Вирусы как не живые вещества. Вирус - это живой организм или нет? не вырабатывают энергию

Cynthia Goldsmith This colorized transmission electron micrograph (TEM) revealed some of the ultrastructural morphology displayed by an Ebola virus virion. See PHIL 1832 for a black and white version of this image. Where is Ebola virus found in nature?

The exact origin, locations, and natural habitat (known as the «natural reservoir») of Ebola virus remain unknown. However, on the basis of available evidence and the nature of similar viruses, researchers believe that the virus is zoonotic (animal-borne) and is normally maintained in an animal host that is native to the African continent. A similar host is probably associated with Ebola-Reston which was isolated from infected cynomolgous monkeys that were imported to the United States and Italy from the Philippines. The virus is not known to be native to other continents, such as North America.

Попадают под определение жизни: они находятся где-то посредине между сверхмолекулярными комплексами и очень простыми биологическими организмами. Вирусы содержат некоторые структуры и демонстрируют определенные виды деятельности, которые являются общими для органической жизни, но им не хватает многих других характеристик. Они полностью состоят из одной цепи генетической информации, заключенной в оболочку белка. Вирусы испытывают недостаток большей части внутренней структуры и процессов, которые характеризуют «жизнь», включая биосинтетический процесс, необходимый для размножения. Чтобы (воспроизводится), вирус должен инфицировать подходящую клетку-хозяина.

Когда исследователи впервые обнаружили вирусы, которые вели себя как , но были намного меньше и вызывали такие заболевания, как бешенство и ящур, стало общеизвестно, что вирусы биологически «живы». Однако это восприятие изменилось в 1935 году, когда вирус табачной мозаики кристаллизировали, и показали, что у частиц не было механизмов, необходимых для метаболической функции. Как только было установлено, что вирусы состоят только из ДНК или РНК, окруженной белковой оболочкой, научной точкой зрения стало, что они являются более сложными биохимическими механизмами, чем живые организмы.

Вирусы существуют в двух разных состояниях. Когда он не контактируют с клеткой-хозяином, вирус остается полностью бездействующим. В это время внутри вируса нет внутренней биологической активности, и по существу вирус является не более чем статической органической частицей. В этом простом, явно неживом состоянии вирусы называются «вирионами». Вирионы могут оставаться в этом состоянии бездействия в течение продолжительных периодов времени, терпеливо ожидая контакта с соответствующим хозяином. Когда вирион входит в контакт с соответствующим хозяином, он становится активным вирусом. С этого момента вирус отображает свойства, типичные для живых организмов, такие как реагирование на окружающую среду и направление усилий на саморепликацию.

Что определяет жизнь?

Нет четкого определения того, что отделяет живое от неживого. Одним из определений может быть точка, в которой субъект имеет самосознание. В этом смысле, тяжелая травма головы, может классифицироваться, как смерть мозга. Тело и мозг могут все еще функционируют на базовом уровне, а также заметна метаболическая активность во всех клетках, составляющих большой организм, но предполагается, что нет самосознания, и следовательно, мозг мертв. На другом конце спектра критерием определения жизни является возможность передать генетический материал будущим поколениям, тем самым восстановив свое подобие. Во втором, более упрощенном определении, вирусы несомненно живы. Они, бесспорно, являются наиболее эффективными на Земле при распространении своей генетической информации.

Хотя нет окончательного решения вопроса о том, можно ли считать вирусы живыми существами, их способность передавать генетическую информацию будущим поколениям делает их основными игроками в разрезе эволюции.

Доминирование вирусов

Организация и сложность медленно увеличивались с того момента, когда макромолекулы начали собираться в изначальном супе жизни. Нужно задуматься о существовании необъяснимого принципа, прямо противоположного второму , который ведет эволюцию к высшей организации. Мало того, что вирусы были чрезвычайно эффективны при распространении собственного генетического материала, они также несли ответственность за несказанное перемещение и смешивание генетического кода между другими организмами. Вариабельность генетического кода, возможно, является движущей силой . Благодаря выражению переменных , организмы способны адаптироваться и стать более эффективными в изменяющихся условиях окружающей среды.

Заключительная мысль

Может быть, актуальный вопрос заключается не в том, живы ли вирусы, сколько в том, какова их роль в движении и формировании жизни на Земле, как мы ее воспринимаем сегодня?


