Простой способ оптимизации изображений для публикации в интернете. Список методов оптимизации

  • Обработка изображений
  • Поводом для данной статьи стал следующий пост: . В свое время, мне немало пришлось написать исследовательского кода на C#, который реализовывал различные алгоритмы сжатия, обработки. То, что код исследовательский, я упомянул не случайно. У этого кода своеобразные требования. С одной стороны, оптимизация не очень важна – ведь важно проверить идею. Хотя и хочется, чтобы эта проверка не растягивалась на часы и дни (когда идет запуск с различными параметрами, либо обрабатывается большой корпус тестовых изображений). Примененный в вышеупомянутом посте способ обращения к яркостям пикселов bmp.GetPixel(x, y) – это то, с чего начинался мой первый проект. Это самый медленный, хотя и простой способ. Стоит ли тут заморачиваться? Давайте, замерим.

    Использовать будем классический Bitmap (System.Drawing.Bitmap). Данный класс удобен тем, что скрывает от нас детали кодирования растровых форматов – как правило, они нас и не интересуют. При этом поддерживаются все распространенные форматы, типа BMP, GIF, JPEG, PNG.

    Кстати, предложу для начинающих первую пользу. У класса Bitmap есть конструктор, который позволяет открыть файл с картинкой. Но у него есть неприятная особенность – он оставляет открытым доступ к этому файлу, поэтому повторные обращения к нему приводят к эксепшену. Чтобы исправить это поведение, можно использовать такой метод, заставляющий битмап сразу «отпустить» файл:

    Public static Bitmap LoadBitmap(string fileName) { using (FileStream fs = new FileStream(fileName, FileMode.Open, FileAccess.Read, FileShare.Read)) return new Bitmap(fs); }

    Методика замеров

    Замерять будем, перегоняя в массив и обратно в Bitmap классику обработки изображений – Лену (http://en.wikipedia.org/wiki/Lenna). Это свободное изображение, его можно встретить в большом количестве работ по обработке изображений (и в заголовке данного поста тоже). Размер – 512*512 пикселов.

    Немного о методике – в таких случаях я предпочитаю не гоняться за сверхточными таймерами, а просто много раз выполнять одно и то же действие. Конечно, с одной стороны, в этом случае данные и код уже будут в кэше процессора. Но, зато мы вычленяем затраты на первый запуск кода, связанный с переводом MSIL-кода в код процессора и другие накладные расходы. Чтобы гарантировать это, предварительно запускаем каждый кусок кода один раз – выполняем так называемый «прогрев».

    Компилируем код в Release. Запускаем его обязательно не из-под студии. Более того, студию также желательно закрыть – сталкивался со случаями, когда сам факт её «запущенности» иногда сказывается на полученных результатах. Также, желательно закрыть и другие приложения.

    Запускаем код несколько раз, добиваясь типичных результатов – необходимо убедиться, что на нем не сказывается какой-то неожиданный процесс. Скажем, проснулся антивирус или еще что-то. Все эти меры позволяют нам получить стабильные, повторяемые результаты.

    «Наивный» метод

    Именно этот метод был применен в оригинальной статье. Он состоит в том, что используется метод Bitmap.GetPixel(x, y). Приведем полностью код подобного метода, который конвертирует содержимое битмапа в трехмерный байтовый массив. При этом первая размерность – это цветовая компонента (от 0 до 2), вторая – позиция y, третья – позиция x. Так сложилось в моих проектах, если вам захочется расположить данные иначе – думаю, проблем не возникнет.

    Public static byte[,] BitmapToByteRgbNaive(Bitmap bmp) { int width = bmp.Width, height = bmp.Height; byte[,] res = new byte; for (int y = 0; y < height; ++y) { for (int x = 0; x < width; ++x) { Color color = bmp.GetPixel(x, y); res = color.R; res = color.G; res = color.B; } } return res; }

    Обратное преобразование аналогично, только перенос данных идет в другом направлении. Я не буду приводить его код здесь – желающие могут посмотреть в исходных кодах проекта по ссылке в конце статьи.

    100 преобразований в изображение и обратно на моем ноутбуке с процессором I5-2520M 2.5GHz, требуют 43.90 сек. Получается, что при изображении 512*512, только на перенос данных, тратится порядка полусекунды!

    Прямая работа с данными Bitmap

    К счастью, класс Bitmap предоставляет более быстрый способ обратиться к своим данным. Для этого нам необходимо воспользоваться ссылками, предоставляемыми классом BitmapData и адресной арифметикой:

    Public unsafe static byte[,] BitmapToByteRgb(Bitmap bmp) { int width = bmp.Width, height = bmp.Height; byte[,] res = new byte; BitmapData bd = bmp.LockBits(new Rectangle(0, 0, width, height), ImageLockMode.ReadOnly, PixelFormat.Format24bppRgb); try { byte* curpos; for (int h = 0; h < height; h++) { curpos = ((byte*)bd.Scan0) + h * bd.Stride; for (int w = 0; w < width; w++) { res = *(curpos++); res = *(curpos++); res = *(curpos++); } } } finally { bmp.UnlockBits(bd); } return res; }

    Такой подход дает нам получить 0.533 секунды на 100 преобразований (ускорились в 82 раза)! Думаю, это уже отвечает на вопрос – а стоит ли писать более сложный код преобразования? Но можем ли мы еще ускорить процесс, оставаясь в рамках managed-кода?

    Массивы vs указатели

    Многомерные массивы являются не самыми быстрыми структурами данных. Здесь производятся проверки на выход за пределы индекса, сам элемент вычисляется, используя операции умножения и сложения. Поскольку адресная арифметика уже дала нам один раз существенное ускорение при работе с данными Bitmap, то может быть, попробуем её применить и для многомерных массивов? Вот код прямого преобразования:

    Public unsafe static byte[,] BitmapToByteRgbQ(Bitmap bmp) { int width = bmp.Width, height = bmp.Height; byte[,] res = new byte; BitmapData bd = bmp.LockBits(new Rectangle(0, 0, width, height), ImageLockMode.ReadOnly, PixelFormat.Format24bppRgb); try { byte* curpos; fixed (byte* _res = res) { byte* _r = _res, _g = _res + width*height, _b = _res + 2*width*height; for (int h = 0; h < height; h++) { curpos = ((byte*)bd.Scan0) + h * bd.Stride; for (int w = 0; w < width; w++) { *_b = *(curpos++); ++_b; *_g = *(curpos++); ++_g; *_r = *(curpos++); ++_r; } } } } finally { bmp.UnlockBits(bd); } return res; }

    Результат? 0.162 сек на 100 преобразований. Так что ускорились еще в 3.3 раза (270 раз по сравнению с «наивной» версией). Именно подобный код и использовался мною при исследованиях алгоритмов.

    Зачем вообще переносить?

    Не совсем очевидно, а зачем вообще переносить данные из Bitmap. Может вообще, все преобразования осуществлять именно там? Соглашусь, что это один из возможных вариантов. Но, дело в том, что многие алгоритмы удобнее проверять на данных с плавающей запятой. Тогда нет проблем с переполнениями, потерей точности на промежуточных этапах. Преобразовать в double/float-массив можно аналогичным способом. Обратное преобразование требует проверки при конвертации в byte. Вот простой код такой проверки:

    Private static byte Limit(double x) { if (x < 0) return 0; if (x > 255) return 255; return (byte)x; }

    Добавление таких проверок и преобразование типов замедляет наш код. Версия с адресной арифметикой на double-массивах исполняется уже 0.713 сек (на 100 преобразований). Но на фоне «наивного» варианта – она просто молния.

    А если нужно быстрее?

    Если нужно быстрее, то пишем перенос, обработку на C, Asm, используем SIMD-команды. Загружаем растровый формат напрямую, без обертки Bitmap. Конечно, в этом случае мы выходим за пределы Managed-кода, со всеми вытекающими плюсами и минусами. И делать это имеет смысл для уже отлаженного алгоритма.

