Как устроены наушники от телефона схема. Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры

Паяльник в наши дни есть далеко не у всех. А вот наушники имеются практически у каждого, а то и не одни. И как все знают, любым наушникам свойственно дохнуть… И как всегда в самый неподходящий момент. Так что сегодня будем выкручиваться и вы узнаете как починить наушники без паяльника. Из инструментов потребуется только нож, зажигалка и скотч:)

Конечно такой ремонт трудно назвать идеальным. Но он идеально подходит, например, если Вас ждет многочасовая поездка на электричке, а наушники скоропостижно скончались самым подлым образом.

Запаять наушники без паяльника, увы не получится . Конечно, при желании, можно паять и раскаленным гвоздем. Но для этого уже нужно уметь паять. Так что про пайку мы забудем.

Нам потребуется AUX — кабель . AUX- кабель сейчас продается в любом ларьке или переходе за абсолютно смешные деньги. Используется он для подключения вашего аудио устройства к сабвуферу или авто-магнитоле и выглядит следующим образом:


AUX-кабель стоит копейки, но в нем нет микрофона. Поэтому если у Вас гарнитура то придется смириться с ее урезанием в полномочиях и лишением микрофона и кнопочек.

Зато как приятно починить наушники своими руками без паяльника, а отсутствие кнопочек можно пережить.

Спасибо братьям китайцам, сейчас встречаются вполне сносные шнурки начиная от 0.5$. Провод, использованный в статье, стоил около доллара. Ну а ножик для бумаги, зажигалка и скотч я думаю и так у каждого дома по шкафам валяются.

Итак поскребли по сусекам, нашли весь инструментарий, сгоняли в ларек за пивом шнурком, что дальше то?

Бесцеремонно перерезаем AUX-кабель


Отрезаем провод в 5-7 сантиметрах от разъема, а лучше еще дальше. Резать короче не стоит. Если запороть, то не останется запаса на повторный маневр. Так же лучше когда место соединения располагается подальше от разъема.

Снимем оплетку кабеля

Специально для этой статьи был найден самый тупой нож, дабы испытать все трудности на себе:)


Удобнее всего надрезать оплетку именно как на фотографии. Не нужно сильно прижимать лезвие. Благодаря сгибанию, оплетка будет расходиться сама, независимо от ее формы. Проворачиваем провод, делая надрезы и, когда прошли круг, стягиваем оплетку. Главное не прорезать проводки.

Лучше оголить около 2-х сантиметров проводков, так и нам будет проще и площадь контакта больше, что увеличит надежность контакта.

Проводки покрыты лаком и его необходимо счистить. Можно сделать это ножом. Но если Ваш нож, как и мой туповат, то результат не очень порадует.


Проводки очень тонкие и тупость ножа приводит к их отрыванию вместе с лаком. В принципе острым ножом это делается достаточно легко. Но острого ножа у нас нет, поэтому воспользуемся зажигалкой или любым другим источником огня.

Счищаем лак зажигалкой

Проводки наушников переплетены с капроновой ниткой. А капрон, как известно, хорошо горит. Не исключено, кстати, что лак тоже горит.

На доли секунды вносим конец провода в огонь. Он быстренько вспыхивает и слегка загорается. Когда прогорит 1-1.5 сантиметра тушим его пальцами.


Лак и капрон оставляют небольшой нагар, который в легко счищается ногтем. В итоге мы имеем очищенные от лака неповрежденные проводки.


Главное не держать проводки в огне слишком долго — они могут просто сгореть и отвалиться((Кому-то вариант с ножом может показаться удобнее.

Отрезаем наушникам разъем


Обычно провода наушников переламываются прямо на выходе из разъема. Чтоб уж наверняка отрезать перебитую часть, отрезаем на 2-3 или 5 см выше разъема. Можно и еще выше — тут уже на Ваш вкус.

Сам разъем не представляет для нас ценности, поэтому отправляется в мусорку.

Много проводов

После отрезания разъема наушников снимаем изоляцию с провода. Делаем все так же, как с AUX-кабелем. Но тут есть небольшой подвох.