Первый шаг в ответ на вопрос являются ли вирусы живыми или мертвыми, водится к определению критериев живого и неживого. Давайте сравним вирусы с 7 критериями, которые исследователи установили, чтобы определить, жив или нет.

1. Живые существа должны поддерживать гомеостаз.
Гомеостаз — саморегуляция, способность системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния. Может ли вирус контролировать свою внутреннюю температуру или ее внутреннее содержимое?
Ранее среди критериев жизни было — живые существа должны быть сделаны из клеток. Вирусы не состоят из клеток. Одна вирусная частица известна как вирион и состоит из набора генов, заключенных в защитную белковую оболочку, называемую капсидом. Некоторые вирусы имеют дополнительную мембрану (липидный биослой), окружающую ее, называемую оболочкой. У вирусов нет ядер, органелл или цитоплазмы, подобных клеткам, и поэтому у них нет способа контролировать или создавать изменения в их внутренней среде.
Возникает вопрос — может ли индивидуальный вирион самостоятельно поддерживать устойчивую внутреннюю среду. Хотя некоторые утверждают, что капсид и оболочка помогают вирионам противостоять изменениям в их состоянии. Существует общее соглашение, что вирусы не выдерживают это первое требование.
Тем не менее, очень немногие вещи в биологии не черно-белые, поэтому давайте посмотрим, как вирусы справляются с остальной частью списка, прежде чем принимать окончательное решение.
Вердикт: не соответствует условию

2. Живые существа имеют разные уровни организации.
Жизнь сложна, и живые организмы отражают эту сложность в своей структуре. Маленькие строительные блоки объединяются, чтобы сделать более крупный объект. Вирусы, безусловно, это делают. Они имеют гены, полученные из нуклеиновых кислот, и капсид, изготовленный из небольших субъединиц, называемых капсомерами.
Вердикт: Соответствует

3. Живые организмы воспроизводятся.
Один из основных законов в природе заключается в том, что вид передает свою генетическую информацию. Вирусы определенно размножаются. Хотя наша иммунная система, безусловно, может справиться с одним вирионом, но сотни тысяч вирионов, созданных за короткий промежуток времени, наверняка навредят нашим клеткам. Вирусы должны использовать клетки хозяина для производства большего количества вирионов. Поскольку у вирусов нет органелл, ядер или даже рибосом, у них нет инструментов, необходимых для копирования их генов, а тем более для создания новых вирионов. Вирусы попадают в живые клетки, захватывают контроль в клетке, чтобы начать производить новые вирусные частицы, построить новые капсиды и собрать все вместе. Обычно мы используем термин «репликация», а не размножение, чтобы указать, что вирусам нужна клетка-хозяин для умножения своего числа.
Вердикт: Может быть

4. Живые существа растут.
Живые существа растут. Они используют энергию и питательные вещества, чтобы стать крупнее и сложнее. Вирусы манипулируют клетками-хозяевами для создания новых вирусов, что означает, что каждый вирион создается в полностью сформированном состоянии и не будет увеличиваться по размеру и по сложности на протяжении всего существования. Вирусы не растут.
Вердикт: не соответствует

5. Живые существа используют энергию.
Этот критерий несколько сложный. Создание новых единиц вириона является одним из основных задач — от создания нуклеиновых кислот до производства капсидов — все это требует больших затрат энергии. Однако вся энергия, которая входит в эту конструкцию, исходит, как вы догадались, от хозяина. Вирусы определенно рассчитывают на метаболизм хозяина, стремяться добраться до него (возможно, это вампиры?).
Вердикт: Может быть

6. Живые существа реагируют на раздражители.
Независимо от того, реагируют ли вирусы на окружающую среду, это один из самых сложных вопросов. Ответ на стимул определяется почти немедленной реакцией на некоторое изменение окружающей среды. Хотя они не изменяют поведение в ответ на прикосновение или звук или свет, как это делают люди, бактерии или морские губки, не было проведено достаточно исследований, чтобы окончательно сказать, что вирусы ни на что не реагируют.
Вердикт: Неизвестно

7. Живые существа адаптируются к окружающей их среде.
Адаптация и эволюция происходят за счет непреднамеренных изменений (мутаций), которые выгодны для всего вида. Вирусы определенно приспосабливаются к их окружению. В отличие от предыдущего требования, требующего немедленного ответа, адаптация — это процесс, который происходит со временем. Вирус может жить в двух разных фазах — литической фазе (где вирус активно реплицируется в клетке-хозяине) и лизогенной фазе (где вирусная ДНК входит в ДНК клетки кратно всякий раз, когда клетка размножается). Иногда у хозяина не хватает энергии или расходных материалов, чтобы поддерживать вирус для активной репликации, поэтому он переключится на лизогенную фазу. Вирус может в конечном итоге вернуться в литическую фазу, когда будут подходящие условия.
Вердикт: Подходит

Статью перевела докт.вет-х наук Эйнгор М.А.

