JavaScript: Объекты. Что из себя представляет объект в JavaScript и какими возможностями обладает? Давайте-ка переберем наши свойства




Объекты - одно из основных понятий в JavaScript. Когда я только приступил к их изучению, они показались мне довольно простыми: всего лишь пары ключей и значений, как и описывалось в теории.

Лишь спустя некоторое время я начал понимать, что тема гораздо сложнее, чем я полагал. И тогда я стал изучать информацию из разных источников. Некоторые из них давали хорошее представление о предмете, но увидеть всю картину целиком я смог не сразу.

В этом посте я попытался охватить все аспекты работы с объектами в JS, не вдаваясь слишком глубоко в отдельные подробности, но и не упуская важные детали, которые помогут вам понять предмет и почувствовать себя увереннее во время его дальнейшего изучения.

Итак, давайте начнем с основ.

ОбъектОбъект в JavaScript - это просто набор свойств, каждое из которые представляет собой пару ключ-значение. Обратиться к ключам можно с помощью точечного (obj.a ) или скобочного обозначения (obj["a"] ).

Помните, что скобки следует использовать, если ключ:

  • не является допустимым JavaScript-идентификатором (в нем есть пробел, тире, начинается с цифры...)
  • является переменной.
Одно из свойств, которое объекты в JS получают при создании, называется Prototype , и это очень важное понятие.Прототип У каждого объекта в JavaScript есть внутреннее свойство под названием Prototype . В большинстве браузеров вы можете обратиться к нему по обозначению __proto__ .

Prototype - это способ обеспечить наследование свойств в JavaScript. Так можно делится функциональностью без дублирования кода в памяти. Способ работает за счет создания связи между двумя объектами.

Проще говоря, Prototype создает указатель с одного объекта на другой.

Цепочка прототипов

Каждый раз, когда JS ищет свойство в объекте и не находит его непосредственно у самого объекта, он проверяет наличие свойства в объекте-прототипе. Если свойства нет и в нем, то JS продолжит поиск в прототипе связанного объекта. Так будет продолжаться до тех пор, пока JS не найдет подходящее свойство или не достигнет конца цепочки.

Давайте рассмотрим пример:

Var cons = function () { this.a = 1; this.b = 2; } var obj = new cons(); cons.prototype.b = 3; cons.prototype.c = 4;
cons - это конструктор (просто функция, которую можно вызывать с помощью оператора new ).

На пятой строке мы создаем новый объект - новую копию cons . Сразу после создания obj также получает свойство прототипа.

А теперь мы добавляем свойства ("b", "c" ) прототипу объекта cons .
Рассмотрим obj :

obj.a // 1 - здесь все по-старому, obj.a по-прежнему равен 1.
obj.c? - у obj нет свойства c ! Однако, как ранее упоминалось, JS теперь поищет его в прототипе obj и вернет значение 4.

А теперь давайте подумаем, каково значение obj.b и каким оно станет, когда мы удалим obj.b ?

Obj.b равен 2. Мы назначили свойство b , но мы сделали это для прототипа cons , поэтому когда мы проверяем obj.b , то по-прежнему получаем 2. Однако сразу после удаления obj.b JS уже не сможет найти b у obj , и потому продолжит поиск в прототипе и вернет значение 3.

Создание объектаЛитерал объекта: let obj = {a: 1};
Мы создали объект со следующей цепочкой прототипов: obj ---> Object.prototype ---> null
Как вы можете догадаться, object.prototype - это прототип объекта, а также конец цепочки прототипов.

Object.create(): var newObj = Object.create(obj);
У newObj будет следующая цепочка прототипов: newObj ---> obj ---> Object.prototype ---> null

Конструктор. Как и в приведенном выше примере, конструктор - это просто JS-функция, позволяющая нам воспользоваться оператором new для создания новых ее экземпляров.

ES6 классы:

Class rectangle { constructor(height, width) { this.height = height; this.width = width; } getArea() { return this.height * this.width; } } let square = new rectangle(2, 2);
Square - экземпляр конструктора rectangle , и поэтому мы можем вызвать square.getArea() //4 , square.width , а также все функции, унаследованные от object.prototype .

Какой из способов лучше? Если вы планируете создать несколько экземпляров, можно воспользоваться ES6 или конструктором. Если же вы планируете создать объект один раз, то лучше задать литерал, поскольку это самый простой способ.

И теперь, когда мы узнали о prototype и познакомились со всеми способами создания новых объектов, мы можем перейти к обсуждению одного из самых запутанных моментов, связанных с объектами.

Сравнение и изменение объектовВ JavaScript объекты относятся к ссылочному типу

Когда мы создаем объект let obj = {a: 1}; , переменная obj получает адрес в памяти объекта, но не его значение! Крайне важно понимать эту разницу, поскольку в противном случае могут возникнуть ошибки. Когда мы создаем другой объект let newObj = obj , мы фактически создаем указатель на некую область памяти obj , а не абсолютно новый объект.