    Update 2013-10-08:
    По предложению комментаторов, добавил в код вариант переноса данных в массив с помощью Marshal.Copy(). Это сделано чисто с тестовыми целями - у такого способа работы есть свои ограничения:

    • Порядок данных точно такой же, как и в оригинальном Bitmap. Т.е., компоненты перемешаны. Если мы хотим их отделить друг от друга - нужно будет все-равно проходиться циклом по массиву, копируя данные.
    • Тип у яркости остается byte, в то же время, часто бывает удобно промежуточные вычисления выполнять с плавающей запятой.
    • Marshal.Copy() работает с одномерными массивами. Да, они конечно самые быстрые и не очень сложно везде писать rgb, но все-таки...
    Итак, копирование в две стороны происходит за 0.158 сек (на 100 преобразований). По сравнению с более гибким вариантом на указателях, ускорение очень небольшое, в пределах статистической погрешности результатов разных запусков.

    Было протестировано несколько самых известных программ для оптимизации изображений. Сразу оговорюсь: речь идёт об алгоритмах значительного уменьшения размера файла, «с потерями» («lossy»). Сжатие джипега без потерь особого интереса не представляет, в виду того, что JPEG - сам по себе формат для хранения изображений «с потерями», а lossless-сжатие любыми средствами даёт максимальный выигрыш в пределах 3-5%. Здесь же мы говорим о программах, способных уменьшить размер файла в несколько раз.

    Кстати, оптимизация загруженных участниками файлов давно внедрена в Артклубе Gallerix, она осуществляется автоматически в два этапа: первый - сразу при загрузке (lossless, используется Jpegtran) и второй - спустя некоторое время программой JpegMini.

    Если ваш домашний архив никогда не оптимизировался и занимает сейчас, например, 100 Гб - вполне реально уменьшить эту цифру в 2-2,5 раза (до 45-50 Гб) без вторжения в качество картинки и в 3-4 раза (до 20-25 Гб) с небольшим, не очень заметным снижением качества.

    Немного о технической части вопроса. Если объяснять очень грубо, работу инструментов компрессии изображений можно сравнить с изобретением переменного битрейта для аудиофайлов. Более насыщенные различными звуками участки аудио кодируются с высоким битрейтом, тишина - с самым низким. В отличие от аудиофайлов с постоянным битрейтом, формат JPEG уже имеет встроенную оптимизацию, мощность которой определяется настройкой качества, устанавливаемой при сохранении файла из любой программы. Работа сервисов компрессии изображений так же основана на подходе переменного битрейта - выявлении фрагментов изображения, кодированием которых можно хитро пренебречь для экономии места на диске.

    Для обозначенных целей на рынке представлено несколько коммерческих решений и, по мнению многих российских и зарубежных коллег, JpegMini - номер один по совокупности параметров. Задача этого теста - «столкнуть лбами» все коммерческие и бесплатные инструменты для оптимизации изображений, дабы освежить «табель о рангах».

    Исходные файлы

    Первый из них - снят с рук на мобильный телефон прошлых лет - Samsung Note II, с минимальным разрешением файла. Таких фотографий у любого из нас миллионы, качеством такие файлы не награждены, их очень много и они обычно немного размыты и очень зернисты.

    Второй файл имеет полностью техническое происхождение - это градиентная таблица, сгенерированная средствами Adobe Photoshop и сохранённая со 100%-м качеством. Видимые изменения обработки этой таблицы послужат для оценки итогового качества.

    Третий файл снят на «среднестатистическую» любительскую мыльницу Panasonic GF3 в автоматическом режиме с рук. Это бытовая системная камера, без зеркал, но со сменной оптикой. Благодаря оптической стабилизации, с резкостью здесь лучше, это не мобильник, но шум почти такой же.

    Последний файл взят с сайта Unsplash.com, автор Karl Fredrickson. Выступает в качестве примера фото, полученного профессиональной камерой с дорогой оптикой.

    Инструменты

    JpegMini

    JpegMini, платная программа. Есть версии за 20 и за 149 USD, а также дорогая серверная версия. Десктопные версии работают одинаково, младшая имеет два ограничения: в скорости обработки и в максимальном разрешении файла (28Мп), старшая ограничена размером файла (60Мп). Работает на Windows и Mac.

    TinyJPG

    Есть платная версия в виде плугина для Adobe Photoshop (50 USD) и бесплатная онлайн-версия с ограничениями на размер файла и количество загрузок в сутки (которое, впрочем, очень легко обходится). Плугин работает также на Windows и Mac. Первые 500 файлов в месяц через API бесплатно, далее 0,009 USD за файл.

    Compressor.io

    Известный онлайн-сервис. Ограничен только максимальный размер файла, 10Мб.

    Kraken.io

    Популярный на Западе профессиональный сервис с высокими тарифами и жёсткими квотами. Бесплатная онлайн-версия ограничена максимальным размером файла в 1 Мб и вряд ли может восприниматься как инструмент. Это не более, чем демо-версия - обычная любительская камера не в состоянии выдать файл меньше 2-3 Мб. Тарифы на использование API начинаются с 5 USD в месяц за входящий объём 500 MB.

    ConvertImage.net

    Комплекс онлайн-инструментов для обработки изображений, среди которых есть и Jpeg-компрессор. Полностью бесплатен.

    Jpeg-Optimizer.com

    Онлайн-сервис. Полностью бесплатен и без ограничений. Есть ручная настройка уровня компрессии.

    Optimizilla.com

    Бесплатный веб-сервис. Этот же движок встречается и на других доменах. Многоязычный интерфейс. Ручная установка уровня компрессии (настройка появляется после загрузки изображения). Не более 20 файлов за раз.

    DynamicDrive.com

    Набор бесплатных онлайн-инструментов для обработки изображений. Оптимизация с ограничением файла 2,8 Мб. Выдаёт несколько готовых изображений с разными уровнями компрессии на выбор.

    ShortPixel.com

    Некий новый сервис с обилием разных тарифных планов, есть подписка с месячной оплатой и пакетные тарифы (10 000 файлов за 9,99 USD). Работает по API или через веб-интерфейс (до 20 файлов за раз). Ограничение размера файла в бесплатной онлайн-версии - до 10Мб.

    ACDSee Ultimate

    ACDSee Ultimate 9, профессиональная программа для организации и обработки изображений для Windows. Сохранение с включением «Optimize Huffman codes» и «Color Component sampling», качество 70%. Программа платная, цена начинается с 40 USD за самую скромную версию, но похожие настройки есть во многих бесплатных программах. Это пример чистого сохранения с небольшой lossless-оптимизацией.

    «Чистый» JPEG

    Сохранение файла с качеством около 70% (9 из 12) из Adobe Photoshop CS6, разновидность формата «базовая». Здесь чистый JPEG с использованием только возможностей формата, «нижняя точка отсчёта», доступная бесплатно из любой программы, умеющей сохранять в формате JPG.

    Теперь немного о тех, кого забыли и почему. Вы это обязательно найдёте в Гугле, если попробуете найти оптимизаторы самостоятельно, поэтому не сказать о них нельзя.

    Думаю, что неискушённому юзеру с не очень качественным файлом, результат всех инструментов покажется приемлемым. Различия между исходным качеством и оптимизированным файлом с артефактами не стоят слов, если речь идёт о старых размазанных фото в домашнем архиве. Всё сказанное ниже касается в большей степени фото-эстетов. На любительском уровне все инструменты дают вполне годный результат, значение имеет только итоговый размер файла.

    JpegMini и Kraken оказались в самом низу таблицы, отсортированной по размеру итогового файла, но только эти две технологии жмут файл, полностью честно сохраняя картинку. В категории «10 баллов» JpegMini выглядит со всех сторон привлекательнее.

    При совсем чуть-чуть менее приемлемой картинке, оказалось, что Compressor.io жмёт лучше маленькие файлы, а Optimizilla.com - большие, но это очень условное заключение в рамках данного теста.

    Принимая во внимание соотношение размер/качество, то что находится в таблице ниже девяток, но имеет меньшие оценки при большем размере файла - практического интереса не представляет. А выше «девяток» - всего два сервиса.

    Интересен оказался самый свежий сервис - ShortPixel . Артефакты очень заметны, но если сжать картинку до такого размера средствами самого формата JPG - картинка получается заметно хуже. ShortPixel ориентирован в большей степени на работу через API и относительно недорог, но очень деструктивен по отношению к изображению.

