Атомарный дизайн. Преобразование в код

Оказалось, во многих сферах деятельности, таких как промышленный дизайн и архитектура, гибкие модулярные системы использовались для производства очень сложных объектов: самолетов, кораблей и небоскребов. Однако, в своих изысканиях я то и дело возвращался к миру природы… И это напомнило мне, как я сидел за шатающейся партой на уроке химии в школе.

Используем подсказки из химии

Химию в моей школе преподавал строгий учитель, ветеран войны во Вьетаме, с необычайно роскошными усами. Уроки мистера Рея пользовались репутацией одних из самых сложных в школе из-за домашних заданий, которые требовали решать сотни химических уравнений.

Возможно, вам (как и мне) нужно напомнить, как выглядит химическое уравнение. Вот оно:

Пример химического уравнения, в котором атомы водорода объединяются с кислородом и образуют молекулы воды.

Химические уравнения демонстрируют химические реакции. Часто такой реакцией становится объединение атомов элементов для образования молекул. В приведенном выше примере мы видим, как водород и кислород объединяются и образуют молекулы воды.

В природе атомы объединяются для образования молекул. Молекулы в дальнейшем могут объединиться и образовать относительно сложные организмы . Давайте рассмотрим это подробнее:

Атомы  - это основной строительный материал, из которого состоят все существующие вещества в природе. Каждому химическому элементу присущ свой набор характеристик, и их нельзя разделить на более мелкие частицы, не нарушив этот набор. (Да, на самом деле атомы состоят из еще более мелких частиц: протонов, электронов и нейтронов, но атомы являются наименьшей функциональной единицей).
Молекулы  - это группы из двух и более атомов, соединенные химическими связями. Молекулам атомов присущи свои уникальные свойства, и они уже более осязаемы и функциональны по сравнению с атомами.
Организмы  - это совокупность молекул, функционирующих как единое целое. Это относительно сложные структуры, которые могут варьируются от одноклеточных до невероятно сложных организмов, вплоть до человека.

Конечно, я сильно упрощаю невообразимо богатое строение Вселенной. Однако, смысл такой: атомы объединяются и образуют молекулы, которые в свою очередь объединяются и формируют организмы. Атомная теория гласит, что вся материя известной нам Вселенной может быть разбита до конечного набора атомных элементов:

Периодическая таблица химических элементов.

По-видимому, план мистера Рея, заключавшийся в том, чтобы заставить школьников щелкать химические уравнения, как орешки, в итоге сработал: я возвращаюсь к этому спустя столько лет, чтобы черпать вдохновение для проектирования интерфейсов.

Методология атомарного дизайна

Вам должно быть интересно, с чего вдруг мы заговорили о теории атомов. Или, возможно, вы даже немного злитесь на меня за напоминание о школьных уроках химии. Но сейчас я все объясню, обещаю.

Мы остановились на том, что всю материю во Вселенной можно разбить до конечного набора элементов. Интерфейсы можно разобрать до похожего конечного набора минимальных единиц. Джош Дак создал периодическую таблицу HTML-элементов , которая иллюстрирует, что любые веб-сайты, приложения, интранеты и прочие свистелки-дуделки состоят из одних и тех же элементов.

Периодическая таблица HTML-элементов Джоша Дака.

И раз мы начинаем с аналогичного ограниченного набора строительных компонентов, то можем использовать те же процессы, которые протекают в химии, для проектирования и разработки пользовательских интерфейсов.

Да здравствует атомарный дизайн!

Атомарный дизайн - это методология, состоящая из пяти независимых этапов, которые направлены на создание более продуманных и последовательных систем проектирования интерфейсов. Вот эти пять этапов атомарного дизайна:

  1. Атомы
  2. Молекулы
  3. Организмы
  4. Шаблоны
  5. Страницы

Атомарный дизайн состоит из атомов, молекул, организмов, шаблонов и страниц, которые вместе создают эффективные системы проектирования интерфейсов.

