Обзор карты nvidia geforce gt 1030. Упаковка и комплектация

В мае 2017 года nVidia представила своё решение для супербюджетных компьютеров на архитектуре Pascal — видеокарту GeForce GT 1030. Такой шаг, вероятно, будет являться ответом компании AMD с их новой RX 550. Технические характеристики практически неотличимы от Radeon RX 550.

Сравнение характеристик GeForce GT 1030 и Radeon RX 550

В Geforce GT 1030 потребляемая мощность (и, соответственно, тепловыделение) составит 30 ватт, против 50 ватт у RX 550.

Уступать бюджетная новинка от nVidia будет объёмом шины – 64 бита против 128 у AMD.

Уровень производительности данного видеоадаптера по слухам должен по быть немного выше, чем у GTX 750 Ti. По факту в играх супербюджетная новинка незначительно отстаёт от уровня 750 Ti.

Память

Первые версии GeForce GT 1030 выходили с быстрой видеопамятью GDDR5, это было несомненным плюсом для супербюджетного видеоадаптера. Но в 2018 в продаже стали появляться версии с памятью типа DDR4, это серьёзно сказалось на производительности. По сути, производители сделали даунгрейд, ухудшив и без того слабую видеокарту. Если ранее GT 1030 могла стать отличной парой для Pentium G4560, то с переходом на медленную память, производительность ухудшилась почти до уровня встроенной графики.

ASUS GT 1030

Сравнение GT 1030 и GTX 750 Ti в играх

Каждый геймер и пользователь ПК любит читать статьи о топовом и дорогом железе, а также представлять их в своей домашней сборке. Однако финансовые возможности разнятся, как и поставленные задачи: бывает хочется только посмотреть вечером фильмы да раз-другой запустить нетребовательные игры, или найти что-нибудь бюджетное, но способное хоть на какие-то откровения.

В Low-сегменте с каждым годом просходят все новые и новые постановления, среди которых попадаются интересные решения, а иногда просто «самородки», становившиеся «Best buy» за свою стоимость.

И в сегодняшнем материале мы постараемся приоткрыть еще одну завесу тайны, взглянув на графические ускорители линейки GT 1030 от компании MSI, и посмотреть их возможности не только в популярных мультиплеерных играх, но и «тяжелых» проектах.

Упаковка и комплектация

Обе видеокарты поставляются в небольших упаковках. Коробка модели MSI GeForce GT 1030 Aero ITX выполнена в черных тонах с единственным белым наименованием линейки Aero ITX, которую характеризуют размеры ITX, предназначенную для компактных решений. В нижнем углу упаковки приютился скромный логотип с напоминанием о заводском разгоне.


Зато с обратной стороны разработчики в полной мере раскрывают технические характеристики MSI GeForce GT 1030 Aero ITX, приводят изображение системы охлаждения, построенное на алюминиевом радиаторе и вентилятором диаметром 80 мм, используются качественные твердотельные конденсаторы и заявлена поддержка утилиты MSI Afterburner. Под фотографией видеокарты расположены минимальные системные требования, среди которых отметим мощность блок питания – от 300 Вт. Сама по себе модель GT 1030 получилась очень скромной и энергоэффективной, что позволит потенциальным покупателям даже со старым ПК присмотреться к новинке без замены БП в качестве хорошего апгрейда.


Внутри черной упаковки находится еще одна картонная коробка с графическим ускорителем в антистатическом пакете, небольшим фиксатором от тряски при транспортировке.


Аксессуары для бюджетной видеокарты хорошо знаком читателям – это пара из диска с драйверами и руководство пользователя. Только самое необходимое.


Упаковка MSI GeForce GT 1030 GH LP OC выделяет видеокарту в отдельную линейку. Белая коробка с изображением истребителя и соплами двигателей более ярко смотрится на фоне модели выше. Лицевая сторона пестрит следующими упоминаниями: объем видеопамяти равен 2 Гбайт стандарта GDDR5, заводской разгон, комплектная планка Low Profile и поддержка виртуальной реальности в бесшумном режиме. Что это значит Вы узнаете далее.


