Новый directx 12. Скидки от магазина GearBest: мобильный, планшет и камера

Владимир Каталов, 29.9.1998

Издательский дом «КОМПЬЮТЕРРА» | computerra.ru

Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Или, иначе говоря, "there is no such thing as a free lunch". Казалось бы, за почти пятнадцать лет, прошедших после начала перестройки, мы уже столько раз имели возможность в этом убедиться, ан нет... Не все так просто.

Халяву, конечно же, любят все. "Бесплатно же!", как говорил герой Михаила Евдокимова в фильме "Не валяй дурака", уговаривая американца попить спирта...

Особенно это характерно для России. Всем известно, что творится на всякого рода выставках: никому не нужные (зато бесплатные) сувениры - значки, ручки, пакеты - расхватываются, как горячие пирожки. Примерно то же самое происходит и с программным обеспечением, распространяемым как freeware.

Термин "freeware" далеко не нов. Если вы не знаете, что это такое, рекомендую обратиться к статье Игоря Гордиенко "Shareware - что было, что будет...", опубликованной в "Компьютерре" #239. В двух словах: freeware - это значит бесплатно. Совсем. То есть скачиваете программу из Internet (или переписываете ее с лазерного диска: ими сейчас комплектуются почти все популярные компьютерные журналы - западные, естественно), устанавливаете на свой компьютер и пользуетесь без каких бы то ни было ограничений. Хоть всю жизнь.

Странно как-то все это выглядит, не правда ли? Человек старался, писал программу, ночами не спал - и не просит за нее никакого вознаграждения. Можно подумать, что автор просто альтруист, или не испытывает материальных затруднений, или аскет, или просто ненормальный... А может, он эту программу написал просто для развлечения, и ему совсем не жалко раздавать ее "за так"?

Иногда какое-то из вышеперечисленных предположений оказывается верным. Но гораздо чаще - нет. Дело в том, что среди freeware-программ попадаются на редкость профессиональные и мощные пакеты, на которые затрачены месяцы, а то и годы труда квалифицированных специалистов.

Взять тут же Linux: мощнейшая операционная система, по многим параметрам превосходящая Windows 95 и Windows NT. Практически все программное обеспечение, работающее под Linux, тоже распространяется бесплатно, и это не какие-нибудь малополезные (или даже полезные) утилиты, а весь спектр приложений - от графических редакторов до пакетов администрирования Web-сервера.

Одно из отличий shareware от freeware состоит в том, что последнее распространяется очень широко, причем зачастую вообще без участия автора. После того как бесплатная программа загружена на какой-нибудь публичный сервер (достаточно известный, конечно, типа cdrom.com или simtel.net), она начинает "жить своей жизнью", расползаясь по всему свету почти так же быстро, как вирус. Не все имеют возможность (и/или желание) платить деньги за условно бесплатные продукты, а вот попользоваться хорошим продуктом задаром - кто же откажется?

Freeware как метод маркетинга

Что такое shareware

Как это ни удивительно, но далеко не все знают, что такое shareware. Очень многие привыкли покупать программное обеспечение в магазинах или заказывать по почте и понятия не имеют, что программу можно загрузить на свой компьютер через Internet и уже потом решать, подходит она им или нет.

Мало того, некоторым пользователям приходится долго объяснять, что именно они покупают. Находятся даже такие, кто сначала регистрирует программу через Internet, а потом пишет письмо с просьбой прислать ему дискету с программой...

С freeware все проще - люди быстро понимают, что такое "бесплатно". Но зато потом, когда им придется столкнуться с какими-либо техническими проблемами и они получат от вас реальную поддержку, они вас сами же и спросят: неужели все это бесплатно? И не просто спросят, но и предложат вам деньги. Не удивляйтесь, это не выдумка.