Атомарный дизайн - это нелинейный процесс. Он похож на ментальную модель, которая помогает нам относиться к пользовательским интерфейсам как к единому целому, но в то же время не забывать о деталях. Каждый из пяти этапов играет важную роль в иерархии систем проектирования интерфейсов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Атомы

Если атомы в химии - это базовые строительные частицы материи, то атомы интерфейсов служат фундаментом, на котором держатся все пользовательские интерфейсы . К атомам интерфейсов относятся веб-формы, поля ввода, кнопки и другие базовые элементы HTML , которые нельзя разделить на более мелкие части, не потеряв при этом их функциональность.

К атомам интерфейсов относятся веб-формы, поля ввода и кнопки.

В природе каждый атом обладает своими уникальными свойствами. Атом водорода содержит один электрон, а атом гелия - два. Присущие атомам химические свойства оказывают огромное влияние на способ их применения (взрыв дирижабля Гинденбург был настолько мощным из-за того, что его отсеки были заполнены чрезвычайно огнеопасным водородом, а не более инертным гелием ).

Таким же образом каждому атому интерфейса присущи свои уникальные свойства, например, размер главного изображения или размер шрифта заголовка. Эти свойства влияют на то, как каждый атом следует применять в комплексной системе пользовательского интерфейса.

В вашей библиотеке паттернов должны содержаться все атомы, которые демонстрируют ваши базовые стили. Тогда она станет полезным ресурсом, к которому будет смысл обращаться при разработке и поддержке собственной системы проектирования.

Но, подобно атомам в природе, атомы интерфейса не существуют в вакууме и приходят в движение лишь после применения.

Молекулы

В химии молекулами называют группы атомов, связанных друг с другом и таким образом приобретающими определенные свойства. Молекулы воды и молекулы пероксида водорода состоят из одних и тех же атомов: водорода и кислорода. Однако, они обладают разными свойствами и ведут себя тоже по-разному.

В области интерфейсов молекулами являются относительно простые группы элементов, функционирующие вместе, как единое целое. Например, поле поиска, строка ввода и кнопка могут объединиться и создать молекулу формы поиска для сайта.

Молекула формы поиска состоит из поля поиска, формы ввода и кнопки Search.

В сочетании атомы внезапно обретают цель. Атом поля поиска теперь определяет смысл атома строки ввода. А нажатие на атом кнопки отправляет форму и запускает поиск. В результате у нас есть простой и универсальный компонент, который мы можем использовать везде, где нужна функция поиска.

Сборка элементов в простые функциональные группы - это то, что мы и так делали при создании интерфейсов. Но уделив внимание этому этапу методологии атомарного проектирования, мы пришли к нескольким ключевым идеям.

Создание подобных простых компонентов помогает UI-дизайнерам и разработчикам придерживаться принципа единой ответственности  - устоявшейся концепции компьютерной науки, которая поощряет философию «делать что-то одно и делать это хорошо». Обременение одного шаблона излишней сложностью лишает программное обеспечение гибкости. Зато создание простых молекул пользовательского интерфейса облегчает тестирование, упрощает повторное использование компонентов и способствует общей согласованности интерфейса.

Теперь, когда у нас есть простые, функциональные и многоразовые компоненты, которые мы можем системно использовать, встречайте организмы!

Организмы

Организмы - это относительно сложные компоненты UI, которые состоят из групп молекул и/или атомов и/или других организмов. Организмы образуют отдельные участки интерфейса.

Давайте еще раз взглянем на молекулу формы поиска. Такая форма часто располагается в верхней части страницы большинства веб-сайтов, поэтому давайте поместим ее в организм хедера сайта.

Организм хедера состоит из молекулы формы поиска, атома логотипа и молекулы навигации.

Хедер образует независимый компонент интерфейса, хотя сам состоит из нескольких более мелких элементов с собственными уникальными свойствами и функциями.

Организмы могут состоять из одинаковых или разных типов молекул. Организм хедера состоит из разнородных элементов: логотип, базовая навигация и форма поиска. Мы встречаем этот тип организма практически на каждом веб-сайте.

Организмы, такие как хедеры веб-сайтов, состоят из меньших молекул: навигации, формы поиска, логотипов и других.

Одни организмы состоят из разных молекул, другие состоят из одной и той же молекулы, повторяемой снова и снова. Зайдите на страницу каталога любого интернет-магазина, и вы увидите список товаров, представленных в виде сетки.