Но скромность отразилась на обратной стороне упаковки. Небольшое описание модели сопровождено лишь минимальными системными требованиями, поддержкой утилиты MSI Afterburner и использованием твердотельных конденсаторов.


Видеокарта MSI GeForce GT 1030 GH LP OC помещена в картонную форму и находится в антистатическом пакете.


Комплектация расширена дополнительной сменной рамкой-брекетом для использования новинки в низкопрофильных системах.

Внешний вид и особенности MSI GeForce GT 1030 GH LP OC

Одна из ключевых особенностей MSI GeForce GT 1030 GH LP OC заключается в пассивной системе охлаждения! На видеокарту водружен массивный и тяжелый алюминиевый радиатор, окрашенный в черный цвет. В передней части разработчики нанесли наименование компании. О каких-то других декоративных деталях для столь компактной модели говорить не приходится.


Печатная плата выполнена в соответствующем формате ITX и ограничена по ширине. Общие размеры составляют 150 х 68 х 38 мм, масса – 302 г.

]


При взгляде на заднюю интерфейсную панель отметим наличие двух видеовыходов – по одному DisplayPort и HDMI. Подчеркнем, что малые габариты отлично вписываются в Low Profile, но в любом случае видеокарта перекрывает два слота расширения.


Система охлаждения любого низкопрофильного графического ускорителя заслуживает отдельного внимания, а если кулер к тому же и полностью пассивный, то любопытство усиливается. И модель MSI GeForce GT 1030 GH LP OC не исключение.


Охладитель представляет собой алюминиевый радиатор, окрашенный в черный цвет, с толстым основанием и ощущается большой вес данной «болванки». Инженеры переработали ребра системы охлаждения для повышения эффективности охлаждения, так как пассивное СО рассчитано только на конвекцию внутри корпуса.


MSI GeForce GT 1030 GH LP OC выполнена на простенькой печатной плате длиной 150 мм. Отмечаем неплотную компоновку элементов и часть свободных площадок. По заверению производителя используются качественные твердотельные конденсаторы со сроком службы 10 лет.


Графический процессор GP108-300-A1 выполнен на 14-нм техпроцессе на 15-й неделе 2017 года. Он включает 384 шейдера, 16 блоков растеризации и 24 текстурных блоков.


Уровень TDP линейки GT 1030 составляет 30 Вт, поэтому разработчики оснастили новинку однофазовым преобразователем питания GPU, хотя второе посадочное место имеется.


Две микросхемы видеопамяти общим объемом 2048 Мбайт функционируют на частоте 1500 МГц (эффективная частота – 6000 МГц). Они изготовлены компанией Micron, маркировка – 5WA48 D9SXC.

Внешний вид и особенности MSI GeForce GT 1030 Aero ITX

Модель MSI GeForce GT 1030 Aero ITX сохранила узнаваемый облик линейки Aero ITX, выполненный в компактном исполнении с черным кожухом и одним вентилятором. В данном случае его роль выполняет вертушка диаметром 80 мм.


В отличие от модификации GT 1030 Low Profile, новинка получила широкую печатную плату. Размеры составляют 148 х 101 х 38 мм, масса – 246 г.



На интерфейсной панели достаточно места для расположения трех-четырех видеовыходов, но MSI GeForce GT 1030 Aero ITX обзавелась только двумя – HDMI и DVI-D.


Видеокарта лишена дополнительного питания и обходится только слотом PCI Express x16, благо низкий уровень TDP это позволяет. Он равен 30 Вт.


Графический ускоритель MSI GeForce GT 1030 Aero ITX более универсален за счет использования привычной системы охлаждения с активными элементами.

Охладитель представляет односекционный алюминиевый радиатор простой конструкции. Разработчики построили профиль кулера таким образом, чтобы зона подсистемы питания была открыта для обдува вентилятором.


Кстати он изготовлен компанией Ong Hua, маркировка HA8010H12F-Z. На наклейке достаточно много полезной информации: максимальная скорость вращения составляет 3000 об/мин, сила тока 0.5 а при напряжении 12 В позволяет оценить потребление вертушки до 6 Вт. На малоизвестном производителе немного смущает надпись «Качество и производительность».


