Положение о школьной научно-практической конференции. Положение о научно-практической конференции школьников

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной научно-практической конференции «ТИМоша»

(«Творим. Исследуем. Мыслим» - младший) 1-6 классы

Организатором конференции выступает МОУ «СОШ № 72» г. Саратова совместно с отделом образования администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», Саратовским институтом Российского государственного торгово-экономического университета

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ

1.Привлечение к научной работе учащихся различных возрастных категорий.

2. Выявление талантливых детей, склонных к глубокому изучению школьных
дисциплин и получению дополнительного образования.


  1. Творческое осмысление знаний и умений учащимися, формирование интереса к научно-исследовательской работе.

  2. Формирование навыков грамотного оформления работ и публичного выступления перед большой аудиторией, обоснование, защита и доказательство своей точки зрения.

  3. Привлечение к научной и методической работе преподавателей средних школ, лицеев, гимназий.

  4. Развитие сотрудничества, обмена опыта по научной работе между учебными заведениями на основе доброжелательности и взаимопонимания.

Для участия в конференции принимаются работы учащихся 1-6 классов, ранее не участвовавшие в других конференциях.

КОНФЕРЕНЦИЯ проводится в два тура:

Заочный тур.

Работы и заявки на участие должны быть поданы в бумажном варианте и в электронном виде (презентация к работе) до 28.03.15 г. Работы участников конференции рецензируются, результаты рецензирования вывешиваются на сайте www.mou72.narod.ru за три дня до начала конференции.

Очный тур - состоится 11.04.2015 г.

На защите работ присутствует автор работы и научный руководитель. После подведения итогов конференции возможна подача апелляции, которая рассматривается конфликтной комиссией, созданной из представителей соучредителей, в 3-дневный срок. Итоги конференции оформляются протоколами жюри предметных секций и объявляются в день работы конференции.

В программе конференции предусмотрена работа секций :


  1. Математика и информатика (5-6 классы);

  2. Естественные науки (5-6 классы);

  3. Начальные классы (Первые ступеньки):
- Война глазами моей семьи;

- О спорт – ты жизнь! (знаменитые спортсмены, любимый вид спорта);

- Мир культуры: театр, музыка, кино;

- По страницам русских народных сказок;

- Русские народные традиции;

- Культура и традиции народов Поволжья.


  1. Социальный проект: конкурс презентаций «Имею право на семью».
- «Я и моя спортивная семья»
- «Семейные праздники»
- «Семейные традиции»
- «Семья глазами детей»
- «Чужих детей не бывает»

- «Увлечения моей семьи»

Любой участник Конкурса имеет право представить 1 проект в номинации;
Требования, предъявляемые к работам секций «Математика и информатика», «Естественные науки», «Начальные классы (Первые ступеньки)»:


  1. Работа должна иметь правильно оформленный титульный лист (а) Исходные данные ОУ; б) Секция; в) название темы; г) данные автора и научного руководителя).

  1. Оглавление.

  2. Введение.

  3. Основная часть.

  4. Заключение.

  5. Список источников и используемой литературы (в алфавитном порядке).

  6. Приложения.

  7. Сноски могут быть сквозные или постраничные.

  8. + Чистый листок для рецензии.

  9. Объем работы 10-15 страниц печатного текста (для начальной школы 5-8 страниц печатного текста), не считая приложений.

  10. Формат А4, шрифт 12, через 1,5 интервала.

  11. К работе могут прилагаться презентации в электронном варианте.

В процессе защиты учащийся излагает краткое содержание работы, используядополнительные материалы (плакаты, таблицы, видеоматериалы, мультимедийныепрезентации и т.д.). Устное выступление - не более 5-7 минут.Общая оценка складывается за устное выступление, правильность и самостоятельностьписьменной работы и умения отвечать на заданные вопросы.

При оценке и защите работ учитываются:

Требования, предъявляемые к работам секции Социальный проект: конкурс презентаций «Имею право на семью»

Цель: популяризация семейных ценностей, связь и преемственность поколений. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся в трёх возрастных группах:
1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы
Материалы должны быть представлены в виде папки. На титульном листе указывается фамилия имя автора, школа, класс, ФИО руководителя, номинация. Папка должна включать в себя 2 файла:
1) Диск с презентацией PowerPoint(не более 10-12 слайдов) на заявленную тему.

2) Текстовый документ в формате Word (TimesNewRoman 14, объем – не более 2 страниц), с описанием представленной работы.

