Урок размещение графики на web странице цвета. Дистанционные курсы, HTML

На данный момент почти все изображения в Web, представлены в двух форматах: GIF и JPEG. Третий соперник, заслуживающий упоминания, формат PNG, борется за поддержку и внимание браузеров. Далее - краткий обзор "большой тройки" онлайновых графических форматов. Более подробная информация представлена в главах, посвященных каждому из форматов.

GIF - GraficInter change Format можно назвать традиционным форматом файлов Web. Он был первым форматом файлов, который поддерживался Web-браузерами, и по сей день продолжает оставаться основным графическим форматом Web.

Его свойства состоят в следующем:

  • - поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);
  • - использует палитру цветов;
  • - использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы в дальнейшем практически не сжимаются);
  • - поддерживает чересстрочную развертку;
  • - является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;
  • - позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIFов;
  • - имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIFов;
  • - поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. Как мы написали, GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если взять красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если надо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.

Вторым наиболее популярным графическим форматом в Web является JPEG - Joint Photographic Experts Group. Он содержит 24-разрядную информацию о цвете. Это 16,77 млн. цветов в отличие от 256 цветов формата GIF. В JPEG используется так называемое сжатие с потерями. Это означает, что некоторая информация об изображениях в процессе сжатия отбрасывается, но в большинстве случаев ухудшение качества изображения не наносит вреда и часто даже не заметно.

Фотографии или любые изображения с плавными градациями цветов лучше всего сохранять в JPEG-формате, потому что он предлагает более высокое качество изображений, вмещающихся в файл меньшего объема. Тем не менее, JPEG не является лучшим решением для графических изображений с одноцветными областями, поскольку этот формат имеет тенденцию испещрять цвета крапинками и конечный файл, как правило, будет несколько больше, чем GIF-файл для того же изображения.

Есть еще третий графический формат, конкурирующий за постоянное использование в Web. Это формат PNG - Portable Net work Graphic, который, несмотря на некоторые достоинства, с 1994 г. находится более или менее в тени. Только недавно браузеры начали поддерживать PNG как встроенную графику, но PNG имеет все шансы стать очень популярным форматом в Web. Именно поэтому он включен здесь в "большую тройку". PNG может поддерживать 8-разрядные индексированные цвета, 16-разрядные полутона или 24-разрядные полноцветные изображения, используя схему сжатия без потерь. Это обеспечивает более высокое качество изображений, а иногда и меньший объем файлов по сравнению с форматом GIF. Кроме того, файлы PNG имеют некоторые замечательные функции, например, встроенное управление коэффициентом гамма, и изменяемые уровни прозрачности (это позволяет показывать рисунок фона сквозь отбрасываемые мягкие тени).

Поскольку изображения Web существуют только на экране дисплея, будет технически правильно измерять их разрешение в пикселах на дюйм (ppi - pixelsperinch). Другая единица измерения разрешения - количество точек на дюйм (dpi - dotsperinch) относится к разрешению печатных изображений и зависит от разрешения печатающего устройства.

Но, так как реальные размеры графики зависят от разрешения дисплея, измерение в дюймах становится для Web-окружения неприемлемым. Единственной значимой единицей измерения становится пиксель.

Практично создавать изображения с разрешением 72 ppi (это лучший вариант для представления на экране), обращая внимание только на общие размеры в пикселах. В процессе создания графики на Web можно вообще не использовать дюймы. Важен размер изображения по сравнению с другими изображениями на странице и общего размера окна браузера.

Например, многие пользователи по-прежнему используют 14-дюймо-вые дисплеи с разрешением 640x480 пикселов. Чтобы гарантировать заполнение графической заставкой всего пространства экрана, лучше сделать его шириной не более 600 пикселов (учитывая, что часть пикселов справа и слева будет использована для окна и для полосы прокрутки). Размер остальных кнопок и изображений на странице следует измерять в пикселах относительно банеpa, имеющего ширину 600 пикселов.

Без сомнения, именно графика сделала Web таким, каким мы его видим сегодня, но как дизайнер вы должны знать, что многие пользователи испытывают к графике в Web чувство на грани любви и ненависти. Не стоит забывать, что графика увеличивает время, необходимое Web-странице для передачи по сети; большой объем графики означает существенное время загрузки, которое испытывает терпение читателя, особенно если он дозванивается с использованием стандартного модемного соединения.

В этом отношении для Web-дизайнера существует единственное наиболее важное правило: размер файла графического изображения должен быть минимально возможным! Создание изображений, предназначенных для передачи по сети, возлагает ответственность на разработчиков серьезно относиться к проблеме времени загрузки.

Графика на WEB ‑страницах

Введение

Безопасная палитра

Некоторые форматы записи графики на Web‑страницах

Типовые графические элементы Web‑страниц


Введение

Визуальное представление позволяет осуществлять наиболее быструю передачу информации, обеспечивая также быстрое её восприятие наблюдателем (читателем) как непосредственно, так и с использованием принятых в мировой культуре источников информации (книги, газеты, кино, телевидение, Интернет). Манипулируя цветом, контрастом и символами, можно за долю секунды вызвать у наблюдателя ощущение тепла либо холода, спокойствия или напряженности, а вместе с тем даже передать некоторые сведения. Важную роль в графической передаче информации играют ассоциации – определённые образы, всплывающие в сознании пользователя в моменты, когда он видит некоторые символы или систему графических объектов.

Стиль Интернет-сайта определяется сочетанием текста, графики и активных элементов (формуляры, диалоговые окна, мультимедиа). Существенным является также подбор компонентов, их свойств (размер, цвет) и способов размещения на странице.

Цвета

В настоящее время RGB является самым популярным способом задания цвета и практически в каждой графической программе существует возможность описания цвета этим форматом. Комбинация трёх однобайтовых значений (24 бита) позволяет определить 16,7 млн. цветов (точнее 2 24).

HSL (Hue, Saturation, Luminance, т.е. оттенок, насыщение, яркость) – это палитра красок, определяемых сочетанием не основных цветов (как это имеет место для RGB), а оттенка, насыщения и яркости. Этот условный способ описания цвета намного более интуитивен и близок естественному восприятию цветов человеком. Значительно легче изменить оранжевый цвет на жёлтый, изменяя оттенок, насыщение и яркость, чем подбирать нужное сочетание красного, зелёного и синего.