Это значит, что выполняя newObj.a = 2 , мы фактически изменяем obj таким образом, что obj.a становится равен 2!

Такой подход легко приводит к появлению багов, поэтому многие компании работают с неизменяемыми объектами. Вместо изменения уже созданного объекта вам придется опять создавать новый объект (копию оригинала) и вносить изменения уже в нем. Именно так работают важные библиотеки вроде Redux, и в целом это одна из основных концепций функционального программирования. Подробнее можно почитать .

Равенство

Из сказанного выше также вытекает, что два объекта никогда не могут быть равными, даже если они обладают одинаковыми свойствами. Это связано с тем, что JS по факту сравнивает расположение в памяти объектов, а два объекта никогда не находятся в одной ячейке памяти.

// Two distinct objects with the same properties are not equal var fruit = {name: "apple"}; var fruitbear = {name: "apple"}; fruit === fruitbear; // return false // here fruit and fruitbear are pointing to same object var fruit = {name: "apple"}; var fruitbear = fruit; fruit === fruitbear; // return true
Итак, вы скорее всего уже задались вопросом, как можно сравнить объекты или как производить с объектами различные манипуляции, учитывая требование к их неизменности.

Рассмотрим несколько возможностей.

Изменение объекта

Допустим, ясно, что по-хорошему нам не следует изменять объекты, поэтому мы хотим создать копию соответствующего объекта и изменить ее свойства. На помощь приходит Object.assign() .

Var obj = { a: 1, b: 2}; var newObj = Object.assign({}, obj,{a:2}) // {a: 2, b: 2 }
Если мы захотим изменить значение свойства a объекта obj , можно воспользоваться object.assign для создания копии obj и ее изменения.

В примере видно, что мы сначала создаем пустой объект, затем копируем значения obj и вносим наши изменения, в конечном счете получая новый и готовый к использованию объект.

Пожалуйста, обратите внимание, что этот способ не сработает для глубокого копирования. Говоря о глубоком копировании, мы имеем в виду, что нужно скопировать объект с одним или несколькими свойствами.

Const obj = {a: 1, b: { a: 1 } }; // b property is an object
Object.assign() копирует свойства объекта, поэтому если значение свойства - это указатель на объект, то копируется только указатель.

Для глубокого копирования необходима рекурсивная операция. Здесь можно написать функцию или просто воспользоваться методом _.cloneDeep из библиотеки Lodash .

Сравнение объектов

Есть один классный прием работы с объектами - строчное преобразование. В следующем примере мы преобразовываем оба объекта в строки и сравниваем их:

JSON.stringify(obj1) === JSON.stringify(obj2)
Такой подход оправдан, поскольку в итоге мы сравниваем строки, представляющие собой указатель на тип-значение. Плохая новость - он не всегда срабатывает, главным образом потому, что тот или иной порядок свойств объекта не гарантируется.

Другое хорошее решение - воспользоваться методом _.isEqual из Lodash , выполняющим глубокое сравнение объектов.

И перед тем, как закончить, давайте пробежимся по некоторым часто возникающим вопросам на тему объектов. Это поможет глубже погрузиться в тему и применить полученные знания на практике.

Постарайтесь подумать над решением самостоятельно перед тем, как прочитать ответ.

Как узнать длину объекта? Для получения ответа необходимо перебрать все свойства объекта одно за другим и посчитать их. Существует несколько способов выполнить подобную итерацию:
  • for in . Этот метод охватывает все счетные свойства объекта и цепочки его прототипов. Мы познакомились с прототипом (и, надеюсь, усвоили материал), поэтому должно быть ясно, что применение for in не всегда будет верным для получения свойств объекта.
  • Object.keys . Этот способ возвращает массив с ключами всех собственных (принадлежащих указанному объекту) счетных свойств. Такой подход лучше, поскольку мы работаем только над свойствами объекта, не обращаясь к свойствам prototype . Бывают, однако, ситуации, когда вы присвоили атрибуту enumerable некоторого свойства значение false, и object.keys в итоге пропускает его, а вы получаете некорректный результат. Такое происходит редко, но в подобных случаях очень кстати придется getOwnPropertyNames .
  • getOwnPropertyNames возвращает массив, содержащий все собственные ключи объекта (как счетные, так и несчетные).
Также следует упомянуть:
  • Object.values перебирает собственные счетные свойства и возвращает массив с соответствующими значениями .
  • Object.entries перебирает собственные счетные свойства и возвращает массив с ключами и их значениями .
Думаю, вы заметили, что большинство из перечисленных выше методов возвращают массив. Это возможность воспользоваться всеми преимуществами методов JavaScript для работы с массивами.