Работы, поступившие на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
К участию в Проекте допускаются только работы, выполненные участниками лично .

Жюри секции оценивает каждую конкурсную работу по 5-балльной системе (5 - высший балл) по следующим критериям:


  • соответствие работы заявленной теме, завершенность;

  • аргументированность и глубина раскрытия содержания;

  • социальная значимость, позитивность и креативность;

  • точность и доходчивость языка и стиля изложения;

  • оригинальность, красочность;

Участники конкурса самостоятельно презентуют свою работу. Время на выступление 2-3 минуты.
По электронной почте работы не принимаются.
Жюри секции вправе отклонить работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
Заявки на участие в конференции можно отправлять по электронной почте [email protected] или по адресу: адресу: 410033, г.Саратов, ул. Бережная 1,

Наименование ОУ

Контактный телефон: 63-76-20 зам. директора по УР Токмина Татьяна Николаевна (5-6 классы); зам. директора по УР Киселёва Татьяна Ивановна (1-4 классы), моб.тел.8-908-552-40-62;

Проезд: трамвай № 3, маршрутное такси № 46, троллейбус № 11 (до остановки «4 Дачная»).

Министерство образования и науки

Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО

«РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В.И. ГРИШИН

«___» __________ 2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической лаборатории

при кафедре административного и финансового права

«Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС)»

Москва – 2015 г.

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус научно-практической лаборатории при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» (далее по тексту – Лаборатория), её основные цели, задачи и функции, порядок финансирования, организацию работы, порядок реорганизации и ликвидации.

В Положении использованы термины и определения в соответствии с ГОСТ Р 51141- 98.

1.2. Полное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория при кафедре административного и финансового права «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС»

Сокращенное наименование Лаборатории: Научно-практическая лаборатория «Мониторинг экономического законодательства Российской Федерации и стран ЕАЭС» РЭУ им. Г.В. Плеханова.

1.3. Статус лаборатории: комплексная – научно-исследовательская, научно-практическая, научно-методическая.

1.4. Лаборатория является структурным подразделением РЭУ им. Г.В. Плеханова. Координацию деятельности Лаборатории осуществляет проректор по научной деятельности.

1.5. В своей деятельности Лаборатория руководствуется Федеральным законом от 23.08.1996г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки РФ, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова, решениями Учёного Совета, приказами ректора и настоящим Положением.

1.6. Лаборатория имеет собственную Интернет-страницу (сайт) на официальном сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова, созданную и поддерживаемую в соответствии с действующими локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

II . Основные цели, задачи и функции Лаборатории

2.1. Лаборатория создаётся в целях:

2.1.1. осуществления научной (научно-исследовательской, научно-методической, учебно-научной) деятельности с учётом образовательных программ и тематики научных исследований РЭУ им. Г.В. Плеханова.

2.1.2. кадрового обеспечения научных исследований;

2.1.3. привлечения студентов и аспирантов к проведению научных исследований под руководством научных и научно-педагогических кадров.

2.2. Основные задачи Лаборатории: проведение оперативного мониторинга по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и в странах ЕАЭС.

Мониторинг регионального законодательства по проблемам публично-правового регулирования экономических отношений в регионах Российской Федерации и странах ЕАЭС осуществлялся путем оценки по установленным индикаторам.

2.3. В соответствии с возложенными на неё задачами Лаборатория осуществляет следующие функции.

2.3.1. В области научной деятельности Лаборатория:

2.3.1.1. выполняет научные исследования, в том числе, по заказу предприятий и организаций всех форм собственности, международных организаций, зарубежных партнеров;

2.3.1.2. привлекает преподавателей и научных работников РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также внешних специалистов и экспертов к проведению НИР на базе Лаборатории;

2.3.1.3. выполняет научно-экспертные работы, в том числе, обеспечивает участие работников Лаборатории в работе соответствующих рабочих групп и комиссий с участием РЭУ им. Г.В. Плеханова, как государственных, так и неправительственных и зарубежных, по направлениям деятельности Лаборатории;

2.3.1.4. участвует в подготовке и проведении научных конференций, семинаров и других научных мероприятий в РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также поддерживает и расширяет научные связи, в том числе международные;

2.3.1.5. осуществляет подготовку к публикации научных материалов: монографий, статей, отчётов, выступлений, докладов и т.п. в области специализации Лаборатории, обращая особое внимание публикациям статей в рецензируемых российских и зарубежных изданиях;

2.3.1.6. распространяет посредством Интернета и средств массовой информации научно-просветительскую информацию о результатах НИР Лаборатории.