Товарная сетка интернет-магазина Gap состоит из одной и той же повторяющейся молекулы.

Возможность проектировать от молекулы до более сложных организмов дает разработчикам важное понимание контекста.

Организмы показывают более мелкие и простые компоненты в действии и сами служат самостоятельными компонентами, которые можно использовать повторно. Организм товарной сетки можно использовать везде, где нужно показать группу товаров: от меню выбора категории каталога до вывода результатов поиска соответствующих товаров.

Теперь, когда мы определили место организмов в нашей системе проектирования, мы можем не развивать химическую метафору далее, а использовать все эти компоненты для создания веб-страниц.

Шаблоны

Сейчас, друзья, настало время попрощаться с химией. Метафоры атомов, молекул и организмов содержат в себе полезную иерархию, которая помогла нам начать сознательно использовать компоненты систем проектирования. Теперь самое время перейти на язык, который более подобает нашей конечной продукции и имеет больше смысла для клиентов, начальников и коллег. Попытка искусственно продолжать использование химических метафор может запутать окружающих и натолкнуть их на мысль, будто вы сошли с ума. Так что просто доверьтесь мне.

Шаблоны - это объекты уровня страницы, которые объединяют компоненты в макет и формируют базовую структуру оформления содержимого. Давайте возьмем наш предыдущий пример с хедером, и используем его вместе с шаблоном домашней страницы.

Шаблон домашней страницы состоит из молекул и организмов, вставленных в макет.

Этот шаблон содержит все необходимые компоненты, которые работают вместе. В результате относительно абстрактные молекулы и организмы получают определенный контекст . При создании эффективной системы проектирования важно показывать, как компоненты смотрятся и работают вместе в контексте . Создайте макет и убедитесь, что все части добавляют ценность в уже хорошо работающее целое (к этому вопросу мы еще вернемся).

Еще одна важная особенность шаблонов заключается в том, что они фокусируются на базовой структуре оформления страницы , а не на ее финальном содержимом. Системы проектирования должны учитывать способность контента изменяться, поэтому крайне полезно установить основные характеристики компонентов: размеры изображений, длину заголовков, объем текста и т.п.

Марк Боултон о важности разработки базовой структуры контента страницы:

Вы можете создать хороший пользовательский опыт, не зная, что за контент будет на сайте. То, чего вы сделать не в силах, так это создать хороший опыт, не зная структуру этого контента. То, из чего он состоит, а не то, какой он будет в итоге. ~ Марк Боултон

Разобравшись со скелетом страницы, мы сможем создать систему, которая учитывает разные типы контента и задает необходимые рамки. Шаблон домашней страницы Time Inc. демонстрирует несколько ключевых компонентов в действии и показывает структуру контента относительно размеров изображений и длины текста:Этап страницы - самый прикладной и самый важный этап атомарного дизайна, и этому есть очевидное объяснение. В конце концов, именно со страницами пользователи будут взаимодействовать, когда откроют ваш сайт или приложение. Это то, на чем поставит подпись ваш заказчик или начальник. И это то, что вы увидите, когда соберете все компоненты вместе - красивый и функциональный пользовательский интерфейс. Восхитительно!

Но страницы нужны не только, чтобы демонстрировать окончательный вариант интерфейса таким, каким его увидят пользователи. Страницы необходимы для проверки эффективности базовой системы проектирования. Именно на этапе страницы мы можем увидеть, как работают все шаблоны, когда появляется реальный контент. Все отлично выглядит и работает так, как задумывалось? Если нет, то мы можем сделать шаг назад и изменить молекулы, организмы и шаблоны, чтобы лучше отвечать требованиям контента.

Наполнив макет домашней страницы Time Inc. реальным контентом, мы видим, что все базовые шаблоны эффективно работают.

Добавив реальный контент, мы видим, правильно ли компоненты пользовательского интерфейса демонстрируют содержимое.

