Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

77.2 мм (миллиметры)
7.72 см (сантиметры)
0.25 ft (футы)
3.04 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

152.5 мм (миллиметры)
15.25 см (сантиметры)
0.5 ft (футы)
6 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

10.8 мм (миллиметры)
1.08 см (сантиметры)
0.04 ft (футы)
0.43 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

170 г (граммы)
0.37 lbs (фунты)
6 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

127.15 см³ (кубические сантиметры)
7.72 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Красный
Золотистый
Серебристый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE-TDD 2300 MHz (B40)
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 410 MSM8916
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8
Кэш-память нулевого уровня (L0)

Некоторые процессоры располагают L0 (уровень 0) кеш-памятью, доступ к которой быстрее, чем к L1, L2, L3 и т.д. Преимущество наличия такой памяти - не только более высокая производительность, но и снижение потребления электроэнергии.

4 кБ + 4 кБ (килобайты)
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

16 кБ + 16 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1200 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 306
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

400 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

533 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.5 in (дюймы)
139.7 мм (миллиметры)
13.97 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.7 in (дюймы)
68.49 мм (миллиметры)
6.85 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.79 in (дюймы)
121.76 мм (миллиметры)
12.18 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

267 ppi (пикселей на дюйм)
104 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

71.06 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass 4

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Toshiba T4K37
Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS BSI (backside illumination)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.69 x 3.52 мм (миллиметры)
0.23 in (дюймы)
Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.145 мкм (mикрометры)
0.001145 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.38
Светлосила f/2
Количество оптических элементов (линз)

Информация о количестве оптических элементов (линз) камеры.

5
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

Двойная LED
Разрешение изображения 4096 x 3072 пикселей
12.58 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Режим выбора сцены
Лазерный автофокус (LAF)
Blue filter glass

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2
Поле зрения

Поле зрения показывает, какая часть сцены перед камерой будет снята. Это зависит не только от фокусного расстояния, но и от размера датчика. Оно может быть рассчитано через угол обзора оптики и кроп-фактор датчика. Угол обзора - это угол между двумя самыми дальними диагональными точками кадра.

85 ° (градусы)
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

2560 x 1920 пикселей
4.92 Мп (мегапикселей)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.361 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.313 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

0.87 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL — относительно крупный и широкий телефон для своей диагонали. Все-таки в ASUS не торопятся выпускать компактные смартфоны, зато внешне они получаются довольно симпатичными.

Его габариты −152,5×77,2×11,02 мм, вес — 171 грамм. По весу телефон сравним с металлическим iPhone 6 Plus , а по габаритам — с Huawei Honor 4X , но последний чуть тоньше. Он крупный даже по меркам 5,5-дюймовых смартфонов, поэтому удобно будет лежать только в большой ладони. Управлять смартфоном одной рукой сложно, только если включить специальный режим, в котором используется лишь часть экрана.

Внешне смартфон — это растянутая копия 5-дюймового Asus Zenfone 2 Laser ZE500KL . Впрочем, он похож и на любой другой Зенфон, например, ZE550ML — широкие поля рамок вокруг экрана, аналогичный дизайн кнопок и логотип с решеткой динамика сверху. Отношение площади дисплея к общей поверхности корпуса низкое — 67,1%. Задняя панель и боковые торцы аналогичны своим родственникам по линейке — выпуклая спинка, сильно утолщающаяся к центру, и ряд динамиков внизу. Необычно выглядит только лазер — его датчик расположен рядом с объективом камеры, и это хоть как-то выделяет «лазеры» от остальных смартфонов компании.

Довольно спорный момент в плане дизайна — это расположение элементов управления. Клавиша питания находится на верхнем торце, поэтому если держишь устройство одной рукой, то дотянуться пальцем до кнопки очень тяжело. Но в этом случае экран можно включить двойным нажатием по нему, что снимает этот вопрос (функция включена по умолчанию). Качелька громкости также расположена необычно — на задней панели, как у LG G4 . Чтобы понять, комфортно для вас это или нет, достаточно подержать смартфон в руках пару минут. На наш взгляд, это неудобно для обладателей длинных пальцев — приходится сильно сгибать палец, а вместе с ним и ладонь, в такой момент телефон может просто выпасть из рук. К тому же это может стать проблемой для любителей снимать на камеру с помощью качельки громкости (например, в перчатках на улице).

