Как добавить яндекс карты в android auto. Android Auto: Обзор и полное руководство пользователя

Маскировочные тенты не справлялись с сильным московским ветром, открывая взору журналистской братии два автомобиля в наклейках. Пресс-конференция началась с презентации новой мультимедийной платформы Яндекса.Авто , ради которой устроили отдельное мероприятие.

Ведущий Андрей Василевский , руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений Яндекса, умело давал интервью в манере «Зверополиса»: перефразируй вопрос журналиста так, чтобы ответить на что-то другое. Например:

Из зала : Во сколько обойдется стоимость сервиса для потребителя?
Василевский : Хороший вопрос. Важно ли нам, сколько тратит юзер на мобильную связь? Несомненно. Ведь у каждого есть личный кабинет сотового оператора, где он, может наблюдать за пакетами услуг… – и все, суть первоначального вопроса потеряна.

Так, пять прямых вопросов аудитории о стоимости и монетизации Яндекс.Авто ушли водой в песок, зато все наизусть запомнили миссию, возможности и потенциальные перспективы. Несомненно, штука полезная. Решаются три главные проблемы автософта:

1. Отсутствие мультизадачности . Яндекс представил мультиканальность, когда на одном экране отображается сразу несколько виджетов: скажем, навигатор, погода, музыка.

2. Нет оптимизации существующих интерфейсов. Яндекс ввел голосовое управление: «Сколько еще ехать до Челябинска?» или «Включи радио Джаз». Касаться экрана теперь необязательно, что повышает безопасность во время движения.

3. Нет связи с автомобилем . Тут и получение данных (в будущем) о сроке ТО, и неполадках, так и заливка «по воздуху» настроек пользователя. Например, при пользовании каршерингом на разных авто у вас всегда перед глазами любимый рабочий стол с виджетами.

«Воу-воу», – воскликните вы, – «А как же Apple Car и Android Car?»

Никита Лихачев из TJournal признался, что слышал об этих сервисах 3 года назад, но никогда их не видел вживую. Как и 99% собравшейся аудитории… Яндекс же в октябре этого года в сотрудничестве с Тойотой будет предустанавливать в головные устройства Camry и RAV4 новый софт для комплектации Exclusive.

Опытные образцы ждали первых тестировщиков.

Вслед за японцами следуют Jaguar и Land Rover с одним отличием. Если у Toyota «голова» независима и оснащена самостоятельным сотовым модулем связи, то англичане-индусы транслируют сервис по USB-шнурку. Для этого необходимо обновление мозгов в сервисом центре за отдельную плату.

Владельцам «старых» машин обещано скорое обновление, совместимое с большинством головных устройств. Про сроки ничего не сказано. Кроме того, что ведутся переговоры с другими производителями.

Компания "Яндекс" знаменита своими многочисленными интернет-сервисами. Некоторые из них уже перенесены на операционную систему Android в виде отдельных приложений. И если отдельные экземпляры уже известны практически всем, то остальные проекты пока не завоевали особую популярность и любовь пользователей. Например, к числу малоизвестных приложений принадлежит "Яндекс.Авто".

Пожалуй, компания "Яндекс" при желании могла бы организовать самую крупную энциклопедию автомобилей. Но руководство российского гиганта посчитало, что подобный проект не смог бы привлечь широкую аудиторию. Вместо этого решено было запустить сервис по поиску объявлений, так или иначе связанных с продажами автомобилей. Это отличная идея, теперь пользователям не нужно заходить на соответствующие сайты и начинать поиск там. Да и нельзя забывать, что "Яндекс" у некоторых людей установлен в качестве стартовой страницы.

Однако мы сейчас поговорим о мобильном воплощении этого сервиса. Начнем с того, что программа "Яндекс.Авто" для операционной системы Android совсем немного "весит". Но не забывайте, что приложение будет скачивать объявления из Интернета. Если вы беспокоитесь за трафик, то в настройках для вас предназначен пункт об отключении загрузки фотографий.

Больше всего программа "Яндекс.Авто" удивляет своим стартовым экраном. Тут разработчики проявили изобретательность. Весь экран буквально завален фотографиями разных автомобилей. В основном это всё иномарки. Здесь можно быстро найти ту машину, которая вас интересует. При нажатии на каждый автомобиль выскакивает краткая справка о нём. Это наименование модели, количество имеющихся объявлений и стоимость продажи.

Конечно, в главном окне присутствуют далеко не все автомобили, имеющиеся в продаже. Но их количество очень велико, доступна даже достаточно продолжительная прокрутка вниз. Если вы в этой массе фотографий не нашли нужного автомобиля, то воспользуйтесь поиском. Для этого лишь следует нажать на соответствующую иконку. И вот именно здесь можно обнаружить главное достоинство данной программы.

