Сброс и просмотр сведений о DRM на Android. DRM лицензия — что это в телефоне и на компьютере

Современные устройства позволяют нам с удовольствием проводить время: смотреть фильмы, слушать любимую музыку, закачивать и использовать различные приложения, играть в игры или читать книги в электронном варианте. Мы вряд ли задумываемся о том, каким образом этот контент дошел до нас. В большинстве случаев, если вы скачали подобные файлы бесплатно, они были получены незаконно.

Ключ DRM: для чего он нужен

Незаконное копирование – та проблема, с которой борются тысячи производителей, разработчиков и авторов. Технология DRM предоставляет пользователю право на использование продукции. «Управление цифровыми правами» – именно так переводится аббревиатура ДРМ. Это своеобразный цифровой ключ, с помощью которого можно защитить данные от пиратского использования.

Приведен пример такого ключа. Например, вы скачиваете . Срок действия этой пробной версии истекает через 20 дней. После чего, данные этого приложения могут быть зашифрованы с помощью лицензии DMR и для того, чтобы использовать приложение и дальше, потребуется купить полную версию. Благодаря такой лицензии пользователям контента нельзя копировать данные под защитой этой технологии, передавать их или, как было указано в примере, использовать дольше указанного срока.

Сам по себе такой «замок» имеет сложный код и его далеко не просто взломать. Это под силу только опытным хакерам, да и тем придется постараться. После разработки того или иного продукта такой цифровой ключ накладывают на лицензию.

Сброс лицензии на Андроиде

Часто пользователи задают вопрос: «сброс drm лицензий android: что это?». Как вы уже поняли, подобный ключ защищает информацию от пиратского копирования и использования. На операционной системе Андроид такой вариант шифровки встречается сплошь и рядом. Например, для запуска каких-либо приложений, открытия файлов через стороннюю программу. Для того чтобы сбросить такой ключ, нужно выполнить ряд несложных манипуляций.

  • Зайдите в «Настройки» и отыщите там «Восстановление и сброс»;
  • В меню, которое вы увидите перед собой, нажмите «DRMreset», после чего вы сбросите лицензию.

Следует очень внимательно отнестись к такому процессу. После того, как вы сбросите лицензию, вы потеряете право на какой-либо продукт. Еще один нюанс состоит в том, что после сброса лицензии вы просто не сможете использовать то или иное приложение, которое находится под защитой этого цифрового ключа.

Digital Rights Management (DRM) лицензия — это инструмент, который позволяет правообладателю контролировать доступ, препятствовать незаконному копированию и распространению своего программного обеспечения. Взломать цифровой код для большинства людей будет задачей не посильной. Поэтому у многих пользователей вполне логично возникает вопрос: как можно сделать сброс DRM лицензий Android и что это такое?

DRM — это аббревиатура от Digital Rights Management,что в переводе означает «управление цифровыми правами». Оно реализуется через внедрение разработчиком в программное обеспечение различных технических средств, которые не дают возможность ним незаконно распоряжаться. В результате, человек скачавший продукт может использовать его лишь в своих личных целях, без возможности копирования и передачи другим пользователям. DRM лицензия представляет собой цифровой замок, необходимый ключ к которому находится у разработчика, он же — правообладатель этого программного обеспечения.

При создании такого цифрового кода используются различные математические алгоритмы, называемые криптоалгоритмами. Не будем вдаваться в подробности и объяснять что такое криптоалгоритм, а лишь отметим, что взломать DRM лицензию весьма тяжело. Наиболее распространенная схема реализации этой технологии на Андроид выглядит следующим образом:

  • Пользователь покупает телефон или планшет, на котором помимо самой ОС присутствует специальное программное обеспечение от разработчика.
  • После того, как устройство включено и активировано, предустановленный софт начинает свою работу в демо-версии (сроком в неделю, месяц или т.д.). По истечению времени пробного периода, программа перестает работать, предлагая купить платную версию у правообладателя.

Покупка премиум продукта и является приобретением DRM лицензции на выбранное приложение. Кроме приведенной схемы, могут встречаться и другие примеры реализации защиты авторских прав на Андроид устройствах.
Ознакомиться с тем, что такое DRM лицензия на Андроид, можно просмотрев видеоролик, представленный ниже.

Сброс DRM лицензий

В зависимости от того, на какой продукт распространяется лицензия, необходимо использовать тот или иной вариант решения проблемы. К примеру, при помощи различного хакерского программного обеспечение, можно обнулить счетчик включения приложений. Некоторые утилиты позволяют убрать привязку определенных файлов к сайту, выключить необходимость проверки цифрового ключа и многое другое.

Для вашего мобильника, работающего под управлением ОС Андроид, сброс DRM лицензии можно провести и не используя хакерские программы. Для этого достаточно сделать следующее:

  • Перейти к главному меню настроек смартфона, через выдвижную шторку или с главного экрана.
  • Выбрать вкладку «Восстановление и сброс». В Андроид 5 и выше она находится под вкладкой с учетными записями.
  • Нажать на строчку «Сброс DRM(DRMreset)».

Использовать эту возможность следует весьма осторожно, особенно если вы не знаете что будет при сбросе DRM лицензии. Дело в том, что после проделанных действий пользователь может потерять доступ к определенным возможностям и функциям уже установленных в памяти приложений. Также некоторые фирменные предустановленные программы, которые присутствуют в телефонах от Samsung и Sony, могут попросту перестать работать. Но в остальном, функциональность и персонализация телефона никаким образом не пострадает. Обычный сброс настроек до заводских, который можно найти во вкладке «Восстановление и сброс», не приведет к удалению DRM лицензий.