Захват рынка

За примерами далеко ходить не надо. Возьмите хоть Microsoft Internet Explorer или Netscape Communicator. Эти продукты уже довольно долго распространяются свободно и без каких бы то ни было ограничений. Вы же наверняка помните, что компания Microsoft опоздала к "раздаче слонов" и на рынке браузеров (броузеров? никак не разберусь, как писать, - ну да вы меня поняли, надеюсь) почти безраздельно господствовала Netscape. И что же - стоило Microsoft начать раздавать свой IE бесплатно, как ситуация начала меняться, причем с такой бешеной скоростью, какой не мог предсказать никто. Ребята из Netscape спохватились было - сделали Communicator бесплатным, а недавно даже исходные тексты стали предлагать всем желающим, - но поезд уже ушел...

Так в чем же мораль? А в том, что каким бы большим ни казался рынок, бороться за него нужно. Не ослабляя хватки ни на секунду. И freeware - отличное подспорье в этом деле. Куй железо, не отходя от кассы! Сделай так, чтобы твоя программа стояла на каждом втором компьютере (эх, мечты, мечты...)! И пусть за это вам не будет заплачено ни копейки, но остальные-то продукты (выпущенные конкурентами) - далеко позади. Они ведь денег стоят. Главное, чтобы рынок был захвачен. А там разберемся.

От freeware к shareware

Очень часто freeware-программа - это усеченный вариант более продвинутого продукта (распространяемого, например, как shareware), из которого удалена часть функций. А пользователь, желающий получить больше возможностей, может вам заплатить и получить полную версию.

Примеров немало. Возьмите популярный news-reader от компании Forte: можно пользоваться бесплатной версией Free Agent, а можно немного заплатить и получить в свое распоряжение значительно более продвинутый пакет Agent.

И знаете - работает! Примерный ход мыслей пользователя freeware таков: "если бесплатная версия оказалось настолько хорошей, то платная должна быть еще лучше". Что, собственно, и требовалось доказать. Заманить покупателя на покупку shareware-программы "с нуля" не так просто, но именно freeware может стать первой ступенькой на этом пути.

Замечательная идея. Основной модуль программы отдается бесплатно, а вот за дополнения/расширения надо платить. Например, таким образом можно распространять графический редактор: в "стандартную" поставку включить только базовые функции, а за дополнительные модули уже брать деньги.

Вообще, диапазон "бонусов", предоставляемый зарегистрированному пользователю, достаточно широк и ограничивается только вашей фантазией. Тем, кто решил заплатить за ваш труд, можно прислать (или присылать регулярно) примеры, печатную документацию, "маленькие хитрости" (tips & tricks), различные вспомогательные утилиты, ссылки на адреса полезных ресурсов в Internet и т. д. Составьте большой и красивый список, поместите его на ваш Web-сайт с пометкой типа "...и все это будет вашим всего за каких-то 10 долларов" - и вы увидите, что от желающих отбоя не будет.

Branding

Если у вас есть несколько freeware-программ, которые пользуются достаточной популярностью, то очень скоро название вашей фирмы (или просто ваше имя, если вы выступаете как индивидуальный разработчик) будет у всех на слуху. Особенно если программы относятся к разным категориям. На freeware/shareware-архивах они будут мелькать тут и там - естественно, вместе с именем разработчика.

Не надо этого недооценивать. Молодой начинающей команде (и тем более индивидуальному разработчику) достаточно трудно раскрутиться "с нуля" - многие покупатели предпочитают покупать продукты известных фирм, даже если они хуже ваших. Например, программа Nuts & Bolts, как мне кажется, значительно сильнее Norton Utilities, но последние распространены гораздо больше - фирма Symantec все-таки, а вот кто является автором Nuts & Bolts, вспомнить, к сожалению, не могу.

Хорошее впечатление

Я не раз сталкивался со следующей ситуацией: человек покупает мою программу, она ему нравится, и он начинает интересоваться, а нет ли у меня еще каких-нибудь продуктов? Это то, что называется impression. Можно перевести как "впечатление", а можно и как "доверие". Помните, как говорила жена Лени Голубкова: "Надо же, не обманули..." Не обманите и вы. Постарайтесь сделать так, чтобы клиент пришел к вам еще раз - уже за другими программами. Которые могут быть уже не бесплатными.

