Учимся работать с программой скетч ап. SketchUp: как пользоваться, описание программы, советы

SketchUp уроки на русском языке, подготовленные специально для нашего сайта. Базовый курс - уроки по Google SketchUp для начинающих.

В рамках этого курса рассматриваются основные принципы моделирования в SketchUp, изучаются инструменты программы, предусмотренные по умолчанию.

Эти уроки по SketchUp являются моим переводом собственных видеоуроков Google. Каждую неделю я добавляю по одному новому видеоуроку из этого курса.

P.S. Не забываем подписываться на наши обновления))

SketchUp урок №1 – sketchup инструменты

В рамках этого урока рассматриваются следующие темы:

  1. окно приветствия при запуске SketchUp и выбор шаблона
  2. основные инструменты рисования и 3D-моделирования:
  • – линия,
  • – прямоугольник,
  • – окружность,
  • – «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент «выдавливания» из плоских поверхностей,
  • – ластик
  • и принципы работы с этими инструментами;
  • навигация в SketchUp. Инструменты:
    • – «орбита» для облёта вокруг модели,
    • – «лапка» для перемещения вдоль модели,
    • – «зум» для приближения или удаления от модели.
  • Так же мы создадим нашу первую 3D модель.
  • SketchUp урок №2 – размеры в sketchup

    Строим более детальный дом, чем в первом уроке. В процессе моделирования мы освоим инструменты «сдвиг» и «по контуру», познакомимся с некоторыми тонкостями в их использовании. Освежим знания о точках-привязках и вспомогательных линиях при рисовании граней, а так же познакомимся поближе с принципами моделирования по заданным размерам.

    Здесь используются все инструменты и принципы, рассмотренные в первом уроке (см. выше)

    SketchUp урок №3 – импорт в sketchup

    Третий урок из базового курса видеоуроков по Google SketchUp.

    В этом уроке на примере создания интерьера комнаты мы:

    • научимся пользоваться инструментом “рулетка”,
    • узнаем некоторые хитрости в работе с инструментами “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”,
    • научимся импортировать готовые 3D модели из коллекции Google,
    • научимся правильно передвигать объекты в нашей модели.

    SketchUp урок №4 – группы и компоненты в sketchup

    Четвёртый урок из базового курса видеоуроков по Google SketchUp.

    В этом уроке на примере создания туалетного столика мы:

    • научимся пользоваться группами и компонентами,
    • познакомимся с инструментоми “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”,
    • научимся отражать объекты с помощью инструмента “Масштабирование”

    P.P.S. Сказать спасибо переводчику всегда можно тут.

    Изначальное предназначение программы Google SketchUp – дать пользователям возможность создавать модели зданий и добавлять их на карты Google, поэтому она приспособлена для создания архитектурных объектов. Впрочем, моделировать можно и мебель, и посуду, и транспортные средства, и оружие – словом, практически все рукотворные объекты. Для природных объектов с их «неправильными» линиями этот редактор не подходит.

    В платной версии программы есть функция экспорта в формат *obj, благодаря этому модели, сделанные в Google SketchUp, можно использовать в других программах, например, в ландшафтном редакторе Bryce.

    Окно программы

    При первом запуске программы она предложит выбрать единицы измерения: метры, дюймы. В открывшемся окне появится «поле», на котором будут размещаться объекты, трехмерная система координат и человеческая фигура, с которой можно соотносить размеры объектов. При желании ее можно удалить, выделив и нажав клавишу Delete.

    Манипулировать этим рабочим полем можно с помощью трех инструментов: «Панорама» (значок на панели в виде руки) – для передвижения, «Орбита» (изогнутые стрелки) – для вращения и «Масштаб» (лупа) для увеличения.

    В правой части экрана находится окно «Учебник». Выбрав ту или иную функцию, в нем можно увидеть пояснения, как ею пользоваться, в виде текста и анимированной картинки. Начинающему пользователю это очень помогает.

    В левом нижнем углу можно увидеть «Измерения». Там при создании объектов будет отображаться длина линии, сторона прямоугольника, радиус окружности или расстояние от центра шестиугольника до его угла.

    Для работы с любым объектом или его частью объект нужно выделить с помощью инструмента «Выбрать» (значок в виде стрелки). Одинарный щелчок левой кнопкой мыши выделяет только плоскость, двойной – плоскость вместе с линиями. Чтобы выделить объект целиком, нужно нажать левую клавишу мыши за пределами объекта и, не отпуская, протянуть по диагонали, «охватив» объект.