Как снять DRM-защиту

В последнее время многие разработчики программного обеспечения на Андроид постоянно сталкиваются с протестами пользователей относительно неудобств цифровой лицензии. Тем не менее, во многих продуктах, в том числе мобильных приложениях, мультимедийных файлах и т.д., она до сих пор используется. Рассмотрим основные методы, которые позволяют снять «цифровой замок» Digital Rights Management с наиболее распространенных типов файлов:

  • Использование специализированных утилит. К примеру, бесплатные программы «DRM Media Converter» или «DRM Removal» умеют обходить и деактивировать DRM защиту с многих популярных типов файлов. К ним относятся документы с расширениями: .WMV, .M4B, .M4V, .ASF и многие другие.
  • Преобразование файлов, защищенных цифровой лицензией с помощью конверторов. К таким программам относятся: Digital Music Converter, Sound Taxi, Note Burner, а также многие другие, которые можно найти на просторах интернета. Не смотря на то, что они применяются лишь для узкого круга расширений, после преобразования вы получите абсолютно «чистый файл».
  • Использование CD и DWD дисков. Файлы с расширением WMV и WMA можно легко и просто избавить от цифровой защиты, если под рукой есть компьютер и чистая болванка. Достаточно записать WMA на СD, а WMV на DVD, а после этого скопировать их обратно на ПК. После этого DRM лицензия с них будет снята.

Интерфейс утилиты для снятия DRM защиты

Отметим, что во многих случаях, можно найти бесплатную для использования альтернативу защищенному DRM софту. Также, покупая платную версию продукта у разработчиков, вы гарантируете себе возможность использования всех функций и возможностей ПО.

Вам историю становления сервиса цифровой дистрибуции Good Old Games (GOG.com) и о том, как поляки вершат DRM-free революцию. Так уже вышло, что сейчас все знают о Steam , но, в большинстве своем, игроки из RU-региона понятия не имеют о значении термина DRM-free. Мы еще раз убедились в этом после новостей о распродаже на GOG.com, нескольких опросов, которые провели в нашей группе, и комментариев к ним. Исходя из статистики, стало понятно, что наши читатели также мало знакомы с DRM-free. Сегодня мы постараемся рассказать вам немного об этой системе, с помощью которой польская компания CD Projekt проводит революцию в игровой индустрии.

Начнем с определения. DRM (от англ. Digital Right Management , что в переводе означает Технические средства защиты авторских прав) - это набор технологий, который используется производителями комплектующих, издателями, владельцами авторских прав, частными лицами с целью контролировать цифровой контент после его продажи. В русском языке для описания DRM часто используется понятие “защита от копирования”, хотя оно не совсем верно.

Разумеется, были те, кто поддержал этот закон. Конечно же, нашлись и те, кто выступил против. Первые соглашались с тем, что система DRM-защиты позволит избежать незаконного копирования интеллектуальной собственности. Вторые отвечали тем, что пользы от DRM нет никакой, ведь всегда найдутся те, кто сломает защиту любых цифровых товаров, зачастую уже в день или даже раньше релиза. Кроме того, цифровые товары могли стать недоступными, если менялся алгоритм защиты или если сервис, к которому была привязана его DRM-защита, больше не поддерживался…

Несмотря на то, что основная цель DRM - это предотвратить нелегальное копирование контента, законные права пользователей, купивших контент, ограничивались и нарушались. Так, например, покупатели не могли создать резервную копию диска, защищенного с помощью DRM.

DRM и компьютерные игры

Существуют несколько технологий DRM -защиты в играх. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Ограниченное число установок.

Иногда в играх можно встретить такую технологию защиты, при которой игра может быть установлена пользователем лишь определенное количество раз. В большинстве игр лимит установок равен 3 или 5, хотя бывают ситуации, когда после удаления игры счетчик доступных установок увеличивается.

Наверняка существуют геймеры, у которых дома есть три, пять или более компьютеров… И они имеют право проводить время в игре с каждого из них. Но мы рассмотрим более реальный пример: представьте, что вы решили перейти на новую операционную систему или попросту переустановить ее. Представьте, что вы захотели сделать апгрейд, обновить конфигурацию своего ПК. В таком случае вам придется установить игру заново, а счетчик допустимого количества установок уменьшится… Отметим, что каждая такая установка сопровождается аутентификацией на сайте издателя.

Постоянное онлайн-соединение.

Здесь все понятно из названия: вы должны быть постоянно онлайн, чтобы наслаждаться игрой. Однако, есть некоторые необычные случаи. Например, в первых играх в системе Uplay как пиратам, так и пользователям, купившим игры, были доступны только начальные уровни. Далее, первые заканчивали игру, а вторые должны были быть постоянно онлайн, так как Uplay постоянно докачивал контент. Ничем хорошим это не кончилось - даже такую защиту сломали, а позже за-DDoS-или сервера Ubisoft , за что последним пришлось извиняться перед геймерами.

Другой пример: постоянный коннект к серверам для доступа к логике игры… Этот способ использовали Blizzard c Diablo III и EA с SimCity . Как мы уже упоминали , этот подход не принес обеим компаниям ничего хорошего. В результате, первая отказывается от DRM, а вторая до сих пор разгребает проблемы и ищет возможность убрать DRM-защиту с игры, что, честно говоря, выглядит нереально, поскольку она с самого начала разрабатывалась с упором на это.

Не можем не вспомнить слова Гила Рамбурга , управляющего директора GOG.com :

– Кроме того, DRM иногда могут просто сломать игру. Сейчас существуют игры, которые требуют постоянного подключения к Интернет. Это не только неудобство для людей с плохим Интернет-соединением. Это сокращает продолжительность «жизни» игр.

Вмешательство в игру.

Самая редкая технология DRM в играх. Зафиксированы два таких вмешательства. Bohemia Interactive в Operation Flashpoint понижала точность оружия у игроков, получивших игру незаконно. A Croteam в Serious Sam 3 ввела монстра, которого невозможно было убить.


DRM-free

Главной мыслью, которую пытаются донести современной аудитории критики DRM-защиты, является то, что DRM отнюдь не борется с пиратством, а лишь помогает ему развиваться. С этим трудно не согласиться, ведь пираты получают большую свободу в использовании контента (вспомните уже приведенный пример, когда покупатели не могут создать резервную копию).

