Год мотоцикла по номеру рамы. Определяем дату выпуска скутера

Сегодня мы продолжим учиться шить одежду с самого нуля, в прошлой статье я рассказала, о предварительных этапах подготовки к самому процессу шитья и как лучше всего учиться шить самостоятельно. В этой же части продолжим разговор с того момента, что перед вами уже есть ткань, которую вы уже научились выбирать и правильно покупать в прошлый раз, и которая вам безумно нравится. А также ножницы в руках. И драйв в крови. Теперь вы готовы к раскрою ткани, для своей первой попытки.

Как правильно раскроить ткань для пошива

Прежде всего, помните о том, что в большинстве материалов есть «долевая нить» — это направление ткани, в котором она наименее растяжима. Потяните в разные стороны, куда меньше растягивается — это направление и будет длиной вашего конечного изделия.

Также внимательно просмотрите материал, нужно понять, есть у него лицевая и изнаночная стороны.

Раскладывайте свои выкройки правильно всегда с изнаночной стороны. Если детали двойные, то складывать ткань надо так же лицевой стороной вовнутрь. При раскладке на ткани выкроек, помните о необходимости оставлять 2-3 см от любого края изделия — это нужно для припусков на швы.

И лучше всего сразу разложить все детали вашего конечного продукта (готового варианта одежды). Чтобы не оказалось в конце, что материал кончился, а вам надо выкроить еще, к примеру, пояс.

Обведите свои выкройки по контуру. Это можно сделать специальным мелком (продается в магазинах тканей и фурнитуры), либо небольшим и тонким кусочком обычного мыла, либо специальным карандашом.

Двойные детали сколите французскими булавками (на кончике иголочки завиток или бусинка), чтоб не скользили. Помолитесь (если считаете нужным;), еще раз все перепроверьте и вырезайте.

Учимся шить на швейной машинке

Для следующего этапа обучения пошиву одежды с нуля вам понадобиться швейная машина. Если пока у вас ее нет, не расстраивайтесь, поспрашивайте подруг или друзей, у кого — то точно найдется, и вы сможете собраться вместе с чудесной целью пошить что-то красивое себе. И такое общение будет результативным и точно принесет радость.

Швейная машина может быть любой. Конечное, современные агрегаты вообще просто чудо какое-то. Легкие, недорогие, в шитье все понимается просто на интуитивном уровне, а строчки… от 50 строчек невероятной красоты.

Причем к любой современной швейной машинке идет набор съемных лапок, позволяющих сделать самые сложные моменты шитья простыми и приятными. К примеру, существует лапка, которая сама заворачивает материал в два слоя! И не надо мучиться, с подгибкой края, как это было еще 10 лет назад.

Но если в вашем окружении нашлась только древняя машина, не думайте расстраиваться. Не зря же до сих пор швейные машины Подольского завода, или немецкий Зингер, высоко котируются на черном рынке. Знаете, почему?

Зингер может спокойно прошить толстую кожу в 5 слоев! Или любую толстую ткань в несколько слоев, как это часто необходимо тем, кто шьет более сложную одежду на заказ. Новомодные машины так, к сожалению, не смогут. Так что, пока вы новичок, исходите из имеющихся возможностей, и помните, что даже на старенькой машине можно сшить Шедевр от Кутюр!

Учимся правильно собирать одежду при пошиве

В этом опять-таки поможет описание из журнала, в котором вы взяли выкройку. Там вам будут встречаться иногда специальные термины, типа: втачать, стачать, припустить, присборить, и так далее. Не расстраивайтесь, посмотрите в интернете значение, и помните, что тяжело только сначала, первый же успех, и у вас вырастут крылья! Любое новое дело не обходится без специальной терминологии. Смиритесь.

Итак, что еще необходимо сказать про сборку вашего изделия. Один совет. Не спешите. Я понимаю нетерпение, поскольку всегда хочется быстрее увидеть результат и понять, правильным ли путем мы идем, но все равно не надо спешить.

