Изучите, как отладить JavaScript с помощью Chrome DevTools. Получение стек-трейса для функции

Забудьте об отладке при помощи console.log навсегда! Изучите, как использовать точки останова для отладки кода в инструментах разработчика Chrome

Перевод статьи Brandon Morelli : Learn How To Debug JavaScript with Chrome DevTools . Опубликовано с разрешения автора.

Поиск и исправление ошибок может быть затруднительным. Вы можете поддаться соблазну бесконтрольно использовать console.log() , чтобы заставить ваш код работать правильно. С этим покончено!

Эта статья о правильном пути отладки! Вы узнаете, как использовать инструменты разработчика Chrome для настройки точек останова и исследования кода. Такой подход часто наиболее эффективный способ поиска и исправления ошибок в коде.

В этом руководстве показано, как отлаживать одну конкретную проблему, но подобный рабочий процесс полезен для отладки всех типов ошибок JavaScript.

Шаг 1: Воспроизводим ошибку

Воспроизведение ошибки - первый шаг к отладке - означает обнаружение ряда действий, приводящих к её появлению. Возможно, вам придется воспроизводить баг многократно, поэтому желательно устранить любые ненужные шаги.

Чтобы воспроизвести ошибку, которую мы собираемся исправлять в ходе данного руководства, следуйте инструкциям ниже:

  • Вот веб-страница, с которой мы будем работать в рамках этой статьи. Открывайте её в новой вкладке: ДЕМО .
  • В демо для Number 1 введите 5 .
  • Введите 1 для Number 2 .
  • Нажмите Add Number 1 and Number 2 .
  • Посмотрите на метку ниже инпутов и кнопки. Она говорит, что 5 + 1 = 51 .

Упс. Это неверный результат. Результат должен быть равен 6 . Это и есть ошибка, которую мы собираемся исправить.

Шаг 2: Приостанавливаем выполнение кода с помощью точки останова

DevTools позволяет приостановить ваш код посреди его выполнения и получить значения всех переменных в этот момент времени. Инструмент для приостановки кода называется точкой останова. Попробуйте прямо сейчас:

  • Вернитесь к демо и откройте DevTools, нажав Command+Option+I (Mac) или Control+Shift+I (Windows, Linux).
  • Перейдите во вкладку Sources .
  • Нажмите Event Listener Breakpoints , чтобы развернуть меню. DevTools раскрывает список категорий событий, таких как Animation и Clipboard .
  • Разверните категорию событий Mouse .
  • Выберите click .
  • Вернувшись к демо, снова нажмите Add Number 1 and Number 2 . DevTools приостановит работу и выделит строку кода в панели Sources :
function onClick() {

Когда вы выбираете click, вы устанавливаете точку останова на основе всех событий click . Когда происходит клик по любой ноде и эта нода имеет обработчик события click , DevTools автоматически останавливает исполнение на первой строке кода обработчика click для этой ноды.

Шаг 3: Исследуем код

Одна из распространенных причин ошибок заключается в том, что скрипт выполняется в неправильном порядке. Исследуя код, вы можете выполнять код по одной строке за раз, и выяснить, где именно он выполняется в неожиданном порядке. Попробуйте прямо сейчас:

  • На панели Sources в DevTools нажмите Step into next function call .
кнопка Step into next function call

Эта кнопка позволяет вам осуществить выполнение функции onClick() по одной строке за раз. DevTools остановит выполнение и выделит следующую строку кода:

If (inputsAreEmpty()) {

  • Теперь нажмите кнопку Step over next function call .
кнопка Step over next function call

Это говорит DevTools выполнить функцию inputAreEmpty() , не заходя в неё. Обратите внимание, что DevTools пропускает несколько строк кода. Это происходит из-за того, что inputAreEmpty() расценивается как false , поэтому блок кода оператора if не выполняется.

Это основная идея исследования кода. Если вы посмотрите на код get-started.js , вы увидите, что ошибка, вероятно, находится где-то в функции updateLabel() . Вместо того, чтобы исследовать каждую строку кода, вы можете использовать другой тип точки останова, чтобы приостановить код ближе к месту ошибки.

