Как подключить вай фай поезде. Советы в поезде

Российские железные дороги готовы, наконец, предоставить путешественникам возможность пользоваться услугами интернет-доступа во время поездок в железнодорожном транспорте дальнего следования. До конца нынешнего года около половины составов планируют оснастить беспроводными Интернет-передатчиками, которые позволят пассажирам с комфортом провести время в пути.

Современные технологии не обошли стороной и российский железнодорожный транспорт. Теперь, чтобы не скучать во время длительной поездки, пассажирам не придется самостоятельно искать решения в виде нестабильного мобильного интернета. Уже к концу 2017 года Российские железные дороги планируют оснастить точками беспроводного доступа до половины поездов дальнего следования, курсирующих по территории Российской Федерации, и интернет станет доступен не только пассажирам фирменного Сапсана.

В среднем, по России ежедневно следует около пяти сотен поездов, длительность поездки в которых составляет до нескольких дней. В скором времени почти 50% составов планируют оборудовать беспроводным интернетом, с помощью которого пассажиры получат возможность выбирать и смотреть кинофильмы, прослушивать музыкальные композиции, заказывать еду из вагона-ресторана и получать информацию о текущей поездке. Эта услуга станет возможной благодаря установке в одном из вагонов специализированного сервера, который распространит локальную сеть на весь состав. Подключиться к сети будет возможно при помощи точки доступа Wi-Fi, а данные будут храниться на общем сервере - это поможет получить доступ к развлечениям на максимальных скоростях.

Проект внедрения беспроводного интернета в российский железнодорожный транспорт разрабатывается уже более шести лет. Дочернее предприятие РЖД - Федеральная пассажирская компания - тестирует его с тремя потенциальными подрядчиками: «Туту.ТВ», TvZavr и Okko. На этот год уже запланированы тендеры, по результатам которых будет определена компания, официально уполномоченная внедрить Wi-Fi в российские поезда.

Предполагается, что пассажиры получат доступ как к большому объему локального контента, так и к глобальной сети интернет. Стоимость «удовольствия» составит приблизительно 150 рублей в день, и тарифы будут варьироваться в зависимости от длительности поездки - так, планируется ввести тарифы на 12 часов, одни или несколько суток. Работу железнодорожного интернета обеспечит 3G и 4G соединение от мобильных операторов, спутниковая связь, а также малые базовые станции, устанавливаемые по ходу движения поезда.

Как сообщили в ФПК, услугу уже испытывают в поезде №144, следующем по направлению Москва-Кисловодск, а в общей сложности Wi-Fi оборудованы 33 состава. Разработчики и партнеры проекта считают, что услуга будет востребована среди потребителей. По словам генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, сначала беспроводным интернетом будут пользоваться около 5% пассажиров, однако потребность в услуге будет возрастать. Ожидается, что пассажиры получат доступ к новинкам современного кино и музыки, а со временем, возможно, вагоны оснастят экранами и наушниками для максимально комфортной поездки.

Бесплатный Wi-Fi запустили в пригородных электричках на три месяца в рамках пилотного проекта. Об этом сайт рассказали в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК).

"В настоящее время в трехмесячном тестовом режиме доступ к Wi-Fi обеспечен в четырех электропоездах собственного парка компании. Электропоезда работают на пяти направлениях Московского транспортного узла и на экспрессном маршруте Москва – Калуга", – пояснили в компании.

В ЦППК уточнили, какие именно поезда оснащены беспроводной сетью:

  • ЭД4М-0451 экспрессный маршрут Москва – Калуга – Москва;
  • ЭД4М-0461 пригородные маршруты на Белорусском и Савеловском направлениях;
  • ЭД4М-0471 пригородные маршруты Рижского и Курского направлений;
  • ЭД4М-0487 пригородные маршруты Киевского направления.
"В ближайшее время к ним добавится экспрессный маршрут Москва – Рязань – Москва", – отметили в пресс-службе.

По словам собеседника сайт, после завершения пилотного проекта будет решаться вопрос о расширении зоны беспроводного интернета в других поездах.

Сейчас в Москве работает 8,7 тысячи точек бесплатного доступа к Wi-Fi. Примерно 7,5 тысячи из них расположено в зданиях, на территории общежитий вузов, а остальные преимущественно в парках и зонах отдыха. Столица занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Высокоскоростной 4G-интернет покрывает почти 99 процентов территории города, а количество его пользователей превышает девять миллионов человек.

