Где попросить прикольно отфотошопить фотку. Преображаем фото в фотошоп

В этом уроке я хотела бы показать вам, как превратить обычную фотографию в сказочную, а также показать различные способы применения светотеней.

Итоговый результат

Исходные материалы :

Шаг 1 - Подготовка фона
Откройте фотографию девушки в программе Photoshop. Сейчас эта фотография немного скучная, обычная фотография. Снимок был сделан в течение дня, но вы хотите превратить этот снимок в креативный. Вы также хотите изменить мягкий и рассеянный свет на акцентированный свет, исходящий от бабочки. В этом уроке, Вы узнаете, как это сделать.

Давайте начнём с чистки фона. На изображении присутствует несколько отвлекающих ярких пятен (См. сриншоте ниже). Мы удалим их в этом шаге.

Создайте новый слой над слоем Задний план (BACKGROUND) и назовите его, например, Ретушь заднего плана (BACKGROUND RETOUCH).

Вы можете найти кнопку Создать новый слой (Create a new layer) в нижней части палитры слоёв. Если у вас не видна эта палитра слоёв, просто нажмите F7 на клавиатуре или идите Окно - Слои (Window > Layers) и тогда появится.

Выберите инструмент Штамп (Stamp Tool (S) и затемним самые светлые участки боке. (Если вы не знаете, как пользоваться инструментом Штамп (Stamp Tool), то вы можете посмотреть это видео).

После этого шага, ваш фон должен выглядеть как на скриншоте ниже.

Шаг 2 - Подготовка Выделения Девушки
В следующем шаге мы откорректируем нижнюю часть заднего плана - листья. Чтобы мы смогли откорректировать только их, а не всё остальное изображение, нам понадобится создать маску девушки и леса в этом шаге.

Нам понадобится создать маску с резкими краями, для этого мы используем инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Для леса вы должны создать маску с мягким переходом по горизонту. Для этого идеально использовать инструмента Кисть (Brush Tool (B).

Перейдите на слой Задний план (BACKGROUND) и выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L). Далее, выделите девушку. От вас не требуется аккуратности при выделении центральной части тела девушки, но вы должны проявить аккуратность при выделении нижней части.

Я знаю, что выделение- это скучное занятие и в нём мало творчества при создании манипуляций, однако это важная часть для создания реалистичного изображения. Поэтому, постарайтесь проявить терпение.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как маска нижней части тела должна выглядеть.

Нажмите кнопку Редактирование в режиме Быстрая маска (Edit in Quick Mask Mode (Q), которую можно найти в панели инструментов (или просто нажмите клавишу Q на клавиатуре). В этом режиме маска окрасится в красный свет.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую круглую кисть и выберите чёрный цвет. Далее прокрасьте лес. У вас должно получиться примерно так:

Нажмите клавишу Q, чтобы обратно вернуться в обычный режим. Вы видите только границы маски.

Чтобы мы могли работать с маской позже, нам необходимо сохранить её. Для этого идём Выделение - Сохранить выделенную область (Select > Save Selection) и сохраняем под называнием, например, Листья (LEAVES).

Пусть маска остаётся активной.

Шаг 3 - Коррекция листьев
В этом шаге мы изменим цвет листьев, чтобы придать им немного больше магической атмосферы. Для этого, мы используем два корректирующих слоя - Выборочная коррекция цвета и Цветовой тон/Насыщенность (Selective Color and Hue/Saturation).

Применение корректирующих слоёв намного лучше, чем проводить коррекцию напрямую. Все изменения, которые вы вносите с помощью корректирующих слоёв, можно всегда отменить. В случае, проведения коррекции напрямую, вы можете проводить столько изменений, сколько позволит закладка История (History), плюс вы потеряете все последние шаги.

В нижней части палитры слоёв, вы можете найти кнопку (Create new fill or adjustment layer) там же, где и кнопка Создать новый слой (Add new layer), которая упоминалась в предыдущих шагах.

Давайте начнём с Выборочной коррекции цвета (Selective Color). Нажмите кнопку Создать корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment layer) и выберите Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Установите значения, как на скриншоте.

Теперь вы можете увидеть, что из-за того, что маска у нас была активна (в предыдущем шаге, мы не сняли выделение), корректирующий слой воздействует только на листья. На миниатюре маски видно, какие части изображения были откорректированы - это показано белым, часть без коррекции - показано чёрным.

Продолжим, далее насыщение. Перед тем, как мы создадим корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), нам понадобится ещё раз активировать маску. Для этого, нажмите клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Выборочной коррекции цвета (Selective Color). Маска снова стала активной.

Так как у нас активна маска, то опять только листья будут подвергнуты цветовой коррекции.

