Как в фотошопе сделать gif анимацию. Как сделать Gif – анимацию в фотошопе: полное руководство

Компьютерные технологии развились до такой степени, что любой современный пользователь персонального компьютера или ноутбука сейчас способен создать видеоанимацию или анимированную картинку. В социальных сетях такие интересные наработки считаются очень популярными, кроме того, они могут приносить достаточно неплохой доход художнику, если тот станет использовать их для рекламы. Именно поэтому многие хотят разобраться, как создается анимация в «Фотошопе».

Шаг 1: настройка параметров быстрого просмотра анимации

Прежде чем узнать, как сделать анимацию в «Фотошопе», необходимо правильно настроить графическую программу. Это позволит вам получить быстрый доступ к функциям. Чтобы открыть окно настроек, необходимо нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+K. Затем вы увидите 2 вкладки. Перейдите во вкладку «Клавиатурные сокращения». В выпадающем списке выберите «Меню программы» и пройдите по такому пути «Слои» -> «Слои видео» и настройте все параметры под себя, устанавливая удобные кнопки для вставки пустого кадра, его удаления, восстановления, замены и прочих функций.

Шаг 2: как открыть режим анимации в графической программе

Теперь переходим к пошаговому разбору того, как создать анимацию в «Фотошопе». В строке меню выберите «Окно». В выпадающем списке найдите пункт «Анимация». В более новых версиях Photoshop вы не найдете такого пункта. Поэтому нажимаем «Окно»-> «Рабочая среда» -> «Движение». После того как вы установили галочку, в рабочей области графической программы появится временная линия, которая нам будет необходима для создания движения картинки.

Шаг 3: создание новой анимации

Откройте новый PSD-файл. Из выпадающего списка необходимо выбрать «Фильм и Видео», а также расширение, в котором будет сохранена ваша будущая анимация. Если вы хотите изменить длину видео и скорость смены кадров, нажмите на значок меню в окне временной шкалы. Он находится в правом верхнем углу. Затем щелкните по настройкам документа и поставьте нужные параметры.

Шаг 4: создание простой фигурки для тестовой анимации

Создание анимации в «Фотошопе» требует наличия объекта, который будет двигаться. Поэтому необходимо нарисовать какой-нибудь предмет. Изначально необходимо понять основу того, как сделать анимацию в «Фотошопе». Легче всего это осуществить на простой фигурке, состоящей из тонких линий. Поэтому рисуем в графической программе с помощью инструментов «Перо» или «Карандаш» человечка.

Шаг 5: работа с движением фигурки

После того как объект нарисован, можно приступать к наделению его способностью двигаться. Для этого создаем новый видеослой с помощью кнопки быстрого редактирования, которую вы указали в настройках программы. Затем вставляем новый пустой кадр и накладываем их друг на друга. Схема анимации такая: рисуем фигуру, создаем новый кадр, перерисовываем ту же фигуру немного в другом положении, опять создаем новый кадр и так далее.

Шаг 6: от чего зависит время компилирования готовой анимации

Для того чтобы анимация заработала, программе необходимо дать немного времени на компиляцию. Продолжительность периода ожидания по большому счету зависит от сложности использованного объекта. В нашем случае время компиляции будет очень недолгим, ведь фигурка состоит только лишь из прямых линий. Чтобы анимация существовала в режиме реального времени, необходимо дать ей прокрутится два-три раза подряд, только тогда вы увидите, какова настоящая скорость воспроизведения.

Шаг 7: просмотр анимации готового "скелета"

После того как вы проделали предыдущие шаги, можно вернуться к началу и проиграть анимацию, чтобы посмотреть на результат своей работы. Как вы видите, анимация в «Фотошопе» делается очень легко, но требует времени на создание объекта и его последующую перерисовку.

Шаг 8: рисование более сложного объекта

Будем использовать наш анимированный объект как скелет для новой, более сложной фигуры. Дорисуем к прямым линиям туловище, руки, ноги и голову. Вот так получается более сложная анимация в «Фотошопе». После того как все сделано, вы можете воспользоваться возможностью импорта готовой картинки в другие программы, такие, как After Effects. Это профессиональная программа для создания флэш-анимаций с использованием различных эффектов. Так можно значительно улучшить вашу работу. Но прежде необходимо узнать, как сохранить анимацию в «Фотошопе». Как только вы удостоверились в ее работоспособности, необходимо просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S, дать файлу имя и выбрать нужный формат, например, gif.

Шаг 9: использование слоев для анимирования объекта

Создание анимации в «Фотошопе» более опытными пользователями графической программы подразумевает применение нескольких слоев. То есть все части тела фигуры будут находиться на разных слоях. Тогда анимация будет наиболее правдоподобной.