2.3.2. В области экспертной и учебной деятельности Лаборатория:

2.3.2.1. организует и проводит экспертные работы по направлению деятельности Лаборатории;

2.3.2.2. организует учебные семинары и мастер-классы по тематике Лаборатории для сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов структурных подразделений РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.2.2.3. привлекает аспирантов и студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова к участию в НИРах на базе Лаборатории;

2.3.2.4. участвует в организации прохождения практики, а также оказывает содействие в поиске работы студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова;

2.3.2.5. оказывает методическую поддержку аспирантам, соискателям учёной степени кандидата и доктора наук;

2.3.2.6. осуществляет подготовку к публикации учебных и методических материалов: учебников, учебных и методических пособий и т.д. в области специализации Лаборатории;

2.3.2.7. разрабатывает программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы и учебные планы в области специализации Лаборатории, как правило, на основе собственных разработок Лаборатории;

2.3.2.8. содействует установлению устойчивых связей РЭУ им. Г.В. Плеханова с участниками рынка труда в области специализации Лаборатории с целью улучшения возможностей трудоустройства выпускников РЭУ им. Г.В. Плеханова.

III . Порядок финансирования и имущественное

обеспечение работы Лаборатории

3.1. Финансирование деятельности Лаборатории осуществляется из следующих источников:

3.1.1. субсидии из федерального бюджета на выполнение проектов в рамках федеральных целевых программ, государственного задания или заказа (в случае, когда предусмотрены темы, выполняемые Лабораторией);

3.1.2. гранты российских научных фондов (РФФИ, РГНФ и др.);

3.1.3. средства Московского городского бюджета (городской конкурс НИР и др.) и местных бюджетов;

3.1.4. средства российских хозяйствующих субъектов, выделяемые на выполнение хоздоговорных тем;

3.1.5. внебюджетные средства РЭУ им. Г.В. Плеханова, выделяемые на поддержку Лаборатории;

3.1.6. доходы, получаемые от приносящей доход деятельности Лаборатории;

3.1.7. добровольные имущественные целевые взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

3.1.8. иные источники, предусмотренные уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

3.2. Из средств, поступающих в виде оплаты за выполненные сотрудникам Лаборатории работы (предоставленные услуги), производятся отчисления в централизованный бюджет РЭУ им. Г.В. Плеханова на покрытие расходов по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Лаборатории в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке.

3.3. Для обеспечения деятельности Лаборатории РЭУ им. Г.В. Плеханова предоставляет ей помещение, а также имущество (мебель, компьютерную технику, средства связи, необходимую оргтехнику), оборудование и приборы в объёмах, количестве и качестве, обеспечивающих выполнение Лабораторией возложенных на неё задач и функций. Указанное имущество, равно как и имущество, приобретаемое за счёт средств, учитываемых на отдельном балансе Лаборатории, используется только для осуществления деятельности Лаборатории.

3.4. Ответственность за сохранность и надлежащее использование материально-технической базы Лаборатории (помещений, имущества, оборудования и приборов) несет Заведующий Лабораторией.

Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, заключаемыми с каждым работником, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

IV . Организация работы Лаборатории

4.1. Структуру и штатное расписание Лаборатории утверждает ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова по представлению Заведующего Лабораторией, согласованными с проректором по научной деятельности. В Лаборатории могут быть созданы отделы, научные группы и другие структурные подразделения.

4.2. Лабораторию возглавляет Заведующий Лабораторией (далее по тексту – Заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова. Другие сотрудники Лаборатории назначаются на должность и освобождаются от должности ректором по согласованию с Заведующим Лабораторией и проректором по научной деятельности.

4.3. Заведующий подотчётен в своей деятельности проректору по научной деятельности. Должностные обязанности, права и ответственность Заведующего определяются должностной инструкцией, утверждаемой ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Контроль и оценка деятельности Лаборатории осуществляется, проректором по научной деятельности.