    Создание моделей

    Моделирование начинается с создания основы на плоскости, которой станет определенная фигура. Необходимые для этого инструменты находятся в меню «Рисование», при желании их можно вынести на панель: линия (иконка в виде карандаша), прямоугольник (квадрат), окружность, дуга, «от руки» (имеется в виду произвольная линию, значок в виде кривой) и многоугольник (значок в виде треугольника, но в действительности имеется в виду шестиугольник). Удалять лишние фигуры или их части, отграниченные линиями, позволяет инструмент «Ластик» в меню «Инструменты».

    Теперь, когда фигура создана, ее можно сделать объемной. Для этого служит инструмент «Тяни-толкай» в меню «Инструменты» (параллелепипед с прямой стрелкой, направленной вверх). Он превращает прямоугольник в параллелепипед, квадрат в куб, круг в цилиндр, по такому же принципу «вытягивается» любая фигура.

    Более сложный вариант этого инструмента – «Ведение» (похожий значок, но с изогнутой стрелкой). Она «вытягивает» фигуру не прямо, а по заранее начерченной траектории. Так можно сделать, например, карниз по периметру здания.

    Один из самых простых вариантов «Ведения» – создание тел вращения. Так можно создать бокал, церковный купол или колокол. Необходимо начертить вертикальный прямоугольник. Удобнее всего расположить его так, чтобы один из углов совпадал с центром системы координат, а две стороны – с осями. На прямоугольнике нужно нарисовать фигуру, представляющую собой половину поперечного сечения объекта. Середина фигуры должна совпадать с осью координат. Участки прямоугольника, находящиеся за пределами фигуры, удаляются ластиком.

    Теперь нужно начертить круг с центром в нулевой точке координат, а окружность должна совпадать с краем фигуры. Инструментом «Выбрать» нужно выделить плоскость круга (но не линию окружности!) и удалить ее, чтобы осталась только линия. Теперь, выделив плоскость фигуры, нужно провести инструментом «Ведение» вдоль окружности до замыкания.

    В моделировании не обойтись без измерений. Для этого служит инструмент «Рулетка» (иконка в виде этого предмета). С ее помощью можно не только измерять фигуры, но и намечать линии на них. Это нужно, например, для того, чтобы начертить окна на одном уровне.

    Возможно, размер объекта придется изменить с помощью инструмента «Масштабировать» (прямоугольник с диагональной красной стрелкой внутри). Прежде чем применять его, нужно выделить объект или его часть. Масштабировать можно не только весь объект, но и его грань. Таким способом можно, например, превратить параллелепипед в усеченную пирамиду, а цилиндр в усеченный конус.

    Еще один важный инструмент – «Сдвиг» (две дуги, пересеченные красной стрелкой). С его помощью делается «копия» плоской фигуры, расположенная внутри ее или наоборот – за пределами, вокруг фигуры.

    Текстуры

    Для наложения текстур используется инструмент «Заливка» (значок в виде ведра и льющейся краски). Когда выбран этот инструмент, появляется окно «Материалы». В меню текстуры сгруппированы по разновидностям: «Металл», «Древесина», «Ковры и ткани» и т.д. Выбрав текстуру, можно перейти на вкладку правка. Материал можно сделать более темным или светлым, можно создать на его основе новый или загрузить в качестве текстуры любой графический файл, а также отрегулировать степень прозрачности. Когда материал готов, можно приступать к «окрашиванию», щелкая правой клавишей мыши по каждой плоскости объекта.

    Тем, кто собирается использовать модели в редакторе Bryce или DAZ Studio, следует знать один нюанс. Текстуры из SketchUp в этих программах выглядят не лучшим образом, их придется заменить другими. Чтобы это было возможным, нужно «раскрашивать» по-разному части модели, на которые предполагается накладывать разные текстуры, иначе потом нельзя будет разгруппировать объект. Неважно, какими будут текстуры, главное, чтобы они были разными, причем каждую плоскость нужно «окрасить» с обеих сторон.

    Если модель создавалась для помещения ее на карту Google, это можно сделать, выбрав в меню «Файл» пункт «Географическое положение» и подпункт «Добавить местоположение». В отдельном окне откроется географическая карта. В строке поиска можно набрать название города, а затем найти в нем нужное место.

    Разумеется, это не все возможности Google SketchUp, но этих сведений достаточно для того, чтобы начать работать с нею. В процессе работы откроются и другие секреты программы.

    Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, - это статья для вас.