На вопрос, какие явления характеризуют жизнь, биологи отвечают, что каждый живой организм имеет специфические форму и величину, внешнюю и внутреннюю организации, с которыми связана и специализация отдельных органов; живому организму свойственны движение, реакция на внешние раздражения, рост, процесс обмена веществ и, наконец, такая важная особенность живых организмов, как способность размножаться. С размножением связана и возможность наследственных изменений.

Впрочем, некоторые из перечисленных критериев жизни можно обнаружить и в неживой природе. Мы найдем в ней и известную степень организации, и движение, и реакцию на раздражение, и рост. У кристаллов поваренной соли есть внешняя и внутренняя организации; протекающие в них химические реакции — своего рода проявление реакции на раздражение, то есть чувствительности; кристаллы и ледники растут; все тела фактически находятся в движении. Если такое движение и не проявляется наглядно, то постоянно движутся молекулы и атомы.

Однако неживые предметы не могут размножаться, следовательно, у них нет наследственных изменений. Таким образом, живое от неживого отличается прежде всего тем, что может размножаться и изменяться от поколения к поколению.

Посмотрим с этой точки зрения на вирусы и попытаемся разобраться, живые это существа или неживые. Химику они напоминают крупные молекулы, способные к кристаллизации. Есть у них и черты, общие с живыми организмами, — они могут размножаться (но только внутри живых клеток) и, как доказано в последнее время, подвергаться наследственным изменениям. Эту двойственность, это сочетание свойств как существа, так и вещества, подчеркнул Т. Риверс, когда называл их «органулами» или «молекизмами» (комбинация слов: организм и молекула).

Так куда же следует относить вирусы — к живым или неживым образованиям? Стэнли так ответил на этот вопрос:

«Живые ли они или неживые — об этом можно спорить до бесконечности, не получая, по существу, удовлетворительного ответа на поставленный вопрос. В одном отношении вирусы схожи с живыми организмами, в другом — с обычными химическими молекулами, но отличаются как от первых, так и от вторых. Их двойственный характер и сравнительно примитивная структура, которую мы в состоянии уже довольно подробно изучать, дают нам возможность видеть в них, с одной стороны, живые существа, а с другой — химические молекулы, способные к размножению. Тем самым мы приближаемся к пониманию химической сущности процесса размножения, протекающего во всех других живых организмах. Кроме того, изучение вирусов открывает перед нами новую перспективу, поскольку мы видим не две якобы резко отделенные друг от друга группы, а лишь их все более возрастающую сложность. С точки зрения структуры — имеем возможность проследить весь ряд тесно связанных между собой объектов: от атома через простую молекулу, макромолекулу, вирус, бактерию и далее через рыб и млекопитающих вплоть до человека. С функциональной точки зрения — можем наблюдать процесс использования энергии от случайного движения различных молекул до идеальной гармонии тончайших биологических ритмов».

Урок для дистанционного изучения.

Учитель Никандрова Н.Н.

Школа №576 Василеостровского района.

Тема: В И Р У С Ы.

В И Р У С Ы ------ Ч Т О или К Т О это?

ЖИВОЕ или НЕЖИВОЕ?

Попробуем выяснить это вместе.

Цель: Сформировать знания о вирусах: об особенностях строения и жизнедеятельности, отметить заболевания вызываемые вирусами, сообщить об опасности заражения вирусом СПИДа.

Вы должны знать:

    История открытия вирусов

    Строение вируса

    Особенности жизнедеятельности вирусов

    Отрицательное воздействие вирусов на живые организмы: заболевания, вызываемые вирусами.

    Что такое бактериофаг.

1. Немного истории

Ох уж эти болезни: грипп, корь, гепатит, оспа. Какие неведомые микроорганизмы вызывают эти заболевания? Как их остановить? Этот вопрос стоял перед учёными с давних времён.