Возможные дефекты при создании сложной анимации

Во время создания анимации в процессе движения объекта могут возникнуть такие ошибки, как неправильное наложение одного слоя на другой, особенно если верхний - прозрачный. Для того чтобы анимация в «Фотошопе» выглядела как можно естественнее, необходимо просматривать эти все недостатки на таймлинии и сразу же корректировать.

Благодаря современным технологиям вы можете создать профессиональную анимацию. Для того чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать сразу несколько программ. Это может быть Photoshop любой версии, а для создания различных эффектов можно обратиться к таким известным программам, как Adobe Flash или After Effects, благодаря которым вы не просто улучшите свою анимацию, но и облегчите себе задачу, ведь такой софт специально создан для создания движущихся изображений. Следуйте пошаговой инструкции, экспериментируйте, добавьте немного креатива и фантазии, и у вас все получится!

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

3. Ищем свою папку с подготовленными фото и кликаем левой кнопкой мыши на первую фотографию, зажимаем клавишу Shift, и кликаем по последней, тогда они выделяются все. Жмем ОТКРЫТЬ.

4. В вашем фотошопе открываются все фотографии. Начинаем создавать слои, которые нам понадобятся для анимации или создания gif картинки . Я открыла специально широкую фотографию. И она будет 1-ым слоем.

Чтобы преобразовать фото в слой, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши.

5. Чтобы создать второй слой, нам нужно кликнуть по иконке, на которую показывает стрелка. На втором слое мы будем располагать другую фотографию.

6. Топаем в наши фотографии, которые открыты рядом с первой, и выбираем узкую фотографию. Напоминаю, что это необязательно… С одинаковыми фотографиями легче работать. Итак, находим нужную фотографию, идем в меню — выделение — выделить ВСЕ.

7. После этого вокруг картинки начнут бегать маленькие тире, это и есть выделение. Теперь идем в меню — редактирование — скопировать.

8. Возвращаемся к нашей первой фотографии, которая уже со слоями, идем в меню — редактирование — вставить. И наша узенькая фотка вставляется на новый слой. Но она не может оставаться такой узкой. Нам нужно добавить фон под нее. Для этого кликаем по иконке (1), перетаскиваем слой под узкое фото, затем пипеткой (2) подбираем любой понравившийся вам цвет, кликнув курсором по фото. Я выбрала светло-зеленый. И заливаем новый слой, для чего мы активизируем инструмент заливка (3) и потом кликаем левой кнопкой мыши по рабочему полю фотографии. Обратите внимание, что в этот момент активным должен быть новый прозрачный фон. Активные слои выделяются синим цветом. После ваших действий прозрачный слой окрасится.

9. Теперь нам надо объединить два слоя (узкую фотографию и фон). Наступаем левой кнопко мыши на первый слой. Зажимаем клавишу Shift и кликаем по второму слою. Они выделились синим цветом. Идем в меню — слои — объединить слои.

10. Получаем такую картинку.

11. Повторяем пункты 6 — 10 моего урока, чтобы создать слой с еще одной узкой фотографией. Он у меня слой 2. И создаем еще один новый прозрачный слой для размещения там последней широкой фотографии (слой 3).

12. Для этого выполняем пункты урока 6, 7, 8. Все. Готово. Слои для нашей gif картинки мы создали.

13. Можно начинать анимирование и с вашими слоями, но я решила создать подложку под нашу картинку. Для этого топаем в меню — изображение — размер холста. Увеличиваем наш холст на 50 пк по ширине и высоте. Жмем ОК.

14. У нас получилось вот так.

15. Создаем новый слой (у меня слой 4), перетаскивам его в самый низ под все фотографии, вы можете сделать подложку того же цвета, что и фон в ваших узких фотографиях. Я выбрала цвет подложки немного темнее.

Оформляете вашу подложку любым способом. Надеюсь, что вы знаете, как выставляются параметры слоя, но если нет, то это просто. Наступаете на нужный слой и кликаете по нему дважды левой кнопкой мыши и у вас открывается окно с параметрами вашего слоя, а там отдельно открываете каждый отдельный параметр и вы применяете или изменяете его настройки. Я применила эффект в параметрах слоя Внутренняя тень и Внутреннее свечение с параметром слоя Умножение… Цвет тени немного темнее тона подложки. Но здесь я не берусь навязывать вам мое мнение. У вас есть свое видение. Пробуйте, меняйте настройки. Это не страшно. Всегда можно вернуться к первоначальному результату, для чего идете в меню — редактирование — вернуться назад.

Кстати, на моей последней фотографии куст глицинии, ее много во Франции и время ее цветения конец апреля — начало мая. Этот куст я сфотографировала в саду у родителей моего друга. В моем болгарском дворе тоже есть кусты глицинии и думаю, что скоро она порадует нас своими цветами, похожими на сиреневые облака.

