Какой антирадар лучше выбрать? Отзывы об антирадарах экспертов и пользователей. Как выбрать радар-детектор для машины


К числу незаменимых автомобильных гаджетов, наравне с видеорегистраторами и GPS-навигаторами, можно полноправно отнести радар-детектор. Это незамысловатое устройство может не раз спасти автовладельца от получения, казалось бы, неминуемого «письма счастья». Если вы любите быструю езду на грани разрешённой скорости – покупка радар-детектора поможет избежать незапланированных трат.

Среди пользователей бытует вполне объяснимая путаница, связанная с названием этих чудо-устройств. Не стоит принимать за одно радары-детекторы с созвучными им антирадарами, поскольку принцип действия и внутренняя архитектура этих гаджетов принципиально разная. Антирадар – это мощное модулирующее устройство, предназначенное для усиления помех в определённом частотном диапазоне либо для «перебивки» сигналов, посылаемых пеленгующими радарами. В свою очередь, радары-детекторы предназначены исключительно для улавливания излучения, исходящего от подобных пеленгаторов, без его заглушения или «перебивки».

Сегодня в продаже можно встретить множество радар-детекторов от разных производителей, включая такие популярные бренды как: Sho-Me, Cobra, Neoline, SilverStone, Street Storm, Whistler, SUPRA и другие. Каждая модель отличается от ряда других по стоимости, техническим характеристикам, а также по распознаванию всевозможных диапазонов излучения. Разобраться во всех тонкостях и таком многообразии предложений весьма непросто.

Отбор товаров происходил с учётом следующих критериев:

  • Функционал и характеристики радар - детектора
  • Стоимость (соотношение цены и качества)
  • Популярность устройства
  • Отзывы реальных пользователей
  • Мнение экспертов.

Лучшие радар-детекторы для обнаружения радарного комплекса «Стрелка»

Технологии видеофиксации нарушителей скоростного режима растут с каждым годом. В недавнем времени на дорогах появились новейшие радарные комплексы типа «Стрелка». Комплекс состоит из двух частей – широкоугольной камеры и собственно самого радара. Особенности камеры позволяют вести замер сразу 4 полос движения в обе стороны и на расстоянии до 350 метров! То есть водитель может не увидеть камеру и не успеть сбросить скорость, как на него уже будет оформлен протокол.

Возможность распознавания радаров типа «Стрелка» является неоспоримым преимуществом радар-детектора, поскольку не все современные модели способны фиксировать подобные комплексы. Мы же предлагаем ознакомиться с тремя лучшими моделями, которые должны оповестить вас о приближении радарного комплекса «Стрелка».

5 Neoline X-COP 4200

Хорошая эргономика. Приятный дизайн и адаптивный интерфейс дисплея
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

По славной традиции компании Neoline модель X-COP 4200 предстаёт перед пользователями в образе самого эргономичного автомобильного антирадара с великолепным внешним оформлением. Его профиль – это полная и точная идентификация радарных комплексов, на которые и был сделан основной эксплуатационный упор. Обнаружение камер и одиночных радаров стандартных диапазонов работы недосчиталось нескольких актуальных (на данный момент) протоколов, однако датчик захвата лазерного излучения (длиной 800-1100 нм) в общее устройство всё-таки попал.

Как отмечают пользователи, неоспоримым достоинством Neoline X-COP 4200 является очень информативный светодиодный дисплей, содержащий несколько цветовых градаций с соответствующим звуковым сопровождением системы оповещения. Безусловно, при таких характеристиках девайс заслуживает попадания в рейтинг, однако побороться за лидирующее место ему оказывается не по силам.

4 SilverStone F1 Monaco

Лучший брендовый радар высокой степени точности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще одной популярной моделью является радар-детектор SilverStone F1 Monaco. Устройство отлично справляется с определением множества известных радарных комплексов.

Радар-детектор также комплектуется GPS-приемником, может работать в диапазоне Ku. Есть режим «Авто», для автоматического выбора уровня чувствительности. В SilverStone F1 Monaco используется цифровая обработка радиосигнала и для этих целей применяется DSP – цифровой процессор. Использования цифровых технологий позволяет задействовать множество алгоритмов обработки сигнала и улучшает фильтрацию радиопомех.

Отзывы пользователей

Достоинства: выгодная цена, отличный прием сигнала (ловит все!), минимум ложных срабатываний в городе, хороший дизайн, продуманные голосовые подсказки, качество сборки.

Недостатки: есть некоторые вопросы к свежести прошивок, не совсем удобные кнопки.

3 Playme SOFT

Оптимальный набор функций и возможностей. Высокая степень надёжности
Страна: Китай
Средняя цена: 9 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Хороший вариант антирадара для авто за среднюю стоимость, содержащий в себе необходимый оптимум расширительных модулей и функций для того, чтобы не потерять актуальность на протяжении ближайших 3-5 лет. Playme SOFT – верный помощник в вопросах избавления от ненужных штрафов, работающий на базе лазерного детектора и системы цифровой обработки принимаемых сигналов. Его характеристика – безупречная работа при определении радарных комплексов на 360 градусов, сопровождающаяся своевременными командами голосового оповещения.

