Зеленый экран для съемок как называется. Что такое хромакей фон? С белым, серым, черным фоном работать удобнее

Устрашающее нашествие Белых Ходоков, эпичная битва отряда лихих гномов с драконом - всё это выглядит невероятно и всякий раз будоражит сердца зрителей. Самые запоминающиеся киношные миры воплощаются в жизнь при помощи технологий. Разберёмся в не самой новой, но, пожалуй, самой важной. И расскажем, как называется зелёный фон для съёмок фото и видео. Для чего он нужен и как это всё работает? Почему для съемок видео выбирают именно зеленый фон?

Зелёный фон, на котором проходят съёмки называется - хромакей. Это не единственное его название. Иногда используют названия - кеинг и рирпроекция. Зелёный - самый популярный, но не единственный цвет для фона на съёмках. Иногда пользуются синим. Чуть ниже, мы объясним почему.

Зачем нужен зелёный фон для видео и кто им пользуется

Главное назначение хромакея - наложение другого фона на реальную съёмку. Такой фон позволяет совместить два (или более) видеорядов: реальные объекты съёмки (люди, предметы) и желаемую картинку или видео фон.

Фоны для съёмок пользуются популярностью не только в киноиндустрии, но и в многочисленных телепроектах. Самый простой и популярный пример - съёмки прогноза погоды. Когда ведущий стоит возле зелёного фона, карту с прогнозом накладывают через программу видео монтажа. На телеэкране отображается совмещённый результат.

Ещё хромакей облюбовали и активно используют разномастные блогеры. Все эти милые, смешные фоны, спецэффекты и надписи в видеоблогах делаются при помощи монтажа и видеосъёмки на зелёном фоне. Только в отличии от киношников, им достаточно недорогого, миниатюрного хромакея для съёмок с близкого расстояния.

Почему для хромекея выбирают зеленый фон? Как это работает?

Почему используют именно зелёный? Все предельно просто! У людей с ним нет природных цветовых совпадений (кожа, волосы). При композитинге (процессе замены фона) программа легко вырезает всё что не зелёное (человека, съёмочные объекты) и подкладывает нужный фоновый фото или видеоряд.

Важно лишь, чтобы в одежде не было зелёного цвета. Иначе программа «вырежет» фрагмент тела с одеждой схожего цвета.

Обратите внимание. У ведущих, работающих на зеленом фоне, никогда не будет зеленой или синей одежды, зеленого цвета в макияже.

Чаще всего хромакей позволяет:

  • визуально менять место съёмки (на реальное или созданное технически);
  • создавать спецэффекты;
  • совмещать на экране реального человека с персонажем компьютерной графики.

Хромакей определённо помогает сделать результат съёмки зрелищнее, интереснее и при этом значительно дешевле.

Хромакей

Съёмка эпизода на синем фоне

Хромакей (англ. chroma key , буквально «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

Ещё одним распространённым названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего стараются избегать цветов, совпадающих с фоном. В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Хромакей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 рирпроекция (2) фон (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Схема второй экспозиции по методу блуждающей маски. А непроявленная негативная плёнка со скрытым изображением актёра; B проявленная плёнка с силуэтной маской; C объектив; D фоновый ландшафт Блуждающая маска разновидность киноплёночных т … Википедия

    Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX) технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом … Википедия

    - (от англ. rear screen «задний экран», сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Рир экран (от англ. rear screen, сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Схема рирпроекции при съёмке актёров в декорации движущегося автомобиля Рирпроекция, Рир проекция технология комбинированной киносъёмки, широко применявшаяся в классической технологии … Википедия

Хромакей (англ. chroma key - буквальный перевод «цветовой ключ») представляет собой технологию совмещения двух или большего количества изображений или цветовая рирпроекция, которая используется кино и на телевидении.

Актриса Мэрси Уильямс перед синей стеной, которая затем в сериале «Игра престолов» превратится в прекрасную гавань

В процессе съемок объект располагается на однотонном цветовом фоне, что позволяет при монтаже поместить на место фона другое изображение. Также в обходе хромакеем именуют сам цветной рир-экран, на фоне которого производится съемка. Еще одно распространенное название технологии - кеинг (англ. keying, color keying).

Сцена из фильма «Смертельный медовый месяц» до и после наложения спецэффектов

Наиболее распространенными цветами, которые используются в рир-проецировании, являются зеленый и синий (голубой). Связано это с тем, что данные цвета не содержат тона человеческой кожи. Однако на практике можно использовать и любые другие цвета, в частности черный или белый.

Чаще всего для комбинированных съемок в кино применяется зеленый экран (что дало название технологии «Green screen»). На телевидении чаще применяют синий цвет («Blue screen»). Хотя в каждом отдельном случае цвет рир-экрана может зависеть от поставленной художественной задачи и характеристик используемого оборудования.

Сцена из сериала «Ходячие мертвецы»

Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда снимаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.

Несколько примеров «до и после» - съемки известных фильмов и результат после обработки и монтажа.

Способ применения «хромакей» в действии

«Тайна в его глазах»

Фильм «Дурнушка» - интервью

Съемки фильма «Паранойя» - уличное кафе

Заброшенный военный лагерь возле госпиталя из «Ходячих мертвецов»

Конечно, указанными сценами применение хромакей далеко-далеко не ограничивается! Ниже представлено еще несколько пар фотографий со съемок известных фильмов и сериалов последнего времени.

«Жизнь Пи» и спецэффекты с лодкой и тигром

], букв. «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . С помощью хромакея можно «удалить» фон, и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают.