Споры вокруг нужности и ненужности DRM-защиты сейчас настолько горячи, что это привело даже к созданию “Движения против DRM”. Мы не будем подробно останавливаться на этом, поскольку DRM вредит (сами мы стоим на стороне тех, кто считает, что DRM-защита именно вредит) не только играм, но и многим другим областям: фильмам, музыке, электронным книгам, программам…

Мы же упомянем тех, кто несет DRM-free философию в области игровой индустрии:

GOG.com;
Humble Bundle.

Еще раз напомним, что про становление и развитие сервиса Good Old Games вы можете прочитать в нашей статье из цикла “CD Projekt: Путь к независимости”.

О Humble Bundle мы тоже неоднократно писали. Например, в недавней новости “Миллион на благотворительность”.

Так что же такое DRM-free? Чем отсутствие DRM помогает играм? Почему делает лучше?

DRM-free не ограничивает и не нарушает ваши права, не запрещает делать вам резервные копии приобретенной вами продукции (игр).

DRM-free продукцию вы можете устанавливать на любом количестве ваших ПК.

Вы можете смело обновлять операционную систему.

Вы можете смело менять конфигурацию своего компьютера.

При переустановке игры не нужно заходить на сайт издателя и регистрировать игру по новой.

Играм без DRM-защиты абсолютно все равно на то, где вы находитесь, и на качество вашего Интернет-соединения: вы можете быть в мегаполисе с “гигабиткой” или в деревне с Интернетом “на флешке”. Более того: подключение к Интернет не требуется вообще.

При DRM-free не существует привязки ПО к региону: вы можете играть из любой точки земного шара.

При покупке DRM-free игры вы получаете ее целиком и полностью, т.е. в самом разгаре сюжета не возникнет зависаний, поскольку игре нужно докачать контент.

Вы сами выбираете когда захотите поиграть в игру, а не зависите от работоспособности серверов издателей.

DRM-free не испортит вашу игру никаким другим способом.

Мы очень надеемся, что эта статья оказалась полезной для вас и для вашего понимания, что такое DRM и почему без него жить легче. Если у вас возникнут какие-то вопросы - задавайте их в комментариях, мы попытаемся ответить и на них.

Стало ли вам понятно, что такое DRM-free?

Идея борьбы с DRM распространяется

Смотря на то, с каким успехом компания CD Projekt RED продвигает среди игроков идею борьбы с DRM , к этому движению начинают присоединяться и другие. Так, недавно вице-президент по цифровой дистрибуции компании Ubisoft , Chris Early , заявил, что они так же поддерживают такую идею.

По его заявлению, нельзя наказывать игроков сложностями с защитой только ради тщетной попытки борьбы с пиратством. Как ни крути, любую защиту в игре можно взломать, имея достаточное количество времени и приложив немного усилий. Поэтому разработчики должны больше думать о качестве своего продукта, ведь именно по этому критерию игроки выбирают, что им приобрести. Чем выше качество, чем больше различных услуг и функций купленная копия может предоставить игроку по сравнению с пиратской версией, тем привлекательней для людей и успешней в продажах будет игра. Получение игроком как можно большего удовольствия и разнообразия игрового опыта при покупке игры – вот та самая философия, которой должны следовать компании, и которой будет следовать Ubisoft .

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

Digital rights management (DRM) — это программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают либо затрудняют различные действия с объектами авторских и смежных прав в электронной форме (копирование, модификацию, просмотр и т. п.) после их продажи конечному пользователю. DRM изначально был придуман в целях борьбы с нарушениями авторских прав в сети и сохранения регулярных поступлений доходов от продажи цифровых копий, однако в настоящее время DRM приносит значительные неудобства законным покупателям и помогает большим компаниям тормозить инновации и конкуренцию При помощи программных технологий правообладатели уничтожают доктрину добросовестного использования произведений и преследуют тех (в т.ч. в порядке уголовно-правовых мер), кто пытается обойти ограничения на законное использование, которые они налагают программными средствами.

Несмотря на то, что DRM призваны воспрепятствовать лишь неправомерному копированию произведений, как правило, они не допускают, либо ограничивают любое копирование, в том числе и в рамках добросовестного использования произведений (включая свободные и бывшие несвободные произведений, исключительные права на которые истекли), поскольку невозможно техническими средствами автоматически отличить «законное» копирование от «незаконного».

Средства DRM позволяют ограничивать кол-во копирований, а также могут налагать другие ограничения, такие как ограничение срока, в течение которого возможен просмотр или воспроизведение защищаемого произведения. DRM не дает возможности Вам перевести легально приобретенные книги из одного формата в другой, или воспроизводить/читать их в другой стране, в которой правообладатель не осуществляет соответствующей поддержки и сервиса.

DRM В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ США И МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ

Вопрос защиты произведений от копирования стал впервые очень актуальным для корпоративных правообладателей с появлением пишущих аудио и видео магнитофонов, появление которых заставило медиакорорпации заметно нервничать, т.к. любой получал возможность создать копию музыкального альбома или фильма, не выходя из дома. В США это привело к так называемому делу Betamax, в котором студия Universal пыталась запретить Sony производить видеомагнитофоны с возможностью записи. Дело разрешилось в пользу Sony, создав правовой прецедент, согласно которому законно производство систем, которые, помимо нелегальных применений (создание нелегальных копий фильмов, транслируемых по ТВ), имеют также и существенные легальные применения (запись телепередач для последующего их просмотра в более удобное для пользователя время - данное применение также было признано добросовестным использованием в ходе судебного разбирательства).

Популяризация компьютеров, развитие Интернета и всеобщий переход на цифровые методы хранения и передачи информации только усилили обеспокоенность правообладателей.

Сегодня DRM используется многими зарубежными компаниями в области продажи цифрового контента, в т.ч. Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1C, Akella и др.

На международном уровне обязанность государств обеспечить «правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих» DRM закреплена в статье 11 Договора ВОИС по авторскому праву и в статье 18 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Кроме того, обход DRM защищен еще и уголовным законом. Основополагающим международным нормативным актом в этой сфере, положенным в основу многих национальных законов западных стран, является Конвенция о компьютерных преступлениях СДСЕ №185, открытая к подписанию в Будапеште 23/11/2001. Одним из принципов данной Конвенции является установление уголовной ответственности за факт приобретения и использования нелицензионного ПО.