4.4. Права и обязанности Заведующего Лаборатории:

4.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Лаборатории и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё основных задач и функций;

4.4.2. обеспечивает соблюдение в деятельности Лаборатории законодательства Российской Федерации, Устава и локальных актов РЭУ им. Г.В. Плеханова, выполнение решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.3. вносит предложения о совершенствовании деятельности Лаборатории, повышении эффективности её работы;

4.4.4. вносит предложения об изменении штатного расписания, приёме на работу, переводе, увольнении, поощрении сотрудников Лаборатории, наложении на них взысканий;

4.4.5. определяет по согласованию с проректором по научной деятельности направления научной деятельности Лаборатории, составляет планы работы Лаборатории, организует их выполнение;

4.4.6. решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения Лаборатории;

4.4.7. обеспечивает выполнение сотрудниками Лаборатории обязательств по гражданско-правовым договорам (государственным и муниципальным контрактам);

4.4.8. определяет должностные обязанности сотрудников Лаборатории и представляет на утверждение проректора по научной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.9. обеспечивает ведение делопроизводства в установленном в РЭУ им. Г.В. Плеханова порядке;

4.4.10. контролирует размещение и обновление информации о Лаборатории на Интернет-странице (сайте) Лаборатории на сайте РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.4.11. осуществляет другие полномочия в соответствии с локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова и настоящим Положением.

4.5. Заведующий Лаборатории в соответствии с законодательством РФ несет ответственность за:

4.5.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;

4.5.2. причинение РЭУ им. Г.В. Плеханова материального ущерба;

4.5.3. нарушение действующего законодательства Российской Федерации;

4.5.4. разглашение конфиденциальных сведений, коммерческой тайны;

4.5.5. нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.6. недостоверность, несвоевременную подготовку и непредставление в органы управления РЭУ им. Г.В. Плеханова сведений и документов, касающихся деятельности Лаборатории;

4.5.7. некачественное и несвоевременное исполнение основных задач и функций, возложенных на Лабораторию настоящим Положением, невыполнение в полном объёме и в установленные сроки решений органов управления РЭУ им. Г.В. Плеханова, приказов, распоряжений и поручений руководства РЭУ им. Г.В. Плеханова;

4.5.8. и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

4.6. Заведующий ежеквартально, не позднее сроков, утвержденных локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова, обязан представлять проректору по научной деятельности в установленном порядке отчёт о результатах деятельности Лаборатории за квартал.

4.7. Условия труда сотрудников Лаборатории определяются трудовыми договорами, а также Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами РЭУ им. Г.В. Плеханова.

V . Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему действительны с момента утверждения их ректором РЭУ им. Г.В. Плеханова.

5.2. Реорганизация и ликвидация Лаборатории осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РЭУ им. Г.В. Плеханова.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

I. Общие положения

1.1. Конференция проводится Советом ШНО МОУ ООШ № 7.

1.2. Научно-методическое обеспечение конференции осуществляют:………..

1.3. Участниками конференции являются учащиеся 5-9 классов МОУ ООШ № 7.

II. Цели конференции

2.1. Выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных школьников;

2.2. Содействие профессионально-ориентированному образованию учащихся;

2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества

III. Участие в конференции

3.1. Для участия в конференции необходимо представить в оргкомитет следующее:

    Исследовательская работа в печатном варианте (правила оформления изложены в Приложении №1). Титульный лист исследовательской работы должен быть напечатан по образцу (Приложение № 2) на русском языке. К работам, представленным на секцию «Программирование и информационные технологии», должны прилагаться программные продукты на магнитных носителях, а также указания технических и программных средств, требующихся для демонстрации работы. Магнитные носители должны быть представлены вместе с работой в сроки, оговоренные Положением.

    Материалы для публикации в печатном и электронном варианте (Приложение №3)

3.2. Срок подачи вышеперечисленных материалов ….

3.3. Конкурсная работа может быть индивидуальной или коллективной, коллектив авторов не должен превышать 2-х учащихся.

IV. Порядок проведения

4.1 . Конференция проводится (число, месяц, год) в два этапа:

1 этап – заочно-дистанционный – предварительная экспертиза работ. Проводится до (Число, месяц, год). Итоги предварительной экспертизы сообщаются участникам до (число, месяц, год).

2 этап – очный – публичная защита исследовательских работ по итогам предварительной экспертизы. Публичная защита работ проводится (число, месяц, год) на базе МОУ СОШ № 7.

4.2 . Оргкомитет конференции предусматривает работу нескольких секций:

4.3. Организация работы секционных заседаний конференции.