Asus Zenfone 2 Laser получил разборный корпус из пластика. Качество сборки хорошее, смартфон не гнется, съемная крышка прилегает плотно, а кнопки не ходят туда-сюда. К слову о качестве — после двухнедельного теста телефон не перестал выглядеть новым.

Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL можно купить в трех цветах: черный, белый и красный.

Экран - 4.0

Экран Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL — невысокого качества, мы ожидали немного большего за его цену. Дисплей тусклый, плохо читается на солнце, к тому же ему заметно не хватает четкости.

Тип матрицы дисплея — IPS, сверху он покрыт защитным стеклом Gorilla Glass 4. Его разрешение довольно низкое (1280×720 точек), из-за небольшой плотности пикселей (267 на дюйм) картинку нельзя назвать четкой.

В экране нам не понравились углы обзора и узкий диапазон яркости. При отклонениях изображение тускнеет сильнее, чем в среднем по IPS-матрицам. Яркость меняется в ограниченном диапазоне — от 22 до 263 кд/м 2 и, честно говоря, это один из худших результатов, что мы видели. Для солнечной погоды этого мало, информация на экране будет читаться тяжело, в темноте же он может стать неприятно ярким для глаз. У ASUS Zenfone 2 Laser ZE550KL есть функция автояркости (ее можно плавно регулировать), срабатывает она быстро и адекватно условиям освещенности. Контрастность изображения достаточно высокая — 850:1. Цветовой охват покрывает 93% от стандартного, результат хуже среднего, но сами по себе цветовые отклонения невелики, поэтому не должны бросаться в глаза. Любопытно, но в настройках экрана есть возможность отрегулировать цветовую температуру, включить фильтр синего и так далее. Экран оснащен такой функцией, как режим работы в перчатках, причем она действительно работает — дисплей становится очень чувствительным.

Камера

Asus Zenfone 2 Laser получил две камеры среднего качества — основную на 13 МП и фронтальную на 5 МП. Особенность в виде лазера слабо сказывается на качестве фото, просто устройство фокусируется чуть быстрее обычного. В целом, такие камеры оправдывают свою цену, они вполне способны сделать попутное фото или запечатлеть что-то важное.

Начать лучше с самого интересного — с лазерной фокусировки. В ASUS заявляют, что камера фокусируется за 0,2 секунды. Но когда вы наводите камеру на какой-то другой объект, ей нужно еще немного времени для понимания, что нужно сфокусироваться по-новому. Как и в случае с Zenfone 2 Laser ZE500KL, мы заметили, что кадры иногда получаются нечеткими с первого раза. При резком наведении лазер может неправильно оценить расстояние, поэтому время от времени придется делать сразу несколько снимков.

В остальном камера вполне типична для своей цены и разрешения — есть двойная светодиодная подсветка, режим HDR, съемка панорам и так далее. Что касается уровня детализации, то он средний для 13 МП, но резкость зачастую немного «плавает» по кадру. Также для удачного снимка камере нужно много света — в темноте фото получаются довольно яркими, но чрезвычайно шумными. Для съемки в ночью есть специальные режимы, но они лишь слегка стабилизируют изображение и не сильно помогают в борьбе с шумами.

Как и большинство современных смартфонов, Zenfone 2 Laser ZE550KL умеет снимать Full HD-видео (1920×1080 пикселей) на скорости 30 кадров в секунду, в арсенале есть даже замедленная съемка. Зато в отличие от остальных, у него есть лазерная фокусировка, которая позволяет оперативно отслеживать движущиеся объекты в кадре, чтобы они всегда были четкими на видео.

Фронтальная камера на 5 МП отлично подойдет для селфи. Ее оснастили большим количеством фильтров-украшений — можно регулировать толщину щек, белизну кожи, величину глаз и даже румянец. Другое дело, что это может сильно изменить внешность, и на фото может получиться уже совсем другой человек.

Фото с камеры Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL - 3.5

Работа с текстом - 5.0

На Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL предустановлена удобная фирменная клавиатура. Ее можно назвать продвинутой — поддерживается Swype, есть разметка дополнительных символов и еще много всего. Например, переключение между языками отдельной клавишей, словари, предсказывание слов, можно даже настроить высоту клавиатуры, задержку нажатия, толщину штрихов.