Представителями развлекательной индустрии было принято решение тормозить развитие файлообменных технологий по раздаче и копированию контента, защищенного копирайтом, путем внедрения DRM в технологии. В этот раз объектом была выбран самая популярная технология для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины в веб-браузерах HTML-5 . Указанная инициатива была объявлена Консорциум всемирной паутины (W3C) под названием «Encrypted Media Extensions» (EME).

DRM (означает Digital Rights Management, управление цифровыми правами) — это не отдельная технология, а скорее класс технологий, используемых издателями с целью контроля цифрового содержимого. Для конечного пользователя это может выглядеть примерно так: аудиокнига, купленная в цифровом виде на каком-нибудь сайте, отлично проигрывается на компьютере, с которого была произведена покупка. Но после копирования книги на другой компьютер она превращается в бесполезный файл, который невозможно проиграть ни одним плеером.

Реальные примеры применения технологий DRM могут быть куда сложнее. Изначально DRM было разработано, чтобы предотвратить копирование цифровых продуктов, но следующее поколение DRM предоставило также инструменты для ограничения просмотра, печати, редактирования и т.п.

Пытаясь защитить интересы правообладателей, DRM вызвало многочисленные жалобы людей, покупающих цифровые продукты. Невозможность использования купленной музыки на различных персональных устройствах отталкивала покупателей. В конце концов издатели стали понимать, что можно продавать музыку в цифровом виде, не накладывая защиту DRM, — и даже более успешно.

Технологии DRM получили законодательную поддержку. Например, во многих странах существуют законодательные нормы, запрещающие обход защиты от копирования.

Но с DRM существует одна проблема, ведь эти технологии могут помешать покупателям реализовать свои законные права.

DRM лицензия - что это в телефоне и на компьютере?

Например, создать резервную копию приобретенного произведения.

Не углубляясь в тонкости законодательства и практики применения тех или иных законов на практике, можно предложить стратегию, которая будет совершенно легальной в большинстве стран (в числе исключений можно упомянуть, пожалуй, Австралию). Вы можете создать несколько копий для собственного использования или в резерв (но не на продажу/ распространение). Обратите внимание, что создание больше 10 копий может приравниваться к коммерческому использованию, поэтому чрезмерного копирования следует избегать. Не существует четких правил создания копий, поэтому технически вы можете потерять DRM где-нибудь в процессе и получить незащищенные копии в MP3. Однако использование программы, созданной с целью снятия защиты от копирования, может быть небезопасным в контексте законов.

К счастью, DRM можно также снять с помощью программ общего применения, например, MP3 Recorder Studio. Просто запустите проигрывание купленного защищенного аудиофайла, используя соответствующую программу (iTunes, Windows Media Player или другую), и осуществите захват звука с помощью MP3 Recorder Studio, сохраняя аудио прямо в MP3. В этом процессе используется встроенная функция звуковых карт, позволяющая захватывать звук внутри самого устройства. Большинство звуковых карт предоставляют устройство записи под названием «Stereo Mix» (существуют различные варианты названий), это устройство позволяет захватывать всё, что воспроизводит звуковая карта. Может понадобиться установка последнего драйвера с официального сайта производителя звуковой карты, поскольку драйверы, устанавливаемые Windows автоматически, зачастую отключают и прячут это устройство.

Больше информации о копировании защищенной музыки с помощью MP3 Recorder Studio вы найдете в этой статье.

Способ защиты медиа-контента. Возможен ли DRM в Вебе?

Довольно большая часть наших проектов связана с хранением и передачей видео-контента в интернете. Одним из часто задаваемых заказчиками вопросов является вопрос защиты контента от нелегального копирования и распространения. Бытует миф, что существуют программные продукты и технологии, способные гарантировать невозможность копирования и распространения видео-контента злоумышленниками. В своем докладе мы постарались рассказать о существующих технологиях, их уязвимостях и об открытых и бесплатных аналогах, которые предоставляют тот-же уровень защиты, что и закрытые и очень дорогие продукты.

Денис Елданди: Добрый день всем! Итак, я расскажу про то, как все плохо с DRM-технологиями, а Александр (Кистанов) — про то, как с этим жить. Давайте сначала — краткое вступление про то, что такое потоковое видео и DRM. Идея потокового видео состоит в том, чтобы проигрывать видео или аудио, которое поступает из сети без скачивания файла целиком заранее, с довольно маленькими задержками и маленьким буфферингом; это называется стриминг. Стриминг экономит время и нервы пользователя, а также — трафик. Собственно, в не-стриминге этого всего не происходит. Мы будем говорить о потоковом вещании применительно к видео-хостингу в интернете, и в этом качестве — о потоковых технологиях, таких как RSTP, RTMP и HTTP pseudo-streaming .

С приходом контента в интернет, особенно это касается контента в высоком качестве, правообладатели начинают беспокоиться по поводу защиты его от незаконного копирования. Поэтому, им предлагают защиту от копирования, которая называется — DRM. Официально расшифровывается как Digital Rights Management, Управление цифровыми правами . Хотя многие предпочитают расшифровку Digital Restriction Management – Управление цифровыми ограничениями .

В целом DRM — способ запретить и ограничить создание копий произведения, которые распространяются в цифровом виде. Хотя, сейчас некоторые вендоры DRM-систем говорят, что цель всего лишь в том, чтобы усложнить создание таких копий. Большинство DRM-систем используют довольно устойчивое шифрование. Для чтения зашифрованной информации нужен секретный ключ. Однако, толка от этого почти нет, потому что для легитимного чтения и информации и для просмотра фильмов, нужен тот же самый ключ что и для нелегитимного копирования, например. Собственно, DRM системы пытаются так или иначе скрыть от пользователя ключ, но так как пользовательская часть DRM-систем находится полностью в руках у юзера системы, он в состоянии вполне указанный ключ получить, с помощью так называемой trusted client problem.