1892 год. Дмитрий Иосифович Ивановский (1864-1920) устанавливает: - возбудитель болезни табачной мозаики настолько мал,

что даже невиден в микроскоп при самом

большом увеличении. Это либо мельчайшая

бактерия, либо ядовитые вещества, которые

они выделяют. Но это оказалась не бактерия.

Позже учёным удалось установить, что по

химической структуре это нуклеопротеины

(нуклеиновые кислоты и белки).

Увидеть вирусы удалось в электронный

микроскоп спустя 50 лет после их открытия.

И именно вирус табачной мозаики был Растение, пораженное вирусом табачной

сфотографирован первым. А дал название мозаики.

«VIRUS» - яд – Луи Пастер.

2. Строение вируса

А теперь давайте и мы с вами побудем немного учёными и попробуем описать строение вируса.

Опишите строение вируса табачной мозаики.

Группы вирусов по строению

простые сложные

состоят из нуклеиновой кислоты - состоят из нуклеиновой кислоты -

ДНК или РНК и белковой оболочки ДНК или РНК, белковой оболочки,

(капсида) могут содержать липопротеидную

(вирус табачной мозаики) мембрану, углеводы и ферменты

(вирус гриппа, герпеса)

В состав вирусов входят двухцепочечные ДНК и одноцепочечные РНК, встречаются одноцепочечные ДНК и двухцепочечные РНК. Капсид защищает генетичесий материал вируса от действия ферментов и ультрафиолетового излучения.

3. Особенности жизнедеятельности вирусов

Работа с текстом. Прочтите текст и заполните таблицу.

Вирусы способны размножаться только в клетках других организмов.

Проникнув в клетку, вирус изменяет в ней обмен веществ, направляя всю её деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. Внутри клетки происходит самосборка вирусных частиц из синтезированных молекул нуклеиновой кислоты и белков. До момента гибели в клетке успевает синтезироваться огромное число вирусных частиц. В конечном итоге клетка гибнет, оболочка её лопается и вирусы выходят из клетки хозяина.

Сравнение вирусов с живой и неживой природой

    Заболевания человека, животных и растений, вызываемые вирусами.

Болезни человека

Болезни животных

Болезни растений

  1. Бешенство

    Полиомиелит

    Жёлтая лихорадка

  2. Краснуха

    Некоторые злокачественные опухоли

    Инфекционная анемия лошадей

    Чума свиней и птиц

1. Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов, карликовость, скручивание листьев, желтуха.

В последние годы обнаружен вирус ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание СПИД – синдром приобретённого иммунодефицита.

При этом заболевании происходит повреждение системы клеточного иммунитета.

Вирус, вызывающий СПИД, содержит 2 молекулы РНК. Он специфически связывается с клетками крови, поражая Т-лимфоциты. Вследствие этого снижается их функциональная активность.

5. Бактериофаги.

Известны вирусы, которые поселяются в клетки бактерий. Они называются БАКТЕРИОФАГАМИ. Бактериофаги полностью разрушают бактериальные клетки.

Поэтому их используют для лечения бактериальных заболеваний таких как дизентерия, брюшной тиф, холера.

Строение бактериофага поселившегося в клетку кишечной палочки.

З А К Р Е П Л Е Н И Е И З У Ч Е Н О Г О М А Т Е Р И А Л А

1. Сравните вирусы с клеткой и ответьте на вопрос : в чём отличие вируса от клетки?

2. Выберите вариант правильного ответа:

1. Вирусами называют:

1. эукариоты

2. неклеточные формы жизни

3. прокариоты.

4. мельчайшие бактерии

2. Вирусы размножаются:

1. самостоятельно

2. только в бактериальной клетке

3. в клетке хозяина

4. не размножаются вовсе

3. В строение вирусов обязательно входит

1. ДНК, РНК

4. углеводы

4. Бактериофагом называют:

1. Определённый вид вируса

2. Определённый вид бактерий

3. Вирусы, поселившиеся в клетку бактерий

4. Бактерию, поселившуюся в капсид вируса

5. Заболевание, вызываемое вирусом

1. Гепатит

3. Дизентерия

4. Сколиоз

3. Вставьте пропущенные слова: Вирусы считают_________________ формами жизни.

Они не потребляют _______________, не вырабатывают ________________________, не растут, у них нет _____________________________________. Поселившийся вирус в бактериальную клетку называют _____________________________________.

Дополнительная литература для изучения данной темы.

    А.А. Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология» 10-11 классы п.20 с. 78.

    А.О.Рувинский «Общая биология» для учащихся 10-11 классов. П18, с. 106-112.