Проводков в гарнитуре явно побольше чем три — их пять. Два провода отвечают за микрофон, и три за наушники. Они то нам и нужны.

Разлохмаченный золотой провод (земля) был накручен поверх тонкого белого — микрофонного. Скручиваем его в самостоятельный провод и зачищаем все проводки от лака.


Теперь перед нами встает непосильная задача — скрутить нужные проводки вместе. На самом деле все просто! Три AUX-проводка нужно прикрутить к трем проводкам наушников.

В моём случае получилось, что расцветки проводков совпали. А что если нет?

Как определить назначение проводов наушников

Если по простому, то можно воспользоваться таким простейшим способом:

Втыкаем наш разъем в любое аудио устройство лежащее под рукой. Включаем музыку и сейчас мы будем скручивать проводки прям во время работы.


Чаще всего встречается расцветка

  • земля (общий) — желтый (золотой )
  • левый — синий (зеленый )
  • правый — красный

на самом деле общий провод и не желты и не золотой, это цвет чистой меди, покрытой прозрачным лаком. Но для однозначности обзовём его желтым .

Как и у любого правила, у этого тоже есть исключения, особенно это касается гарнитур. Например бывает, что правый — зеленый , левый — синий , а красный — это микрофон. Иногда провода не полностью одного цвета, а в цветную полосочку в сочетании с желтым .

Но чисто ЖЕЛТЫЙ всегда ЗЕМЛЯ . Смеси цветов с желтым, в большинстве случаев тоже земля, но нужно проверять.

Желтый идет к обоим наушникам, поэтому он и общий, по нему ток как бы вытекает из каждого динамика, а по двум другим цветным проводкам ток в динамики втекает. Ну это если оооочень грубо:-)

Поэтому первым делом скручиваем между собой желтые провода наушников и AUX-кабеля.

Теперь поочередно скручиваем проводки наушников с проводками AUX-кабеля. Суть в том, что красный проводок разъема AUX-кабеля нужно скрутить с красным проводком наушников и тогда правый наушник запоет.

Для того чтобы обеспечить максимальный контакт, лучше сначала размохрить (раскрутить) два скручиваемых проводка, наложить один на другой, а затем плотно скрутить.


В вашем случае цвета могут отличаться и может быть что красный нужно скрутить с синим или как-то по другому. Главное желтый с желтым, а остальное прикрутить так, чтобы оба наушника играли.

Определили? Отлично! Теперь проводки, оставшиеся невостребованными,можно просто отрезать.

Итак, проводки скручены, наушники поют — на лице улыбка)

Изолируем проводки

Лак с проводков мы счистили, а значит теперь у них нет изоляции.

Если замкнуть скрутки между собой то либо вы сделаете себе моно либо отрубите один канал. Поэтому нужно их изолировать, чтобы исключить замыкание между собой.


Сначала изолируем каждую скрутку по отдельности. Помимо самой изоляции это еще и упрочнит соединения. Почему-то я сделал это малярным скотчем, наверное лежал ближе. Это не важно.

Теперь замотаем все вместе широким скотчем, слоя в 3-4 или 5 — дело вкуса)


ГОТОВО!


Вот и долгожданным итог всех наших стараний:-)

Возможно это и выглядело чем-то долгим, но это совсем не так! На весь процесс хватит и 10 минут. Главное понимать, что вы делаете.

Пожалуйста потратьте лишнюю минутку на лайк/дизлайк или коммент — это будет огромная помощь моему проекту

Термотрубка вместо скотча

Использовать скотч — не совсем кошерно. Поэтому предлагаю немного улучшить технологию, опять таки без паяльника.

Придется прикупить в магазине электроники или хоз-маге термоусадочную трубку, она же термокембрик. Это такая хитрая трубка, которая умеет при нагревании сжиматься в диаметре как минимум вдвое. Стоит сие чудо около 0.1 — 0.5$ за метр.

Нам понадобятся две термо-трубки с разыми диаметрами: 1-2 мм первая и 4-5 мм вторая.