    TinyJPG в виде плугина жмёт скромнее, что, наверное, сделано правильно. Он всё-равно лучше всех остальных по размеру файла, но артефакты бросаются в глаза немного меньше, чем у его же онлайн-версии.

    Интересная особенность TinyJPG в виде плугина: после обработки, файл может оказаться как в 8-10 раз меньше исходного по размеру, так и в полтора-два раза больше.

    Тестовую картинку №2 лучше всего сжал ShortPixel , но на большинстве файлов с большим числом мелких деталей, победителем выходит веб-версия TinyJPG . Файл получается меньше, а исходное изображение уродуется не так сильно. Однако, TinyJPG допускает файл не более 5 MB, а ShortPixel , даже в бесплатной версии, принимает файлы до 10 MB.

    Ещё один важный фактор замера (кроме итогового размера файла) - удобство использования на потоке. Например, если вы озадачились оптимизацией домашнего архива в 100 Гб в первый раз - обработать его полностью при помощи онлайн-сервисов будет очень трудоёмко и долго, из-за ограничений и необходимости порционной загрузки этого объёма на сервер и обратно. При том, что, за скромные 20 USD, с JpegMini для этого потребуется одно движение мыши (буквально: нужно только перетянуть корневую папку с изображениями в окно программы).

    Кстати, плугин TinyJPG для фотошопа - выполнен не в виде фильтра, а в виде канала экспорта, т.е. для создания в PS сценария автоматизации он не годится. Поправка: с сайта производителя можно скачать скрипты для автоматизации, которые работают в любой версии Фотошопа, а в Photoshop CC экспорт через плугин встаёт как операция для пакетной обработки. Плугин не имеет никаких ограничений - проверено на файле с разрешением 130Мп (время обработки - около 7 минут на достаточно мощном компьютере).

    Вообще, для массовой обработки есть только два варианта - это использование API и JpegMini . За обработку через API платить придётся за каждый обработанный файл.

    Выводы

    • Все инструменты, позволяющие получить относительно приемлемый файл меньшего размера, чем даёт JpegMini - или визуально ухудшают в картинку и проигрывают ему в удобстве использования или имеют менее привлекательную ценовую политику - повременная или пофайловая аренда против единоразовой покупки у JpegMini .
    • Для случаев, когда качество картинки имеет первостепенное значение, если уменьшение размера файла за счёт визуальных ухудшений неприемлемо - JpegMini остаётся лучшим инструментом.
    • Для случаев, когда качеством исходных файлов можно немного пренебречь в угоду компрессии, есть смысл использовать обе версии TinyJPG , в зависимости от задачи.
    • Если выбирать только из бесплатных компрессоров, лучше всего выглядят Compressor.io и Optimizilla.com , которые почти не портят картинку, при том, что итоговый файл получается заметно меньше, чем у JpegMini .
    • Владельцам новостных сайтов с большим потоком иллюстраций, претензии к качеству которых не так остры, есть смысл обратить внимание на ShortPixel и TinyJPG . Их преимущества - демократичные тарифы, рекордное сжатие и работа через API. А если качество имеет значение (а деньги нет), то через API имеет смысл подключать Kraken или, в случае очень больших объёмов, серверную версию JpegMini .

    обзор

    Что делает наш модуль?Основная функция, максимально оптимизировать изображения, при этом практически не потеряв в качестве. Для чего это нужно?Причин несколько:Экономия свободного место на хостинге, т.к. как правило именно изображения "съедают" большую его часть.Соответствие требованиям PageSpeed Insights - требованиям по оптизимизации сайта, для его максимального ранжирования в поисковой системе.Увеличение скорости загрузки страниц, за счет уменьшения загружаемого траффикаК тому же:В июле Google запустит алгоритм Speed Update и обновит mobile-first индекс. В рамках этих обновлений скорость загрузки сайта и его мобильность станет серьезным фактором ранжирования.Проверить, есть ли у вашего сайта проблемы с размером изображений можно:здесьи здесь.Наш модуль OptiImg позволяет уменьшить размер изображений на сайте до 99% без видимой потери качества.Автоматическое сжатие изображений избавит вас от долгого и нудного пересохранения в сторонних приложениях.Никаких квот и ограничений, купите лицензию и конвертируйте столько файлов, сколько потребуется, без пополнений баланса и всяческих доплат!Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание, что лицензионный ключ дает возможность пользоваться нашим сервисом без ограничений, по истечению срока действия лицензионного ключа доступ к сервису будет возможен, но вы не сможете получать обновления для нашего модуля. Так же, обратите внимание, что при покупке продления, клбч в настройках модуля менять не требуется.Модуль работает по принципу "установил и забыл". Любое загруженное в инфоблок изображение будет автоматически сжато!Все изображения оптимизируются в 1 клик, все изображения загруженные в инфоблоки, медиабиблиотеку или при обмене с 1С - будут сжаты автоматически.На данный момент поддерживаются форматы JPEG и PNG.HTTPS - протокол поддерживается.PHP7 - поддерживается.Демо - период позволяет обработать 1000 изображений.Каждый день с помощью нашего модуля для 1C - Bitrix, обрабатывается до 500 тысяч изображений!Проверить уровень сжатия можно на сайте модуля.Обратите внимание, что модуль практически полностью написан на D7, на версиях 1С - Битрикс младше 16 - может работать некорректно. Как начать пользоваться?Чтобы упростить вам жизнь, наша команда всегда готова установить модуль на Ваш сайт под управлением 1С - Битрикс и произвести оптимизацию самостоятельно, для этого, после покупки присылайте запрос на наш e-mail - [email protected] c темой "Установка" , в теле письма укажите код купона и доступы к сайту на котором требуется произвести работы.Уважаемые клиенты!Не забывайте делиться своим опытом использования наших продуктов, оставляйте отзывы, пишите в обсуждения и на наш электронный адрес - [email protected], мы всегда рады вам помочь и получить обратную связь!

    От АльфаГрупп

    Купить: 2 000 1 800 руб.

    Скриншоты


    Описание

    Технические данные

    Опубликовано: 17.10.2015 Обновлено: 28.03.2019 Версия: 1.3.6 Установлено: Более 1000 раз Подходящие редакции: «Первый сайт» , «Старт» , «Стандарт» , «Малый бизнес» , «Эксперт» , «Бизнес» , «Корпоративный портал» , «Энтерпрайз» Адаптивность: Нет Поддержка Композита: Нет

    Описание

    Что делает наш модуль?

    Основная функция, максимально оптимизировать изображения, при этом практически не потеряв в качестве.

    Для чего это нужно?

    Причин несколько:

    1. Экономия свободного место на хостинге, т.к. как правило именно изображения "съедают" большую его часть.
    2. Соответствие требованиям PageSpeed Insights - требованиям по оптизимизации сайта, для его максимального ранжирования в поисковой системе.
    3. Увеличение скорости загрузки страниц, за счет уменьшения загружаемого траффика
    К тому же:

    Проверить, есть ли у вашего сайта проблемы с размером изображений можно:

    Наш модуль OptiImg позволяет уменьшить размер изображений на сайте до 99% без видимой потери качества.

    Автоматическое сжатие изображений избавит вас от долгого и нудного пересохранения в сторонних приложениях.

    Никаких квот и ограничений, купите лицензию и конвертируйте столько файлов, сколько потребуется, без пополнений баланса и всяческих доплат!

    Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание, что лицензионный ключ дает возможность пользоваться нашим сервисом без ограничений, по истечению срока действия лицензионного ключа доступ к сервису будет возможен, но вы не сможете получать обновления для нашего модуля.

    Так же, обратите внимание, что при покупке продления, клбч в настройках модуля менять не требуется.

    Модуль работает по принципу "установил и забыл". Любое загруженное в инфоблок изображение будет автоматически сжато!

    Все изображения оптимизируются в 1 клик, все изображения загруженные в инфоблоки, медиабиблиотеку или при обмене с 1С - будут сжаты автоматически.

    На данный момент поддерживаются форматы JPEG и PNG.

    HTTPS - протокол поддерживается.

    PHP7 - поддерживается.