· CMY, CMYK

Палитра CMY (Cyan, Magenta, Yellow, т.е. сине-зелёный, пурпурный, жёлтый) – ещё один способ определения цвета. Он составляет альтернативу RGB. Палитра CMY, расширенная черным цветом, обозначается CMYK и повсеместно применяется печатающими устройствами.

Безопасная цветовая палитра

Безопасная цветовая палитра – это набор из 216 цветов, общих для всех инструментальных платформ. Каждый из них может быть задан однобайтовым кодом. Их 216 потому, что 8‑битовое определение позволяет задать 256 цветов (2 8). Однако принято, чтобы поле в 40 и цветов было зарезервировано для операционной системы, тогда 216 цветов остаются для применения в прикладных программах пользователей. Картинки, отображаемые на мониторах компьютеров, способных правильно передать 256 цветов (8-битовая графика), отображаются правильно (и предсказуемо) и при условии применения 216 безопасных цветов. Остальные краски передаются как смесь компонентов из безопасной палитры.

Вопрос адекватного отражения цветов имел большое значение несколько лет назад, когда в повсеместном использовании были компьютеры с 8-битовой графической картой. Хорошим тоном считалось применение на Web‑страницах именно безопасного цветового набора. Теперь же мы все пользуемся 24-битовой графикой. Поэтому кажется более целесообразным использовать всю полноту возможностей, представляемых современными компьютерами, и применять на Web‑страницах различные сочетания цветов, в том числе и тех, что выходят за рамки безопасной палитры.

Некоторые форматы записи графики на Web ‑страницах

GIF (GraphicInterchangeFormat – Графический формат обмена) – один из первых графических форматов. Он и сегодня продолжает оставаться самым часто применяемым форматом записи графики и простой анимации для Интернет-сайтов. Формат GIF разработан фирмой CompuServ (онлайновая информационная служба). В 1987 году вышла его первая версия GIF‑87. Дальнейшая работа над расширением возможностей записи изображений увенчалась созданием новой версии GIF‑89а. В этой новой версии появились возможности определения выбранного цвета как прозрачного, чересстрочной загрузки и записи анимации. Важным достоинством формата GIF является его универсальность – на сегодняшний день все Интернет-браузеры поддерживают отбражение картинок в формате GIF.

Графика, записанная в формате GIF, компрессируется с использованием алгоритмов LZW (Lempel-Ziv-Welch). Этот алгоритм безутратной компрессии (сжатия), основанный на устранении избыточности информации, поэтому картинка отображается на 100% в соответствии с оригиналом. Компрессия заключается в отыскании повторяющихся последовательностей точек и записи информации о размерах этой последовательности и месте её начала. Этот способ позволяет значительно снизить размер файлов при записи изображений, имеющих довольно большие одноцветные участки.

GIF‑89а состоит: из заголовка и блоков данных. В заголовке отображаются: версия формата GIF, предпочтительные параметры картинки – высота, ширина, размер палитры, разрешение, цвет фона. Отдельные байты содержат информацию о глобальной цветовой палитре – каждый цвет это 3-байтовое значение, которым задаётся цветовое сочетание RGB. За заголовком следуют контрольные блоки, блоки изображения и дополнительные блоки.

1) В контрольном блоке находится информация о продолжительности экспозиции (времени показа на экране) и способе перехода от картинки к картинке. Формат GIF‑89а позволяет записывать много изображений в одном файле и задавать значения экспозиции и цикличности анимации.

2) Блоки изображения (их может быть несколько, если в файле записана анимация) содержат детальное описание параметров картинки, локальную цветовую палитру (если она отличается от глобальной палитры) и компрессированные данные о последовательностях точек изображения.

3) Дополнительный блок содержит данные, которые не отображаются, например комментарий, связанный с данной картинкой.

Ограничением формата GIF является размер цветовой палитры – максимум 256 цветов, то есть цветовая палитра может иметь размер от 2 1 по 2 8 , или 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и 256 цветов. На практике это означает, что если на картинке появляется 7 цветов, то при использовании палитры размером 16 цветов часть полей палитры остаётся не задействованными. В этом случае редукция цветовой палитры до величины 8 не приведёт к потере качества, но позволит уменьшить размер файла записи картинки. Операция сужения цветовой палитры – обычная опция записи файла в формате GIF.

Кодировка LZW позволяет воспроизвести компрессированное изображение точно таким, каким оно было до компрессии. Подобные алгоритмы компрессии называются «безутратными», в отличие от «утратных» алгоритмов, которые предполагают потерю части информации об изображении. Сжатие LZW уменьшает размер файла GIF так эффективно, что на практике становится невыгодной дополнительная архивация и компрессия файлов этого типа программами ZIP, ARJи т.п. сжатием изображения занимаются графические программы.

В 1990 году Объединенной группой экспертов в области фотографии (JointPhotographicExpertGroup, JPEG) была предложена схема сжатия, которая впоследствии завоевала всеобщее признание, как стандартный метод обработки неподвижных изображений. JPEG – это алгоритм сжатия изображений. Но общепринятым стало применение названия JPEG к файлам, записанным в формате JFIF (JPEGFileInterchangeFormat). JPEG (или JFIF) – это формат записи изображений, применяемых как на Интернет-сайтах, так и для типографской печати, а также в цифровой фотографии.

Процесс компрессии изображения в формате JPEG идет в несколько этапов:

1) Если нужно, то сначала происходит конвертация данных о точках изображения из системы RGB в систему YCbCr, которая аналогична HSL, позволяет выразить яркость цвета.

2) Уменьшение в два раза ширины шкалы Cb и Cr (свойства цвета) при сохранении оригинальной шкалы яркости Y. Сужение шкалы происходит путём усреднения значений Cb и Cr соседних пикселей.

3) Анализ блоков изображения: 8*8 пикселей. С помощью дискретного косинусного преобразования (ДКП) производится округление значений изменения яркости цвета.

4) Массив данных, которым приближённо описывается оригинальное изображение, может быть подвергнут очередной компрессии (на этот раз безутратной), поскольку в результате округления появилось много одинаковых значений.

Выгодой алгоритма компрессии, применяемого в формате JPEG, особенно ощутим при обработке больших многоцветных изображений (например, фотоснимков). Для малых изображений (иконок) или картинок с преобладанием одного цвета лучше применять формат GIF.

