($billGates as $name=>$value){ print($name.’: ’.$value.’
’); }

Константы класса

Константы – это константы класса, то есть они не принадлежат ни одному объекту. За пределами кода к константе можно обратиться следующим образом: имя_класса::имя_константы. Если мы хотим обратиться к константе в пределах класса, то нужно использовать ключевое слово self: self::имя_константы.

PHP

class Person { const HANDS = 2; function printHands(){ print (self::HANDS);// NOT $this! Обращаемся к константе внутри класса } } print ("Количество рук: ".Person::HANDS); // Обращаемся к константе за пределами класса

Абстрактные методы и классы

Абстрактный класс в php - это так называемый базовый класс, не предназначенный для создания его экземпляров (объектов). Основной смысл и назначение абстрактных классов заключается в расширении возможностей его дочерних классов.

Классы могут быть абстрактными. Абстрактный класс позволяет нам абстрагироваться от незначительных вещей, тем самым предоставляя нам возможность сконцентрироваться на более тонких нюансах.

В абстрактном классе могут быть абстрактные методы (перед function стоит ключевое слово abstract). Абстрактный метод – это метод без реализации (отсутствуют фигурный скобки).

Абстрактный метод обязательно должен быть описан (перезагружен) в классе-наследнике. Преимущество в использовании абстрактных методов: для каждого класса-наследника можно описать свое уникальное поведение абстрактного метода.

PHP

abstract class Machine { // абстрактный класс public $petrol; function startEngine(){ print("Двигатель зав?лся!"); } abstract function stopEngine(); } class InjectorMachine extends Machine { public function stopEngine(){ print("Двигатель остановился!"); } } $myMegaMachine = new Machine();//Ошибка! $myMegaMachine = new InjectorMachine(); $myMegaMachine->startEngine(); $myMegaMachine->stopEngine();

Интерфейсы

Существует еще один тип абстрактного класса – интерфейс. Интерфейс – это абстрактный класс, который содержит только абстрактные методы. Перед таким классом вместо слова abstract пишется interface . От интерфейса наследование происходит не через ключевое слово extends , а через ключевое слово implements .

PHP

interface Hand { function useKeyboard(); function touchNose(); } interface Foot { function runFast(); function playFootball(); } class Person implements Hand { public function useKeyboard(){ echo "Use keyboard!"; } public function touchNose(){ echo "Touch nose!"; } public function runFast(){ echo "Run fast!"; } public function playFootball(){ echo "Play football!"; } } $vasyaPupkin = new Person(); $vasyaPupkin->touchNose();

Финальные методы и классы

Перед методом ставится ключевое слово final , этим мы запрещаем перезагружать (перезаписывать) данный метод. Класс также можно объявить финальным.

PHP

class Mathematics { final function countSum($a,$b){ print("Сумма: " . $a + $b); } } class Algebra extends Mathematics { // Возникнет ошибка public function countSum($a,$b){ $c = $a + $b; print("Сумма $a и $b: $c"); } }

PHP

final class Breakfast { // финальный класс function eatFood($food){ print("Скушали $food!"); } } // Возникнет ошибка class McBreakfast extends Breakfast { // Описание класса }

Статические свойства и методы класса

Статические методы и свойства класса (плюс константы класса) принадлежат классу, то есть они общие для всех объектов класса. К ним нельзя обратиться посредством ‛стрелки‛, а только через:: (внутри класса используется: self::$имя_свойства; за пределами класса: имя_класса::$имя_свойства). Статическое свойство, как и метод, объявляется через ключевое слово static . Как вы догадываетесь, внутри статического метода this использовать нельзя (такие методы не связаны с объектами).

PHP

class CookieLover { static $loversCount = 0; // это статическое свойство, и компилятор не // будет его удалять после завершения работы функции __construct function __construct(){ ++self::$loversCount; } static function welcome(){ echo "Добро пожаловать в клуб любителей булочек!"; //Никаких $this внутри статического метода! } } $vasyaPupkin = new CookieLover(); $frosyaBurlakova = new CookieLover(); print ("Текущее количество любителей булочек: ".CookieLover::$loversCount); print (CookieLover::welcome());

Ключевое слово instanceof

Иногда требуется узнать: является ли текущий объект наследником того или иного класса, или интерфейса. Для этого используется ключевое слово instanceof .

PHP

class Person {} $myBoss = new Person(); if($myBoss instanceOf Person) print("Мой Босс – человек!"); // вернет true, если класс Person есть в предках объекта $myBoss class Woman extends Person {} $englishQueen = new Woman(); if($englishQueen instanceOf Person) print("Английская королева – тоже человек!"); interface LotsOfMoney {} class ReachPeople implements LotsOfMoney {} $billGates = new ReachPeople(); if($billGates instanceOf LotsOfMoney) print("У Билла Гейтса много денег!");

Функция __autoload()

Если PHP натыкается на несуществующий класс, при инициализации объекта, то он ищет функцию __autoload , передавая в функцию __autoload имя неназванного класса. И PHP вызовет эту функцию перед выводом ошибки об отсутствии класса.