Надеваем кусочки тоненькой термо-трубки на наши скрутки. Кусочки отрезаем с полуторным запасом.


Теперь нужно термо-трубку нагреть. Обычно я делал это паяльником, но мы ведь договорились, что его у меня нет, да и рассказ именно о том как починить наушники без паяльника, поэтому мне пришлось выкручиваться.


Метод оказался достаточно эффективным и термо-трубки сжались. Так же можно использовать любой другой нагреватель или опустить в кипяток как пасхальные яички. В принципе народ и обычным феном справляется.

Пока термотрубка еще горячая ее можно дополнительно сплющить пальцами тогда она слегка склеится внутри.

А вот толстую термо-трубку нужно не забыть одеть на кабель до того как вы скрутите провода. Через разъем она уже не пролезет.

Эту термо-трубку в последствии нужно надеть на место стыка и так же сжать теплом лампы. Вообще можно и на огне зажигалки сжимать, но можно случайно поджечь лишнее.


Я использовал кусок длинной 8-10 см. Для упрочнения конструкции конец термо-трубки был одет непосредственно на резиночку разъема.

Заключение

Как видите это совсем не сложно, как кажется. Теперь вы знаете как починить наушники без паяльника. Подобный ремонт нельзя назвать полноценным, это скорее альтернатива для экстренных случаев.

Материал подготовлен исключительно для сайта

Люди разных возрастов активно используют наушники для развлечения или работы. Это простое изобретение облегчило и улучшило нашу жизнь в разы. Многие интересуются, как работают наушники и из каких элементов состоят. Ответ - в этой статье.

Основные компоненты наушников

Стандартные наушники включают в себя следующие элементы:

  • Штекер. Бывает прямой и L-образный. Этот элемент служит переходником между устройством, воспроизводящим звуковой сигнал (например, плеером) и динамиком в наушниках. Прямой штекер удобен для использования с плеером или телефоном, так как он легко помещается в кармане, не вызывая перегибания кабеля (что очень плохо для наушников). L-образный штекер обычно используют для работы со стационарной аппаратурой.
  • Штекер, принимая сигнал, передает его по проводу. Как правило, провод домашних наушников не превышает метра в длину. А вот при использовании наушников в студии звукозаписи длина провода может достигать нескольких метров. Провод передает электрические колебания в динамики, которые затем воспроизводят звук. В последнее время стали популярны "сплюснутые провода". По заявлениям производителей, они не путаются и служат намного дольше, чем их обычные округлые собратья.
  • Последний элемент в цепочке - это динамики, которые встроены в пластиковую оболочку корпуса наушников. Получая электрический сигнал, динамик создает акустические колебания, передавая звук в ухо.

Бывают и наушники, которые не требуют проводов, так называемые беспроводные. Сигнал подается на них при помощи доступных радиочастот. Качество сигнала зависит от близости передаваемого сигнала.

Принцип работы наушников

Схема работы наушников достаточно проста. К корпусу устройства прикрепляют магнит -он нужен для образования статического магнитного поля. В пределах поля размещают катушку из провода, на который поступает переменный ток, передаваемый воспроизводящим устройством.

Из-за разницы между переменным и статическим напряжением катушка приходит в движение, которое передается на прикрепленную к ней мембрану. Мембрана, в свою очередь, дублирует движения катушки. Эти колебания воздуха и воспринимаются человеком как звук.

Хорошие современные наушники класса Hi-End способны воспроизвести очень широкий диапазон частот (от 5 до 25000 Гц). Подобные результаты раньше могли быть достигнуты только на громоздком и весьма сложном оборудовании.

Кроме всего прочего, принято различать наушники по типу излучателя. Полноразмерные и внутриканальные модели отличаются конструкцией и компактностью. Полноразмерные наушники производят вместе с оголовьем, т.е. их можно надеть на голову. Внутриканальные наушники - это те популярные модели, которые меломан "вставляет" в ухо. В народе такие наушники называют "капельками" из-за характерного внешнего вида.

