Версия opengl. OpenGL последняя версия

OpenGL – это специальная технология и одноименное приложение, позволяющее работать с двухмерной и трехмерной графикой. Приложение обеспечивает не только высокую производительность компьютерной графики, но и предоставляет пользователю подробную информацию о графической системе компьютера.

Спецификация

OpenGL появилась еще в начале 90х для 32 bit-систем. Целью разработчиков было создание программного продукта, который мог бы работать на совершенно разных видеокартах. Например, разработанная с использованием OpenGL игра, теперь могла запускаться на любых видеокартах, которые поддерживают эту спецификацию.

Это обеспечивалось программной реализацией возможностей, которые не поддерживались устройством, позволяя разрабатывать ПО для маломощных компьютеров. С тех пор технология продолжала развиваться, и доступна сейчас для всех устройств с операционной системой Windows xp/ 7/ 8/ 10.

В частности поддерживаются следующие видеокарты:

  1. nVidia.
  2. Intel HD Graphics.

В обычной ситуации компьютер не требует эту технологию. Однако, во время попытки запуска современной игры (например, Minecraft) может выскочить ошибка «Error support. Не найден Openal.dll», предупреждающая о необходимости установки OpenGL для корректной работы. Для решения проблемы нужно установить библиотеку OpenGL. На этом сайте вы можете скачать последнюю версию OpenGL.

После установки драйвера не только пропадает ошибка, но и повышается производительность системы, и появляются дополнительные возможности. После установки можно узнать информацию о своей графической системе. В версиях для большинства видеокарт иконка программы появляется в системном трее. Если на нее нажать, то можно просмотреть эту информацию.

Также это программное обеспечение предоставляет такие возможности:

  1. Проверка производительности видеокарты, встроенными или сторонними средствами.
  2. Тестирование 3D возможностей системы.
  3. Выдача списка технологий вывода изображения, которые поддерживает установленный драйвер.
  4. Более тонкие настройки видеокарты, через которые можно повысить производительность.

Технология OpenGL никак не может навредить компьютеру. Установка проходит в пару кликов мышкой и сама программа никак не нагружает систему. Если установка прошла неудачно, то это лечится простой переустановкой или удалением драйвера.

Чтобы все установилось успешно, нужно скачать подходящую версию для своей системы. Для 64-битной системы понадобиться OpenGL x64 bit, для 32-битной – x32 соответственно. Узнать разрядность своей OS Windows можно одновременным нажатием комбинации клавиш «Win+Pause/Break».

Главный конкурент OpenGL – технология DirectX. По сравнению с ним OpenGL обладает следующими преимуществами:

  1. Более высокая производительность 3D-графики.
  2. Мультиплатформенность. DirectX затачивался под ОС Windows, в то время как OpenGL может работать на различных системах, будь то смартфоны или игровые консоли.
  3. Поддержка большого количества видоадаптеров, для каждого из которых создана своя версия программы.
  4. Обратная совместимость. Все приложения, написанные с использованием старых версий стандарта, будут работать в новых.

Скачать

Для рядового пользователя эта технология не имеет минусов. Она повышает производительность ПК, не перегружая систему. Единственный спорный недостаток могут ощутить только программисты – OpenGL использует низкоуровневый API, из-за чего работать с ним сложнее, чем с DirectX. Тем не менее, как раз низкоуровневая разработка обеспечивает высокую производительность и стабильность.

OpenGL – это специальная платформа для компьютеров на Windows 10, благодаря которой вы сможете узнать больше про свою видеокарту. Скачать утилиту стоит и для тонкой настройки и улучшения работы графической системы. Этот инструмент доступен только в том случае, если у вас в компьютере установлено решение от компании nVidia, для всех остальных карт этот пакет не подойдет.

Загрузить OpenGL можно совершенно бесплатно с официального сайта. Разработчиком GL является компания Nvidia, поэтому не удивительно, что оно подходит только для карт этого производителя. Но это не делает решение менее популярным, ведь карты Нвидиа установлены, если верить официальной статистике, как минимум, на 36% современных устройствах.

Начнем с азов, что OpenGL существует две версии:

  • Для разработчиков;
  • Для пользователей ПК;

Скорее всего, вам нужна именно вторая. Версия для разработчиков является профессиональным продуктом, который позволяет программистам добавить поддержку последних графических технологий в свои утилиты. И если вы не разрабатываете никакой софт, то вам это решение ничем не поможет. Вам потребуется среда для пользователей, которая позволяет оптимизировать работу устройства, а также улучшает работу всего софта, который был написан с прицелом на данную технологию. А подобных утилит очень много, начиная с популярных игр, как , и заканчивая профессиональными редакторами видео и аудио файлов.