После нажатия на иконку поиска вы попадете в раздел "Подбор по параметрам". Здесь можно выбрать марку и модель (об этом чуть позже), год выпуска, примерную стоимость, тип коробки передач, наличие ABS, расположение руля и многое другое. Некоторые объявления размещаются без фотографий, их можно смело отключить.

Отдельного упоминания заслуживает выбор марки и модели. На первый взгляд здесь просто все марки рассортированы по алфавиту. Но на самом деле изначально мы попадаем в раздел "Популярное". Из российских производителей здесь в списке находятся лишь ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Да и зарубежных представителей не так много. Если сделать свайп вправо, то мы переместимся в список со всеми производителями. Тут уже можно найти и Москвич, и ИЖ, и даже ТагАЗ. А уж иностранных производителей вовсе имеется несчетное количество. Ещё здесь присутствует разделение автомобильных марок по странам. То есть можно быстро перейти к японским машинам или французским. Ниже всех располагается иранская марка Iran Khodro. Да, существует и такая.

Если нажать на ту или иную марку, то выскочит список моделей. Тут всё логично. Перечень рассортирован по алфавиту. Здесь можно найти любую модель, какую только продают на российских сайтах. Конечно же, больше всего представлено отечественных машин.

Подобными списками наделены и почти все остальные пункты в разделе "Подбор по параметрам". Вам не нужно ничего прописывать, достаточно лишь поставить галочки в нужных местах. Например, так можно быстро выбрать тип кузова или наличие роботизированной коробки передач. Интересно наличие пункта "Состояние". В нём можно выбрать, какая машина нас интересует: новая, с пробегом или битая.

После выбора всех интересующих параметров нам выдадут подходящие объявления. В основном сервис "Яндекс.Авто" обрабатывает ресурсы Auto.ru, "Из рук в руки" и Avito.ru. Но иногда встречаются варианты с таких сайтов, как Бибика.ру. Обычно около каждого объявления указывается цена автомобиля. В некоторых случаях можно обнаружить яркую надпись "Торг". Это значит, что владелец может уступить транспортное средство и за более низкую стоимость. Если кликнуть на объявление, то осуществится переход на сайт, где эта заметка была найдена. Там уже можно ознакомиться с качественными фотографиями и узнать контактные данные продавца. Отметим, что если после этого вернуться обратно в приложение, то нам предложат добавить объявление в "Избранное".

При первом запуске приложение "Яндекс.Авто" уточнит ваше местоположение. Именно по вашему региону будет осуществляться поиск. В дальнейшем регион можно сменить в настройках. Там же можно сменить валюту, если рубли вас не устраивают. Наконец, здесь можно отключить показ подробной информации в объявлении. Последний пункт пригодится для смартфонов с очень низким разрешением дисплея.

Таков нехитрый функционал Android-версии приложения "Яндекс.Авто". Эту программу можно установить из магазина Google Play

19.09.2017, Вт, 16:24, Мск , Текст: Игорь Королев

«Яндекс» создал собственную мультимедийную платформу для помощи автоводителям. Она будет встраиваться в автомобили Toyota и Land Rover. Также совместно с Bosch «Яндекс» разработал решение для подключения смартфона к системе управления авто.

Платформа «Яндекс.Авто»

«Яндекс» представил собственную встроенную автомобильную платформу - «Яндекс.Авто». Соответствующее ПО разработано для операционных систем Linux и Android и будет поставляться в комплекте с автомобилями с мультимедийными системами.

Платформу «Яндекс.Авто» можно сравнить с решениями Android Auto от корпорации Google и Apple CarPlay. Эти решения позволяют с помощью смартфонов под управлением, соответственно, Anroid и iOS, получать доступ к мультимедийным системам автомобилей и с помощью экрана авто работать с навигацией, музыкой, SMS и т.д. Android Auto и CarPlay поддерживает целый ряд ведущих мировых автопроизводителей.

Базой для «Яндекс.Авто» стало, очевидно, приложение «Яндекс.Навигатор». Однако, помимо навигационного сервиса, новая платформа позволяет на одном мультимедийном экране автомобиля объединять различные приложения, полезные водителю в дороге. Речь идет об FM-радиостанциях («Яндекс» создал базу данных радиостанций по различным городам), «Яндекс.Музыке», «Яндекс.Погоде» и т.д.

Кроме того, новая платформа поддерживает персонализацию: она подстраивается под потребности водители и позволяет переносить настройки с одного авто на другое. Утверждается, что платформа сама сможет определить, куда в данном момент времени нужно будет ехать водителю: на работу или в супермаркет.