Шаг 4: Устанавливаем другую точку останова

Наиболее распространены точки останова, устанавливаемые на строках кода: когда у вас есть определенная строка кода, которую вы хотите приостановить. Попробуйте прямо сейчас:

label.textContent = addend1 + "+" + addend2 + "=" + sum;

Слева от кода вы можете увидеть номер этой конкретной строки: 32 . Нажмите на него. DevTools поместит синюю иконку поверх номера. Это означает, что на этой строке есть точка останова. DevTools теперь всегда будет приостанавливаться до неё.

  • Нажмите кнопку Resume script execution :
кнопка Resume script execution

Сценарий будет выполняться до тех пор, пока не встретит точку останова.

  • Посмотрите на уже выполненные строки кода в updateLabel() . DevTools выводит значения addend1 , addend2 и sum .

Значение sum выглядит подозрительно. Похоже, оно расценивается в качестве строки, а должно быть числом. Это и может быть причиной нашей ошибки.

Шаг 5: Проверяем значения переменных

Другая распространенная причина ошибок: переменная или функция генерируют значения, отличные от ожидаемых. Чтобы увидеть, как значения меняются со временем, многие разработчики используют console.log() , но console.log() может утомлять и быть неэффективным по двум причинам. Во-первых, вам может потребоваться вручную отредактировать код с большим количеством вызовов console.log() . Во-вторых, вы можете не знать точно, какая переменная связана с ошибкой, поэтому вам может потребоваться залогировать множество переменных.

Watch Expressions - альтернатива от DevTools для console.log() . Используйте Watch Expressions для отслеживания значения переменных во времени. Как следует из названия, Watch Expressions не ограничиваются только переменными. Вы можете сохранить любое допустимое выражение JavaScript в Watch Expression. Попробуйте прямо сейчас:

  • На панели Sources DevTools нажмите Watch . Секция раскроется.
  • Нажмите Add Expression .
кнопка Add Expression
  • Введите typeof sum .
  • Нажмите Enter. DevTools покажет: typeof sum: "string" . Значение справа от двоеточия является результатом вашего Watch Expression.

Как и предполагалось, sum расценивается в качестве строки, а должна быть числом. Это причина нашей ошибки в демо.

Рассказываем, как использовать панель Chrome Devtools удобна для отладки.

Поиск и исправление ошибок может быть затруднительным для новичков. Если думаете, что использовать console.log () для отладки кода лучшее решение, то вы неправы.

В этой статье мы расскажем об отличных инструментах Google Chrome Devtools для дебаггинга Этот процесс является гораздо более эффективным способом решения данной проблемы.

Приводим здесь всего один простой пример использования отладки, но его можно применить к любой задаче.

Шаг 1: Воспроизведите баг

Воспроизведение багов всегда является первым шагом к отладке. Это означает найти последовательность действий, приводящих к ошибке. Процесс может быть долгим, поэтому старайтесь его оптимизировать.

Чтобы самому проделать действия из этого туториала, сделайте следующее:

  • Вот веб-страница , с которой мы будем работать в этом уроке. Не забудьте открыть её в новой вкладке;
  • Введите число 5 в поле «Number 1»;
  • Введите число 1 в поле «Number 2»;
  • Кликните на кнопку «Add»;
  • Посмотрите, вам говорят, что 5+1=51;

Упс, очевидно, что это неверно. Результатом должно быть число 6, эту ошибку и нужно исправлять.

Шаг 2: Приостановите выполнение с помощью точки останова

DevTools позволяют остановить выполнение кода в процессе и посмотреть значения всех переменных в этот момент времени. Инструмент для приостановки кода называется брейкпоинтом. Попробуйте:

  • Вернитесь на нашу тестовую страницу и включите DevTools, нажав Cmd + Option + I (Mac) или Ctrl + Shift + I (Windows, Linux);
  • Перейдите к вкладке «Sources»;
  • Разверните «Event Listener». DevTools раскроет список категорий событий, таких как анимация и буфер обмена;
  • Поставьте флажок в ячейке «click»;
  • Вернувшись к странице, снова прибавьте «Number 1» и «Number 2». DevTools приостановит демонстрацию и выделит строку кода на панели «Sources». DevTools выделит эту строку кода:

    function onClick() {

    function onClick () {


    Почему так происходит?