Диапазон рабочих температур данного девайса варьируется в рамках от -20 до +70 градусов Цельсия, что является стандартной практикой для всех выпускаемых ныне радаров. Имеется режим энергосбережения, потребный на случай автономной работы или возникших неисправностях генератора. Реализована функция анти-CAS, защищающая прибор от действия датчиков столкновения. Ну и, напоследок, стоит отметить расширенные возможности пользовательских настроек, наличие ЖК-дисплея и заявленную долговечность, немало впечатлившую даже опытных пользователей.

2 SHO-ME Signature Lite

Минимальный процент ложных срабатываний (7-10%)
Страна: Китай
Средняя цена: 5 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Данный гаджет для авто увидел свет в 2017 году, и в кратчайшие сроки успел снискать славу добротного «борца» со штрафами и нарушениями. Персональная «фишка» SHO-ME Signature Lite – цифровая обработка сигнала, сопровождаемая наличием модуля DSP (улучшающим фильтрацию помех) и осциллятора VCO, увеличивающего избирательность действия радара. Присутствует целый комплекс поддерживаемых систем детекции («Стрелка», «Автодория» и т.д.), а также россыпь стандартных радарных диапазонов (K, X, Ka и пр.).

В качестве ещё одного метода борьбы с ложным срабатыванием в SHO-ME Signature Lite интегрирована функция сигнатурного анализа, благодаря которой число «осечек» радара удалось снизить до рекордного минимума (порядка 7-10%). Вкупе с невысокой ценой, приятным внешним видом и наличием целого списка пользовательских настроек данная модель становится реальным кандидатом на лидерство в категории.

1 Sho-Me G-700STR

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 5195 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В список лучших радар-детекторов мы просто обязаны были включить популярнейшее устройство Sho-Me G-700STR. Данный антирадар детектирует множество современных радаров, включая «Стрелку», «Робот», «Автодория», «Крис», «Кречет», «Арена» и так далее. Отлично работает в диапазонах: K, Ka, Ku, X. Может самостоятельно выбирать оптимальный режим работы приемника: уровень чувствительности, набор фильтров. Это будет особенно полезно, если вы одинаково часто перемещаетесь по городу и загородной трассе.

Устройство комплектуется GPS с возможностью указания точек ложных срабатываний. Низкая цена – огромный плюс Sho-Me G-700STR. По соотношению цены и качества, в бюджетном ценовом сегменте, это одно из лучших предложений на сегодня.

Из минусов мы бы отметили отсутствие поддержки стандарта F-POP. То есть у G-700STR могут быть проблемы с определением радаров работающих в импульсном режиме, вроде Беркут или Искра. В таком случае, придется приобрести другое, более дорогое устройство.

Отзывы автовладельцев о Sho-Me G-700STR в подавляющем большинстве случаев положительные. Детектор отлично улавливает «засады», своевременно обновляет базы, обладает отличным голосовым сопровождением. Многие отмечают отличный дизайн, продуманность функционала и доступную цену.

Отрицательные отзывы в незначительном количестве связаны с редкими обращениями по гарантии (свойственно всем устройствам) и частыми ложными срабатываниями (необходимо просто устанавливать маячки на ложные срабатывания).

Видео-обзор

Лучшие недорогие радар-детекторы с GPS: бюджет до 10 000 руб.

Пользу GPS приемника, встроенного в антирадар сложно переоценить. С помощью GPS устройство может оповестить водителя о приближении к стационарному радару, который внесен в его память. И, напротив, в местах ложных срабатываний автовладелец может сохранить метку по координатам, чтобы в дальнейшем радар-детектор не издавал пустой сигнал.

GPS является незаменимым помощником для обнаружения всем известного радарного комплекса «АВТОДОРИЯ», который замеряет среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороги. Антирадар не может уловить сигнал «Автодории», поскольку такие радары не излучают сигналы, а просто фотографируют номер авто, получая от самого автомобиля световой сигнал. Определить местонахождение "Автодории", можно только получив базу данных о размещении данных комплексов. Для таких целей и нужен GPS-приемник, который сигнализирует о приближении к радару, основываясь на координатах из базы данных.

Качество работы GPS зависит от того, как часто обновляется база радаров. Предлагаем ознакомиться с тремя лучшими антирадарами с GPS-приемником.

4 Prestige RD-202

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 2 850 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Стагнация по признаку внешнего вида постигла Prestige RD-202 несколько неожиданно, но увенчалась закономерным качественным ростом технической стороны, запутав потребителей окончательно. Так уж вышло, что ценители красивой обёртки отвернулись от автомобильного гаджета, однако те, кто остались, проявили недюжинную мудрость в выборе. Несмотря на достаточно скудное (по нынешним меркам) число обнаруживаемых диапазонов (Ultra-X и Ultra-K), данный радар отлично работает с комплексами типа «Стрелка» и Robot, своевременно сообщая об приближении к контрольной точке водителю. К слову, именно оповещение и точность действия, согласно отзывам пользователей, являются наиболее сильной стороной данной установки.

