Памятка для воспитателей по пользованию компьютером принтером. Правила работы за компьютером для детей

Птушкина Ирина Сергеевна

Учитель-логопед 1 квалификационная категория

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения для дошкольников несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна. Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье ребенка.

Поэтому очень важно соблюдать определенные правила и технику безопасности при организации занятий с детьми дошкольного возраста в компьютерном кабинете.

Для безопасной работы за компьютером следует обратить внимание на некоторые ключевые моменты, которые позволяют не только уменьшить вредное воздействие при работе за компьютером, но и помогут в организации компьютерного кабинета.

Организованная образовательная деятельность (занятия) в дошкольных образовательных учреждениях с использованием компьютера для детей 5 - 7 лет проводится не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Количество таких занятий не должно превышать одного в день.

Существуют общие требования безопасности:

1.1. К работе с компьютером допускаются воспитанники с 5 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе с компьютером воспитатели и воспитанники должны соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе с компьютером возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неблагоприятное воздействие на организм человека
  • электромагнитных излучений;
  • неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

1.4. Кабинет, где установлены компьютеры, должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. В работе с компьютером нужно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожа-ротушения.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

1.7. В процессе работы с видеотерминалами воспитатель следит за соблюдением порядка, правил личной гигиены, содержанием в чистоте рабочего места.

Существуют требования к соблюдению правил безопасности перед началом работы:

2.1. Тщательно проветрить кабинет и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

Требования безопасности во время работы:

3. 1. Не включать видеотерминалы без разрешения педагога.

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3.При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5..Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабиль-ным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

. 3.1.Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

3.1 Голову следует держать прямо, достаточно высоко, не сгибая шейных позвонков.

3.2 Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

3.3 Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

3.4 При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

3.5 Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

3.6 Ноги должны быть согнуты в колене, стоять на полу ровно.

3.7 Совершенно недопустимо сидеть в положении «нога на ногу».

3.8 Ноги должны доставать до пола.

3.9 Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для воспитанников в возрасте 5 лет - 10 мин., для воспитанников 7 лет - 15 мин.

Требования «Как вести себя в аварийных ситуациях:»

4.1 В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом педагогу.

4.2 При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом педагогу.

4.3 При поражении электрическим током немедленно отключить ви-деотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрацию учреждения.

Требование безопасности по окончании работы:

5.1. С разрешения педагога выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2 Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета.

Наряду с инструкцией по охране труда существуют санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1.1249-03

Утверждены Главным государственным санитарным

Зарегистрировано в Минюсте России

Извлечение

2.4. Требования к оборудованию помещений:

2.4.11. Оборудование и эксплуатация компьютерного класса (кабинета) должны соответствовать действующим санитарным правилам.

2.5.9. Искусственное освещение в помещениях для занятий с ком-пьютерами обеспечивают системой общего равномерного освеще-ния. В качестве источников света используют (12слайд) лампы типа ЛБ,(13 слайд) светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками.

Требования к организации режима дня и учебных занятий:

Занятия с использованием компьютеров для детей 5—7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю: в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.(14 слайд) После занятия с детьми проводят гим-настику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с ком-пьютером на развивающих игровых занятиях

Для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

Для детей 6—7 лет — 15 минут для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокра-щена:

Для детей 5 лет до 7 минут,

Для детей 6 лет — до 10 минут.

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, а по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими техническими средствами.

Следует отметить, что в дошкольном возрасте в условиях ДОО нет острой необходимости широко использовать ПК. В дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее - работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе.

Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Литература:

1. "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" СанПиН 2.4.1.1249-03

2. "Охрана труда и техника безопасности в ДОУ" Издательство «Учитель» Волгоград 2013г авторы: Гладышева Н.Н. Мальцева Н.А.

3. "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" издательство «Сфера» Москва2007 г

Я - Родитель делиться с родителями самых маленьких информацией: как обеспечить за компьютером.

Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютером и электронными гаджетами гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Порой даже раньше, чем научаются хорошо говорить. Но, тем не менее, факт остается фактом: для наших детей средства ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, холодильник, телевизор для детей предыдущих поколений. Конечно, ноутбук, планшет или смартфон — это очень удобно и для ребенка, и для тех, кто его окружает. Там и мультики, и развивающие игры, и образовательные программы.

Посадил ребенка с планшетом на диван, включил ему что-нибудь познавательное, и можешь спокойно заняться своими делами. Казалось бы, как говорили в нашем детстсве «надежно, вы годно, удобно». Но все чаще и чаще раздаются встревоженные голоса педагогов: год от года у детей падает уровень текстового мышления (так называется умение адекватно воспринимать, воспроизводить, интерпретировать разнообразные тексты, а также создавать собственные).