16. Настало время поставить свой логотип, особенно это важно, если ваша картинка будет располагаться на вашем сайте. Для обычных пользователей это можно не применять. Напомню, что я делала урок фотошопа о . Пробегусь вкратце: идем в меню — файл — поместить. Ищем свой файл PSD с подготовленным заранее логотипом, наступаем на него и кликаем по кнопке Поместить.

17. Перетаскиваем слой с логотипом на самый верх, как у меня. При необходимости увеличиваем логотип до нужного размера, для чего идем в меню — редактирование — масштабирование. С зажатой клавишей Shift растягиваем или уменьшаем логотип. Активируем инструмент «перемещение» (самый верхний инструмент со стрелкой и + в панели инструментов) и перемещаем логотип на нужное место.

Все подготовлено с созданию анимации.

17. В самом первом кадре анимации у вас должна быть открыта видимость со слоем подложки, первый слой с вашей фотографией (в моем случае слой 0) и логотип (позиция 1). Для хорошего просмотра вашей фотографии устанавливаем время задержки 5 сек (позиция 2). После определения времени задержки и установки его в первом кадре, все последующие кадры будут с заданным временем 1 кадра, т.е. 5 сек в моем случае. Для создания второго кадра жмем на иконку, показанную на позиции 3.

18. Во втором кадре меняем видимость слоя с первой картинки на вторую, так же, как показано на моем скрине.

Если Вы захотели сделать гиф анимацию текста в Фотошопе, например, для открытки, или создать любую другую интересную анимацию, в этой статье я постараюсь пошагово рассказать, как сделать анимацию в Фотошопе и сохранить ее на компьютере.

Сначала создадим анимацию из картинок , а затем рассмотрим, как сделать gif анимацию для текста.

Создаем в Фотошопе новый файл: «File» – «New» . Рисуем на нем две фигуры: на слое «Shape 2» – мишень, на слое «Shape 3» – стрелу.

Теперь переходим на вкладку «Windows» (Окно) и выбираем из выпадающего меню «Animation» (Анимация).

Откроется следующее окно, в котором мы и будем создавать анимацию.

Если Ваше окно выглядит так, как на рисунке ниже, в правом нижнем углу кликните на кнопочку «Convert to frame animation» .

Принцип создания анимации заключается в следующем. Есть основное изображение, мы его дублируем. Затем на дубликате располагаем объекты в те позиции, в которых они должны находиться в конце. Выделяем продублированный кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» , таким образом мы сделаем дополнительные кадры между первым и продублированным – это и создаст эффект анимации.

Теперь обо всем по порядку. Выделяем первый кадр и нажимаем «Duplicates selected frames» .

Основной слой продублируется и будет создан кадр 2. Выделяем его и на изображении помещаем объекты в конечные позиции. На палитре слоев выделяем слой, на котором нарисована стрелка, и, используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) – самый верхний на панели инструментов – перемещаем ее в центр мишени.

В следующем диалоговом окне нужно выбрать количество промежуточных кадров «Frames to Add» . Все зависит от Вашего изображения, но чем их больше, тем плавнее переход.

В окне создания анимации между кадром 1 и кадром 2, добавилось 5 дополнительных кадров. Ихние номера со 2 по 6. В итоге наш последний слой, на котором объекты расположены в конечных позициях, стал 7.

Нажав на кнопку «Play» посмотрите результат. У меня выбрана большая задержка по времени для каждого кадра: 1,4 сек, поэтому стрелка на анимации перемещается очень медленно. Уменьшим время до 0,1 сек – значение можно выбрать из выпадающего списка под каждым кадром.

В левом нижнем углу окна можно выбрать, сколько раз будет повторяться анимация. Выберем из списка «Forever» , чтобы каждый раз после окончания она начиналась заново.

Для этого нужно продублировать слой с мишенью. Затем в окне анимации создадим новую группу кадров, начинаться они будут с 8 номера. Отключим для этих кадров слой с первой мишенью на палитре слоев, и будем работать с продублированной мишенью и стрелкой.

Создаем дубликат слоя «Shape 2» на палитре слоев. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Duplicate Layer» .

Теперь, в окне анимации, продублируем последний седьмой кадр. Нажмите на кнопку «Duplicates selected frames» .

Таким же образом дублируем новый восьмой кадр.

Первым кадром для второй части анимации будет 8 кадр, а последним – 9, его номер изменится после того, как мы вставим промежуточные кадры. Выделяем 8 кадр и на палитре слоев отключаем видимость слоя, на котором была нарисована первая мишень – уберите глазик напротив слоя.

