Войти забыли пароль? Информационные технологии в управлении школой 1с управление школой.

Программный комплекс «1С:Управление школой» находится на дисках №27-№30 пакета СБППО Первая Помощь 1.0

Общие сведения о продукте

Программный комплекс «1С:Управление школой» предоставляет возможности для

Систематизации данных о сотрудниках и учащихся;

Автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса, административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

Автоматизации библиотечной деятельности;

Организации учета питания.

Программный комплекс «1С:Управление школой» включает в себя технологическую платформу «1С:Предприятие 7.7» и набор конфигураций (программ):

«1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ»;

«1С:ХроноГраф Оплата Труда»

«1С:Школьное Питание»;

«1С:Школьная Библиотека»;

«1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»;

«1С:Зарплата и Кадры»;

«1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

В состав комплекса включены также:

Редактор расписания «ХроноГраф 3.0 Мастер»;

Электронный справочник «Образование, наука, инновации»;

Электронный каталог для школьных библиотек.

Активация ключей и установка продукта

Для предотвращения несанкционированного использования системы "1С:Предприятие 7.7" используется аппаратный ключ защиты (USB-ключ). При отсутствии установленного ключа защиты использование программного комплекса становится невозможным.

Для установки программного комплекса необходимо:

1. Установить платформу "1С:Предприятие 7.7".

2. Установить конфигурации.

3. Установить менеджер лицензий.

4. Установить драйвер защиты.

При установке платформы рекомендуется производить сетевую установку. Конфигурации "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "1С:Школьная Библиотека" рекомендуется устанавливать на сервер локальной сети. Конфигурации "1С:Школьное Питание", "1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ", "1С:Зарплата и Кадры", "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" рекомендуется устанавливать на локальных компьютерах.

Для организации эффективной многопользовательской работы программного комплекса необходимо наличие локальной сети с выделенным сервером под управлением операционной системы Microsoft Windows Server 2000/2003.

Для обеспечения защиты в локальной сети должен иметься компьютер, к USB-порту которого присоединяется сетевой аппаратный ключ HASP, предназначенный для защиты системы программ "1С:Предприятие", и на этом же компьютере должна быть запущена утилита HASP License Manager и установлен HASP Device Driver.

В случае отсутствия в школе локальной сети можно пользоваться пакетом "1С: Управление школой" только на одном компьютере, к которому подключен аппаратный USB-ключ защиты HASP. На этом компьютере должна быть установлена платформа "1С:Предприятие 7.7", необходимые конфигурации, менеджер лицензий и драйвер защиты.

«1С:Предприятие 7.7»

Технологическая платформа, позволяющая строить различные прикладные решения и обеспечивающая их функционирование.

Единая технологическая платформа отвечает требованиям стандартизации и обеспечивает масштабируемость решения (возможность использования системы – от одного локального компьютера до десятков пользователей, объединенных в локальную сеть), содержит пользовательски-ориентированные средства, необходимые для доработки прикладных решений и внесения в них изменений любой сложности, а также средства, позволяющие при необходимости производить самостоятельную разработку дополнительных конфигураций, необходимых в общеобразовательном учреждении.

Конфигурация «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ»

Многофункциональная многопользовательская система, являющаяся основой для формирования единого информационного пространства общеобразовательного учреждения.

Программа предназначена для директора и его заместителей, секретаря-делопроизводителя, классных руководителей, преподавателей. Допускается формирование собственных категорий пользователей с широкими возможностями настройки индивидуальных пользовательских интерфейсов.

Программа предоставляет возможности для

Создания базы данных образовательного учреждения;

Автоматизации кадровой работы (предусмотрен экспорт в «1С:ХроноГраф Кадры для Управлений образования»);

Систематизации данных об учащихся (предусмотрен экспорт в «1С:ХроноГраф Контингент для Управлений образования»);

Администрирования учебно-воспитательного процесса (предусмотрен импорт расписания из «ХроноГраф 3.0 Мастер»);

Интеграции с образовательными комплексами, построенными на системе «1С:Образование 3.0» и «1С:Образование 4. Школа»;

Автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения (предусмотрен экспорт данных в «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и «1С:Зарплата и Кадры»);

Доступа к нормативно-правовому обеспечению (интеграция с электронным справочником «Образование, наука, инновации»).