Из приятных особенностей Prestige RD-202 отмечается также возможность расположения на торпеде (посредством коврика) или крепления на лобовое стекло (на присосках). Вопреки громоздкому и безобразному корпусу информационный дисплей получился очень удачным, несколько скрасив скудность вида для столь выгодного девайса.

3 Whistler 119ST+

Лучший по количеству поддерживаемых стандартов
Страна: Филиппины
Средняя цена: 5190 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Whistler 119ST+ - радар-детектор с gps, который является одним из лучших по количеству поддерживаемых стандартов в бюджетном ценовом сегменте. Чуть более чем за 5000 рублей вы получаете устройство, которые прекрасно себя показывает при обнаружении радаров в режимах Ultra-K ("Беркут", "Искра-1"), Ultra-Ka, POP. При покупке Whistler 119ST+ автовладелец получает предустановленную базу данных радаров и камер, в т. ч. комплекса «АВТОДОРИЯ» - системы замера средней скорости автомобиля на определенном участке дороги.

Устройство может работать в диапазоне Ku (частота 13450 МГц) – для России данная функция бесполезна, так как у нас не применяются радары, работающие на такой частоте. А вот в Европе и Прибалтике наоборот, диапазон Ku активно применяется, поэтому радар-детектор Whistler 119ST+ окажется там более полезным.

Отзывы пользователей

Преимущества: Хорошо улавливает камеры и радары, gps работает отлично. Доступная цена, хорошее качество, легкая установка.

Недостатки: Слишком частые ложные срабатывания, реагирует даже на двери магазинов. Есть порог скорости по gps, который не понятно как отключается.

2 Artway RD-200 GPS

Самый дешёвый радар-детектор с функцией GPS
Страна: Китай
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на отмеченную в номинации «дешевизну» Artway RD-200 GPS – весьма функциональный автомобильный прибор, максимально использующий все преимущества добавочных модулей. В его арсенале – целая подборка актуальных диапазонов работы радаров, вплоть до Ultra-X (Ka) и POP, а также три наиболее распространённых следящих комплекса.

В качестве приятного бонуса к и без того хорошей начинке Artway RD-200 GPS предлагает потребителям качественный светодиодный дисплей без каких-либо сложностей адаптации. Имеется цифровой блок обработки сигналов, что для моделей такого уровня стоимости – большая редкость. В этой ситуации можно было ожидать проблем с качеством, но отзывы пользователей говорят о высокой приспособленности антирадара даже к жёстким условиям эксплуатации. Посему, волею технологических изысканий данная модель становится одной из наиболее предпочтительных в своём сегменте.

1 Sho-Me G-1000 STR

Лучший функционал
Страна: Китай
Средняя цена: 6300 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Sho-Me G-1000 STR – более совершенная модель популярного радар-детектора Sho-Me G-700STR, о котором мы говорили в начале нашего обзора.

Данный антирадар с gps отличает поддержка стандарта POP, то есть антирадар будет улавливать гораздо больше камер, работающих в импульсном режиме. Есть OLED-дисплей. База камер и программное обеспечение обновляются без подключения к компьютеру.

Из других приятных функций можно выделить режим «Авто», отключение отдельных диапазонов (чтобы уменьшить вероятность ложных срабатываний). Есть DSP - цифровой процессор для обработки сигнала, о преимуществах которого мы уже говорили. В комплекте с устройством идет липкая лента для крепления антирадара в любое удобное место без ущерба интерьеру авто.

Стоимость Sho-Me G-1000 STR составляет 6000 рублей, что не так много для устройства с подобным функционалом.

Пользователи данного устройства весьма положительно отзываются о качестве работы G-1000 STR. Проблем с улавливанием большинства радарных комплексов нет. Настройки понятны и удобны. GPS-приемник работает корректно.

Вывод - Sho-Me G-1000 STR один из лучших радар-детекторов с gps в соотношении цена-качество.

Лучшие радар-детекторы среднего сегмента: бюджет до 20 000 руб.

3 Whistler Pro-80ST RU

Выбор пользователей
Страна: Филиппины
Средняя цена: 13 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Радар-детектор среднего ценового сегмента, не сильно впечатляющий эксплуатационными характеристиками, но отличающийся интересным дизайном. Согласно отзывов пользователей, ничего отвратительного в этой модели нет – массив предъявляемых претензий касается в основном присосок-держателей, с течением времени теряющих способность к компрессии. По части пеленгования сигналов к Whistler Pro-80ST RU также нет никаких претензий: радар настроен на определение (по факту) четырёх диапазонов: K, Ka, X и POP.

Увы, на этом заканчиваются практически все функции устройства. Кто-то может сказать, что внедрение меньшего количества «фишек» положительно сказывается на надёжности, и будут по-своему правы. Но почему же тогда у других производителей получается обеспечить радары и дополнительным функционалом, и привить такое качество, которому могут позавидовать ряд премиальных моделей? Очень существенный вопрос к Whistler, даже несмотря на всеобщую любовь пользователей.