Шаг 4 - Уменьшаем Насыщенность Леса
В предыдущем шаге, мы добавляли холодные оттенки листьям. Для того, чтобы создать баланс, мы должны также придать лесу на заднем плане холодные оттенки. Для этого мы ещё раз применим корректирующие слои, на это раз Цветовой Баланс (Color Balance) и Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Если мы приглядимся к лесу, то вы сможете увидеть зеленый мох, который немного отвлекает. Для того, чтобы немного уменьшить насыщенность и не отвлекало наше внимание, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность Насыщенности (Saturation) на -100.

Примечание переводчика: просто создаём новый корректирующий слой поверх всех слоёв.

Щёлкните по миниатюре корректирующего слоя. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте миниатюру сплошным чёрным цветом. Коррекция исчезнет.

Выберите Кисть (Brush Tool), установите мягкую круглую кисть, понизьте Непрозрачность (Opacity) кисти до примерно 30%. Установите белый цвет и прокрасьте по зелёным частям леса. На участках прокрашивания, вновь проявится коррекция и соответственно снизится насыщение мха на деревьях.

Примечание переводчика: как только вы создали корректирующий слой, залейте слой-маску чёрным цветом, перед началом щёлкните по миниатюре слой- маски, чтобы её активировать, потом идём Редактирование - Выполнить Заливку - Чёрным (Edit - Fill- Black). Далее, выбираете кисть белого цвета и на слой- маске проходитесь по деревьям.

Шаг 5 - Добавляем Лесу оттенки голубого цвета
Далее, пришло время применить Цветовой Баланс (Color Balance), как я уже упоминала в предыдущем шаге. Мы применим корректирующий слой, чтобы создать более холодную и более магическую атмосферу.

Цветовой Баланс (Color Balance) и установите значения, как на скриншоте ниже.

Мы хотим изменить цвета леса, но всего изображения. Нам понадобиться поменять слой-маску корректирующего слоя. Так же, как и в предыдущем шаге, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G) и залейте слой-маску сплошным чёрным цветом. Далее, выберите Кисть (Brush Tool (B) и прокрасьте белым поверх леса, чтобы вновь проявилась коррекция Цветового Баланса.

На скриншоте выше, вы можете увидеть, где я закрасила белым цветом. Вы возможно заметили, что я также закрасила волосы девушки, чтобы придать им идентичный оттенок, как и у фона.
На данный момент, Ваше изображение должно выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 6 - Добавляем туман
Если вы читали мои уроки, вы, возможно знаете, что мне реально нравится применять туман для создания магической и фантастической атмосферы в своих работах. И эта работа не исключение, поэтому в этом шаге мы добавим туман по горизонту.

Скачайте кисти, ссылка на которые приведена в начале урока (или любые другие кисти, имитирующие туман, которые вам удобно использовать), установите кисти в программу Photoshop. (Если вы не знаете, как установить их, вы можете посмотреть этот урок)

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его ТУМАН. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и установите одну из кистей, которые вы только что установили. Удерживая клавишу Alt, чтобы активировать Пипетку (Eyedropper Tool (I) и выберите несколько очень светлых оттенков на заднем плане.

Лучше избегать использования чисто белого и чёрного цвета в своей работе, потому что они редко встречаются в жизни. Зачастую вы можете увидеть светлые оттенки голубого, жёлтого или зеленого вместо оттенков белого и чёрного, например коричневый вместо белого. Эти оттенки не смотрятся так грубо и выглядят более реалистичными.

Достаточно разговоров, просто нарисуйте туман. Ниже на скриншоте вы можете увидеть, где я нарисовала туман, чтобы иметь представление. Туман расположен за девушкой, поэтому избегайте нанесение тумана поверх девушки.

Шаг 7 - Меняем цвет свитера
Вы уже избавились от двух отвлекающих вещей - слишком белые боке и зелёный мох. Ещё одна вещь, которая на мой взгляд отвлекает внимание - это жёлтый свитер на девушке. В этом шаге, мы изменим цвет жёлтый на синий.

Вначале нам понадобится выделить свитер. Выберите Лассо (Lasso Tool (L) и создайте маску.

Не снимая выделения, создайте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв и примените следующие значения, как на скриншоте ниже.

Ниже, мы можете увидеть, как будет выглядеть изображение после семи шагов.

Шаг 8 - Затемнение заднего плана
Этот шаг очень быстрый. Мы только немного затемним листья и лес. Для этого мы создадим новый корректирующий слой Уровни (Levels) и установим следующие значения 0; 0,72; 255.