Вы можете создавать разные варианты шаблонов страниц, что тоже важно для создания функциональных и надежных систем дизайна. Вот лишь несколько примеров вариантов шаблонов:

  • Пользователь Миша добавил в корзину один товар, а Петя - десять.
  • Панель администратора веб-приложения обычно показывает недавнюю активность, но для пользователей, которые впервые используют эту функцию, таких данных пока нет.
  • Заголовок одной статьи содержит 40 символов, а другой - 340.
  • Пользователи с правами администратора, в отличие от рядовых пользователей, могут видеть дополнительные кнопки и опции панели управления.

Во всех этих примерах базовые шаблоны одинаковы, но пользовательский интерфейс меняется, чтобы отражать динамику контента. Эти вариации непосредственно влияют на принцип работы с основными молекулами, организмами и шаблонами. Создание страниц, которые учитывают вариативность, помогает создавать более устойчивые системы проектирования.

В этом и заключается атомарный дизайн. Пять самостоятельных этапов, которые работают вместе для создания эффективной системы проектирования пользовательского интерфейса. Краткое резюме атомарного дизайна:

  • Атомы - это минимальные частицы пользовательского интерфейса, которые служат базовыми кирпичиками интерфейса.
  • Молекулы - это совокупности атомов, которые образуют относительно простые компоненты пользовательского интерфейса.
  • Организмы - это относительно сложные компоненты, которые образуют независимые участки интерфейса.
  • Шаблоны - это макеты, в которых присутствуют все компоненты, чтобы продемонстрировать базовую структуру контента.
  • Страницы - это шаблоны вкупе с реальным контентом. Кроме того, на этом этапе создаются варианты страниц, чтобы продемонстрировать итоговый интерфейс и проверить устойчивость системы проектирования.

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи Брэда Фроста (Brad Frost) «Atomic Web Design» .

Мы не проектируем страницы, мы проектируем системы компонент. - Stephen Hay

По мере того, как ремесло веб-дизайна продолжает развиваться, мы всe больше ощущаем нужду в продуманной, системной разработке, в отличие от создания простых наборов веб страничек.

Многое было сказано насчeт создания систем дизайна, и наибольший акцент делается, в основном, на установление цветов, типографии, сеток, текстур и т.п. Такой тип мышления , несомненно, важен, но я чуть меньше заинтересован в этих аспектах дизайна, потому что, по большому счeту, они всегда субъективны. В последнее время меня больше озадачил вопрос о том, из чего состоят наши интерфейсы, и как мы можем проектировать их более систематично.

В поисках вдохновения я возвращался к химии. Всe вещества (будь то твeрдые тела, жидкости, газы, простые, сложные и т.д) состоят из атомов . Атомы связываются между собой и образуют молекулы , которые, в свою очередь, комбинируются и формируют организмы . В конечном счeте так создается все вещество в нашей вселенной.

Аналогично интерфейсы состоят из меньших компонент. Это означает, что мы можем разбить интерфейсы на фундаментальные блоки и комбинировать их, постепенно наращивая сложность . Это суть атомного веб дизайна.


Переодическая система элементов HTML.

Что такое атомарный дизайн

Атомарный дизайн это методология создания систем дизайна. В атомном дизайне есть пять отчётливых уровней:

  1. Атомы
  2. Молекулы
  3. Огранизмы
  4. Шаблоны
  5. Страницы

Атомы

Атомы в природе - это основные строительные блоки материи. В контексте веб-интерфейсов атомы - это HTML тэги, такие как форма, поле ввода, или кнопка.


Атомы могут включать в себя даже более абстрактные элементы, такие как цветовые палитры, шрифты, или даже такие более скрытые аспекты интерфейса как анимации.

Как и атомы в природе, они довольно абстрактны и зачастую бесполезны сами по себе. Однако польза от их проектирования состоит в задании единого общего стиля интерфейса.

Молекулы

Всё становится интересней и ощутимей, когда мы начинаем комбинировать атомы. Молекулы - это совокупности связанных между собой атомов. Они имеют собственные свойства и играют роль скелета нашей системы дизайна.

Например - метка, поле ввода и кнопка не так уж применимы сами по себе, но могут быть действительно полезными, если их соединить.