В "капельках" используют другую систему воспроизведения по сравнению с полноразмерными наушниками. Принципиальное различие в том, что звук передается на мембрану с помощью закрепленного на катушке якоря, который воспринимает ее колебания и передает их (посредством жесткого соединения) на рабочую мембрану.

Полезную информацию об устройстве наушников вы также можете найти в нашей .

Вот пример типичного динамического излучателя наушников.

Эта схема с минимальными изменениями используется практически во всех современных наушниках любых форм-факторов, хотя встречаются порой и удивительные представители семейства. Например, AKG K1000, по сути являющиеся не наушниками, а двумя маленькими колонками, подвешиваемыми на голову. Благодаря подвесу, их можно поворачивать относительно ушей, регулируя виртуальную сцену, а в силу использованных излучателей - для их раскачивания требуется полноценный усилитель для акустических систем. Сейчас уже эти наушники сняты с производства, но на вторичном рынке продаются по цене около 1300 долларов.

Несмотря на широкую распространенность, динамические излучатели обладают целым рядом недостатков. Первый из них - невысокая порой скорость реакции на изменение звука, особенно в области низких частот. Особенно это характерно для наушников-вставок и вкладышей. Так как там используются излучатели диаметром от 4 мм и где-то до 14 (обычно от 7 до 10), заставить такую мембрану одинаково хорошо играть и низкие частоты, и высокие - очень тяжело. Это привело к появлению динамических моделей с двумя излучателями, наиболее популярны у нас - Fischer Audio Tandem, Ritmix RH-145 Pro и Brainwavz R1 .

Так же страдают излучатели подобной конструкции из-за неравномерности магнитного поля, в котором движется катушка, да и сама мембрана с ее подвесом - тоже в реальном мире добавляет звуку неравномерности и непредсказуемости.

Наконец еще один фактор - достаточно большие линейные размеры динамических излучателей. Как ни крути - сделать компактной круглую мембрану не выйдет.

Попыткой решить все эти проблемы стало появление излучателей со сбалансированным (уравновешенным) якорем. Они же - «арматуры», от их английского названия «balanced armature».

Изобретены эти излучатели были в 20-х годах прошлого века, и из-за небольшого размера практически сразу стали использоваться в медицине для слухопротезирования. В годы Второй мировой войны их также активно использовали в военных телефонах, которые благодаря «арматурам» обеспечивали звук на 20–40 % громче динамических собратьев.

Устройство этих излучателей достаточно просто. Как несложно догадаться из названия, в их основе лежит П-образная пластина-якорь с катушкой, расположенной на ее оси. Эта пластина подвешена (уравновешена) в магнитном поле таким образом, что может вращаться в нем. Дальше все просто: звуковой сигнал подводится к катушке, возникает магнитное поле, якорь отклоняется от своего обычного положения. Через соединение движение якоря передается на мембрану, которая и дает звук.


Такая схема обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она компактна, якорные излучатели выполняются в очень маленьком корпусе, закрытом со всех сторон, кроме небольшого звуковода. Благодаря этому, наушники с такими излучателями можно делать очень маленькими и использовать несколько излучателей в одном наушнике (про это ниже). Кроме этого, за счет закрытой конструкции звук таких излучателей меньше зависит от формы и материалов корпуса наушников. Во-вторых, арматуры избавлены от искажений, вызванных формой диффузора из-за большой массы самого якоря. Таким образом, эти излучатели обходят аналогичные динамические в чувствительности, громкости и четкости звука. Также обычно (хотя не всегда) арматурки обладают более ровной АЧХ.

Как водится, нет плюсов без минусов, минус этих излучателей - более узкий частотный диапазон по сравнению с «динамами». Производители преодолевают это разными способами. Некоторые тюнингуют излучатели, добиваясь максимального диапазона (например, одни из признанных лидеров рынка слухопротезирования Phonak с их линейкой наушников Audeo). Другие производители комбинируют в одном наушнике сразу несколько излучателей, отвечающих за разные участки частотного диапазона. Эту задачу упрощают и производители самих излучателей, выпуская сдвоенные модели в одном корпусе. Гонка вооружений достигла уже невероятных высот, и сейчас есть модели наушников с 4 драйверами на одно ухо (Sony, Westone, и другие), а в кастомных наушниках, изготавливаемых по слепкам ушей, так и вообще есть популярные модели от 6 до 10 драйверов.