Залейте слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels) сплошным чёрным цветом. Выберите Кисть (Brush Tool (B), установите большую мягкую кисть, уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до примерно 40%. Установите белый цвет и прокрасьте задний план. На скриншоте ниже, вы можете увидеть область, выделенную красным цветом, где я закрашивала кистью. Как вы видите, я пыталась быть точной и использовала мягкий переход, чтобы получить естественный вид.

Шаг 9 - Создание Свечения для Девушки
Как вы могли заметить на итоговом изображении, над девушкой присутствует насыщенный источник света (бабочка). В этом и следующих шагах, мы будем добавлять и менять свет на изображении, чтобы получить тот же эффект.

В этом шаге, мы сфокусируемся на создании свечения на лице девушки и её волосах. Этот шаг бы упростил планшет, но с мышкой тоже можно справится. Всё, что от вас потребуется - это немного больше терпения, чтобы получились замечательные штрихи.

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его, например, Свечение на девушке. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B) и установите Главный Диаметр (Master Diameter) кисти на 1- 2 px. Непрозрачность (Opacity) установите на 60 - 70%. Удерживая клавишу Alt, чтобы активировать Пипетку (Eyedropper Tool (I), выберите светло-голубые оттенки на изображении. Далее, начните прокрашивать края волос и лица девушки, которые должны быть светлее из-за свечения бабочки.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, где я прокрашивала. Я специально использовала чёрный фон, чтобы вы могли наглядно увидеть участки, которые были прокрашены.

Как вы видите, я прокрашивала «верх» лица - нос, щёки, лоб и границы губ. Я также добавила свечения вокруг её волос и маленькие световые пятнышки на её глазах. Вы должны всё это повторить.

Шаг 10 - Изменяем Свет на Одежде и Деревьях
Давайте сфокусируемся на добавлении света и теней к одежде и деревьям. Похожие действия, как и в предыдущем шаге, только в данном случае, мы не будем прокрашивать на пустом слое, а будем это делать на слое залитым серым оттенком средних тонов.

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его, например, СВЕТ НА ОДЕЖДЕ и ДЕРЕВЬЯХ. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок # 808080 и залейте им слой.

Чтобы совместить с нашим изображением, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Режимы наложения вы можете найти в верхней части палитры слоёв. (См. скриншот ниже)

Установите Главный Диаметр (Master Diameter) кисти на 1 - 3 px и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до примерно 5%. И прокрасьте участки, куда падает свет от бабочки. Далее, переключитесь на чёрный и затемните участки, которые остаются в тени.

На следующем скриншоте, вы можете наглядно увидеть участки затемнения и осветления. Режим наложения не меняли, он установлен на режиме Нормальный (Normal), поэтому вы можете увидеть точные штрихи, а не конечный результат.

Как вы могли заметить, участки одежды, обращённые ближе к бабочке светлее, включая деревья, которые обращены ближе. Противоположная сторона одежды и деревьев затемнена. Вы должны также добавить тени под девушкой и если вы захотите, то вы можете затемнить глаза девушки тенями.

Установив режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay), ваше изображение должно выглядеть примерно так.

Шаг 11 - Добавляем Тени
На мой взгляд, картинка будет выглядеть более драматичной при добавлении ещё больше теней. Вы уже создали часть теней в предыдущем шаге, но в этом шаге мы добавим ещё больше теней.

Процесс добавления теней- тот же, что и в шаге 10. Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его, например, Дополнительные тени. Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите серый оттенок # 808080 и залейте слой серым оттенком. Чтобы совместить с нашим изображением, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Главный Диаметр (Master Diameter) кисти на 2 - 4 px и уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 5%. Установите чёрный цвет и прокрасьте участки с тенями, чтобы сделать их более темнее.
На следующем скриншоте, вы можете наглядно увидеть участки затемнения. Я снова переключила режим наложения на Нормальный (Normal), чтобы вы лучше могли увидеть штрихи.

Шаг 12 - Свечение от Бабочки
Этот шаг - очень быстрый, в нём мы добавим свечение в той области, куда мы добавим бабочку в следующих шагах.

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его СВЕЧЕНИЕ. Выберите Кисть (Brush Tool (B), выберите мягкую круглую кисть и установите размер кисти на 350 px. Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 20%. Удерживая клавишу Alt, чтобы активировать Пипетку (Eyedropper Tool (I), выберите светло-голубые оттенки на изображении.

Просто нарисуйте одно большое пятно над головой девушки. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как изображение должно выглядеть на данный момент.

Шаг 13 - Дополнительная Коррекция
Перед тем, как мы продолжим добавлять другие элементы композиции на наше изображение, нам потребуется провести две незначительные коррекции - удалить светлые участки вокруг девушки и добавить мягких оттенков.