Для чего нужно скачать OpenGL

Для того, чтобы вы смогли раскрыть потенциал своего устройства, куда интегрирована карта Нвидиа. Это может быть не только дискретная карта, но и встроенные в ноутбуки решения, как например MX 150, ведь последняя версия OpenGL работает сразу со всеми типами карт, в том числе и интегрированными в портативные устройства. После установки у вас появятся следующие возможности:

  • Оптимизировать работу приложений на технологии ОпенГл;
  • Улучшить производительность карты НВидиа;

Этот файл является решением для проблемы, если ОС выдает ошибку . Вы можете либо переустановить сам пакет с этой страницы, либо по ссылке выше скачать библиотеку. Первый вариант более предпочтительный, так как он позволяет не искать, куда разместить DLL файл, как его перезаписать и заниматься другими вопросами.

Минусы от использования решения

Минусов у решения использовать продукт нет. Он устанавливается в два клика, он не нагружает Windows 10, и он позволяет действительно улучшить производительность в вопросах графики. Единственный серьезный аргумент, который мы встретили в отзывах других людей – утилита не универсальна.

Она работает только с одним производителем карт. Это существенно снижает количество ПК на Виндовс, куда она может быть установлена, но винить ее за это нельзя, ведь это нишевый продукт, разработанный чтобы быть тем самым конкретным преимуществом, почему покупатель должен отдать свои деньги за решения от nVidia, а не конкурентам. Это основная стратегия, которой компания придерживается последние 10 лет, выпуская все больше и больше узкоспециализированных приложений, доступных только собственным клиентам.

– это еще не все, что вам нужно для комфортной работы. Если у вас карта Intel, то вам точно нужно скачать OpenGL для Виндоус 10. В зависимости от того, какая у вас видеокарта, вы можете выбрать 2 или 3, на этой странице вы сможете скачать последнюю версию этой библиотеки. Многие не понимают, зачем им нужен этот софт, если и без этой утилиты все прекрасно работает.

Предназначение

Даже если вы уже пользуетесь компьютером, ноутбуком или планшетом без этой технологии, и вас все устраивает, это не повод не устанавливать софт. В отличие от драйверов, ваше устройство действительно может работать без этой библиотеки. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плюс в том, что устройство работает и без нее, а значит она не создает лишних проблем. Но, если утилита установлена, то устройство работает лучше, а вычислительная мощность видеокарты Интелиспользуется намного лучше. После установки вы заметите, что:
  • Работа видеокарты была оптимизирована;
  • У вас увеличилась производительность системы в целом и карты в частности;
4 – это самое новое поколение, но какое бы поколение вы ни выбрали, вы можете быть уверенны, что вашему графическому ядру это действительно нужно. Технология не новая, она была уже в предыдущих версиях ОС, но в Windows 10 она стала настолько необходимой, что скачать установщик должны все, кто работает на устройствах с графическим ядром Интел.


Как правило, если у вас используется графика Intel, то у вас встроенная графическая карта. Это значит, что графическое ядро встроено в процессор. Такие устройства, как правило, не очень мощные. И если в добавок к изначально небольшой мощности вы еще не установите необходимое ПО, то вряд ли вы сможете комфортно пользоваться компьютером, ноутбуком или планшетом. Это самый главный аргумент, зачем и почему вам нужно скачать OpenGL для Windows 10 32/64 bit. Вы не заметите работу этой библиотеки, но она вам нужна. И это актуально не только тем, кто играет в игры, но и тем, кто пользуется лишь

OpenGL Driver Support
Windows driver version 259.31 and Linux drivers version 256.38.03 provide full support for OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 on capable hardware. This driver also supports several new OpenGL extensions for both 4.1-capable GPUs and older GPUs. The driver download links are at the bottom of this page.

OpenGL 4.1 Driver Release Notes

You will need any one of the following Fermi based GPU to get access to the OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 functionality:


For OpenGL 2 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_debug_output
ARB_ES2_compatibility (also in core OpenGL 4.1)
ARB_separate_shader_objects (also in core OpenGL 4.1)

For OpenGL 3 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_get_program_binary (also in core OpenGL 4.1)
ARB_robustness
ARB_viewport_array (also in core OpenGL 4.1)
GLX_EXT_create_context_ES2_profile
WGL_EXT_create_context_ES2_profile
GLX_ARB_create_context_robust_access
WGL_ARB_create_context_robust_access

For OpenGL 4 capable hardware, these new extensions are provided:

ARB_shader_precision (also in core OpenGL 4.1)
ARB_vertex_attrib_64bit (also in core OpenGL 4.1)

The OpenGL 4.1 and GLSL 4.10 specifications, and all ARB extension specifications, can be downloaded here: http://www.opengl.org/registry/

For any bugs or issues, please file a bug through the developer website:https://nvdeveloper.nvidia.com/
OpenGL 4.1 on NVIDIA Hardware FAQ
1) How do I start using OpenGL 4.1 in my code base?