    Когда вы выбираете «click», вы устанавливаете брейкпоинты, зависящие от событий типа click к каждому элементу, который имеет для него обработчик.

    Шаг 3: Выполните пошаговую отладку

    Одна из распространенных причин, по которой возникают ошибки заключается в том, что скрипт выполняется не в том порядке, как вы думаете. Избежать этой проблемы можно, понаблюдав за исполнением кода строчка за строчкой. Пробуем:

    • На панели «Sources» нажмите «Step into next function call button»

    Эта кнопка позволит последовательно отследить выполнение функции onClick. Остановите процесс, когда DevTools выделит следующую строку кода:

    if (inputsAreEmpty()) {

    if (inputsAreEmpty () ) {

    • Теперь нажмите кнопку «Step over next function call button»;

    Теперь DevTools знает, что нужно выполнить inputAreEmpty (), без дебаггинга его содержимого. Обратите внимание, что DevTools пропускает несколько строк кода. Это происходит потому, что inputAreEmpty () возвращает false, поэтому блок if не выполнялся.

    Это и есть суть пошаговой отладки кода. Если вы посмотрите на код в get-started.js, то увидите, что ошибка, вероятно, находится где-то в функции updateLabel(). Вместо того, чтобы переходить через каждую строку кода, вы можете использовать другой тип брейкпоинта, чтобы остановить процесс ближе к месту ошибки.

    Шаг 4: Выберите другую точку останова

    Тип line-of-code является наиболее популярным брейкпоинтом. Если вы знаете, где может быть ошибка, используйте этот тип:

    • Посмотрите на последнюю строку кода в updateLabel (), которая выглядит так:

      label.textContent = addend1 + " + " + addend2 + " = " + sum;

      label . textContent = addend1 + " + " + addend2 + " = " + sum ;

    • Слева от этого кода вы увидите номер строки: 32. Нажмите 32. Теперь DevTools всегда будет приостанавливаться до выполнения этой строки кода;
    • Нажмите кнопку «Resume script execution button». Сценарий продолжит выполняться, до следующей строки кода с брейкпоинтом;
    • Посмотрите на строки кода в updateLabel (), которые уже выполнены. DevTools выводит значения addend1, addend2 и sum.
    • Значение суммы выглядит подозрительно. Похоже, оно оценивается не как число, а как строка. Это ещё одна частая причина ошибок.

      Шаг 5: Проверьте значения переменных

      Распространенной причиной ошибок является то, что переменная или функция генерируют не то значение, которое нужно. Многие разработчики используют console.log (), чтобы посмотреть, как меняются значения, но console.log () для этого плохо подходит, как минимум по двум причинам: во-первых, может потребоваться вручную редактировать код с большим количеством вызовов console.log (), во-вторых, вы можете не знать, какая переменная связана с ошибкой, поэтому придётся выводить сразу несколько переменных.

      Одной из альтернатив console.log в DevTools является Watch Expressions. Используйте Watch Expressions для отслеживания изменений значений переменных. Как следует из названия, Watch Expressions не ограничивается только переменными. Вы можете сохранить любое допустимое выражение JavaScript в Watch Expression:

      • На панели «Sources» выберите вкладку «Watch»;
      • Затем нажмите «Add Expression»;
      • Введите typeof sum;
      • Нажмите enter. DevTools покажет typeof sum: «string». Это значение является результатом Watch Expression.

      Как и предполагалось, sum расценивается как строка, а не как число. Это та самая ошибка, о которой мы говорили выше.