Один из таких методов - array.length . В итоге мы можем просто написать

Let objLength = Object.getOwnPropertyNames(obj).length;

Как проверить, пуст ли объект?
  • JSON.stringify(myObj) === “{}” ?. Здесь мы снова используем инструмент строкового преобразования, позволяющий легко проверить, пуст ли объект (сравнивая строки, а не объекты).
  • !Object.keys(myobj).length // true ?.? Как я упоминал, конвертирование ключей объекта в массив может быть очень полезным. Здесь мы пользуемся удобным свойством length , унаследованным от Array.prototype , проверяя с его помощью длину ключей в массиве. В JS 0 превращается в false, поэтому добавляя ! мы превращаем его в true. Любые другие числа будут превращаться в false.
  • В заключение Надеюсь, теперь вы чувствуете себя увереннее в создании объектов и работе с ними. Давайте подытожим:
    • Помните, что объекты относятся к ссылочному типу, а значит, с ними рекомендуется работать без изменения оригинальных объектов.
    • Подружитесь со свойством prototype и цепочкой прототипов.
    • Познакомьтесь с инструментами-помощниками в работе с объектами. Помните, что можно превращать объекты в строки, получать массив с их ключами или просто перебирать их свойства с помощью набора методов, с которым мы познакомились.
    Желаю удачи в изучении объектов JavaScript.

    Последнее обновление: 08.04.2018

    Объектно-ориентированное программирование на сегодняшний день является одной из господствующих парадигм в разработке приложений, и в JavaScript мы также можем использовать все преимущества ООП. В то же время применительно к JavaScript объектно-ориентированное программирование имеет некоторые особенности.

    Объекты

    В прошлых темах мы работали с примитивными данными - числами, строками, но данные не всегда представляют примитивные типы. Например, если в нашей программе нам надо описать сущность человека, у которого есть имя, возраст, пол и так далее, то естественно мы не сможем представить сущность человека в виде числа или строки. Нам потребуется несколько строк или чисел, чтобы должным образом описать человека. В этом плане человек будет выступать как сложная комплексная структура, у которого будут отдельные свойства - возраст, рост, имя, фамилия и т.д.

    Для работы с подобными структурами в JavaScript используются объекты . Каждый объект может хранить свойства, которые описывают его состояние , и методы, которые описывают его поведение

    Создание нового объекта

    Есть несколько способов создания нового объекта.

    Первый способ заключается в использовании конструктора Object:

    Var user = new Object();

    В данном случае объект называется user . Он определяется также, как и любая обычная переменная с помощью ключевого слова var .

    Выражение new Object() представляет вызов конструктора - функции, создающей новый объект. Для вызова конструктора применяется оператор new . Вызов конструктора фактически напоминает вызов обычной функции.

    Второй способ создания объекта представляет использование фигурных скобок:

    Var user = {};

    На сегодняшний день более распространенным является второй способ.

    Свойства объекта

    После создания объекта мы можем определить в нем свойства. Чтобы определить свойство, надо после названия объекта через точку указать имя свойства и присвоить ему значение:

    Var user = {}; user.name = "Tom"; user.age = 26;

    В данном случае объявляются два свойства name и age , которым присваиваются соответствующие значения. После этого мы можем использовать эти свойства, например, вывести их значения в консоли:

    Console.log(user.name); console.log(user.age);

    Также можно определить свойства при определении объекта:

    Var user = { name: "Tom", age: 26 };

    В этом случае для присвоения значения свойству используется символ двоеточия, а после определения свойства ставится запятая (а не точка с запятой).

    Кроме того, доступен сокращенный способ определения свойств:

    Var name = "Tom"; var age = 34; var user = {name, age}; console.log(user.name); // Tom console.log(user.age); // 34

    В данном случае названия переменных также являются и названиями свойств объекта. И таким образом можно создавать более сложные конструкции:

    Var name = "Tom"; var age = 34; var user = {name, age}; var teacher = {user, course: "JavaScript"}; console.log(teacher.user); // {name: "Tom", age: 34} console.log(teacher.course); // JavaScript

    Методы объекта

    Методы объекта определяют его поведение или действия, которые он производит. Методы представляют собой функции. Например, определим метод, который бы выводил имя и возраст человека:

    Var user = {}; user.name = "Tom"; user.age = 26; user.display = function(){ console.log(user.name); console.log(user.age); }; // вызов метода user.display();

    Как и в случае с функциями методы сначала определяются, а потом уже вызываются.

    Также методы могут определяться непосредственно при определении объекта:

    Var user = { name: "Tom", age: 26, display: function(){ console.log(this.name); console.log(this.age); } };

    Как и в случае со свойствами, методу присваивается ссылка на функцию с помощью знака двоеточия.

