Язык программирования для обучения детей. Программирование для детей

Хотите научить программировать своего ребенка или просто хотите начать учиться программировать? Предлагаем вашему вниманию три книги для юных новичков в программировании от издательства «МИФ».

Scratch для детей

Эта книга подойдет детям от 8 лет (и их родителям!). Scratch - простой, понятный и невероятно веселый язык программирования. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, - умение читать и считать. Создать программу с помощью разноцветных блоков не сложнее, чем построить домик из конструктора! Подробные объяснения, разобранные по шагам примеры и множество упражнений из самоучителя помогут освоить Scratch без труда.

Javascript для детей

В этой книге секретами программирования с удовольствием делится Ник Морган, frontend-разработчик в Twitter. Следуя четким инструкциям автора, ваш ребенок легко освоит JavaScript, а также напишет несколько настоящих игр - поиск сокровищ на карте, «Виселицу» и «Змейку». На каждом шаге он сможет оценить результаты своих трудов - в виде работающей программы. С понятными примерами и забавными иллюстрациями обучение станет еще приятнее! Рекомендуется детям от 10 лет.

Python для детей

Веселое руководство для детей от 10 лет. Python - один из самых востребованных на сегодняшний день языков программирования. Читая книгу, ребенок шаг за шагом будет постигать тонкости этого языка, создавать забавные игры и учиться писать свои программы. С уморительно смешными заданиями помогут справиться прожорливые монстры, секретные агенты и воришки-вороны.

Программирование для детей

Увлекательное руководство для детей от 8 лет, которое научит пользоваться двумя компьютерными языками - Scratch и Python. Яркие иллюстрации, простые инструкции и советы помогут ребенку больше узнать о возможностях компьютера, понять азы программирования, а также создать первые игры и анимацию.

Об издательстве «МИФ»

В 2004 году Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер решили издавать лучшие бизнес-книги на русском языке и отвечать своими именами за все, что делают. Они основали компанию, которая сначала специализировалась на выпуске деловой литературы по маркетингу и менеджменту. Постепенно стали появляться новые направления: спорт, личное развитие, кругозор, здоровое питание.

Первые книги для малышей издательство выпустило в 2012 году. Это были популярные во всем мире тетради KUMON и веселая сказка «Зоки и Бада». Сегодня детское направление - одно из главных в «МИФе». Каждый месяц здесь выходит много новинок для ребят разного возраста.

Глубокие познавательные тексты, игровые элементы, упражнения на тренировку важных навыков и небанальные иллюстрации - вот чем отличаются детские книги «МИФа». Работники издательства изучают все, что выходит в других странах, и ездят на крупные мировые выставки, чтобы найти самые интересные новинки.

Как когда-то отцы-основатели, сотрудники компании продолжают отвечать за продукт своими именами. Теперь «МИФ» - это не «Манн, Иванов и Фербер», а «Много Имен и Фамилий».

Программирование ― один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики.

Этот самоучитель познакомит вашего ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам ― визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете:

  • Описания возможностей программных языков.
  • Простые инструкции по созданию игр и анимации.
  • Многочисленные советы и рекомендации от программистов.
  • Полезную информацию об устройстве компьютера.

Фишка книги

Многие талантливые программисты начинали свой путь еще в детстве ― с создания простых игр. Это интересно и понятно ребенку. Именно поэтому авторы этого самоучителя предлагают простые проекты игр и анимации, выполняя которые, ребенок будет учиться программировать.

Почему мы решили издать эту книгу

Мы живем в цифровую эпоху. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и нашел себя в будущем, помогите ему ― учите программированию уже сейчас. И даже если он не выберет карьеру программиста, эти занятия помогут ему развить логику, научат мыслить аналитически и находить решения непростых задач.

Для кого эта книга

  • Для детей от 8 лет, которые хотят научиться программировать.
  • Для родителей, которые хотят показать детям возможности компьютера.
  • Для учителей. Эту книгу можно использовать на занятиях.

Для родителей

Программы Scratch и Python можно бесплатно скачать и установить на любой компьютер. Рекомендуем вам устанавливать английские версии программ. Мы специально не адаптировали издание к русским версиям (хотя они есть). Профессиональные программисты должны знать английский язык, поэтому пусть ребенок учится программировать на английском с самого начала.

Совсем недавно компьютерное программирование казалось таинственным ремеслом, уделом специалистов. Мысль о том, что программирование может быть увлекательным занятием для каждого, большинству людей и в голову не приходила. Но мир изменился. Интернет, электронная почта, социальные сети, смартфоны и мобильные приложения, ураганом влетев в нашу жизнь, преобразили ее всего за несколько лет.