2 Neoline X-COP 5700

Отличные эргономические характеристики
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 9 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Весьма богатая на хорошие радар-детекторы фирма Neoline не преминула подарить пользователям ещё один добротный гаджет, представляющий серию X-COP. Внешне привлекательная, эта модель совмещает в себе хороший функционал и удачные эксплуатационные фишки. На последнем стоит остановиться более подробно. В Neoline X-COP 5700 реализована система жёсткого контроля, отвечающая за максимально комфортное вождение. Так, для выключения звуковой индикации не нужно отвлекаться на радар и искать регулятор громкости – достаточно просто провести рукой перед дисплеем устройства и наслаждаться тишиной в салоне. Что же до технических характеристик, то здесь очень примечателен угол обзора детектора, составляющий 180 градусов. Радар способен принимать сигналы K, Ka, (устаревшего) X диапазонов, а также отслеживать лазерное излучение (в диапазоне 800-1100 нм).

В заключение стоит упомянуть о функции автоматического выбора приоритета между базой данных GPS и штатной детекцией – это особенно полезно в тех случаях, когда дорога «усеяна» радарами с особым алгоритмом работы.

1 Street Storm STR-9540SQ

Самый богатый функционал
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 10 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Так случилось, что во всей линейке STR-гаджетов для авто от Street Storm наиболее живучей оказалась не самая передовая, но от того не менее классная модель 9540SQ. Имея достаточно высокую стоимость, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей-бюджетников, этот радар-детектор мастерски компенсирует её отличными эксплуатационными качествами. Он отлично справляется с оповещением о появлении в радиусе действия радаров диапазона POP, Instant-On, Ultra-X (с ним же Ka и K), а также комплексов типа «Стрелка», «Кордон», «Автодория» и Robot. За обеспечение точности срабатывания отвечает супергетеродиновый приёмник, настроенный на возможность исключения срабатывания на отдельно взятые источники волн.

Примечательно, что угол обзора Street Storm STR-9540SQ составляет 360 градусов, что добавляет уверенности и неуязвимости в плане предотвращения нарушений режимов движения по трассам и городским дорогам. Завершает череду достоинств приятный дизайн и понятный информационный дисплей, выдающий информацию в символьном виде.

Лучшие радар-детекторы премиум-сегмента: бюджет до 50 000 руб.

3 Escort PASSPORT Max

Высокая степень надёжности
Страна: Канада
Средняя цена: 43 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Премиальный радар, в актив которого можно записать два немаловажных положительных свойства: удивительную живучесть и отличную работоспособность. Падение его рейтингов началось после резкого возрастания цены (практически в два раза). Перед подорожанием он стоил немногим больше 24 тысяч, что для такого аппарата было вполне приемлемо. Нынешний же уровень цены предъявляет к нему слегка иные требования, выдержать которые данный радар, увы, не в состоянии.

Сказать, что Escort PASSPORT Max гадок видом, нельзя, но и назвать его красивым также не получается. По словам пользователей, неказистый внешний вид компенсируется какой-то феноменальной неубиваемостью, о которой мы заметили ранее. Даже при жёсткой эксплуатации устройство (а именно крепления) не теряет в цепкости и стабильности работы. Радар-детектор исправно оповещает водителя о приближении к источникам стандартного (K, Ka, X) излучения или лазерных пеленгаторов. Также примечательна постоянная синхронизация с GPS-базой, в которую заложено расположение многих «хитрых устройств», вещающих в принципиально иных диапазонах. Сказать, что подобный набор дорогого стоит – нельзя, однако это определённо высокий уровень.

2 Whistler Pro-3600ST Ru GPS

Оптимальные эксплуатационные показатели
Страна: Филиппины
Средняя цена: 44 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Устройство, принципиально не отличающееся от третьего претендента на звание лучшего, но имеющее некоторые выигрышные черты, которых так недоставало Escort PASSPORT Max. Среди базовых функций Whistler Pro 3600 Ru можно отметить фиксацию стандартных диапазонов с добавлением специального режима обнаружения кратковременного сигнала POP, а также возможность синхронизации GPS.

Основные отличия начинают проявляться на стадии осмотра внешнего вида и просмотра возможностей оповещения радар-детектора. Он модульный (приёмник устанавливается под капот, в то время как индикатор остаётся в салоне), но выполнен несколько аккуратнее конкурента. Что же касается оповещений, то при включении функции голосового сигнала можно настроить радар на вещание на русском, английском, украинском и казахском (!) языках, что, несомненно, повышает его ценность как на внутрироссийском рынке, так и за рубежом.

1 Neoline X-COP S300

Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 25 990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Очередной достойный представитель компании Neoline всё же дотянулся до звания лучшего радар-детектора в премиальном сегменте, и, надо отметить, вполне заслуженно. Симбиоз невысокой (относительно остальных) стоимости, стильности и функциональности буквально обезоружил пользователей, немедленно обративших внимание на новинку 2017-го года.