    Чтобы обратиться к свойствам или методам объекта внутри этого объекта, используется ключевое слово this . Оно означает ссылку на текущий объект.

    Также можно использовать сокращенный способ определения методов, когда двоеточие и слово function опускаются:

    Var user = { name: "Tom", age: 26, display(){ console.log(this.name, this.age); }, move(place){ console.log(this.name, "goes to", place); } }; user.display(); // Tom 26 user.move("the shop"); // Tom goes to the shop

    Синтаксис массивов

    Существует также альтернативный способ определения свойств и методов с помощью синтаксиса массивов:

    Var user = {}; user["name"] = "Tom"; user["age"] = 26; user["display"] = function(){ console.log(user.name); console.log(user.age); }; // вызов метода user["display"]();

    Название каждого свойства или метода заключается в кавычки и в квадратные скобки, затем им также присваивается значение. Например, user["age"] = 26 .

    При обращении к этим свойствам и методам можно использовать либо нотацию точки (user.name), либо обращаться так: user["name"]

    Строки в качестве свойств и методов

    Также следует отметить, что названия свойств и методов объекта всегда представляют строки. То есть мы могли предыдущее определение объекта переписать так:

    Var user = { "name": "Tom", "age": 26, "display": function(){ console.log(user.name); console.log(user.age); } }; // вызов метода user.display();

    С одной стороны, разницы никакой нет между двумя определениями. С другой стороны, бывают случаи, где заключение названия в строку могут помочь. Например, если название свойства состоит из двух слов, разделенных пробелом:

    Var user = { name: "Tom", age: 26, "full name": "Tom Johns", "display info": function(){ console.log(user.name); console.log(user.age); } }; console.log(user["full name"]); user["display info"]();

    Только в этом случае для обращении к подобным свойствам и методам мы должны использовать синтаксис массивов.

    Удаление свойств

    Выше мы посмотрели, как можно динамически добавлять новые свойства к объекту. Однако также мы можем удалять свойства и методы с помощью оператора delete . И как и в случае с добавлением мы можем удалять свойства двумя способами. Певый способ - использование нотации точки:

    Delete объект.свойство

    Либо использовать синтаксис массивов:

    Delete объект["свойство"]

    Например, удалим свойство:

    Var user = {}; user.name = "Tom"; user.age = 26; user.display = function(){ console.log(user.name); console.log(user.age); }; console.log(user.name); // Tom delete user.name; // удаляем свойство // альтернативный вариант // delete user["name"]; console.log(user.name); // undefined

    После удаления свойство будет не определено, поэтому при попытке обращения к нему, программа вернет значение undefined.

    Приветствую всех, кто читает данную публикацию. Сегодня я хочу разобрать с вами ключевой инструмент языка – объекты JavaScript. Напомню, что js является кроссбраузерным и функционирует во всех ОС (windows, mac os и т.д.). В отличие от объектно-ориентированных языков программирования, в js реализация объектов значительно отличается от привычного функционала и вариаций использования экземпляров, например, в C#.

    Поэтому после прочтения текущей статьи вы познаете главные отличительные черты скриптовых объектов, узнаете, какими способами их можно создать, обновить и удалить. Также я затрону тему, касающуюся свойств, методов и конструкторов, расскажу о полезных командах и конечно же немного о наследовании. Думаю, пришло время приступать к обучению!

    Что из себя представляет объект в JavaScript и какими возможностями обладает?

    В js объектами являются простые ассоциативные массивы (их еще также называют хэшами).

    Что же такое ассоциативный массив?

    Это структура данных, в которой хранится какое-то количество информации, относящееся и описывающее определенный элемент. Все данные структурированы и связаны между собой как «ключ =>значение».

    К примеру, вам нужно описать автомобили. Тогда вы создаете объект avto и описываете в массиве его характеристики. Я решил описать марку машины (name), ее цвет (color) и стоимость (price). Ниже я прикрепил код реализации описанного задания.

    1 2 3 4 5 var avto = { name: "BMW 116i", color: "black", price: 588000 };

    var avto = { name: "BMW 116i", color: "black", price: 588000 };

    Вот вы видите один из способов создания объекта с именем «avto». Name, color и price являются ключами, по которым в ходе написания приложения можно будет обращаться.

    Этим примером я забежал вперед, поэтому сейчас разберем все по порядку.

    Создать объект можно несколькими способами:

    var avto = {}; или var avto = new Object ();

    В обоих случаях создается пустой объект с известным именем, но первым вариантом пользуются гораздо чаще, так как его короче и удобнее писать.

    Все про свойства

    Теперь нужно заполнить пустой объект параметрами. Для этого необходимо добавить свойства, которые также выше я называл ключами. И опять-таки существует два способа объявления свойств.