Бесплатная сеть Wi-Fi в Московском метрополитене функционирует почти три года и ежедневно обеспечивает доступом в сеть до трех миллионов пассажиров. В наземном транспорте интернет заработал с 1 февраля этого года. Количество интернет-сессий уже превысило .

Wi-Fi заработал также на Московском центральном кольце. В начале октября московский транспорт заключили в .

Ранее сообщалось, что до 1 января 2017 года Wi-Fi заработает на 65 электричках Центральной пригородной пассажирской компании. Сейчас Wi-Fi сетью можно воспользоваться в аэропорту Шереметьево и в аэроэкспрессах, курсирующих из центра столицы в московские авиагавани. Кроме того, беспроводной интернет может появиться в . Точки доступа к городскому Wi-Fi разместят и в . На данный момент беспроводная сеть есть в 16 парках.

Бесплатным Wi-Fi будет пользоваться огромное количество пассажиров пригородных электричек, считает интернет-эксперт Влад Титов. "Доступ к Wi-Fi – это дополнительная полезная услуга для пассажиров, а также возможность ЦППК заработать на рекламе", – заметил эксперт.

По его словам, в пригородных поездах ездит множество студентов, которые по дороге домой или на учебу учатся и читают в интернете.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов согласился, что бесплатный Wi-Fi в электричках – это очень удобно.

"Бесплатная сеть в длительной поездке будет востребована, ведь сейчас многие имеют различные смартфоны. Таким образом, появляется прекрасная возможность оставаться на связи – например, проверить почту или отдохнуть, поиграть во что-нибудь на гаджете. Это очень подходит основному тренду современности", – отметил специалист.

Сеть нужно распространять вне зависимости от пассажиропотока по разным направлениям: москвичи, пользующиеся наименее загруженными поездами, не должны быть обделенными, убежден Власов. "Нужно бороться с загруженностью поездов путем оптимизации расписания и распространять Интернет во всех электричках", – заключил он.

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных . В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. В 2017 году ЦППК запустит от 20 до 25 новых поездов со . Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить .

Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс также установят с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, к турникету свой мобильный телефон. Кроме того, до конца текущего года ЦППК электропоездов разных направлений.

В новых плацкартных вагонах появятся душевые кабины, горячая вода и сеть, позволяющая смотреть фильмы и слушать музыку.

На вопросы "РГ" отвечает гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.

Поезда уходят в лето

Петр Валерьевич, мест в поездах этим летом всем хватит? А то ведь на российские курорты большой спрос.

Петр Иванов: Да, в этом году существенно возрос поток пассажиров на курорты Северного Кавказа, Крыма и Черноморского побережья. Учитывая прогнозы, емкость подвижного состава, следующего в этом направлении, увеличена на 13%. Назначены дополнительные поезда, беспересадочные вагоны. Всего сейчас на курортных направлениях курсирует 156 поездов. Надеемся, что пассажиры заметят улучшение качества обслуживания, наша основная задача - адаптировать услуги под их требования.

Биотуалеты и Wi-Fi

По направлению Москва - Адлер или Москва - Анапа санитарные зоны начинаются за 2-3 часа до прибытия. А что делать, если едут маленькие дети. Появятся ли биотуалеты?

Петр Иванов: Пока нет возможности оборудовать все поезда биотуалетами. Но стараемся формировать поезда таким образом, чтобы хотя бы несколько вагонов в составе были с экологически чистыми туалетами. Тогда даже в санитарных зонах у пассажиров есть возможность умыться в соседнем вагоне. В графиковых поездах на южном направлении количество вагонов, оборудованных биотуалетами, уже увеличено более чем на 900 единиц.

Много обращений пассажиров поступает по поводу Wi-Fi в поездах.

Петр Иванов: Да, действительно. С 2012 года нами рассматривались разные варианты, запускались пилотные проекты по обеспечению составов беспроводной связью. Были испытаны все известные технические решения. Сегодня можно выбирать между операторами "Большой четверки" и подключаться к той сети, чей сигнал наиболее стабильный на том или ином участке пути. Но все равно это не то качество доступа в Интернет, к которому привыкли пассажиры у себя дома. Ждем, когда технологии сделают шаг вперед или операторы установят вышки на всей протяженности железных дорог. Пока развиваем локальные Wi-Fi-сервисы. Так, с мая в четырех двухэтажных составах поезда Москва - Адлер заработала мультимедийная платформа, которая позволяет не только обеспечить доступ к сети Интернет, но и просматривать мультимедийный контент, размещенный на внутреннем сервере в поезде.