Другая уязвимость, правда — менее интересная, заключается в том, что так или иначе фильм окажется в какой-то момент в аналоговом виде, пускай не в кабеле до телевизора, но на самом экране уж точно, и оттуда его всегда можно записать на диск, пусть с некоторой потерей качества. Так называемая analog hole (аналоговая брешь) — очень уязвимая. И конечно, существует очень мало достаточно полных систем DRM-систем, которые бы не предоставляли медиа-контент в открытом (цифровом) виде. Например, есть весьма распространенный метод «обхода» DRM – снятие потока с видео-буфера компьютера (если бы вы делали screencast). С другой стороны, Windows Media Player, например, использует различные техники, чтобы этого не получалось. Но разработчики тоже не спят, и обходят их так или иначе. Собственно, тут ничего нового я не сказал, все это известно, есть организация, движение, которое об этом говорит (на экране). Но поставщики DRM-систем по-прежнему утверждают, что у них все хорошо.

Примерно об этом подумали разработчики RTMP. RTMP-протокол был изначально разработан компанией Macromedia для передачи аудио и видео по интернету между Flash-приложением и CRM. Он использует Port 1235 TCP и работает по схеме запрос-ответ: клиент запрашивает URL, и сервер отдает ролик. У протокола RTMP есть разные разновидности. Например, RTMPT использует HTTP в качестве транспорта, а RTMPS использует HTTPS/SSL для шифрования.

А есть протокол RTMPE, предложенный для защиты контента, и сейчас производитель называет его protected streaming. Он должен был в идеале «убивать сразу двух зайцев» – защищать (шифровать поток), и верифицировать клиента. Идея была в том, чтобы получать ролик мог только правильный клиент, который осуществлял бы проверку на своей стороне, не показывал его «кому не надо», и нельзя было бы перехватить поток между сервером и клиентом. RTMPE не использует SSL для шифрования , разработчики решили, что это достаточно дорого со стороны сервера, т.е. дорого по производительности, и решили сделать такую самодельную «штуку», которая бы использовала временные ключи, и с помощью них шифровала бы данные. Но на самом деле, так как нет никакой проверки аутентичности сервера со стороны клиента, то можно легко устроить на этот протокол атаку Man in the middle, где «атакующий» отлично получает контент в открытом виде и сохраняет его у себя на жестком диске.

Также, их так называемая верификация клиента, основана на весьма странном алгоритме: флэш-приложение считает свой собственный хэш, берет свой собственный размер и посылает его на сервер. А сервер, знает якобы, и если приехал неправильно, он бы не отдавал ролик. Но на самом деле, ничего не стоит написать свой отдельный клиент, который бы скачивал и сохранял данные на диск. Конечно, сохранить RTMPE поток чуть более сложно, чем кликнуть правой кнопкой мыши, и сказать «сохранить как». Но на самом деле есть клиентские программы, которые скачивают по RTMPE что угодно. И если, конечно, разработчики ставили своей целью усложнить нелегальное копирование, то они, наверное, так или иначе своей цели достигли, но было бы преувеличением говорить, что их контент находится под защитой. Какие есть выходы из этой ситуации? Об этом расскажет Александр.

Александр Кистанов: Как было сказано, выходов по-настоящему нет, практически любое существующее DRM-решение не дает 100% гарантии от того, что контент будет защищен и в безопасности . Значит, что же тогда делать? На самом деле, получается, что нет никакой необходимости использовать какое-то конкретное DRM-решение. Дело в том, что все существующие DRM-решения для веб-приложений обладают недостатками. В частности, например, для некоторых это — ограниченность платформы, для других — возможность использовать эти решения только на Windows и требовательность к ресурсам; также, DRM-решения часто стоят значительное количество денег. Опять же, они достаточно сложны в освоении.

Но как мы показали, смысла их использовать особо нет. И практически того же самого можно достичь, используя какие-то более простые решения. Например, мы в своих системах обычно не используем RTMP, отдавая видеофайлы по HTTP-протоколу. Это позволяет, например, с достаточно слабого сервера отдавать гигабит трафика, и даже больше. Но как при таком подходе затруднить копирование файлов?

На самом деле, возможности для этого есть. В Adobe Flash, например, начиная с версии 10.1, появился такой функционал, который позволяет формировать видео-поток, проигрываемый плеером, прямо на лету. Это метод append_bytes() . Используя его, можно довольно легко написать простое решение, затрудняющее сохранение файлов. Видео отдаются просто через HTTP, со стороны сервера оно кодируется на лету любым потоковым шифром, а на стороне клиента оно шифруется с помощью за-хардкоженного (hard-coded) ключа. Написать такое программисту не составит труда, и это будет не сильно хуже, чем любое существующее DRM-решение. Таким образом, копирование файлов будет затрудняться.

Кстати, почему, если так легко скопировать контент, так редко возникают сервисы, которые фактически дублируют уже существующие?

Это происходит, потому, что отдача такого же количества файлов как на Youtube потребует создание такой же инфраструктуры как у них, что очень дорого и сложно. У потенциального злоумышленника возникает соблазн использовать уже лежащий на легальных серверах контент, но для своего сайта. Это возможно, если они покупают платный аккаунт, получают доступ к видео в хорошем качестве, а после этого создают свой сайт, где используют видео уже в своих целях. Однако эту проблему довольно легко обойти даже при простом решении, используя так называемую верификация урлов с помощью token , которая поддерживается в том или ином виде практически любым HTTP-сервером. Дело в том, что когда мы формируем ссылки на контент, мы генерируем token, который содержит информацию о времени жизни этой ссылки и об IP-адресе клиента, для которого она валидна. Такой подход практически исключает использование ссылок на контент для каких-то нелегальных целей.

Спасибо большое всем за внимание!

Вопросы из зала:

— Знают ли Warner Brothers, что DRM можно взломать? Почему они требуют DRM?