    Ю.И. Полянский «Общая биология» 10-11 классы. П. 36.с 144.

    Д.К.Беляев. Общая биология 10-11 классы. П.18.с.67.

    А.А. Каменский, Е,А. Криксунов, В.В.Пасечник «БИОЛОГИЯ. Введение в общую

Биологию и экологию» с 37-39.

Пояснительная записка.

Урок по теме «Вирусы» разработан как для учащихся 9 класса, так и для

учащихся 11 класса с учётом самостоятельного изучения. Материал

изучения отражает самые основные моменты открытия, строения,

жизнедеятельности, размножения вирусов,

строения бактериофага, перечислены заболевания передаваемые вирусами.

Информация изложена простым доступным для учащихся языком.

Информационный материал пересекается с предложением выполнить те или

иные задания, а в конце материала проверить знания изученной темы.

Для закрепления материала предложены задания разной формы: вопрос со

свободным ответом, вопросы в форме теста и биологического диктанта.

Материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ

Тема: вирусы

1. Задания части А

1) вирус 2)бактерия 3)клетка гриба 4)органоид клетки

1) бактериофаги 2) хемотрофы 3) автотрофы 4) цианобактерии

1) синезелёные 2) вирусы 3) бактерии 4) простейшие

1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы

1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы

4) его ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина и осуществляет синтез собственных молекул белка

1)гриппа 2)бешенства 3)полиомиелита 4)натуральной оспы

4) не вырабатывают энергию

Ответы к заданию части А.

1. Задания части А , с выбором одного верного ответа.

1. Какой объект изображён на рисунке

1) вирус 2)бактерия 3)клетка гриба 4)органоид клетки

2. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки хозяина осуществляют

1) бактериофаги 2) хемотрофы 3) автотрофы 4) цианобактерии

3. Не имеют клеточного строения

1) синезелёные 2) вирусы 3) бактерии 4) простейшие

4. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы

5. Попав в клетку живого организма, вирус изменяет её обмен веществ, поэтому его относят к

6.Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, нуклеотиды, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков –

1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы

7. Вирус нарушает функционирование клетки хозяина, так как

1) разрушает клеточную оболочку

2) клетка теряет способность к редупликации

3) разрушает митохондрии в клетке хозяина

4) его ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина и осуществляет синтез собственных молекул белка

8. К ДНК-содержащим вирусам относится возбудитель

1)гриппа 2)бешенства 3)полиомиелита 4)натуральной оспы

9. Наука, изучающая неклеточные формы жизни.

10. Вирусы сходны с неживыми структурами тем, что:

1) способны размножаться 2) способны развиваться

3) обладают наследственностью и изменчивостью

4) не вырабатывают энергию

Задания части В.

.

1. Вирусы – это формы жизни, которые:

    состоят их отдельных вирусных частиц – вирионов.

    могут вызывать заболевания у растений, животных и человека.

    имеют ядро и органоиды

1. Не способны расти

2. Способны размножаться в клетке хозяина

4. Обладают наследственностью и изменчивостью

5. Не способны расти

6. Синтезируют свои белки.

В) синтез вирусных белков

в клетку организма 2. Вирусы

Б) встраивают своё ДНК в ДНК клетки хозяина

В) являются прокариотами

Г) имеют рибосомы

Ответы к заданиям части В.

Задания с выбором нескольких верных ответов .

Вирусы – это формы жизни, которые:

    могут функционировать как вне клетки, так и попав в клетку хозяина.

    состоят их отдельных вирусных частиц – вирионов.

    могут вызывать заболевания у растений, животных и человека.

    имеют ядро и органоиды

    вызывают заболевание – дизентерия.

2. Вирусы сходны с живыми организмами тем, что:

1. Не способны расти

2. Способны размножаться в клетке хозяина

3. Образуют кристаллическую форму существования

4. Обладают наследственностью и изменчивостью

5. Не способны расти

6. Синтезируют свои белки.

Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

А) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки.

Б) проникновение ДНК вируса в клетку

В) синтез вирусных белков

Г) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина

Д) формирование новых вирусов

Задание на установление соответствия

Установите соответствие между строением и функцией форм жизни и их представителей

Строение и функции форм жизни формы жизни

А) могут функционировать, только попав 1. Бактерии

в клетку организма 2. Вирусы

Б) встраивают свою ДНК в ДНК клетки хозяина

В) являются прокариотами

Г) имеют рибосомы

Д) генетический материал окружён капсидом

Е) вызывают заболевание туберкулёз

Задания части С со свободным развёрнутым ответом.

