Как создать свой сервер Майнкрафт? Как создать свой сервер.

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

Некоторые пользователи рано или поздно задаются вопросом: "Как создать свой сервер?" Причин тому может быть множество. Это и потребности в размещении сайта, и необходимость создания локальной сети компьютеров. Также может быть простое желание поиграть с друзьями по сети, например, в "Контр-Страйк". Сервера в наши дни выполняют довольно широкие функции. Превратить в сервер можно любой компьютер, будь то ноутбук или даже нетбук. По сути, это постоянно работающий обычный компьютер, к которому можно подключиться по FTP. На один ноутбук средней конфигурации возможно установить 40-50 постоянно работающих сайтов. При этом они будут нормально функционировать. Далее вы узнаете, как сделать свой хостинг на домашнем компьютере и залить на него движок сайта.

Программное обеспечение

Для создания веб-сервера нам понадобится программа Open Server. Это бесплатный дистрибутив, находящийся в свободном доступе. Скачать его можно с сайта производителя. После скачивания этой программы на компьютере необходимо создать папку и установить туда Open Server. Ничего сложного. Для этого не нужно знать каких-либо языков программирования. Мы создаем папку "Сервер" на рабочем столе и устанавливаем туда этот дистрибутив.

После окончания установки заходим в папку и запускаем.exe файл. При этом справа внизу экрана в панели запуска появляется флажок. Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Запустить". При этом флажок должен стать зеленым. Далее проверяем его работу. Кликнув правой кнопкой мыши, выбираем пункт "Мои сайты". В нем находится стандартная папка localhost. Если кликнуть по этому пункту, то нас перебросит в окно браузера со стандартной страницей.

Движок сайта или CMS

Теперь нам нужно залить движок сайта на этот сервер. Возьмём для примера систему управления торрент-трекера. Она тоже бесплатная и распространяется по открытой лицензии. Нам нужно скопировать все файлы этой системы и установить их в папку "Сервер".

В ней мы открываем каталог domains. В нем находится папка localhost. Создаем рядом новую и называем, например, utorrent. Открываем ее и копируем туда файлы нашей CMS. Все, движок сайта залит.

Создание базы данных

Теперь необходимо создать базу данных для сайта. Кликаем по флажку и из списка выбираем "Дополнительно". В выпадающем меню нажимаем на PhpMyAdmin. В открывшемся окне выбираем логин пользователя root, поле пароля оставляем пустым. Нажимаем на ОК. В появившемся окне переходим во вкладку "Пользователи" и нажимаем на "Добавить пользователя". В открывшемся окне заполняем поля. Имя пользователя напишем utorrent, хост не заполняем, пароль пишем любой. Главное, его запомнить, а лучше записать. Ниже, в поле "База данных для пользователя", ставим точку напротив второго предложения "Создать базу данных..." и в "Глобальных привилегиях" отмечаем все галочками. Далее нажимаем ОК. После этого закрываем окно и перезапускаем наш сервер.

Установка CMS

Теперь в меню открываем "Мои сайты" и нажимаем на utorrent. Далее происходит инсталляция нашего торрент-трекера. Выполняем все шаги. Поля "Имя сервера" и "Порт сервера" оставляем пустыми. Заполняем название базы данных - utorrent, имя пользователя и пароль. Если все выполнено правильно, то после завершения всех действий должна появиться надпись: "Успешное подключение". Дальше необходимо прописать настройки администратора. Их вы придумываете сами. Например, admin, затем пароль и ваш email. В дополнительных параметрах ничего не меняем и идем дальше. Нажимаем на "Вход". Если теперь мы нажмем в основном меню на вкладке "Мои сайт" на utorrent, то окажемся на главной странице сайта.

Теперь осталось удалить папку install, которая находится в папке utorrent в нашем каталоге "Сервер" на рабочем столе. Это делается из соображений безопасности. Вот мы и узнали, как создать свой сервер. Теперь нам осталось только открыть доступ в Интернет. Для этого нам нужно настроить наш сервер и открыть определенный порт в настройках роутера.

