Сколько оперативной памяти нужно для игрового компьютера? Определяем объем озу и какое количество оперативной памяти используется.

Многие экономно собирая игровой компьютер, например, на основе Intel Core i3-6100 и NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, сразу покупают только один модуль оперативной памяти ради перспективы позднее докупить еще один такой же и получить не только в 2 раза больше ОЗУ, но и работу её в двухканальном режиме. Поэтому для многих пользователей будет интересно оценить влияние двухканального режима работы ОЗУ в играх. Что мы и проверим в этом материале.

В роли процессора в нашем случае выступает очень популярный , который по своей игровой вычислительной мощи находится на приблизительно одинаковом уровне с новыми 4-поточными представителями серии Intel Pentium. А в качестве видеокарты использовалась . Оперативная память в обоих системах работала на частоте 2133 МГц, только в первом случае использовалась 8 ГБ в одноканальном режиме, а во втором моделируем результат апгрейда - 16 ГБ в двухканальном.

А теперь переходим к сравнению. Очень высокий профиль графических настроек в DiRT Rally не очень требователен к оперативной памяти - для запуска понадобилось менее 4 ГБ. Но сразу же в глаза бросается чуть большее потребление ОЗУ и в основном более высокая загрузка CPU при работе памяти в одноканальном режиме. На среднем фреймрейте это отобразилось не сильно: разница составила почти 2 FPS или 2%.

Ультра высокий пресет графики в режиме DirectX 12 в бенчмарке Total War WARHAMMER позволил зафиксировать более высокую разницу в среднем уровне FPS: 64 против 69 кадров/с в пользу двухканального режима, что эквивалентно прибавке в 9%. Потребление ОЗУ в одноканальном режиме было чуть выше 3,5 ГБ, а в двухканальном оно достигало 4 ГБ. Нагрузка на процессор в обоих режимах была практически одинаковой.

Первобытный мир Far Cry Primal мы решили изучить при очень высоком профиле графических настроек. Сразу же видно, что ОЗУ в двухканальном режиме используется на 70-150 МБ больше, зато общая нагрузка на процессор существенно ниже. В итоге минимальный FPS в обоих случаях был одинаковым, а средний и максимальный фреймрейт оказался на 1-2 кадра/с выше в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ.

Ультра настройки качества в Rainbow Six Siege должны были достаточно хорошо загрузить обе системы, чтобы отчетливее прочувствовать разницу. Потребление ОЗУ в двухканальном режиме было на 300 МБ выше, а нагрузка на процессор местами была ниже на 15%. Однако на скорость видеоряда это особо не повлияло: лишь в начале теста разница почти достигла 1 FPS, а в остальных случаях была еще ниже.

Более требовательный бенчмарк The Division мы запустили с высоким пресетом графики в режиме DirectX 12. Уже с самого начала потребление ОЗУ в двухканальном режиме было выше на 400 МБ, зато использование видеобуфера было чуть ниже. Средняя загрузка CPU также была ниже на 7%. А вот производительность в обоих случаях получилась одинаковой.

HITMAN с высоким уровнем детализации и качеством текстур показал аналогичную тенденцию: потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше ориентировочно на 350 МБ, зато CPU местами загружен на 10-15% меньше, поэтому у него остается больше ресурсов для фоновых процессов. Разница же в частоте кадров минимальная. Если точнее, то в среднем менее 1 кадра/с.

Требовательная Rise of the Tomb Raider с высоким профилем графических настроек сразу же показала, что нагрузка на процессор в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ может быть даже на 50% ниже, особенно в тяжелых сценах. В то же время потребление оперативной памяти было на 100 МБ выше. В последней же сцене потребление ОЗУ выровнялось, зато наблюдался очень высокий перевес как в загрузке процессора, так и в уровне FPS в пользу системы с двухканальным режимом работы ОЗУ. В числовом эквиваленте разница в скорости составила почти 8 кадров/с или 14%. Но в целом по бенчмарку разница достигла лишь 3 FPS, т.е. только 4%.