Кстати, про кастомные многодрайверные наушники я писал обзор на AppleInsider .

Последнее время многие компании выпускают гибридные наушники, в которых динамический излучатель для низких частот сочетается с арматурным для среднего и высокочастотных диапазонов. Я слушал пока только одну модель, но, стоит признать, результаты интересные.

В наушниках часто бывает так, что все новое - это хорошо забытое старое. Также случилось и со следующими типами излучателей: изодинамическими и ортодинамическими (иногда еще встречается название «планарные»). Лет 30 назад они были очень популярны, даже в СССР выпускались несколько моделей с такими излучателями под маркой ТДС, которые сейчас любители качественного звука ищут и реставрируют.

С уходом 80-х годов, эти излучатели как-то «подзабылись», и уступили пальму первенства динамическим, но последние лет 5-7 наблюдается возвращение интереса к ним, они прочно заняли места в пантеоне топовых дорогих моделей, в первую очередь благодаря усилиям компаний HiFiMan и Audeze.

Принцип работы и изо- и ортодинамических моделей одинаков, отличается только формой самого излучателя. На тонкую мембрану наносится токопроводящая спираль-пленка, сама мембрана размещается между двух магнитных решеток. Дальше все традиционно - на спираль подается ток, электромагнитное поле катушки взаимодействует с полем магнитов, мембрана колеблется, получается звук.

Вот мембрана одной из самых популярных моделей изодинамических наушников - Fostex T50RP.

Ортодинамические излучатели работают по тому же принципу, но имеют круглую форму.

В целом, изодинамические наушники отличаются более высоким уровнем детальности, но обычно требуют хорошего усилителя для раскрытия их возможностей.


Еще один малоизвестный тип излучателей - электростатические. Юмор ситуации в том, что появились первые такие модели еще в 80-х годах 19 века, но поскольку способов электрического воспроизведения сигналов тогда еще не было, то использовались они в основном для опытов с ультразвуком. Мощные магниты тогда еще делать не научились, поэтому технология электростатов давала лучшие результаты по сравнению с динамическими излучателями. Уже в начале 20 века, с появлением ламповых усилителей стали появляться первые электростатические системы воспроизведения звука, использовавшиеся для озвучивания кинотеатров.

С появлением нормальных ферромагнетиков, динамические излучатели вырвались вперед, так как для электростатики нужна очень тонкая мембрана, которую было невозможно производить в то время.

Возвращаться в широкое использование электростаты стали где-то с 1950-х годов, в основном в виде больших акустических систем. В 1960 году, японская компания Stax выпустила свою первую модель электростатических наушников SR-1, и в настоящее время Stax и электростатические наушники стали почти синонимами, хотя электростаты выпускают и другие компании, среди них Koss, AKG и (их система Sennheiser Orpheus стоит нездоровых 12 000 долларов).

Как работает этот шедевр аудиофильской промышленности? Мембрана из тончайшего полимера располагается между двумя электродами-сетками, покрытыми изолирующим лаком. На эти электроды подается звуковой сигнал, правда, в отличие от других видов излучателей - с очень большим напряжением (от 100 до 1000 вольт), возникает электрическое поле, которое вызывает колебания мембраны. Через отверстия в электродах звук выходит наружу. Из-за необходимости высокого напряжения, электростатические наушники требуют специальных усилителей (или особых устройств-«энерджайзеров», являющихся по сути повышающими трансформаторами).

Электростатические наушники дороги (некоторые - просто нереально), требуют специального оборудования и не рассчитаны на портативное использование (хотя есть исключения). Взамен они обладают большим динамическим диапазоном: от 20 Гц до 20 КГц, и даже больше, очень ровной АЧХ, малыми искажениями, особенно в области ВЧ, где остальные наушники не так хороши, и массой других достоинств.