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция , рир-проекция , хроматический ключ , кеинг по цвету , телеинкрустация , хромакей , цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей» . Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ).

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Синий экран

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures .

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается. Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку . Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал . Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал . Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов , а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill . :p20 Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Одежда

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой . Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина . Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран. :16

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов . Фон подсвечивается светодиодными лампами , расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света . Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение .

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект. Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы. Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать . Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию . Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность . Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы , которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Критика

Достоинства

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

Программы для композитинга

  • Adobe After Effects - наиболее популярная в России программа для кеинга и композитинга
  • The Foundry Nuke - используется для производства в Студии Уолта Диснея
  • en:Blackmagic Fusion - используется для рисования, ротоскопирования, кеинга, создания титров и анимации
  • en:Apple Shake - последнее обновление вышло в 2008 году

См. также

  • Рирпроекция - приём комбинированной киносъёмки
  • CGI (графика) - изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики
  • Комбинированная съёмка - разновидность спецэффектов в кинематографе
  • Кинопроизводство - процесс создания кинофильмов
  • Каше - непрозрачная заслонка в виде какой-либо геометрической фигуры
  • Экспозиция - количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом

Примечания

  1. Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник . - Litres, 2016-01-28. - С. 413. - 769 с. - ISBN 9785457966338 .
  2. Сними кино. Хромакей своими руками . snimikino.com articles . Проверено 10 января 2017.
  3. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey - цветовая электронная рирпроекция
  4. Сергей Орлов. Англо - русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. - С. 139.
  5. Освоение 3ds max 5 . - Издательский дом Вильямс, 2004. - С. 37. - 771 с. - ISBN 9785845905499 .
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC . - Litres, 2014. - С. 444. - 543 с. - ISBN 9785457592391 .
  7. Телевидение и радиовещание . - 1990. - С. 190. - 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра . - Искусство, 1983. - С. 141. - 248 с.
  9. Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ. . - 625, 1995. - С. 193. - 200 с.
  10. Кирьянова Е.

Хромакей – это технология, с помощью которой можно изменить фон у видеоролика или фотоматериала. Для этого исходный отснятый материал обрабатывается специальной компьютерной программой.

Для чего нужна технология хромакей?

Где можно использовать хромакей? Он активно используется клипмейкерами, видеоблогерами, в рекламе и киноиндустрии.

Использование хромакея позволяет упростить процесс получения готового обработанного видео материала. Согласитесь, гораздо дешевле, быстрее и проще дорисовать недостающий антураж, элементы на компьютере, чем отстроить студию, заполнить ее полномасштабными декорациями.

Хромакей успешно справляется с этой задачей: вы спокойно снимаете видео в любом помещении, включая и домашнюю обстановку, а уж потом обрабатываете материал программкой. И вот – перед вами уже видеоролик, выполненный как будто на море, в горах или телестудии.

Виды хромакея

Обработать можно видео, имеющее любой фон, но, в основном, для хромакея используют зеленый и синий цвет. Почему? Эти два оттенка не характерны для естественной кожи человека, что облегчает программную обработку видеоматериала .

Обычно для хромакея используют ткань, причем она должна отвечать следующим условиям: быть однотонной, матовой, т. е. исключить наличие бликов.

Иногда для этой технологии берут специальную хромакей-бумагу или окрашивают стены в требуемый цвет.

Инструкция по созданию хромакея в домашних условиях

  1. Замерить участок стены или иной поверхности, возле которой будет вестись съемка.
  2. В швейном отделе купить полотно ткани нужного размера. Выбирая ткань, опирайтесь на следующие требования:
  • Цвет полотна должен быть синим или зеленым.
  • Материал приобретайте однотонный.
  • Поверхность ткани допустима только матовая, не блестящая, не дающая бликов при попадании на нее света.
  1. Закрепить выбранное полотно на стене или иной поверхности, используя кнопки. Можно соорудить каркасную основу и на ней зафиксировать ткань. Полотно должно быть натянуто ровно, без складок и сгибов.
  2. Подготовить освещение. Помимо объекта съемки будет освещаться и фоновая ткань. Нужно постараться, чтобы освещение всей поверхности было равномерным, с единственным цветовым оттенком. Только так можно будет, используя кеинг, исключить этот цвет из редактора и вставить необходимые элементы.

Именно поэтому источников света будет 4: два из них ставят с обеих сторон снимаемого объекта; третий, фронтальный, направляют на объект; и последний – устанавливают сбоку или позади снимаемого.

  1. Приступить непосредственно к съемке. Объект съемки нужно разместить в 50 см от фоновой ткани. Это позволит отделить задний фон во время кеинга.

Во время размещения объекта нужно следить за расположением света, исключить попадание тени на хромакей.

Важно: на объекте съемки не должно быть каких-либо элементов, совпадающих по цвету с фоновым экраном. Еще надежнее, если не будет и близких оттенков.

  1. Отснятый материал обработать специальной программой. В интернете можно найти достаточное количество платных и бесплатных версий. Чаще всего обращаются к таким вариантам, как Sony Vegas Pro и Adobe After Effects.

Несколько слов о Sony Vegas Pro. Это простая программа, удобная в использовании и понятная даже новичкам, при этом ее функционал довольно внушительный.

И последнее, видео предпочтительнее делать на камеру, разрешение у которой не ниже HD или Full HD, так как качество кеинга зависит от исходного материала.

Видео