Построение молекул из атомов способстует умонастроению «делай что-то одно, но хорошо» . В то время как молекулы могут быть достаточно сложными, чаще всего это простая комбинация атомов, построенная для повторного использования.

Организмы

Молекулы дают нам некоторые строительные блоки для работы. Теперь мы можем соединять их вместе для формирования организмов. Организмы - это объединения молекул, которые образуют довольно сложные, отдельные разделы интерфейса.


Мы всё быстрее переходим к конкретике . Клиент может быть не очень заинтересованным в молекулах системы дизайна, но с появлением огранизмов можно наблюдать начало формирования конечного продукта. Дэн Молл (с которым я работаю над несколькими проектами) использует коллажи элементов, которые показывают ключевые идеи и направления интерфейса без нужды проектирования сайта целиком.

Огранизмы могут состоять из похожих или разных типов молекул. К примеру, заголовок страницы может состоять из разных компонент - логотипа, главного меню, формы поиска и списка медиа-каналов. Но организм, отображающий сетку товаров, может содержать одну молекулу (изображение продукта, название и цена), которая повторяется много раз.

Переход от молекул к организмам способствует созданию самостоятельных компонент, готовых к повторному использованию.

Шаблоны

На этой стадии мы перестанем проводить аналогии с химией, чтобы общаться на более осмысленном для наших клиентов языке. Шаблоны чаще всего состоят из групп организмов, связанных вместе и формирующих страницы. Именно на этом этапе становится видна общая картина.


Шаблоны очень конкретные и предоставляют контекст ко всем довольно абстрактным молекулам и организмам. Именно шаблон позволяет видеть конечный дизайн. В моём опыте работы с этой методологией шаблоны начинаются с HTML wireframe"ов, но со временем становятся более точными. В итоге они становятся конечными продуктами. Bearded Studio в Питтсбурге имеют похожий процесс, при котором дизайны начинают разрабатывать чёрно-белыми и без разметки, но постепенно набирают конкретики и деталей до тех пор, пока не становятся конечными работами.

Страницы

Страницы - это конкретные экземпляры шаблонов. В них для точной передачи того, что увидит пользователь, «заглушечный» контент заменён настоящим.


Страницы - это высший уровень конкретики и, т.к. они наиболее осязаемы. В работе над ними тратится большинство времени большинства людей, вовлечённых в процесс, и на них пишется большинство обзоров.

Страничная стадия необходима, потому что именно на ней проверяется эффективность всей системы дизайна. Видя всё в контексте можно сделать шаг назад и изменить наши молекулы, организмы и шаблоны для того, чтобы лучше подстроиться под реальный контекст дизайна.

Также это стадия для тестирования изменений в шаблонах. Например, вам нужно удостовериться в том, что заголовок с 40 символами выглядит согласованно с заголовком из 340 символов. Или проверить, как вместо корзины с одной вещью выглядит она же с 10 вещами и со скидкой по промо-коду. Эти ситуации влияют на то, как мы строим нашу систему.

Почему атомарный дизайн

Во многих смыслах именно так мы и делали сайты, даже если мы не задумывались об этом сознательно.

Атомарный дизайн предоставляет ясную методологию для создания систем дизайна. Клиенты и члены команды могут оценить идеи конкретной системы дизайна благодаря тому, что они видят этапы её разработки.

Атомарный дизайн даёт нам возможность переходить от абстрактного к конкретному. Поэтому мы можем создавать системы, являющиеся масштабируемыми и обладающие единым, постоянным стилем, и в то же время показывающие итоговую общую картину. Процесс вместо деструктурирования превращается в сборку - мы создаём структуру с самого начала, а не тщательно выбираем подходящие шаблоны после.

Pattern Lab

Для применения этой методологии в своей работе я (с помощью Дейва Ослена) разработал инструмент Pattern Lab , предназначенный для создания атомных систем дизайна. Расскажу о Pattern Lab в деталях позднее, но не стесняйтесь посмотреть исходники на Github

Невозможно перестараться, оптимизируя работу над дизайном. Можно подойти к вопросу глобально и воспользоваться методологией атомарного дизайна, а можно ограничиться UI-kit. Разбираемся, какие инструменты для чего используются, как их не перепутать и получить именно то, что нужно для вашего проекта.