Конфигурация «1С:ХроноГраф Оплата Труда» (дополнение)

Конфигурация «1С:ХроноГраф Оплата Труда» предназначена для автоматизации деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образования по формированию фонда оплаты труда и расчета окладов сотрудников в соответствии с новой системой оплаты труда (НСОТ) в условиях нормативно-подушевого финансирования (НПФ).

Конфигурация «1С:Школьное Питание»

Программа позволяет ответственному за питание школы вести персональный учет численности питающихся и стоимости питания.

Комплектование основного и резервного списка питающихся;

Ввод документов «Назначение группы питающихся» и «Временный отказ от питания» с автоматическим контролем сроков действия;

Ведение «Табеля питания»;

Учет стоимости питания отдельно по каждой группе питающихся, ежедневная регистрация;

Оформление итоговых документов за месяц;

Формирование печатных форм талонов в столовую.

Конфигурация «1С:Школьная Библиотека»

Программа предназначена для комплексной автоматизации работы библиотеки.

Основные возможности конфигурации:

Автоматизация рабочих мест библиотекаря, читателя, преподавателя и администратора;

Автоматизация работы с книжным фондом;

Дифференцированная работа с произвольными группами учащихся;

Формирование и печать всех стандартных библиотечных форм;

Справочная система по книгам, имеющимся в фонде библиотеки;

Работа с динамической таблицей книгообеспеченности.

Предусмотрена возможность загрузки списка читателей (учащихся и преподавателей) из программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», а также выгрузка в нее списка учебников. В программе реализована возможность выгрузки и загрузки библиографических записей в формате RUSMARC.

Электронный каталог для школьных библиотек

Содержит 4000 библиографических описаний изданий, наиболее часто используемых в библиотеках общеобразовательных учреждений.

Вы можете загрузить эти описания в программу «1С:Школьная Библиотека», воспользовавшись функцией обмена данными в формате RUSMARC.

Библиографические описания предоставлены Российской книжной палатой, которая является национальным центром государственной библиографии, статистического учета и международной нумерации издательской продукции, стандартизации и научных исследований в сфере книжного дела, национальным фондохранилищем обязательных экземпляров всех печатных изданий, выходящих в Российской Федерации.

Конфигурация «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»

Основные возможности конфигурации:

Формирование штатного расписания;

Подготовка тарификационных списков с учетом специфики местных и региональных бюджетов;

Формирование общего фонда заработной платы;

Синхронизация данных с пакетом «1С:Зарплата и Кадры».

В программе реализован многофункциональный механизм подготовки отчетной документации, позволяющий формировать различные тарификационные и кадровые, итоговые и статистические отчеты.

Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры»

Программа предназначена для ежемесячного расчета заработной платы работников школы с учетом начислений и удержаний.

Конфигурация «1С:Зарплата и Кадры» позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу, отчетные документы.

Конфигурация «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»

Программа позволяет вести бухгалтерский учет бюджетного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Программа содержит полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета, предоставляет возможности для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. В программе реализована возможность выгрузки и загрузки данных из системы «1С:Зарплата и Кадры».

На диске 3/3 размещены методические материалы для бухгалтера, включающие статьи по вопросам бюджетного учета и некоторые материалы по работе с программами «1С:Предприятие».

Редактор расписания «ХроноГраф 3.0 Мастер»

Интерактивная автоматизированная среда, позволяющая создать расписание любой степени сложности для неограниченного количества классов и преподавателей с возможностью планирования и проведения необходимых замен.

Варианты работы с программой

Конфигурация «1С:ХроноГраф Школа» предоставляет возможности как для работы на локальном компьютере, так и для организации работы пользователей по внутренней сети с общей информационной базой.

Локальная работа. При отсутствии в образовательном учреждении внутренней сети, возможна организация работы с программой на локальных компьютерах. В таком случае на каждый локальный компьютер устанавливаются:

Платформа;

Конфигурация.

Серьезным недостатком подобной организации работы является необходимость постоянного оперативного обновления информационных баз всех пользователей для адекватного отображения результатов общей деятельности.

Сетевая работа. Организация сетевой работы с программой предоставляет возможность пользователям обращаться со своих компьютеров к общей информационной базе. Сама база при этом может располагаться как на сервере, так и на любом из компьютеров. Оптимальный вариант - расположить базу на сервере.