Иногда на вторичном рынке появляются электростатические наушники б/у в хорошем состоянии, и это способ обзавестись ими за вменяемые деньги. Я, например, весьма недорого купил винтажные «золотые» Stax SR-5 с энерджайзером, и очень доволен покупкой.

Вот основные типы излучателей, используемые в современных наушниках. Не попали в рассмотрение некоторые экзотичные решения типа плазменных излучателей, пьезоэлектрики и ряда других, но они, пожалуй, достойны отдельного рассмотрения, если я соберу достаточно материала про них.

Вышли из строя любимые наушники? Если у вас есть немного свободного времени и желание сэкономить на покупке новой гарнитуры, то можете провести ремонт наушников своими руками. Тем более что поломка часто не настолько серьёзная, чтобы сразу же идти в магазин.

Как правило, если вы имеете малейшее представление о работе с паяльником, припоем, кусачками и клеем, то всё должно получиться.

Если у вас сохранилась инструкция к наушникам, прочитайте ее перед началом работ. Возможно, в ней указана последовательность действий при неисправности, подобной вашей.

  • обрыв кабеля;
  • неисправности штекера;
  • неполадки с микрофоном;
  • выход из строя динамиков;
  • поломки, связанные с регулятором громкости;
  • неисправности дужек наушников;
  • неполадки с креплениями (штангой) микрофона.
Несмотря на кажущуюся простоту, наушники могут ломаться по многим причинам

Обрыв проводов

Вероятно, это самая распространённая поломка наушников. Чтобы отремонтировать их, нам понадобятся такие инструменты:

  • паяльник с припоем;
  • острый нож и кусачки;
  • термоустойчивый клей и трубки;
  • нитки высокой прочности.

Для начала следует определить, в каком именно месте оборвался кабель. Ведь часто бывает, что верхний резиновый шар не имеет каких-либо визуальных подтверждений разрыва. Возможно, для поиска придётся подключить наушники к телефону или компьютеру, а потом аккуратно сгибать провод, пока не появится звук.

Определив место, где оборвался кабель, разрезайте его на расстоянии двух-трёх сантиметров с каждой стороны от вероятной проблемной точки. Теперь надо снять изоляционный слой и «залужить» провода.

Воспользуйтесь любым из доступных флюсов, чтобы подготовить поверхность кабеля к пайке. Положите его на деревянную дощечку, придавите разогретым паяльником и делайте движения как при очистке провода от лака, например.

После лужения наденьте на электрический кабель термоустойчивые трубки и проведите пайку, обращая внимание на цвета проводов. Теперь для улучшения соединения сложите их буквой Z и зафиксируйте нитками.

При желании можно провести декорирование кабеля с помощью термостойкого клея. Его нужно аккуратно наносить паяльником. Это не даст ниткам разматываться и сделает место соединения эстетично привлекательным.



Проблемы со штекером могут быть связаны с неаккуратным использованием техники

Неисправности штекера

В большинстве случаев штекер вам придётся сначала разобрать, а потом собрать заново. Его неполадки можно условно разделить на две группы: механические и немеханические, связанные с обрывом кабеля непосредственно на сгибе возле штекера.

Процесс разборки аналогичен практически для всех наушников и будет заключаться в аккуратном разрезании пластмассы вдоль детали с целью добраться до проводов.

Если произошёл облом последнего звена штекера и оно осталось в устройстве подачи звука, достаньте оставшуюся часть детали пинцетом или шилом и идите в магазин за новым штекером, потому что отремонтировать его уже невозможно.

При проворачивании первого звена детали вокруг своего корпуса вы заметите, что звук стал как будто из-под воды, а громкость уменьшилась. Отремонтировать штекер можно, если припаять контакты между звеном и лепестком так, чтобы они не двигались относительно друг друга.

При обрыве кабеля у основания детали нужно будет этот провод отрезать на 2–3 см выше точки поломки и припаять назад, учитывая цветовую гамму электрошнуров, входящих в штекер. Если точно определить, какой куда провод паять, сложно, воспользуйтесь амперметром для измерения сопротивления между шнурами.