Главная ценность Neoline X-COP S300 заключается далеко не в декоративных функциях, и даже не в обширном списке пеленгуемых излучений (что не соответствует действительности). Этот детектор отлично работает со специальными радарами типа «Стрелка», Robot, «Кордон» и «Автодория», исправно сообщая о приближении к ним. Заметно облегчает возможность улавливания подобных сигналов функция сигнатурного анализа, снижающего количество ложных срабатываний. В общем и целом, Neoline X-COP S300 гарантированно стоит своих денег и является одним из самых интересных радар-детекторов на всём рынке автомобильной техники.


Как выбрать хороший радар-детектор

Как и в любой другой категории, выбор радара – дело далеко не простое. Для того чтобы не ошибиться и впоследствии не разочароваться в совершённой покупке, рекомендуем Вам обратить внимание на следующие параметры:

Вид радара . Существует три принципиально разных вида радар-детекторов: моноблочные, объединяющие приёмник и индикатор под монолитным корпусом; модульные, в которых приёмник выносится под капот, а индикатор остаётся в салоне авто; комбинированные, параллельно выполняющие функции GPS-навигатора, видеорегистратора, или и того, и другого.

Диапазон . От частоты уловимого диапазона во многом и зависит сохранность денег в Вашем кошельке в случае, если Вы любите высокую скорость. Современные радар-детекторы улавливают излучения X, Ka, K-диапазонов, а также многочисленных вариантов импульсных и прерывистых (кратковременных) сигналов типа POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K и т.д.

Наличие GPS -модуля , с помощью которого радар-детектор может оповещать водителя о наличии на участке дороги радаров и камер, работающих в принципиально иных частотных диапазонах.

Определение комплексных радаров . На данный момент в России действует четыре вида радаров: «Автодория», Robot, «Кордон» и относительно новый комплекс «Стрелка». Способность их обнаружения является серьёзным дополнением к функционалу детекторов, и той позицией, от которой стоит отталкиваться в первую очередь.

Наличие фильтров сигнала . Фильтрация принимаемых сигналов необходима для того, чтобы уменьшить влияние на приёмник сторонних помех. Такие помехи вынуждают устройство подавать ложные сигналы, вводящие водителя в заблуждение и лишний раз отвлекающие от реальной ситуации на дороге.

Тип крепления . Существует три типа крепления радар-детекторов: кронштейнами на присосках, липучками или посредством липкого коврика. Третий вариант зачастую оказывается неудобен, поскольку может занимать полезное пространство передней панели. Более ходовыми являются первый и второй варианты.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ - наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством - по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые - изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» - стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАДАР-ДЕТЕКТОР С GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры - одна за другой - и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход - ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее - и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город - трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся - надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» - предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ

При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости - 100 м.

При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.

В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.

Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты - оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 3120

По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

2. Mystery MRD-705GVS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4356

Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает - всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

3. Neoline X-COP 7500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5290

Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

ПЛЮС По технике - в группе лидеров. Оригинальная внешность

МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

4. Neoline X-COP 8500, Корея

Ориентировочная цена , руб. 5790

Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

5. RT Pilot 11R, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность - неожиданную и нестабильную - реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

МИНУС Завышенная цена, сложное управление

6. RT Pilot 21RS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 10 000

Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками - неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

ПЛЮС Неплохая техническая начинка

МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

7. Sho-Me G-800 STR, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

8. Sho-Me STR-525, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения - без разминки.

ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

9. Silver Stone F1 X330ST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу - без размышлений и завываний ни о чем.

ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

МИНУС Отсутствие GPS-модуля

10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

МИНУС Не видит лазер

11. Street Storm STR-7010GPS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 6000

Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше - по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

ПЛЮС Хорошая эргономика - от управления до представления информации

МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея

Ориентировочная цена , руб. 8900

Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

ПЛЮС Хорошо освоил специальность

МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

13. Supra DRS-iG55VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 3950

Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике - в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик - не лучшее решение.

ПЛЮС Технические характеристики - максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

14. Supra DRS-iG68VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4300

Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 10 990

Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

16. Whistler 559ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 6990

Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

Итоги таковы.

Номинация «Технические возможности»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,43 балла

Номинация «Цена/качество»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) - 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) - 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) - 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

Номинация «Абсолютный зачет»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) - 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) - 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 - Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика - вот наши аргументы.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Приступая к выбору антирадара для своего автомобиля нужно понимать, что Вы выходите на ту грань, переступив которую можно нарушить законодательство той страны где Вы проживаете.

Дело в том, что использование ряда таких устройств во многих стран мира, включая и Россию, запрещены законом.

Но обо всем по порядку.

Виды антирадаров

Условно данные устройства можно разделить на два типа:

  1. Пассивные антирадары или, как их обычно называют, радары-детекторы;
  2. Активные антирадары.

Радар-детектор

Радар-детекторы не запрещены законом, так как они не влияют на работу внешних устройств, используемых в ГИБДД для съема показаний скорости автомобиля.

Это обычное электронное устройство, которое выявляет работу радаров ДПС на определенном расстоянии и в определенной зоне. Выявляются как лазерные лучи, так и обычные радиоволны, в зависимости от типа радара-детектора и его настроек.