Атомарный дизайн

Главное свойство атомарного дизайна в том, что это не технология, а методология. С помощью атомарного дизайна можно создать полную дизайн-систему вне зависимости от программы, в которой вы привыкли работать. Это система содержит информацию о компонентах интерфейсов и дает возможность быстрее переходить от абстрактного уровня к конкретному.

В 2013 году эту методологию предложил Бред Фрост и описал ее в книге Atomic Design. Он провел аналогию между интерфейсами и химией: точно так же, как все вещества во Вселенной состоят из атомов, все интерфейсы состоят из компонентов. Эти элементы можно разложить на 5 уровней.

  1. Атомы – самые маленькие элементы: форма, поле ввода, а также более абстрактные элементы, такие как анимации. Атомы задают единый стиль интерфейса и становятся строительным материалом для страницы.
  2. Молекулы – комбинация атомов, которые становятся более полезными вместе, чем по отдельности. Например, комбинация заголовка, ссылки, изображения.
  3. Организмы – крупные части интерфейса: логотип, шапка со всеми кнопками, полем поиска, списком соцсетей.
  4. Шаблоны – элементы из нескольких организмов, каркас страницы, ее прототип.
  5. Страницы – это последняя стадия с актуальным контентом, на которой проверяется эффективность всей дизайн-системы.

После того, как атомы созданы, можно собирать из них новые страницы. Атомарный подход удобно применять на крупных и быстрорастущих проектах. Если небольшой сайт окажется востребован пользователями, то через месяц он обрастет новыми разделами, и нагрузка вырастет. Если у дизайнера есть готовая система, при создании новых страниц не возникнет вопросов о цветах или величине отступов.

UI-kit

UI-kit набор элементов интерфейса: навигации, кнопки, табы, вкладки, баннеры. Главное, что в UI-kit прописаны все стили, размеры, их поведение при взаимодействии и состояния.

Не нужно каждый раз начинать работу с нуля, если нужный элемент храниться в UI-kit.



Это важный инструмент для кастомизации дизайна с учетом аудитории, обновления дизайна, создания единого стиля нескольких продуктов. Без UI-kit при создании новых страниц удается сохранить цвета и шрифты, указанные в гайде, но при этом кнопки, поля могут отличаться по размеру.

Для максимальной скорости работы готовый UI-kit должен быть переведен в код, к которому сможет обращаться верстальщик.

Почему эти понятия путают

Дизайн-система, в том числе созданная по методологии атомарного дизайна - это комбинация правил создания продукта, а не просто библиотека компонентов. Она подразумевает более глобальный подход и осмысление элементов на другом уровне – от меньшего к большему.

Подробная дизайн-система объединяет и эту методологию, и UI-kit. Но методология, по которой будет проектироваться дизайн, выбирается перед началом работы. Затем создается дизайн из готовых атомов и моделей. А в конце UI-kit набирается готовыми элементами, чтобы использовать его для развития сайта и удобства верстки.

UI-kit не будет таким же полным, как система, построенная по методологии атомарного дизайна. И если руководствоваться только Ui-kit, на сайте может появиться шаблон, который немного будет отличаться, не впишется.

Если не разобраться до конца и перепутать понятия, вы рискуете получить только UI-kit – большой исходник с набором молекул, ожидая расширенную систему. Но что бы вы не выбрали в конце проекта, и UI-kit, и система атомарного дизайна, ускорят дальнейшую работу над дизайном.

В агентстве «ДАЛЕЕ» создают UI-kit в конце работы над дизайном, когда сайт начинает содержать больше определенного числа уникальных шаблонов, например, такие проекты как, «Поговорим от Сбербанка» , «Pony Express» . На проекте «Альфа-Тревел» специалисты агентства воспользовались готовой дизайн-системой Альфа-Банка, поэтому сайт нового продукта получился полностью в стиле бренда, а главное – с привычной для пользователей механикой действия.

Атомарный дизайн подразумевает более глобальный подход и осмысление элементов на другом уровне – от меньшего к большему. Начните работу с атомов и закончите страницей с собранным контентом. Если результат получился негармоничным – начните заново с атомарного уровня.