    Демо - период позволяет обработать 1000 изображений.

    Каждый день с помощью нашего модуля для 1C - Bitrix , обрабатывается до 500 тысяч изображений !

    Проверить уровень сжатия можно на сайте модуля.

    Обратите внимание, что модуль практически полностью написан на D7 , на версиях 1С - Битрикс младше 16 - может работать некорректно.

    Как начать пользоваться?

    Чтобы упростить вам жизнь, наша команда всегда готова установить модуль на Ваш сайт под управлением 1С - Битрикс и произвести оптимизацию самостоятельно, для этого, после покупки присылайте запрос на наш e-mail - [email protected] c темой "Установка" , в теле письма укажите код купона и доступы к сайту на котором требуется произвести работы.

    Уважаемые клиенты!

    Не забывайте делиться своим опытом использования наших продуктов, оставляйте отзывы, пишите в обсуждения и на наш электронный адрес - [email protected] , мы всегда рады вам помочь и получить обратную связь!

    Отзывы (10)

    Общая оценка: Всего отзывов: 10

    Хорошее решение для оптимизации картинок

    На момент 25,02,2019 решение полностью не рабочее, даже на их сайте http://www.optiimg.ru/ напрямую нельзя сжать изображение, оно зависает после загрузки.

    Приносим свои извинения, решение рабочее, но именно на нашем хостинге оно не работает, проблема оказалась не в решении, а как уточнил человек из техподдержки "проблема лежит на уровне сетевых коммуникаций хостинговых центров". Сама техподдержка оказалась очень активной в решении нашей проблемы и лично вела переговоры с хостингом нашего сайта.

    Модуль отличный!!!

    Как ниже писали, присоединяюсь, да это единственное решение, о котором я не пожалела! Модуль работает шустро, не зависает. Почистила сайт на 3 гб. Было 5 гб стало 2гб.
    Супер модуль, молодцы!) Рекомендую)

    Отличная техподдержка и крутой модуль

    Моментальная помощь техподдержки удивила, в воскресный вечер ответили сразу.
    Модуль очень крут, давно искал подобное решение. Рекомендую!

    Здравствуйте

    Техподдержка работает мгновенно, через 10 секунд уже ответили в онлайн чате и ответили на вопросы! Программа огонь, особенно когда много картинок! Всем рекомендую!

    Отличная тех поддержка

    Возникли проблемы в работе модуля, обратился в тех. поддержку проблему решили очень оперативно, спасибо.

    Хорошее решение

    Отличное решение! Ребята все сами установили и сжали изображения на 40 %. Спасибо!

    Пока единственное решение о покупке которого мы не пожалели

    Пока единственное решение о покупке которого мы не пожалели. Очистили 5 гб.

    Очень полезный модуль и прекрасная техподдержка!

    Благодаря модулю удалось в два раза повысить скорость сайта, что очень важно для интернет-магазина с большим количеством изображений. Техподдержка помогла оперативно решить возникшие вопросы, терпеливо объяснила все тонкости.

    Отличный модуль, отличная поддержка.

    Приобрели модуль, тут же подключилась поддержка и все настроила. Благодаря оптимизации фото, Google PageSpeed ставит сайту на большинстве страниц оценку более 80 баллов. Всем рекомендую данное решение.

    Отличный модуль

    Протестировал сайт на google, оказались большие картинки. Думал как сделать оптимизацию. Нашлось простое и не дорогое решение. Ребята из тех поддержки сами установили, всё прописали, теперь при загрузке картинок работает автоматом всё сжимает до оптимальных размеров. Сразу поставил на второй сайт, очень доволен. Рекомендую.


    Обсуждения (76)

    Обсуждения (76)

    Купил, оплатил, оптимизировал картинки. Все круто, за исключением одного глюка, который вызывает этот модуль. А именно, когда с морды сайта пытаюсь править товар вылезает фатал еррор

    Детальная картинка:
    Access to undeclared static property: Alfa1c\Optiimg\OptiImg::$_1260989302 (0)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/alfa1c.optiimg/include.php:1
    #0: OptiImgEvents::CompressOnResize(array, array, NULL, string, string, boolean)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/module.php:490
    #1: ExecuteModuleEventEx(array, array)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/classes/general/file.php:1705
    #2: CAllFile::ResizeImageGet(array, array, integer, boolean)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/lib/ui/fileinputunclouder.php:40
    #3: Bitrix\Main\UI\FileInputUnclouder::getSrcWithResize(array, array)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/lib/ui/fileinput.php:477
    #4: Bitrix\Main\UI\FileInput->getFile(string, string, boolean)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/lib/ui/fileinput.php:283
    #5: Bitrix\Main\UI\FileInput->show(array, boolean)
    /home/bitrix/www/bitrix/modules/iblock/admin/iblock_element_edit.php:2539
    #6: include(string)
    /home/bitrix/www/bitrix/admin/cat_product_edit.php:3

    Вылезает не всегда, но оооочень часто. При этом иногда на одном и том же товаре сначала глюк есть, на второй-третий раз глюка нет.

    Сергей Заботин, судя по тому, что название функции обфусцировано - вы продолжаете использовать демо - версию, удалите модуль полностью и установите заново, если ошибка сохранится - напишите нам на [email protected] мы вам поможем.

    Какие у модуля имеются возможности, если изображения хранятся в "облаках"? Например, если это Selectel?
    Насколько я понимаю, модуль сжимает и при загрузке, и при ресайзе, но не сжимает, если изображения уже находятся в "облаках"?
    Что планируете в этом направлении?

    Гаврил Скрябин, CMS в сторонние облака грузит файлы напрямую, на стороне облака наш модуль работать по понятным причинам не сможет, соответственно, только если вы предварительно файлы обработаете и потом переместите в облако.

    С облаком битрикса работать будет, т.к. битрикс файлы в облаке актуализирует время от времени.

    Добрый день
    На какой период действует лицензионный ключ? (обновления)

    Иван Прилепин, Обновления доступны в течении 1 года, доступ к серверу не ограничен по времени.

    1.2.8 версия.

    Роман Петров, Пишите нам на email, разберемся.

    Купил оптимизатор год назад, тогда воспользовался очень мало, сейчас хотел снова использовать, но у меня вышла ошибка авторизации?! мне что заново его покупать?
    Что мне его каждый год покупать ради 100 фотографий?

    Роман Петров, Купить продление вы можете, если хотите обновить модуль, если версия модуля старшей 1.2.2, то обновление сделать придется, т.к. в этой версии был большой рефакторинг в ней же сменился сервер к которому наш модуль обращается. Если ваша текущая версия новее, то пишите нам на электронный адрес, [email protected] - разберемся, почему возникает ошибка.