Давайте начнём с удаления светлых участков. Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его МЕНЬШЕ СВЕТА. Залейте его ещё раз оттенками серого # 808080 и поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Выберите Кисть (Brush Tool (B), установите чёрный цвет, Непрозрачность (Opacity) на 5% и прокрасьте участки, которые выделены на следующем скриншоте.

Прокрасьте чёрным вокруг краёв, чтобы создать мягкий эффект виньетки.

Давайте дальше продолжим, далее добавим мягкие тона. Вы это сделаете очень быстро, с помощью создания нового корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter), создайте новый корректирующий слой поверх всех слоёв и примените следующие настройки, как на скриншоте ниже.

После все этих шагов, ваша манипуляция должна выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 14 - Добавляем Текстуру Боке
Скачиваем текстуру Боке по ссылке, которая указана вначале урока и перемещаем на наш документ. Поместите текстуру поверх всех слоёв и назовите её БОКЕ.

Нажмите клавиши Ctrl + T и масштабируйте текстуру под размеры нашего документа. Чтобы применить изменения, нажмите клавишу Enter.

Далее, вам потребуется поменять режим наложения на соответствующий. Вы хотите, чтобы чёрный цвет исчез, тогда режим наложения Осветление (Screen) будет идеальным в этом случае. Итак, поменяйте режим наложения БОКЕ на Осветление (Screen).

Как вы заметили, ваше изображение стало светлее, чем до добавления текстуры. Это потому, что фон текстуры не чисто чёрный, а имеет оттенки тёмно-серого цвета.

Чтобы снова сделать наше изображение темнее, создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и затемните изображение. Значения, которые вы вводите, будут зависеть от того, какую текстуру вы используете. Для меня достаточно было применить значения 32; 0,94; 255, но вы однозначно должны применять значения в зависимости от освещённости вашего изображения.

На следующем скриншоте, вы можете увидеть, как выглядит изображение на данный момент.

Шаг 15 - Добавляем Голубые Оттенки
Как вы могли увидеть на итоговом изображении, свечение бабочки не белое, а голубое. Сейчас, освещение на вашем изображении - это всего лишь более светлая версия первоначального цвета. Изображение будет выглядеть лучше, если мы придадим больше голубых оттенков.

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его, например, Голубые оттенки света. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите размер кисти примерно на 40 px и Непрозрачность (Opacity) на 15%. Установите светло-голубой цвет и прокрасьте поверх светлых участков.

На следующем скриншоте, вы можете наглядно увидеть участки добавления голубых оттенков. Я специально поместила фон с чёрным цветом в середине, чтобы лучше было видеть изменения.

Как вы видите, свет стал более видимым, а контраст более выше. Это всё благодаря такому простому шагу.

Шаг 16 - Голубой Цвет
Если вы хотите создать ощущение ночи, то придётся добавить изображению больше синего/голубого цвета. Мы проведём изменения в этом шаге.

Вначале создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв и примените следующие значения, как на скриншоте ниже:

Из-за коррекции Цветового Баланса (Color Balance), картинка стала немного перенасыщенной. Чтобы исправить это, добавьте новый корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и установите значение Насыщенности (Saturation) на -20.

На этом скриншоте вы можете увидеть, как эти два корректирующих слоя повлияли на изображение.

Шаг 17 - Затемнение Светлых Участков
Перед тем, как мы продолжим добавлять другие элементы композиции на наше изображение, нам потребуется провести ещё одну коррекцию. На изображении присутствуют несколько светлых участков, которые являются причиной дисбаланса. Эти участки выделены на скриншоте ниже.

Чтобы сделать эти участки темнее, создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) поверх всех слоёв и примените следующие значения 0; 0,67; 255.

Выберите Заливку (Paint Bucket Tool (G), установите чёрный цвет и залейте слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels) чёрным цветом. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите размер кисти на 250 px и уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти примерно до 25%. Установите белый цвет и закрасьте обозначенные участки.

Ниже, мы можете увидеть, как будет выглядеть изображение на данный момент.

Шаг 18 - Добавляем Бабочку
Скачиваем изображение бабочки по ссылке, которая указана вначале урока и перемещаем на наш документ. Помещаем поверх всех слоёв и называем БАБОЧКА.

Вам потребуется проделать две вещи до фактического наложения - это удалить белый фон на изображении и масштабировать по соответствующим размерам.

Давайте начнём с удаления фона. Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W) и щёлкните по белому фону, чтобы выделить его. Далее, просто нажмите клавишу Delete, чтобы удалить выделение.

Для масштабирования, идём Редактирование - Свободная Трансформация (Edit > Free Transform) или просто нажмите клавиши Ctrl + T. Масштабируйте размер бабочки, как на скриншоте, также поверните изображение бабочки. Удержание клавиши Ctrl при масштабировании, поможет вам сохранять пропорции.

Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Шаг 19 - Наложение Бабочки
Бабочка, которую вы только что добавили, имеет только одну цель - для того. Чтобы представить форму, куда мы позже будем добавлять разбитые осколки стекла. Для этого, лучше всего видеть границы контура бабочки и не отвлекаться на её цвета.

Чтобы уменьшить насыщение бабочки, щёлкните по слою БАБОЧКА и нажмите Ctrl + U, чтобы активировать коррекцию Цветовой тон /Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значение Насыщенность (Saturation) на -100, чтобы уменьшить насыщение цвета.

Для того, чтобы смешать бабочку с остальным изображением, необходимо поменять режим наложения на Перекрытие (Overlay). Благодаря этому режиму, вы увидите только границы, которые идеальны для нашей задумки.

После этого шага, ваше изображение должно выглядеть также как на скриншоте ниже.

Шаг 20 - Добавляем Осколки Стекла
Создание бабочки из разбитых осколков стекла- в действительности очень легкая процедура. Главное- это найти осколки той же формы, что и внешняя кромка бабочки и далее переместить их на соответствующее место.

Скачайте изображение разбитого стекла по ссылке, которая указана в начале урока и переместите на наш документ. Расположите изображение поверх всех слоёв и назовите слой СТЕКЛО.

Чтобы наложить осколки соответствующим образом с остальным изображением, поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). (Помните, что вы использовали тот же режим наложения для смешивания боке? Принцип здесь, тот же - вы хотите, чтобы чёрный стал прозрачным, а белый видимым, поэтому, режим наложения Осветление (Screen)- самый лучший выбор для вас).
Сейчас, выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L) и выделите один из осколков стекла. Далее, выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V) и переместите этот осколок на бабочку. Нажмите Ctrl + D, чтобы снять выделение. Повторите эту операцию несколько раз, пока вы полностью не заполните тело бабочки. Это может прозвучать немного скучно, но поверьте мне, что на это уйдёт не больше 10 минут.

Ваша бабочка должна выглядеть так же, как на скриншоте ниже, после того, как вы завершите этот шаг.

Шаг 21 - Коррекция Стекла
Если вы посмотрите на своё изображение прямо сейчас, то вы можете увидеть, что бабочка выглядела бы лучше, если бы она была немного ярче. В этом шаге, мы испрвим это.

Создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels) и примените следующие значения 12; 0,85; 227.

Мы хотим сделать более ярче и более контрастнее только бабочку, а не всё изображение. Залейте слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels) чёрным цветом. далее. выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 100% и установите белый цвет. Прокрашивайте поверх бабочки.

Шаг 22 - Добавляем Боке
Сейчас, верхняя часть изображения - слишком пустая и не вызывает интереса. Всё изображение также выглядит статическим. Нам поможет - небольшое добавление боке.

Боке на этом изображении - это не только потому, что так выглядит красиво или что-то в этом роде. На самом деле, боке А) представляет размытые осколки стекла и Б) помогает создавать ощущение космоса.

Переместите текстуру "большого боке" на наш документ и расположите поверх всех слоёв. Назовите новый слой БОЛЬШОЕ БОКЕ и поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

Так как вы хотите создать ощущение космоса, это боке должно создать такое ощущение перед девушкой. Поэтому, это боке должно быть больше, чем другие боке на изображении. Для этого, нажмите Ctrl + T и увеличьте настолько, насколько необходимо. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

Если вы посмотрите на своё изображение прямо сейчас, то вы можете увидеть множество пустых и неинтересных участков. Я обозначила их на следующем скриншоте, таким образом, вам будет лучше увидеть, о чём я говорю.

Поместите на обозначенные участки несколько маленьких боке. Процедура, как это сделать та же самая, что и размещении БОЛЬШИХ БОКЕ.

Ваше изображение должно выглядеть, как на скриншоте ниже.

Шаг 23 - Добавляем Тени
Ещё два шага и вы закончили урок! В этом шаге, мы сделаем тень под девушкой чуть более видимой и добавим немного света на её чёлку.

Создайте новый слой поверх всех слоёв и назовите его, например. ТЕНЬ И ЧЁЛКА. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). установите мягкую круглую кисть, установите размер кисти на 250 px и установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 10%. Установите тёмно-коричневый оттенок и нарисуйте тень под девушкой.

На скриншоте отмечено, где рисовать.

Шаг 24 - Увеличение резкости
Это обещанный последний шаг и он будет очень быстрым.