Печатная плата MSI GeForce GT 1030 Aero ITX частично напоминает «растолстевшую» PCB модели выше. По заверению разработчиков применяется качественная элементная база Military Class 4.


Графический процессор GP108-300-A1 выполнен на 14-нм техпроцессе на 23-й неделе 2017 года. Он включает 384 шейдера, 16 блоков растеризации и 24 текстурных блоков.


Используется однофазовый преобразователь питания GPU.


Две микросхемы видеопамяти общим объемом 2048 Мбайт функционируют на частоте 1500 МГц (эффективная частота – 6000 МГц). Они изготовлены компанией Micron, маркировка – 7GA47 D9SXD.

Тестовый стенд

Процессор: Intel Core i7-6800K (3600 МГц);
Материнская плата: MSI X99A WORKSTATION;
Кулер: Corsair H110i;
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
Память: 4 x 4 Гбайт DDR4 2800, Kingston HyperX Savage Black;
Блок питания: Corsair RM850x;
Корпус: Phanteks Evolv ATX;
Монитор: BenQ GW2460HM;
Операционная система: Windows 10 64-bit.

Тестирование

MSI GeForce GT 1030 GH LP OC

Несмотря на пассивную систему охлаждения, модель MSI GeForce GT 1030 GH LP OC получила заводской разгон ядра с 1228 МГц до 1266 МГц, в режиме Boost – до 1519 МГц, а учитывая агрессивный алгоритм режима работы технологии GPU Boost 3.0, в реальных приложениях она поднимается еще выше. Частота памяти соответствует эталонному значению 1500 МГц.

В простое температура составляет 45°С, что для пассивного кулера приемлемый результат.


Подробные характеристики о микропрограммном обеспечении MSI GeForce GT 1030 GH LP OC.


Вкладки WDDM и CUDA.


Даем взмах флагом и начинаем наше тестирование. Запускаем Heaven Benchmark 4.0 и начинаем всматриваться в температурный график, который медленно, но уверенно начинает расти. Этот процесс оказался дольше, чем ожидалось: спустя лишь 18 минут значение Т стабилизировалось, и отметкой послужила цифра 78°С. Стоит отметить, что пассивная система охлаждения очень чувствительна к внутренней конвекции и скорости вентиляторов в корпусе, поэтому результаты могут различаться. Однако, в любом случае при достижении 83°С видеокарта GT 1030 перейдет в «глухую» оборону и начнется процесс троттлинга. Пирометром замерялась температура зоны VRM, и она составила 75°С.

Средняя частота дра составила 1683 МГц, а напряжение 1.062 В, и не понижалось, хотя этот параметр является хорошим балансировщиком для нагрева и потребления.

MSI GeForce GT 1030 Aero ITX

За счет использования привычной системы охлаждения видеокарта MSI GeForce GT 1030 Aero ITX является более интересной покупкой, и как предшественница получила заводской разгон. Частоты соответствуют формуле 1266-1519/1500 МГц.

Кулер функционирует в простое, позволяя снизить нагрев графического процессора до 29°С.


Подробные характеристики о микропрограммном обеспечении MSI GeForce GT 1030 Aero ITX.

Power Limit ограничен на отметке 30 Вт.


Вкладки WDDM и CUDA.


10-минутный тест продемонстрировал следующие результаты: модель MSI GeForce GT 1030 Aero ITX бустит до 1721 МГц при напряжении 1.075 В. Даже такая простенькая система охлаждения на видеокарте с TDP равном 30 Вт отлично справляется со своей задачей. Температура GPU не превышает 46°С, а подсистемы питания едва доходит до 50°С.


Как Вы понимаете мы видим два противоположных результата: либо приемлемые значения в пассивном состоянии, либо очень эффективные. Стоит это учитывать при покупке.

Уровень шума

График зависимости уровня шума от скорости вращения вентилятора системы охлаждения MSI GeForce GT 1030 Aero ITX.

Игровые и синтетические тесты

Сравним результаты MSI GeForce GT 1030 GH LP OC и MSI GeForce GT 1030 Aero ITX в популярном бенчмарке 3DMark Fire Strike.