Денис Елданди: Warner Brothers обо всем прекрасно знают. Они требуют DRM потому, что они мало прислушиваются к советам технических специалистов. Их решения чаще принимаются неким менеджментом, который вырос из «олдскульной», старого типа модели распространения информации. Они привыкли как-то по-старинке все делать, и «закрывать в глаза» на некоторые проблемы.

— Вы могли бы рассказать про Flash Access 2.0: как можно его «открывать», и какие у него слабые места?

Денис Елданди: У него другой принцип работы – происходит проверка лицензии на сервере. Получается, что у нас контент всегда продается в зашифрованном виде, и ключ такой, как в вашем примере.

На самом деле, «атаку» Man in the middle легко можно было бы и избежать. Достаточно было бы проверить аутентичность сервера, как это делается в SSL/HTTPS. Но проблема в том, что ключ, который нужен для расшифровки контента, всегда будет у клиента, и он всегда его сможет использовать.

— К сожалению, я не большой специалист в Access. Но то, что я читал, немного информации: считается, что если контент не скачивается, а смотрится онлайн, то перед получением потока мы запрашиваем лицензию на сервере владельца контента. И этот ключ тоже имеет ограниченное «время жизни». Вроде как утверждается о том, что если я не применяю «тряпичной» копии видеосъемки, в принципе я не смогу второй раз без получения новой лицензии контент просмотреть?

Денис Елданди: А что если вам сделать «клиента», который будет пользоваться хорошим правильным ключом, но сохранять все это на диск?

Денис Елданди: Вы сохраняете байтовый, расшифрованный поток на диск. То есть, вместо того, чтобы отдавать это в видеокарту, вы сохраните его в файл. А тот, кто напишет программу, кто все это автоматизирует. В чем сложность?

— Скажите, а какова схема работы все-таки? Я хочу посмотреть кино, иду в билетную кассу и покупаю билет. Билет действует только для моего IP-адреса в течение 5 минут. Я отправляю запрос на сервер лицензий, и получаю лицензию на просмотр зашифрованного по дороге контента. Или?

Денис Елданди: Вы контент расшифровали. Но вместо того, чтобы его смотреть, вы его сохранили на диск в открытом виде. А потом его 3 раза посмотрели, и раздали контент всем своим.

Что такое DRM?

— Скажите, Google Widevine победит?

Денис Елданди: А что значит победит, в бизнес смысле или в техническом? Видите ли, кто со стороны бизнеса победит – это скорее вопрос маркетинга. С технической стороны побеждать некому, потому что идея DRM изначально — странная.

— Добрый день! Я нахожусь уже давно на рынке контента, и хочу сказать, что у всех правообладателей есть квалифицированный персонал. Они все — в курсе, что можно украсть, но постепенно идут маленькими шажками по пути защиты информации, чтобы все-таки их решения как-то заработали. Все понятно, что обычный обыватель хочет бесплатно посмотреть видео, а правообладатели хотят за это деньги получить. Это — нормальная борьба, и вопрос только в том — куда она приведет. Правильно говорилось, что либо правообладатели навяжут способ, который будет более-менее у всех работать, либо же они откажутся от DRM, как это уже произошло несколько лет назад, когда Warner и Sony, и прочие основные мейджоры отказались от DRM применительно к музыке. И сказали: «ребята, мы не готовы, потому что у нас высокий процент отказов у людей, связанный с тем, что они не смогли вообще что-либо послушать, или цена слишком высокая».

Все зависит от ситуации от трекерами, когда административно закрываются все свежие раздачи. Мне кажется, что несколько отделов операторов на трекерах, которые выключают свежие раздачи – это гораздо более простая и результативная борьба, чем каждому пользователю в мозг вживлять DRM-чип, который после этого надо обновлять еще (смех в зале).

Денис Елданди: Ну как? Административные способы работают далеко не везде. Например, в Америке могут запретить, и прислать отряд полиции. Но нормальные люди уже переехали в другие страны.

— Смотрите: на сайте rutracker.ru, например, свежих раздач нет. То, что идет в кинотеатре, на сайте появиться не может, несмотря на то, что можно договориться с оператором, чтобы он снял цифровую копию фильма –потому что есть административный серверный барьер. В итоге, сильно неудобно, что на трекере нельзя получить свежий контент, а правообладателям нужно хоть какое-то время для того, чтобы продавать свой фильм до тех пор, пока все это дело по трекерам не разойдется.

Я ни в коем случае не защищаю DRM как пользователь, потому что для меня это очевидно — проблемная система. Помимо того, что надо платить денег, хотя я за кино плачу спокойно в кинотеатре, в есть DRM есть множество проблем: она плохо, и при этом она только под Windows. Вопрос в другом: ко мне как к технологическому поставщику приходят люди и говорят: «у нас есть вариант раздать «Аватар-2» через интернет за 2 дня до кинотеатра, но нам это могут разрешить только за наличие DRM». А я говорю: «извините, ребята, нету DRM». В итоге — теряется контракт и теряются деньги.

Денис Елданди: Да, поэтому проще сказать: Adobe обещал, что RTMPE это надежно, поэтому все сделаем.

И все так делают, просто присутствующие: не говорите правообладателям ничего из того, что мы здесь обсуждали, и все будет хорошо. (смех в зале)

Денис Елданди: Вопросов больше нет? Всем спасибо!

WMV видео формат очень широко используется в видео-доставки. Тем не менее, многие видео WMV заблокированы с защитой от копирования DRM, например, видео скачать или купить от Windows Media Player Center, Zune Marketplace, Amazon Video On Demand, BBC Iplayer, Blockbuster и т.д. Благодаря лицензии DRM защиты, вы можете играть только видео через указанный медиа-плееров.

Тогда вы можете искать способы удаления DRM от WMV файлы, так что вы можете играть приобретенных фильмов в любой медиа-плеер без ограничений. Ну, что вы вам нужно, это профессиональный WMV DRM удаления программного обеспечения, которое может помочь вам достичь вашей задачей легко и быстро. Здесь Video Converter Ultimate рекомендуется удалить DRM защиты от WMV видео файлов. Она интегрирует полный функцией DRM удаления, DVD Ripper, Video Converter, DVD Creator, Media Transfer, а также редактор видео и YouTube Downloader.

