Воздухораспределители регулируемые прямоточные ВР ВРк.

Воздухораспределители регулируемые прямоточные ВР ВРк является устройством плафонного типа и предназначены для подачи воздуха в верхнюю зону помещений различного назначения системами вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха. Воздухораспределитель состоит из каркаса, поворотных заслонок и механизма поворота. Регулирование направления струи производится в пределах 45˚ по установленным и закрепленным при первичной наладке упорам. Для обслуживания воздухораспределителя с пола помещения предусмотрена специальная штанга с крюком. Изменение угла наклона заслонок от горизонтального положения позволяет изменить вид приточной струи (от веерной до смыкающейся осесимметричной). Рекомендуемая высота установки от 3 до 10м. Воздухораспределители ВР изготавливаются по типовой серии с.5.904-21. Воздухораспределители ВРк изготавливаются по типовой серии с.5.904-46. Расход воздуха от 710 м3/ч до 66530 м3/ч (ВРк) и от 700 м3/ч до 8700 м3/ч (ВР). Габариты ВхLхН; от 325х325х180 мм до 1820х1820х495 мм (ВРк) и от 325х325х202 мм до 923х923х411 мм (ВР). Масса от 2,5 кг до 20 кг (ВРк) и от 2,3 кг до 16,5 кг (ВР). Выбор способа подачи воздуха зависит от назначения помещения, архитектурно-планировочных решений, расположения оборудования и постоянных рабочих мест, выбранной схемы организации воздухообмена. Изменение характеристик и направления приточной струи в широком диапазоне позволяет применять ВР и ВРк в системах, совмещающих функции вентиляции и воздушного отопления. Прямоточные регулируемые воздухораспределители типа ВР и ВРК предназначены для эксплуатации в климатическом исполнении типа УХЛЗ по ГОСТ 15150-69.

Цена: 5018 руб.

Вас также могут заинтересовать

Переносной светильник сп-5-вр с выключателем и розеткой, 5 м fit 83326

Мощность: 60 Вт; Длина кабеля: 5 м; Тип лампы: накаливания; Класс товара: Бытовой; Напряжение питания: 220 В; Количество ламп: 1 шт.; Лампа в комплекте: нет; Цоколь: E27 ; Тип питания: розетка;

Воздухораспределители регулируемые прямоточные ВР ВРк

Воздухораспределители регулируемые прямоточные ВР ВРк является устройством плафонного типа и предназначены для подачи воздуха в верхнюю зону помещений различного назначения системами вентиляции, возду

Воздухораспределители пристенные ВП

Воздухораспределители типа ВП пристенные предназначены для подачи приточного воздуха в рабочую зону в системах вентиляции и кондиционирования. Воздухораспределитель представляет собой корпус, собранны

Воздухораспределители ВГК для подачи воздуха компактной струей с.4.904-68

Воздухораспределители для подачи воздуха компактной струей типа ВГК (38 типоразмеров) предназначены для подачи воздуха в производственные и административно-бытовые помещения горизонтальными или наклон

Основные параметры:

Таблица2.