Наслаждайтесь процессом и делайте все максимально аккуратно. Не забуду, как в одну из первых своих юбок, я поленилась вшивать молнию (опаздывала на свидание), и просто, недолго думая, зашила на себе ниткой с иголкой и помчалась на встречу.

Юбка была свободного покроя, на широком поясе, длиной практически по щиколотку, и совсем легкая, невесомая. Мне она здорово шла, и смотрелась просто фантастически, у моего друга при виде меня просто блеснули глаза от восхищения. Мы поехали в кино.

Ехать надо было на трамвае, и вот, выходя из трамвая, я наступаю на подол собственной юбки, и, не замечая этого, продолжаю выпутываться из ткани, лишь бы не упасть и сохранить равновесие. так как сзади народ активно двигался к выходу.

В общем, из трамвая я вышла в одних колготках, а моя шикарная юбка осталась на трамвайных ступеньках… Вот так жесткими вариантами меня обучала правильно шить одежду сама жизнь. А вы учитесь лучше на чужих ошибках, если конечно не горите желанием оказаться в подобной ситуации.

Шейте всегда аккуратно

Запомните, изнанка готового изделия практически также важна, как и лицо. Любой разбирающийся в одежде человек, внимательно посмотрит и на изнаночную сторону, и по виду изнанки сразу сделает вывод о качестве всего изделия.

Вспомните дешевые вещи, заполняющие наши прилавки на уличных рынках. Обсыпающиеся края, неровная строчка и другие «огрехи». Поэтому, сразу приучите себя к аккуратности, чтобы никаких болтающихся ниток, кривой строчки, не срезанной бахромы, или не обработанного края не было.

Ничего не бойтесь! Да профессионалы в пошиве модной одежды участвуют в международных конкурсах, и создание красивой одежды это целая огромная мировая индустрия, с невероятной конкуренцией. Но самой интересное то, что с того момента, как пещерный человек завернулся в шкуру древнего животного, ничего не изменилось.

Цель та же — прикрывать свое тело. Защитить его от мороза, жары, ветра. Один мой друг говорил, если какой-то человек на этой планете сумел ЭТО сделать своими руками, то, любой другой сможет это повторить! И ведь это правда.

Самостоятельный пошив одежды как хобби и творчество

Шить одежду самому с самого нуля это супер — это как минимум научиться самовыражаться. Причем одним из наиболее заметных, красивых и достойных способов это делать на планете. Это невероятная возможность творчества, а также возможность рассказать без слов людям о своей концепции мирового устройства!

Не верите? А вы подумайте. Моделирование одежды никогда не стоит на месте, производство тканей также. Поле для творчества бесконечно! Всего лишь меняя одежду, можно предстать себя или своих близких в абсолютно разных образах.

Оденьте Ризу (черное платье до пят — монашеское одеяние), и люди будут говорить с вами строго определенным образом. Наоборот, оденьте облегающее блестящее платье выше колена, и получите совсем другое отношение людей к себе. Выбирая модель и материал, четко держите в голове образ, который вы хотите получить в итоге.

Желаю вам успехов и достижений в вашем творчестве.