In order to use OpenGL 3.0 and later versions, an application should "opt in" to use these versions. There is a new context creation call CreateContextAttribsARB (for WGL and GLX defined in the WGL/GLX_ARB_create_context extensions) that you should use in order to request a context that supports OpenGL 3 or OpenGL 4.

For OpenGL 3.2, and later versions including OpenGL 4.1, you additionally will have to indicate what profile you want the OpenGL context to support. Either the "Core" or the "Compatibility" profile.
2) I hear about deprecation and removing functionality from OpenGL. What is going on?

Together with OpenGL 3.0, the OpenGL ARB introduced a deprecation mechanism. Deprecation means that a feature is marked for removal from a future version of the OpenGL spec. It is not actually removed yet from OpenGL 3.0, but this means that future versions of OpenGL will remove features. Several features are marked as deprecated in the OpenGL 3.0 specification (but none are removed).

The OpenGL 3.1 specification removed those features that were marked as deprecated in OpenGL 3.0. However, the OpenGL ARB has recognized that there is a need to provide both new functionality in future versions of OpenGL, and still support the removed functionality. To support that market need, the ARB_compatibility extension has been created. This single extension encapsulates all the removed functionality, and re-introduces that back into core OpenGL 3.1. The entry points and tokens in this extension have not changed. No "ARB" suffix has been attached, for example. Implementation of the ARB_compatibility extension is optional. Some OpenGL vendors might chose not to implement it. NVIDIA does support this extension across all its OpenGL 3 capable offerings. This means that if the ARB_compatibility extension name is present in the OpenGL extension string, that the OpenGL implementation supports a fully backwards compatible OpenGL 3.1.

Starting with OpenGL 3.2, the OpenGL ARB has introduced two profiles. The "Core" profile and the "Compatibility" profile. A profile is a well defined subset of the OpenGL specification. The "Core" profile builds on top of OpenGL 3.1 (without ARB_compatibility). The Core profile does not support any deprecated features. The Compatibility profile builds on top of OpenGL 3.1 including ARB_compatibility. The Compatibility profile has full support for all features, including the deprecated ones. Both profiles are available in our OpenGL 4.1 drivers.

NVIDIA recommends that developers always create a Compatibility profile context, to ensure full backwards compatibility of existing OpenGL code.

The OpenGL ARB provides two OpenGL 4.1 specifications, one each for the Core and Compatibility profiles. For the OpenGL Shading Language version 4.10, the OpenGL ARB provides only one document, with the Compatibility profile functionality integrated and clearly marked. These three specification documents can be downloaded from http://www.opengl.org/registry
3) What about the "old" context creation API, WGL/GLXCreateContext. Can I still use it?

Yes. However, if you are writing new code we strongly recommend you use the new CreateContextAttribsARB API described in the WGL/GLX_ARB_create_context extension. The "old" CreateContext API will still function, and it will create an OpenGL 4.1 Compatibility profile.

4) Is NVIDIA going to remove functionality from OpenGL in the future?

NVIDIA has no interest in removing any feature from OpenGL that our ISVs rely on. NVIDIA believes in providing maximum functionality with minimal churn to developers. Hence, NVIDIA fully supports the ARB_compatibility extension and Compatibility profile, and is shipping OpenGL drivers without any functionality removed, including any functionality that is marked deprecated.
5) Will existing applications still work on current and future shipping hardware?

NVIDIA has no plans for dropping support for any version of OpenGL on our existing and future shipping hardware. As a result, all currently shipping applications will continue to work on NVIDIA"s existing and future hardware.
6) What NVIDIA hardware will support OpenGL 3?

The new features in OpenGL 3 require G80, or newer hardware. Thus OpenGL 3.0/3.1/3.2/3.3 is not supported on NV3x, NV4x nor G7x hardware. This means you need one of the following NVIDIA graphics accelerators to use OpenGL 3:

Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700x2, 4800, 5600, 5800, Quadro VX200, Quadro CX
GeForce 8000 series or higher; Geforce G100, GT120, 130, 220, GTS 150, GTS 250, GT310, 320, 330, 340, GeForce GTX 260 and higher, any ION based products.

Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 2800M, 3600M, 3700M, 3800M
GeForce 8000 series or higher

7) What NVIDIA hardware will support OpenGL 4?

The new features in OpenGL 4 require a Fermi GPU. Thus OpenGL 4 is not supported on NV3x, NV4x, G7x, G8x nor GT2xx hardware. This means you need one of the following NVIDIA graphics accelerators to use OpenGL 4:

Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000M, Quadro 4000
GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460

8) Will functionality marked as deprecated be slow on NVIDIA hardware?