Детям - за полцены

Будет ли этим летом скидка на билеты купейные, плацкартные для детей-школьников?

Петр Иванов: По поручению правительства России РЖД в 2016 году ввело 50-процентную скидку на проезд детей с 10 до 17 лет в летнее время.

Такая скидка предоставляется впервые: ранее скидки для школьников предоставлялись только в учебное время - с 1 сентября по 31 мая и не действовали в период летних каникул. Теперь 50% стоимости билетов для детей от 10 до 17 лет включительно на проезд в плацкартных, общих вагонах и вагонах с местами для сидения также действует и с 1 июня по 31 августа. Скидка предоставляется при покупке билетов как в кассе, так и на сайте. По нашим прогнозам, общее количество таких пассажиров достигнет 2 млн.

Едем плацкартом

Говорили, что плацкартные вагоны планируется постепенно полностью заменить купейными. Однако пассажиры просят их оставить.

Петр Иванов: Действительно, билеты в плацкарт востребованы пассажирами. Из 188 вагонов, которые наша компания приобретает в этом году, 79 идет именно в плацкартном исполнении. Более того, качество таких вагонов и технические требования к ним постоянно повышаются. Часть из них уже этим летом будет включена в состав фирменных поездов. В вагоне, в том числе плацкартном, предусматриваются экологически чистые биотуалеты, системы кондиционирования, очистки и обеззараживания воды и воздуха, возможность подзарядки для мобильных устройств.

Тепленькая пошла!

Говорилось, что в поездах будут и душевые кабины. Они будут доступны только пассажирам СВ?

Петр Иванов: Эта услуга уже есть в 103 вагонах класса "Люкс", курсирующих по внутригосударственным маршрутам, а также в 200 вагонах европейского стандарта (РИЦ), используемых для международных перевозок.

В плацкартных вагонах сегодня такая услуга не предусмотрена. Но задача рассмотреть этот вопрос перед нами уже стоит - техническая возможность организации душевых с учетом конструктивных особенностей обсуждалась на заседании научно-технического совета нашей компании и завода-изготовителя в мае. Перед конструкторами поставлена задача изучить возможность доработки всех типов вагонов. Естественно, в первую очередь, душевые могут появиться, в поездах на длинных маршрутах.

Дело - табак

Законом курение в поездах теперь запрещено. Но часто курят и в тамбурах, и в туалетах, и проводницы пепельницы дают. Что делать в такой ситуации?

Петр Иванов: Это важный вопрос. Да, курение в поездах дальнего следования запрещено, и мы требуем от наших пассажиров соблюдения законодательства. Законом не предусмотрено ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих.

Инфографика "РГ" Фото: Антон Переплетчиков

Если на ваших глазах кто-то курит в тамбуре или в туалете, необходимо сообщить проводнику. Если проводник сам не сможет решить этот вопрос, он обратится к начальнику поезда. Если начальник поезда сам не справится, он вызовет наряд полиции. Других вариантов сегодня законодательство не предполагает.

Если вдруг пассажир видит, что проводник сам дает пепельницу, нужно заснять это на мобильный телефон и отправить на мою электронную почту [email protected], этот сотрудник будет наказан.

Вы предлагаете выходить курить на остановках?

Петр Иванов: В соответствии с действующим законодательством на платформах дальнего следования курение не запрещено.

Кроме того, мы проанализировали все маршруты и выяснили, что 84% поездов делают остановки не реже чем каждые два часа, 12% поездов - раз в 4 часа. Поэтому на большинстве маршрутов это придуманная проблема. Такое не слишком длительное время в пути можно и потерпеть, чтобы не нарушать закон и не создавать неудобства другим пассажирам.

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные). До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома. На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети. Лишь «TELE2» серьезно проигрывает старшим собратьям в районе Транссибирской магистрали, гарантируя лишь точечную связь. В подобной ситуации неплохим вариантом будет носить с собой запасную сим-карту другого оператора.

Если же говорить о скорости мобильного интернета, то пространство связи современного 3G почти повторяет район распространения устаревшего 2G-GPRS (который медленнее в 30 раз), но чуть меньше его по охвату. Самый технологичный стандарт сети — 4G — в России пока развит слабо, большинство отметок находятся в столице и городах-миллионниках. Причем реальная скорость 4G пока примерно в 10 раз ниже заявленной. Впрочем, и такой скорости достаточно, чтобы смотреть фильмы в реальном времени, без предварительной закачки. Видимо, 4G в поезде — дело недалекого будущего.