    Во-первых , мы немного познакомимся со Sketch - что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых , изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих , мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют).

    И, наконец , я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?

    1. Почему Sketch?

    Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений.

    Но за последние годы Sketch значительно развился - и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud.

    • Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
    • Дублирование элементов
    • Смарт-выделение
    • Группировка и разгруппировка элементов
    • Прямое выделение в группах
    • Настройка 100% масштаба
    • Показать все артборды
    • Перенос объектов на передний или задний план
    • Переименование
    • Измерение расстояния между элементами
    • Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
    • Изменение радиуса каждого угла отдельно
    • Настройка нестандартных горячих клавиш
    • Использование математических операций внутри полей ввода
    • Составные фигуры
    • Команда для поворотного копирования
    • Слайсы
    • Экспортируемые элементы и артборды
    • Экспорт исходников для экранов retina
    • Позиционирование объектов “за гранью”
    • Комбинирование света и тени для задания глубины
    • Имитация складчатой поверхности
    • Создание резких теней
    • Расстояние между объектом и его тенью
    • Множественные источники света
    • Линия горизонта
    • Наложение объектов

    И, наконец… проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке

    Серия уроков от Marc Andrew

    Создание мобильных приложений в Sketch от Marc Andrew

    Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе “Дополнительные ресурсы” в конце этого поста.

    3. Более продвинутые приемы работы в Sketch

    Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!

    Освоение кривых Безье

    Как я упоминал ранее, Sketch - это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.

    Создание символов

    Sketch позволяет создавать собственные “символы”. Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.

    Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на “сущности” символа, отредактировать “главный” символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:

    Продвинутые опции ресайза

    Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.

    Вот возможные опции:

    • Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
    • Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
    • Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
    • Float in place : объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.

    , Sweet Home 3D , Color Style Studio , IKEA Home Planner и, собственно, Google SketchUp .

    В двух словах расскажу что за продукт Google SketchUp 8 – это программа для работы с 3D – моделями : их можно создавать, редактировать, импортировать и т.д. Программа зачастую используется для того, чтобы создавать дизайн интерьера.

    Научиться работать в программе довольно несложно, нужно найти лишь несколько уроков, запастись терпением и фантазией и начинать творить. Могу Вас порадовать, искать уроки не придется, я представлю прямо здесь 4 видео-урока, причем, на русском языке.

    Если у Вас еще не установлена программа Google SketchUp, то можете скачать ее прямо на нашем сайте нажав на следующую ссылку Google SketchUp скачать . Так как в SketchUp могут работать и архитекторы и дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, то можно скачать с нашего сайта дополнительные наборы компонентов, такие как:

    • Архитектура (723 компонентов)
    • Строительство (797 компонентов)
    • Кинопроизводство (107 компонентов)
    • Ландшафтный дизайн (583 компонентов)
    • Люди (166 компонентов)
    • Символы (26 компонентов)
    • Транспорт (48 компонентов)
    • Бонусный набор материалов (626 компонентов)

    Эти наборы содержат готовые предварительно нарисованные модели различных объектов: мебель, машины, деревья . Их можно использовать в своих моделях, чтобы сэкономить время.

    Научившись основам работы в программе Вы сможете создавать такие удивительные вещи, как например:

    А теперь перейдем к самому главному: с чего начать работу в программе.

    Для начала можно ознакомиться с руководством по началу работы в SketchUp на официальном сайте .

    Также отличным помощником будет справочная карта. С ее помощью можно изучить быстрые клавиши по основным пунктам меню.

    Интерактивные уроки Google SketchUp на русском языке

    В Google SketchUp 8 в меню Справка есть интерактивные пошаговые руководства, но они на английском языке также как и уроки на официальном сайте Google . Предлагаю скачать с нашего сайта такие же уроки, только на русском языке. С помощью этих уроков очень легко научиться рисовать в Google SketchUp.

    А теперь обзор: Видео – уроки Google SketchUp.

    Первый урок

    В рамках этого урока рассмотрены следующие темы:

    1. Запуск SketchUp и выбор шаблона;
    2. Основные инструменты для рисования и 3D-моделирования:
      1. линия;
      2. прямоугольник;
      3. окружность;
      4. «Пуш-пул» (Push/Pull) - инструмент для «выдавливания» из плоских поверхностей;
      5. ластик.
    3. Принципы работы с основными инструментами для рисования;
    4. Навигация в SketchUp. Инструменты для навигации:
      1. «орбита» для облёта вокруг модели;
      2. «лапка» для перемещения вдоль модели;
      3. «зум» для приближения или удаления от модели;
    5. Создание первой 3D модели.