«Яндекс.Авто» - не первое обращение «Яндекса» к автопромышленной тематике. Весной 2017 г. поисковик прототип собственного беспилотного автомобиля.

Новые возможности для каршеринга и таксопарков

Руководитель лабораторий автомобильных решений «Яндекса» Андрей Василевский отмечает, что возможности персонализации особенно пригодятся для сервисов каршеринга и таксопарков. В случае с каршерингом водитель, арендовав машину, сможет сразу загрузить в нее свои настройки.

В случае с таксопарками водители смогут добавлять в платформу таксометры. В будущем возможна опция, когда пассажир заказывает машину с помощью «Яндекс.Такси» и передает свои настройки предпочтительных радио и музыки.

Платформа поддерживает работу и в офлайн-режиме при отсутствии интернета в машине: навигационные маршруты, прогноз погоды и прочая информация могут кэшироваться.

Помимо встраивания в системы управления авто, платформа «Яндекс.Авто» может устанавливаться в смартфон и подключаться к мультимедийной платформе автомобиля по кабелю (если такую опцию поддерживает сам автомобиль). Соответствующее решение было разработано «Яндексом» при участии компании Bosch.

Toyota c интегрированным решением «Яндекс.Авто»

В этом случае водителю следует установить в свой смартфон «Яндекс.Навигатор» и дополнительное приложение от своего производителя. В будущем через данное решение можно будет выводить на экран авто и другие сервисы «Яндекса».

«Яндекс» будет зарабатывать на лицензионных соглашениях с производителями автомобилей. Монетизация с помощью рекламы пока не планируется.

На каких автомобилях появится «Яндекс»

Осенью 2017 г. компания Toyota выпустит первые автомобили со встроенной платформой «Яндекс.Авто». Это будут машины Toyota Camry Exclusive и Toyota RAV4. Обе модели производятся в России и предназначены для российского рынка. Кроме того, в октябре 2017 г. в продажу поступит автомобиль Range Rover Velar, который будет поддерживать подключение «Яндекс.Авто» через смартфон и USB-кабель.

Переговоры о встраивании своей платформы «Яндекс» также ведет с Jaguar, Renault-Nissan, Ford, Honda, Kia, Hyundai, «Автоваз» и КАМАЗ. Кроме того, «Яндекс» обсуждает возможное сотрудничество с рядом производителей автокомплектующих: Harman, Caska и Mortex.

Аналог CarPlay от Apple и Android Auto от Google.

В закладки

По данным «Яндекса», семь из десяти водителей в Москве ездят с выносной навигацией - когда смартфон находится в держателе, а на нём запущено приложение навигатора. Однако во время приёма звонка навигация как минимум кратковременно приостанавливается и можно пропустить нужный поворот, смартфон может выскользнуть, водитель отвлекается, перечисляют в компании недостатки такого подхода: «В самоуправляемых автомобилях мы вряд ли будем крепить смартфон на лобовое», - заявил Андрей Василевский, руководитель автомобильного направления «Яндекса».

В «Яндексе» запустили платформу «Яндекс.Авто», встроенную в автомобиль и управляемую голосом. На её главной панели находятся кнопки быстрого доступа к разделам, интерактивные виджеты и другие переключатели. Во время езды они могут меняться: например, во время проезда опасного участка на экране появится соответствующий дорожный знак, а после проезда он исчезнет.

Интерфейс «Яндекс.Авто» во время езды

Экран в «Яндекс.Авто» делится на секции. До начала пути сервис покажет время в дороге до работы и может, например, запустить альбом из библиотеки «Яндекс.Музыки» в отдельной секции. Вводимые голосом запросы преобразуются в текст и отображаются на экране. Все сервисы интегрированы между собой и используют алгоритмы машинного обучения, так что «Яндекс.Авто» может знать, когда пользователь поедет на работу, а когда - в супермаркет.

Предполагается, что доступ к интернету будет происходить через встроенный в автомобиль модем, однако подключение такой связи требует дополнительных действий от пользователя и в «Яндексе» понимают, что это неудобство и оно повышает порог вхождения технологии на рынок. В качестве альтернативы там предлагают раздавать интернет мультимедийному устройству со смартфона, но собираются попробовать договориться с операторами связи о том, чтобы в личном кабинете абонента можно было подключить дополнительную услугу: «Использовать мой трафик в машине». С другой стороны, в «Яндекс.Навигаторе» вскоре появится возможность прокладывать маршруты онлайн, когда у пользователя наблюдаются проблемы с сетью.