MSI GeForce GT 1030 GH LP OC


MSI GeForce GT 1030 Aero ITX


Как мы видим, разница составляет менее 1% производительности, несмотря на различные температурные режимы.

Далее в тестировании принимала модель MSI GeForce GT 1030 Aero ITX с активной системой охлаждения, которая функционировала на момент написания статьи с последней версией драйвера – NVIDIA ForceWare 388.31.
Оппонентами выступают:
Intel HD Graphics 630 – встроенная графика процессора Intel i7-7700K (драйвер 15.47.02.4815);
GeForce GTX 750 Ti 2G (ForceWare 388.31);
GeForce GTX 1050 2G (ForceWare 384.76).
Результаты для GeForce GTX 1050 2G взяты .




Но что если «



Заключение

Подводя итоги знакомства с видеокартой GeForce GT 1030, отметим, что основное предназначение данного графического ускорителя – это занять целевую нишу недорогих решений, стать хорошей заменой встроенной графики, любимицей игроков нетребовательных мультиплеерных проектов и хорошим мультимедийным устройством. И как показывают тесты, с большей часть новинка справилась: она не только позволяет поиграть в «танки» или «доту», но и, убавив требования, в современные игры.

На примере двух моделей GT 1030 от компании MSI мне удалось сделать определенные выводы. Во-первых, новинка очень энергоэффективна и не требует дополнительного питания, позволит владельцам ПК с маломощным блоком питания не задумываться об апгрейде. Исходя из потребления, она оказывается холодной, особенно в варианте с кулерами, использующие вентиляторы. Конечно же обрадует она и своей демократичной стоимостью, которая в большинстве вопросов является решающим фактором. Пора поговорить о каждой модели в отдельности.

Групповые тестирования в различных играх класса ААА, которые мы регулярно публикуем на 3DNews, уже не раз подтвердили: геймерские видеокарты стартовой категории (критерий принадлежности к ней — цена до $100 и зачастую отсутствие разъема дополнительного питания) — вполне жизнеспособное решение даже для требовательных графических движков при условии, что пользователь готов пойти на компромисс в настройках детализации. Модели, о которых пойдет речь в этой статье, основаны на младших GPU в современных линейках AMD и NVIDIA — Polaris 12 и GP108, а также чипах аналогичного класса производительности из прошлого и позапрошлого поколений. Те же графические процессоры, с поправкой на иные тактовые частоты, используются и в ноутбуках с дискретной графикой начального уровня.

В то время, когда AMD выпустила и усиленно продвигала на рынок десктопные процессоры с мощным интегрированным графическим ядром, а Intel в порядке эксперимента поддержала это начинание чипами Broadwell, казалось, что дискретные видеокарты на базе младших GPU без разъема дополнительного питания обречены на вымирание, ведь даже встроенная графика может предложить достойный уровень быстродействия в нетребовательных играх и ускорение рабочих приложений с OpenCL- и DirectCompute-кодом. Но с тех пор оба основных производителя CPU для платформы x86 вновь вернулись к привычной гонке мегагерцев и количества вычислительных ядер, которая не оставляет места для высокопроизводительной графики на процессорном кристалле. Как следствие, существованию дискретных видеокарт по цене ниже $100 больше ничто не угрожает .

Основная задача таких моделей — декодирование видеопотока силами встроенного мультимедийного блока и вывод изображения с такими спецификациями и количеством интерфейсов, которых может быть лишена встроенная графика CPU (а десктопные процессоры Ryzen, к примеру, и вовсе не имеют интегрированного графического ядра). Проще говоря, это видеоадаптеры в самом что ни на есть исконном смысле этого термина.

Но в то же время существует масса игр, популярность которых совершенно не страдает от примитивной по стандартам AAA-проектов графической оболочки, которая вполне по силам GPU младшего уровня. Это такая классика многопользовательских онлайн-игр, как World of Warcraft и CS:GO, а также сравнительно новые игры на более совершенных 3D-движках, настройки которых позволяют эффективно масштабировать вычислительную нагрузку — например, Overwatch. Для данного тестирования мы выбрали шесть подобных игр и, с другой стороны, шесть видеокарт экономкласса.