Формат JPEG не поддерживает чересстрочную загрузку, но здесь есть возможность записи файла в прогрессивной форме. Просмотр крупного файла, записанного в прогрессивной форме JPEG, предполагает быстрое отображение картинки худшего качества, постепенное улучшение которого происходит по мере считывания очередных порций файловой информации. Это имеет большое значение для тех, кто публикует фотоснимки, карты и т.п. Быстрый просмотр картинки немного худшего качества даёт возможность решить, стоит ли ожидать дальнейшей загрузки, или можно прервать передачу изображения в браузер.

Формат BMP (Bitmap, Битовая карта) является очень простым способом записи графики для применения в системе Windows.

Вообще, этот формат в Интернете не применяется. BMP – это внутренняя графическая система Windows. В частности, в этом формате записываются «копии экрана». Достаточно нажать клавиши , чтобы в системном буфере оказалось изображение, в данный момент находящееся на экране. В формате BMP не предполагается компрессия данных, вернее, могут быть скопрессированы только элементы 4- и 8-битовой графики. В таких случаях архивация данных происходит по принципу групповой компрессии – оттискивания соседних точек одинакового цвета и замещение последовательности идентичных данных парой значений, представляющих индекс цвета на палитре и количество пикселей данного цвета в последовательности. При отсутствии компрессии размер файлов, записанных в этом формате, очень велик. К тому же этот формат не поддерживается многими браузерами, а это значит, что часть интернавтов не увидит у себя на экране картинки, записанной в формате BMP. Этот формат конкретно поддерживает InternetExplorer. Существенный недостаток формата BMP – слишком большой размер создаваемых файлов.

Работа с графикой в процессоре Word может строиться по трем направлениям.

1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (например, Paint, MicrosoftDrawing, Paintbrush и т. д.).

2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инстру­ментами панели Рисование).

3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

Ниже мы рассмотрим все перечисленные способы работы по размещению графики в документе.

Запустите Word любым из известных вам способом.

Упражнение1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе

Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе, редактирование его после вставки и знакомство со способом оформления подрисуночной подписи.

1.1. Создание графического изображения в графическом редакторе.

1. Запустите графический редактор Paint. Для этого нажмите кнопку Пуск , в пункте Программы выберите Стандартные и щелкните по пункту Paint .

2. Создайте в графическом редакторе какое-либо изображение, например, как показано на рис. 4.1

3. Выделите изображение с помощью кнопки Выделить графического редактора (рис. 4.2).

4. Скопируйте изображение в буфер. Для этого выполните команду Правка ÞКопировать или нажмите горячие клавиши [ Ctrl+ c].

1.2. Вставка изображения в Word.

1. Перейдите в редактор Word. Если он был запущен, то для этого достаточно щелкнуть на соответствующей пиктограмме в панели задач Windows95. Если вы еще не запустили Word, то сейчас как раз пора это сделать – запустите Word любым из известных вам способов.

2. Вставьте из буфера изображение. Для это установите курсор в то место, где вам необходимо разместить изображение и нажмите кнопку Вставить на панели инструментов. Ваше изображение будет помещено в открытый документ.

3. Щелкните мышью на введенном объекте. Вокруг изображения появляются квадратные «узелки». Если щелкнуть левой кнопкой мыши на таком узелке и удерживать ее, то перемещая мышь можно изменить размер изображения. Установите нужные вам размеры изображения.

Рис. 4.2. Графический редактор Paint и выделенное изображение

1.3. Размещение изображения в тексте.

Помещенный в текстовый документ объект может находиться в любом месте, но только не там, где вам нужно. Для того, чтобы поместить изображение именно в то место текста, где вы желаете его увидеть необходимо воспользоваться панелью инструментов Настройка изображения.

1. Откройте панель Настройка изображения . Для этого выполните команду Вид ÞПанели инструментов ÞНастройка изображения . Перед вами должна появиться панели Настройка изображения .

2. Нажмите кнопку Обтекание текстом . В появившемся меню выберите нужный вам вариант обтекания и щелкните по нему мышью. Например, если выбрать По контору , то при вводе текста он будет располагаться вокруг контура изображение, так как рис. 4.1 в данной инструкции.

1.4. Редактирование изображения.

Для редактирования объекта щелкните на нем дважды мышью. В результате будет запущен редактор, в котором создавалось данное изображение, и в него будет помещено само изображение. Если редактор, в котором создавалось изображение недоступен, то изображение можно изменить с помощью встроенного в Word редактора.

1.5. Создание подрисуночной надписи.

1. Включите панель Рисование . Для этого нажмите кнопку Рисование на панели инструментов.

2. Разместите текстовый блок под рисунком. Для этого нажмите кнопку Надпись на панели Рисование . Поместите курсор мыши под рисунком, нажмите левую кнопку мыши и удерживая ее установите размер текстового блока по ширине, равный размеру рисунка, а по высоте – приблизительно 1 см. В результате вы получите прямоугольный блок, в котором можно размещать текст (рис. 4.3). Если «потянуть» мышью за «узелок» на блоке, то можно изменить размеры блока.

3. Введите подпись к рисунку, например, «Рис.1. Мое творчество ». Надпись необходимо вводить Курсивом .


В группе Заливка в выпадающем списке Цвет установите значение Нет заливки, а в группе Линии в списке Цвет – Нет линий. Щелкните на кнопке ОК. В результате граница вокруг блока исчезнет и сквозь него будет виден текст, даже если блок и перекрывает введенный в документ текст.

5. Установите необходимый режим обтекания рамки текстом. Для этого откройте окно Формат надписи также, как и в предыдущем случае и перейдите на страницу Обтекание. В группе Обтекание щелкните на пункте По контуру и нажмите кнопку ОК.

Если вы все сделали правильно, то у вас получиться точно такой же результат, как и на рисунке справа.

Упражнение 2. Рисование в документе

Панель Рисование редактора Word. Знакомство с инструмента­ми, возможность выбора типа линии, вставка рамки текста, ус­тановка для нее цвета линии и заполнения.

Попробуем начертить обычный параллелепипед (рис. 4.6). Если вы хотите упростить задание, ограничьтесь одним паралле­лепипедом без координатных осей и обозначения вершин.

Прежде чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения.

Из каких геометрических фигур можно составить этот парал­лелепипед?

Начать можно с прямоугольника ABB 1 A 1 . Вам наверняка за­хочется скопировать его и вставить такой же прямоугольник CC 1 D 1 D, что неверно. CC 1 D 1 D не может быть единой геометри­ческой фигурой, так как состоит из линий разного стиля (сплошные и пунктирные).