Задания со свободным ответом, контролирующие умения работать с текстом.

    Какие признаки характерны для вирусов?

    Каково действие вируса СПИДа на организм?

О тветы к заданиям части С.

Задания со свободным ответом, контролирующие умения работать с текстом.

1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

    В 1892 году В.И.Вернадский описал свойства вирусов.

    Ни один из известных вирусов не способен к самостоятельному существованию.

    Отдельные вирусные частицы – вирионы представляют собой симметричные тела, состоящие из повторяющихся элементов.

    Внутри каждого вириона находится генетический материал, представленный молекулами белка.

    Генетический материал вируса окружён капсидом – липидной оболочкой.

(допускаются другие варианты ответа)

Элементы ответа:

    1 – В 1092 году описал свойства вирусов Д.И.Ивановский.

    4 – Внутри каждого вириона находится генетический материал, представленный молекулами ДНК.

    5 – Генетический материал вируса окружён капсидом – белковой оболочкой.

В ответе указаны и исправлены все три ошибки

В ответе указаны и исправлены две ошибки, ИЛИ указаны три ошибки, но исправлены только две из них

В ответе указана и исправлена 1 ошибка, ИЛИ указаны 2 – 3 ошибки, но исправлена 1 из них

Ошибки не указаны, ИЛИ указаны 1 – 3 ошибки, но не исправлена ни одна из них

Максимальный балл

    Какие признаки характерны для вирусов.

(допускаются другие формулировки ответа не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

1) неклеточные формы жизни;

2) генетический материал (ДНК или РНК) окружён белковой оболочкой;

4) не имеют собственного обмена веществ (могут функционировать только в клетках хозяина)

Ответ неправильный

Максимальный балл

1. Вирусы обитают только в клетках.

2. Молекула ДНК вирусов или их геном может встраиваться в геном клетки хозяина.

3. Попав в клетку живого организма, вирус изменяет её обмен веществ, направляя всю её деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков.

4. Попав в клетку живого организма может существовать неопределённо долгое время.

Ответ включает 4 названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2-3 названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ включает 1 из названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 2-3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

Ответ неправильный

Максимальный балл

    Каково действие вируса СПИДа на организм.

(допускаются другие варианты ответа, не искажающие его смысла)

    Вирус СПИДа специфически связывается с клетками крови

    Вирус поражает Т-лимфоциты

    Снижается их функциональная активность Т-лимфоцитов.

    Происходит повреждение системы клеточного иммунитета.

Ответ включает 4 названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

Ответ включает 2-3 названных выше элементов, не содержит биологических ошибок, ИЛИ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2Документ

Употреблять или попробуйте отрегулировать... этой организации, поэтому и остался жив . Заканчивая эту тему ... выясните , что ему дороже вы или эта вонючая сигарета, или ... этих гастролёров резко поубавилось, а вместе с этим ... неестественной неживой пищи...

  • Все события и персонажи являются авторским вымыслом. Любые совпадения имён, фамилий и должностей персонажей с реальными именами живых или умерших людей, а такж

    Документ

    С реальными именами живых или умерших людей, а... на корточки и попробовал пальцем липкую... все живые и неживые объекты представляли... . - Итак, выяснили , что гипоталамус... есть живого наставника. Мотивируют это тем , ... это шутка, посмеяться вместе , а если это ...

  • Информационный подход Социум как единство социальной энтропии-негэнтропии

    Документ

    ... это «живая пустота» в полном смысле этого ... и неживые системы... этим понятиям. Определение направления течения социального времени, связанный с тем или ... Продолжая это «мучение», следует попробовать совместить... способного выяснить существо... . Вместе с тем , ...

  • Тема Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде Тема Труд как социально-психологическая реальность

    Документ

    Управления в живых и неживых системах... вместо "духовенство", "аппаратчики" - вместо "сотрудники", "торгаши" - вместо ... . Попробуем порассуждать в этом направлении... или тем , что мы допускаем наличие только одного источника света? Чтобы выяснить это ...

  • Эту книгу я посвящаю моим родителям: Синельниковым Владимиру Ивановичу и Валентине Емельяновне и родителям моей жены: Корбаковым Анатолию Алексеевичу и Лиди

    Документ

    ... попробуйте снова. Вместо ощущений подсознательный разум может дать ответ в виде зрительного образа или ... этом . Обжорство - это огромная агрессия против живой и неживой ... выяснили , что такое проблемное поведение в отношении спиртного было обусловлено тем ...