Эффективность подобной системы - скорость обрабатывания информации зависит от мощностей оборудования и соответствующего программного обеспечения, а также от количества активных клиентов базы (то есть пользователей, одновременно обращающихся к общей информационной базе).

Совет. Сетевые версии «1С:Предприятия» лучше ставить на серверные операционные системы. Если предполагаемое количество пользователей больше трех, то рекомендуется использовать сетевую операционную систему (Windows Server или Novell Netware).

Существует два варианта установки платформы для организации сетевой работы:

1. На каждом компьютере - локальное обращение к платформе.

Для этих целей необходимо выполнить локальную установку платформы на каждом компьютере.

2. На сервере - сетевое обращение к платформе.

Для этих целей необходимо выполнить административную установку платформы на сервере, а затем сетевую установку на компьютерах пользователей.

Административная установка, строго говоря, является не установкой как таковой, а представляет собой подготовку к инсталляции. Суть ее состоит в том, что на сервере локальной сети создается каталог, доступный по сети (достаточно прав «на чтение»), в который из дистрибутива «1С:Предприятие» переносятся все необходимые файлы, для того чтобы, запустив из этого каталога SETUP.EXE, можно было выполнить процедуру сетевой установки платформы на компьютере пользователя. При этом не производится никаких изменений в меню, системном каталоге и реестре Windows для сервера.

Сетевая установка может быть выполнена на компьютере пользователя только путем запуска программы SETUP.EXE из каталога, созданного на сервере в процессе административной установки. Сетевая установка отличается от локальной главным образом тем, что в процессе сетевой установки на компьютер пользователя не копируются программные файлы «1С:Предприятия», а пункты меню для запуска программ настраиваются таким образом, что при их старте исполняемые файлы (.EXE, .DLL) берутся из того же каталога сервера локальной сети, откуда запускалась программа SETUP.EXE для выполнения сетевой установки.

Для организации сетевого обращения к информационной базе, вне зависимости от варианта установки платформы, конфигурацию необходимо расположить в папке на сервере с открытым доступом.

Внимание! Обязательно проверьте наличие права «на изменение» для доступа из сети к этой папке. Желательно подключить данную папку для пользователей как сетевой диск (чтобы упростить администрирование, букву, обозначающую сетевой диск, для всех пользователей рекомендуется использовать одну и ту же).

Условия приобретения.

На новом сайте производителя http://www.school.chronobus.ru цены не указаны. До декабря 2010 года можно использовать программный комплекс из пакета СБППО бесплатно. Что будет дальше – посмотрим. Скорее всего, стоимость будет соизмерима с пакетом Аверс, сопоставимым по характеристикам.

Любая школа представляет собой системный объект, и поэтому его информатизация существенно влияет на все стороны её жизнедеятельности – от содержания образования до финансово-хозяйственных вопросов, включая психологический климат в коллективе, систему ориентиров и точек роста образовательного учреждения. Таким образом, информационная среда имеет познавательную ценность, оказывает эмоциональное воздействие, способствует развитию личности ребёнка и профессиональному становлению учителя.

Что же с этой точки зрения даёт создание единой информационной среды школы, внедрение ИКТ в образовательный процесс?

Во-первых, стимулирует творческую активность, освобождает от физиологических ограничений, страха самовыражения.

Во-вторых, снимает нагрузку – рутинные операции выполняются машиной, а учитель оперативно привлекает необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации.

В-третьих, расширяются возможности представления результатов учебной деятельности учениками. Это не только тетрадные листки с сочинениями, ответами на вопросы или решёнными задачами, а иные продукты – гипертексты, презентации, модели. Работы ребёнка с применением ИКТ при профессиональном сопровождении педагога имеют более высокий эстетический и технический уровень. Очень важно, что практически значимые продукты доступны для трансляции и применения другими людьми.

Единая информационная среда образовательного учреждения должна включать компоненты, обеспечивающие информатизацию основных видов деятельности школы: управление кадрами; управление ресурсами; обеспечение коммуникации; управление контингентом обучающихся.

Общие требования к реализации информационной среды образовательного учреждения включают:

  • единую базу данных;
  • однократный ввод данных с возможностью их последующего редактирования;
  • разграничение прав доступа к данным;
  • использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах;
  • возможность обмена данными между различными прикладными программами без выполнения операций экспорта-импорта.