DRM в сфере аудио и видео

С его помощью вы можете избавиться от WMV DRM защиты и конвертировать защищенные WMV в любые популярные видео форматы, такие как MP4, MOV, MKV, FLV, AVI, и т.д., и даже записать на DVD для воспроизведения на плеерах DVD и ТВ!

Просто получить инструмент удаления DRM и трещины DRM от WMV так просто, как ABC!

Снять DRM защиту с файлов WMV видео с легкостью

Скачайте и установите этот умный конвертер DRM, установить и запустить его. Затем следуют ниже Краткое руководство по лишить WMV DRM лицензии защиты.

1 Добавить DRM WMV видео

Нажмите кнопку «Добавить файлы» кнопку в левом верхнем углу и выберите файлы, защищенные WMV вы хотите, чтобы взломать DRM и конвертировать. Вы также можете перетащить файлы на целевой источник панели. Как вы можете видеть, добавил видео можно просмотреть на право и вы можете свободно делать снимки ваших любимых сцен фильма.

2 Выберите настройки вывода

Video Converter Ultimate поддерживает до 160 + формата и медиа-плееров, как AVI, WMV, MPEG, MOV, MKV, FLV, MP4, и т.д., и 100 + видео пресеты для iPod, iPhone, iPad, Android Phone, BlackBerry и т.д.

Откройте падение выходного формата скачать список, чтобы выбрать выходной формат вы предпочитаете.

Чтобы изменить параметры видео, нажмите кнопку «Дополнительно …» кнопку, чтобы настроить видео и аудио параметры кодирования и сохранить их как свой собственный профиль.

3 Начало удаления DRM от WMV

Последним шагом для нажать кнопку «Конвертировать» кнопку, чтобы начать удаление DRM защиту авторских прав от WMV и преобразования WMV в формат видео вам нравится. После преобразования, вы можете нажать кнопку «Find Target» для доступа к преобразованные DRM-Free WMV видео непосредственно. Теперь вы можете наслаждаться вашим фильм в любое время и в любом месте с помощью любого игрока!

Вот видео-учебник о том, как удалить DRM от WMV.

В данной инструкции мы опишем процесс разблокировки и обратной блокировки Bootloader"a на примере смартфона Sony Xperia SP, без потери DRM-ключей, если же они вам не нужны, вы можете продолжить прочтение пропустив пункт "#2 КОПИРУЕМ РАЗДЕЛ С DRM-КЛЮЧАМИ " и "#2.1 ВОССТАНОВЛЕНИЕ TA-РАЗДЕЛА". Так же мы упомянем процесс получения ROOT"a в один клик который подойдет абсолютно для любого смартфона управляемого Android.

Нам понадобятся:
- ноутбук/нетбук или ПК под управлением ОС Windows

Сам смартфон с зарядом батарее не менее 50%

Usb-кабель

Программа fastboot
-программа flashtool

Внимание! Данная процедура может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании. В случае если именно эти действия привели к поломке устройства.

Предупреждение: Такие компании как ЗАО "Связной Логистика" найдут причину для отказа вам в возврате денег или гарантийном обслуживании. И в итоге скажут, что причиной того, что ваш телефон разбит в дребезги (хоть это и не гарантийный случай, но для примера сойдет) оказалась установленная на него модифицированная прошивка.

Важно знать: В случае если у телефона обнаружен заводской брак. Несанкционированное изменение программного обеспечения и заводской брак смартфона не находятся в причинно-следственной связи, поскольку несанкционированное изменение программного обеспечения ни коим образом не влияет на заводской брак тем более если он носит механический характер.

Если вы все же решили продолжить не смотря на риск.

Предупреждение: перед разблокировкой устройства рекомендуется сделать резервное копирование всех данных хранящихся на внутренней памяти телефона. Данные на внешней карте памяти не будут затронуты. У каждого производителя есть свои программы для создания резервных копий. Подробности узнавайте у вашего производителя. Или воспользуйтесь сторонней программой c GooglePlay

Процедура разблокировки загрузчика отличается у каждого производителя. Опишу разблокировку Bootloader"a на примера Sony Xperia SP. Для всех смартфонов Xperia процесс разблокировки загрузчика один и ничем не отличается.

Внимание! При разблокировке Bootloader"a вы теряете DRM-Ключи . DRM — Digital rights management, что в переводе на русский означает следующее: "Технические средства защиты авторских прав" DRM - одно из средств защиты. Если установить официальную прошивку на телефон без DRM-ключей, то половина фирменного софта телефона перестанет работать, так как он привязан к тем самым ключам, без которого он отказывается работать.

DRM-Ключи хранятся в специальном "TA - разделе" ниже мы опишем процесс создания резервной копии этого раздела, для того чтобы сохранить ключи.

Внимание! DRM-Ключи для каждого телефона Уникальны. Даже если перед вами два совершенно идентичных (подразумевается что модели телефонов одинаковые) смартфона, то ключи одного телефона никак не подойдут к точно такому же телефону. DRM-ключ разный так же как и номера телефонов или IMEI .