Участники тестирования

В настоящий момент AMD и NVIDIA предлагают два решения нижней ценовой категории — Radeon RX 550 и GeForce GT 1030. Оба ускорителя представляют собой побочный продукт производства ноутбучных GPU и, в рамках референсных спецификаций, не нуждаются в разъеме дополнительного питания. Тем не менее RX 550 и GT 1030 оснащаются адекватным для своего быстродействия объемом оперативной памяти (от 2 Гбайт) и не уступают старшим представителям семейств Pascal и Polaris в поддержке мультимедийных функций. Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 позволяют декодировать HEVC в разрешении вплоть до 4К и выводить изображение по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b. Единственным исключением является G-Sync — GeForce GT 1030 официально несовместим с данной технологией, а вот Radeon RX 550 без ограничений работает с FreeSync-экранами (как, впрочем, и Radeon R7 360).

Благодаря техпроцессу 16 нм FinFET Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 обладают наименьшим энергопотреблением в своей категории быстродействия по сравнению с продуктами прошлых поколений (30 и 50 Вт соответственно), однако уступают последним в вычислительной мощности. Графические процессоры Bonaire и GM107 в составе Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti практически эквивалентны новичкам Polaris 12 и GP108 по числу транзисторов, но в них сравнительно большая часть компонентного бюджета израсходована на графическое ядро, нежели на мультимедийный блок.

Как GTX 750 Ti, так и R7 360 не поддерживают аппаратное декодирование HEVC и несут интерфейсы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, а в R7 360 даже декодирование H.264 ограничено разрешением 1080p. И кстати, набор интерфейсов, разведенных на конкретной видеокарте, зависит от ее производителя. Однослотовые низкопрофильные карты зачастую не оснащаются разъемом DisplayPort, а интерфейс DVI вне зависимости от форм-фактора бывает ограничен одним каналом (максимальное разрешение — 1920 × 1200 при частоте 60 Гц).

В дополнение к перечисленным устройствам мы включили в список участников тестирования еще две модели на основе старых графических процессоров — Radeon R7 250E и GeForce GT 740. Эти GPU, принадлежащие к архитектурам GCN 1.0 и Kepler, были выпущены на заре эпохи 28 нм в составе серий Radeon 7730/7750 и GeForce GT 640/650, но видеокарты на их основе все еще доступны в продаже — разумеется, по цене ниже, чем у более новых и производительных моделей.

Производитель AMD NVIDIA
Модель Radeon R7 250E Radeon R7 360 Radeon RX 550 GeForce GT 740 GeForce GTX 750 Ti GeForce GT 1030
Графический процессор
Название Cape Verde Pro Tobago (Bonaire Pro) Polaris 12 GK107 GM107 GP108
Микроархитектура GCN 1.0 GCN 1.1 GCN 1.3 Kepler Maxwell Gen. 1 Pascal
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET 28 нм 28 нм 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 1500 2080 2200 1270 1 870 1800
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 800/— 1050/— 1100/1183 993—1085 1020/1085 1227/1468
Число шейдерных ALU 512 768 512 384 640 384
Число блоков наложения текстур 32 48 32 32 40 24
Число ROP 16 16 16 16 16 16
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128 128 64
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR3 SDRAM / GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1125(4500) 1625(6500) 1750 (7000) 900(1800)/1225(5000) 1350(5400) 1500(6000)
Объем, Мбайт 1024/2048 2048 2048/4096 1024/2048/4096 1024/2048/4096 2 048
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x8 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x4
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 819 1613 1211 733/833 1389 1127
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 72 104 112 29/80 86 48
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 55 100 50 64 60 30
Розничная цена (США, без налога), $ От 79 (newegg.com) От 79 (newegg.com) От 75 (newegg.com) От 99 (newegg.com) От 70 (newegg.com)
Розничная цена (Россия, market.yandex.ru ), руб. От 4 400 От 5 210 От 5 435 От 4 124 От 6 173 От 4 719

Список участников тестирования

  • AMD Radeon R7 250E (800/4500 МГц, 1 Гбайт);
  • AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GT 740 (1085/5000 МГц, 1 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GT 1030 (1227/6000 МГц, 2 Гбайт) .