Доступ в Интернет

Кликаем по нашему флажку и в выпавшем меню выбираем пункт "Настройки". Заходим во вкладку "Сервер" и в поле "IP-адрес сервера" вписываем звездочку. Это означает, что нашему серверу будет открыт доступ в Интернет. Теперь нам надо узнать наш внешний IP-адрес. Для этого достаточно в поисковой строке браузера Яндекс вписать слово IP. В результатах поисковой выдачи, вверху страницы, будет написано слово: "ваш IP-адрес". Это и будут нужные нам цифры. Мы их выделяем и копируем в буфер обмена.

Далее заходим в "Настройки" во вкладку "Алиасы" и вставляем наш IP-адрес в поле "Исходный домен". В поле "Конечный домен" выбираем наш utorrent. Нажимаем на "Добавить" и "Сохранить". После этого перезапускаем веб-сервер. При нажатии в окне "Мои сайты" на utorrent мы попадаем на наш сайт.

Открытие порта

Как создать свой сервер, мы узнали, как залить на него движок и задать IP-адрес - тоже. Теперь нам осталось лишь открыть порт для нашего сайта. Перед этим нужно проверить, закрыт ли он. Заходим на сайт 2ip.ru и выбираем пункт "Проверка порта". В поле вводим 80 и нажимаем "Проверить". Если он закрыт, то у нас появится соответствующее сообщение. Для его открытия нужно выключить антивирус или поставить исключение для 80-го порта. Выключаем наш брандмауэр или ставим исключение для 80-го порта. Если вы используете роутер, то нужно открыть на нем порт.

Это делается в его настройках. Они разные в зависимости от производителя. Также необходимо отключить файервол. После внесенных изменений опять проверяем порт. Если появляется сообщение "Порт открыт", то все в порядке. Теперь, если вписать наш внешний IP-адрес, то мы попадем на наш сайт. Все работает. Таким образом, мы узнали, как создать свой сервер.

Прежде, чем начать рассказывать о технических деталях, хочу прояснить ситуацию на счет создания «живого и посещаемого» сервера. Делятся эти этапы на три части:

  1. Создание сервера;
  2. Настройка и установка плагинов;
  3. Привлечение игроков.

Если на первый пункт, нужно 30 минут, на второй - можно потратить целый день (за счет плагинов, можно сделать свой, уникальный «мир» майнкрафта), а третий - занятие на неопределенное время.

Создать свой сервер, пригласить на него друзей, поиграть пару вечеров - дело не трудное, но что бы ваш сервер стал известным и посещаемым - нужно будет много потрудиться, и труд этот будет далек от игры - покупка выделенного IP, создание сайта-сервера, его реклама, раскрутка, покупка выделенного сервера для игры и т.д.

В этой статье я расскажу лишь о первом, самом простом пункте - созданию своего сервера на личном компьютере, без выделенного IP.

Виды серверов

Существует несколько «пакетов» серверов - оригинальные, так сказать «чистые», и сразу с некоторым пакетом модов. Инструкция идет на примере установки официальной версии. Разберетесь с ней - разберетесь и с другими.

Инструкция

1. Заходим на страницу http://www.minecraft.net/download.jsp

Скачиваем Minecraft_Server.exe. На официальном сайте всегда находится самая последняя версия сервера.

Примечание: на сегодняшний день (5 ноября 2011), на официальном сервере лежит версия сервера 1.8.1, в то время как у большинства игроков уже . Скачать серверную часть для 1.9.5: (cкачиваний: 32767)

2. Скаченный файл Minecraft_Server.exe (либо minecraft_server.jar) переносим в папку, в которой у вас будет лежать сервер (не запускайте на рабочем столе).

3. Если у вас открыт порт 25565, то вы увидите следующее окно:

Подождите пока процесс дойдет до конца. После чего закройте окно .

Если же порт закрыт, или работу Minecraft_Server.exe или Java что-то блокирует, будет такое сообщение:

Что делать, если ничего не получается?

Я сам намучался, когда делал сервер первый раз (особенно с этим портом 25565), и постарался все выводы написать в этой инструкции. Но если у вас все равно что-то не получается, то заходите на наш форум в раздел minecraft (не пугайтесь что там пока пусто - только открыли раздел), и создайте тему , где в подробностях напишите : вашу операционную систему, антивирус/фаервол который стоит на компьютере, что делаете, и какие ошибки возникают, желательно со скриншотами.