В России скоро появится специальный оператор сотовой связи для автомобилистов, пассажиров поездов и самолетов. Компания «Небо — Глобальные коммуникации» намерена развернуть три космических спутника к 2019 году, обеспечив высокоскоростной доступ в интернет на всей территорию России, а также в Китае и Индии.

Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится. Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна как на сайте Минсвязи РФ , так и в отдельном приложении «Качество связи» для «Android» . Карта дает представление о распределении цифрового сигнала связи (от 2G до 4G) по одному (или же по всем сразу) из 17 мобильных операторов России.

Главный плюс карты в ее «народности» — в отличие от маркетинговых цифр скоростей и зоны покрытия на сайтах сотовых операторов, эта карта загружает данные от самих пользователей. Поэтому информация здесь всегда точная и актуальная. Но люди пользуются этим приложением, в основном, в машине, поэтому за пределами автотрасс связь должна быть, даже если она не отмечена на карте.

Интернет уже прочно и надолго вошел в нашу жизнь и заполнил многие ее сферы: работу, отдых, общение. Его влияние настолько велико, что многие чувствуют себя некомфортно, когда лишаются возможности выхода в сеть. Но дома, на работе или в дороге между ними человек всегда онлайн. Есть широкополосное подключение, 4G, которые не подведут, и в пределах города всегда имеется стабильный интернет. Но как быть при поездках на дальние расстояния? Как остаться на связи, когда нет покрытия сотовых операторов, и о кабеле не приходится и мечтать? Какой вид транспорта способен предложить нам интернет в дороге?

Поезда дальнего следования надолго оставляют своих пассажиров без доступа к сети, и даже мобильный интернет выручает далеко не всегда, так как зона покрытия сотовых операторов не соответствует протяженности наших железных дорог. Ведь в пути кому-то необходимо поработать, кому-то связаться с родными, да и просто включить фильм, чтобы скоротать ночь, хочется многим. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом: «Есть ли в поездах вай фай?»

Начальный экран доступа в интернет

Электрички

Начнем с поездов пригородного сообщения.

Важно! Все нижесказанное относится к московским электричкам. Каких-либо достоверных данных о попытках РЖД расширить московский эксперимент не известно. Исключением станут электрички Уфы, подключенные к интернету в рамках программы «Топар».

Еще в 2015 году ЦППК оснастил один из своих электропоездов интернетом. Тогда же им обзавелись «Аэроэкспрессы» и «Ласточка». Когда эксперимент был признан удачным, перевозчик оснастил таким оборудованием 68 своих поездов. В 2017 было закуплено 25 новых электричек: ЭП2Д и ЭГ2Тв, которые были подключены к проекту.

В том же году было объявлено о том, что система доступа в интернет появится еще в 400 поездах. Многие спрашивают: «Как узнать, есть ли в поезде интернет?» Все электрички, в которых есть бесплатное подключение по wi-fi, пометили специальными наклейками в салонах и тамбурах. На сегодняшний момент такие наклейки украшают поезда «Стандарт плюс» и Экспресс» на всех направлениях.

Так как провайдером выступает «Максима Телеком», которая уже наладила доступ в интернет в метро и наземном транспорте, то на сегодняшний момент в Москве работает крупнейшая в Европе бесшовная зона высокоскоростного интернета. Ради этого весь транспорт, задействованный в данном проекте, оснастили оборудованием для соединения с мобильной сетью. Для подключения к этой зоне нужно будет пройти регистрацию с помощью номера телефона или учетной записи портала госуслуг, никаких паролей вводить не нужно.

Наклейка в электричке

Обратите внимание! Если пользователи беспроводного интернета регистрировались ранее для использования wi-fi в метро, то подключиться в автобусе или электричке можно, не повторяя эту процедуру. По отзывам пользователей, настроить доступ нетрудно, вайфай ловит стабильно, скорость интернета в районе 2-5 мб/сек.

Сервис пользуется спросом, ведь по словам представителей провайдера, только в 2017 году свыше 900 тысяч пассажиров подключались к транспортному интернету около 3,5 миллионов раз.

Теперь московские пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром любимого сериала, но как обстоят дела в поездах дальнего следования? Ответ на это вопрос волнует многих, так как все чаще звучат вопросы о том, как же подключить вай фай в поезде ржд.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*).

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018