Плюсы и минусы компьютера для маленьких детей

Неумолимо растет процент детей, страдающих дисграфией и дислексией: расстройствами, связанными с нарушением письменной речи. Дети с трудом овладевают чтением и письмом. И все чаще звучат голоса, утверждающие, что причиной тому - раннее и чрезмерное увлечение компьютерами. Не отстают и психологи: дети, увлекающиеся компьютерными играми, часто страдают аутизмом, у них развивается агрессия, различные страхи и фобии. С ними солидарны и педиатры: длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку, да и вообще неизвестно, какое влияние оказывает на не окрепший детский организм компьютерное излучение…

Задумаемся, так ли уж все беспросветно. Ведь и об остальных достижениях современной цивилизации, от атомной энергетики до нанотехнологий рассказывают немало ужасов. Но, при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с ребенком, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения. При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы. Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми “Мурку”!», «Не опоздай на секцию!». А когда грамота будет освоена, предложите ребенку сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

Психологи, не напуганные страшилками о вреде ноутбуков и мобильников, замечают, что использование новых технологий в обучении очень эффективно. Грубо говоря, ребенку проще запомнить цифры в игре за компьютером, чем в игре с кубиками. Именно поэтому специалисты рекомендуют родителям уделять особое внимание подбору детских игр.

Даже для самых маленьких пользователей можно найти в Интернете подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде. Если ребенок задал «умный вопрос», например, чем дышат рыбы или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии! При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Важно - рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаге. Собственно, это замечание в равной мере относится и к письму.

При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку. Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, «стрелялки» могут появиться в вашем доме гораздо позднее, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр для детей любого возраста, начиная с четырех-пяти лет. В зависимости от вкусов и склонностей вашего ребенка вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых происходит в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego.

Множество небольших, но увлекательных обучающих флешек есть на специальных сайтах, таких как этот . Приведем пару примеров:

В игре «Отличия для девочек четырех лет» дочь сможет потренировать внимательность, пытаясь отыскать разные части у двух картинок. Такие ребусы нередки в детских журналах, но там их немного. В глобальной сети без усилий можно найти новые картинки для сравнения, когда на старых все отличия уже найдены;

Во флешке «Печеньке нужен джем» малышу придется проявить фантазию, чтобы печенька докатилась точно до джема. Это не только весело, но и развивает логические способности.

9 правил безопасности малыша при работе с компьютером

Чтобы компьютер не принес ребенку физического и психологического вреда, необходимо соблюдать простые правила безопасности:

1. Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от монитора, источник света располагаться слева от экрана.

2. Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.

3. Самая большая нагрузка при работе с компьютером приходится на органы зрения. Поэтому обратите внимание на качество вашего монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть не менее 85 Гц. Чтобы глаза отдыхали, делайте с ребенком специальные упражнения

5. Формируйте правильное отношение ребенка к компьютеру, это поможет избежать осложнений в будущем.

6. Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.

7. Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи.

8. Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.

9. Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

А главное, помните, никакой, даже самый продвинутый гаджет, не заменит живого общения, кисточки, пластилина и родительского внимания и объятий.

МОУ «Центр дополнительного образования детей» Гусь-Хрустального района

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель первичной директор____________ Т.П.Жигалева

Профсоюзной организации

« »___________200 года « »___________200 года

Инструкция №9

по технике безопасности детей и подростков

на занятиях объединения технического творчества при работе с компьютером и копировально-множительной техникой

1. Общие правила безопасности

1.1. К работе за компьютером и копировально-множительную техникой допускаются воспитанники, которые знакомы с техникой безопасности.

1.2. В кабинет информатики входить только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

Спокойно заходить в кабинет и занять свое место за партой (столом).

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок.

1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено, необходимо спокойно выйти из кабинета на перемену. Дежурные по классу обязаны:


  • (с антистатиком);
  • выносить мусор из кабинета.

1.6 . Бережно относиться к имуществу и технике.

1.7. В кабинете информатики запрещается:

  • трогать соединительные провода, электрические розетки;
  • самим устранять любые неисправности в работе аппаратуры;
  • класть вещи на аппаратуру;

2.Требования безопасности перед началом занятий

  1. Все дети и подростки, посещающие занятия объединения обязаны прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
  2. Проверить место для занятий, компьютер, аппаратуру. Постоянно держать их в исправном состоянии.
  3. Проверить достаточность освещения.
  4. Перед включением компьютера, техники, аппаратуры проверить визуально исправность шнуров, электророзеток. Обо всех неисправностях сообщать педагогу.

3. Техника безопасности во время занятий

3.1. Во время занятий будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания педагога.

3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора - 60-70 см.