Игры, методика тестирования

Среди игр, которые мы выбрали для тестирования, половина создана компанией Blizzard — StarCraft 2, Overwatch и World of Warcraft. WoW — старейшая игра в списке — была выпущена еще в 2004 году. С тех пор ее визуальный облик неоднократно улучшали, но по действующим стандартам игра остается чрезвычайно нетребовательной к железу.

Сопоставимые запросы предъявляет StarCraft 2 — самая популярная дисциплина в современном киберспорте. Более сложным тестом станет Overwatch. Эта игра создает серьезную вычислительную нагрузку при максимальных настройках, но в более щадящем режиме прекрасно адаптируется к возможностям недорогого железа.

Помимо World of Warcraft, в набор тестов входит игра с похожим названием — World of Tanks. Три года тому назад мы провели при различных настройках качества графики. Для видеокарт того времени «Танки» были довольно требовательной игрой в агрессивных графических режимах и остаются таковой на современном железе, но, как и в Overwatch, видеокарты стартового уровня могут обеспечить в World of Tanks достойную частоту смены кадров при низких настройках детализации.

Наконец, мы включили в методику две игры на движке Source, которые не должны создать трудностей даже для CPU с интегрированной графикой, не говоря уже о дискретных видеокартах, — DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Кстати, DOTA 2 поддерживает API Vulkan. Мы тестировали видеокарты именно в таком режиме, хотя не все GPU получат преимущество за счет низкоуровневого API, в особенности чипы архитектуры Kepler от NVIDIA. К примеру, GeForce GT 740 просто не смог пройти тесты в DOTA 2 под Vulkan при разрешении выше 1080p, и нам пришлось довольствоваться DirectX 9 для этой конкретной модели. Что касается CS:GO, то в шутере настолько простая графика, что все тесты мы запускали при максимальных настройках, включая полноэкранное сглаживание по методу MSAA 8x.

В каждой игре, за исключением GC:GO, использовались два предустановленных профиля настроек, самый нетребовательный из которых выбран таким образом, чтобы обеспечить частоту смены кадров от 60 FPS и выше при разрешении 1920 × 1080 на большинстве рассматриваемых видеокарт (как правило, это среднее качество графики). Второй профиль включает более агрессивные установки, при которых частота смены кадров в режиме 1920 × 1080 колеблется в диапазоне от 30 до 60 FPS.

DOTA 2 — единственная игра в списке, которая имеет встроенный инструмент измерения производительности при воспроизведении реплея, а для CS:GO есть бенчмарк в мастерской Steam. В остальных играх мы измеряли частоту смены кадров с помощью FRAPS в ходе просмотра интенсивной битвы. Стоит сделать замечание по поводу Overwatch и World of Warcraft. Так как в Overwatch до сих пор нет функции записи и воспроизведения реплеев, а матч в онлайне не обеспечивает повторяемой процедуры тестирования, пришлось ограничиться экскурсией с постоянным маршрутом по карте из тренировочного курса. Хотя такой тест имеет мало общего со сражением в сети, нагрузка на GPU на карте Practice Range выше, чем подчас бывает в реальном матче. Что касается WoW, то здесь в качестве теста с наиболее предсказуемой нагрузкой использовалась прогулка по одной из стартовых локаций.

Бенчмарки
Игра (в порядке даты выхода) API Метод тестирования Настройки Разрешение экрана
Counter-Strike: Global Offensive DirectX 9 FPS Benchmark из Steam Workshop Максимальные настройки, MSAA 8x 1920 × 1080 / 2560 × 1440 / 3840 × 2160
DOTA 2 Vulkan Встроенный бенчмарк, реплей игры Уровень 2, AA вкл. Уровень 3, AA вкл.
Overwatch DirectX 11 FRAPS, карта Practice Range Профиль High, FXAA Профиль High, SMAA Low
StarCraft 2 DirectX 9 FRAPS, реплей игры Профиль Medium, AA выкл. Профиль High, AA выкл.
World of Tanks DirectX 11 FRAPS, реплей игры Профиль «Средне» Профиль «Высоко»
World of Warcraft DirectX 11 FRAPS, локация Tirisfal Glades Уровень 5, AA вкл. Уровень 8, AA вкл.