      Ещё одной альтернативой DevTools для console.log () является консоль. Разработчики часто используют её для перезаписи значений переменных при отладке. В вашем случае консоль может быть удобна, чтобы проверить способы исправить ошибку. Пример:


      Шаг 6: Внесите исправления

      Вы определили где ошибка. Осталось только исправить её, отредактировав код и перезапустив демо. Вы можете редактировать код JavaScript непосредственно в пользовательском интерфейсе DevTools:

      • В редакторе кода на панели «Sources» замените var sum = addend1 + addend2 на var sum = parseInt (addend1) + parseInt (addend2) ; Это строка №31.
      • Нажмите Cmd + S (Mac) или Ctrl + S (Windows, Linux), чтобы применить изменения. Фон кода изменится на красный, чтобы показать, что сценарий был изменен в DevTools;
      • Нажмите «Deactivate breakpoints»

      Цвет поменяется на синий. В этом режиме, DevTools игнорирует любые брейкпоинты, которые вы установили.

      • Нажмите «Resume script execution».

      Впишите в поля числа, протестируйте. Теперь всё должно работать как следует!

      Способность отладки кода является важным навыком разработчика. Важно понимать и использовать широкий спектр инструментов отладки, которые существуют для конкретного языка программирования.

      К сожалению, отладка может показаться не столь очевидной при работе с JavaScript за пределами полноценной среды IDE. По крайней мере - на первый взгляд.

      В данной статье будет рассмотрен вопрос, как можно выполнять отладку JavaScript-кода в инструменте Google Chrome Dev Tools и в редакторе кода Visual Studio Code .

      Примечание переводчика: перейдя по этой ссылке, можно ознакомиться с видеоверсией данной статьи Debugging JavaScript in Google Chrome and Visual Studio Code на английском языке.

      Предустановки

      В этой статье процесс отладки будет рассмотрен на примере тестового приложения под названием «Quick Chat»:

      У вас есть два способа работы с этим приложением. Вы можете самостоятельно создать его, воспользовавшись этой серией видеоуроков . Или же вы можете использовать исходный код уже готового приложения «Quick Chat»:

      Какой бы вариант вы не выбрали, вам потребуется локально запустить приложение «Quick Chat».

      Вы можете запустить приложение из-под Node.js (как это делаю я ). Или воспользоваться плагином под Visual Studio Code под названием Live Server .

      Если вы новичок в работе с этим плагином, то можете научиться работать с ним при помощи этого видео - Live Server Extension in Visual Studio Code .

      Примечание переводчика: видео на английском языке.

      С технической точки зрения я неправильно получаю имя пользователя, используя для этого usernameInput.text вместо правильного варианта usernameInput.value . Если бы я допустил такую ошибку в реальной жизни, моей первой мыслью было бы воспользоваться инструментом console.log() .

      Но это не совсем тот случай, который мог бы мне помочь, как вы можете увидеть на изображении ниже. Если же использование console.log() было также вашей первой мыслью - вы попали по адресу и правильно делаете, что читаете эту статью!

      Основы отладки

      Начнем с основ. Идея отладки заключается в том, что внутри программного кода можно устанавливать так называемые точки останова (breakpoints ) для того, чтобы остановить выполнение программы в определенном месте.

      Это дает вам, как разработчику, возможность взглянуть на текущее состояние приложения и проверить, например, значения переменных в нём. Вы даже можете сделать еще больше и отследить любые переменные по своему выбору, чтобы всякий раз, когда приложение останавливается, вы могли проверить значения этих переменных.

      После установки точки останова (breakpoint ) в коде, как правило, есть несколько вариантов дальнейших действий:

      • продолжить выполнение программы
      • пошагово пройтись по всем этапам выполнения программы - строка за строкой
      • выйти из текущей функции, в которой вы находитесь
      • перейти к выполнению следующей функции

      У вас также будет доступ к просмотру стека вызовов (call stack ). Другими словами, поскольку в программе функции могут вызывать на исполнение другие функции, то можно просмотреть историю вызовов этих функций.

      Отладка в Google Chrome

      Чтобы начать отладку приложения в браузере ​​Google Chrome , добавьте в обработчике события кнопки clickBtn оператор debugger , как показано ниже:

      Когда выполнение программы дойдет до строки с оператором debugger , приложение будет приостановлено и автоматически активируются инструменты отладки браузера Google Chrome.