Рис. 4.6

Ключ к заданию

Можно предложить следующий порядок построения (все ис­пользуемые кнопки с панели Рисование . Для ее вызова нажмите кнопку Рисование на панели инструментов):

1. нарисовать прямоугольник ABB 1 A 1 ;

2. провести одну из наклонных линий, например, A 1 D 1 ;

3. скопировать A 1 D 1 и вставить три раза ВС, B 1 C 1 и AD;

4. провести линии CC 1 , DD 1 , DC и D 1 C 1 ;

5. выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха – пунктируй;

6. дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Линия и стиль - Линия со стрелкой . Для выбора стиля автофигуры, щелкните правой кнопкой мыши над объектом и в появившемся контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры . В результате перед вами появится окно Формат автофигуры , в котором можно установить нужный вид фигуры, например, к линии добавить стрелку.

Самый трудоемкий процесс в этом упражнении - обозначе­ние вершин.

Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.

Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре Нет Линии, аналогично Цвет заливки - Нет заливки , Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква - обозначе­ние вершены).

Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).

Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх пре­дыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.

Нижний индекс получается при помощи команды Формат ÞШрифт... если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Нижний индекс. Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.

Чертеж готов.

Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку Выбор объектов , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Действия , а в появившемся меню, выберите пункт Группировать.

Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу.

Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выде­ления).

Упражнение 3. Вставка рисунка из коллекции Clipart и размещение поверх него текста

Необычайно простое и эффектное задание.


Рис. 4.7. Окно выбора рисунка коллекции Clipart

2. Измените пропорции и размеры рисунка (аналогично пре­дыдущему заданию).

3. Растяните поверх рисунка рамку текста (Цвет линии - Нет, Цвет заливки - Нет) аналогично тому, как обозначали вершины в предыдущем задании.

4. И, наконец, наберите текст приглашения, сформатировав его по своему усмотрению.

Упражнение 4. Создание визитной карточки

Создадим собственную визитную карточку.Помимовставки рисунков и применения Рамки текста, вы сможете вспомнить все понятия раздела форматирования абзацев. Приве­дем несколько вариантов оформления визитной карточки:

· простая визитка, в форматировании использованы абзац­ные отступы и интервалы, различные типы выравнивания абза­цев, стили оформления шрифтов (упражнение 4.1);

· визитная карточка, созданная на основе рамки из коллек­ции Clipart (упражнение 4.2);

· визитная карточка, размещенная в Рамке текста с исполь­зованием элементов обрамления абзацев (упражнение 4.3). Мы не рассматривали отдельно обрамление абзацев, так как оно полностью идентично обрамлению ячеек таблицы и выполняется при помощи тех же операций.

Прежде, чем приступить к описанию каждой из них, рассмот­рим общие положения.

1. Размещение на листе.

В зависимости от вида техники, на которой подразумевается в дальнейшем печать вашей продукции, на листе нужно размес­тить либо одну, либо максимальное количество визиток. В лю­бом случае создается одна визитная карточка, а затем тиражиру­ется (через копирование и вставку). Предварительно нужно ус­тановить соответствующие поля документа (рассчитайте опти­мальные поля для размещения максимального числа визиток размером 5х9 см). Перед началом набора текста визитки необ­ходимо создать для него рамку текста определенного размера (можно воспользоваться вставкой неразлинованной таблицы вместо рамки текста). Для этого "растяните" произвольную рамку текста, затем, нажав кнопку Тип линии , выберите 3 пт (в это время рамка должна быть вы­делена). Именно с этой процедуры придется начать работу с лю­бой из предлагаемых визиток.

2. Форматирование текста.

· Выбор гарнитуры шрифта и размера;

· использование различных видов выравнивания текста и от­ступов, разрядки шрифта;

· вставка символов (-,- и проч.);

· обрамление абзацев;

· использование нерастяжимых пробелов для форматирова­ния текста;

· создание рамки при помощи вставки рисунка из коллек­ции Clipart;

· вставка рисунка.

Теперь непосредственно прокомментируем каждый вид ви­зитной карточки.

Упражнение 4.1.Создание визитной карточки с применением абзацных отступов, интервалов, различных типов выравнивания абзацев и стилей оформления шрифта


Упражнение 4.2.Создание визитной карточки, заключенной в рамку из коллекции Clipart

Ключ к заданию

1. Подготовьте Рамку текста заданного размера.

2. В Рамку текста вставлен рисунок из коллекции Clipart (рамка).

3. Текст визитной карточки набирается в Рамке текста, кото­рую вы "растянете" поверх рисунка.

4. Все приемы форматирования повторяют предыдущее зада­ние, только абзац, содержащий фамилию, имеет обрамление снизу Формат ÞГраницы и заливка... и одинаковые отсту­пы слева и справа (чтобы подчеркивающая линия не доходила до самых краев визитки). ^


Упражнение 4.3.Применение элементов обрамления абзацев к оформлению визит­ной карточки

Ключ к заданию

1. Весь текст выровнен по центру.

2. Для набора должности использована разрядка шрифта.

3. Применено обрамление абзацев.

4. Для абзаца, содержащего название организации обрамле­ние снизу двойной линией, для адреса с телефоном рамка (после адреса можно вставить принудительный конец строки).

5. Для того, чтобы линии обрамления не доходили до самых краев визитной карточки, для всего текста заданы отступы слева и справа одинаковой величины.

В этом уроке рассматривается, как украсить веб-страницу путем добавления к ней графических изображений. Мы познакомимся с самыми распространенными форматами изображений, узнаем с помощью какого тега осуществляется добавление картинок на страницу, разберемся с альтернативными надписями и выравниванием текста и графики. Также ознакомимся с основными атрибутами изображений и научимся настраивать ширину и высоту картинки. Далее несколько слов об использовании изображений в качестве ссылок и о том, что такое миниатюры изображений. В заключение приведены несколько общих советов по использованию графики на веб-странице.

Добавление изображений на веб-страницу
Если на веб-странице не будет ничего, кроме текстовой информации, она, возможно, и покажется кому-то интересной, благодаря представленным на ней сведениям, однако вряд ли у кого то повернется язык назвать ее привлекательной. Добавлять изображения на веб-страницу очень легко. Для добавления же графики, которая сможет придать странице профессиональный вид, требуются некоторые знания. Чему, собственно и посвящен сегодняшний урок.