Неполадки с микрофоном

Как правило, в гарнитуры устанавливают электретные капсульные микрофоны с усилителями. Это значит, что при ремонте нужно внимательно следить за полярностью, нельзя чистить их отверстия механическим способом и не допускать долговременного повышения температуры. Последнее означает, что паять надо быстро, но в то же время очень аккуратно.

Чтобы процесс пайки был максимально качественным, воспользуйтесь органическим флюсом. А проверить, исправен ли микрофон, без специальных приборов вы сможете, если замените его на другой или же подключите к другому устройству, которое наверняка работает.

В противном случае вам потребуется осциллограф, активная исправная акустическая система или хорошее знание электрофизики, чтобы самостоятельно собрать схему инвертирующего усилителя.

Выход из строя динамиков

Обмотка динамика перегорает, если происходит превышение подводимой на него мощности. Серьёзность поломки определяют при помощи амперметра или мультиметра. Сопротивление обмоток работающих динамиков будет практически одинаковым (плюс-минус около 10 %) и варьируется в диапазоне 16–100 ом.



Хрипы в наушниках обычно вызваны проблемами с мембраной или обмоткой

Если динамик воспроизводит звук, но к нему подмешиваются хрипы, то это указывает на неполадки обмотки или мембраны. Обмотка от сильного удара, смещения магнита или превышения максимально допустимой мощности отклеивается от мембраны. Бывает, что катушка отходит от мембраны вследствие механических повреждений.

Для ремонта вам понадобится суперклей, зубочистка (острая спичка) и аккуратность. Будьте внимательны, потому что после склеивания нужно время для принятия деталями правильного положения.

Поломки, связанные с регулятором громкости

Основная причина выхода из строя регулятора громкости - скопление большого количества пыли на резистивном слое, что приводит к плохому контакту с ползунком, который приводится в действие регулятором. Неисправность выдаёт себя треском или полным пропаданием сигнала в гарнитуре.

Чтобы устранить поломку, на поверхность резистивного слоя нужно нанести графитную смазку или технический вазелин.

Ремонт регулировки регулятора громкости (видео)

Неисправности дужек наушников или штанги микрофона

Сломанную дужку наушника довольно легко восстановить, используя тонкую пластинку металла, маленькие винты, эпоксидный клей и дрель.

В случае же с ремонтом штанги микрофона надо понимать, что полный функционал воссоздать сложно, но зафиксировать в неподвижном положении не составит труда. Понадобится провод диаметром 0,7–0,8 мм, дрель и термоустойчивый клей. Обратите внимание, что при склеивании вы можете смочить руки водой, и тогда у вас получится придать новой детали нужную форму.

Поскольку в магазине продаётся огромное количество наушников от различных производителей, вы можете столкнуться с поломками, не описанными выше. Главное - не паниковать, а подумать, что в данной ситуации можно сделать своими руками.

Наверняка каждый из вас сталкивался с такой ситуацией, когда любимые наушники выходили из строя. Что вы в этом случае делали — выбрасывали? А вот это было лишним, ведь наушники невероятно просто отремонтировать. Ремонт наушников своими руками происходит в течение часа при условии того, что вы делаете все невероятно аккуратно, тщательно и впервые. Итак, давайте же приступим.

Наиболее частые поломки:

  • Поломка штекера на конце проводов является наиболее распространенной причиной выхода из строя наушников.
  • От частых сильных рывков, перегибов и прочих механических воздействий тонюсенькие провода рвутся и ломаются. При этом обычно перестает работать какой-то один динамик или сразу оба динамика.
  • Иногда бывает обрыв общего провода, и в этом случае звуковой сигнал искажается до полной неузнаваемости: почти целиком и полностью пропадают средние и высокие частоты. Это происходит вследствие того, что левый и правый усилители телефона или плеера включаются в противофазе, а их выходные сигналы практически целиком компенсируют друг друга.
  • Также случается так, что просто исчезает стерео-эффект.
  • Как правило, звук в ушах отсутствует, но вот микрофон работает. Однако в том случае, если происходит обрыв микрофонного провода, вместе с микрофоном перестает работать пульт управления на шнуре.