      Обратите внимание, что приложение в окне браузера закрашено серым цветом, чтобы показать, что оно приостановлено. Также обратите внимание, что вкладка Sources в Chrome Dev Tools открылась автоматически:

      Давайте разберемся, что мы видим на вкладке Sources .

      Вкладка Sources

      Первое, что вы могли заметить на этой вкладке - это копию исходного кода приложения. Это код, который браузер загрузил и с которым он работает.

      Вы также можете заметить, что строка кода с оператором debugger подсвечена синим цветом, чтобы сообщить нам, что выполнение приложения остановлено на данном участке кода:

      Браузер Google Chrome предоставляет нам возможность просматривать исходный код приложения. Имея перед собой исходный код, можно установить в нем точки останова .

      Точка останова предназначена для обозначения места, на котором нужно остановить выполнение программы. Оператор debugger , который мы использовали в примере выше, функционирует как точка останова , но в исходном коде приложения такая точка останова необязательно должна быть только одной.

      Точка останова - преднамеренная остановка или приостановка выполнения программы

      Чтобы добавить точку останова , нужно выполнить клик мыши на gutter  - поле слева от нумерации строк кода. Как только вы выполните это действие, то заметите, что браузер Google Chrome автоматически добавил эту точку останова в список «Breakpoints»:

      Вкладка Scope

      На вкладке «Scope» вы можете отслеживать переменные в своем приложении. Обратите внимание, что на этой вкладке есть три раздела: локальная область видимости (Local ), глобальная область видимости (Global ) и раздел сценариев (Script ).

      В разделе сценариев вы можете отслеживать переменные в области видимости текущего скрипта:

      Большую часть времени процесса отладки приложения вы будете проводить именно в этой вкладке. Это гораздо более эффективная альтернатива использованию многочисленным console.log() .

      Вкладка Watch

      Как уже упоминалось ранее, помимо просмотра переменных на вкладке «Scope», вы также можете определить переменные, значения которых вы хотели бы отслеживать на всем этапе выполнения программы.

      Добавляя переменную на вкладке «Watch», каждый раз, когда вы устанавливаете точку останова, вы можете быстро проверить значение этой переменной (которая может иметь значение undefined в зависимости от того, где вы находитесь в коде).

      Нажмите значок плюса и введите имя переменной, которую необходимо отслеживать, в нашем случае это usernameInput:

      Пошаговое выполнение, стек вызовов и список точек останова

      Раздел вкладки «Sources», расположенный в левом нижнем углу окна отладчика, позволяет просмотреть список точек останова, стек вызовов (call stack ) и т. д.

      В стеке вызовов есть только одна функция, которая является обработчиком события для кнопки входа. Функция указана, потому что это единственная функция, которая была вызвана на данный момент. Поскольку одни функции могут вызывать на исполнение другие функции, то эта цепочка будет обновляться соответствующим образом.

      Также обратите внимание на кнопки со стрелками в верхней части экрана. Они соответствуют функциям, указанным выше, для продолжения выполнения вашего кода или прохождения по нему по строкам (stepping ). Я бы рекомендовал протестировать немного эти кнопки, чтобы привыкнуть к тому, каким образом можно осуществлять выполнение кода.

      Наконец, существуют различные типы точек останова, которые могут быть заданы. Давайте рассмотрим пример создания условной точки останова (conditional breakpoint ), которая будет срабатывать только при выполнении определенного условия.

      Например, предположим, что мы хотим предотвратить обработку события на кнопке входа в систему только тогда, когда пользователь пытается войти в систему без ввода имени пользователя.

      Мы можем сделать это, щелкнув правой кнопкой мыши на поле gutter и создав точку останова со следующим условием -  usernameInput.text === "" :

      В случае отладки приложения Quick Chat , если вы нажмете кнопку входа в систему без имени пользователя, будет запущена эта точка останова . В противном случае код будет продолжать выполняться как обычно.

      Обратите внимание, что существует ещё больше доступных вариантов точек останова , которые не рассматриваются в данной статье.