Основные составные части Три: Двухкамерный резервуар, главная часть и магистральная часть. На грузовых локомотивах между двухкамерным резервуаром и главной частью устанавливается датчик обрыва ТМ 418.
Количество режимных переключателей Два: переключатель загрузки и переключатель профиля пути
Режимный переключатель загрузки Имеет три режима: порожний, средний и груженый. Обеспечивает различную величину наполнения ТЦ при торможении в зависимости от загрузки подвижной единицы.
Режимный переключатель профиля пути Имеет два режима: равнинный и горный. Равнинный режим обеспечивает наиболее быстрый отпуск тормоза не дожидаясь зарядки камер воздухораспределителя. При повышении давления в ТМ более чем на 0,2 кг/см 2 тормоза полностью отпускают. Горный режим не допускает полного отпуска тормозов, пока не зарядится золотниковая камера ВР. При частичном поышении давления в ТМ обеспечивается отпуск ступенями. Время отпуска тормозов на горном режиме увеличивается в 1,5 раза по сравнению с равнинным.
Скорость распространения тормозной волны Не менее 275 м/с при экстренном торможении. Минимально допустимая 250 м/с.
Диапазон возможного зарядного давления 4,5-6,5 кг/см 2 . В процессе управления тормозами допускается оперативное повышение давления в ТМ для отпуска тормозов до 6,8 кг/см 2 и понижение для торможения до 3,8 кг/см 2 .
Максимальное давление в ТЦ На порожнем режиме – 1,4-1,8 кг/см 2 ; На среднем режиме – 3,0-3,4 кг/см 2 ; На груженом режиме – 4,0-4,5 кг/см 2
Свойства мягкости Повышенные Не срабатывает при темпе понижения давления до 1кг/см 2 в 1 мин.
Время полной зарядки одного ЗР объемом 78л с 0 до 4,8 кг/см 2 . 4,5-5 мин
Максимально-допустимое время отпуска тормозов
Минимально-допустимое время от момента постановки ручки крана в положение отпуска до момента приведения поезда в движение Самостоятельно выбрать из инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277

Устройство воздухораспределителя 483 (значительно упрощенное):

Рис.1 Устройство воздухораспределителя 483

ВР 483 состоит из трех основных частей: двухкамерного резервуара, главной части и магистральной части. На локомотивах дополнительно между главной и магистральной частью устанавливается датчик 418 контроля обрыва тормозной магистрали. На двухкамерном резервуаре имеется переключатель загрузки подвижной единицы. На магистральной части имеется переключатель профиля пути и клапан мягкости. На главной части ВР имеется обратный клапан, а также клапан выпуска воздуха из рабочей камеры для принудительного отпуска тормозов.

Магистральная часть имеет чувствительный орган, который в зависимости от изменения давления в ТМ запускает воздухораспределитель на торможение или отпуск тормозов.

Клапан мягкости находится в корпусе магистральной части и служит для того, чтобы при ликвидации сверхзарядки в ТМ, а также при других незначительных колебаниях давления в ТМ (режим мягкости) ограничить чувствительность ВР, во избежание его самопроизвольного срабатывания на торможение. Если же в ТМ давление начало понижаться темпом служебной разрядки, то задача клапана мягкости – наоборот повысить чувствительность к срабатыванию ВР для его четкого перехода в режим торможения.

Главная часть является исполнительной частью. Главные ее функции – это наполнение ТЦ при торможении и выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормозов. Внутри главной части имеется главный поршень и механизм, который устанавливает давление в ТЦ при торможении в зависимости от величины ступени торможения и положения ручки режимного переключателя загрузки подвижной единицы.

Обратный клапан находится сверху корпуса главной части и служит для непрерывной подпитки из ТМ запасного резервуара. Обратный клапан совместно с механизмом главной части обеспечивает неистощимость тормоза.

Работа воздухораспределителя 483 (значительно упрощенная):

В зависимости от изменения давления в ТМ, воздухораспределитель может находиться в четырех состояниях: зарядка и отпуск, мягкость, служебное торможение, экстренное торможение.

Зарядка (рис2):

При повышении давления в ТМ, воздух из ТМ проходит в магистральную часть воздухораспределителя, давит на чувствительный орган (диафрагму) и переводит его механизм в режим зарядки и отпуска тормозов. Открываются каналы, через которые воздух начинает заполнять золотниковую и рабочую камеры двухкамерного резервуара и главной части. На равнинном режиме два пути зарядки ЗК и два пути зарядки РК. На горном режиме один путь зарядки РК блокируется переключателем режимов профиля пути.

Механизм главной части при повышении давления в камерах фиксируется в режиме выпуска воздуха из ТЦ.