Программы секций формируются по итогам предварительной экспертизы исследовательских работ. Состав экспертных комиссий по каждой секции формируется оргкомитетом и исключает участие в них научных руководителей исследовательских работ. Уровневая экспертиза (уровни: «высокий», «достаточный», «недостаточный») производится на предмет наличия исследовательского характера работы и соответствия ее требованиям к содержанию и оформлению (Приложение № 1). Работы, имеющие «высокий» уровень, допускаются к публичной защите на секционных заседаниях. Защита включает доклад, демонстрацию эксперимента (по необходимости), материально-техническое сопровождение, которое обеспечивает выступающий, обсуждение проблемы, и не превышает 10 минут. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в исследовании. Процедура проведения секций определяется организаторами секций и доводится до сведения участников на открытии секционных заседаний.

4.4. Приглашение участников

Авторы работ, отнесенных к «высокому» уровню по итогам предварительной экспертизы (I этап конференции), приглашаются к участию во втором (очном) этапе – публичной защите исследовательских работ. Работы, предоставленные на конференцию не возвращаются.

V. Определение и награждение победителей

Лучшие работы определяются по итогам публичных выступлений независимыми экспертами из числа Экспертной комиссии. Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы. Авторы лучших работ награждаются дипломами конференции 1, 2, 3 степени, материалы рекомендуются к публикации в сборнике «…». Авторы всех остальных работ получают свидетельства участника конференции. Дипломанты конференции могут быть поощрены иным образом по усмотрению оргкомитета конференции. Награждение дипломантов конференции проводится на церемонии закрытия, свидетельства участников конференции вручаются на секционных заседаниях.

Приложение№ 1.

Правила оформления работы.

Требования к оформлению работы

    Исследовательская работа должна быть напечатана на компьютере шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2,5 см. Объем от 15 страниц стандартного печатного текста. Страницы работы, включая приложение, последовательно нумеруются и проставляются вверху страницы. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

    Каждый раздел текста исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом.

    Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. –первый раздел второго параграфа первой главы). Введение и заключение не нумеруются.

    Графические материалы и таблицы также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

    Ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения в виде цифры, заключенной в квадратные скобки. Цифр должна отражать порядковый работы в списке изученной литературы (например: , , ). Через точку с запятой в квадратных скобках указывается номер страницы в случае цитирования автора (например: . Завершает изложение работы библиографический список, в котором в алфавитном порядке фамилии авторов или названий сборников представлен пронумерованный перечень использованных источников. В нем указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, год издания и количество страниц в книге. При ссылках на журнальную статью или статью в сборнике указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника или журнала, год издания, номер (для журнала), страницы.

Структура исследовательской работы

    Титульный лист

    Введение

В введении автор обосновывает тему исследования и ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из цели и предмета исследования формируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется указать новизну и актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения, определить возможности и формы использования полученного материала.

Определение проблемы. Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы решить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.

А что значит – найти проблему? Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача», «преграда», «трудность». Иначе можно сказать, что проблема – это затруднение, неопределенность.

Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным простым.

Постановка проблемы – начало любого исследования.

Проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Обоснование темы исследования и ее актуальность. В этой части необходимо кратко описать состояние исследуемой проблемы по данным литературных источников.

Цель исследования. Цель – это предвосхищение результата или того к чему стремишься. Формируется исходя из проблемы, на решение которой направлена работа ученика.

Объект исследования. Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие не зависимо от субъекта познания – индивид, различные общности людей, а так же животные и их сообщества.

Предмет исследования. Указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.

Гипотеза исследования. Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено или не опровергнуто. Строится исходя из проблемы, цели и предмета исследования.

Задачи работы Задачи – конкретизация цели на определенных этапах исследования определенных условий. Определяются в соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования.

Метод исследования. Метод – совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы только перечисляются. Их полное описание и обоснование необходимости использования должно быть представлено во второй главе.

Новизна исследования. Выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений. Это может быть новое видение проблемы, уточнение нескольких концептуальных положений и т.д.

Практическая значимость исследования. Более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

    Теоретическая часть

Аналитический обзор (состояние вопроса) должен полно и систематизировано излагать состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена научно – исследовательская работа, возможные пути решения задач.

Обоснование выбранного направления работы должно показывать его преимущества по сравнению с другими возможными решениями проблемы. Необходимо дать оценку принятому направлению исследования с точки зрения его эффективности как научной, так и практической. Обоснование цели исследовательской работы и рабочей гипотезы должны опираться на рекомендации, содержащиеся в аналитическом обзоре, с учетом конкретных условий проведения научно – исследовательской работы.