  • Вирусы открыты Д.И.Ивановским (1892 г., вирус табачной мозаики).

    Если вирусы выделить в чистом виде, то они существуют в форме кристаллов (у них нет собственного обмена веществ, размножения и других свойств живого). Из-за этого многие ученые считают вирусы промежуточной стадией между живыми и неживыми объектами.


    Вирусы - это неклеточная форма жизни. Вирусные частицы (вирионы) - это не клетки:

    • вирусы гораздо меньше клеток;
    • вирусы гораздо проще клеток по строению - состоят только из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, состоящей из множества одинаковых молекул белка.
    • вирусы содержат либо ДНК, либо РНК.

    Синтез компонентов вируса:

    • В нуклеиновой кислоте вируса содержится информация о вирусных белках. Клетка делает эти белки сама, на своих рибосомах.
    • Нуклеиновую кислоту вируса клетка размножает сама, с помощью своих ферментов.
    • Затем происходит самосборка вирусных частиц.

    Значение вирусов:

    • вызывают инфекционные заболевания (грипп, герпес, СПИД и т.д.)
    • некоторые вирусы могут встраивать свою ДНК в хромосомы клетки-хозяина, вызывая мутации.

    СПИД

    Вирус СПИДа очень нестоек, на воздухе легко разрушается. Заразиться им можно только при половых контактах без презерватива и при переливании зараженной крови.

    Ответ


    Установите соответствие между признаками биологического объекта и объектом, к которому относится данный признак: 1) бактериофаг, 2) кишечная палочка. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) состоит из нуклеиновой кислоты и капсида
    Б) клеточная стенка из муреина
    В) вне организма находится в виде кристаллов
    Г) может находиться в симбиозе с человеком
    Д) имеет рибосомы
    Е) имеет хвостовой канал

    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. Доклеточные формы жизни изучает наука
    1) вирусология
    2) микология
    3) бактериология
    4) гистология

    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус СПИДа поражает в крови человека
    1) эритроциты
    2) тромбоциты
    3) лимфоциты
    4) кровяные пластинки

    Ответ


    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетки каких организмов поражаются бактериофагом?
    1) лишайников
    2) грибов
    3) прокариот
    4) простейших

    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирус иммунодефицита поражает в первую очередь
    1) эритроциты
    2) тромбоциты
    3) фагоциты
    4) лимфоциты

    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает
    1) в лимфе
    2) в грудном молоке
    3) в слюне
    4) на воздухе

    Ответ


    Выберите один, наиболее правильный вариант. Вирусы обладают такими признаками живого, как
    1) питание
    2) рост
    3) обмен веществ
    4) наследственность

    Ответ


    Ответ


    1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
    1) выход вируса в окружающую среду
    2) синтез белка вируса в клетке
    3) внедрение ДНК в клетку
    4) синтез ДНК вируса в клетке
    5) прикрепление вируса к клетке

    Ответ


    2. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага. Запишите соответствующую последовательность цифр.
    1) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой
    2) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток
    3) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии
    4) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки
    5) сборка новых бактериофагов

    Ответ


    Ответ



    1) имеют неоформленное ядро
    2) размножаются только в других клетках
    3) не имеют мембранных органоидов
    4) осуществляют хемосинтез
    5) способны кристаллизоваться
    6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

    Ответ


    Ответ


    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий
    1) имеют клеточное строение
    2) имеют неоформленное ядро
    3) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой
    4) относятся к свободноживущим формам
    5) размножаются только в других клетках
    6) являются неклеточной формой жизни

    Ответ


    1. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен: 1) прокариоты, 2) вирусы.
    А) клеточное строение тела
    Б) наличие собственного обмена веществ
    В) встраивание собственной ДНК в ДНК клетки хозяина
    Г) состоит из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки
    Д) размножение делением надвое
    Е) способность к обратной транскрипции

    Ответ


    Ответ


    Ответ


    Ответ


    Ответ


    Ответ


    Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Обмен веществ как свойство живого характерен для
    1) вирусов растений
    2) простейших
    3) почвенных бактерий
    4) вирусов животных
    5) бактериофагов

    Ответ


    © Д.В.Поздняков, 2009-2019