Важно! Если у вас возникает необходимость в использовании наушников, предлагаем воспользоваться информацией из нашего обзора .

Ремонт обрыва провода

Обрыв провода — наиболее часто встречаемая причина выхода из строя наушников. Для устранения неполадки вам понадобятся:

  1. паяльник;
  2. скальпель или кусачки;
  3. припой;
  4. термоусадочная трубка;
  5. канифоль;
  6. термоклей;
  7. нитка.

Процесс ремонта наушников своими руками в этом случае выглядит так:

  • Для начала вам необходимо определить место, где произошел обрыв, потому как внешняя оплетка может не иметь видимых деформаций.
  • Отыскать место обрыва провода вы сможете, подключив наушники к телефону или вашему ПК. Дальше надо сгибать провод от штекера к динамикам, при изгибе провода происходит появление звука в динамиках.
  • Определив местонахождение обрыва, вырезать участок провода, отступив по несколько сантиметров от места обрыва.
  • После этого зачистить провод от внешней резиновой изоляции и залудить провода.
  • Залудив все провода, надеть на каждый провод подходящую тонкую термоусадочную трубку, припаять провода, соблюдая цветовые рамки, и с помощью зажигалки либо же паяльника усадить термоусадочную трубку.

Важно! Термоусадка выполняет роль изолятора, тем самым не позволяет замкнуться проводам между собой.

  • Теперь вам необходимо обеспечить надежность нашего соединения. Для этого надо сложить провода буквой Z и с помощью нитки сделать бандаж вашего соединения.
  • Последний этап ремонта гарнитуры имеет практическое-эстетическое значение. С помощью паяльника предстоит аккуратно нанести термоклей на ваш бандаж.

Важно! Термоклей не даст размотаться нитке с другой стороны, придаст нормальный внешний вид в месте соединения проводов. Если черный термоклей вы не смогли найти, можете поверх бандажа надеть термоусадку соответствующего диаметра.

Если вы любите мастерить, попробуйте .

Поломка штекера наушников

Прежде чем начать ремонт наушников своими руками, а именно штекера, аккуратно разберите его. Для этого, осторожно при помощи скальпеля сделайте разрез корпуса вдоль. Поломки штекера можно разделить на неполадки, которые связаны с механической деформацией:

  • Перелом последнего звена. Обычно это звено так и остается в ответной части механизма и его можно достать исключительно при помощи пинцета и шила для smd монтажа. Подобная поломка устраняется исключительно заменой штекера.

Важно! Проворот общего звена вокруг собственной оси характеризуется изменением звукового восприятия на “металлический под водой”, а также снижением громкости звука. В этом случае ремонт заключается в том, чтобы припаять контакт к звену и лепесткам контакта.

  • Поломки, не связанные с механическими деформациями штекера — разрыв провода у самого основания. “Лечится” это простым укорачиванием провода на несколько сантиметров выше места разрыва и припаиваем всех элементов по своим местам с соблюдением цветовой политики.

Ремонт динамиков гарнитуры

В случае превышения подводимой мощности динамик вполне вероятно может выйти из рабочего состояния, так как у него происходит перегорание обмоточного провода. Целостность обмотки динамика проверяется при помощи мультиметра. У полностью рабочего динамика сопротивление обмотки должно быть равным сопротивлению обмотки у второго динамика +\- 10%. Обычно это значение составляет примерно 16-100 Ом.

Важно! В случае, когда звук в самом динамике присутствует, но с хрипом, это означает что обмотка в полном порядке, но она или отклеилась от самой мембраны, или же цепляется за магнит. Такое может произойти вследствие удара, либо по причине превышения мощности, вскипание лака внутри обмотки и “зацепа” о магнит. Также отклеивается часть катушки от мембраны.

Подобный ремонт требует крайней аккуратности. Катушку к мембране вы можете приклеить с помощью суперклея — нанесите его при помощи зубочистки либо же заточенной спички. Ускорить сушку вы можете, просто положив динамик под лучи настольной лампы.