В этом шаге мы увеличим резкость изображения. Для этого, нажмите Ctrl + A, чтобы выделить всё изображение, затем Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать выделение. Далее, нажимаем Ctrl + V, чтобы вклеить на новый слой. Поместите этот новый объединённый слой поверх всех слоёв и назовите его Увеличение резкости.

Далее, идём Фильтр - Другие - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass) и устанавливаем значение Радиуса (Radius), таким образом, вы сможете увидеть аккуратные края изображения. Нажмите OK.

Для наложения слоя надлежащим образом с остальным изображением, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Ч то нужно для того, чтобы отредактировать (отфотошопить) фотографию – замазать ненужные детали, приукрасить лица, подправить фон и т. д? Многие не задумываясь ответят: «Что за вопрос? Конечно, Фотошоп». И ошибутся.

Уметь работать в Adobe Photoshop – круто, но оказывается, этой программой владеет не больше 8-10% фотографов-любителей. Почему так мало? Да потому, что она сложная! Зачем тратить время на изучение мудреного профессионального продукта, если есть фоторедакторы не хуже, но гораздо проще? Такие, как Movavi, на освоение которого вы затратите не больше 5 минут.

Чем Movavi круче Фотошопа

  • Фотошоп предоставляет безграничные возможности для творчества, но чтобы качество обработки фотографий получалось более-менее приличным, нужно долго и старательно учиться. Movavi обрабатывает фотки почти автоматически, экономя ваше драгоценное время, а результат получается не хуже.
  • Средства работы с изображением в Фотошопе имеют массу кнопочек, настроек, ползунков. Что и куда нажимать – без пояснений не понятно. В Movavi понятно всё, так как основная масса инструментов имеет всего 1-2 кнопки управления. А результат получается не хуже.
  • Фотошоп ориентирован на профессионалов, Movavi – на всех. Любители ценят его за простоту, профессиональные фотографы и дизайнеры – за возможность быстрой обработки фотографий минимальными усилиями. Так как результат получается не хуже.

Результат получается не хуже, но гораздо легче и быстрее. В этом и есть крутизна Movavi.

Функции и возможности Movavi

Д авайте для начала пробежимся по функциям программы, а далее детально рассмотрим процесс ретуширования фотопортрета человека.

Итак, для удобства пользователя в Movavi все средства редактирования разделены на 10 групп, кнопки которых находятся над рабочей областью.

  • Группа инструментов «» содержит настройки управления яркостью, контрастностью, экспозицией и т. п. Вверху панели настроек есть кнопка «Автоулучшение » для коррекции цветов и оттенков одним щелчком мыши.

  • «Эффекты» . В этой группе находятся коллекции фильтров и эффектов для придания снимку некого стиля, например, масляной живописи, цветной мозаики, старинного фото и т. д. Всего здесь собрано 11 тематических коллекций («Винтаж», «Виньетки», «Художественные» и другие) и 120 эффектов, интенсивность каждого из которых регулируется ползунком. К одному изображению можно последовательно применить несколько эффектов. Кстати, вверху панели работы с эффектами есть кнопка «Мне повезет » для применения к фотографии случайно выбранного стиля.

  • В группе «Ретушь » собраны инструменты коррекции портретных снимков: средства устранения дефектов кожи, придания выразительности глазам и т. д. Программа автоматически распознает на фотографиях лица людей и отдельные их части – глаза, рот, подбородок, брови и остальное. Если хотите освоиться с ретушью побыстрее, изучите инструкцию на сайте, как редактировать фото .

  • Название группы инструментов «Удаление объекта » говорит само за себя. С их помощью можно быстро и просто убрать с изображения любую деталь.

  • Что делать с помощью средств «Удаления фона », тоже, думаю, понятно. Кстати, в программе содержится небольшая коллекция картинок для замены фона, но вы можете использовать и свои.

  • Инструмент «Обрезка » уберет края фотографии – как по заданным пропорциям, так и произвольно.

  • «Текст » добавит на фотографию надпись – с фоновой подложкой или без.

  • С помощью «Выделения и вставки » можно добавить на снимок новый объект, скопированный отсюда же или из другого файла.

  • «Размер » предназначен для изменения ширины и высоты фотографии – произвольно или по стандарту.

  • «Поворот » используют для разворота изображения на заданный или произвольный угол. Здесь же находится инструмент для зеркального отражения картинки по вертикали и горизонтали.

Удобнее всего, да и правильнее, начинать работу над коррекцией фото с инструментов первой группы, потом переходить ко второй, третьей и т. д.

Самые сложные средства редактирования, такие как стирание объектов, удаление фона, инструменты ретуши лица и прочее, дополнены анимированными визуальными подсказками. При первом обращении к средству окошки с подсказками открываются автоматически. В дальнейшем вы сможете открывать их по мере надобности, нажав на знак вопроса в панели инструментов справа.