Единая информационная среда – это условие и средство сложных внутрисистемных взаимодействий типа «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Единая информационная среда развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с логикой и закономерностями собственного развития и должна порождать новые формы деятельности в учреждении, менять и обогащать всю систему обучения.

Развитие единой информационной среды связано с постоянным повышением уровня её организации и технического оснащения. Единство и целостность структуры информационной среды определяются единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых педагогических задач и взаимодействием участников образовательного учреждения.

При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо следующее:

  • обеспечивать на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания учебных предметов, а также в деятельность воспитательной службы образовательного учреждения;
  • создать условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса в учебное и внеучебное время, исходя из потребностей;
  • обеспечить для участников образовательного процесса открытый доступ к информационным каналам локальной вычислительной сети, глобальной сети Интернет и ресурсам медиатек;
  • организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;
  • обеспечить непрерывное развитие технической инфракструктуры единой информационной среды, работу технического персонала, проведение плановых регламентных работ, текущего ремонта и экстренного устранения неисправностей, необходимое финансирование.

Современная организация труда руководителя школы, как правило, не предусматривает использование компьютера для решения повседневных задач. Но парадокс в том, что задач, для решения которых могут быть использованы возможности информационно-коммуникационных технологий, в школе не счесть. Использование информационных технологий позволяет:

  • вести поиск в Интернете нормативно-правовой информации;
  • хранить информацию по различным аспектам деятельности школы:
    1. учебной;
    2. воспитательной;
    3. кадровым вопросом;
    4. инвентаризации библиотечного фонда школы;
    5. бухгалтерии.

В современной школе действуют всего три коммуникативных канала, через которые администрация взаимодействует с персоналом: приказы, совещания и доски объявлений. И только один из них как-то регламентирован – приказы. Остальные функционируют с крайне низкой эффективностью. Управляющее воздействие, направленное через эти каналы, рассеивается, чёткая обратная связь отсутствует или выражена весьма слабо.

Решить задачу повышения эффективности текущего управления возможно путём перестройки двух последних коммуникационных каналов средствами информационно-коммуникационных технологий. В условиях нарастающего потока информации хочется избавиться от большого количества информационных стендов и бесконечной череды совещаний. Однако такой проект может быть успешным лишь при соблюдении целого ряда требований:

  • использование для создания первичных документов только простейших и широко распространённых программных продуктов;
  • минимум дополнительного оборудования и программного обеспечения;
  • минимизация требований к уровню подготовки участников процесса;
  • доступность конечного продукта, обеспечиваемая через локальную сеть школы.

Поставленная задача решается в несколько этапов.

Первый – определение круга участников и формализация их требований к программе;
второй – поиск или написание необходимого программного обеспечения;
третий – техническое оснащение рабочих мест;
четвёртый – обучение персонала;
пятый – внедрение программы;
шестой – оценка эффективности.

Во многом решить поставленную задачу можно с помощью информационной системы управления образовательного учреждения. Дл этого в школе должно быть создано адекватное количество рабочих мест и выработана технология совместной работы пользователей этих мест в рамках автоматизированной системы. В первую очередь следует определиться в количестве автоматизированных рабочих мест: администратора, секретаря, учителя.

АРМ администратора. Оно обеспечивает параллельный ввод персонально - ориентированных заданий и поручений всеми сотрудниками администрации школы и ведёт календарь исполнения.

АРМ секретаря. Рабочее место предназначено для решения задач по централизованному вводу данных. Например, общешкольных планов, календаря мероприятий, графиков консультаций и т.п.

АРМ учителя. Это простейшее по функциональному назначению рабочее место обеспечивает доступ учителя к персональному перечню поручений. Таких АРМов может быть установлено сколько угодно. Первое такое рабочее место должно быть оборудовано в учительской. Это имеет смысл, так как привязывает вводимое новшество к уже привычной, сформировавшейся годами манере выполнения работы учителем, чётко вписываясь в алгоритм: пришёл, взял журнал, посмотрел замещения, прочитал поручения, пошёл на урок.

Таким образом, для внедрения в школе системы автоматизации оперативного управления должно быть необходимое количество компьютеров, объединённых в локальную сеть. Локальная сеть позволяет связывать рабочее место директора со всеми автоматизированными рабочими местами и скоординировать работу администрации и педагогов.

Современный этап модернизации образования обозначил рост интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и, в первую очередь, основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения - учащихся, их родителей и государства, к проблеме информатизации образовательных учреждений.