Двумя наиболее часто применяемыми в Интернете графическими форматами являются GIF и JPEG. Формат, разработанный группой JPEG (Joint Photographic Experts Group — Объединенная группа экспертов по машинной обработке фотографических изображений) и получивший ее название, используется, как правило, для сохранения изображений с плавными цветовыми переходами, таких, например, как фотоснимки.

Практически все другие графические элементы сохраняются в формате GIF (Graphics Interchange Format) — формат обмена графическими данными. В настоящее время появился еще один новый графический формат, приобретающий все большую популярность: PNG (Portable Network Graphics — переносимая сетевая графика). Ожидается, что со временем он заменит собой формат GIF. Однако не спешите пересохранять все свои графические файлы в этом формате, пока еще он поддерживается далеко не всеми браузерами.

Все изображения добавляются на веб-страницу с помощью одного и того же тега, называемого тегом источника изображения . Наверное, сейчас уже вы сами можете определить, что данная запись состоит из собственно тега , его атрибута (scr) и значения данного атрибута (место расположения). Однако, поскольку применение атрибута scr является обязательным, удобнее говорить об этой записи как об одном общем теге. Вероятно, вы обратили также внимание, что для тега источника изображения не предусмотрен соответствующий закрывающий тeг. Это отдельный самодостаточный тeг, и потому не забывайте добавлять в его конце закрывающую косую черту: .

#1058;D XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DТD/xhtml1/transitional.dtd"> Первые изображения е> Этот рисунок добавлен на мою первую веб-страницу.р>

Добавление альтернативных надписей
Путешествуя по Интернету, вы, наверное, не раз замечали различные надписи, отображаемые при наведении указателя мыши на какой-нибудь графический элемент веб-страницы. Эти надписи обычно сообщают какую-то дополнительную информацию о самом изображении или о той области страницы, которую оно занимает.

На примере представленного далее НТМL кода показано, как атрибут alt добавляется внутрь тега . Подобно атрибуту src, атрибут alt сообщает веб-браузеру некоторую дополнительную информацию об изображении, и его также всегда можно использовать вместе с тeгом .

Атрибут alt определяет для добавленного на веб-страницу графического элемента альтернативный текст. Этот текст называется альтернативным, поскольку может отображаться на экране как альтернатива самому изображению. Атрибут alt имеет еще одно очень важное назначение. Многие посетители интернета, использующие каналы доступа с низкой скоростью передачи данных, могут давать указание своим браузерам не загружать и не отображать графическую информацию. Это позволяет им ускорить загрузку веб-страниц на свои компьютеры.

Кроме того, помните, что не все браузеры способны отображать в своих окнах графику. Например, браузер Lynx вообще не поддерживает такой возможности. Таким образом, атрибут alt позволяет веб-дизайнеру быть уверенным в том, что, если посетитель его веб-страницы не увидит на своем экране изображения, он по крайней мере сможет ознакомиться с добавленной к этому изображению текстовой информацией.

Хотя атрибут alt можно определять для каждого тега , следите за тем, чтобы не назначить некоторым графическим элементам несоответствующие им текстовые сообщения. Например, не имеет смысла добавлять альтернативные текстовые надписи к различным элементам внешнего оформления веб-страницы. Чтобы избежать подобных ошибок, можете присваивать атрибуту alt таких элементов пустое значение (alt=» »). Если не задавать значения никаких других атрибутов, браузер воспроизведет изображение в егo исходном размере, выровняв верхний край изображения с верхним краем расположенной рядом текстовой строки. Вы можете изменить оба эти параметра, воспользовавшись тегами стилевых таблиц.

Атрибуты изображения
Для тега предусмотрены атрибуты, позволяющие изменять размер изображения. Некоторые из этих атрибутов перечислены ниже.
height — Указывается в пикселях или процентах — Определяет высоту изображения
width — Указывается в пикселях или процентах — Определяет ширину изображения.

Настройка высоты и ширины изображения
Размеры размещаемого на веб-странице изображения могyт быть заданы с помощью атрибутов height и width. 3начения этих атрибутов задаются либо как фиксированные количества пикселей, либо в процентном выражении относительно размеров страницы. Взгляните на представленный далее код HTML. В первом тегe размеры исходного изображения, которое вы уже видели на предыдущих рисунках этого урока, устанавливаются равными 60 пикселям по вертикали и 60 пикселям по горизонтали. Во втором тегe ширина того же изображения устанавливается равной 6% от ширины страницы, а высота — 10% относительно высоты страницы. На рисунке показано, как оба эти изображения выглядят в окне браузера.

Воспроизводя изображение в своем окне, браузер одинаково хорошо справляется с обработкой значений, заданных как в пикселях, так и в процентах, Помните, однако, о том, что на компьютерах посетителей вашей веб-страницы может быть задано экранное разрешение, отличное от того, которое установлено для вашего монитора. Что из этого следует? Например для монитора задано разрешение 800х600. В предыдущем примере для добавляемого на веб-страницу рисунка была задана ширина на уровне 6% от ширины страницы, которая при таком разрешении составит 48 пикселей. Если просматривать то же изображение на мониторе с разрешением 1024х800, указанным 6% от ширины страницы будет соответствовать уже ширина, равная 61 пикселю.

Изменяя размеры изображения, не забудьте задать оба значения соответствующие его высоте и ширине. Если изменить только одно из этих значений, на экране само изображение окажется растянутым по вертикали или горизонтали. Альтернативный вариант состоит в настройке размеров изображения средствами графического редактора.

Вы можете создать иллюзию более быстрой загрузки изображения. Независимо от того, изменены размеры изображения или нет, вceгда указывайте значения атрибутов height и width, так как они сообщат браузеру важные сведения о том, сколько места должно быть выделено на странице для размещения данного рисунка. В таком случае браузер сможет обозначить требуемое для изображения пространство и продолжить построение других элементов страницы, не прекращая загрузки самого изображения. Таким способом создается впечатление, будто страница загружается быстрее, поскольку ее посетителям не придется ждать полной загрузки изображения, чтобы увидеть наконец другую представленную на странице информацию.

Если действительно необходимо, чтобы изображение занимало точно определенное пространство по ширине страницы, используйте процентные значения. В таком случае на экране любого монитора изображение будет занимать ту же часть страницы, что и на вашем экране. Если необходимо, чтобы постоянным оставалось разрешение самого рисунка (его размер в пикселях), используйте значения, выраженные в пикселях.