Что нам дает сохранение TA- раздела?
- сохранение DRM-ключей
-сохранение работоспособности Mobile Bravia Engine 2 / X-Reality
-сохранение работоспособности остальных приложений на официальных прошивках

#1 НАЧАЛО НАЧАЛ. ПОЛУЧАЕМ ROOT

#2 КОПИРУЕМ РАЗДЕЛ С DRM-КЛЮЧАМИ

1) Скачайте новейшую версию BackupTA с GutHub , для этого нажмите на кнопку одну из кнопок "Source Code" на странице программы.
2) Распакуйте загруженный архив в корневой раздел системы (С:\)
3) Подключите телефон к компьютеру в режиме USB-отладка .
3.1) Меню > Настройки > О телефоне.
3.2) В самом конце списка, многократно нажимайте на "Номер сборки" , пока не получите функции разработчика
3.3) Поздравляем, вы получили функции для разработчиков.
3.4) Меню > Настройки > Функции для разработчиков , далее в середине списка, обратите внимание на пункт "Отладка"
3.5) Поставьте галочку напротив графы "Отладка по USB"
4) Вернитесь в папку где Вы распаковали скачанный архив и запустите файл Backup-TA.bat
5) Нажмите Enter .
6) Программа запрашивает у телефона разрешение на отладку по USB. Даем положительный ответ на сообщение на экране телефона.
7) Программа запрашивает у телефона root права. Даем положительный ответ на сообщение на экране телефона.
8) У вас открылось окно выбора команд в программе.
9) Выберите цифру 1 - для того чтобы сохранить TA-раздел на вашем компьютере
10) Подтвердите выбор команды кнопкой "Y " на клавиатуре
11) Дожидаемся окончания процесса сохранения
12) Жмем любую клавишу для продолжения, затем снова выскакивает меню выбора команд как в пункте 5. Нажмите цифру "5 " для того чтобы выйти из программы.
13) Далее заходим в папку Backup-TA > backup . Там вы должны увидеть архив типа "TA-backup-20140803.105506 "
Рекомендуется: сохранить полученный архив в надежном месте.

#3 РАЗБЛОКИРУЕМ BOOTLOADER

Внимание! Во время разблокировки Bootloader"a телефон будет сброшен до заводских настроек. Настоятельно рекомендуется сохранить резервные копии важных файлов.

Ниже будет описан официальный способ разблокировки представленный Sony для разработчиков.

1) Заходим на официальную страницу по разблокировке Bootloader"a [UNLOCKBOOTLOADER ]
1.1) Выбираем модель своего телефона, далее вводим свой действительный e-mail, ставим галочку под ней и нажимаем на кнопку "Отправить"
1.2) Затем вам придет сообщение на Ваш e-mail со ссылкой, нажмите на нее
1.3) Далее вам придется ввести первые 14 цифр вашего IMEI (не вводится только последняя цифра)
1.4) Поздравляю, вы успешно получили код разблокировки вашего Bootloader"a.

2) Скачиваем программу FastBoot (с ADB драйвером) [ссылка ]
2.1) Распаковываем полученный архив в корень диска, должно получиться вот так: "C:\fastboot"
2.2) Так же в архиве есть папка usb_driver . Ее необходимо переместить в папку fastboot директория которого описана в пункте 2.1.

3) Выключаем телефон.
3.1) Загружаемся в FastBoot MODE
3.1.1) Для этого жмем и удерживаем кнопку "Громкость +" и не отпуская кнопку подключаем USB- кабель.
3.1.2) Если загорелся СИНИЙ светодиод отпустите кнопку громкости.
3.1.3) Вы успешно загрузились в режиме FastBoot MODE .
3.2) Далее по теории Windows должна запросить драйверы, но на практике такое случается не часто, если это случится вам необходимо указать на папку usb_driver , в итоге получится: "C:\fastboot\usb_driver" .
3.3) Если же этого не случилось идем в Пуск , нажимаем правой кнопкой мыши по пункту "Компьютер" , далее "Свойства" , в левом верхнем углу выбираем "Дополнительные параметры системы" , в открывшемся окне ищем вкладку "Оборудование" в ней находим пункт "Диспетчер устройств" , нажимаем на его кнопку.
3.4) В открывшемся окне "Диспетчера устройств" необходимо найти "S1Boot Fastboot" он может быть в пункте "Другие устройства" , если такого нет, то идем в "Контроллеры USB" находим там пункт "SEMC Flash Device"
3.5) Нажимаем правой кнопкой мыши по "SEMC Flash Device" , далее: Обновить драйвер > Выполнить поиск драйверов на этом компьютере > Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов > Установить с диска > Обзор .

Внимание! Во время установки драйверов может выскочить предупреждение службы безопасности Windows. Нажмите на: "Все равно установить этот драйвер". Если вы один раз установили драйверы, то повторная установка для других процедур требующих те же драйверы, что мы установили - не требуется.

3.6) В окне Обзора переходим в директорию "C:\fastboot\usb_driver" (п.3.2) и выбираем файл android_winusb.inf
3.7) Затем из предложенного списка выбираем "Android Bootloader Interface" , жмем готово.

Все приготовления завершены и мы можем приступать непосредственно к самой разблокировке Bootloader"a. Для этого нам понадобится программа fastboot , который вы скачали и распаковали заранее.

Внимание! Команды вводятся без кавычек.

4) Переходим в директорию "C:\fastboot" (п.2.1.) и удерживая левую кнопку "Shift" , правой кнопкой мыши нажимаем по файлу "fastboot.exe" и выбираем "Открыть окно команд" (Это может оказаться не так уж и легко, как кажется, если не получается, пробуйте еще раз)
4.1) Открывается командная строка. В ней мы вводим вот такую команду: "fastboot.exe -i 0x0fce getvar version" если в ответ вы получите значение похожее на следующее "0.3" - все в порядке, можно переходить к следующему пункту.

Возможные ошибки и способы их решения:
Если у вас вышла ошибка "waiting for device" и в диспетчере устройств присутствует неопознанное устройство, проверьте правильность выполнения пунктов 3 - 3.7 Если там все в порядке, попробуйте перезапустить программу или изменить последовательность действий, т.е сначала запустить программу, затем загрузить телефон в FastBoot MODE

Если у вас вышла ошибка "getvar:wersion FAILED." - вам необходимо не выходя из программы снова загрузиться в FastBoot MODE для этого выполните пункты 3 - 3.1.3 и снова пункт 4.1

Следующий пункт является финальным, выполнив ее вы получите разблокированный Bootloader

5) Вводим в командную строку команду "fastboot.exe -i 0x0fce oem unlock 0xКОД" КОД - 16-ти значный код разблокировки полученный на сайте Sony. Поздравляем! Вы успешно разблокировали Bootloader.