    Хочу отметить, что в JavaScript нет строгих рамок по созданию и инициализации таких параметров. Новые свойства могут появляться на протяжении всего кода, точно также как удаляться и обновляться.

    Таким образом, можно сразу создать все ключи или же объявлять их по мере поступления. И даже если в ходе написания программы вы обратитесь к несуществующим ключам, ошибки не будет. В этом случае вернется “undefined”.

    Первый способ.

    Создание и обращение к свойствам через точку. Для реализации такого варианта нужно написать имя объекта, а после через точку приписать к нему наименование ключа и далее через знак равно присвоить какое-то значение:

    avto.name = “ BMW 116i”

    А вот в такой способ к существующим ключам вы добавите еще один элемент:

    Этот способ используется тогда, когда имя свойства уже известно и нужно проделать определенные действия со значениями.

    Второй способ.

    Ничем не отличается от первого, если сравнивать их предназначения. Однако этот способ обладает небольшим преимуществом. Для такого варианта используются квадратные скобки:

    avto[“name”] = “ BMW 116i”

    А приятным добавлением является возможность создавать наименование свойств в виде любой строки. К примеру,

    avto[“name of the car”] = “ BMW 116i”

    Работа с ключами через квадратные скобки используется тогда, когда какие-то параметры вводятся пользователем и хранятся в переменных или когда заранее неизвестны названия свойств. Например, пользователь запрашивает стоимость выбранного автомобиля. В переменную записывается элемент, который был вызван, а в ответ передается цена:

    var avto = {}; avto.name = "BMW_116i"; avto.price = 588000; var key = "price"; // была запрошена цена машины alert(avto);

    Теперь перейдем к удалению свойств. Здесь все очень просто. Для удаления используется команда delete . Так, если к последнему примеру снизу дописать вот такие 2 строки:

    delete avto.price;

    alert (avto);

    То с вызовом alert во второй раз диалоговое окно выдаст “undefined”.

    Несколько слов о компактности

    На текущем этапе я вам рассказал, как создать объект и описать его свойства. К этому я прикрепил контрольные примеры, однако самые внимательные из вас, дорогие читатели, заметили, что первый программный код несколько отличается от всех остальных.

    А все потому что там используется компактное представление данных. Это очень популярный метод объявления ключей, так как он короче при написании и легче воспринимается визуально.

    Давайте-ка переберем наши свойства

    В JavaScript можно быстро перебрать созданные свойства. Для этого был предусмотрен специальный механизм, более известный как цикл .

    Если вы знакомы с другими языками программирования, то знаете, что чаще всего циклы создаются при помощи слова for , далее в круглых скобках прописывается условие перебора элементов.

    В js оно напоминает своим внешним видом цикл foreach из языка C#. Ознакомьтесь с общим видом конструкции:

    for (var obj in object) { // выполнение перебора}

    где obj отвечает за название перечисляемых ключей,

    object – за их значения.

    А теперь вот вам конкретный примерчик.

    1 2 3 4 5 6 7 8 var avto = { name: "BMW 116i", color: "black", price: 588000 }; for (var obj in object) { alert(obj + ":" + object) }

    var avto = { name: "BMW 116i", color: "black", price: 588000 }; for (var obj in object) { alert(obj + ":" + object) }

    Настало время познакомиться с методами

    В скриптовом языке предусмотрено создание методов. Это абсолютно простой механизм, с помощью которого в любое время к любому объекту можно дописать метод или методы, которые расширяют возможности созданных ассоциативных массивов. Их также называют свойствами-функциями.

    Js сам по себе очень динамичный и удивительный в какой-то степени. Это заключается в том, как можно создавать элементы разных типов. При изучении этого языка не нужно запоминать сложных конструкций, так как множество объявлений очень схожи между собой.

    Так, для создания метода, нужно объявить объект, а после начать писать команду, точь-в-точь напоминающую создание свойств. Однако после «=» пишется уже не значение, а ключевое слово function (переменная). А далее в фигурных скобках ведется перечисление действий.

    Вот реализация данного механизма:

    var avto ={} avto.name = “BMV” avto.year = 1999 avto.drive = function(k) { alert(«Автомобиль проехал»+n+« км. »)} avto.drive(300) avto.drive(450)

    Как видите, этот пример содержит свойства и методы, вызов которых изначально идентичен.

    В JS есть еще и конструкторы?

    Так точно! В этом языке все, что использует ключевое слово «new », автоматически становится конструктором. Так, выше вы видели объявление пустого объекта в виде: avto = new Object ();. Это и есть конструктор.

    Для наглядности рассмотрите представленные строки ниже.

    var bob = new Object ();

    bob.name = «Bob Smith»;

    Однако это не весь арсенал возможностей. В js можно создавать свои собственные конструкторы и после использовать их для объявления новых объектов.