Выравнивание текста и графики
Атрибут align тега позволяет выравнивать изображение по правому (значение right) или левому (значение left) краю текстовой строки. Примеры использования этого атрибута показаны на рисунке.

Этот же атрибут может при меняться и для выравнивания изображения по вертикали (опять-таки относительно текстовой строки). Он может принимать три других значения top, bottom и center. Если атрибуту align присвоено значение top, верхний край изображения выравнивается по верхнему краю любого окружающего его текста. Если атрибуту align присвоено значение bottom, нижний край изображения выравнивается по нижнему краю окружающего его текста. Если же атрибуту align присвоено значение center, центр изображения выравнивается по центру текстовой строки.

Использование изображений в качестве ссылок
Изображения хороши не только для оформления веб-страницы. Их с успехом можно использовать в качестве гиперссылок на другие документы. В HTML данная задача решается просто, поскольку изображения превращаются в гиперссылки точно тем же способом, что и надписи. Для этого необходимо также применить тeг, заключив в него элемент веб-страницы, который должен стать ссылкой на другой документ. Таким образом, если переход по гиперссылке должен осуществляться после щелчка на каком то изображении, в тeг необходимо заключить тeг данного изображения.

а>

В данном случае, после того, как посетитель веб-страницы наведет указатель мыши на это изображение, рядом с курсором отобразится текстовое сообщение «Это мой автопортрет!». После щелчка на изображении будет открыт документ DOС2.htm, на который указывает гиперссылка.

Миниатюры изображений
Другим распространенным способом применения имеющейся в HTML возможности создания гиперссылок является использование одних изображений для перехода к другим. Для чего это необходимо? Дело в том, что довольно часто размер изображений, которые вы хотите опубликовать на веб-странице, слишком велик, и нет никакой уверенности, что у посетителей хватит терпения дожидаться окончания их загрузки. В таких случаях создают уменьшенную копию исходного изображения, называемую миниатюрой, с загрузкой которой браузер справится гораздо быстрее. Если посетитель заинтересуется изображением и захочет загрузить его полноценную копию, ему достаточно будет щелкнуть на данной миниатюре. Вот как выглядят соответствующие коды HTML.

а>

Как видите, щелчок на изображении миниатюра.jpg сопровождается открытием файла другого изображения (изображение.jpg). Текстовая строка, заданная как значение атрибута alt, сообщает посетителю, как открыть основное изображение.

Секреты успешного использования изображений
Изображения интересны и привлекательны, несут в себе массу наглядной информации и их очень просто добавлять на веб-страницы, однако все же следует придерживаться некоторых перечисленных далее правил, если вы действительно хотите создать сайт, который станет популярным среди пользователей Интернета.

Чем больше размеры файла изображения, тем больше времени потребуется для его загрузки на компьютер пользователя. Поскольку большинство посетителей Интернета для доступа к сети по-прежнему используют каналы связи с низкой пропускной способностью, размеры загружаемых файлов все еще имеют для них принципиальное значение. Обязательно учитывайте данное обстоятельство и старайтесь размещать на своих веб-страницах изображения как можно меньших размеров.

Важное значение имеют не только размеры файла отдельного изображения, но и общий размер файла всего HTML документа. Чем больше изображений будет добавлено на веб-страницу, пусть даже малых размеров, тем большим будет размер файла финального документа. Выполните предварительный просмотр своей страницы в разных браузерах и оцените, какое время потребуется каждому браузеру на ее загрузку.

Поскольку атрибут alt имеет столь важное значение (ведь его рекомендуется определять для каждого тега , будьте внимательны при его использовании. Следите за тем, чтобы содержание текстового сообщения всегда соответствовало самому изображению, иначе посетители вашей страницы могут быть введены в заблуждение. Это же замечание применимо и в обратном направлении: следите за тем, чтобы изображения соответствовали представленной на веб-странице текстовой информации. Фотоснимок самолета будет уместен на сайте, посвященном авиаперевозкам, и совершенно лишним на сайте, рассказывающем о дикой природе.

В интернете вы можете найти множество интересных изображений и с легкостью сохранить их на своем компьютере. Однако многие из этих изображений защищены авторскими правами. Если вы нашли какое то понравившееся вам изображение на коммерческом сайте, посмотрите, нет ли там же каких то сообщений об авторских правах и доступно ли это изображение для свободного использования.

Если представленное на веб-странице изображение не защищено авторскими правами, вы можете скопировать его в память cвoeгo компьютера. Для этогo достаточно просто щелкнуть на этом изображении правой кнопкой мыши и выбрать в открывшемся меню команду Сохранить изображение как. Сохранив изображение на своем компьютере, вы можете использовать его далее подобно любому другому рисунку.

Вторым по значимости компонентом наполнения Web-страниц после текста, несомненно, будет графическое оформление. Это различного рода рисунки, фотографии и, может даже, видеоклипы. Также мы можем использовать звуковое сопровождение отображения Web-страниц.
Начнем мы с размещения графических изображений. Браузеры в состоянии отображать только три вида графических файлов. Это файлы форматов GIF, JPEG и PNG. Файлы формата GIF позволяют создавать анимированные изображения. JPEG-файлы обычно применяются для сохранения фотографических изображений. Недавно появившийся формат PNG позволяет совмещать хорошее качество изображения и маленький объем графического файла. Но после того как изображение было упаковано в графический файл, его все-таки необходимо каким-либо образом внедрить в состав Web-страницы.

Для этого применяется тег со множеством параметров. Данный тег не имеет закрывающей пары, так как он не создает какой-либо области действия правила отображения, он лишь внедряет в содержимое Web-страницы графическое изображение. На самом деле графическое изображение может быть еще и гиперссылкой или, даже, скрывать за собой несколько гиперссылок но о гиперссылках мы поговорим в следующем разделе этой главы, а пока разберемся с правилами применения тега .