Итак, ключевые отличия атомарного дизайна и UI-kit:

  • UI-kit собирается после завершения дизайна проекта;
  • В методологии атомарного дизайна существует страница как высший уровень конкретики, в UI-kit никогда не бывает такого уровня;
  • Атомарный дизайн принимают как методологию с самого начала работы над дизайном;
  • Атомарный дизайн – это расширенная дизайна-система, а UI-kit – ее часть.

Вконтакте

Одноклассники

Другие посты

Как найти сокровища в фотостоке

Даже крупные бренды совершают ошибки при подборе фото для иллюстрации своих услуг. Разбираемся, как найти изображения для сайта, которые вызовут...

Искусство диалога: налаживаем общение с клиентом

Много сил вкладывается в создание маркетинговых стратегий, формирование правильной команды, выбор технических инструментов, но стандарты общения...

Страница 404: как помочь пользователю, если он...

Все мы бывали на странице 404. Эта ошибка означает, что страница не найдена. Поделимся своим опытом, как этого избежать, и не только не...

5 Полезных инструментов для менеджера и всей...

Для организации процесса появилось так много программ, что выбрать подходящую уже непросто. У каждого своего приложения для смартфона и облако, а...

Как работать с другим агентством и улучшить проект

Часто привлечение нескольких агентств неизбежно, если речь идет о сложном и масштабном проекте. Разбираемся, какие плюсы и минусы в этой ситуации...

Когда релиз? Оцениваем эффективность команды...

В команде разработки МегаФона мы постоянно работаем над контролем качества кода. Для этого у нас есть практика code review, автотесты и разные...

Must have в веб-дизайне

В этом списке вы не прочитаете предсказаний о популярности видеоконтента, голосовых интерфейсов и адаптивной версии сайта, потому что и так об этом...

«Как у Тинькова»: какими решениями мы обязаны...

Российские банки одними из первых в рунете начали превращать свои сайты в сервисы. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых,...

Волшебная кнопка. Чек-лист для повышения...

Эффективность промосайта зависит не от дизайна, копирайта и выгоды предложения. Успех заключается в том, как все работает вместе и образует...

Тренды диджитал-маркетинга в 2019 году

Мы давно слышим о том, что блокчейн и VR меняют нашу жизнь в Сети, но пока они все еще кажутся технологиями из сериала «Черное зеркало». Поговорим...

Топ 5 материалов 2018 года

Весь год мы рассказывали о наших разработках, интересных рекламных кампаниях, делились опытом и своим взглядом на применение новых технологий в...

Новогодние традиции в Далее. Спойлер: это не...

В декабре все переживают не только из-за отчетов и мероприятий, но и о том, как поздравить клиентов. В Далее есть праздничная традиция, которая...

Как нанять робота вместо менеджера проекта

Время экспериментов. 10 карточек по A/B...

Рассказываем о методе, который поможет улучшить юзабилити сайта, увеличить трафик и главное – повысить конверсию.

Не заставляйте меня думать: как снизить уровень...

Технологии и стандарты меняются, и дизайн сайта должен им соответствовать. Но даже если новый дизайн эстетически и функционально безупречен,...

В поисках Dream Team для разработки сайта

Найти классную команду для разработки проекта – это челлендж для менеджера. Построить работу можно по-разному: собрать команду у себя в штате,...

Релиз или жизнь? Хеллоуин в digital

В самую страшную ночь года на специалистов нашего диджитал-агентства больше ужаса наводят не сверхъестественные силы, а дедлайны, и самые страшные...

Как данные и эмоции меняют дизайн

Четкий подход при создании нового сайта или его редизайне поможет систематизировать работу: не нужно принимать решение наугад и думать, выстрелит...

Темная сторона дизайна

Apple сделал темную тему основной по умолчанию для новой Mac iOS, а Youtube начал тестировать темный фон еще год назад. Темные темы в интерфейсах...

Зачем нужно тестирование сайта

До тестирования сайт ведет себя как кот Шредингера. Вы не знаете, работает ли все так, как задумано. Тесты перед запуском или обновлением сайта...