Компьютеры занимают очень важное место в современном мире, и мы принимаем это как должное. Мы охотно поглощаем любые плоды компьютеризации — от интернет-шопинга и развлечений до новостей и игр. Однако мы можем не только использовать эти технологии — научившись программировать, мы можем развивать их, создавать собственные произведения цифрового искусства.

Многие считают, что программирование — одно из наиболее важных в XXI веке умений.

Учиться программировать очень интересно, ведь ты можешь получить результаты сразу же, и не важно, сколько еще материала предстоит изучить. Более того, создание игр и программ — такое увлекательное занятие, что очень скоро покажется, будто это почти не требует усилий. Это отличная возможность для творчества, наверное, первая область науки, совмещающая искусство, логику, сочинительство и бизнес.

Кроме того, умение программировать очень пригодится в жизни. Оно развивает логику и интеллект, которые важны в самых разных областях — от науки и инженерного дела до медицины и юриспруденции. Количество вакансий, где нужно умение программировать, будет со временем только расти, причем хороших программистов не хватает уже сейчас. Научись программированию — и цифровой мир будет открыт для тебя!

Развернуть описание Свернуть описание

Мы верим, что программирование - это грамотность нового времени. Неудивительно, что оно становится популярным даже среди тех ребят, кто никогда не мечтал пойти по стопам Марка Цукерберга. Логическое мышление, развиваемое в процессе написания кода, поможет ребенку стать успешнее как в учёбе, так и в будущей профессии. Наша первая игра для iPad учит детей алгоритмическому мышлению и основам программирования и показывает, как и где применить полученные знания.

HopScotch

Платформа: iPad
Русский язык: Нет
Возраст: 9+

Игра для планшета c отличной графикой и красочными персонажами, позволяющая при помощи визуального языка программирования создавать собственные игры, головоломки и открытки. Так, игрок может задавать последовательность действий для каждого персонажа, придумывая реакцию на нажатие экрана и даже наклон самого устройства. В процессе игры ребенок научится применять условные конструкции, циклы, системы координат. Функциональность не очень обширна, но всё же требует некоторого времени на освоение. Зато возможности творчества, которые открываются потом, - безграничны.

Code.org

Платформа: Web
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Именно на основе этих игровых курсов от Microsoft проводятся большинство занятий ежегодной акции . Курсы разбиты на множество уроков разного уровня сложности, охватывающих базовые концепции программирования. Визуальный язык Scratch позволяет сфокусироваться на главном - структуре кода, вместо особенностей синтаксиса того или иного «настоящего» языка программирования. Интересно, что каждый год проект выпускает новые курсы, стилизованные под популярные детские игры и фильмы: от Minecraft и Angry Birds до Frozen и Звездных Войн. Если нужен более или менее академический и систематизированный подход к обучению - вам сюда.

Kodable

Платформа: Web, iPad, Android планшеты
Русский язык: Нет
Возраст: 4+

Задача этого проекта - сделать программирование вторым языком для ребенка ещё до того, как он научится читать. Проводя пушистых колобков по лабиринту, дети поймут, что в программировании главное - представлять финальный результат и выстраивать последовательность действий в соответствии с ним. Эта игра мне нравится тем, что не содержит письменных инструкций, а управление интуитивно понятно каждому, кто освоил drag’n’drop.

Code Monkey Island

Платформа: Настольная игра
Русский язык: Нет
Возраст: 8+

Начавшаяся с проекта на Kickstarter, эта игра обучит основам компьютерной логики без экрана и клавиатуры. Задача игроков - перемещать свою стаю обезьян по полю при помощи карточек с командами вроде «Пусть каждая обезьяна, не стоящая на камне, сдвинется вперёд на три шага». Каждая карточка представляет собой иллюстрацию концепций программирования: например, условных конструкций, циклов for each или операций булевой алгебры. По словам автора, Раджа Сидху, уже спустя 45 минут игры дети научатся с лёгкостью оперировать данными понятиями. Это отличное занятие на вечер для всей семьи и, пожалуй, одна из самых интересных игр о программировании.

CargoBot

Платформа: iPad
Русский язык: Есть
Возраст: 4+

Головоломка на построение алгоритмов как с задачками полегче для детей, так и с теми, что требуют серьёзно пораскинуть мозгами - для их родителей. Суть же проста, как всё гениальное: нужно расставить ящики в правильном порядке. Видимо, именно поэтому от этой игры почти невозможно оторваться - лично я могу играть в неё часами.

Мы в Kids’n’Code уверены, что программирование - это не просто необходимый навык, а уникальный инструмент самовыражения, позволяющий творить чудеса. Надеюсь, сегодня мне удалось вдохновить вас предложить одну из игр своим детям. А может, и самим написать свою первую программу…