No. NVIDIA understands that features on the deprecated list are critical to the business of a large part of our customer base. NVIDIA will provide full performance, and will support, tune, and fix any issues, for any feature on the deprecated list. This means that all the functionality in the ARB_compatibility extension and Compatibility profile will continue to operate at maximum performance.

Cтереопроигрыватель sView бесплатен, поддерживает широкий круг устройств, в том числе:

  • Анаглифные очки.
  • Мониторы с чересстрочной поляризацией Zalman, LG, Envision.
  • Затворные очки (требуется NVIDIA 3D Vision, AMD HD3D совместимое оборудование или профессиональная видеокарта).
  • Зеркальные стереосистемы («Двойной вывод» для промышленных и «Зеркальный вывод» для самодельных конструкций).
  • 2х-проекторные системы («Двойной вывод»).
  • Прототип Oculus Rift.
  • Устаревшее оборудование (мониторы iZ3D, Sharp, SeaReal, Vuzix HMD).

Открывает основные форматы хранения видео и изображений (включая AVI, Matroska, Windows Media, JPS, MPO). Из оригинальных функций:

  • Плагин NPAPI для броузеров Firefox, Chrome и Opera для просмотра стереофотогалерей в Интернет.
  • Вывод панорам - сферических и кубмап (как стерео, так и моно).
  • Опции для детальной настройки изображения (горизонтальный/вертикальный/угловой параллакс; поворот; масштабирование; трансляция).
  • Доступный в стерео и в полноэкранном режиме интерфейс пользователя.

Программа поддерживает русский язык для интерфейса.

Системные требования:

OpenGL Extensions Viewer

Программа просмотра сведений об OpenGL драйвере видеокарты и тестирования OpenGL подсистемы. Основные возможности:

  • Вывод сведений о видеокарте, установленном драйвере и его спецификациях;
  • вывод перечня поддерживаемых расширений OpenGL ;
  • определение принадлежности видеокарты NVIDIA к одному из семейств: игровому GeForce, профессиональному 3D Quadro, профессиональному 2D NVS;
  • многопоточный бенчмарк с выводом температуры графического процессора NVIDIA;
  • вывод сведений о видеокарте как об устройстве для универсальных вычислений CUDA ;
  • создание отчета.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista
  • Тип лицензирования: FreeWare

FurMark

Бенчмарк и стресс-тест видеокарт, использующий OpenGL . Основные возможности:

  • два уровня стресс-тестирования видеокарты, режим XtremeBurning создает близкую к предельной нагрузку на графический процессор, прежде всего на шейдерные блоки;
  • измерение температуры графического процессора в процессе бенчмарка/стресс-теста;
  • возможность журналирования результатов и показателей температуры в файл;
  • поддержка запуска из командной строки, в том числе в пакетном режиме;
  • режим защиты от некоторых видов мошенничества при измерении производительности;

На сайте проекта ведется база результатов , в которую можно отправить свой результат, полученный с включенной защитой от читерства (Contest Mode).

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista/7
  • Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
  • Тип лицензирования: FreeWare

Бенчмарк на базе движка Unigine, отличающийся активным использованием новых графических технологий, предлагаемых в DirectX 11 и OpenGL 3.x. Главной «фишкой» является работа теселляции — механизма автоматического усложнения геометрии объектов, значительно повышающей качество графики, но и нагружающей даже новейшие графические процессоры до предела. Также, это один из первых бенчмарков с встроенной поддержкой стереорежимов, включая NVIDIA 3D Vision. Поддерживается режим пакетного запуска из консоли.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista/7, Linux
  • Видеокарта на базе GeForce 7X00/Radeon 2X00 и новее, GeForce 4X0/Radeon 5X00 для теселляции
  • Стереодрайвер iZ3D или NVIDIA 3D Vision для стерео
  • Установленный драйвер NVIDIA 190.хх / ATI 9.х или новее
  • Установленный в системе пакет библиотек .NET FrameWork версии 2.0 для Windows
  • Установленные в системе библиотеки OpenAL
  • DirectX 9.0 и выше
  • Тип лицензирования: FreeWare

Бенчмарк, моделирующий разработку реалистичных 3D сцен и спецэффектов для киноиндустрии, основанный на движке известного продукта CINEMA4D. На первом этапе измеряется производительность центрального процессора при создании 3D сцен, при этом активно используются оптимизации для многоядерных/многопроцессорных систем. На втором этапе измеряется производительность видеокарты при выводе сложных сцен. Тест использует 64-разрядные инструкции процессоров и сложные шейдеры OpenGL .

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/ХР-64/2003/Vista/7/2008, MacOS 10.4 и выше
  • Процессор 1 ГГц с поддержкой расширений SSE2
  • 1 Гб оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 и 128 Мб видеопамяти
  • Тип лицензирования: FreeWare