Оснащение лицензионным программным обеспечением и автоматизация деятельности образовательных учреждений являются одним из заметных направлений приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО), проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) и других проектов модернизации отечественного образования.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» был сформирован и поставлен во все общеобразовательные учреждения РФ стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО).

В целом реализация проекта по поставке СБППО способствует формированию во всех школах страны равных условий обучения с использованием лицензионного программного обеспечения ведущих производителей. Обеспечение общеобразовательных учреждений единым комплексом для автоматизации управления школой создает благоприятные условия и для внедрения в школе системы автоматизации оперативного управления, и организации сбора унифицированных данных из подведомственных учреждений и их консолидации в органах управления образования.

Комплект, получивший название «Первая ПОмощь 1.0», включает Программный комплекс «1С:Управление школой», который и предназначен для автоматизации процесса управления общеобразовательным учреждением. Программный комплекс «1С:Управление школой» включает сетевую платформу «1С:Предприятие» и набор решений: «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:Школьное Питание», «1С:Школьная Библиотека», «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ», «1С:Зарплата и Кадры», а также редактор расписания «ХроноГраф 3.0 Мастер», электронный справочник «Образование, наука, инновации» и электронный каталог для школьных библиотек.

Программный комплекс «1С:Управление школой» предоставляет следующие возможности:

  • систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания.

Базовый функционал комплекса позволяет удовлетворить нужды подавляющего большинства общеобразовательных учреждений, однако при наличии индивидуальной специфики в организации учебного процесса или структуры школы комплекс может быть соответствующим образом модифицирован с использованием встроенных инструментальных средств «1С:Предприятия».

Пользователями программного комплекса «1С:Управление школой» являются следующие работники общеобразовательных учреждений: директор, заместитель директора, классный руководитель, преподаватель-предметник, библиотекарь, секретарь-делопроизводитель, бухгалтер, ответственный за питание и диетолог.

Комплекс предоставляет возможности систематизации данных о сотрудниках и учащихся, автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса, управления административно-финансовой и хозяйственной деятельностью, автоматизации библиотечной деятельности и организации учета питания.

Использование общеобразовательными учреждениями комплекса для автоматизации управления школой создаст благоприятные условия для организации сбора унифицированных данных из подведомственных учреждений и их консолидации в органах управления образования.

В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы эффективную работу.

Основное преимущество автоматизации – это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции, устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявлений и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы.

Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта. Сотруднику необходимо только выбрать из списка соответствующий тип документа, сформировать документ и отправить документ на печать.

Создание автоматизированной системы позволяет учесть все особенности образовательного учреждения.

Информационная система школы должна предоставлять руководителям и специалистам динамичное информационное сопровождение для проведения анализа складывающихся ситуаций, моделирования прогнозируемых процессов для принятия обоснованных как оперативных, так и тактических решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Якушина Екатерина Викторовна
к.п.н., c.н.с. лаборатории медиаобразования ИСМО РАО,
[email protected]

В данной статье мы бы хотели остановится на трех основных типах информационных систем, используемых образовательными учреждениями. Это

  1. ИКС - Информационно-контентные системы
  2. АСУ - Автоматизированные системы управления
  3. Системы тестирования

1. ИКС - информационно-контентные системы
Информационно-контентная система - этокомплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.
Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнить качественным контентом учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена
  • способствовать повышению качества обучения, развитию познавательной активности школьников
  • сократить время учителя и администрации учреждения на выполнение рутинных операций, оперативного контроля и анализа образовательной деятельности,
  • внедрить новые формы и методы работы

Одним из примеров контентной образовательной информационной системы является информационный интегрированный продукт «КМ-Школа».

«КМ-Школа»
http://www.km-school.ru/
«КМ-Школа» располагает:

  • уникальной Базой Знаний (контентом), соответствующей современным образовательным стандартам, включающей более 2 млн. информационных объектов (уроки, репетиторы, энциклопедии и др.),
  • инструментами управления контентом,
  • программным комплексом по управлению школой,
  • интернет - сервисами, включающими систему сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, предоставляя им круглосуточный доступ к образовательному порталу «Школьный клуб» и КМ-wiki.