    Что нового

    1.3.6 (28.03.2019) Исправлены мелкие ошибки в событиях
    1.3.5 (15.03.2019) Добавлен вариант более безопасной замены файла
    Переписан класс для работы с событиями
    1.3.4 (20.01.2019) Добавлена анимация в прогрессбар Удаленые deprecated методы
    1.3.3 (12.06.2018) Тест GPSI пернесен на страницу анализа
    1.3.2 (06.06.2018) Мелкие исправления
    1.3.1 (05.06.2018) Добавлена возможность проверить страницу в GPSI
    Опция сжатия через imageJpeg помечена как устаревшая, возможность включить удалена
    1.3.0 (24.04.2018) Исправлены ошибки с кириллическими папками.
    Небольшие улучшения интерфейса
    1.2.9 (22.02.2018) Добавлена корректная обработка ситуации, когда библиотека cURL не установлена на сервере.
    1.2.8 (24.01.2017) Исправлена ошибка с правами доступа к модулю
    1.2.7 (14.12.2017) Исправлена ошибка, при которой происходило переполнение временными файлами.
    1.2.6 (04.12.2017) Улучшена стабильность
    1.2.5 (15.11.2017) Изменен способ получения сжатого файла
    1.2.4 (30.10.2017) Исправлена ошибка событий сжатия
    1.2.3 (25.10.2017) Исправлены ошибки в языковых файлах
    1.2.2 (24.10.2017) Изменения в структуре модуля
    Рефакторинг под D7
    1.2.1 (22.10.2017) Добавлена возможность задать порт
    Добавлен фильтр по ошибкам и возможность очистить лог обработки
    1.2.0 (20.10.2017) Переписаны методы
    Улучшена производительность
    Добавлена многопоточность
    1.1.9 (17.10.2017) Улучшена стабильность производительность
    Исправлены ошибки
    1.1.8 (03.10.2017) Исправлена ошибка сохранения позиции
    Исправлена ошибка отсылки статистики
    1.1.7 (01.10.2017) Большой рефакторинг модуля
    Модуль переписан под D7
    Изменена структура класса
    Улучшена стабильность
    Улучшена производительность
    Удален устаревший режим файлового менеджера
    Добавлен корректный показ ошибок
    Исправлены мелкие ошибки
    1.1.6 (22.04.2017) Небольшой рефакторинг кода под D7
    Исправлена ошибка, при которой сжатие на лету могло не срабатывать, при определенных условиях.
    Добавлена возможность исключать директории
    1.1.5 (13.04.2017) Исправлены баги
    Появилась возможность включить/отключить сжатие на лету в настройках модуля.
    ВНИМАНИЕ: если вы используете события сжатия в init.php, перед установкой данного обновления их необходимо удалить!.
    1.1.4 (21.03.2017) Исключена необходимость использовать allow_fopen
    1.1.3 (19.02.2017) Добавлена возможность вести лог
    Добавлена возможность проанализировать сайт перед запуском оптимизации.
    1.1.2 (14.02.2017) Исправлена ошибка, привожившая к подмене изображений при установленной галке в инфоблоке, создавать изображение из детального даже если создано.
    1.1.1 (30.01.2017) Добавлена возможность указать конкретную папку в упрощенном режиме
    Исправлена ошибка при которой не отправлялась статистика на сервер
    1.1.0 (30.01.2017) Исправлена ошибка, при которой отправка файлов не прекращалась при отсутствующем ключе.
    Исправлена ошибка, при которой не сжимались файлы находящиеся в папке включающей пустые непустые подпапки.
    Добавлена возможность продолжать процесс, с последнего обработанного файла.
    Улучшена производительность.
    Статистика теперь отправляется при загрузке страницы модуля.
    1.0.9 (20.01.2017) Исправлена критическая ошибка в режиме файлового менеджера. Исправлена ошибка засорения папки upload при неудачной обработке Добавлена возможность не вести статистику
    1.0.8 (15.12.2016) Добавлена поддержка события OnAfterResizeImage для сжатия изображений, измененных с помощью метода ResizeImageGet.
    1.0.7 (14.12.2016) Исправлена ошибка с шаблоном постраничной навигации
    1.0.6 (19.10.2016) Исправлена работа с расширениями верхнего регистра. Добавлена возможность пропускать битые файлы в упрощенном режиме.
    1.0.5 (25.04.2016) Новый интерфейс
    1.0.4 (16.02.2016) Исправлены проблемы с отображением ошибок
    1.0.3 (14.02.2016) Переработан интерфейс
    Добавлена возможность сжатия через функцию imagejpeg
    Исправлены баги
    Улучшены некоторые функции, добавлены новые
    1.0.2 (02.02.2016) Добавлена постраничная навигация для разделов

    Установка

    Установка стандартная из Marketplace.

    Доступ к модулю осуществляется через раздел

    Сервис -> Оптимизатор изображений либо по ссылке:
    /bitrix/admin/optiimg_admin.php

    Настройки модуля:
    /bitrix/admin/settings.php?lang=ru&mid=alfa1c.optiimg&mid_menu=1

    Обратите внимание, что для работы модуля необходимо в поле "Ключ" ввести ключ полученный на почту после покупки.

    Решение использует библиотеку cURL, как правило она включена по умолчанию, если нет, обратитесь за помощью к вашему хостеру, либо системному администратору.

    Так же обращаем Ваше внимание, на то, что скорость работы напрямую зависит от скорости работы файловой подсистемы сервера и канала связи.

    Также модуль умеет "на лету" сжимать изображения, например, добавляемые в элемент инфоблока. Для этого в настройках модуля установите галочки напротив и Сжимать изображения при ресайзе.

    Поддержка

    Как пользоваться нашим модулем правильно:

    1. Устанавливаете модуль из маркетплейс.
    2. Переходите по адресу /bitrix/admin/settings.php?lang=ru&mid=alfa1c.optiimg&mid_menu=1
    3. Задаете качество сжатия, устанавливаете галочки Сжимать изображения при загрузке и Сжимать изображения при ресайзе, если ваш сайт работает по https протоколу то в поле порт вписываете 443 либо оставляете пустым.
    4. Переходите в файловый менеджер и удаляете папку /upload/resize_cache/
    5. Переходите в интерфейс работы с модулем /bitrix/admin/optiimg_admin.php
    6. Нажимаете кнопку Оптимизировать

    Скорость загрузки веб-страниц является одним из факторов «отношения» поисковиков к вашему сайту. Чем быстрее загружаются страницы, тем лояльнее к сайту и пользователи — никому не нравится долго ждать и тратить много трафика.

    Широко известен (похоже) закрывающийся гугловский сервис PageSpeed Insights , позволяющий проверить любой опубликованный сайт на предмет скорости загрузки и по итогам проверки выдающий оценку по стобалльной шкале и рекомендации. Обычно среди рекомендаций значится оптимизация и сокращение программного кода, сжатие изображений, настройка серверного и браузерного кэширования и т. д.

    Для среднестатистического контентного ресурса на и бесплатной CMS типа WordPress (да, я говорю о своём и тысячах подобных сайтов) возможности оптимизации ограничиваются установкой кэширующих плагинов и работой с изображениями. «Корячить» тему и сокращать HTML, CSS и JavaScript код может не каждый, да и такие действия, как правило, приводят к разным ошибкам и «выпадению» функционала.

    Для работы с изображениями под WordPress существует ряд плагинов, конвертирующих и сжимающих картинки с потерями или без потерь, на лету или по запросу. Самый лучший, на мой взгляд, из таких плагинов — EWWW Image Optimizer .

    В качестве альтернативы можно подключить какой-нибудь CDN-сервис, чтобы статический контент, а именно графика отдавалась со сторонних серверов, немного разгрузив файловый сервер хостинга и за счёт распределения источников ускорив загрузку страниц. В моём случае этим занимается модуль Photon в составе чрезвычайно популярного и периодически подвергающегося ожесточённой критике плагина JetPack .

    Всё это в разной степени работает, но есть универсальный способ оптимизации изображений для любых сайтов, работающих не только на WordPress — чтобы начать работу, вам понадобится только Google-аккаунт.

    Речь, как ни странно, идёт о Google Photos — сервисе, который предназначен для хранения фотографий, сделанных на Android-смартфоны, и бэкапа изображений и видео установивших специальную утилиту пользователей компьютеров.

    В справке к PageSpeed Insights рекомендуемый специалистами Google процесс оптимизации изображений описан так:

    Оптимизируйте изображения

    Это правило срабатывает, когда PageSpeed Insights обнаруживает, что размер изображений на странице можно уменьшить без особого ущерба качеству.

    Общая информация

    Постарайтесь свести размер изображений к минимуму: это ускорит загрузку ресурсов. Правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Благодаря этому пользователи смогут сэкономить время и деньги.

    Следует проводить базовую и расширенную оптимизацию всех изображений. В рамках базовой оптимизации обрезаются ненужные поля, уменьшается глубина цвета (до минимально приемлемого значения), удаляются комментарии и изображение сохраняется в подходящем формате. Базовую оптимизацию можно выполнить с помощью любой программы для редактирования изображений, например GIMP. При расширенной оптимизации проводится сжатие файлов JPEG и PNG (без потерь).

    Используйте инструменты сжатия изображений

    Существуют инструменты, выполняющие дополнительное сжатие файлов JPEG и PNG без потерь и снижения качества. Для файлов JPEG рекомендуется использовать jpegtran или jpegoptim (доступно только для Linux, выполнять с параметром —strip-all). Для PNG лучше использовать OptiPNG или PNGOUT.