Фотошопим фотку человека

Т еперь займемся самым интересным – обработкой фотопортрета человека. Это как раз те функции, которые фотографы-любители ищут в Фотошопе. Только в Movavi они максимально упрощены и оптимизированы для пользователей, никогда раньше не работавших с графикой.

Группа инструментов «Ретушь », с которой мы будет работать дальше, разделена на 4 подгруппы: «Кожа » (средства коррекции кожи), «Глаза » (коррекция глаз), «Рот » и «Разное ».

Назначение содержимого подгрупп понятно без пояснений. Думаю, вряд ли кто-то не знает, для чего нужны «Тени для век » или «Румяна ». Лучше посмотрим, как с их помощью можно отфотошопить реальную фотографию. Для наглядности я буду раскрашивать только правую половину лица, левую оставлю для сравнения.

На моем образце портрета (стоковая фотография) особенно заметны морщины под глазами. Чтобы их убрать, откроем подраздел «Кожа » и выберем инструмент «Удаление морщин ».

Для коррекции недостатка достаточно 1-2 раза провести по нему курсором. Размер, мягкость кисти и интенсивность эффекта задаются в панели настроек справа от изображения.

Дальше займемся приданием выразительности глазам: сделаем их побольше. Для этого зайдем в раздел «Глаза » и откроем «Увеличение глаз ». Величина последних меняется перемещением ползунка «Интенсивность ».

При желании мы можем виртуально вставить в глаза цветные линзы. Откроем «Цвет глаз » и поэкспериментируем.

На очереди – коррекция рта. Здесь всего 2 инструмента – изменение цвета губ и отбеливание зубов. «Помада» легла, по-моему, неплохо.

После рта займемся волосами – попробуем сделать из дамы блондинку. Зайдем в раздел «Разное » и кликнем «Цвет волос ». Результат – на скрнишоте ниже.

Напоследок немного сузим подбородок. За это отвечает инструмент «Форма лица », который находится в этом же разделе.

На мой взгляд, результат «боевой раскраски» получился неплохо (помимо показанных, здесь использованы и другие инструменты). Хотя я далеко не художник и обработкой фотографий занимаюсь исключительно редко.

Незарегистрированная копия фоторедактора Movavi позволяет сохранить всего 10 файлов. Если вам пришлись по душе возможности программы и то, как она экономит ваше время, купите недорогой лицензионный ключ и используйте ее без ограничений.

Фоторедактор Movavi: фотошопим фотки без Фотошопа обновлено: Октябрь 22, 2017 автором: Johnny Mnemonic


Очень часто снимки нас чем-то не устраивают. Слишком бледные цвета или наоборот, слишком яркие, засветка или заваленный горизонт, лишние объекты в кадре или неуместная гримаса – причин этому немало. Как отфотошопить фотографию, мы расскажем в простом пошаговом руководстве.

Шаг 1. Установка фоторедактора

Для начала, необходимо , а затем установить его. Программа поддерживает все версии Windows, актуальные для современных пользователей, и не имеет высоких системных требований.


Скачивая бесплатную пробную версию, вы не затратите много времени – дистрибутив для установки весит всего 57 Мб, и даже при медленном Интернет-соединении загрузка вряд ли займёт больше 2-3 минут.

Шаг 2. Начало работы

Запустите Фотошоп на русском и обратите внимание на основное меню. Здесь вы можете выбрать следующие опции:


«Открыть фотографию» - самый верхний пункт, который позволяет загрузить файл в программу и перейти в редактор.


«Обработать фотографию» – эта кнопка отвечает за переход в каталог функций обработки, где можно поправить цветовой баланс, убрать «красные глаза», откорректировать освещение или иным образом исправить недостатки фото.


«Создать изделие из фото» - здесь можно превратить снимок в календарь на любой год, создать коллаж, открытку или другое изделие.


В нижней части окна находится перечень недавних фото, открытых в аналоге Фотошопа, а также поисковая строка для поиска функций.

Шаг 3. Исправление недостатков


Пункт «Изображение», который можно увидеть в верхнем меню, содержит полный перечень функций, позволяющих отредактировать фото.


✓ Верхняя часть списка отвечает за базовые функции редактирования. Здесь можно поправить яркость, освещение, цветовой баланс или контраст, а также выровнять горизонт.


✓ Чуть ниже находятся более профессиональные функции, позволяющие вести тонкую настройку параметров – «Кривые», «Уровни» и их автоматические версии. Здесь же на снимок можно наложить разнообразные фильтры.