Научиться шить на швейной машинке непросто. Нужно изучить все возможности швейной машинки, уметь пользоваться специальными лапками и приспособлениями, умело изготавливать петли на машинке и другие операции. Важно также уметь настраивать швейную машинку, чтобы в строчке не появлялись пропуски стежков, а нитка не рвалась. Довольно сложно шить трикотажные ткани. Некоторые швейные машины старых выпусков, такие как Подольск, Чайка часто делают пропуски стежка, снизу появляются в строчке петли. Чтобы "справиться" с такими тканями нужно воспользоваться советами из статьи Шьем трикотаж без пропусков и петляния. Кроме простой строчки стачивания края деталей, существует еще ряд более сложных операций, выполняя которые нужны не только знания, но и опыт. Например, неопытной швее достаточно сложно выполнить отделочную строчку уголка воротника, заменить молнию в кожаной куртке и т.д. Даже, чтобы подшить джинсы на швейной машинке, прежде нужно прежде научиться делать это правильно. Прежде чем шить, отрегулируйте швейную машину Перед тем как шить на швейной машине, необходимо отрегулировать строчку, т. е. натяжение верхней и нижней нити. Нитка в строчке не должна петлять, переплетение ниток или иначе узелок стежка, должен находиться в ткани, а не на поверхности. Шов не должен стягиваться после соединения на машинке. Легко проверить правильность натяжения нитей следующим образом. Берут кусочек ткани, с которым в дальнейшем будут работать, складывают пополам и стачивают почти по сгибу (на расстоянии 0,1-0,2 см). Растягивают полученный шов, если он порвется, смотрят, какая нитка лопнула - верхняя или нижняя, и ослабляют натяжение одной из них. Проверяют строчку и регулируют до тех пор, пока строчка не перестанет рваться. При недостаточном натяжении верхней или нижней нитки иногда возникает дефект - "оскал" шва. При утюжке детали изделия раздвигаются и в шве становятся заметны нитки. Для устранения этого дефекта нужно увеличить натяжение челночной нити и отрегулировать натяжение верхней нитки. Несколько рекомендаций как шить на швейной машинке 1. Перед тем как шить на машинке подготовьте вначале детали кроя. Проверьте точность совмещения стачиваемых деталей, обязательно сметайте шов или сколите портновскими булавками. 2. Стачивают детали кроя со стороны, имеющей меньшее растяжение или по той части, для которой требуется посадка. Учтите, что верхняя часть стачиваемых деталей всегда подвержена растяжению, небольшой посадке. 3. Основная часть изделия должна находиться всегда слева от иглы, а припуски на швы - справа. 4. Припуски на швы должны быть по возможности равной ширины и при пошиве на швейной машине нужно постоянно следить, чтобы срезы деталей были совмещены. 5. Строчки должны быть ровными, прямыми и проходить точно по линии кроя, с небольшим равномерным отступом на припуск. Неровный, кривой шов создает в месте соединения деталей вздутия, затяжки и неровности. 6. В начале и в конце строчки нужно сделать закрепки длиной 0,5 - 1 см. Закрепки предохраняют шов от распускания. Если в машине нет рычага обратного хода, закрепить шов можно вручную надежно завязать концы ниток узелками, а сами концы ниток иглой продеть в незаметное место и обрезать. Чтобы не испортить внешний вид отделочной строчки, такую строчку не всегда нужно закреплять. Концы ниток можно вытянуть наизнанку и завязать, чтобы не допустить распускания шва. 7. При соединении деталей разной величины стачивать требуется со стороны меньшей детали. 8. При соединении деталей, имеющих угол, строчку выполняют да вершины угла, оставляют иглу в ткани, поднимают лапку и разворачивают изделие, оставляя иголку в материале. Затем лапку опускают, делают стежок в ту же точку и продолжают строчку в другом направлении. 9. При стачивании деталей имеющих угол, припуск на шов в уголке нужно обязательно срезать ножницами почти до самой вершины (не доходя 1 мм). 10. Вытачки стачивают на швейной машине в сторону сужения. 11. При сшивании деталей криволинейной формы лишние припуски на шов следует подрезать (надсекать) острыми краями ножниц, чтобы шов хорошо раскладывался по кривой линии. 