Одновременно воздух из ТМ по каналу с калиброванным отверстием, через обратный клапан главной части проходит на зарядку ЗР.

Зарядка считается завершенной, когда давление в ТМ и во всех камерах воздухораспределителя повысится до зарядного.

На горном режиме зарядка происходит в 1,5 раза дольше, чем на равнинном, так как режимный переключатель профиля пути перекрывает второй канал зарядки рабочей камеры через механизм зарядки камер (см.рис.7 «Отпуск тормозов на горном режиме).

Рис.2 Зарядка и отпуск тормозов на равнинном режиме

Мягкость (рис.3):

Если темп снижения давления в ТМ не превышает 0,5 кг/см 2 за 1 минуту, то с помощью канала клапана мягкости, давление в камере ЗК, РК воздухораспределителя выравниваются с давлением в ТМ и он на торможение не срабатывает. Если темп снижения давления в ТМ окажется более 0,5 кг/см 2 за 1 мин., но не превысит 1,0 кг/см 2 за 1 мин., то открывается резервный канал выравнивания давления из ЗК в атмосферу и воздухораспределитель на торможение также не срабатывает. Резервный канал является защитой от самопроизвольного срабатывания тормозов, если произойдет засорение канала клапана мягкости. Однако воздухораспределитель в этом случае становится чувствительным на срабатывание из-за продольно-динамических реакций в поезде.


Рис.3 Мягкость

Служебное торможение (рис.4,5):

При снижении давления в ТМ темпом 0,1-0,4 кг/см 2 в 1с., каналы мягкости не успевают выравнять давление в камерах ВР с давлением в ТМ. В результате, срабатывает чувствительный орган магистральной части, который через трехклапанный механизм запускает процесс служебного торможения. Этот процесс будет происходить по следующим циклам:

a) Открываются каналы дополнительной разрядки ТМ и закрывается клапан мягкости. Дополнительная разрядка интенсивно производит сброс давления в ТМ, ускоряя тем самым скорость распространение тормозной волны и заставляя сработать каждый последующий воздухораспределитель. Клапан мягкости после его закрытия усиливает чувствительность воздухораспределителя к срабатыванию на торможение;

Рис. 4 Дополнительная разрядка ТМ при служебном торможении с последующим понижением давления в ЗК.

b) Происходит быстрое понижение давления в золотниковой камере (ЗК), а из рабочей камеры (РК) воздух не успевает выйти. Из-за перепада давления между камерами срабатывает главный поршень в главной части ВР на торможение. Рабочая камера при этом полностью блокируется и давление в ней фиксируется (как в воздушной подушке). Давление в ЗК при торможении стремится снизиться до давления в ТМ, а поэтому, чем глубже разрядка ТМ, тем больше перепад давлений между камерами РК и ЗК.

c) При срабатывании механизма главной части на торможение происходит прекращение выпуска воздуха из ТМ через каналы дополнительной разрядки. Падение давления в ТМ от дополнительной разрядки при этом составляет 0,3-0,5 кг/см 2 ниже зарядного давления. Если главная часть почему-то не сработает на торможение, то дополнительная разрядка прекратится специальным резервным устройством в магистральной части.

d) Механизм главной части открывает канал наполнения ТЦ из ЗР. Если разрядка ТМ более 0,6 кг/см 2 , то в главной части начинает работать замедлитель торможения. В голове поезда тормоза срабатывают быстро, а в хвосте после распространения тормозной волны. Замедлитель затягивает процесс наполнения ТЦ в голове, чтобы выравнять его с наполнением ТЦ хвостовых вагонов.

Рис.5. Прекращение дополнительной разрядки и наполнение ТЦ из ЗР с подпиткой утечек из ТМ.

e) После выравнивания давления в ЗК и ТМ наступает перекрыша с фиксацией давления в ТЦ. Давление в ТЦ при этом зависит от величины разрядки ТМ и от положения рукоятки режимного переключателя загрузки. Все утечки из ТЦ начинают пополняться из ЗР, а запасной резервуар пополняется из ТМ через обратный клапан главной части. Таким образом обеспечивается неистощимость тормоза.