Я не занимался специальными исследованиями, чтобы выяснить, как пользователи узнают о моих программах (хотя, конечно, такая информация не помешала бы). Тем не менее, в бланке онлайнового заказа есть соответствующая графа, и довольно многие покупатели не ленятся ее заполнять. И что вы думаете? Процентов десять (из тех, кто заполнил) написали "услышал от друзей" или что-то в этом роде. "Word of mouth", короче говоря.

Доверием пользователей надо дорожить - это, можно сказать, самое ценное, что у вас есть. Если вы испортите впечатление одной программой, то снова завоевать доверие будет очень непросто. Зато обратное утверждение тоже верно: если понравится одна программа, то обратят внимание и на все остальные - как минимум, загрузят себе на компьютер и установят.

Обзоры

Редакторы компьютерных изданий и сетевые "обозреватели" - такие же люди, как и все остальные. Надо ли говорить, что и они любят халяву? Для "опробования" shareware-программы они обычно просят у разработчика бесплатную регистрацию, а это лишняя переписка, потраченное время и т. п. Куда как удобнее иметь дело с freeware - денег платить не надо, разрешение обычно не требуется.

Я не слишком часто читаю обзоры freeware/shareware-программ (обычно просто мельком просматриваю), но должен заметить, что freeware пользуется значительно большей популярностью. Среди обозревателей и, как следствие, среди пользователей. А даже упоминание вашей программы в каком-нибудь обзоре (пусть даже всего несколько строк) в издании типа "PC Magazine" - это десятки тысяч потенциальных пользователей. Люди привыкли доверять "официальному" мнению (хотя любое мнение является субъективным).

Программа как подарок

Если уж вы решили отдавать свою программу бесплатно, то можно оформить это как подарок. Например, человек, купивший ваш shareware-продукт, получает freeware в качестве бонуса. Две программы вместо одной! Привлекательно, не правда ли?

Причем можно это делать самому, а можно предложить другим. Кстати, это относится и к shareware - не пожалейте нескольких копий для "промоушена" такого рода. Например, походите по различным shareware-сайтам; на многих из них висят "объявления" для разработчиков: отдайте, мол, для нашего конкурса одну копию своего пакета, а за это получите бесплатную программу. Немедленно соглашайтесь! Если, конечно, сервер достаточно крупный, а не какие-нибудь шарлатаны, которые хотят получить побольше программ просто так (бывает и такое). Вы только представьте: на сервере лежит несколько тысяч программ; каждый день заходят сотни тысяч, а то и миллионы посетителей; все с нетерпением ждут окончания очередного конкурса и - вот оно! Ваша программа (наряду с несколькими другими, разумеется) оказывается на одной из главных страничек сервера - в качестве приза! Естественно, о ней начнут читать, ее начнут активно скачивать. Что, собственно, и требовалось.

Есть только одно "но": сами, конечно, вы вольны раздавать что угодно, а вот на серверах типа WinFiles (winfiles.com) условия могут быть довольно жесткими. Даже не условия, а некоторые неписаные правила. Попросту говоря, ваша программа должна быть достаточно хорошей, относительно свободной от ошибок, правильно упакованной, с нормальной программой установки и файлами подсказки и т. д.

OEM - лакомый кусочек для любого разработчика. Несмотря на то что разработчикам программы причитается совсем немного с каждой продажи (обычно отчисления составляют не более 10 процентов от стоимости программы), массовость продаж делает свое дело. Опять-таки, это один из элементов маркетинга: производителям компьютеров вы можете предложить свою программу бесплатно, даже если по другим каналам вы ее распространяете (или планируете распространять) как shareware. Поверьте, это не потери, а прибыль, хоть и не прямая.