В дальнейшем идет световое и звуковое оповещение водителя, у которого еще должно остаться время для снижения скорости и совершения нужного маневра.

Хороший радар-детектор сможет предупредить водителя за 5 км, а гарантированный съем показаний у радара ДПС может варьировать от 300 до 1000 метров, в зависимости от рельефа местности и погоды. Поэтому времени для маневра должно остаться предостаточно.

Происходит это так: радар ДПС облучает едущую далеко впереди машину, при этом Ваш радар-детектор улавливает остаточный сигнал от радара ГИБДД и информирует водителя, а дальше он уже действует по обстановке.

Преимущества данного устройства.

Преимущества два:

  1. Это стоимость;
  2. Не запрещены законодательством.

Недостатки.

  1. Не большой процент срабатывания при «простреле» впереди едущей машины. Как правило, радар-детектор срабатывает, когда в автомобиль уже попал основной луч и реагировать как-то уже поздно;
  2. Такие устройство мало эффективны при выявлении видео регистрирующих устройств ДПС.
  3. Частое ложное срабатывание устройств. Особенно это свойственно при езде по городу в промышленных зонах, где идет постоянное сильное излучение радиоволн в разных частотах.

При выборе радара-детектора на п.3 следует обращать наибольшее внимание. Способность данного девайса правильно отсекать не нужные внешние сигналы, сильно влияет на конечную его цену.

Антирадары

Более подробно мы остановимся на активных антирадарах.

Данные устройства могут работать в нескольких режимах:

  1. Генерация сильных помех в определенных радиочастотах;
  2. Создание ответного сигнала с той же частотой, но уже более мощного, чем излучает радар ДПС.

В любом из указанных режимов антирадар активно воздействует на работу передвижных и стационарных радаров ДПС, вмешиваясь в их работу.

Поэтому они и запрещены в России и других странах. Но не смотря на данный запрет антирадары все равно используются многими водителями. Пока на наших дорогах будут стоять не честные сотрудники ГИБДД, такие же водителя будут по этим же дорогам и ездить.

В результате работы антирадара на радаре модулируется совершенно другой результат, отличающийся от реального, или вообще не появляется ни какая информация.

Лазерные антирадары

Такие девайсы в некоторых странах еще разрешены, включая и Россию, но это дело времени, поэтому на время прочтения данной статьи законодательство может уже поменяться.

По-другому лазерные антирадары называют «шифтеры» от анг. Shift (смещение, сдвиг).

Принцип работы их заключается в том, что они в ходе создания ответного сигнала смещают его частоту вниз, при этом реальная скорость, отображаемая на радаре ДПС на порядок ниже.

Преимущества таких устройств:

  1. В ходе работы они на прямую не воздействуют на радары сотрудников ДПС;
  2. Пока еще их использование не нарушает законодательство.

Недостатки:

  1. Недостаток один – дорого.

Критерии выбора антирадара

Исходя из выше сказанного выбирать антирадар нужно исходя из следующих критериев:

  1. Тип устройства (пассивный - активный, обычный – лазерный);
  2. Стоимость девайса;
  3. Возможность выявлять работу всех последних современных устройств слежения ГИБДД;
  4. Дальность срабатывания;
  5. Возможность отсекать другие радиосигналы, чем уменьшается ложное срабатывание антирадаров;
  6. Производитель, качество сборки, надежность работы, отзывы на форумах;
  7. Комплектность устройства и его цена.

Ряд пунктов мы затронули выше, поэтому останавливаться на них не будем.

Стоимость антирадара.

Тут критерий один, качественное и надежное устройство дешево стоить не будет. Поэтому смотрите антирадары ценою от 1000 рублей и выше.

Не дорогие антирадары будут стоит до 4000 рублей. Среднего качества от 4000 до 10000 рублей и стоимость дорогих устройств может достигать до 25 000 рублей.

Выявление устройств слежения ГИБДД.

К примеру, существует такой комплекс слежения «Стрелка», который является одной из последних разработок. Уточните при выборе антирадара ловит ли он радиосигнал от данного комплекса или нет.

Комплексы слежения постоянно совершенствуются, поэтому и антирадары должны идти в ногу со временем.

Дальность срабатывания.

Возможность отсекать другие радиосигналы.

Как уже отмечалось выше, дальность срабатывания устройства, это хорошо, но при этом увеличивается количество ложных сигналов. Поэтому важным критерием является возможность отсекать ложные радиосигналы. Это может быть , раздвижные двери в супермаркетах и т.д.


Производители и качество сборки.

Следует отметить, что производителей антирадаров много. Каждый из них представляет на рынке данные устройства в разных ценовых диапазонах. Качественные и не дорогие антирадары производят фирмы Crunch, Sho-me и Stinger.

Производители выпускаемые более дорогие антирадары - Cobra, Whistler и Beltronics.

И самые дорогие, но качественные девайсы выпускают фирмы Beltronics (премиум модели), Valentine и Escort.

Большинство антирадаров от данных фирм в городском режиме работают качественно, вероятность их ложного срабатывания всего 10%.