Выделяем 9 кадр, он будет последний в группе, и размещаем на изображении объекты в их конечные позиции. Для этого используем инструмент «Move Tool» (Перемещение). Чтобы переместить стрелку, нужно чтобы был выделен слой, на котором она нарисована –«Shape 3» , для перемещения мишени выделите слой «Shape 2 copy» .

Создадим промежуточные кадры между 8 и 9. Выделите 9 кадр и нажмите кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество кадров. В примере их 5.

Переходим к первому кадру и просматриваем нашу анимацию.

Для того чтобы сохранить gif анимацию в Фотошопе , кликните по вкладке «File» – «Save for Web & Devices» . В следующем окне выберите параметры, как на рисунке ниже. Размер анимации у Вас может быть другой «Image Size» . Нажмите «Save» .

Анимация, сделанная в примере, выглядит следующим образом.

Теперь переходим к созданию гиф анимации для текста в Фотошопе .

В примере будем создавать анимацию для следующего текста, пошаговое создание этого текста я описала в предыдущей статье. Если Вам интересно, как сделать красивую надпись в Фотошопе , перейдите по ссылке и прочтите статью на данную тему.

Итак, открываем изображение с текстом, а затем окно анимации, как было описано выше.

Если у Вас есть изображение, на котором написан текст, для которого Вы будете создавать анимацию, в палитре слоев выделите слой, который соответствует этому тексту.

Создадим промежуточные кадры. Выделяем второй кадр и нажимаем кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество этих кадров.

Сделаем так, чтобы текст перемещался не по одной траектории. Для этого дублируем последний, созданный на предыдущем шаге, кадр 10, а затем и кадр 11. Новая группа кадров будет начинаться с 11, а 12 (на данный момент) кадр будет последним. Выделяем его и перемещаем надпись в конечную позицию.

Создадим между 11 и 12 промежуточные кадры. Выделяем 12 кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» . Я добавила 8 дополнительных кадров.

Доброго вечера, дорогие подписчики и просто читатели моего блога! Готовы ли Вы узнать о том, как “оживить” свою картинку? И не с помощью магии, а с помощью всего на всего нашего любимого фотошопа! Как же долго я откладывал этот урок, сам не понимая почему. Ведь это основы фотошопа! Но теперь я решился исправиться.

И исправиться настолько, что в конце видео Ваш ждет еще и видео урок о том, как делать анимацию в фотошопе .

Я долго не писал уроки по фотошопу, и у меня были на то причины. Ведь я заканчивал свой рассказ “ ”. Милости прошу прочитать его, и высказать свое мнение прямо в комментариях!

А теперь перейдем непосредственно к уроку. На видео, которое будет ниже, я расскажу как делать добавляющийся постепенно текст, но в текстовом уроке задание будет немного сложнее.

У нас есть Чиполлино, и нам нужно сделать так, чтобы он махал нам ручкой.

Шаг 1. Для начала нужно “включить” анимацию в фотошопе. Для этого заходим “Окно”->”Анимация” . Может еще быть написано “Шкала времени” .

Шаг 2. Для того чтобы рука шевелилась, нам нужно вырезать её и ставить в разные положения. Для вырезания руки я, лично, использую “Магнитное лассо” . Делаем копию основного (Ctrl+J ) и работаем с копией. Оригинал не трогаем.

Выделяем аккуратно руку и вырезаем её!

Шаг 3. А теперь вставляем нашу руку, как бы это ужасно ни звучало, и ставим её в разные положения. Вставляться рука будет в новые слои, нам это даже на руку.

Шаг 4. Этот шаг необязательный, но лучше используя инструмент “Ластик” немного подправить руку, сделав её более природной. Тяжело это объяснить, конечно на словах. Если поняли для чего мы используем ластик, то выполняйте этот шаг, если все же не поймете, можете пропустить. Это не принципиально, так как нам самое главное научиться создавать простую анимацию!

Шаг 5. Теперь работаем с кадрами. В каждом кадре включаем только те слои, которые нам нужны. Например, в 1 кадре нам нужен наш оригинал, а в нашем случаи “Слой 0” .

Теперь создаем новый кадр:

И уже в новом кадре включаем другие слои. То есть, наш “Слой 0 копия” и “Слой 1” , то есть, другое положение руки. Надеюсь, алгоритм понятен Вам, дорогие читатели.

Шаг 6. Выставляем задержку кадра. То есть, через какой промежуток времени будет показан следующий кадр.

Шаг 7. Сохраняем нашу . Не зря я включил этот шаг в свой урок, так как сохранение гиф-анимации происходит немного по-другому, чем просто изображение.

Выбираем формат (по дефолту стоит GIF) и сохраняем.