    Похоже, в последнем абзаце описаны инструменты, с помощью которых серверы Google автоматически оптимизируют пользовательские изображения, загруженные в Photos. К слову, оптимизируются и попавшие в сервис видеофайлы, но это совершенно неважно при здравствующем YouTube.

    Рассмотрим пример. Сегодня я фотографировал для следующей публикации складной нож и прогнал получившиеся фотографии через приложение FastStone Image Viewer («художественная» обрезка + изменение размеров до 1280 точек по ширине). Получилась папка с восемью файлами весом больше 3 (!) мегабайт.

    Судя по всему, свежеустановленный просмотрщик FastStone Image Viewer по умолчанию сохраняет отредактированные фотографии в близком к максимальному качестве, что приводит к неоправданно большому «весу» файлов. Но такая настройка в нашем случае вполне оправданна, потому что алгоритмы Google сжимают фотки без видимой потери качества при 100 %-ном мастабировании, а значит, хорошего качества изображения останутся таковыми и после загрузки в Google Photos.

    Для удобства лучше поместить загруженные фотографии в новый альбом, который практически сразу после создания можно скачать целиком в виде ZIP-архива:

    Если сравнить сжатые в Google Photos фотографии с исходными, получится неслабая экономия.

    816 Кб против 3,27 Мб. При этом качество фотографий, на мой взгляд, не пострадало вовсе. Тем же Фейсбуку и ВКонтакте стоит поучиться у Гугла оптимизировать фотографии. Более того, GPhotos наделён неплохими инструментами редактирования изображений — от наложения фильтров до ручной настройки контраста, яркости, насыщенности и т. д.

    Таким образом, Google Photos — не только отличное облако для хранения и публикации фотографий, но и мощный инструмент оптимизации изображений для публикации в вебе. Только в случае с WordPress не забудьте отключить оптимизирующие плагины и тот же джетпаковский модуль Photon, иначе уже подготовленные к публикации фотографии подвергнутся дополнительному сжатию, что приведёт к заметной потере качества (см. для примера прошедшие через Google Photos, а затем Photon скриншоты в этой записи).

    Ilya is a Developer Advocate and Web Perf Guru

    Изображения - те ресурсы, которые часто занимают много места на странице и весят больше всего. Благодаря их оптимизации мы можем значительно уменьшить количество скачиваемых данных и улучшить работу сайта. Чем больше сжато изображение, тем меньше пропускной способности канала занимает скачивание и тем быстрее браузер сможет показать страницу пользователю.

    Оптимизация изображений - это одновременно наука и искусство. Мы можем назвать это искусством, потому что никто не может дать определенный ответ, как лучше всего сжать конкретное изображение. Однако это и наука, ведь в нашем распоряжении есть разработанные техники и алгоритмы, которые могут значительно уменьшить размер ресурса. Чтобы выбрать оптимальные настройки для изображения, необходимо учесть много факторов: возможности формата, закодированные данные, качество, количество пикселей и т. д.

    Удаление и замена изображений

    TL;DR

    • Удалите ненужные изображения.
    • При возможности применяйте эффекты CSS3.
    • Используйте веб-шрифты вместо кодировки текста в изображениях.

    Прежде всего задайте себе вопрос: действительно ли это изображение необходимо? Хороший дизайн должен быть простым и не ухудшать производительность. Лучше всего просто удалить ненужное изображение, поскольку оно весит гораздо больше байтов по сравнению с HTML, CSS, JavaScript и другими ресурсами на странице. При этом одно изображение в нужном месте может заменить длинный текст, поэтому вам нужно самостоятельно найти баланс и принять правильное решение.

    После этого вы должны проверить, нельзя ли достигнуть желаемого результата более эффективным путем:

    • Благодаря CSS-эффектам (градиентам, теням и т. д.) и CSS-анимации вы можете создать ресурсы, которые четко выглядят при любом разрешении и масштабе и весят гораздо меньше, чем изображения.
    • Веб-шрифты позволяют использовать красивые надписи, сохраняя возможность выбирать и искать текст, а также менять его размер. Благодаря этому работа с вашим ресурсом станет ещё удобнее.

    Избегайте кодирования текста в изображении. Красивые надписи необходимы для качественного дизайна, продвижения бренда и удобной работы с ресурсом, но текст в изображении только мешает всему этом. Его нельзя выбрать, найти, увеличить, скопировать, а также он плохо смотрится на устройствах с высоким разрешением. Конечно, веб-шрифтам также требуется оптимизация, но они помогут избежать вышеперечисленных проблем. Для отображения текста всегда выбирайте именно их.

    Векторные и растровые изображения

    TL;DR

    • Векторный формат отлично подходит для изображений из геометрических фигур.
    • Качество векторных изображений не зависит от масштаба и разрешения.
    • Используйте растровый формат для сложных изображений с множеством нестандартных форм и деталей.

    Если вы решили, что для достижения результата вам следует использовать именно изображение, выберите для него подходящий формат:

    Векторное изображение

    Растровое изображение

    • В векторной графике для отображения картинки используются линии, точки и многоугольники.
    • В растровой графике индивидуальные значения каждого пикселя в прямоугольной сетке кодируются, и на их основе показывается изображение.

    У каждого формата есть свои достоинства и недостатки. Векторный формат идеально подходит для изображений из простых геометрических фигур (например, логотипов, текста, значков и т. д.). Они остаются четкими при любом разрешении и масштабе, поэтому используйте этот формат для больших экранов и ресурсов, которые должны быть показаны в разных размерах.

    Однако векторные форматы не подходят для сложных изображений (например, для фотографий). SVG-разметки для описания всех фигур может стать слишком много, но полученное изображение все равно будет выглядеть нереалистично. В этом случае вам стоит использовать растровый формат изображений, например GIF, PNG, JPEG или новые форматы JPEG-XR и WebP.

    Качество растровых изображений зависит от разрешения и масштаба: при увеличении оно становится размытым и распадается на пиксели. В результате вам может понадобиться сохранить несколько версий растрового изображения в разных разрешениях.

    Оптимизация для экранов с высоким разрешением

    TL;DR

    • На экранах с высоким разрешением один CSS-пиксель состоит из нескольких экранных пикселей.
    • В изображениях высокого разрешения пикселей и байтов гораздо больше, чем в обычных.
    • Техники оптимизации можно применять к изображениям любого разрешения.

    Говоря о пикселях, следует различать экранные и CSS-пиксели. CSS-пиксель может соответствовать одному или нескольким экранным. Это сделано для того, чтобы на устройствах с большим количеством экранных пикселей изображение было более четким и детализированным.

    Конечно, на экранах с высоким DPI (HiDPI) графика выглядит очень красиво. Однако, чтобы хорошо смотреться в высоком разрешении, наши изображения должны быть более детализированными. Но у нас есть решение: векторные форматы идеально подходят для этой задачи. Они сохраняют четкость в любом разрешении. Даже если увеличатся затраты на отрисовку мелких деталей, мы по-прежнему используем один независимый от размера экрана ресурс.

    С другой стороны, с растровыми изображениями возникает гораздо больше сложностей, потому что они кодируют данные изображения в каждом пикселе. Таким образом, чем выше число пикселей, тем больше размер такого ресурса. В качестве примера рассмотрим разницу между фотографиями размером 100х100 CSS-пикселей:

    Когда мы вдвое увеличиваем разрешение экрана, общее количество пикселей возрастает сразу в четыре раза: в два раза по вертикали и в два по горизонтали.

    Подведем итог. На экранах с большим разрешением графика выглядят очень привлекательно, поэтому вы сможете создать хорошее впечатление о вашем сайте. Однако для таких экранов нужны изображения с высоким разрешением. Выбирайте векторные форматы, потому что они четко выглядят на любых устройствах. Если необходимо использовать растровое изображение, добавьте несколько оптимизированных вариантов ресурса (см. далее).

    Оптимизация векторных изображений

    TL;DR

    • SVG - это формат изображений на основе XML
    • SVG-файлы нужно минифицировать для уменьшения размера.
    • Сжимайте SVG-файлы с помощью GZIP.