На трассе от 1 до 5%. Срабатывают на больших расстояниях.

Какой антирадар выбирать и покупать решать Вам.

Мы постарались максимально сделать нашу статью полезной и информативной и очень надеемся, что теперь выбрать антирадар для автомобиля Вам станет на много легче.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

До завершения 2018 и начала 2019 года остается еще несколько месяцев, что не мешает производителям и экспертам уже сегодня составить ТОП-10 лучших антирадаров. Рейтинг составлен на основе числа продаж каждой модели и их непосредственного тестирования автомобилистами.

Испытания проводились на летних трассах с характерной для них концентрацией видеокамер. Насыщенность трассы инструментами контроля и фиксации нарушений можно увидеть на Яндексе и других ресурсах.

Информация поможет оценить преимущества конкретного антирадара, оптимальное соотношение цена/качество, помощь в предотвращении штрафов и санкций. По мнению пользователей, изложенному на Яндекс Маркет и других площадках в число самых надежных антирадаров вошли 10 моделей. Все они смогли достойно противостоять средствам ГИБДД, сумев защитить владельца от прогрессирующего роста платежек.

10 Mio MiRaD 865

Китайский антирадар, пробившийся в ТОП-10 за счет сочетания простоты, функциональности и доступной цены. Устройство работает в диапазонах Х, К, Ка, Ku, считывает коротковолновые радары и мгновенно замечает полицейские комплексы Стрелка и Робот. Не использующиеся диапазоны можно отключать. Встроенный модуль GPS с обновляемой базой, дает возможность детектировать камеры и средства фиксации, которые не излучают импульсы.

На их основе функционирует небезызвестная Автодория. Теперь благодаря антирадару она заблаговременно считывается, позволяя водителю исправить свое поведение на дороге. Оповещение передается с помощью звука и световых сигналов. Встроенные режимы Город/Трасса, выбираются в зависимости от места движения авто. В целом это добротный и недорогой антирадар, который хорошо подходит для наших условий.

9 Prestige RD-301


Компактный антирадар с углом обзора в 360 градусов и упрощенной системой управления. Изделие работает в нескольких диапазонах, обнаруживает все камеры и радары и аккуратно сообщает о них водителю, не отвлекая его от дороги. Пользователи отмечают практически нулевой показатель ложных срабатываний.

Здесь встроена опция настройки максимальной скорости, что позволяет устройству оперативно реагировать на импульсы. В среднем антирадар информирует водителя о камере и сотрудниках с расстояния в 800 метров. Дизайн устройства простой и непритязательный, базы периодически обновляются. Пользователь может регулировать громкость оповещения, а вся информация выводится на экран. В соотношении цена/качества это одна из самых достойных моделей.

8 Whistler 119ST+


Бюджетная новинка, поступившая в продажу в апреле 2016 года. Доступная цена не влияет на качество и функционал антирадара. Его испытания проводились в Татарстане, где свои комплексы традиционно тестируют сотрудники ГИБДД. В итоге не было получено ни единого штрафа. Изделие полностью адаптировано под российские условия, будучи выполнено на основе GPS приемника. Такие модели постепенно вытесняют супергетеродинные версии, поскольку они не детектируют стационарные системы, а именно на них активно переходит полиция.

Из других особенностей выделяется простой матовый корпус, крепежный механизм, система управления, которая укладывается в 3 кнопки. Сигналы о радарах подаются с помощью светодиодов, чем сильнее они светят, тем ближе опасность. Голосовое оповещение предусматривает набор звуков, разобраться в которых пользователь сможет в течение времени. Покупая антирадар, водитель получает рабочую лошадку, особых изысков здесь нет, но их отсутствие с лихвой компенсирует низкая стоимость и надежность изделия.

7 Sho-Me G-700STR


Недорогая, но эффективная модель. Антирадар способен определять сигналы всех полицейских комплексов, которые используются в России и СНГ. Он работает в 4 диапазонах X, K, Ka, Ku, ловит лазерные импульсы и успешно детектирует радар Стрелка. Пользователю доступны 2 режима работы Город и Трасса, что позволяет фильтровать ложные сигналы. Обнаружение импульса сопровождается звуковым сигналом и отображением информации на дисплее, яркость которого можно регулировать.

В комплекте с антирадаром идет крепежный механизм в виде кронштейна и липучек. В среднем антирадар детектирует средства фиксации и камеры с расстояния 1200 метров и обладает хорошей защитой от воздействия помех. Модуль GPS имеет встроенную базу данных. В ней указаны полицейские радары, средства фиксации, посты ДПС и муляжи. Дополнительным преимуществом антирадара выступает прочный корпус.

6 Neoline X-COP 4000


Одна из моделей в линейке антирадаров Neoline. Она представлена уже давно, но благодаря надежности не теряет расположения автолюбителей. Как и все серийные модели имеет встроенный модуль GPS с обновляемой каждые 2 недели базой, она находится на сайте neoline.ru. Данные в нее можно вносить и самостоятельно, загружая координаты обнаруженных камер. Антирадар успешно детектирует полицейские комплексы, в том числе самые распространенные версии Стрелка и Автодория.