Для получения более-менее комфортного фреймрейта Deus Ex Mankind Divided в данном случае лучше запускать со средним профилем настроек графики. Поначалу загрузка процессора была выше в конфигурации с двухканальным режимом работы ОЗУ, но потом ситуация поменялась, поэтому общая тенденция сохранилась. Но поскольку все уперлось в возможности видеокарты, то разницы в частоте кадров не было вовсе.

Живой геймплей в GTA V при включенном сглаживании, но с некоторыми послаблениями в настройках для разгрузки процессора, дал весьма интересный результат. В системе с двухканальным режимом работы ОЗУ частота кадров держалась в районе 50-55 FPS, а при одноканальном - на уровне 40-45 кадров/с. То есть разница достигала 10 FPS или более 20%. Потребление ОЗУ в первом случае было выше на 600 МБ, а загрузка CPU была на несколько % ниже.

При высоких настройках графики Mafia III неиграбельна в такой системе, поэтому параметры были уменьшены до среднего уровня. Сразу же видно, что прирост FPS от двухканального режима работы ОЗУ достигает 4-8 кадров/с, то есть более 10%. В тяжелых сценах это обеспечит некий запас, удерживая скорость выше 30 FPS. Загрузка процессора будет на несколько % ниже, зато оперативной памяти потребуется почти на 700 МБ больше.

Еще одна тяжелая игра - WATCH _ DOGS 2 - при высоких настройках графики частенько загружает CPU на все 100%. При этом скорость видеоряда опять существенно выше в случае двухканального режима работы ОЗУ. В целом частота кадров держалась на уровне 40-50 FPS, а у конкурентной системы - в диапазоне 30-40 кадров/с. То есть разница достигала 10 кадров/с или более 25%.

Высокое качество графики в Battlefield 1 не позволяет прочувствовать разницу между системами: загрузка процессоров практически одинаковая и держится на максимальном уровне, а показатель FPS в обоих случаях находится в пределах 50 кадров/с. Традиционно лишь потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше - в данном случае на 400 МБ.

И в завершении несколько более простых онлайн-проектов. World of Tanks при максимальных настройках, но на разных картах, обеспечивал в целом комфортный геймплей при более чем 100 FPS. Конечно, большее количество кустов и деревьев местами просаживало скорость ниже этой отметки в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ. Зато в ней было чуть меньше подергиваний, поэтому удобство стрельбы в снайперском режиме было немного выше.

А вот в Dota 2 при игре с ботами на максимальных настройках графики показывает заметный прирост от активации двухканального режима ОЗУ: в одинаковых сценах разница может составлять 10-20 кадров/с или около 15-20%. При этом загрузка процессора была приблизительно на одном уровне.

При ультра настройках качества в Overwatch с двухканальной памятью можно наблюдать в целом более высокий FPS. Разница ориентировочно составляет около 10 FPS, что соответствует 12%. Нагрузка на процессор в обоих случаях держалась возле максимального уровня.

Итог

В итоге использование двухканального режима работы ОЗУ в большинстве случаев дает ощутимый позитивный результат, который выражается как в поднятии уровня FPS, местами даже на более 20%, так и в уменьшении загрузки процессора. А это означает более плавный геймплей, особенно если в фоне запущены дополнительные программы. То есть, если вы ориентируетесь на 8 ГБ, то целесообразнее сразу взять две планки по 4 ГБ - выйдет чуть дороже, но система порадует лучшей отзывчивостью.

С другой стороны, ничего критичного в покупке одной планки на 8 ГБ нет, если в последствии вы планируете докупить еще 8 ГБ и реализовать двухканальный режим. Да, фреймрейт будет ниже, но лишь в особо тяжелых играх типа Mafia III и WATCH_DOGS 2 одноканальный режим может потребовать дополнительного снижения настроек графики для получения более комфортного уровня FPS.

Статья прочитана 18200 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Пользователи, интересующиеся «на что влияет компьютера» и задающие подобные вопросы пришли по правильному адресу. В статье раскрыты все эти темы. Но прежде, чем перейти к решению проблем, давайте разберемся, что такое оперативная память и сколько оперативной памяти нужно. Оперативная память или оперативно-запоминающее устройство ОЗУ (англ. RAM) – энергозависимая (кратковременная, непостоянная) память.

