Файл клоуны bmp. Практическое применение методики Босовой Л.Л

>> Работа 9. Изучаем графический редактор Paint

Задание 1

1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск- Программы-Стандартные-Paint]).

2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}).

Внимание! Снеговик - достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение у режим Прозрачный фрагмент ) и перетащите их в нужные места.

3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.

4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.

5. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.

6. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики.

7. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 3

2. Изобразите один из следующих рисунков (вспомните, как следует рисовать сложные объекты).

3. При наличии времени придумайте и изобразите свой вариант транспортного средства.

4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Транспорт.

6. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 4

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Откройте Файл Клоуны bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).

3. Раскрасьте черно-белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун. Рекомендуемая последовательность действий:

1) активизируйте инструмент Выбор цвета ;
2) щелкните на объекте, цвет которого следует скопировать;
3) с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область.

Задание 5

1. Откройте файл Флаги bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).

2. каждый из трёх горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения (см. эксперимент на стр. 25 учебника).

3. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты.

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

Задание 6

1. Откройте файл Лепестки.bmp (Мои документы\6 класс\ Заготовки).

2. Цвет контура четырех центральных лепестков замените на синий. Используйте возможности «цветного ластика». Для этого:

1) с помощью инструмента Выбор цвета сделайте цвет контура основным;
2) сделайте синий цвет фоновым;
3) выберите инстумент Ластик; нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, пройдите линии рисунка» цвет которых следует заменить.
3. Сделайте цвет контура четырех боковых лепестков зеленым,
4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.
5. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 7

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Используя все известные вам инструменты, нарисуйте черным контуром на болом фоне забавную физиономию.
3. Сделайте несколько копий полученного рисунка.
4. Внесите изменения в отдельные детали рисунка, так чтобы каждая физиономия имела свое выражение. Для этого выделяйте нужные фрагменты (инструмент Выделение) и применяйте команды Отразить/повернуть и Растянуть/наклонить меню Рисунок. Мелкие изменения можно вносить, закрашивая отдельные пиксели после увеличения рисунка (инструмент Масштаб).

5. Расрасьте все рисунки и сохраните их в собственной папке под именем Шутка.
6. Завершите работу с графическим редактором.

Теперь мы умеем

> создавать сложные объекты из фрагментов;
> копировать цвет заданной области;
> получать цвет по кодам составляющих его цветов;
> изменять цвет части существующей линии.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Ряд проведенных в последние годы международных исследований1 выявил значительные недостатки в умениях российских школьников применять полученные в школе знания и умения в контексте жизненных ситуаций . Действительно, жизнь совсем не похожа на те задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач - формирование навыков исследовательской деятельности, включая проведение реальных и виртуальных экспериментов.

Исследование - один из видов познавательной деятельности человека, установление, обнаружение, понимание действительности, получение нового знания. С исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

В отличие от научного исследования, главной целью которого является получение объективно новых знаний, учащиеся в ходе исследовательской деятельности получают субъективно новые знания (новые и личностно значимые для конкретного учащегося). При этом обеспечивается повышение мотивации к учебной деятельности и активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Цель исследовательской деятельности в образовании состоит в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

Принято выделять следующие способы и приемы исследовательской деятельности:

  • - умение видеть проблемы;
  • - умение вырабатывать гипотезы;
  • - умение наблюдать;
  • - умение проводить эксперименты;
  • - умение давать определения понятиям и т.д.

Каноническим примером организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках информатики является работа с «черными ящиками». Но исследовательского типа задания можно успешно выполнять с младшими школьниками при освоении графического редактора.

Пример 1. Подковы

  • 2. Откройте файл Подкова.bmp.
  • 3. С помощью инструмента Линия каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3, 4, 5, 6).
  • 4. С помощью инструмента Заливка заполните каждую часть фигуры разным цветом.
  • 5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Подкова1.

Это задание предлагается учащимся на этапе освоения инструментов графического редактора. Важно, что при его выполнении ребята не просто проводят прямые линии, но думают, где их следует провести, исследуют взаимное расположение прямых, экспериментируют. Ниже представлен образец выполнения задания.

Пример 2. Одним росчерком пера

  • 1. Запустите графический редактор Paint.
  • 2. Откройте файл Головоломка.bmp.
  • 3. С помощью инструмента Многоугольник при нажатой клавише {Shift}попытайтесь соединить все точки одним росчерком пера (одной ломаной линией и не проводя ни один отрезок дважды) так, как это показано на рисунке:
  • 4. При необходимости используйте команду [Правка-Отменить ].