12. На припуске внутреннего шва (например, при обработке горловины обтачками или косой бейкой) делают рассечки, не доходящие до соединительной строчки на 1 мм. Чем "круче" изогнут шов, тем чаще нужно его рассекать. 13. На выпуклых изгибах деталей припуски на шов высекают уголками (т. е. убирают излишек ткани). При выворачивании детали внутренние высеченные швы не образуют морщины и заломов. 14. При стачивании нескольких слоев ткани можно избежать излишней толщины шва, подрезая некоторые припуски. Так, при соединении деталей с прокладкой припуск прокладки вырезают до самого шва. 15. Стачивание деталей с разным припуском на швы выполняют со стороны меньшего припуска. 16. При соединении деталей верха с подкладкой без сметывания, строчку выполняют со стороны подкладочной ткани, иначе швейная машина может сильно посадить подкладку и длина ее ощутимо уменьшиться. 17. Если шить на швейной машине детали, одна из которых имеет сборку, строчку выполняют по той детали, у которой нет сборки. Сборка должна обязательно располагаться снизу, иначе при стачивании, лапка смещает ткань сборки, равномерность сборки нарушается, возникают складки. 18. Для образования сборки прокладывают две параллельные строчки, расстояние между ними 0,5 см. Вытягивают одновременно обе нитки строчек, равномерно распределяют посадку ткани. Концы ниток завязывают, детали сметывают. Притачивая такую оборку, соединительный шов прокладывают между двумя строчками, проложенными для образования сборки. 19. Сметанные срезы стачивают, отступив вправо от линии сметки на 1 мм. 20. При соединении уголков воротника, борта, манжеты и т.п., припуск на шов в уголке подрезают. Подрезают таким образом, чтобы при выворачивании припуски не накладывались внутри друг на друга, но и не образовывались пустоты ы уголке воротника. 21. На краях разутюженных швов в некоторых случаях припуски подрезают уголками, например, выполняя подгибку низа драпового пальто. 22. Эластичные швы на трикотаже и других растягивающихся материалах лучше выполнять строчкой "зигзаг" шириной 0,1-0,2 см, длиной стежка 0,2-0,3 см. 23. Если шов на эластичной ткани не должен растягиваться, под него можно проложить нерастяжимую тесьму. 24. Перед тем как шить на швейной машинке детали из бархата, срезы сметывают двумя параллельными строчками, а стачивающую строчку прокладывают между ними. Стачивают детали из вельвета и бархата при слабом натяжении ниток. 25. Швы, несущие большую нагрузку (плечевые, втачивания рукавов, соединения лифа с юбкой, шов сидения брюк и т. п.), выполняют двумя строчками, а в некоторых случаях в шов подкладывают тесьму или кромку ткани. 26. Отделочные строчки прокладывают с лицевой стороны изделия, но в тех случаях, когда для них применяются нитки "люрекс" или толстые нитки типа "ирис", их заправляют в челнок и выполняют строчку с изнанки. 27. В изделиях из трикотажа и тканей с металлизированной нитью при стачивании часто происходит выдергивание нитей с появлением затяжек. Чтобы этого избежать, нужно пользоваться только новыми острыми иглами и шелковыми или полиэфирными нитками. Кроме того, под шов стачивания можно проложить полоску бумаги или кальки. 28. Полоски бумаги можно прокладывать в тех случаях, когда машина дает пропуски стежков на некоторых тканях (очень плотных синтетических трикотажах, шелках, натуральной коже, замше). Можно попробовать, не меняя нитки, заменить иглу более толстой. Но лучше заранее установить специальную иглу для кожи, трикотажа или других сложных для пошива на швейной машине тканей. См. Иглы для швейных машин. 29. Во всех видах швейных изделий, воротники, манжеты, борта, листочки, клапаны карманов выполняются с прокладкой. Материал прокладки зависит от ткани верха. Для пальто это может быть бортовка, плотный флизелин, бязь с клеевым покрытием. Для костюмно-плательных тканей используют тонкий флизелин, бязь и мадаполам. Для очень тонких шелковых и хлопчатобумажных тканей надо применять прозрачный капрон, батист или очень тонкий флизелин. 30. Стачивающие и отделочные стежки не делайте слишком мелкими, длина стежка не должна быть меньше 1-1,5 мм. Стандартный шаг иглы для образования прямого стежка, как правило, в пределах 3-3,5мм.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

comment 331 комментарий

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!