И мы с каждым будем разбираться отдельно (определять в чем причина ошибка, и как исправить), а потом дополнять эту инструкцию новыми выводами. Писать в комментариях о ошибках бесполезно - т.к. комментируют многие, а нужно разбираться с каждым индивидуально.

В комментариях к этой инструкции лучше писать не о проблемах, а о том как вы решили какую-либо проблему. В этом случае комментарии будут полезными.

Предложениям зайти в скайп или подключиться по TeamViewer и там «все решить» - я отклоняю, т.к. во первых, я могу уехать/быть занят, а на форуме вам могут помочь и другие участники, а во вторых - потому что моя задача - написать инструкцию так, что бы запустить сервер смогли именно вы.

Сейчас многих любителей сильно интересует настройка "Майнкрафт" сервера, ведь не каждому удается сделать это с первого раза. Именно тут приведена подробная инструкция и наиболее важные проблемы, которые возникают в большинстве случаев у неумелых программистов.

Перед тем следует знать виды "пакетов". Их существует несколько: оригинальные (чистые) и с набором определенных модов. Разобравшись со стандартной версией сервера популярной игры, понять суть других разновидностей будет гораздо проще.

Краткое введение

Для каждого создателя подобного сервера самым главным моментом будет именно посещаемость. Поэтому в первую очередь необходимо знать, как создать живой и достаточно посещаемый сервер без лишних затрат. На самом деле, настройка "Майнкрафт" сервера осуществляется в три простых этапа:

Первый пункт этого списка можно осуществить всего лишь за полчаса, второй может потребовать на полную разработку весь день, а вот третий нуждается в неопределенном количестве времени.

Каждый геймер может просто создать сервер, чтобы поиграть там со своими же друзьями. Но ведь гораздо интереснее будет развивать его, чтобы прославить среди большинства игроков. Для раскрутки понадобится потратить много времени и сил, хотя к игре это не будет иметь вовсе никакого отношения. Для этого потребуется создать отдельный сайт, продвигать собственную рекламу на сторонних ресурсах и так далее.

Загрузка всех необходимых программ

Первым шагом нужно обеспечить корректную работу сервера, в чем обязательно пригодится пакет Java на компьютере. Его необходимо установить предварительно, скачав на официальном сайте. Если пакет уже имеется на персональном компьютере, то клиент самой игры моментально запустится. В таком случае дополнительной установки различных программ уже не потребуется.

Далее, необходимо посетить страницу загрузки разработчика игры и скачать, собственно, серверную часть. Множество версий располагается в разделе MultiplayerServer, где каждый игрок имеет прекрасную возможность выбрать для себя наиболее подходящую. Файл обязательно требуется сохранить в определенную папку, которая в будущем станет основой для нового "пакета".

Как в "Майнкрафт" без особых усилий, нам теперь понятно, но следующие шаги будут не такими простыми.

Создание и настройка

В этом разделе настройка "Майнкрафт" сервера будет чуть сложнее, но в целом все же особых трудностей не возникнет. После загрузки серверной части на персональный компьютер, ее необходимо запустить. Для начала требуется подождать завершения генерации, а в это время в базе уже будет несколько новых файлов и папок. Все главные параметры можно найти в файле под названием server.properties. Лучше всего загрузить его в текстовом документе, тогда все символы откроются без проблем.

Создание сервера "Майнкрафт" без регистрации осуществляется достаточно легко, так как разработчики позаботились об удобстве пользователей и убрали все дополнительные пункты, занимающие определенное время (сообщения на мобильный телефон для подтверждения, письма на почту и так далее).

Казалось бы, все основные настройки выполнены, и уже можно начинать наслаждаться любимой игрой. Но все же для полной безопасности и надежности стоит выполнить еще несколько установок:

  • Поле server-ip можно не трогать, так как сразу после старта игры все необходимые параметры впишутся автоматически.
  • Поле gamemode нужно будет заполнить названием игрового режима. В него автоматически будут направляться все зашедшие на сервер игроки.
  • Когда включите белый лист (white-list), обязательно нужно добавить себя в белый список или же сделать оператором.