✓ Следующая часть списка нацелена на геометрию снимка. Фотографию здесь можно обрезать, повернуть, отразить или кадрировать, настроить степень дисторсии, убрав искажения, внесённые объективом. А в пункте «Устранение дефектов» скрывается внушительный перечень функций, позволяющих улучшить качество изображения – например, убрать шумы или красный отблеск в глазах.


✓ В самом низу выпадающего списка находятся функции, отвечающие за добавление текста, тени или границ на фотографию. Они служат скорее для оформления снимка, однако во многих случаях становятся очень полезными.


Используя функции из этого пункта меню, вы сможете откорректировать недостатки фотографии и превратить практически любой снимок в шедевр.


Многих волнует вопрос, . С аналогом Фотошопа это очень легко – ознакомьтесь со статьёй по ссылке, и у вас всё получится!

Шаг 4. Наложение эффектов


Фотошоп фотографии - это не только работа над недостатками снимка. Часто задача заключается в творческой переработке кадра, и в этом вам поможет пункт меню «Эффекты». Перечислять возможности русского аналога фотошопа можно долго – на снимок здесь можно добавить природные явления, тонирование, эффекты оптики, света и даже модный HDR. С помощью эффекта миниатюры можно заставить любой объект на фото с выраженной перспективой выглядеть, как игрушечный.


А художественные эффекты превратят снимок в карандашный или акварельный рисунок, книжную иллюстрацию или работу выжигателем по дереву.

Шаг 5. Оформление


Хотите превратить фото в календарь или открытку, сделать коллаж, добавить картинную рамку? Загляните в пункт меню «Оформление» - здесь есть всё необходимое. В программе предусмотрены богатые коллекции украшений для фотографий, рамок, трёхмерных контуров, а также шаблонов для открыток и календарей. А самым продвинутым пользователям особенно понравятся функции фотомонтажа и импорта шаблонов.

Шаг 6. Сохранение


Важно не только отфотошопить фотографию, но и сохранить результат. В аналоге Фотошопа для этого есть целых 3 варианта в пункте меню «Файл»:

✓ «Быстрый экспорт» - функция для быстрого сохранения в 1 из 5 базовых графических форматов.


Увлечение фотографией всегда считалось одним из самых прекрасных и увлекательных хобби в мире. Фотоискусство расширяет кругозор, открывает новые жизненные грани и всесторонне развивает личность. Кроме того, хорошие фотографии, могут долгие годы радовать своего автора, отсылая в незабываемые моменты его жизни. С развитием техники и технологий увлечение фотографией становится гораздо доступнее. Уже не надо использовать дорогую фотопленку, реагенты для ее проявления, фотоувеличители и т.п. Цифровые фотокамеры сделают всю работу за Вас.

Одним из увлекательных процессов в фотоискусстве стала обработка уже сделанных фотографий. И здесь в помощь фотографу приходит всем известная программа – фотошоп (Adobe Photoshop). Этот программный продукт уже много лет представлен на рынке и завоевал большую популярность. А фраза «отфотошопить фото» стала нарицательной. Однако, высокая стоимость программы, большой объем и сложность работы, по-прежнему отпугивают многих пользователей.

Альтернативным решением может служить, представленный выше . Данный онлайн фоторедактор на русском языке и обладает не меньшим функционалом, чем его старший брат. Пользоваться им можно совершенно бесплатно и без регистрации.

С помощью онлайн фотошопа Вы сможете:
- Улучшить качество фото онлайн
- Убрать эффект красных глаз онлайн
- Сделать коррекцию света (отредактировать световой фон)
- Удалить объект с фото («волшебное удаление»)
- Добавить надпись на фото онлайн
- Обрезать фотографию онлайн
- Изменить размер фото онлайн
- Повернуть, наклонить или выдавить фотографию
- Наложить текстуру и многое другое

Данного функционала более чем достаточно, что бы творить с Вашими фотографиями настоящие чудеса. Кроме того, интерфейс программы схож с интерфейсом полноценного фотошопа. Здесь так же доступна работа со слоями и фильтрами. Поэтому, «набив руку» в онлайн фотошопе, Вы с легкостью освоите полную лицензионную версию, и станните настоящим профессионалом фотошопа!

Теперь, что бы отредактировать фото , Вам не нужно тратить кучу времени и денег. Онлайн фотошоп уже готов к использованию прямо в окне Вашего браузера. Для начала работы Вам требуется лишь загрузить свое изображение с компьютера или указать URL изображения из интернета. Огромный выбор больших фотографий представлен на нашем сайте .

Дорогие друзья, мы надеемся, что представленный выше бесплатный онлайн фотошоп, поможет сделать Ваши снимки еще лучше и откроет новые горизонты для творчества!