В текущих реалиях лаборатория продолжает цикл материалов, посвященных видеокартам серии .

Если вы помните, то в прошлом обзоре линейка графических ускорителей GeForce GT 1030 была поделена мною на три категории – пассивные модели, однослотовые решения и полноразмерные версии. И сегодня пора обратиться к оптимизированным и оптимальным вариантам, к которым можно отнести низкопрофильные видеокарты с активной системой охлаждения.

Благодаря нашему партнеру – компании Регард , в лабораторию попали модели производства MSI и Palit, удовлетворяющие этим требованиям. Их характеризуют компактность и «безудержная» мощь, рассчитанная на современные видеоигры с максимальным уровнем графики.

Обзор MSI GeForce GT 1030 LP

Полное название: MSI GeForce GT 1030 LP, код производителя: GT 1030 2G LP OC.

Дизайн и особенности конструкции

Видеокарта MSI поставляется в небольшой упаковке с фирменным для бюджетного решения дизайном – в белой коробке с изображением истребителя.

Данную модель легко перепутать с пассивной версией , поскольку их наименование и оформление боксов практически одинаково. К особенностям причислены низкопрофильная рамка, заводской разгон и 2 Гбайт памяти.

Описание сопровождено перечнем поддерживаемых функций и списком минимальных системных требований.

В коробке скрывается видеокарта в пакете-антистатике, руководство пользователя, диск с драйверами и планка на заднюю панель Low Profile.

К маленькому герою разработчики компании отнеслись с должным уважением. Версия MSI GeForce GT 1030 LP защищена черными колпачками, что подчеркивает общий облик в темных тонах.

Новинка способна поразить однослотовым дизайном и компактными габаритами. Система охлаждения, предназначенная для видеокарты с очень низким потреблением, едва перешагнувшим 25 Вт, представляет собой ребристый радиатор и 45 мм вентилятор с широкой крыльчаткой лопастей.

Общее впечатление о модели MSI GeForce GT 1030 LP складывается позитивное.

Печатная плата выполнена на текстолите черного цвета, сливаясь в единую цветовую гамму. Пломба на креплении предупреждает о гарантии.

Интерфейсная панель предлагает два видеовыхода – HDMI и DisplayPort. Пользователь в любой момент может сменить планку на низкопрофильную из комплекта поставки.

Преобразователь питания GPU насчитывает одну фазу.

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная/игровая Графический процессор NVIDIA GeForce GT 1030 Код производителя GV-N1030OC-2GI Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 3.0 Кодовое название графического процессора GP108-300-A1 Техпроцесс 14 нм Количество поддерживаемых мониторов 2 Максимальное разрешение 4096x2160

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

1290 МГц Объем видеопамяти 2048 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 6008 МГц Разрядность шины видеопамяти 64 бит

Подключение

Разъемы DVI-D, поддержка HDCP, HDMI Версия HDMI 2.0b

Математический блок

Число универсальных процессоров 384 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 24 Число блоков растеризации 16 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Анизотропная фильтрация - это специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки. Например, использование этой технологии позволяет избавиться от размытости мелких деталей, проявляющейся при наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему.Словарь терминов по категории Видеокарты

16x Поддержка стандартов DirectX 12, OpenGL 4.5

Дополнительные характеристики

Поддержка CUDA есть, версия 6.1 Поддержка Vulkan есть Версия OpenCL 1.2 Рекомендуемая мощность блока питания 300 Вт Дизайн системы охлаждения кастомный Количество вентиляторов 1 Форм-фактор Low Profile (низкопрофильная) Размеры (ШxВxТ) 168x111x27 мм Количество занимаемых слотов 2 Дополнительная информация OC Mode: частота видеопроцессора Boost - 1544 МГц; Gaming Mode: частота видеопроцессора - 1265 МГц (Boost - 1518 МГц)

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.