      Отладка в Visual Studio Code

      Инструмент Chrome Developer Tools является одним из лучших в своем роде. Как вы уже видели, он предлагает отличные возможности и функционал для отладки приложения.

      Однако командой разработчиков Visual Studio Code была проделана большая работа для того, чтобы сделать процесс отладки в этом редакторе ещё более совершенным.

      Мне очень нравится Visual Studio Code и я провожу в нем больше времени, чем в каком-либо другом редакторе кода. Этот процесс включает в себя и отладку.

      Чтобы начать отладку кода в VS Code, вам нужно будет установить плагин Debugger for Chrome:

      Давайте познакомимся с вкладкой Debug . По умолчанию она расположена на боковой панели редактора. Откройте эту вкладку, нажав на значок, который выглядит как жучок (bug ).

      Открыв эту панель, вы увидите инструменты, очень похожие на те, что мы видели в браузере Google Chrome - переменные , стек вызовов , точки останова :

      Большинство функциональных возможностей, с которыми мы имели дело в Chrome Dev Tools, также доступны в VS Code.

      Теперь, когда мы познакомились с вкладкой Debug , нам необходимо создать конфигурацию, которая укажет редактору VS Code, как ему отлаживать наше приложение.

      VS Code хранит конфигурацию отладки в файле launch.json внутри папки.vscode . Чтобы VS Code создал этот файл для нас, в меню редактора откройте выпадающий список «Нет конфигураций» («No Configurations») и выберите «Добавить конфигурацию» («Add Configuration»).

      VS Code хранит конфигурацию отладки в файле с именем launch.json внутри папки.vscode

      Затем из этого списка выберите пункт «Chrome».

      Общаясь недавно со своими коллегами, я был удивлен тем, что многие ни разу не использовали в своей работе встроенные в браузер отладчик консоли для JavaScript. К сожалению, один из них работает в моей фирме, не буду оглашать его имени.
      Для тех из вас, кто пока не знаком с консолью браузера API, и написана эта статья.

      Визуальная отладка

      При работе над сайтом отладка главным образом опирается на визуальное восприятие. Предельно легко увидеть неправильно выровненные колонки, накладывающийся друг на друга текст, провести необходимую правки и обновить страницу. Для PHP сообщение об ошибке останавливает скрипт и отображает проблему прямиком на странице. Вкратце: большую часть ошибок, которые можно исправить сразу, легко увидеть после загрузки страницы.

      Консоль API – это объект (console), который можно использовать для вывода отладочной информации (его можно использовать, как только страница будет загружена браузером). Наибольшую эффективность консоль показывает при работе с JavaScript.

      Отладка javascript firebug

      Как отслеживать события

      Firefox - Записывать события

      Firefox + Firebug + Firequery = Показывает события навешанные при помощи jQuery

      Тормозит - вне работы выключать

      Здравствуйте! В продолжении темы поговорим об отладке скриптов силами браузера. Для примера возьмем самый лучший браузер на Земле — Chrome.

      В принципе такие инструменты есть в любом браузере, а если учесть, что большая часть браузеров работает на одном движке, что и Chrome, то тут в принципе не будет особых различий. Также еще очень хорош Firefox со своим инструментом Firebug.

      Общий вид панели Sources

      Запустите браузер Chrome.

      Нажмите F12, при этом запустятся Инструменты разработчика.

      Перейдите на вкладку Source


      Здесь можно выделить 3 зоны:

      1. Область исходных файлов. В ней находятся все файлы проекта
      2. Область текста. В этой области находятся текст файла
      3. Область информации и контроля. О ней разговор пойдет позже

      Как правило при отладке область исходных файлов не нужна, поэтому ее можно скрыть кнопкой.

      Общие кнопки управления


      3 наиболее часто используемые кнопки управления:

      Формат Эта кнопка позволяет отформатировать код. Может вам понадобиться, если вы желаете отформатировать чужой код. Консоль Очень важная кнопка по нажатию на которой открывается консоль. В консоли можно вводить различные команды и операторы на JavaScript. Окно В случае с большим участком кода позволяет открыть код в отдельном окне.