Глава может содержать несколько параграфов в соответствии с выделенными вопросами обозначенной проблемы. Заканчивается глава выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные вопросы, что и позволяет сформулировать цель, задачи и гипотезу исследования.

    Организация и методики исследования

В этой главе описывается программа экспериментальной работы, которая должна содержать следующие сведения:

    Описание выборки испытуемых: количество и состав по полу, возрастные параметры (диапазон, средний возраст), социодемографические характеристики;

    Описание общих условий и процедуры проведения исследования;

    Полный перечень использованных методик, их описание, обоснование выбора методик, перечень показателей по каждой методике. Если в работе использованы известные методики, их подробно описывать не надо. Необходимо привести ссылки на источники информации или поместить в приложение описание методик.

    Результаты и их обсуждение

В этой части описываются подробно и последовательно полученные результаты, оценивается их точность и достоверность, проводится их сопоставление с теоретическими положениями и экспериментальными данными, описанными в литературе. Описание результатов сопровождается иллюстрациями в виде таблиц или графиков, рисунков, составленных на основе компьютерных распечаток. Каждая таблица, рисунок должны содержать название, нумерацию и условное обозначение. Завершается раздел обсуждением полученных результатов и описанием их возможного применения.

    Заключение и выводы

Заключение исследовательской работы представляет собой последовательное. Логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами, указать перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить и практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста исследовательской работы.

    Библиографический список использованных источников

Список использованных источников должен включать только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте.

    Приложения

Эта часть включает материалы, дополняющие работу. Это вспомогательный материал, который при представлении в основной части работы загромождает текст. Это могут быть:

    Сводные таблицы данных;

    Примеры протоколов обследования;

    Рисунки и другие работы обследуемых;

    Описание методик;

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Приложения должны иметь названия и нумерацию.

Приложение № 2.

Правила оформления титульного листа

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ

Исследовательская работа

Ученицы 11 класса Г

Сидоровой Анны

Руководитель учитель физики:

Петрова Н.Т.

Чусовой 2009

Приложение № 3.

Требования к содержанию и оформлению материалов для публикации

Материалы для публикации – краткое изложение (2-3 страницы) содержания исследовательской работы. Текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А-4, объем не более 3 страниц печатного текста. Поля – 2 см, основной текст – кегль 14, полуторный интервал. Дискета с электронным вариантом материалов для публикации должна быть подписана разборчивым подчерком (фамилия, имя, класс, секция). Имя файла должно соответствовать фамилии участника и секции. Например, имя файла Сидоров_физика.doc

Материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, публиковаться не будут.

Образец заголовка текста материалов для публикации

Особенности самооценки в подростковом периоде
Сидорова Анна
11 класс, МОУ СОШ №7, г. Чусовой
Руководитель: Петрова Н.Т., учитель физики
.

Утверждено

директором МОУ Идыгинская СОШ

Николаевым С.М.

Приказ №30 от «12» 10. 2013г

Положение

о школьной научно-практической конференции

в МОУ Идыгинская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устава
МОУ Идыгинская средняя общеобразовательная школа(далее - ОУ). Настоящее Положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции (далее - НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно - ориентированного интеллекта.НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми МОУ Идыгинская СОШ. НПК школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.

2. Цели и задачи.

Цель НПК - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи НПК:

2.1.Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

2.2.Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований со школьниками.

2.3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

2.4. Стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

2.5. Содействие формированию у учащихся научной картины мира.

2.6.Популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе школьников.

2.7. Выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

3. Участники конференции.

3.1. Участниками НПК могут стать учащиеся 3 - 11 классов.

На НПК могут присутствовать учащиеся, научные руководители, педагоги и родители учащихся.

4. Виды представляемых работ.

К рассмотрению принимаются работы следующих видов:

4.1. Проблемно-реферативная. Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме. Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы.

4.2. Проблемно-поисковая. Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов. Проблемно-поисковой считается также самостоятельная разработка компьютерной программы и ее обоснование.

4.3. Опытно-экспериментальная. Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы.

5. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на НПК.

5.1. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.

5.2. Для участия в НПК необходимо представить в оргкомитет НПК:

Ø заявку участника (приложение 1);

Ø саму работу участника, оформленную в соответствии с предъявляемыми требованиями (п. 7 данного Положения).

Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги - определяются лауреаты и победители. Все решения жюри протоколируются и являются окончательными.