Интернет - 4.0

На Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL предустановлены браузеры Google Chrome и фирменный «Браузер» от Asus.

Первый широко распространен и присутствует на большинстве смартфонов. В мобильной версии Google Chrome может синхронизироваться с настольной версией браузера, показывая со смартфона ваши вкладки и историю. Собственный «Браузер» умеет масштабировать текст, настраивать личные данные и многое другое. Также в нем можно активировать панель управления — если включить ее и провести пальцем от края экрана к центру, то вы увидите всплывающие иконки разных действий.

Коммуникации - 2.6

Asus Zenfone Laser 2 оснащен стандартным набором беспроводных коммуникаций, отметить можно только поддержку LTE:

  • обычный Wi-Fi b/g/n, не двухдиапазонный, с возможностью раздавать интернет
  • Bluetooth 4.0 с профилем A2DP и пониженным потреблением энергии
  • LTE Cat. 4 до 150 Мбит/сек
  • A-GPS (плюс ГЛОНАСС)
  • FM-радио (не работает без наушников).

Под крышкой смарфтона находятся два слота для MicroSIM-карт и отдельный лоток для карты памяти. Снизу расположен Micro-USB разъем, через него можно не только заряжать телефон, но и подключаться к ПК или к внешнему устройству по OTG-кабелю.

Мультимедиа - 3.6

Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL поддерживает только самые распространенные аудио- и видеокодеки. Телефон не справился с музыкой форматов FLAC и AC-3, а также с FLV, RMVB, MOV, TS и WMV-роликами.

На смартфоне есть два аудиоплеера — стандартный сервис «Google Play Музыка» и собственный «Музыка» с множеством настроек и эквалайзером (настройка по частотам).

Предлагаемый видеоплеер уже простоват — в нем почти ничего не настроить, разве что можно повернуть картинку или отправить видео на другое устройство.

Батарея - 3.7

Автономность Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL можно назвать высокой, что неожиданно для Зенфонов, которые обычно разряжаются за считанные часы. Видимо, этого достигли с помощью экрана с низкой яркостью и довольно слабого процессора.

Смартфон выдержал 10 часов воспроизведения видео в HD-разрешении (яркость на максимуме в режиме «В самолете»). И это заявка в лидеры по автономности, ведь даже долгоиграющий Lenovo Vibe P1m проработал лишь на полчаса дольше. Но время в режиме музыкального плеера уже не так впечатляет — 65 часов, что лишь чуть лучше среднего и сравнимо с Lenovo A2010 . Час работы бенчмарка GeekBench Battery Test «съел» 16% зарядки, средний результат, почти такой же, как у Huawei Honor 7 (15%). За полчаса в играх батарея садится на 13% — неплохой показатель, на пару процентов лучше, чем у LG Nexus 5X .

В комплекте к ASUS Zenfone 2 Laer ZE550KL дают зарядку на 1,35 А. У нее уходит около двух с половиной часов, чтобы полностью зарядить смартфон — среднее время для емкости в 3000 мАч.

Asus Zenfone 2 Laser богат на режимы потребления энергии: «Производительность», «Сбалансированный», «Экономия энергии» и «Сверхсохранения». Вроде бы все понятно, кроме последнего варианта, который звучит немного утрированно. Но это просто режим, который можно настроить самому.

Производительность - 2.0

В отличие от большинства смартфонов линейки, Asus Zenfone 2 Laser нельзя назвать производительным. Его начинки достаточно для повседневного использования, но не для тяжелых игр.

С техническими характеристиками Zenfone 2 Laser ZE550KL есть небольшая неразбериха. За рубежом он продается в двух модификациях — с четырехъядерным Qualcomm MSM8916 Snapdragon 410 (как у 5-дюймового Zenfone 2 Laser ZE500KL) с частотой до 1,2 ГГц и с более мощным восьмиядерным Qualcomm MSM8939 Snapdragon 615. Многие ищут в продаже телефон со второй версией процессора, тогда как в России продается только более «слабая» модификация.

В ежедневном использовании смартфон работает быстро и плавно, но интерфейс ASUS Zen UI довольно тяжелый и может время от времени подвисать в неожиданные моменты. Для игр брать такой телефон точно не стоит — NOVA 3 можете даже не запускать, картинка постоянно дергается. В Asphalt 8 возможно играть лишь на низких настройках графики. Зато простенькие и средние игры в духе Angry Birds или Minion Rush работают плавно.