При выключении компьютера она обнуляется, потому и называется энергозависимой. Она нужна для временного хранения промежуточных данных, что обрабатываются процессором, и выполняемого ныне машинного кода. В ОЗУ хранятся запущенные приложения, службы и промежуточный результаты их функционирования.

Оперативная память для компьютера изготавливается в виде так называемых «планок» с неимоверным числом транзисторов (динамическая) или транзисторов и конденсаторов (статическая). Установить оперативную память в соответствующий разъем, коим оснащена материнская плата, сможет любой пользователь.

Неправильно ее не поставишь – различные модели планок оснащаются ключами – пропилами, для которых на материнской плате расположены аналогичные по форме выпуклости. Благодаря такому выполнению пользователь сможет увеличить оперативную память компьютера или заменить неработающую «планку» в считанные секунды.

Сколько нужно оперативной памяти на компьютере

Разберемся, сколько оперативной памяти нужно, чтобы современный компьютер справлялся с поставленными задачами.

Оптимального объема ОЗУ в природе нет, и на это есть две главные причины.

  1. Компьютеры используются для решения различных задач (одному юзеру достаточно запуска проигрывателя, браузера и офисных приложений, другой – работает с ресурсоемкими приложениями для видеомонтажа, трёхмерного и прочего моделирования, третий – играет в новые игры).
  2. Закон Мура. Хоть его работа за последние пару лет подвергается сомнениям (он перестает работать), но необходимый для нормальной работы компьютера объем ОЗУ постоянно возрастает.

Рассмотрим необходимое для 2016 года количество ОЗУ.

2 ГБ

Начнем с того, что инсталляции операционных систем Windows, необходимо 2 Гб оперативной памяти. При меньшем объеме необходимо пользоваться только XP.

Компьютер с 2 ГБ RAM считается офисным – на нем комфортно работать с офисными приложениями, интернетом, смотреть фильмы.

В таком случае используйте файл подкачки или виртуальную память (аналог ОЗУ, в которой неиспользуемые на текущий момент данные записываются на жесткий диск). Она появилась со времен Vista.

4 Гб

Такое количество памяти сейчас– оптимальное. В пользователь Windows 7 -10 сможет без проблем работать в графических и видео редакторах, с веб-приложениями. То, что нужно для нормальной работы, периодического конвертирования файлов и обработки видео.

8 Гб

Почти каждая игра, выпущенная за последние год-полтора, потребляет не менее 4 ГБ ОЗУ. Потому геймерам рекомендуется использовать не менее 8 Гигабайт оперативной памяти. Помните, что скорость игр в первую очередь зависит от производительности видеокарты, а уж потом — оперативной памяти.

В 2017 году объем нужной оперативной памяти можно увеличивать в 1,5 раза. И для последних новинок игр достаточно будет 12 Гб.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как узнать количество оперативной памяти?

Что собой представляет ОЗУ, разобрались. Теперь перейдем к методам, что помогут определить ее объем на компьютере или ноутбуке. Для этого хватит и средств операционной системы.Но для получения подробных данных (для желающих увеличить оперативную память на компьютере) придётся прибегнуть к использованию сторонних утилит.

Смотрим объем оперативной памяти средствами Windows

Первый способ – простейший и быстрейший. Чтобы увидеть данные про объем ОЗУ, заходим в информационное окно «Система». Делается это нижеприведенными методами:

  • через пункт «Свойства» каталога «Мой компьютер»;
  • заходим в «Мой компьютер» посредством клавиш «Win + E» и жмем «Система» в верхнем меню;
  • идем в «Панель управления», где находим требуемый пункт.
  • При группировке элементов пункт располагается в меню «Система и безопасность».
В открывшемся окошке находим строчку «Установленная память (ОЗУ)»
Аналогичная информация отобразится и после ввода команды «msinfo32» в поисковую строку меню «Пуск» или окошко «Выполнить», вызываемое посредством комбинации «Win + R»
Последний способ узнать количество ОЗУ через графический интерфейс – это команда «dxdiag»,введенная в то же окно «Выполнить» или поисковую строчку

Последний вариант увидеть количество байт RAM вашего компьютера – использование средств командного интерпретатора Windows.