Основным и обязательным атрибутом тега является атрибут src. В качестве значения этого атрибута используется адрес вставляемого графического файла или, если быть точным, его URL. Если графический файл находится на том же Web-сервере, то достаточно записать полное наименование файла, включая путь к нему по вложенным каталогам, т. е. если в той же папке, что и HTML-файлы с Web-страницами, расположен каталог images с рисунками, то тег вставки графического изображения приобретет следующий вид:

В этом примере мы используем рисунок формата GIF, находящийся в файле с именем pictl.gif, который, в свою очередь, расположен в каталоге с наименованием images. Следует обратить внимание, что слэши - наклонные черты, наклонены в другую сторону, нежели при использовании их в путях файлов операционных систем семейств DOS и Windows. Дело в том, что изначально Web-серверы базировались на операционной системе Unix, которая и поддерживает файловую систему с подобными слэшами. А сейчас абсолютно неважно, какая операционная система поддерживает сервер с Web-сайтом, все пути записываются одинаковым способом и правильно обрабатываются программным обеспечением сервера.

На заре развития WWW браузеры отображали только текстовую информацию, никакая графика не поддерживалась. Сейчас они практически не встречаются, но каждый браузер имеет возможность отключения загрузки графики. Поэтому всегда следует использовать альтернативное текстовое представление рисунка. Попросту, необходимо приготовить текст, который будет отображаться вместо рисунка, если тот не может быть по каким-либо причинам загружен браузером. Этот текст добавляется к тегу при помощи параметра ait, значением которого и является искомая текстовая строка, т. е. получится приблизительно следующая конструкция:

В том случае, если графическое изображение все-таки показывается браузером, текст альтернативного текстового представления отображается в виде «хинта», короткой текстовой подсказки, когда пользователь наводит курсор мыши на искомое графическое изображение.

Впрочем, существует и более развернутый вариант создания подобных текстовых подсказок. При помощи параметра longdesс задается адрес интернет-ресурса, на котором находится полное описание данного графического изображения. В качестве значения этого параметра указывается, естественно, URL ресурса с описанием изображения.

Параметр name позволяет задавать уникальное имя изображения, которое идентифицирует этот элемент оформления Web-страницы. Этот параметр оставлен для целей обратной совместимости, он остался от предыдущих версий стандарта HTML. Сейчас для этих целей все теги используют параметр id.

По умолчанию графическое изображение показывается именно в таком виде, как оно и было создано, с сохранением размеров по вертикали и горизонтали. Однако мы имеем возможность явно задавать размеры рисунка по своему усмотрению. Для этого используются параметры height и width. Как задавать размеры в пикселах или процентном соотношении мы уже знаем. Необходимо отметить лишь, что браузеры стремятся сохранять пропорции рисунка, поэтому явное задание размеров, меняющее пропорции, может быть проигнорировано браузером, и тот выберет такие размеры, которые были бы максимально близки к указанным пользователем, не нарушая пропорций. Поэтому для Web-страниц обычно готовят графические изображения тех размеров, которые будут применяться и при отображении их в составе Web-страниц. И если одно изображение должно отображаться несколько раз с различными размерами, то проще приготовить несколько графических файлов, чем отдавать свои рисунки на самовольное отображение браузеру, который сможет нарушить всю верстку Web-страниц.

При помощи параметров мы можем указывать величину чистого пространства, которое будет отделять графическое изображение от окружающих его других элементов оформления Web-страницы, т. е. фактически, задавать отступ рисунка. Для этого применяются параметры hspace и vspace. Параметр hspace устанавливает отступ по горизонтали в пикселах, a vspace - по вертикали. Обратите внимание, в качестве значений этих параметров могут применяться только численные значения, указывающие расстояния в пикселах. Нулевого значения для этих параметров не предусмотрено, но обычно каждый браузер использует малое ненулевое значение.

А при помощи параметра border мы можем устанавливать толщину границы, окружающей рисунок. Как обычно, значением параметра является число, указывающее толщину в пикселах. По умолчанию используется нулевое значение, делающее границу невидимой.

Также необходимо упомянуть о выравнивании графического объекта относительно обтекающего его текста. Для этого используется параметр align. В качестве его значения может использоваться одно ключевое слово из предопределенного их набора. Значения bottom, middle и top применяются для позиционирования первой строки текста, обтекающего рисунок по вертикали. Значение top смещает ее наверх, bottom- вниз, a middle позволяет центрировать строку по вертикали. Для выравнивания по горизонтали графического изображения применяются значения left и right. Первое значение left, как нетрудно догадаться, смещает рисунок к левому края блока, в котором тот отображается, a right - к правому.

Теперь пришло время на примерах увидеть, как мы можем позиционировать рисунок и комбинировать его с текстом, который должен обтекать искомое графическое изображение.

Листинг 1.11

"http://www.w3.org/TR/htm!4/strict.dtd">


Рисунки и текст

<р>
Это текст, который обтекает рисунок.
Это текст, который обтекает рисунок.

Внешний вид этого HTML-документа при отображении его с помощью браузера показан на рис. 1.11.

Рис. 1.11. Окно браузера с результатом отображения файла, приведенного в листинге 1.11

В этом примере мы использовали чистый тег вставки изображения без каких-либо дополнительных параметров. Как мы можем видеть, изображение вставляется сразу после первого предложения, там, где мы и разместили тег . При этом, если мы уменьшим размеры окна просмотра браузера по горизонтали так, чтобы первое предложение и рисунок не смогли бы поместиться там на одной строке, то сначала было бы отображено предложение, а уже под ним рисунок, прижатый к левому краю окна просмотра. Справа от него начиналось бы отображение следующего за ним текста таким образом, что базовая линия строки совпадала бы с нижним краем рисунка.

А теперь добавим к тегу отображения рисунка параметр горизонтального выравнивания. Получившийся код приведен в листинге 1.12.

Листинг 1.12

"http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">

Рисунки и текст
<р>Это текст, который обтекает рисунок. align="ieft">
Это текст который обтекает рисунок. Это текст, который обтекает рисунок.
Это текст, который обтекает рисунок.

Как видно, в этом случае опять сначала начинает отображаться текст, затем графическое изображение, прижатое к левому краю, согласно директиве, отданной при помощи параметра align, а справа от рисунка размещается остальной текст (рис. 1.12), т. е. изображение не может занять первую строку, так как текст начинается раньше него. То же самое произойдет, если применить параметр align со значением right, но рисунок окажется лишь прижатым к правому краю окна просмотра, а текст будет обтекать его с левой стороны. Вот и все изменения.

Теперь рассмотрим, как действует выравнивание по вертикали. Хотя параметр выравнивания вставляется в тег рисунка, наибольшие изменения заметны все-таки у текста, окружающего рисунок. Посмотрим действие параметра вертикального выравнивания на примере.