3.3 За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

3.4. Работать на клавиатуре (технике) разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

3.5. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

3.6. В случае поломки не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе техники немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1.При появлении дыма, запаха гари или при пожаре:

  • немедленно прекратите работу;
  • нажмите любую аварийную клавишу, находящуюся на стене возле каждого компьютера;
  • сообщите преподавателю;
  • соблюдайте спокойствие;
  • согласно плану эвакуации покиньте помещение;

4.2 . При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), оценить ситуацию и в случае необходимости организовать эвакуацию из помещения.

4.3. Если произошел несчастный случай или при недомогании следует прекратить занятие, сообщить педагогу о случившемся, который должен решить вопрос о дальнейших действиях, сохранить обстановку места происшествия (если это не угрожает здоровью и окружающим).

4.4. При затоплении помещения, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить подачу электроэнергии на щитке, провести эвакуацию.

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики входите только в сменной
    обуви, чистой, сухой одежде.
  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме
    сто за партой.
  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся,
    которые знакомы с техникой безопасности.
  4. только по указанию преподавателя.
  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и со
    хранность размещенного на нем оборудования.
  6. Соблюдайте чистоту и порядок.
  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.
  8. На перемене находиться в классе запрещено.
  9. Дежурные по классу обязаны:
  • после каждого урока проветривать кабинет;
  • ежедневно делать влажную уборку кабинета
    (с антистатиком);
  • выносить мусор из кабинета.

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.
  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осто
    рожны, точно выполняйте указания учителя.
  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора -
    60-70 см.
  4. В кабинете информатики запрещается:
  • трогать соединительные провода, электриче
    ские розетки;
  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
  • включать и выключать электрический щит;
  • самим устранять любые неисправности в рабо
    те аппаратуры;
  • класть вещи на аппаратуру;
  • работать вдвоем за одним компьютером.

5) При появлении дыма, запаха гари:

  • немедленно прекратите работу;
  • нажмите любую аварийную клавишу, находя
    щуюся на стене возле каждого компьютера;
  • сообщите преподавателю.

6) При пожаре:

  • соблюдайте спокойствие;
  • отключите электрический щит;
  • покиньте помещение;
  • позвоните по телефону 01.

С правилами поведения и инструкцией по технике безопасности в компьютерном классе ознакомлен(а)

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торо
    пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и
    только с разрешения преподавателя.
  • Не включайте и не выключайте компьютеры без раз
    решения преподавателя.
  • Не трогайте питающие провода и разъемы соедини
    тельных кабелей.
  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по
    сетители.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно
    сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра
    боте компьютера немедленно прекратите работу и
    сообщите об этом преподавателю.
  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда
    ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.


Техника безопасности при работе с компьютером – требования ГОСТов, инструкций по охране труда и прочих утвержденных госорганами документов. На предприятии (в офисах) за этим следит ответственный сотрудник. В домашних условиях организовать безопасность использования личного ПК труднее: пользователь либо не знает правил, либо не хочет их выполнять.

Кратко выпишем основные факторы, негативно влияющие на здоровье человека при работе с персональным компьютером:

  • излучения – инфракрасное, электромагнитное, в некоторых случаях рентгеновское;
  • негативное воздействие экранного излучения на зрение;
  • порча осанки, усталость в спине (особенно в шейном отделе);
  • риск аварийной ситуации.

В нашем обзоре мы будем опираться на инструкции и правила, рассчитанные на «промышленную» (офисную) работу с ПК. Они информативно исчерпывающие, поэтому подойдут для домашнего применения.

Использование ПК предполагает три: начало, сама работа и завершение. Отдельно поговорим о действиях в аварийных ситуациях.

Начинаем работать

Перед началом следует подготовить свое рабочее место: проветривается комната, регулируется мебель (высота стула, наклон спинки, подставки под ноги), настраивается свет. Важно проверить целостность ПК, чтобы отсутствовали видимые повреждения монитора, системного блока. Нельзя допустить повреждение кабелей. Обязательно протереть пыль с монитора, системника, рабочего стола, дополнительных устройств.

Включается компьютер в такой последовательности: стабилизатор напряжения (при наличии), бесперебойник, вспомогательная техника (принтер, сканер и т.д.), сам компьютер (системный блок).

Нельзя работать за компьютером, если:

  • неисправен монитор (мерцания, пятна, дрожания изображения);
  • повреждены провода, розетки или другие детали ПК.

В офисе вызывается ответственный сотрудник, дома – мастер по диагностике и ремонту персональных компьютеров. Самостоятельно «паять провода» или лезть с отверткой внутрь системного блока не нужно.

Продолжаем работать

Компьютер включен, рабочий день начался. Не забываем о проводах – их не следует лишний раз трогать, по сто раз переключать из розеток. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего, запрещается пить или есть за компьютером.

