1 миллион пикселей. Как заработать миллион

Английский морской офицер, капитан пассажирского лайнера "Титаник" Эдвард Джон Смит (Edward John Smith) родился 27 января 1850 года в городе Хэнли (Сток‑он‑Трент, графство Стаффордшир, Великобритания).
Его отец, Эдвард Смит, был гончаром, мать, Кэтрин Смит (Марш), работала в банке, а затем открыла вместе с мужем небольшой продуктовый магазин.
Отец Эдварда умер от туберкулеза в октябре 1864 года. Эдвард бросил школу и устроился на работу на фабрику Etruria Forge, большой литейный цех в Сток‑он‑Тренте, где управлял паровым молотом.
В феврале 1867 года Смит отправился в Ливерпуль, чтобы начать карьеру моряка .

В 1869 году он стал учеником на парусном судне американской постройки "Сенатор Уэбер" судовладельческой компании A. Gibson&Co в Ливерпуле, которая специализировалась на грузоперевозках .
В течение следующих лет Эдвард служил на других кораблях компании, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице: в 1871 году получил свидетельство 2‑го помощника, в 1873 году сдал экзамены на 1‑го помощника, став помощником капитана.
В 1875 году Смит получил диплом на право судовождения, через год ему доверили в управление первое судно - грузовой корабль "Лиззи Феннелл" . Следующие три года Смит служил на этом корабле, перевозя грузы между Канадой, Великобританией и США.

В марте 1880 года Смит устроился на работу в крупнейшую пароходную компанию Великобритании "Уайт Стар Лайн" (White Star Line). Компания управляла пассажирскими лайнерами, а не грузовыми судами, с которыми имел дело Смит. Поэтому ему пришлось овладевать новыми навыками и в определенном смысле начать карьеру заново. Уже к 1887 году Смит дослужился до капитана и получил в командование корабль "Рипаблик". Управлял также судами компании "Балтик", "Коптик", "Адриатик", "Германик", "Руник" и др.
В 1888 году Смит вошел в состав Резерва Королевских ВМС Великобритании (Royal Naval Reserve) и поэтому мог быть призван на службу в военное время.
В 1892 году "Уайт Стар Лайн" отправила в первый рейс свой крупнейший пароход "Маджестик", выбрав в качестве капитана Смита. С этих пор именно он руководил первыми плаваниями самых больших лайнеров компании.
Во время англо‑бурской войны (1899‑1902) "Маджестик" под командованием Смита использовался для перевозки войск, совершив два рейса к берегам Южной Африки .
За заслуги в англо‑бурской войне правительство Великобритании наградило Смита медалью Transport Medal (ею отмечали офицеров, отличившихся на транспортных судах в этой войне).
Кроме того, он был отмечен наградой Резерва Королевских ВМС Великобритании за 15 лет службы (Royal Distinction).
В 1904 году он достиг звания коммодора (предшествует званию контр‑адмирала).

С участием кораблей под управлением Смита произошло несколько происшествий. 16 февраля 1899 года пароход "Германик", капитаном которого был Смит, перевернулся в Нью‑Йоркском порту. В июне 1911 года лайнер "Олимпик" (один из трех трансатлантических лайнеров‑великанов наряду с "Титаником" и "Британиком") под управлением капитана Смита при маневрах в Нью‑Йоркском порту повредил буксир.
В сентябре того же года возвращавшийся из Америки "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хоук" в порту Саутгемптона. Компанию "Уайт Стар Лайн" и заставили выплатить компенсацию.

К 1912 году Эдвард Джон Смит проплыл уже около 2 миллионов миль, командовал 14 кораблями. Из‑за высокого ранга этих кораблей и их пассажиров его называли "капитаном миллионеров ".

Смит построил успешную карьеру: компания доверяла ему вести в первое плавание свои флагманские корабли, пассажиры и команда отзывались о нем с большим уважением, чаще его звали просто E.J. (Э.Дж.). Некоторые пассажиры соглашались отправиться в плавание через Атлантику только на корабле, которым управлял капитан Смит.
10 апреля 1912 года лайнер "Титаник", капитаном которого был Эдвард Джон Смит, вышел в свое первое и последнее трансатлантическое плавание из Европы в США.
Существует мнение, что этот трансатлантический круиз должен был стать последним в карьере капитана Смита, после него он намеревался уйти в отставку. Однако в официальном сообщении "Уайт Стар Лайн" было заявлено, что он будет работать и после возвращения "Титаника" из трансатлантического плавания.
14 апреля в 23:40 "Титаник"

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом

А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".

Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника

Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

9 июля 2011 | Категории: История , Другое , Технологии

Рейтинг:+38 Автор статьи: Bergman Просмотров:288027

Со слов наблюдателей, они сообщили в рубку СРАЗУ как заметили айсберг. А вот дальше происходит интересное – время сообщения с мостика официально зафиксировано – 23 часа 39 минут. В то же время один из пассажиров (полковник Арчибальд Грейси) сообщал, что сразу после столкновения посмотрел на часы – было 23:45. Хорошо, можно представить, сообщение об опасности пришло на исходе 39 минуты, то есть в 23:40. Можно даже предположить некоторую неточность часов полковника (у него были вполне приличные часы, которые он сверял с судовыми) и то, что он посмотрел на часы не сразу после столкновения, в этом случае столкновение произошло в 23:43 или даже в 23:44!

Минимум три минуты… Честно говоря, у меня сейчас нет ответа, как могло пройти целых три минуты до столкновения, ведь большинство, пишущих о крушении "Титаника", говорят о 36-37 секундах до столкновения.

Но вот тут меня как раз терзают большие сомнения. Ведь 36-37 секунд означает, что до айсберга в момент сообщения о нем в рубку оставалось около 400 метров (учитывая скорость корабля 11-12 метров в секунду). Лайнер весом почти в 50 тыс. тонн на таком коротком участке практически невозможно затормозить и повернуть сколько-нибудь существенно.

Давайте, мы с вами вновь вернемся к действиям вахтенного офицера первого помощника капитана Мердока в эти минуты. Сразу после сообщения об айсберге он дает команду «Право на борт», пытаясь обойти препятствие. Почему же он затем тут же командует «Стоп машина» и «Полный назад»?! Ведь опытный моряк ДОЛЖЕН знать, что тем самым существенно ухудшает маневренность судна и шансы успеть отвернуть уменьшаются! Тем более, что после команды «Полный назад» реальный реверс винтов команда машинистов сумеет выполнить ТОЛЬКО через 30 секунд, быстрее просто невозможно.

Ответ вполне очевиден и мне непонятно, почему о нем никто до меня не писал. Айсберг заметили наблюдатели на марсе на высоте примерно 20 метров над рубкой, заметьте, им не мешает ни стекло, ни свет внутри рубки, они находятся выше и видят дальше. Что это означает? ПРАВИЛЬНО, в рубке айсберг все еще НЕ ВИДЯТ. Мердок отдает команду о повороте, не видя препятствия. Медленно текут секунды, вахтенный офицер напряженно вглядывается в темноту, но все еще не видит айсберга и не может оценить его размеры, чтобы хоть как-то уменьшить силу удара при столкновении, он дает команду «Стоп машины» и тут же «Полный назад». Вскоре после этого он видит ледяную гору. И сразу дает команду «Лево на борт!», то есть, максимальный поворот направо, восстанавливая таким образом прежний курс судна. Если бы первый помощник не отдал этого приказа - удар пришелся бы ближе к середине судна в наиболее уязвимую его часть.

Откуда же взялись эти самые злополучные 37 секунд? Британская комиссия провела подобные маневры на «Олимпике» и выяснила, что для того чтобы судно на такой скорости успело повернуть на два румба влево (а именно настолько повернул по показанием свидетеля «Титатник») требуется 37 секунд.

Вот только те, кто пишут о 37 секундах до столкновения, забывают о том, что Мердок выравнивал судно и удар пришелся в бок уже после того, как он отдал команду «Лево на борт», а значит, вполне возможно, прошло более 37 секунд.

По моему глубокому убеждению айсберг был замечен на расстоянии более 600-700 метров, возможно, километр или даже больше, а значит, от момента как его заметили до столкновения, прошло скорее всего БОЛЕЕ одной минуты.

Итак, очередной миф гласит, что на «Титанике» по чьей-то оплошности не были загружены красные сигнальные ракеты. Мол, если были запущены именно красные ракеты на «Калифорниэн» сразу поняли, ч то судно терпит бедствие и успели бы прийти на помощь гибнущему судну. Ведь именно красные сигнальные ракеты по морской конвенции означают «опасность», «тревогу», просьбу о помощи, а белые сигнальные ракеты используются лишь для привлечения внимания.

Увы, это тоже миф. В то время красные ракеты не были общепризнанным сигналом бедствия, это случилось именно после гибели "Титаника". А вот выстрелы и сигнальные ракеты через равные отрезки времени – означали "Терплю бедствие" еще со времен парусных судов. Команда «Титаника» запустила восемь ракет с интервалом пять минут, ни чем иным, кроме как просьбой о помощи в открытом океане, это не могло быть.