В основе устройства лежит чувствительный приемник SDTCT Plus способный засекать самые маломощные сигналы на расстоянии в 1,5 км, независимо от ландшафта и погодных условий. Антирадару не страшны и мобильные засады, сегодня они встречаются редко, но способны принести немало неприятностей. Громкость звукового оповещения зависит от силы импульса полицейского радара. Режимы Город/Трасса переключаются автоматически и отсеивают ложные сигналы.

5 КАРКАМ СТЕЛС 3+


Данный антирадар представляет собой третью по счету модель в линейке КАРКАМ. В нем воплотились все предыдущие достижения компании. Разработку соответствующей продукции фирма ведет не так давно. С этим связана оригинальность ее изделий, позволяющая достойно конкурировать с маститыми аналогами.

Антирадар КАРКАМ СТЕЛС 3+ оборудован чувствительным приемником. Он мгновенно считывает излучение видеокамер и радаров ГИБДД. Также пользователи получают в свое распоряжение модуль GPS, производительный процессор, удобная панель настроек. Стоит антирадар недорого и, по отзывам автолюбителей с лихвой окупает вложенные деньги. В условиях России и стран СНГ данная модель авто электроники предстает одним из самых оптимальных вариантов.

4 SUPRA DRS-iG77VST


Модель называется Белка, ее производство, как и львиная доля других антирадаров, ведется в Южной Корее. На расстоянии 2,2 км устройство мгновенно считывает импульсы полицейских систем: Стрелка, Робот, Амата, Лисд. Пользователи отмечают практически полное отсутствие штрафов с момента покупки антирадара. Некоторые функции, включая настройку и тестирование, выполняются в автоматическом режиме.

Водителю доступно голосовое оповещение, регулировка громкости, несколько уровней обнаружения импульсов и ступенчатая система перехода. Цифровой фильтр защищает устройство от ложных срабатываний, а модуль GPS обеспечивает информирование автолюбителя даже о камерах и радарах, не излучающих радиосигналы. Базы данных можно регулярно обновлять и вносить в них собственную информацию.

3 Playme QUICK 2


Очередное изделие от производителя PlayMe. Здесь вниманию пользователей представлена флагманская модель, сумевшая завоевать лидирующие позиции в своем классе. Успех антирадара обусловлен особенностями разработки. Она производилась на территории России и адаптирована к местным условиям. Устройство мгновенно реагирует на все типы камер, использующихся в РФ и других государствах бывшего СССР. Структура радара включает супергетеродинный приемник с двойным преобразователем частоты, дисплей OLED, модуль GPS и мощный процессор.

Антирадар Playme QUICK 2 очень чувствителен к средствам видео фиксации, число ложных срабатываний стремится к нулю. Данное устройство уже успело заслужить признание российских автолюбителей. За небольшие деньги они получают эффективный и надежный антирадар.

2 Neoline X-COP 7500


Еще один гость из Кореи с широкой базой данных GPS. Антирадар мгновенно детектирует, входящие в нее камеры и радары. На сайте производителя neoline.ru, владелец может постоянно обновлять базы. Данная функция представляет собой фирменное ноу-хау, примечательно, что в список входят полицейские камеры, радары и средства фиксации не только России, но и Европы. В структуру модели входит дополнительная опция, направленная на поиск частот полицейского радара «Стрелка». Она заблаговременно сигнализирует водителю об опасности, позволяя принять меры и вернуться в скоростной режим.

При использовании антирадара в Европе следует отключать все частотные диапазоны, оставляя активным только GPS. При настройке водитель может воспользоваться аудио подсказками. OLED дисплей изготовлен с помощью органических светодиодов и не выгорает. Координаты обнаруженных радаров, водитель может самостоятельно вводить в базу.

1 Street Storm STR-9900EX GL


Мощный и надежный антирадар премиум класса, чье появление в ТОП-10 не вызывало сомнений. Его разработка велась на основе процессора ST MicroElectronics с высокой степенью производительности и оригинальной опцией Extreme Sensitivity. Она отвечает за скорость реакции антирадара на камеры и другие средства фиксации. В состав антирадара входит модуль GPS со встроенной базой полицейских камер. «Изюминкой» модели является многослойная плата. Благодаря ей в небольшом корпусе умещаются мощные компоненты, превращающие изделие в эффективнейший антирадар нового поколения.

Рабочие параметры и широкий функционал удачно дополняет стильный дизайн и компактные размеры. Антирадар имеет сравнительно высокую стоимость, но, по мнению пользователей, успевших опробовать его на практике, очень быстро окупается.


В завершении следует отметить характерную особенность рейтинга. Здесь почти все модели являются представителями бюджетного класса. Структура топа красноречиво свидетельствует, что пользователи уже успели усвоить правило: дорогой не значит лучший. Сегодня в антирадарах больше всего ценят функциональность и эффективность, а дорогостоящие модели уступают рыночные позиции практичным аналогам. Основными критериями для покупки становятся рабочие свойства и взвешенная цена.