После выполнения этого задания целесообразно обсудить с ребятами вопрос о начальной точке: существует всего две точки (левая нижняя и правая верхняя), выбор которых в качестве начальных обеспечивает возможность выполнения задания. Хорошо, если ученики самостоятельно смогут установить, чем эти точки отличаются всех прочих.

В качестве дополнительного задания предложите ученикам аналогичным образом попытаться построить следующую фигуру:

Обсудите с учениками причину неизбежной неудачи.

Пример 3. Флаги

  • 1. Запустите графический редактор Paint.
  • 2. Откройте файл Флаги.bmp
  • 3. Каждый из трех горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения (Палитра - Изменить палитру - Определить цвет).
  • 4. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты.
  • 5. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.
  • 6. Завершите работу с графическим редактором.

Хорошо, если в результате непродолжительного экспериментирования ученики поймут, что это задание тесно связано с двумя предыдущими, хотя и имеет существенное отличие - все полосы должны иметь разные цвета. Последнее обстоятельство уменьшает на 1 число возможных вариантов окраски для каждой следующей полосы (3 Ч 2 Ч 1).

Пример 4. Оптическая иллюзия

1. Запустите графический редактор Paint.

Вам не кажется, что кирпичи в этой стене немного расплющены?

На самом деле все они прямоугольные, но создается впечатление, что они слегка клиновидные. Попытайтесь выполнить соответствующий рисунок в графическом редакторе и выясните, при каких условиях возникает эта интересная иллюзия.

Основной элемент рисунка - прямоугольник с контуром и заполнением. Иллюзия искривления возникает только тогда, когда контуры прямоугольников, образующие линии между кирпичами, светлее темных кирпичей и темнее светлых кирпичей.

Эти и многие другие примеры использованы при организации компьютерного практикума в учебниках Босовой Л.Л.

Практическая работа

«Изучаем графический редактор Paint »

Задание 1.

    Запустите графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные - Paint )

    Откройте файл Головоломка.bmp (Мои документы\Заготовки ).

    С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift } попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:

При необходимости используйте команду [Правка - Отменить ]

    Сохраните результат работы под именем Головоломка6. bmp в своей папке .

Задание 2.

    С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и 15 см.

    Установите основной цвет серый и проведите пересекающиеся вертикальную и горизонтальную линии (инструмент Линия, с нажатой клавишей {Shift}). Нарисуйте окно-прямоугольник (основной цвет черный, инструмент Прямоугольник, режим без заливки).

    Наша задача – нарисовать 8-этажный дом с тремя окнами на каждом этаже. Его построение выполняйте в соответствии с планом, представленном на рисунке .



Внимание! Работа с фрагментами, используйте следующий прием. Инструментом Выделение выделите указанный фрагмент. Удерживая нажатой левую кнопку мыши и клавишу {Ctrl}, перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз при опускании кнопки мыши на экране будет возникать очередная копия фрагмента.

    Когда все 8 этажей дома будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему вкусу.

    Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светиться (желтый цвет), закрасьте их так, чтобы на всех этажах сочетания темных и светлых окон были различными.

    При наличии времени дополните рисунок дома по своему усмотрению (двери, антенный и т.п.).

    Сохраните рисунок в собственной папке под именем Дом .

    Завершите работу с графическим редактором.

Задание 3.

          Запустите графический редактор Paint.

          Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}).

Внимание!!! Снеговик – достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение, режим Прозрачный фрагмент) и перетащите их в нужные места.

          Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синими цветами все рисунки были раскрашены по-разному.

          С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.

          При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.

          Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики .

          Завершите работу с графическим редактором.

Задание 1. Головоломка

Задание 2. Снеговики

  1. В графическом редакторе создайте новое изображение (Ctrl + N ). Задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см. Для этого:
    1. щёлкните на кнопке основного меню графического редактора Paint ;
    2. щёлкните на кнопке Свойства раскрывшегося меню;
    3. в открывшемся диалоговом окне Свойства изображения в группе Единицы измерения усыновите переключатель на сантиметры и задайте в соответствующих полях ввода требуемые размеры;
    4. щёлкните на кнопке ОК
  2. Изобразите снеговика, состоящего из трёх разных по размеру кругов (инструмент Эллипс , с нажатой клавишей Shift ).

    Внимание! Снеговик - достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделить, Прозрачное выделение ) и перетащите их в нужные места.

  3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.
  4. С помощью инструмента Текст (Надпись) в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.
  5. Сохраните рисунок в личной папке под именем Снеговики .