  1. Запускаем командную строку.
  2. Вводим «cmd» в поиск или окошко «Выполнить» и кликаем «Enter».
  3. Вводим команду «winsat mem -v» в текстовой строке.
  4. Жмем «Enter».
Ищем строку «Total physical mem available to the OS»

Узнаем объем RAM посредством сторонних утилит

Увы, разработчики Windows не предусмотрели возможность посмотреть частоту оперативной памяти средствами ОС. Для этого прибегнем к помощи бесплатных утилитSpeccy от Piriform и HWinfo.

Дабы увидеть подробные характеристики оперативной памяти,запускаем утилиту HWinfo.

Она хоть и распространяется на английском языке, но затруднений в эксплуатации не вызовет.

  1. В левом фрейме отображается древовидная структура оборудования ПК.
  2. Переходим в пункт «Memory».
  3. В правом фрейме находятся подробные данные обОЗУ – в первой строчке: «TotalMemorySize» отображается ее суммарный объем.
  4. Чуть ниже, в строке «CurrentMemoryClock»,указана текущая (рабочая) частота ОЗУ.

В бесплатной программе Speccy действия осуществляются схожим образом: запускаем утилиту и переходим в соответствующий раздел.

В правой информационной панели отображена информация про память компьютера

Еще один вариант определить объём ОЗУ – открутить боковую панель компьютера и посмотреть на наклейки на планке или планках RAM. Посмотреть память для ноутбукатаким образом немногим сложнее, потому лучше используйте программные методы.

Виды оперативной памяти

Классифицируется ОЗУ по нескольким показателям. Один мы упомянули ранее – это динамическая DRAM и статическая память SRAM (в зависимости от элементов, на которых выполнены ячейки памяти).

Следующей классификацией RAM является архитектура выполнения и, соответственно, рабочая частота, пропускная способность.Типы оперативной памятив зависимости от архитектуры:

  • DDR – устаревший стандарт ОЗУ, работающей на частотах до 400 МГц.
  • DDR2 – широко используемая, но вытесняемая в последние годы ОЗУ, функционирующая на частотах от 533 до 1066 МГц.
  • DDR3 –набирающий популярность новый стандарт (рабочая частота от 1 до 2 ГГц). Прирост производительности, по сравнению с DDR 2,составляет 5-10%.
  • DDR4 – появившийся в 2014 году образец, рабочая частота которого превышает 2 ГГц.
Популярностью пока не пользуется и предназначена для геймеров, оверклокеров и прочих энтузиастов

Есть и вышедшие из обихода (за редким исключением)виды оперативной памяти: SIMM, DIMM, SDRAM.

Ввиду того, что ОЗУ выполняется в виде быстросъёмных модулей, увеличить оперативную память компьютера не составит труда никому из пользователей. Выбирая оперативную память обязательно обращайте внимание на архитектуру и рабочую частоту.

Теперь вы знаете, сколько оперативной памяти нужно.

Те пользователи, кто хотя бы раз испытал восторг от увеличения размера оперативной памяти своего компьютера в два или более раз, уверены, что чем больше памяти, тем быстрее работает компьютер. Однако правило «больше памяти — быстрее компьютер» работает не всегда. После определенного значения эффект уменьшается, а затем и вовсе пропадает. Сейчас попробуем разобраться, сколько памяти теоретически можно установить в компьютер, а сколько действительно нужно для оптимальной работы приложений и операционной системы.

Сколько памяти можно установить?

Теоретический предел для 32-разрядных систем — 3 с небольшим гигабайта. 64-разрядная же система теоретически могла бы работать с 16.8 миллионов террабайт!

Сегодня, когда программы оптимизированы под работу с большими объемами памяти, RAM-диск теряет часть своей привлекательности. А если учесть, что все данные на нем потеряются при сбое питания, то идея создания такого виртуального накопителя в домашних условиях теряет актуальность.

Итак, оптимальный объем памяти для домашнего компьютера — 8 Гб. В этом случае планки памяти будут оправдывать те деньги, которые вы в них вложили.

А лучший ответ на вопрос «Куда девать свободную память?» звучит для современных операционных систем так: «Не мешайте работать!». Т.е. просто оставьте память в покое — система сама знает, как ее лучше использовать, просто работайте с программами и играми.