    Второй урок

    В рамках этого урока рассмотрено построение более детального дома. чем в первом уроке. В процессе построения рассмотрены инструменты “сдвиг” и “по контуру”. Также рассматриваются принципы моделирования по заданным размерам.

    Третий урок

    В третьем уроке рассмотрен пример создания интерьера комнаты. Здесь показаны принципы работы с такими инструментами как:

    • “рулетка”;
    • “лупа”, “сдвиг” и “Push-Pull”;
    • импорт готовых 3D моделей из коллекции Google;
    • передвижение объектов в создаваемой модели.

    Четвертый урок

    Четвёртый видео – урок по Google SketchUp построен на примере создания туалетного столика. Здесь Вы освоите принципы работы с группами и компонентами, познакомитесь с инструментами “Арка” (“Дуга”) и “Масштабирование”.

    Подведем итог: для того, чтобы научиться работать в программе Google SketchUp 8 Вам нужно просто Google SketchUp скачать и установить на свой ПК, затем руководствуясь видео-уроками из данной статьи начинать создавать шедевры.

    Немного терпения и у Вас все получится! Творческих успехов!

    SketchUp является мощным трехмерным редактором, включающим в себя все функции и возможности, необходимые для проектирования в сферах строительства, архитектуры, дизайна. В то же время SketchUp является простой программой, имеющей очень низкий порог входа. Для изучения программы потребуется от 2 недель до 2-х месяцев в зависимости от интенсивности занятий.

    Надо заметить, что ранее программа называлась Google SketchUp

    При первом запуске SketchUp открывается окно приветствия, и программа предлагает выбрать шаблон рабочей области. Выбираем метрическую систему измерений.

    Интерфейс программы - трехмерное пространство, пользователь может выбирать позицию камеры, передвигать создаваемые модели. Для знакомства и начала работы с программой понадобятся инструменты, в меню View - Toolbars (вид) ставим метки в пунктах:

    • начальной панели - Getting started
    • больших кнопок - Large buttons
    Окно приобретает вид

    Стоит навести курсор на любой инструмент с панели, после небольшой задержки под ним появляется окно справки.

    Алгоритм создания объектов прост:

    • строим плоский контур из имеющихся стандартных примитивов;
    • вытягиваем контур с помощью различных инструментов с панели для придания высоты либо углублений в плоскости - то есть создаем объем;
    • придаем объекту нужную форму путем перемещения элементов модели - граней, вершин и ребер - указателем мыши.

    Начинаем работу - создаем модель скворечника

    1. Выбираем инструмент - кликаем «прямоугольник» на панели, кликаем один раз в точке начала рисунка, растягиваем до необходимого размера. Кнопку мыши не удерживаем, просто отводим мышь. Второй раз кликаем, чтобы закончить построение квадрата.
    Получаем:

    2. Инструментом Push/Pull «тяни-толкай» вытягиваем квадрат вверх: клик - на инструменте, клик - на любой точке квадрата, поднимаем курсор, не удерживая кнопку, клик - получим куб необходимой высоты:

    3. Делаем крышу. Инструментом «линия» соединяем точки середины сторон (программа поможет найти эти точки, отметив их голубой точкой), выделяем полученный отрезок с помощь инструмента «выбрать». Затем тянем вверх с помощью инструмента «переместить», придерживаясь при этом вертикальной оси (синяя ось Z).

    Получаем:

    4. Делаем вход в домик и жердочку. Инструментом «окружность» рисуем два круга разного диаметра, инструментом Push/Pull «Тяни-толкай» выдвигаем их - больший внутрь домика, меньший наружу.

    В итоге получаем:

    Для первого урока достаточно. Процесс очень увлекательный, в ходе работы открываются новые возможности.

    Для закрепления изученного материала следует самостоятельно создать несколько разноплановых моделей. Такими моделями могут быть дом, предметы мебели.

    При создании различных объектов необходимо придерживаться правильного масштаба, соответствия размерам. Позже вырабатывается собственная этика моделирования, и вышеприведенные критерии будут основными в ней.

    Освоив программу Sketchup, пользователь может самостоятельно создавать разнообразные 3D-модели.

    Несмотря на минималистический интерфейс и простоту создания моделей, по мере изучения программы открываются огромные возможности для реализации самых невероятных идей и проектов.

    SketchUp прочно занял нишу низкобюджетного и любительского моделирования и не имеет в ней конкурентов.