Некоторые авторы почему-то недооценивают рынок OEM. Возни, мол, много, и договориться с производителем непросто... И много, и непросто - согласен. Некоторые фирмы тратят на это годы, но зато потом живут припеваючи. Представьте, например, что фирма Creative включит вашу программу тестирования производительности привода CD-ROM в свой multimedia-комплект. Заманчиво? Так не говорите потом, что вас не предупреждали.

Обусловленный особенностями распространения таких программ.

Исторически, слово обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы. Однако с течением времени значение изменилось и говоря о shareware все чаще стали иметь в виду не свободное распространение (которого в наше время может и не быть - программа может быть доступна только с сайта производителя) а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную (но не бесплатную) им программу.

Сейчас shareware чаще всего понимают также тип, способ или метод распространения проприетарного ПО на рынке (то есть на пути к конечному пользователю), при котором испытателю предлагается ограниченная по возможностям (неполнофункциональная или демонстрационная версия), сроку действия (триал версия, от англ. trial /ˈtraɪəl/ - пробный) или версия с встроенным блокиратором-напоминанием (NAG) о необходимости оплаты использования программы. В лицензии также может быть оговорен запрет на коммерческое или профессиональное (не тестовое) её использование. Иногда незарегистрированная программа спустя некоторое время (например, 30 дней) прекращает запускаться. Иногда становится недоступной часть функций. Иногда функциональность остаётся в полном объёме, но пользователю время от времени показывается напоминание о том, что он пользуется незарегистрированной версией.

Российская специфика

Где найти shareware

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Shareware" в других словарях:

    Shareware - [ˈʃeə(ɹ)ˌweə(ɹ)] (vom englischen share für „teilen“ und ware für „Ware“ oder „Produkt“) ist eine Vertriebsform von Software, bei der die jeweilige Software vor dem Kauf getestet werden kann. Erfunden wurde der Begriff von Bob Wallace, einem der… … Deutsch Wikipedia

    shareware - share‧ware [ˈʆeəweə ǁ ˈʆerwer] noun COMPUTING computer software that is given away free, or given away free for a particular period of time. After that time, people have to pay for it compare freeware * * * shareware UK US… … Financial and business terms

    shareware - n. Software that a user may acquire and try free of charge, usually distributed with a request for voluntary payment. See also open source The Essential Law Dictionary. Sphinx Publishing, An imprint of Sourcebooks, Inc. Amy Hackney Blackwell.… … Law dictionary

    Shareware - es una clase de software o programas para poder evaluar de forma gratuita pero por un tiempo, uso o características limitadas. Para adquirir el software de manera completa necesita de un pago económico (muchas veces modesto). No confundir con un… … Enciclopedia Universal

    shareware - (n.) by 1982, from SHARE (Cf. share) (v.) + WARE (Cf. ware) … Etymology dictionary

    shareware - |chèruére| s. m. Programa informático disponibilizado gratuitamente aos usuários para avaliação durante um limite de tempo. Plural: sharewares. ‣ Etimologia: palavra inglesa, de share, parte, porção + ware, mercadoria … Dicionário da Língua Portuguesa

    shareware - /ˈʃɛrwer, ingl. ˈʃɛəˌwɛə/ s. m. inv. (elab.) CFR. freeware … Sinonimi e Contrari. Terza edizione

    shareware - (izg. šȇrvēr) m DEFINICIJA inform. program u slobodnoj distribuciji koji se može isprobati prije kupovanja ETIMOLOGIJA engl … Hrvatski jezični portal

    shareware - n. copyrighted computer software that typically is available free of charge for trial use but that must be paid for by anyone who uses it regularly … English World dictionary

    Shareware - Not to be confused with scareware. The term shareware (also known as trialware or demoware) is a proprietary software that is provided to users without payment on a trial basis and is often limited by any combination of functionality,… … Wikipedia

    Shareware - Se denomina shareware a una modalidad de distribución de software, en la que el usuario puede evaluar de forma gratuita el producto, pero con limitaciones en el tiempo de uso o en algunas de las formas de uso o con restricciones en las… … Wikipedia Español