Таким образом образовательное учреждение не только получает набор цифровых ресурсов по всем предметам, но и благодаря инструментам создаёт единое Интранет/Интернет-пространство.
Учитель не только имеет возможность проводить готовые уроки по предметам школьной программы, но и получает набор инструментов для создания своих собственных авторских уроков, викторин и контрольных работ. Это в свою очередь позволяет эффективно применять интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование и в случае необходимости использовать доступ к Интернету, обеспечивая сетевое взаимодействие всех участников педагогического процесса, расширяет предметные, межпредметные и интеграционные связи в процессе обучения.

При использовании «КМ-Школы» в образовательном учреждении эффективно организуется учебная деятельность и поддерживается все многообразие организационных форм обучения в классно-урочной и внеурочной деятельности, проектной деятельности, реализуется принцип личностно-ориентированного обучения, повышается уровень информационной культуры как учащихся, так и учителей, формируется коммуникативная, социально-информационная и ИКТ-компетенции, соответствующие современному уровню развития информационных технологий.

Следующий популярный продукт, о котором хотелось бы сказать - "1С:Образование.
1С: Образование
http://edu.1c.ru/

Система программ "1С:Образование 4. Школа 2.0" предназначена для организации и поддержки образовательного процесса. Система позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Единой коллекции, включающей более 90 тыс. ресурсов. Первая версия системы "1С:Образование 4. Школа" разработана в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" и апробируется в 6 тыс. школ России.
На платформе "1С:Образование 4. Дом" с 2008 года выходят образовательные комплексы серий "1С:Школа" и "1С:Высшая школа". "1С:Образование 4. Школа 2.0" позволяет использовать для группового обучения учебные материалы этих образовательных комплексов.
Новая серия "1С:Школа", разработанная на единой платформе "1С:Образование", является продуктом нового поколения, не имеющим аналогов на российском рынке образовательных программ: её технологические возможности позволяют решать практически любые современные задачи в области организации и проведения учебного процесса

Открытый колледж (Физикон)
http://college.ru/

Интернет-проект компании «Физикон» «Открытый колледж» для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. Более 10 лет учебный портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня College.ru является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.
College.ru разработали лучшие методисты, опытные учителя, преподаватели ведущих вузов страны. С его помощью тысячи выпускников в этом году серьезно улучшили свои знания и перестали бояться предстоящего экзамена. Приобретя доступ к сервису (услуга платная), пользователь получает:

  • Тесты ЕГЭ: cимулятор выполнения заданий ЕГЭ ("как на экзамене"), тренажер (с подсказками), тренировка заполнения бланка. Все тесты подготовлены в соответствии со спецификациями-2010 Федерального института педагогических измерений;
  • Обучение: индивидуальный учебный план по итогам решения вариантов ЕГЭ, помощь экспертов, оценка вашего уровня готовности, общение с виртуальным преподавателем и получение электронных консультаций;
  • Учебные пособия: оригинальные учебники, конспекты, плакаты - "шпаргалки".
  • Материалы для самостоятельного изучения основных предметов школьной программы, решение задач,

В рамках открытого колледжа работают сайты:
College.ru: Астрономия
http://college.ru/astronomy/

Раздел College.ru по астрономии объединяет содержание учебного курса на компакт-диске "Открытая Астрономия" и индивидуальное обучение через интернет. Можно посмотреть в открытом доступе учебник, включенный в курс "Открытая Астрономия" (УЧЕБНИК), поработать с интерактивными Java-апплетами по Астрономии (МОДЕЛИ), посетить виртуальный ПЛАНЕТАРИЙ.
College.ru: Биология
http://biology.ru/

Сайт College.ru по биологии объединяет содержание учебного курса на компакт-диске "Открытая Биология" и индивидуальное обучение через интернет. На сайте опубликована интернет-версия (без интерактивных моделей и различных видов учебной активности учащихся) иллюстрированного учебника курса "Открытая Биология" (Учебник). Ознакомиться и заказать диск "Открытая Биология 2.6" можно на сайте компании ФИЗИКОН.
College.ru: Химия
http://chemistry.ru/

Раздел College.ru по химии объединяет содержание учебного курса "Открытая Химия 2.6", выпускаемого на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через интернет - тестирование, электронные консультации. На сайте в открытом доступе размещен учебник курса "Открытая Химия 2.6" ("учебник"), интерактивные Java-апплеты ("модели"). В разделе "таблица Менделеева" - on-line-справочник свойств всех известных химических элементов. Раздел "химия в Интернете" содержит обзор интернет-ресурсов по химии и постоянно обновляется.