PHP

function __autoload($cl_name){ // $cl_name - имя не найденного класса print("Попытка создать объект класса ".$cl_name); } $obj = new undefinedClass();

Методы доступа к свойствам объекта

Метод __set() будет выполнен при записи данных в недоступные свойства (которых нет в классе).

Метод __get() будет выполнен при чтении данных из недоступных свойств (которых нет в классе).

PHP

class newClass { private $properties; function __get($name){ print("Чтение значения свойства $name"); return $this->properties[$name]; } function __set($name,$value){ // в нашем случае $name это property, $value равно 1 print("Задание нового свойства $name = $value"); $this->properties[$name] = $value; } } $obj = new newClass; $obj->property = 1; // Запись нового свойства $a = $obj->property; // Чтение значения свойства print $a; // 1

Перегрузка вызова несуществующих методов

Если мы обращаемся к методу которого нет , то PHP ищет метод __call (1-й параметр – это имя несуществующего метода, 2-й – массив аргументов).

PHP

class newClass { function __call($name, $params){ print("Попытка вызова метода $name со следующими параметрами: "); print_r($params); } } $obj = new newClass(); $obj->megaMethod(1,2,3,"четыре");

Метод __toString()

Метод __toString() позволяет классу решать самостоятельно, как он должен реагировать при преобразовании в строку. Например, что напечатает echo $obj; . Этот метод должен возвращать строку, иначе выдастся неисправимая ошибка E_RECOVERABLE_ERROR .

PHP

class newClass { function __toString(){ return "Вызван метод __toString()"; } } $obj = new newClass(); // Вызван метод __toString() echo $obj;

Поскольку именно классы описывают объекты, мы начнем описание с определения классов.

Определение класса

Класс - это шаблон кода, который используется для создания объектов. Класс определяется с помощью ключевого слова class после которого указывается произвольное имя класса. В имени класса может использоваться любое сочетание букв и цифр, но они не должны начинаться с цифры. Код, связанный с классом должен быть заключен в фигурные скобки, которые указываются после имени. Определение класса описывает, какие элементы будут содержаться в каждом новом экземпляре этого класса. На основе полученных данных давайте посмотрим синтаксис определения класса на примере:

Класс first из приведенного примера - уже полноправный класс, хотя пока и не слишком полезный. Но тем не менее мы сделали нечто очень важное. Мы определили тип, т.е. создали категорию данных, которые мы можем использовать в своих сценариях. Важность этого станет для вас очевидной по мере дальнейшего чтения главы.

Создание объекта

Так как класс - это шаблон для создания объектов, следовательно, объект - это данные, которые создаются и структурируются в соответствии с шаблоном, определенным в классе. Объект также называют экземпляром класса, тип которого определяется классом. Для создания нового экземпляра класса нам понадобится оператор new . Он используется совместно с именем класса следующим образом:

После оператора new указывается имя класса на основе которого будет создан объект. Оператор new создает экземпляр класса и возвращает ссылку на вновь созданный объект. Эта ссылка сохраняется в переменной соответствующего типа. В результате выполнения этого кода будет создано два объект типа first . Хотя функционально они идентичны (т.е. пусты) $obj1 и $obj2 - это два разных объекта одного типа, созданных с помощью одного класса.

Если вам все еще не понятно, давайте приведем аналогию из реальной жизни. Представьте, что класс - это форма для отливки, с помощью которой изготавливаются пластмассовые машинки. Объекты - это и есть машинки. Тип создаваемых объектов определяется формой отливки. Машинки выглядят одинаковыми во всех отношениях, но все-таки это разные предметы. Другими словами, это разные экземпляры одного и того же типа.

Давайте сделаем эти объекты немного интереснее, изменив класс first , добавив в него специальные поля данных, называемые свойства.

Определение свойств

В классе можно определить переменные. Переменные, которые определены в классе называются свойствами (или полями данных). Они определяются с одним из ключевых слов protected, public или private , характеризующих управление доступом. Эти ключевые слова мы рассмотрим подробно в следующей главе. А сейчас давайте определим некоторые свойства с помощью ключевого слова public:

Как видите, мы определили два свойства, присвоив каждому из них значение. Теперь любые объекты, которые мы будем создавать с помощью класса first , будут иметь два свойства с указанными значениями.

Примечание: значения инициализирующие свойства должны быть литералами (константными значениями), инициализировать свойства в классе не обязательно (если значение не указано, по умолчанию это будет NULL).