Работы учащихся письменно не рецензируются.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы.

Эксперты оценивают каждую работу по критериям.

6. Критерии оценок представляемых работ

На школьную научно-практическую конференцию принимаются работы следующих видов: проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские.

Работа должна быть выполнена самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК

выставленные комиссией баллы

ОЦЕНКА РАБОТЫ

Макс. Балл

максимальный балл

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Объем разработок и количество предлагаемых решений

Реальность и практическая ценность

Уровень самостоятельности

Качество оформления

Подбор материала, содержательность, полнота

(согласно заявленной теме)

Оценка рецензентом

ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ

Макс. Балл

максимальный балл

Качество доклада

Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме

Проявление глубины и широты знаний предметной области

Ответы на вопросы комиссии

Ответы на вопросы участников

Оценка творческих способностей докладчика

Оценка деловых качеств докладчика

Уровень дискуссионно - ораторских навыков

Сценарий защиты

грамотное построение доклада

Дополнительные баллы (0-5)

Начисляются по усмотрению жюри за оригинальность решения, оформления, за использование современных технологий, научный подход, практическую значимость проекта и т.д.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ)

180 и выше -«отлично» ,

120-175 - «хорошо» ,

90-115 - «удов-летворительно»

Подпись руководителя секции ____________________________________________

Подписи экспертов ____________________________________________

7. Требования к представляемым работам

Структура работы:

введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы;

основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы;

заключение : в заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования;

список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с правилами библиографии.

В работе учащийся должен отразить:

1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.

3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

4. Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).

5. Что получилось в результате.

Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)

1 лист - титульный (см. приложение 2). Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.

2 лист - оглавление.

3, 4 листы - тезисы по тексту работы.

Вышеуказанные листы не нумеруются и не входят в общий объем работы. Приложения также не входят в общий объем работы и помещаются после заключения.

Требования к оформлению работы

К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:

  • размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный ;
  • интервал между строк — 1,5-2 ;
  • размер полей: левого — 30 мм , правого — 10 мм , верхнего — 20 мм , нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы большого формата, расчеты.

После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность (Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (Например: см. приложение 8). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

Требования к оформлению тезисов

Тезисы должны быть набраны в текстовом редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, размер 12 пт одинарным межстрочным интервалом. Параметры страницы - поля: верхнее -2,0 см, нижнее - 2,0 см, левое - 2,0 см, правое -2,0; без нумерации страниц. Заголовок печатать прописными буквами по центру страницы полужирным шрифтом (размер 12 пт), точку в конце заголовка не ставить.

Под названием тезисов следуют фамилии, имя авторов (полностью) по правому краю страницы

Населенный пункт, наименование образовательного учреждения, класс печатается сразу под фамилиями авторов.

Например:

МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ: НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ

УПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Денисова Юлия, Шукурганова Мария

С.Н.Идыга, МОУ Идыгинская СОШ, 6 класс

8. Секции НПК

На научно-практической конференции работа может вестись по различным секциям и направлениям.

Количество и название направлений в секциях могут варьироваться оргкомитетом в зависимости от числа и направлений заявленных работ.

9. Оргкомитет НПК

Общее руководство научно-практической конференцией осуществляет организационный комитет , в состав которого входят зам. директора по НМР, координатор по работе с одаренными детьми, руководители методических объединений, учителя.

Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению научно-практической конференции; формирует экспертный совет и членов предметных жюри, состав которых утверждается приказом директора школы; составляет программу научно-практической конференции, список участников, протоколы, сметы расходов научно-практической конференции.

К работе в жюри привлекаются специалисты, занимающиеся исследовательским обучением детей и взрослых.

В состав жюри не могут входить учителя, ученики которых участвуют в научно-практической конференции.

10. Порядок определения победителей

Победителей и призеров НПК определяет жюри при независимом рассмотрении работ и подведении общего итога. Победители и призеры награждаются дипломами. Каждый участник НПК получает свидетельство участника.

Научные руководители участников-призеров получают благодарственные письма.

11. Финансирование

Расходы по организации церемонии награждения победителей и призеров НПК младших школьников несёт родительский комитет школы.

Приложение 1.

ЗАЯВКА
на участие в школьной научно-практической конференции

Приложение 2.

Правила оформления титульного листа

Министерство образования РФ и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Идыгинская средняя общеобразовательная школа

Название

Выполнил: ученик класса Ф.И

Руководитель: Ф.И.О.