Рис. 1.12. Окно браузера с результатом отображения файла, приведенного в листинге 1.12

Листинг 1.13

"http://www.w3.org/TR/html4/striqt.dtd">


Рисунки и текст

<р>Это текст, который обтекает рисунок. align="middle">
Это текст, который обтекает рисунок. Это текст,
который обтекает рисунок.
Это текст, который обтекает рисунок.

Результат отображения этого HTML-документа показан на рис. 1.13.

Рис. 1.13. Окно браузера с результатом отображения файла, приведенного в листинге 1.13

В данном примере мы установили вертикальное выравнивание посередине, т. е. первая строка текста, находящегося после тега вставки изображения, отображается в центре по вертикали свободного пространства справа от рисунка. Остальной текст отображается под рисунком. Если бы мы установили для параметра align значение top, то первая строка будет отображаться рядом с верхним обрезом рисунка. А при использовании значения bottom, первая строка текста будет отображаться рядом с нижней границей рисунка. Следует обратить внимание, что браузер распознает только один параметр align, т. е. мы можем указать либо вертикальное, либо горизонтальное выравнивание. Если же встроенных средств позиционирования и выравнивания рисунка не хватает, можно обратиться к процессу верстки с использованием таблиц. Применение таблиц мы рассмотрим в одном из следующих разделов этой главы.

Мы имеем возможность использовать в оформлении Web-страниц видеоролики. Следует быть очень аккуратным с их применением, так как файлы, содержащие эти видеоресурсы, обычно имеют достаточно большой объем. А для того, чтобы удаленный пользователь мог просмотреть их в своем браузере, ему понадобится полностью загрузить этот файл на свою машину. С использованием тех каналов, которые доступны большинству пользователей Интернета, подобная процедура может занять достаточно большое время. А ведь никто из нас не любит ждать загрузки Web-страницы.

Браузеры обычно в состоянии воспроизводить видеофайлы форматов AVI, Real Video и Windows Media. А внедрение их в состав Web-страницы производится при помощи все того же тега . Но для указания местонахождения видеофайла используется параметр dunscr. По умолчанию, внедренный в Web-страницу видеоклип проигрывается один раз, сразу после полной загрузки страницы. Но мы имеем некоторые возможности регулировать процесс проигрывания клипа или давать самому пользователю возможность управления его воспроизведения.

Если в состав тега мы включим параметр start, то мы сможем явно указывать событие, после которого браузер должен будет воспроизвести загруженный видеоклип. В качестве значений данного параметра могут использоваться ключевые слова mouseover и fileopen. Первое из них указывает, что клип необходимо воспроизвести после того, как пользователь поместит курсор мыши на пространство, отведенное под видеовставку, а второе - что воспроизведение начнется сразу после полной загрузки HTML-файла. Впрочем, мы можем сочетать эти два варианта. В этом случае, тег вставки видеоролика будет выглядеть следующим образом:

Мы можем указывать, сколько раз необходимо воспроизвести видеоролик, используя для этой цели параметр loop. В качестве значения этого параметра используется число, устанавливающее количество повторения видеоклипа. Впрочем, если мы хотим, чтобы видео воспроизводилось постоянно, без какого-либо фиксированного количества повторений, то следует использовать значение infinite. А при помощи параметра loopdelay мы можем устанавливать временную задержку между повторами воспроизведения видеоклипа. Значением данного параметра является число, указывающее промежуток времени в миллисекундах. Рассмотрим применение этих параметров на примере следующего фрагмента кода:

Здесь мы явно указываем, что видеоклип будет воспроизведен два раза сразу после загрузки Web-страницы с пятисекундной задержкой между воспроизведениями.

В данном случае мы сами управляем отображением видеофайла. Но мы можем передать эту прерогативу и удаленному пользователю, который будет загружать Web-страницу. Для этого необходимо ввести в состав тега параметр controls без какого-либо значения. Наличие этого параметра в теге явно указывает, что вместе с видеоклипом на Web-странице будут отображены и органы управления воспроизведения.

Рассмотренных нами параметров вполне хватает для правильного внедрения видеофайлов в состав содержимого Web-страницы. Рассмотрим детальный пример (рис. 1.14).

Листинг 1.14

"http://www.w3.org/TR/html4/strict. dtd">
.
Видео
<р>Обычный текст.

Рис. 1.14. Окно браузера с результатом отображения файла, приведенного в листинге 1.14

Естественно, так как процедура вставки видеофрагмента в тело Web-страницы является частным случаем вставки графики, то к тегу вставки видеофрагмента применяются и все остальные параметры, применимые к тегу , такие, как параметры выравнивания, явного указания размера и прочие.

К мультимедийным возможностям относятся и звуковое оформление Web-страницы. Но звук мы можем использовать лишь в качестве фонового формления, т. е. некий звуковой файл будет воспроизводиться на компьютере удаленного пользователя после того, как тот загрузит Web-страницу. Если, конечно, в его компьютере установлена звуковая плата, т. е. изначально на компьютер удаленного пользователя загружается HTML-файл с Web-страницей, а затем подгружаются все остальные файлы, используемые в оформлении этой Web-страницы, такие как графические файлы, видeo- и аудиоклипы.

Итак, для того, чтобы просмотр Web-страницы сопровождался звуковым воспроизведением, необходимо в код страницы вставить тег . Тег ставляется не в тело Web-страницы, а в его заголовок, т. е. между тегами и . У данного тега существует обязательный параметр src, в качестве значения которого используется URL подключаемого звукового файла. Необходимо отметить, что браузеры гарантированно распознают и воспроизводят аудиофайлы форматов MIDI и WAV. Воспроизведение иных форматов, таких как МРЗ и Real Audio, возможно только при подключении дополнительных модулей к браузерам.

Как и в случае с видеоклипами, мы можем задавать количество воспроизведений звукового файла при помощи параметра loop. В качестве значения этого параметра используется число повторений. Если необходимо воспроизводить аудиофрагмент постоянно, следует использовать значение "-1", т. е. если мы хотим, чтобы при загрузке Web-страницы непрерывно проигрывался некий аудиофайл, следует воспользоваться следующей конструкцией:

На этом мы заканчиваем рассмотрение вопросов использования мультимедийных и графических объектов в оформлении Web-страниц и переходим к следующей части первой главы.