      Точки останова

      Рассмотрим на примере файла pow.js. Если клацнуть на любой строке этого файла, то на этой строке будет задана точка останова.

      Выглядеть это примерно так:


      Еще точку останова называют брейкпойнт это больше жаргонизм, который ассимилировался в нашем языке и дословно тоже означает точка прерывания.

      В коде, где вы сделали точку останова можно смотреть значения переменных на каждом шаге, в общем всячески его отслеживать.

      Информация о точке останова появляется на вкладке Breakpoints.

      Вкладка Breakpoints очень полезна, когда код очень большой, она позволяет:

      • Быстро перейти на то место кода, где поставлен брейкпойнт простым кликом на текст.
      • Временно отключить точку останова кликом на чекбокс.
      • Быстро удалить точку останова правым кликом на текст и выбором Remove.

      Некоторые дополнительные возможности

      • Точку останова можно инициировать и напрямую из а скрипта, командой debugger: function pow(x, n) { ... debugger; // <-- отладчик остановится тут... }
      • Правый клик на номере строки pow.js позволит вам создать так называемую условную точку останова (conditional breakpoint), т.е. задать условие, при котором точка останова сработает.

      Остановиться и осмотреться

      Поскольку наша функция выполняется одновременно с загрузкой страницы, то самый простой способ активировать отладчик JavaScript – это перезагрузить её. Для этого нажмите F5. И при этом выполнения скрипта будет остановлено на 6-й строке.


      Обратите внимание на информационные вкладки:

      • Watch Expressions – здесь можно увидеть текущее значение переменных, которые вы отслеживаете в скрипте.
      • Call Stack – показывает стек вызовов — это все вызовы приведшие к этой строке кода.
      • Scope Variables – показывает переменные. Причем показывает как глобальные так и локальные переменные.

      Управление выполнением

      А теперь давайте «погоняем » скрипт и отследим его работу. Обратите внимание на панель сверху там находятся 6 кнопок работу которых мы и рассмотрим.

      – продолжить выполнение, или можно нажать на клавишу F8. Эта кнопка продолжает выполнение скрипта. Таким образом мы можем пошагово проходить наш сценарий как будто он запускается в браузере. – сделать шаг, не заходя в функции, или клавиша F10.

      Выполнить один шаг скрипта не заходя при этом внутрь функции.

      – сделать шаг внутрь функции, клавиша F11. Выполняет один шаг скрипта и при этом заходит внутрь функции. – выполнять до выхода из текущей функции, клавиша Shift+F11.

      выполняет полностью код, находящийся в функции.

      – отключить/включить все точки останова. Эта кнопка просто отключает и при повторном нажатии включает все точки останова. – включить/отключить автоматическую остановку при ошибке. Данная кнопка весьма полезна при отладке и позволяет включать и отключать автоматическую остановку при ошибке.

      Сам процесс отладки заключается в пошаговом прохождении программы и в наблюдении за значениями переменных.

      Консоль браузера

      При отладке кода скрипта бывает полезным перейти на вкладку Console и посмотреть нет ли там ошибок также можно выводить информацию в консоль с помощью console.log().

      Например:

      // результат будет виден в консоли for (var i = 0; i < 6; i++) { console.log("значение", i); }

      Консоль доступна в любом браузере

      Ошибки в консоли

      Ошибки JavaScript скриптов можно посмотреть в консоли.

      В консоли вы можете увидеть:

      Красная строка – это собственно сообщение об ошибке.

      Итого

      Отладчик вам позволяет:

      • Останавливаться на отмеченном месте (точка останова) или по команде debugger.
      • Выполнять код – отлаживать программу по одной строке или до определённого места.
      • Отслеживать переменные, выполнять команды в консоли и т.п.

      В инструментах разработчика есть и другие вкладки как Elements позволяет смотреть HTML-код страницы, Timeline показывает сколько файлов загружает браузер и сколько времени у него на это уходит. Но нам пока эт вкладки не очень интересны.