    Все современные браузеры поддерживают формат SVG (Scalable Vector Graphics). Это формат изображений на основе XML для двухмерной графики. Разметку SVG можно встроить прямо в страницу или на внешний ресурс. В свою очередь, файл SVG можно создать с помощью любого ПО для векторного рисования или вручную в текстовом редакторе.

    Пример выше отрисовывает простую круглую форму с черной границей и красным фоном. Она была экспортирована из Adobe Illustrator. Легко догадаться, что она содержит множество метаданных, например информацию о слоях, комментарии и пространства имен XML, которые чаще всего не нужны для отобрадения ресурса в браузере. В результате, следует минифицировать файлы SVG с помощью инструмента svgo .

    Например, svgo уменьшает размер приведенного выше файла SVG на 58% с 470 до 199 Б. Кроме того, поскольку SVG - это формат на основе XML, мы может применить сжатие GZIP для уменьшения его размера при передаче. Убедитесь, что на вашем сервере настроено сжатие SVG-ресурсов.

    Оптимизация растровых изображений

    TL;DR

    • Растровое изображение - это сетка пикселей.
    • В каждом пикселе закодирована информация о цвете и прозрачности.
    • Чтобы уменьшить размер изображения, компрессоры используют различные методы для снижения количества битов на пиксель.

    Растровое изображение - это просто двухмерная сетка отдельных пикселей. Например, изображение 100x100 пикселей - это последовательно из 10 000 пикселей. В каждом из пикселей содержатся значения RGBA: красного (R), зеленого (G) и синего (B) канала, а также альфа-канала, или канала прозрачности (A).

    Браузер устанавливает 256 значений (оттенков) для каждого канала, которые в пере счете занимают 8 битов на канал (2 ^ 8 = 256) и 4 байта на пиксель (4 канала x 8 бит = 32 бита = 4 байта). Таким образом, зная размеры сетки, мы легко можем вычислить размер файла:

    • Изображение 100 x 100 пикс. состоит из 10 000 пикселей
    • 10 000 пикс. x 4 Б = 40 000 Б
    • 40 000 Б / 1024 = 39 КБ
    Note: Кроме того, вне зависимости от формата изображения, передаваемого от сервера клиенту, при расшифровке изображения каждый пиксель занимает 4 байта памяти. Поэтому при отображении больших файлов на устройствах с ограниченным количеством памяти могут возникнуть проблемы.

    Может показаться, что 39 КБ - это совсем немного для изображения размером 100x100 пикселей. Однако при увеличении размера файл будет весить гораздо больше, и на его скачивание придется потратить много времени и ресурсов. Сейчас это изображение не сжато. Что можно сделать, чтобы уменьшить его размер?

    Один из простых способов оптимизации изображения - снизить глубину цвета с 8 битов на канал, выбрав палитру меньшего размера. Установив глубину в 8 битов на канал, мы получаем 256 значений для канала и 16 777 216 (2563) цветов. Может, стоит уменьшить палитру до 256 цветов? Тогда нам будет нужно всего 8 бит для всех каналов RGB и только 2 байта на пиксель, а не 4, как раньше. Нам удалось сжать изображения в два раза!

    Note: Изображения в формате PNG слева направо: 32 бита (16M цветов), 7 бит (128 цветов), 5 бит (32 цвета). Сложные изображения с плавными перехода цвета (градиентами, небом и т. д.) требуют палитр большего размера. Однако если ресурс состоит из небольшого количества цветов, большая палитра - это напрасная трата битов.

    Оптимизировав данные в отдельных пикселях, обратим внимания на соседние пиксели. Оказывается, цвет таких пикселей на многих изображениях, особенно на фотографиях, часто похож. Благодаря этому компрессор может применять дельта-кодирование . Вместо сохранения отдельных значения для каждого пикселя можно указать только разницу между соседними пикселями. Если они одинаковы, то дельта равна нулю, и нам нужно сохранить всего один бит. Но это ещё не все!

    Мы часто не замечаем разницы в некоторых оттенках, поэтому мы можем оптимизировать изображение, уменьшив или увеличив палитру для этих цветов. У каждого пикселя в двухмерной сетке есть несколько соседей, поэтому мы можем усовершенствовать дельта-кодирование. Сконцентрируетесь не на непосредственных соседях пикселя, а на целых блоках похожих цветов и закодируйте их с помощью разных настроек.

    Как вы видите, оптимизация изображения становится все сложнее и интереснее. На эту тему ведутся научные и коммерческие исследования, потому что изображения весят много байтов, и развивать новые техники сжатия выгодно. Если вы хотите узнать больше, прочитайте или ознакомьтесь с конкретными примерами в .

    Итак, как весь этот сложный материал поможет нам оптимизировать изображения? Повторим: нам не нужно изобретать новые методы сжатия. Однако нам нужно знать о ключевых аспектах вопроса: пикселях RGBA, глубине цвета и разных техниках оптимизации. Это необходимо, чтобы продолжить разговор о растровых форматах.

    Сжатие данных с потерями и без потерь

    TL;DR

    • Учитывая особенности человеческого зрения, для изображений можно применять сжатие данных с потерями.
    • Для оптимизации изображения используется сжатие данных с потерями и без потерь.
    • Разница в форматах изображений - это отличия в том, как и какие алгоритмы этих сжатий применяются для уменьшения размера ресурса.
    • Не существует самого лучшего формата или настройки качества, которые подошли бы для всех изображений. При сочетании разных компрессоров и ресурсов мы никогда не получим одинаковый результат.

    Для определенных типов данных, например исходного кода страницы или исполняемого файла, крайне важно, чтобы компрессор не удалял и не менял первоначальную информацию. Из-за пропавшего или неправильного бита данных может быть полностью искажено или уничтожено значение контента файла. Однако другие типы данных вполне можно передать в приблизительном виде.

    Из-за особенностей человеческого зрения мы можем не заметить отсутствия какой-либо информации о каждом пикселе, например мы не увидим различия между некоторыми оттенками цвета. Поэтому мы можем использовать меньше битов для кодирования некоторых цветов и благодаря этому уменьшить размер ресурса. Таким образом, стандартная оптимизация изображения состоит из двух основных этапов:

    1. Сжатие изображения [с потерями](http://ru.wikipedia.org/wiki/Сжатие_данных_с_потерями) , при котором удаляются некоторые данные пикселей.
    2. Сжатие изображения [без потерь](http://en.wikipedia.org/wiki/Lossless_compression) , при котором данные пикселей сжимаются.

    Выполнять первый шаг необязательно. Точный алгоритм зависит от определенного формата изображения, однако учтите, что каждое изображение можно сжать с потерей данных. На самом деле, разница между форматами изображений, например GIF, PNG, JPEG и т. д., состоит именно в комбинации различных алгоритмов сжатия данных с потерей и без потерь.

    Как лучше всего совмещать сжатие с потерями и без потерь? Это зависит от самого изображения и других условий, например баланса между размером файла и шумами. Чтобы получить четкое детализированное изображение, вы можете не применять сжатие с потерями. Если же для вас больше важен размер файла, смело используйте этот метод оптимизации. Единого варианта настроек для всех изображений не существует. Вы сами должны определить желаемый результат и принять решение.

    При использовании сжатия с потерями, например JPEG, вы сможете выбрать настройки качества (вроде ползунка Сохранить для Web в Adobe Photoshop). Обычно это значение от 1 до 100, которое определяет применение алгоритмов сжатия с потерями и без. Не бойтесь снижать качество: часто изображение по-прежнему хорошо выглядит, а размер файла становится значительно меньше.

    Note: Обратите внимание, изображения с одинаковыми настройками качества, но в разных форматах будут отличаться. Это происходит из-за разницы в алгоритмах сжатия изображения. Например, JPEG и WebP с настройками качества 90 выглядят по-разному. На самом деле, даже изображения в одном формате и с одинаковыми настройками качества могут отличаться в зависимости от использованного компрессора.

    Выбор формата изображения

    TL;DR

    • Выберите подходящий стандартный формат: GIF, PNG или JPEG.
    • Попробуйте установить разные настройки для каждого формата (качество, размер палитры и т. д.) и выберите наиболее подходящие.
    • Для современных клиентов добавьте ресурсы в форматах WebP и JPEG XR масштабированные изображения:
    • Масштабирование изображений - один из самых простых и эффективных методов оптимизации.
    • Если вы используете изображения большого размера, пользователь может скачивать лишние данные.
    • Reduce the number of unnecessary pixels by scaling your images to their display size Снизьте количество ненужных пикселей, уменьшив изображение до отображаемого размера.