«Яндекс.Авто» поддерживает не только интеграцию в Android, но и в бортовые компьютеры на основе Linux. На мультимедийный экран можно вывести сервис через шнурок - по словам представителей компании, это делается в сотрудничестве с Bosch. Однако обычные автовладельцы воспользоваться системой самостоятельно пока не смогут - на текущем этапе компания делает ставку на прямое сотрудничество с производителями, но ручную установку системы в автомобили собираются поддерживать позднее.

Можно ли сейчас скачать приложение и установить в магнитолу? Нет. Будет ли «Яндекс» поддерживать это в будущем? Да.​

Андрей Василевский

Руководитель автомобильного направления «Яндекса»

Систему планируют предустанавливать в машины на этапе производства и давать автомобильным компаниям возможность стилизовать интерфейс «Яндекс.Авто» под фирменные элементы дизайна. Осенью 2017 года первые автомобили со встроенной системой появятся у Toyota, а в формате «powered by Bosch» - у Jaguar, в этом случае подойдут как смартфоны на iOS, так и на Android. Для работы «Яндекс.Авто» по шнурку в этом случае потребуется лишь установленное на смартфон приложение «Яндекс.Навигатор», но автопроизводитель должен будет обновить прошивку своей мультимедийной системы - у Jaguar Land Rover она называется InControl Apps.

По словам представителей компании, у них уже есть соглашения о сотрудничестве с Honda, Ford, Lada, «КамАЗом», Renault, Nissan, Kia, Hyundai и другими брендами. Василевский пояснил, что работа по таким проектам происходит через контракты, но не уточнил, во сколько обойдётся автопроизводителю такое встраиваемое решение и, соответственно, как будет эта цена закладываться в стоимость машины: «Наличие „Яндекс.Авто“ в нашем понимании не должно приводить к удорожанию автомобиля по сравнению с другими аналогичными решениями». Сколько штук автомобилей партнёры «Яндекса» собираются выпустить со встроенным «Яндекс.Авто» на первом этапе сервиса, в компании не разглашают, но считают, что сервис в перспективе станет массовым.

Обновлено : представитель российского подразделения Toyota пояснила TJ, что с июля 2016 года компания стала продавать в России автомобили Camry в комплектации «Эксклюзив», а с августа - Rav4. Суммарно их было продано за год порядка 20 тысяч штук, из них около 40% в этой комплектации имеют встроенный «Яндекс.Навигатор». В рамках этой комплектации осенью 2017 года «Навигатор» заменится на «Яндекс.Авто».

Компания Яндекс недавно представила новый сервис для покупки и продажи автомобилей, получивший название "Яндекс.Авто ". Как и подобает хорошему сервису, почти сразу он обзавелся мобильной версией, которая получила очень необычный дизайн, отличающийся от остальных сервисов, вроде и .

Главная страница сервиса выполнена в необычном черном стиле, и имеет фон, состоящий из различных машин. При этом, это не просто фон или стартовое меню, а полноценная информационная страница. И если кликнуть на любую картинку, то аккуратно выдвинется окошко с указанием названия модели, вилкой цен и количеством предложений по системе.

Чем примечателен сервис Яндекс.Авто, так это тем, что ищет он по всем регионам/городам и при этом задействует поисковую информацию с местных автосайтов. Так что, если у вас в городе есть несколько популярных ресурсов с авто объявлениями, то они также будут представлены в результатах поиска.

Параметры поиска в Яндекс.Авто для Android:

  • Марку и модель;
  • Минимальную и максимальную стоимость;
  • Год выпуска;
  • Тип кузова;
  • Коробку передач;
  • Тип привода и тип двигателя;
  • Объем двигателя;
  • Пробег;
  • Цвет и состояние;
  • Климат контроль, расположение руля, подушки безопасности, ABS и т.д.
Кроме того, можно просеять все объявления и оставить только "с фото" и подробными описаниями. При просмотре конкретного объявления оно удобно переделывается под мобильный вид с основным описанием. Внизу есть ссылка на полную версию, а также указание, с какого портала это объявление было взято. Рекомендуем все-таки переходить по ссылке, так как иногда часть информации может не сохраниться.

Прямо из окна объявления можно написать или позвонить владельцу (если указан телефон), а также добавить объявление в список избранных, чтобы не потерять его в большом потоке. Примечательно, что если указать только марку автомобиля то программа выдаст список моделей этой марки с картинками и описаниями, а если указать конкретную модель, то программа предложит выбрать серийность.

Итог . Яндекс.Авто - это лучший способ для быстрого и мобильного поиска авто объявлений на Android-смартфоне. Программа в своем роде уникальная, и аналогов у нее нет. Поэтому, если вы хотите купить автомобиль или часто сканируете рынок на предмет снижения или повышения цен, то это незаменимый помощник для вас.