Большой брат: как и зачем использовать...

Сегодня сайт может подстраиваться под пользователя в реальном времени, что помогает укрепить отношения с брендом и соответствовать высоким...

Дизайн B2B-портала: найдите отличия

Есть мнение, что в компаниях, которые оказывают услуги для B2C и B2B, необходим разный подход к разработке дизайна для своего сайта, т.к....

Еще раз об эффективности: чек-лист перед...

Чтобы взять все необходимое в поездку, организовать порядок в доме, начать вести здоровый образ жизни, можно воспользоваться чек-листами. Та же...

Типографика в веб-дизайне

Типографика на сайте – это не просто выбор шрифта, а набор правил оформления текста. Они основаны на том, как пользователь воспринимает текст на...

Как бренду рассказать свою историю

Психологи-эволюционисты доказали, что притягательность историй обусловлена строением нашего мозга. По данным сайта brainrules услышанную информацию...

Финансовые сервисы в digital: будущее уже...

Удобство нашей жизни во многом зависит от скорости развития финансового сектора в digital. Многие уже привыкли к оплате коммунальных услуг на сайте...

UX-аналитик и другие профессии с приставкой UX

UX-дизайн определяет, каким будет опыт взаимодействия пользователя с продуктом. В процессе проектирования пользовательского опыта участвуют четыре...

Преимущество использования отзывчивого веб-дизайна

Как адаптировать дизайн под разные устройства, чтобы он оставался удобным для пользователя? Вместе с контент-продюссером компании InVision Уиллом...

Лучшие диджитал-кампании к Чемпионату Мира 2018

Чемпионат стартовал 14 июня, и острая борьба среди брендов началась задолго до этого. На самом главном спортивном мероприятии в мире мы увидим не...

Как составить контент-план, который работает

От контента зависит максимум эффективности кампании. Что лучше, традиционный подход с подготовкой всего контента на месяц вперед или эксперименты в...

Правило Хемингуэя: как агентству и заказчику...

В оценке качества креативной концепции есть две проблемы. Первая - как его оценивать агентству, внутри команды, что пропускать дальше, а что...

Обзор самых популярных систем для управления...

Система для управления проектами может сильно повлияет на продуктивность компании. Сложно определиться с системой для работы с клиентами, и еще...

Сам себе Youtube: 5 шагов к вирусному контенту

Над видео для компании лучше работать вместе с продакшн-агентством. Вы смотрите портфолио агентств и выбираете подходящее по стилю и по цене. Что...

Как агентства представляют свои кейсы

Когда заказчик обращается в агентство, ему нужен не просто сайт или промокампания, а гарантии и решение проблемы. И кейсы показывают, насколько...

Просто о сложном: agile-разработка

Изначально аджайл был вотчиной программистов. Так они называли методы разработки ПО, принципиально отличавшиеся от традиционного. Но оказалось, что...

Что такое нативная реклама и как она работает

Несколько лет подряд все говорят о нативной рекламе. Недавно Business Insider заявили, что к 2021 году выручка от нее вырастет до 74% от общих...

Разработка единой дизайн-системы для группы ВТБ

Собственные дизайн-системы – что это? Модный тренд или рабочий инструмент для качественного продвижения бренда? Рассказываем про наш опыт.

Чем дизайнер продукта отличается от просто...

Мы собрали пять отличительных признаков дизайнера продукта от дизайнера, занятого на «потоке» - чтобы окончательно разобраться в вопросе и...

Быстрее, выше, сильнее: как использовать видео...

Почему видеоконтента становится всё больше, где стоит размещать ваши видеоролики, и как сделать их ещё лучше.

Микроинфлюенсеры – будущее маркетинга влияния

Одним из трендов инфлюенс-маркетинга стал «подъем микроинфлюенсеров» - блогеров с небольшой, но активной аудиторией. Бренды обращают меньше...

Мессенджер-маркетинг как современный способ...

Мы решили сделать обзор самых популярных мессенджеров и выяснить, как бренды могут использовать их для коммуникации с клиентами.

Формы оплаты работ за разработку сайта

Мы разберем детально какие бывают формы ценообразования на создание интернет-проекта.