К свойствам объекта можно обращаться с помощь символов " -> ", указав объект и имя свойства. Поскольку свойства объектов были определены как public , мы можем считывать их значения, а также присваивать им новые значения, заменяя тем самым начальные значения, определенные в классе:

str; // присваиваем свойству объекта новое значение $obj->str = "новая строка"; echo "
$obj->str"; ?>

На самом деле в PHP необязательно объявлять все свойства в классе. Свойства можно добавлять к объекту динамически:

newprop = "новое свойство"; echo $obj->newprop; ?>

Нужно отметить, что этот способ присваивания свойств объектам считается дурным тоном в объектно-ориентированном программировании и почти никогда не используется.

Работа с методами

Методы - это обычные функции, которые определяются внутри класса, они позволяют объектам выполнять различные задачи. Объявление метода напоминает определение обычной функции, за исключением предваряемого одного из ключевых слов protected, public или private . Если в определении метода вы опустите ключевое слово, определяющее видимость, то метод будет объявлен неявно как public . К методам объекта можно обращаться с помощь символов " -> ", указав объект и имя метода. При вызове метода, так же как и при вызове функции нужно использовать круглые скобки.

str; } } $obj = new first(); // вызов метода объекта $obj->getstr(); ?>

Мы добавили метод getstr() к классу first . Обратите внимание на то, что при определении метода мы не использовали ключевое слово, определяющее область видимости. Это означает, что метод getstr() относится к типу public и его можно вызвать за пределами класса.

В определении метода мы воспользовались специальной псевдопеременной $this . Она используется для обращения к методам или свойствам внутри класса и имеет следующий синтаксис:

$this->имя переменной или метода

Class first { public $str = "some text"; // при определении метода в классе, переменная $this не имеет никакого значения function getstr() { echo $this->str; } } // создаем объект $obj = new first(); // созданный нами объект имеет свойство и метод // теперь в методе объекта переменная $this имеет // ссылку на текущий объект, а именно на $obj // т.е. если в методе заменить $this текущим экземпляром объекта $this->str; // это будет выглядеть как простое // обращение к свойству текущего объекта $obj->str;

Примечание: переменной $this нельзя ничего присваивать. Помните, что переменная $this всегда ссылается на текущий объект.

Специальный метод - конструктор

У класса может быть определен специальный метод - конструктор , который вызывается каждый раз при создании нового экземпляра класса (объекта) с целью инициализировать его, например установить значения свойств. Конструктор, как и любой другой метод может иметь параметры. Чтобы определить метод в качестве конструктора его необходимо назвать __construct() . Обратите внимание на то, что имя метода должно начинаться с двух символов подчеркивания. Посмотрим, как это работает:

num1 = $num1; $this->num2 = $num2; } // метод, который складывает два числа function summa() { return $this->num1 + $this->num2; } } // создаем объект и передаем два аргумента $obj = new first(15, 35); // вызываем метод и сразу выводим результат его работы echo $obj->summa(); ?>

Метод __construct вызывается, когда создается объект с помощью оператора new . Указанные в скобках аргументы передаются конструктору. В методе конструктора используется псевдопеременная $this для присвоения значений соответствующим свойствам создаваемого объекта.

Примечание: если конструктор не имеет параметров и при создании новых экземпляров класса не передаются никакие аргументы, круглые скобки () после имени класса можно опустить: $obj = new first;

Указание типа аргумента в методах

По умолчанию метод может принимать аргументы любого типа, но бывают случаи, когда необходимо сделать так, чтобы метод мог принимать в качестве аргумента только экземпляры определенного класса. Для указания типа принимаемого аргумента, просто поместите в определении метода перед именем параметра название класса:

getobj(new cat()); // здесь будет ошибка: передали в качестве аргумента экземпляр типа wrong $kitty->getobj(new wrong()); ?>

Теперь в качестве аргумента методу getobj() можно передавать только экземпляры типа cat . Поскольку метод getobj() содержит уточнение типа класса, передача ему объекта типа wrong приведет к ошибке.

Указание типа нельзя использовать для определения параметров элементарных типов, таких как строки, числа и т.д. Для этой цели в теле метода следует использовать функции проверки типов, например is_string() . Также есть возможность определить, что передаваемый аргумент является массивом:

my_arr = $some_arr; } } ?>

И последнее о чем осталось сказать: если параметр метода определяется с указанием определенного класса, разрешается указать значение по умолчанию, на случай, если методу не было передано никакого объекта. В качестве значения по умолчанию может быть использовано только значение NULL:

Function getobj(cat $getCat = null) { $this->someVar = $getCat; }

Если вместо NULL указать какое-либо другое значение по умолчанию, будет выдана ошибка.