Интересно было узнать, нагревается ли смартфон под нагрузкой. 20 минут гонок (Asphalt 8) нагрели корпус Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL до 43,5 градусов возле одного из углов корпуса. Это на полградуса ниже, чем у его 5-дюймового «собрата». Такой нагрев может быть слегка неприятен, но не критичен. Исходя из результатов бенчмарков, производительность смартфона можно назвать средней:

  • GeekBench 3 — 1498 баллов (сравнимо с Lenovo Vibe Z2)
  • AnTuTu 6.0 — 25057 (на тысячу выше, чем у Lenovo Vibe P1m)
  • в 3DMark Ice Storm Unlimited — до 4367 (у Huawei P8 Lite на тысячу баллов выше).

Производительности смартфона достаточно для звонков, работы камеры, большинства приложений и довольно плавной работы интерфейса. Но для требовательных игр это не самое лучшее решение.

Память - 4.0

Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL получил 16 ГБ встроенной памяти, из которых вам будет доступно 10,7 ГБ, и слот для MicroSD-карты объемом до 128 ГБ. Это можно назвать стандартным случаем для среднеценовой категории.

Отметим, что слот для карты памяти отдельный и не претендует на место ни одной из SIM-карт. В наше время многие производители делают его совмещенным, заставляя выбирать между дополнительными хранилищем или связью. Приятно, что большинство игр и объемных приложений можно перекинуть из внутренней памяти на карточку.

Особенности

Основная фишка Asus Zenfone 2 Laser — лазерная фокусировка, что непривычно для среднеценового сегмента. Но необычен также и внешний вид смартфона — выпуклый корпус с качелькой громкости на задней панели устройства. Кроме этого, можно выделить поддержку LTE, собственный интерфейс ASUS ZenUI и режим работы в перчатках.

Asus Zenfone 2 Laser ZE550KL работает под управлением ОС Android 5.0, и в компании уже пообещали обновить его до шестой версии. Телефон просто набит различными приложениями, часть из которых вам никогда не пригодится — «Детский режим», несколько мастеров настроек, менеджеры автозапусков, чат Omlet, книжные магазинчики и прочее. Самое печальное в этой истории, что большинство из них просто не хочет удаляться из памяти телефона.

Зато сам фирменный интерфейс радует количеством настроек и возможностей, правда, именно поэтому он немного тяжеловат и сначала кажется непонятным, к нему придется привыкать и учиться им пользоваться.

Акселерометр (или G-sensor) - датчик положения устройства в пространстве. В качестве основной функции, акселерометр используется для автоматического изменения ориентации изображения на дисплее (вертикальной или горизонтальной). Также, G-sensor применяется в качестве шагомера, им можно управлять различными функциями устройства путем поворота или встряхиваний.
Гироскоп - датчик, измеряющий углы поворота относительно неподвижной системы координат. Способен измерять углы поворота в нескольких плоскостях одновременно. Гироскоп вместе с акселерометром позволяет с высокой точностью определить положение устройства в пространстве. В устройствах, использующих только акселерометры, точность измерений ниже, особенно при быстром перемещении. Также возможности гироскопа могут быть использованы в современных играх для мобильных устройств.
Датчик освещенности - датчик, благодаря которому устанавливаются оптимальные значения яркости и контрастности для данного уровня освещенности. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Датчик приближения - датчик, который определяет, когда аппарат находится близко к лицу во время разговора, отключает подсветку и блокирует экран, предотвращая случайные нажатия. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Геомагнитный датчик - датчик для определения стороны света, в которую направлено устройство. Отслеживает ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Информация, полученная с датчика, используется в картографических программах для ориентирования на местности.
Датчик атмосферного давления - датчик для точного измерения атмосферного давления. Является частью системы GPS, позволяет определить высоту над уровнем моря и ускорить определение местоположения.
Touch ID - датчик идентификации по отпечатку пальца.

Акселерометр / Геомагнитный / Освещенности / Приближения

Спутниковая навигация:

GPS (Global Positioning System - глобальная система позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени, скорости и определяющая местоположение объектов в любом месте Земли. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США. Основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами - спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации GPS. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.