Обязательно обратите внимание на статью , в которой раскрываются многие моменты по работе памяти.

Если объем оперативной памяти позволяет одновременно использовать большое количество программ — это замечательно, потому что можно быстро переключаться между ними, не прибегая к закрытию программ.

Ваш компьютер использует оперативную память ОЗУ (RAM) для работы с запущенными программами. Если он работает медленно, возможно, что виной тому малый объём ОЗУ. Итак, как узнать, сколько оперативной памяти на компьютере?

Проведите диагностику

Вы можете проверить, какой объем памяти установлен, а также какое количество по факту используется.

Для начала следует открыть форму «Система» одним из способов:

  1. Нажмите одновременно сочетание клавиш Win + Pause — это откроет форму «Система».
  2. Откройте меню «Пуск», вызовите контекстное меню из пункта «Компьютер» кликом правой кнопки компьютерной мыши. В списке выберите пункт «Свойства» — откроется форма «Система».
  3. Откройте меню «Пуск», выберите «Настройки», перейдите к пункту «Система», и нажмите на «О» (Windows 10).

Найдите надпись «Установленная память (ОЗУ)». Вы можете прочитать информацию, какое количество установлено и доступно по факту для использования.

Отметим, что «полезный» объем оперативной памяти меньше, так как производители сообщают о размере иначе, чем распознаёт Windows. Например, из 8 ГБ доступны для использования могут быть 7,88 ГБ.

Используйте командную строку для загрузки подробного отчёта: найдите её в меню «Пуск» или сочетанием Win + R. В текстовом поле введите CMD, чтобы запустить. Наберите WMIC MEMORYCHIP и нажмите Enter. Вы увидите размер и скорость каждого установленного модуля.

Проверьте текущее использование RAM. Сочетанием Ctrl + Shift + Esc откройте «Диспетчер задач». Выберите опцию «Монитор ресурсов», найдите вкладку «Память». Она предназначена для использования, поэтому нет никаких причин для тревоги, когда вы увидите, что большая её часть в данный момент занята процессами.

Причины, по которым ОС не показывает весь объём

Может быть несколько различных причин, почему не показывается весь объем ОЗУ.

Как определить, почему может быть недостаток памяти:

  1. Если вы работаете в версии Windows 32-битной, будет доступно для использования не более 4 ГБ ОЗУ. Любой объем RAM больше этого значения не будет распознан. Вы можете узнать, какая версия у вас стоит, в верхней части окна «Система». Обновите до 64-битной.
  2. Если ваши модули имеют разные скорости, они не могут взаимодействовать вместе должным образом. Используйте командную строку для просмотра характеристик каждого модуля.
  3. Если один из ваших модулей памяти отказал, с ним не может работать операционная система. Используйте бесплатную программу MEMTEST для сканирования модулей и поиска ошибок.
  4. Если модули не поддерживаются вашей материнской платой, они не будут распознаны Windows. Прочтите документацию к материнской плате для того, чтобы приобретать ОЗУ, которые будут ей поддерживаться.

Казалось бы, не так уж и остро стоит для современного потребителя. ОЗУ не относится к дорогостоящим комплектующим (в среднестатистическом современном ПК дешевлее ее — только корпус да DVD дисковод, если его кто-то еще ставит). Тем не менее, вопрос о том, сколько оперативной памяти нужно для Windows, работы, игр, веб-серфинга компьютеру или ноутбуку — поднимается часто. Этот материал призван помочь разобраться и выбрать нужное количество планок ОЗУ для ПК.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows

Официальные системные требования ОС Microsoft Windows почти неизменны уже лет 10. С появлением версии системы Vista в 2006 году разработчики рекомендовали для комфортной работы ПК не менее 1 ГГц частоты процессора (о многоядерности тогда еще никто и не говорил: такие процессоры относились к топовому сегменту и их возможностей хватало для всех задач) и 1 Гб оперативной памяти для 32-разрядной версии системы. Для платформы x86-64 советовали не менее 2 гигабайт ОЗУ. Не изменились эти требования с выходом Windows 7, 8, 8.1, а теперь — и 10.