При изменении любого из параметров сервер в любом случае необходимо перезапустить, чтобы программа стала нормально функционировать и не вызывать глюков, лагов и так далее. А еще лучше настраивать дополнительные параметры в то время, пока сервер находится в полностью отключенном состоянии.

Подключение к серверу

Следует заметить, что на одном сервере играть могут не только лишь пользователи одной локальной сети, но и другие геймеры из Интернета. Чаще всего сервер создается на том компьютере, где и будет осуществляться сама игра. В этом случае необходимо ввести адрес для подключения: 127.0.0.1 или же просто localhost. Этот айпи серверов "Майнкрафт", конечно же, будет задействован интерфейсом сети. Его преимуществом является доступность даже во время отсутствия сетевой карты на компьютерном устройстве.

Сейчас все более популярны сервера "Майнкрафт" с лаунчером. Отметим, что в них все эти пункты настроек будут точно такими же. Все возникающие трудности ведут к тому, что нужно проверить антивирус и на всякий случай файерволл. Может быть, придется добавить сервер с портом в исключения, но такие проблемы встречаются очень редко, да и решений их профессионалы могут найти множество.

Настройка по локальной сети

Теперь игра на сервере "Майнкрафт" будет очень интересна и даже познавательна для всех игроков. Тут настроить ее будет гораздо легче. Любому новичку в этом деле понравится именно такой вариант. Помимо всего прочего, локальная сеть гарантирует нормальное подключение к сервису и значительно меньшее количество выдаваемых ошибок.

У игроков есть возможность открытия мира из игры в одиночном режиме для локальной сети. Делается это довольно просто и быстро: нужно загрузить сам мир, нажать на паузу и выбрать в меню пункт под названием "Открыть мир для локальной сети". Но следует обязательно учесть, что владелец сервера при таком раскладе значительно ограничивается в возможностях управления.

Конечно же, сервера "Майнкрафт" с лаунчером также относятся к локальной сети, и проблемы с ними возникают крайне редко.

Подключение

Как известно, чтобы другие игроки подключились к определенному серверу, их персональные компьютеры обязательно должны располагаться в одной локальной сетке вместе с базовым сервером, то есть с компьютером владельца.

Тут имеется специальная строка для адреса, куда нужно вписать данные компьютера с основным сервером.

Настройка игры с помощью Интернета

При использовании Интернета настройка "Майнкрафт" сервера осуществляется гораздо легче и быстрее. Статический адрес не содержит никаких проблем, поэтому с ним можно работать смело. Узнать его можно через специальные сервисы, которых сейчас на просторах Интернета находится большое множество.

Для осуществления подключения других игроков к нужному серверу необходимо ввести этот адрес, а затем нажать кнопку "Подключить". С этим пунктом могут иногда возникать некоторые проблемы, но тут придет на помощь программа под названием Hamachi. Она дает возможность для компьютера присвоить внешний статический адрес. Зная его, все игроки, желающие подключиться, смогут осуществить это действие за считанные секунды. Помимо этой программы, можно найти еще некоторые похожие, которые будут функционировать по точно такому же принципу.

Таким образом, можно создать хороший сервер, на котором в будущем времени будет собрано довольно много активных игроков. На бесплатные сервера "Майнкрафт" современные геймеры заходят достаточно часто, поэтому их количество стремительно увеличивается.

Администрирование

Процесс администрирования осуществляется легко. В это время игроку придется управлять и обеспечивать корректную работу без лишних выкидов. Командная строка и станут хорошими помощниками в этом деле.

GUI-окна сервера содержат интересные элементы:

  • Информационное окно показывает нужную информацию по использованию оперативной памяти. Тут присутствует динамический график, на котором все понятно выражено.
  • Список игроков показывает все никнеймы людей, подключившихся и начавших игру на этом сервере.

А самой важной частью этих окон является командная строка. Она всегда помогает в любом деле, связанном с компьютерами, поэтому и тут без нее не обошлось. С ее помощью администратору предоставляется возможность банить игроков, записывать их в белый лист, давать полномочия и так далее.

А сервера "Майнкрафт" без регистрации доступны совершенно для каждого геймера в разных странах.