    Помимо алгоритмов сжатия с потерями и без потерь, в форматах изображения поддерживаются другие функции, например анимация и канал прозрачности (альфа-канал). Таким образом, при выборе подходящего формата вам нужно учесть желаемый визуальный эффект и требования к сайту или приложению.

    Формат Прозрачность Анимация Браузер
    GIF Да Да Все
    PNG Да Нет Все
    JPEG Нет Нет Все
    JPEG XR Да Да IE
    WebP Да Да Chrome, Opera, Android

    Существуют три стандартных формата изображений: GIF, PNG и JPEG. Кроме них некоторые браузеры поддерживают новые форматы WebP и JPEG XR, для которых доступно большее сжатие и дополнительные возможности. Итак, какой формат выбрать?

    1. Изображение должно быть анимированным? Тогда выбирайте формат GIF.
    2. Цветовая палитра GIF состоит всего из 256 цветов. Это недостаточно для большинства изображений. Кроме того, формат PNG-8 лучше сжимает изображения с маленькой палитрой. Таким образом, выбирайте GIF, только если вам требуется анимация.
    3. Нужно сохранить все мелкие детали в самом высоком разрешении? Используйте PNG.
    4. В формате PNG не применяется сжатие с потерей данных, не считая выбора размера палитры. Благодаря этому изображение сохраняется в самом высоком качестве, но весит гораздо больше, чем файлы других форматов. Используйте этот формат только там, где это необходимо.
    5. Если изображение состоит из геометрических фигур, конвертируйте его в векторный (SVG-) формат!
    6. Избегайте текста в изображениях. Его нельзя выбрать, найти или увеличить. Если текст необходим для создания дизайна, используйте веб-шрифты.
    7. Вы оптимизируете фотографию, скриншот или изображение похожего типа? Используйте JPEG.
    8. В JPEG используется комбинация сжатия с потерями и без потерь для уменьшения размера файла. Чтобы выбрать лучшее сочетание качества и размера изображения, попробуйте установить несколько уровней качества JPEG.

    Определив подходящий формат и его настройки для всех ресурсов, добавьте дополнительный вариант в WebP и JPEG XR. Это новые форматы, которые пока не поддерживаются во всех браузерах. Однако с их помощью может значительно уменьшить размер файла. Например, WebP сжимает изображение на больше, чем JPEG.

    Поскольку WebP and JPEG XR поддерживаются не во всех браузерах, вам надо добавить дополнительную логику в приложения или на серверы, чтобы отправлять пользователю соответствующий ресурс.

    • Некоторые сети доставки контента предоставляют услуги по оптимизации изображений, в том числе предоставление файлов в JPEG XR и WebP.
    • Некоторые инструменты с открытым кодом, например PageSpeed для Apache и Nginx, автоматически производят оптимизацию, преобразование и доставку соответствующих ресурсов.
    • Вы можете добавить дополнительную логику приложения, чтобы определить клиент и его поддерживаемые форматы, а затем отправить оптимальный вариант ресурса.

    Обратите внимание, что если вы используете Webview для отрисовки контента в нативное приложении, тогда вы можете полностью управлять клиентом и использовать только WebP. В приложениях Facebook, Google+ и т. д. используются именно WebP-ресурсы, так как они действительно повышают производительность. Чтобы узнать больше об этом формате, посмотрите презентацию WebP: Deploying Faster, Smaller, and More Beautiful Images от Google I/O 2013.

    Инструменты и выбор параметров

    Не существует одного идеального формата, инструмента или алгоритма оптимизации, который бы подошел бы для всех изображений. Чтобы получить наилучший результат, вы должны выбрать формат и его настройки в зависимости от контента, а также визуальных и технических требований.

    Инструмент Описание
    gifsicle создает и оптимизирует GIF-изображения
    jpegtran оптимизирует JPEG-изображения
    сжимает PNG без потерь
    pngquant сжимает PNG с потерями

    Не бойтесь экспериментировать с параметрами компрессоров. Установите разные настройки качества, выберите подходящий вариант и примените его к другим похожим изображениям на сайте. Но помните: не все графические ресурсы нужно сжимать одним и тем же методом!

    Масштабирование передаваемых изображений

    TL;DR

    Warning: A tag here did NOT convert properly, please fix! ""

    Размер изображения - это сумма пикселей, умноженная на число байтов, используемых для кодирования каждого пикселя. Оптимизация изображения сводится к уменьшения этих двух составляющих.

    Таким образом, один из самых простых и эффективных методов оптимизации - убедиться, что размер отправляемого изображения не больше, чем его отображаемый размер в браузере. Ничего сложного, но многие сайты совершают серьезную ошибку. Они размещают крупные ресурсы, и браузеру приходится самому масштабировать и отображать их в более низком разрешении. Помимо всего прочего, это увеличивает нагрузку на процессор пользователя.

    Note: Чтобы узнать исходный и отображаемый размеры изображения, наведите на него курсор в Инструментах разработчика Chrome. В примере выше мы скачиваем изображение размером 300x260 пикселей, однако при показе клиент уменьшает его до 245x212 пикселей.

    Отправляя лишние пиксели и предоставляя браузеру самому масштабировать ресурс, мы упускаем возможность оптимизировать количество байтов, нужных для отрисовки страницы. Обратите внимание, что при масштабировании не только уменьшается количество пикселей, но и меняется исходный размер изображения.

    Исходный размер Отображаемый размер Ненужные пиксели
    110 x 110 100 x 100 110 x 110 - 100 x 100 = 2100
    410 x 410 400 x 400 410 x 410 - 400 x 400 = 8100
    810 x 810 800 x 800 810 x 810 - 800 x 800 = 16100

    Обратите внимание, что во всех трех случаях отображаемый размер всего лишь на 10 пикселей меньше, чем исходный. Однако чем больше первоначальный размер изображения, тем больше лишних данных приходится кодировать и отправлять. Даже если вам не удастся установить полное совпадение исходного и отображаемого размеров, вы должны максимально сократить количество ненужных пикселей.

    Список методов оптимизации

    Оптимизация изображений - это одновременно наука и искусство. Мы можем назвать это искусством, потому что никто не может дать определенный ответ, как лучше всего сжать конкретное изображение. Однако это и наука, ведь в нашем распоряжении есть разработанные техники и алгоритмы, которые могут значительно уменьшить размер ресурса.

    Помните о некоторых советах и техниках, которые помогут вам оптимизировать изображения:

    • Выбирайте изображения в векторных форматах. Их качество не зависит от разрешения и масштаба, поэтому они подходят для больших экранов и разных типов устройств.
    • Минифицируйте и сжимайте SVG-ресурсы. Многие графические приложения добавляют XML-разметку, которая часто содержит ненужные метаданные. Ее можно удалить. Убедитесь, что на серверах настроено GZIP-сжатие для SVG-ресурсов.
    • Выбирайте наиболее подходящие растровые форматы. Определите необходимые требования к изображениям и выберите нужный формат для каждого ресурса.
    • Пробуйте разные настройки качеств для растровых форматов. Не бойтесь снижать качество: часто изображение по-прежнему хорошо выглядит, а размер файла становится значительно меньше.
    • Удаляйте ненужные метаданные. Многие растровые изображения содержат лишнюю информацию о ресурсе: геоданные, сведения о камере и т. д. Для их удаления используйте соответствующие инструменты.
    • Масштабируйте изображения. Уменьшайте файлы на сервере, чтобы исходный и отображаемый размеры были практически одинаковы. Обратите особое внимание на большие изображения. Если их масштабирует браузер, производительность вашего сайта значительно снижается.
    • Автоматизируйте. Используйте надежные инструменты и ПО, которые будут автоматически оптимизировать изображения на вашем сайте.

    Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 3.0 License , and code samples are licensed under the Apache 2.0 License . For details, see our . Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

    Обновлено Август 8, 2018