Системные требования Windows 10: скриншот с официального сайта Microsoft

Но если в 2006 году компьютер с 1 Гб памяти относился к среднему классу и стоил около 400 долларов, то состоянием на 2016 эти характеристики выглядят смехотворно. Учитывая прогресс, нельзя отрицать, что “аппетиты” программного обеспечения существенно выросли.

Сколько оперативной памяти нужно для Windows сейчас — зависит от версии системы и поставленных задач. Для 32-битной ОС объем менее 2 Гб — по современным меркам мелочь. Да и планку ОЗУ такой емкости найти в магазине нужно еще постараться. 3 Гб — тот минимум, ниже которого опускаться не стоит. Данный материал был создан на ПК с 2 Гб ОЗУ, но при этом на приведенном скриншоте можно видеть: 85 % ОЗУ заняты. И это при том, что в системе открыты только браузер с десятком вкладок и, собственно, “Ножницы”. А переход между вкладками в “Опере” занимает от 3-5 секунд.

На компьютере с 2 Гб оперативной памяти ощущается ее дефицит

Есть у 32-разрядной Windows одно неприятное ограничение: сколько бы памяти не было установлено в системе, ни одна задача не может использовать более 2 Гб из них, а сама ОС “не видит” больше 3-4 Гб ОЗУ. Таким образом, если ПК предназначен для веб-серфинга или игр, то даже между 4 и 32 Гб на архитектуре x86 разницы не будет видно. Именно этим и обусловлен переход на 64-битную адресацию.

В 32-разрядной ОС Windows доступно только 3 Гб оперативной памяти из 8

В x86-64 все немного иначе: ограничений нет (на самом деле они есть, но исчисляются терабайтами), память используется на полную. Но само 64-разрядное ПО расходует больше ОЗУ, и памяти нужно запасти поболее. 4 Гб — минимальный рекомендуемый объем. Для постоянной работы в “Офисе” и веб-серфинга рекомендуется 6 или 8 Гб (можно и больше, но рост быстродействия незаметен и вложений может не оправдать).

Аналогичная нагрузка на компьютере с 4 Гб ОЗУ и Windows x86-64

Игры являются наиболее ресурсоемкой задачей для компьютеров в потребительском сегменте. Именно они нуждаются в задействовании всего потенциала ПК. Но есть и тут подвох: чем старее игра, тем сложнее заставить компьютер выкладываться по полной. Большинство игрового софта, созданного до 2010-2012 годов — является написанным для 32-битных платформ. На ПК с Windows 7 x86-64 такие игры исполняются без задействования 64-разрядных инструкций и не могут адресовать (занимать) более 2 Гб ОЗУ. Таким образом, для них увеличение памяти не даст существенного прироста. Радует, что большинство подобных игр (тот же “Сталкер”) демонстрируют хорошую производительность даже задействуя, от силы, половину мощностей современного ПК. Поэтому для старого софта и 4 Гб будет достаточно.

Чуть сложнее ответить на вопрос, сколько оперативной памяти нужно компьютеру для игр нового поколения. Порой разработчики не спешат тратить силы на тщательную оптимизацию своего детища, оставляя часть недостатков неисправленной. В такой ситуации на оперативной памяти лучше не экономить. 2 планки по 8 Гб целиком оправдают затраты для геймера. Можно установить даже 32 Гб, но это уже задел на будущее, а не срочная потребность.

Сколько оперативной памяти нужно для ноутбука

Ноутбук по сути — тот же персональный компьютер, но в переносном исполнении. Перед ним ставятся те же задачи, что и перед настольным ПК. Отличаться может только масштаб и интенсивность. Поэтому все вышесказанное можно применить и в отношении лэптопа. Единственная поправка, которую следует внести — тот факт, что даже 8 Гб для игр будет достаточно. Больший объем не даст заметной выгоды, так как все упирается в другие узкие места — процессор, видеокарту, жесткий диск. Исключение составляют разве что геймерские модели, но они создаются с учетом оптимальной производительности в играх (насколько это возможно для ноутбука) и оснащены достаточным количеством ОЗУ.

Ноутбуки потребляют меньше ОЗУ: скриншот лэптопа с 3 Гб RAM. Нагрузка близка к предыдущим примерам