Соблюдаем правильное положение тела за компьютером:

  • расстояние от глаз до монитора – больше 50 сантиметров;
  • оптимальный угол экранного наклона – 30 градусов;
  • колени сгибаются под 90-градусным прямым углом;
  • под столом – ничего лишнего, что бы мешало ногам;
  • позвоночник должен принимать естественное положение.

На изображении видим, как правильно и как неправильно сидеть за компьютером.


Перерывы – большая услуга собственному здоровью. Причем не только в рабочее время, но и при любом использовании компьютера (интернет, фильмы, соцсети).

Утвержденные украинскими ГОСТами правила – 10-15 минут через каждые 1-2 часа, в зависимости от специфики работы (операторы набора, программисты и т.д.). Дома возьмите за привычку каждый час отвлекаться от компьютера. За вами никто не следит.

Время перерыва должно быть полезно. Сделайте гимнастику для глаз и для всего тела. Самое банальное – несколько вращений глазами, тазом, пару приседаний, махи руками. Более подробные упражнения в большом количестве можно найти в интернете.

Ниже – пример простых и быстрых упражнений для глаз.


Что делать во время аварийных ситуаций?

Без паники – первое правило. Если пользователь заметил повреждение кабеля, появление запаха гари, непривычного шума, любых других сбоев в работе ПК, нужно сразу же отключить питание компьютера и сообщить о случившемся ответственному сотруднику.

Возгорание локализуется первичными средствами пожаротушения – огнетушителями. Обязательно перед этим отключить проводку. Если это не удается сделать, тушить технику под напряжением можно только углекислотным составом (вода и пена исключены). В более масштабных пожарных ситуациях – незамедлительно вызвать пожарную службу.

При ухудшении самочувствия сотрудника или травме – срочный вызов скорой помощи.

Техника безопасности по окончанию работы за компьютером

Завершаем работу с нашим ПК правильно. Для этого нужно:

  • закрыть все активные программы и задачи;
  • извлечь все накопители (диски, флешки);
  • отключить компьютер, а затем питание системника;
  • выключить вспомогательную технику, бесперебойник, стабилизатор;
  • вынуть все кабели из розетки (обесточить технику).

Важно оставить рабочее место чистым, без мусора и посторонних предметов.

Нормативная база

Детальные правила по технике безопасности при работе с ПК закреплены в ряде документов, утвержденных на уровне министерств. Вот основные из них:

  • основной закон об охране труда ;
  • инструкция по работе с электронно-вычислительными машинами (Министерство доходов и сборов);
  • об охране труда во время эксплуатации электронно-вычислительной техники (Государственный комитет промышленной безопасности);
  • требования безопасности при работе с экранными устройствами (Министерство социальной политики).

Правильная и безопасная работа с компьютером – обязанность каждого сотрудника. Во время домашнего использования ПК – личная ответственность пользователя. Вышеизложенные правила не такие сложные, чтобы ими пренебрегать.

Галина Сорокина
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам конспект

ознакомлению дошкольников

с «Великий и не безопасный мудрец » . Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

Конспект

НОД по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности

при работе на компьютере

«Великий и не безопасный мудрец » .

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец » .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера : ноутбука, компьютера , колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка : мультфильм «Кот Саймона» .(15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Здоровье» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Задачи :

Познание : обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте ; вызвать у детей интерес к познавательным программам ;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией .

Здоровье : - сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером ;

Коммуникация : развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером , расширять словарный запас воспитанников.

Социализация : через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Художественное творчество :

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере .

Предварительная работа :

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка :

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен…-(компьютер ) .

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера .

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом ?

Где используются компьютеры ?

Как используется компьютер в нашей группе ?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера ) .

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер , колонки, наушники, принтер, проектор).

Правильно !

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

А почему? (Ответы детей) .

Если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика :

"Дали глазкам отдохнуть".

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли ,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем быстро мы моргать.

Вправо , влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо , снова влево,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим !

Ребята, компьютер - великий мудрец , но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила . Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером .

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру . (Слайд)

Компьютер боится грязи . (Слайд)

Пыль вредит компьютеру , проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя . (Слайд) .

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

Компьютер не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше , чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд) .

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру . (Слайд) .

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили ?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона» . После просмотра вы должны будите ответить на вопрос : «Что Саймон делал не правильно .

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон ?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером . А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером . Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок , чтобы никогда их не забывать.

Литература.

1. Изучаем компьютер/ Дуванов А . – М.: Эксмо, 2012.- 112 с.: ил. +1 CD-Rom (Мои первые уроки)

2. Мультфильм про кота Саймона : http://www.youtube.com/watch?v=BWIPZvwcnX8&feature=bf_prev&list=UUH6vXjt-BA7QHl0KnfL-7RQ