Книги

  • Лучшие программы для ПК , Гузенко Елена Николаевна , Сурядный Алексей Станиславович , Книга знакомит читателя с большим количеством бесплатного (freeware) и условно бесплатного (shareware) программного обеспечения, которое значительно расширяет функциональные возможности… Категория:

С тех пор, как Microsoft анонсировала DirectX 12, индустрия с нетерпением ждёт выхода этого низкоуровневого API. Среди прочих новшеств данный интерфейс предоставит разработчикам и операционной системе Windows более глубокий контроль над ресурсами графического ускорителя. Наконец, настало время входа многообещающего конкурента технологии AMD Mantle.

Microsoft провела мягкий запуск DX12 — API нового поколения был обнаружен в последней сборке Windows 10 Technical Preview. И на подходе игровая консоль Xbox One. Проверить, какая версия DirectX установлена в операционной системе, можно запустив утилиту dxdiag.

Впрочем, пока не появятся соответствующие драйверы для видеокарт и встроенных GPU, использовать новый API на практике не получится. Но первый шаг уже сделан, теперь необходимо дождаться выпуска совместимых драйверов от NVIDIA, AMD и Intel. Затем наступит очередь разработчиков игр и приложений. Кстати, движок Unreal Engine 4 уже обзавёлся поддержкой DX12.

Факторами выживания Mantle в конкуренции с DirectX 12 выступают более ранняя экспансия на рынок и текущая поддержка ведущими движками, а также простота портирования кода на API от Microsoft при минимальных усилиях со стороны разработчиков. Поэтому в первом эшелоне DX12-игр будут находиться преимущественно портированные.

А первым потребительским приложением наверняка станет тестовый пакет 3DMark под кодовым именем Dandia . DirectX 12 сможет в 7-10 раз увеличить количество обращений на прорисовку. Известно, что следующий 3DMark в DX12-тестах будет использовать в 7,5 раз больше таких запросов.

DX12 сможет существенно повысить производительность игровой платформы Microsoft, состоящей из устройств под управлением Windows. Несомненно, компьютеры и мобильные устройства получат существенный толчок развития в игровом отношении благодаря единству экосистемы с Xbox One, которая сможет использовать какую-то часть функциональности DX12. По словам главы подразделения Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), при разработке консоли принимались во внимание те новшества, которые принесёт будущий API.

Список игр, поддерживающих DirectX 12, заметно увеличился. В этом материале мы рассмотрим HITMAN, Rise of the Tomb Raider и Ashes of the Singularity. Эти игры поддерживают и DirectX 11, и DirectX 12. Две из них вышли совсем недавно. Ashes of the Singularity все еще находится на стадии beta-тестирования. Эксклюзивно для Windows 10 вышла ремастеринг-версия культовой Gears of War. Совсем скоро появятся игры ААА-класса: Deus Ex: Mankind Divided, Forza Motorsport 6 Apex и Quantum Break. На только что прошедшей выставке GDC представили движок CryEngine V. Отныне все Xbox-эксклюзивы будут выходить в том числе и на ПК. Но только исключительно под Windows 10. Спасибо новой стратегии Microsoft .

Качество

Как я уже говорил, DirectX 12 разработан для более качественной оптимизации под современное железо. Технологии Tiled Resources, Typed UAV и Bind, входящие в состав этого API, существенно (на бумаге) экономят ресурс видеопамяти и ориентируют API на использование большего числа ядер центрального процессора. Принцип консервативной растеризации ускоряет расчет теней и фильтра MSAA. Логично, что оптимизация приведет и к улучшению качества графики, но самое главное - это все же увеличение стабильности и быстродействия.

Давайте сравним графику DirectX 11 и DirectX 12 в HITMAN и Rise of the Tomb Raider. Ниже прикреплено несколько скриншотов в разрешении Ultra HD (осторожно, каждый файл весит 8-10 Мбайт!). Настройки качества - .