Задание 3. Флаги


Задание 4. Клоуны

  1. В графическом редакторе Paint (KolourPaint) откройте файл Клоуны.bmp из папки Заготовки .
  2. Раскрасьте чёрно-белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун.
    1. активизируйте инструмент выбора на изображении цвета для рисования (пипетка);
    2. щёлкните на объекте, цвет которого следует скопировать;
    3. с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область.
  3. Сохраните результат работы под тем же именем, но в личной папке.

Задание 5. Пароход

В отличие от научного исследования, главной целью которого является получение объективно новых знаний, учащиеся среднего звена в ходе исследовательской деятельности получают субъективно новые знания (новые и личностно значимые для конкретного учащегося). При этом обеспечивается повышение мотивации к учебной деятельности и активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Цель исследовательской деятельности в средних классах школы состоит в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности .

В средней школе на уроках информатики продолжаю выделять способы и приемы исследовательской деятельности, обеспечивающие умения:

видеть проблемы;

вырабатывать гипотезы;

наблюдать;

проводить эксперименты;

давать определения понятиям и т.д.

Авторские задания исследовательского характера при изучении графического редактора Paint

Графический редактор Paint, изучаемый в 7 классе общеобразовательной школы, предоставляет уникальную возможность для развития внимания, логического мышления, умения анализировать, что является необходимым компонентом при решении задачи формирования исследовательской культуры учащегося.

Ниже представлен ряд заданий, которые используются при изучении графического редактора в среднем звене.

Задание 1. Подковы

Paint.

2. Откройте файл Подкова. bmр.

3. С помощью инструмента Линия каждую фигуру разделите двумя прямыми на указанное число частей (3, 4, 5,6).

4. С помощью инструмента Заливка заполните каждую часть фигуры разным цветом.

5. Сохраните результат работы в личной папке под именем Подкова 1.

Комментарий к заданию. Это задание предлагается учащимся на этапе освоения инструментов графического редактора. Важно, что при его выполнении ребята не просто проводят прямые линии, но думают, где их следует провести, исследуют взаимное расположение прямых, экспериментируют. Ниже представлен образец выполнения задания.

Рисунок 1. Результат выполнения задания "Подковы".

Задание 2. Одним росчерком пера.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. Откройте файл Головоломка. bmp.

3. С помощью инструмента Многоугольник при нажатой клавише Shift попытайтесь соединить все точки одним росчерком пера (одной ломаной линией и, не проводя ни один отрезок дважды) так, как это показано на рисунке:

Рисунок 2. Задание для выполнения работы "Одним росчерком пера".

4. При необходимости используйте команду Правка, Отменить.

5. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

Комментарии к заданию.

После выполнения этого задания целесообразно обсудить с ребятами вопрос о начальной точке: существуют всего две точки (левая нижняя и правая верхняя), выбор которых в качестве начальных обеспечивает возможность выполнения задания.

Хорошо, если ученики самостоятельно смогут установить, чем эти точки отличаются от всех других.

В качестве дополнительного задания предлагается ученикам аналогичным образом попытаться построить следующую фигуру:

Рисунок 3. Результат выполнения задания "Одним росчерком пера".

Задание 3. Снеговики.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.

3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс с нажатой клавишей Shift). Обратите внимание, что снеговик - достаточно сложный объект, поэтому его желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение, режим Прозрачный фрагмент и перетащите в нужное место.

4. Сделайте несколько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветом все рисунки были раскрашены по-разному.

5. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания получилось.

6. При наличии времени дополните рисунок по своему усмотрению.

7. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики.

8. Завершите работу с графическим редактором.

Комментарий к заданию. Кроме навыков по созданию графических изображений и простому перебору требуемых вариантов закраски снеговиков в данном задании ученики подводятся к формулировке гипотезы, касающейся максимального количества возможных вариантов выполнения задания. Строится соответствующий граф с вариантами закраски.

Рисунок 4. Граф, демонстрирующий варианты закраски снеговика.

Задание 4. Бусины.

1. Запустите графический редактор Paint.

2. С помощью инструментов Эллипс и Кривая изобразите цепочку из четырех одинаковых по размеру бусин.

Рисунок 5. Задание для выполнения работы "Бусины".

3. Считая, что бусины могут быть только красного и синего цвета, придумайте и изобразите на экране все возможные различные цепочки из четырех таких бусин.

4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных цепочек вам удалось придумать.

5. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бусины.

6. Завершите работу с графическим редактором.