Рис.6 Зависимость давления в ТЦ от величины разрядки ТМ и от положения рукоятки режимного переключателя загрузки.

Экстренное торможение:

Происходит аналогично служебному с обязательным срабатыванием замедлителя наполнения в ТЦ для выравнивания скорости наполнения ТЦ по всему поезду во избежание сильных продольно-динамических реакций. Неистощимость тормоза обеспечиваться не будет, так как в ТМ давление составляет 0 кг/см 2 .

Отпуск тормозов на горном режиме (рис.7):

На горном режиме переключатель профиля пути блокирует путь зарядки РК через механизм зарядки камер. Поэтому при повышении давления в ТМ давление повышаться будет только в ЗК. Если давление в ТМ повысить на небольшую величину (не до зарядного), то главный поршень передвинется только частично влево. Воздух в этом случае из ТЦ выйдет тоже частично и произойдет ступень отпуска. Чтобы произвести полный отпуск, необходимо повысить давление в ТМ выше зарядного. Тогда давление воздуха в ЗК пересилит давление в РК и главный поршень передвинется в крайнее левое положение.

Согласно п.10.3.11 инструкции по эксплуатации тормозов ЦВ-ЦТ-ЦЛ/277, разрешается на горном профиле с грузовым поездом производить ступенчатый отпуск переводом ручки крана во II положение с повышением давления в ТМ до повышения давления в уравнительном резервуаре при каждой ступени отпуска не менее чем на 0,3 кгс/см 2 . При давлении в тормозной магистрали на 0.4 кгс/см 2 ниже предтормозного зарядного производить только полный отпуск.


Рис.7 Отпуск тормозов на горном режиме

Воздухораспределители прямоточные регулируемые типа ВР предназначены для подачи воздуха в верхнюю зону помещений общего назначения системами вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления веерными и коническими струями.

Воздухораспределители ВР являются воздухораздающими устройствами плафонного типа, обеспечивают подачу воздуха в объемах от 700 до 66500 м3/час и устанавливаются на высоте от 3-х до 10-ти метров. В зависимости от угла наклона регулируемых заслонок воздухораспределителя (угла раскрытия?) приточный воздух может раздаваться веерными настилающимися (при?=0°) и коническими (при?=30° - 45°) струями.


Описание конструкции и характеристики устройства

Воздухораспределитель состоит из каркаса 1, поворотных заслонок 2 и механизма поворота.
Каркас имеет присоединительный фланец 3, втулку 5 и оси 4 для поворота заслонок 2.
Механизм поворота заслонок состоит из винта 6, гайки крестовины 7, стержней 8 и кольца 9. Для ограничения поворота заслонок установлены гайки-упоры 10. Поворот заслонок производится при вращении винта благодаря перемещению стержней, входящих в петли 11.
Регулирование направления струи на теплый и холодный периоды года производится в пределах 45° по установленным и закрепленным при первичной наладке упора 10.
Для обслуживания воздухораспределителя с пола помещения предусмотрена специальная штанга с крюком. Крюком штанга навешивается на кольцо. Вращением штанги производится поворот заслонок.


Технические параметры и стоимость воздухораспределителей ВР

Обозначение воздухораспре

делителя

Расход воздуха,

м 3 /час

Диаметр патрубка d,

мм

Площадь патрубка,

м 2

Габаритный диаметр D,

мм

Габаритная высота В,

мм

Масса,

кг

Стоимость с НДС,

руб.

ВРк2,5

710 - 2120

0,049

Уточняйте цену

ВРк3

1120 - 3360

0,078

Уточняйте цену

ВРк5

2820 - 8470

0,192

6,12

Уточняйте цену

ВРк7

5700 - 17100

0,396

Уточняйте цену

ВРк10