    Итак, я хочу «смастерить» пользовательский конструктор для уже родных автомобилей. Заметьте, что имя надо писать с большой буквы. Это отличительная черта функций. Для этого я пишу вот такую программную реализацию:

    function Avto (name, price) {

    this.name = name;

    this.price = price;

    Теперь при создании неограниченного количества объектов и применения к ним этого конструктора, все они будут относиться к одному классу. Например:

    var car1 = new Avto («BMW», 650000);

    var car2 = new Avto («Audi», 520000);

    В добавок к этому внутри конструктора можно создавать методы.

    Особенности наследования в JavaScript

    Обычно во многих языках наследование основывается на классах, которые могут наследовать друг друга. Тогда можно услышать такие выражения, как «класс-предок», «дочерний класс» и т.д.

    Однако в js все иначе. Здесь наследуются объекты.

    Все наследование основывается на внутренней ссылке между объектами, которая известна под именем «прототип». Если к методу приписать через точку «.prototype», а далее прописать имя прототипа, то все объекты выбранного метода будут наследоваться от этого прототипа.

    Перейдем к примеру.

    function Transport (name) { this.name = name this.canDrive = true } var transport = new Transport ("avto") // создали объект transport function Bike (name) { this.name = name } Bike.prototype = transport // указываем, что все новые объекты этого класса будут использовать в качестве прототипа transport bike1 = new Bike ("for_sport") bike2= new Bike ("for_child") console.log(bike1.name) console.log(bike2.name) console.log(bike1.canDrive)

    На этом я, пожалуй, закончу. Я рассказал вам о фундаментальных аспектах скриптового языка. Однако это только поверхностные знания. Далее будем углубляться. А пока не забывайте вступать в ряды моих подписчиков и делиться ссылкой на статью с друзьями. Удачи!

    Пока-пока!

    С уважением, Роман Чуешов

    Прочитано: 97 раз

    JavaScript is designed on a simple object-based paradigm. An object is a collection of properties, and a property is an association between a name (or key ) and a value. A property"s value can be a function, in which case the property is known as a method. In addition to objects that are predefined in the browser, you can define your own objects. This chapter describes how to use objects, properties, functions, and methods, and how to create your own objects.

    Objects overview

    Objects in JavaScript, just as in many other programming languages, can be compared to objects in real life. The concept of objects in JavaScript can be understood with real life, tangible objects.

    In JavaScript, an object is a standalone entity, with properties and type. Compare it with a cup, for example. A cup is an object, with properties. A cup has a color, a design, weight, a material it is made of, etc. The same way, JavaScript objects can have properties, which define their characteristics.

    Objects and properties

    A JavaScript object has properties associated with it. A property of an object can be explained as a variable that is attached to the object. Object properties are basically the same as ordinary JavaScript variables, except for the attachment to objects. The properties of an object define the characteristics of the object. You access the properties of an object with a simple dot-notation:

    ObjectName.propertyName

    Like all JavaScript variables, both the object name (which could be a normal variable) and property name are case sensitive. You can define a property by assigning it a value. For example, let"s create an object named myCar and give it properties named make , model , and year as follows:

    Var myCar = new Object(); myCar.make = "Ford"; myCar.model = "Mustang"; myCar.year = 1969; myCar.color; // undefined

    Properties of JavaScript objects can also be accessed or set using a bracket notation (for more details see property accessors). Objects are sometimes called associative arrays , since each property is associated with a string value that can be used to access it. So, for example, you could access the properties of the myCar object as follows:

    MyCar["make"] = "Ford"; myCar["model"] = "Mustang"; myCar["year"] = 1969;

    An object property name can be any valid JavaScript string, or anything that can be converted to a string, including the empty string. However, any property name that is not a valid JavaScript identifier (for example, a property name that has a space or a hyphen, or that starts with a number) can only be accessed using the square bracket notation. This notation is also very useful when property names are to be dynamically determined (when the property name is not determined until runtime). Examples are as follows:

    // four variables are created and assigned in a single go, // separated by commas var myObj = new Object(), str = "myString", rand = Math.random(), obj = new Object(); myObj.type = "Dot syntax"; myObj["date created"] = "String with space"; myObj = "String value"; myObj = "Random Number"; myObj = "Object"; myObj[""] = "Even an empty string"; console.log(myObj);

    Please note that all keys in the square bracket notation are converted to string unless they"re Symbols, since JavaScript object property names (keys) can only be strings or Symbols (at some point, private names will also be added as the class fields proposal progresses, but you won"t use them with form). For example, in the above code, when the key obj is added to the myObj , JavaScript will call the obj.toString() method, and use this result string as the new key.