Причины определения сервера как offline

Игра на сервере "Майнкрафт" в режиме офлайн невозможна, поэтому при появлении подобной проблемы необходимо сразу же искать пути ее решения и устранения.

Нужно сразу проверить IP, он должен быть внешним. При непонимании этого определения обязательно следует позвонить или написать письмо в службу поддержки, где разберутся с этим вопросом.

Внешний адрес с использованием роутера должен быть переброшен обязательно через Virtual Server или Port Forwarding. Если нет, то следует выполнить это действие, оно не займет слишком много времени.

Если же проблема не в этом, то последний вариант - отключение антивируса. Во время соединения с сервером сам антивирус нужно отключить полностью, а затем добавить его в исключения.

К сожалению, русские сервера "Майнкрафт" довольно часто выдают подобные проблемы.

Определение сервера как Unnamed Server

К сожалению, бесплатные сервера "Майнкрафт" более часто выдвигают такую проблему, но все же методы борьбы с ней имеются.

В стандартном файле, через который проходили все настройки, должна присутствовать такая опция - motd=Minecraft Server Name. При отсутствии необходимо добавить ее в самый конец, изменив на имя сервера.

При неудачном результате таких действий придется настраивать все вручную. Для этого нужно зайти на сервер и нажать "Редактировать".

Причины удаления сервера из мониторинга

Сейчас айпи серверов "Майнкрафт" играют немаловажную роль в продвижении, поэтому проблемы также могут происходить и из-за них.

Для начала нужно попытаться самостоятельно поискать сервер по адресу, вбивая его в адресную строку, присутствующую на главной странице. Может быть и такая ситуация, что сервер будет не удален, а просто скрыт для остальных игроков. А происходит это из-за нахождения его в режиме офлайн в течение двух часов и более. В таком случае сервер вернется на место после того, как пройдет полчаса в режиме онлайн.

Теперь вы знаете, как продвинуть собственный сервер "Майнкрафт". "Андроид" - платформа, которая также позволяет играть в такую замечательную игру, но настройки тут будут уже совершенно другие. Несмотря на графику и четкость изображения, данная программа на телефонах и планшетах имеет немало поклонников.

Выбери платформу для нового сервера, после создания сервера её нельзя будет изменить. Однако, ты сможешь создать ещё один сервер для другой платформы.

Создать сервер для

Тест бесплатно

Создать сервер для

Тест бесплатно

Версия Minecraft

Выбери версию игры, для которой ты хочешь создать сервер. Версию игры можно будет изменить в любой момент после создания сервера. Символ "X" в названии означает поддержку всех подверсий.

Назад Продолжить

Тарифный план

Выбери тарифный план для своего сервера. Тарифный план определяет режим работы сервера и количество выделяемых ему физических ресурсов. Все тарифы включают в себя игровую защиту от DDoS-атак и техническую поддержку.

Выбрать тарифный план FREE (тестовый) START (начальный) MEGA (продвинутый) UNLIMIT (максимум)

Назад Продолжить

Игровые слоты

Выбери количество игровых слотов. Поскольку итоговая цена за сервер на выбранном тарифном плане складывается из количества игровых слотов, то чем больше слотов - тем дороже будет стоить сервер.

Назад Продолжить

Период оплаты

Выбери период, на который ты хочешь заказать сервер. При заказе от 3 месяцев ты получаешь дополнительную скидку к заказу. После заказа срок аренды сервера можно будет продлить.

Выбрать период аренды Навсегда 1 месяц 3 месяца (скидка 5%) 6 месяцев (скидка 10%) 12 месяцев (скидка 15%)

Назад Продолжить

Электронная почта

Укажи свой E-mail в поле ниже. Если такой E-mail уже зарегистрирован у нас в системе, то тебе потребуется ввести пароль от связанного с ним аккаунта, если же аккаунта с таким E-mail ещё нет в нашей системе, то он будет создан автоматически.

Назад Продолжить

Подтверждение E-mail

На указанный в предыдущем шаге E-mail () было отправлено сообщение с кодом для подтверждения. Введи полученный код в поле ниже для продолжения заказа.

Назад Продолжить