Так же команду «Титаника» обвиняют в том, что шлюпки спускались крайне медленно, потому так и не были спущены в воду все лодки, а те, что были спущены, зачастую оказывались наполовину пусты, именно из-за этого погибло так много народу. Вот тут у меня возникает вопрос к тем, кто выдвигает такие обвинения – вы не замечаете, что два ваших замечания противоречат друг другу?

Если команде, спускающей шлюпки на воду, нужно было ждать полного заполнения, это привело бы к большим затратам времени и, как следствие, скорей всего, удалось бы спустить меньше лодок. Ведь в первые шлюпки многие просто не хотели садиться, и лишь последние уходили переполненные.

Хочу рассказать вам малоизвестный факт, который показывает полную несостоятельность таких обвинений. Председатель комиссии по расследованию причин катастрофы "Титаника", сенатор Уильям Олден Смит лично присутствовал на лайнере "Олимпика" во время его визита в США 25 мая 1912 года. По его просьбе команда "Олимпика" провела показательный спуск спасательной шлюпки с полной загрузкой. Время потраченное на погрузку 65 человек и спуск самой шлюпки составило ни много ни мало целых 18 минут! Причем надо учесть, что после гибели "Титаника" такие тренировки на "Олимпике" проводились не раз. Смотрите сами, в идеальных условиях среди белого дня, послушные командам "пассажиры", тренированная команда по спуску и время восемнадцать минут!

На "Титанике" две команды (по одной с каждого борта) спустило 18 шлюпок. Команда на спуск шлюпок была подана в 0 часов 20 минут, а последняя из спущенных лодок коснулась воды в 2:05. За один час сорок пять минут каждая команда спустила 8 шлюпок, то есть на каждую шлюпку - всего 13 минут! Если учесть, что спуск первой шлюпки занял 25 минут, а из последних нужно было вытаскивать забравшихся туда пассажиров-мужчин из третьего класса, сажать женщин и детей, защищаться от толпы, пытающейся взять шлюпки штурмом, становится понятно, что моряки, спускавшие спасательные лодки, совершили невозможное…

Но тем не менее остается вопрос - почему же шлюпки спускались неполные? Дело в том, что офицеры, руководящие эвакуацией, прекрасно знали, что места в лодках хватит менее чем половине из числа тех, кто оказался на судне. По приказу капитана сажали первыми женщин и детей, но с левого борта второй помощник капитана Лайтоллер пускал ТОЛЬКО женщин и детей, с правого - первый помощник Мердок после погрузки женщин и детей сажал и мужчин. Потому с правого борта уходили более загруженные шлюпки, и спаслось заметно больше народу, но и они все кроме последних спускались неполными. Офицеры опасались, что канаты и блоки шлюп-балок не выдержат нагрузку. Действительно, спуск шлюпок с полной загрузкой (65 человек) до этого ни разу не проводился. С другой стороны, именно благодаря неполной загрузке, спуск шлюпок мог происходить быстрее. Офицеры инструктировали рулевых, что после того как судно затонет шлюпки, они должны успеть поднять из воды максимальное количество людей. Теперь становится понятно, что необходимо было успеть спустить как можно больше шлюпок, пусть и неполных, чтобы обеспечить спасение максимального количества людей. Увы, такая стратегия не сработала, но вина ли в этом капитана и офицеров?

Кто-то из читателей вспомнит, что экипаж "Титаника" насчитывал около 900 человек, неужели из них нельзя было составить хотя бы несколько команд по спуску спасательных шлюпок?

Ответ - отрицательный. Собственно моряков на "Титанике" кроме капитана и семерых его помощников в палубной команде насчитывалось всего 58 человек, включая, в том числе, кладовщиков, интендантов, корабельного столяра и судового врача. Остальные - инженерная команда, кочегары, стюарды, повара, официанты, работники почты и проч.. Они просто не умели и не знали, как спускать лодки. Кроме того, на каждую шлюпку надо было сажать хотя бы одного моряка в качестве командира и рулевого. Часть моряков была занята вместе с инженерной командой вопросами живучести судна. Четверо матросов во главе с боцманом, посланные на обследование носовой части вскоре после столкновения, не вернулись, видимо погибли. Людей катастрофически не хватало, сформировать хотя бы еще одну команду по спуску шлюпок было просто не из кого.