    You can also access properties by using a string value that is stored in a variable:

    Var propertyName = "make"; myCar = "Ford"; propertyName = "model"; myCar = "Mustang";

    Using a constructor function

    Alternatively, you can create an object with these two steps:

  • Define the object type by writing a constructor function. There is a strong convention, with good reason, to use a capital initial letter.
  • Create an instance of the object with new .
  • To define an object type, create a function for the object type that specifies its name, properties, and methods. For example, suppose you want to create an object type for cars. You want this type of object to be called Car , and you want it to have properties for make, model, and year. To do this, you would write the following function:

    Function Car(make, model, year) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; }

    Notice the use of this to assign values to the object"s properties based on the values passed to the function.

    Now you can create an object called mycar as follows:

    Var mycar = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993);

    This statement creates mycar and assigns it the specified values for its properties. Then the value of mycar.make is the string "Eagle", mycar.year is the integer 1993, and so on.

    You can create any number of Car objects by calls to new . For example,

    Var kenscar = new Car("Nissan", "300ZX", 1992); var vpgscar = new Car("Mazda", "Miata", 1990);

    An object can have a property that is itself another object. For example, suppose you define an object called person as follows:

    Function Person(name, age, sex) { this.name = name; this.age = age; this.sex = sex; }

    and then instantiate two new person objects as follows:

    Var rand = new Person("Rand McKinnon", 33, "M"); var ken = new Person("Ken Jones", 39, "M");

    Then, you can rewrite the definition of Car to include an owner property that takes a person object, as follows:

    Function Car(make, model, year, owner) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; this.owner = owner; }

    To instantiate the new objects, you then use the following:

    Var car1 = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993, rand); var car2 = new Car("Nissan", "300ZX", 1992, ken);

    Notice that instead of passing a literal string or integer value when creating the new objects, the above statements pass the objects rand and ken as the arguments for the owners. Then if you want to find out the name of the owner of car2, you can access the following property:

    Car2.owner.name

    Note that you can always add a property to a previously defined object. For example, the statement

    Car1.color = "black";

    adds a property color to car1, and assigns it a value of "black." However, this does not affect any other objects. To add the new property to all objects of the same type, you have to add the property to the definition of the Car object type.

    Using the Object.create method See also
    • To dive deeper, read about the details of javaScript"s objects model .
    • To learn about ECMAScript 2015 classes (a new way to create objects), read the JavaScript classes chapter.

    Условие задачи :

    1. Есть три объекта (три автомобиля) : first_Car , second_Car и third_Car .

    2. Каждый из объектов (автомобилей) имеет набор свойств и соответствующих им значений (характеристики автомобиля ).

    3. Рассмотрим один из объектов:

    var first_Car = {
    make: "VAZ" , /* производитель */
    model: 2106 , /* модель */
    year: 1980 , /* год выпуска */
    color: "beige" , /* цвет */
    passengers: 5 , /* число пассажиров */
    convertible: false, /* откидной верх */
    mileage: 80000 /* пробег */
    }

    Свойства make и color имеют строковые значения;

    Свойства model , year , passengers и mileage - числовые значения;

    Свойство convertible принимает булево значение.

    Нужно сделать следующее :

    Написать функцию, которая проверяет автомобиль по двум параметрам (год выпуска и пробег) и возвращает булево значение true или false .

    Подробности :

    1. Функция имеет один параметр car , в качестве которого получает один из 3-х объектов. Например, выше рассмотренный автомобиль first_Car .

    2. Функция должна работать с любым подобным объектом.

    Функция для проверки объекта - true или false

    /* 1-ый объект */
    var first_Car = {
    make: "VAZ",
    model: 2106,
    year: 1980 ,
    color: "beige",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 80000
    }

    /* 2-ой объект */
    var second_Car = {
    make: "VW",
    model: "Passat b3",
    year: 1990 ,
    color: "neptune",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 160000
    }

    /* 3-ий объект */
    var third_Car = {
    make: "Hyundai",
    model: "Solaris",
    year: 2012 ,
    color: "wet asphalt",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 15000
    }


    function good_Car(car) {
    if (car. year < 2000 ){
    return false;
    }
    else if (car. mileage > 50000 ){
    return false;
    }
    else{
    return true;
    }
    }

    /* Вызов функции и Вывод результата */
    var result = good_Car ( third_Car );

    document . write ( result );

    Комментарии к решению:

    • Итак, мы имеем три объекта (три автомобиля) , каждый из которых можно проанализировать при помощи функции good_Car .
    • Функция good_Car имеет один параметр car , в качестве которого может выступать любой из объектов (автомобилей) : first_Car , second_Car или third_Car : function good_Car(car) .
    • В теле Функции good_Car составлено условие, согласно которому:

      Если значение свойства year объекта car меньше 2000 (другими словами : если год выпуска автомобиля меньше 2 000) , то функция возвращает false;

      Иначе, если значение свойства mileage объекта car больше 50000 (если пробег автомобиля больше 50 000) , то функция возвращает false;

      Иначе функция возвращает true .

    • Далее мы вызываем функцию и в качестве параметра указываем объект third_Car (третий автомобиль) , который успешно проходит проверку. Результат работы функции заносится в переменную result :
      var result = good_Car(third_Car); .
    • Переменная result выводится на экран;
    • Два других объекта (автомобиля) не будут соответствовать требованиям условия.
    Оптимизация кода

    Продолжим работать с объектами в javascript .

    Итак, рассмотренная выше функция при проверке объектов (автомобилей) выдает в результате true или false (истину или ложь) .

    Можно немного улучшить качество восприятия решения рассмотренной задачи, то есть вместо true или false выводить какой-либо текст. Для этого составим условие для анализа результата.

    /* 1-ый объект */
    var first_Car = {
    make: "VAZ",
    model: 2106,
    year: 1980 ,
    color: "beige",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 80000
    }

    /* 2-ой объект */
    var second_Car = {
    make: "VW",
    model: "Passat b3",
    year: 1990 ,
    color: "neptune",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 160000
    }

    /* 3-ий объект */
    var third_Car = {
    make: "Hyundai",
    model: "Solaris",
    year: 2012 ,
    color: "wet asphalt",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 15000
    }

    /* Функция для проверки объекта */
    function good_Car(car) {
    if (car. year < 2000 ){
    return false;
    }
    else if (car. mileage > 50000 ){
    return false;
    }
    else{
    return true;
    }
    }


    var result = good_Car ( third_Car );

    if(result) {
    document . write ("У Вас неплохой автомобиль: " + third_Car . year + " год выпуска, с пробегом " + third_Car .mileage + " км." );
    }
    else{
    document . write ("Не будем говорить о Вашем автомобиле...." );
    }

    Решение с условием для результата - Результат...

    Условие для анализа результата составлено следующим образом.

    • Выражение if(result) является сокращенной формой записи выражения
      if(result == true) .
    • Если результат работы функции good_Car является истинным true , то мы выводим на экран фразу: «У Вас неплохой автомобиль: 2012 год выпуска, с пробегом 15000 км.», где

      2012 и 15000 - это значения свойств year и mileage объекта third_Car .

    • Если же условие для проверки результата выдаст ложное значение false , то мы увидим: «Не будем говорить о Вашем автомобиле....». То есть рассматриваемый объект (автомобиль) не прошел проверку.
    Оптимизация кода - Идем дальше - Добавляем функцию

    Но и это еще не все. Посмотрите внимательно на фрагмент кода для вызова функции и анализа результата:

    /* Вызов функции и Анализ результата */
    var result = good_Car( third_Car );

    if(result) {
    document.write("У Вас неплохой автомобиль: " + third_Car .year + " год выпуска, с пробегом " + third_Car .mileage + " км.");
    }
    else{
    document.write("Не будем говорить о Вашем автомобиле....");
    }

    Здесь объект third_Car (третий автомобиль) указывается трижды:

    • Первый раз при вызове функции good_Car он указан в качестве ее параметра: good_Car(third_Car) .
    • И далее он фигурирует еще дважды, когда мы к нему обращаемся для указания его свойств: third_Car.year и third_Car.mileage .

    Мне это не понравилось, так как при анализе другого объекта (автомобиля) нам придется его имя также указывать трижды !!!

    Чтобы добиться одноразового указания анализируемого объекта, нужно и результат работы функции good_Car и анализ этого результата (то есть весь ) занести в еще одну функцию.

    /* 1-ый объект */
    var first_Car = {
    make: "VAZ",
    model: 2106,
    year: 1980 ,
    color: "beige",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 80000
    }

    /* 2-ой объект */
    var second_Car = {
    make: "VW",
    model: "Passat b3",
    year: 1990 ,
    color: "neptune",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 160000
    }

    /* 3-ий объект */
    var third_Car = {
    make: "Hyundai",
    model: "Solaris",
    year: 2012 ,
    color: "wet asphalt",
    passengers: 5,
    convertible: false,
    mileage: 15000
    }

    /* Функция для проверки объекта */
    function good_Car(car ) {
    if (car .year < 2000){
    return false;
    }
    else if (car .mileage > 50000){
    return false;
    }
    else{
    return true;
    }
    }

    /* Заносим результат работы функции good_Car и Анализ результата в еще одну функцию */
    function itog(car ){
    var result = good_Car(car );

    If(result ) {
    document.write("У Вас неплохой автомобиль: " + car .year + " год выпуска, с пробегом " + car .mileage + " км.");
    }
    else{
    document.write("Не будем говорить о Вашем автомобиле....");
    }
    }

    itog( third_Car );

    Решение с использованием еще одной функции - Результат...

    У Вас неплохой автомобиль: 2012 год выпуска, с пробегом 15000 км.