Раздел College.ru по физике интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН, выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через интернет - тестирование и электронные консультации.

ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:

  • Основное общее образование;
  • Среднее (полное) общее образование;
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт - ОМС-плеер.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 - ориентированных на профессиональное образование.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

2. АСУ - Автоматизированные системы управления

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. Образование относится к социально-культурной сфере, что накладывает особую специфику на процессы автоматизации. В отличие от производственной сферы, результаты нематериальной деятельности здесь не так очевидны: производимый продукт практически с трудом поддается количественному измерению, критерии эффективности образовательной деятельности не имеют четкого и однозначно понимаемого определения.
Яркими примерами АСУ являются:

http://edu.1c.ru/
Программный комплекс «1С:Управление школой» предоставляет следующие возможности:

  • систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания.

Весной 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" все образовательные учреждения РФ получили стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения "Первая ПОмощь 1.0" .
На 56 дисках, вложенных в папку «Первая ПОмощь 1.0», размещены операционные системы, офисные приложения, антивирусное обеспечение, архиватор, средства разработки приложений, графические редакторы, решение для автоматизации управления деятельностью школы. На Интернет-портале http://www.shkola.edu.ru/ развернута информационно-справочная, методическая и техническая поддержка общеобразовательных учреждений по вопросам установки и использования СБППО.

АВЕРС
http://iicavers.ru/index.php

Компания АВЕРС, уже работающая 15 лет на рынке программного обеспечения, представляет комплекс программного обеспечения для управленческой, административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием муниципального и регионального уровня.

Сетевые программы для учреждений образования позволяют создавать автоматизированные рабочие места практически для всех работников: директор, заместители директора, классные руководители, секретарь, библиотекарь, бухгалтер, учителя, медработник, психолог и др.

Программные продукты АРМ "Директор", "Расписание", Библиотека", "Тарификация" работают на единой базе данных. Простые настройки, интуитивно понятный интерфейс, широчайшие возможности существенно сокращают временные затраты на поиск, систематизацию информации, формирование и вывод отчетов, таблиц, графиков (как стандартизированных так и свободно создаваемых) в ряд популярных приложений.
Комплекс включает в себя базу данных сотрудников, учащихся, учебный план, ЕГЭ, расписание, тарификация, библиотечный фонд и многое другое. Представлено более 800 параметров на выбор, автозагрузка данных, интеграция с другими программными продуктами.

Управление школой - ООО "Хронобус" Компания "Хронобус" представляетпрограммное обеспечение для информатизации административной деятельности учебных заведений. Например - "1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения.

Автоматизация управления школой
Программный пакет "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования.
Программа предоставляет широкие возможности для:

  • создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
  • автоматизации кадровой работы;
  • систематизации данных об учащихся;
  • администрирования учебно-воспитательного процесса;
  • поддержки содержания образования;
  • автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как произвольные, так и унифицированные формы Госкомстата РФ. Также в программе предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов. Для оптимизации поиска данных по базе учреждения в программе реализован отдельный интерфейс поиска по ключевым словам с возможностью определения области поиска.

Еще один из продуктов этой компании - 3Т:ХроноГраф Журнал

На современном рынке российского образования представлено достаточное количество различных реализаций электронных журналов учителя и дневников ученика. Отличительной особенностью таких решений является то, что они выполняются на web технологиях и, как правило, требуют обязательной связи компьютера учителя со школьным сервером или сервером, расположенным в Интернет, в момент непосредственной работы: указания тем уроков, фиксации пропусков, выставления оценок и т.д. К сожалению, далеко не всякая обычная российская школа может обеспечить как создание рабочих мест каждому преподавателю, так и подключение их к компьютерной сети.
Алгоритмы процесса обмена данными (синхронизации), применяемые в комплексе "3Т:Хронограф Журнал" , выгодно отличаются тем, что позволяют осуществлять работу на компьютерах, не подключенных к локальной сети или сети Интернет в ходе непосредственной работы учителя на уроке или вне школы.
Программный комплекс интегрируется в административную систему управления образовательными учреждениями "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" , поставленную во все школы России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в составе СБППО "Первая ПОмощь 1.0" .
Также «3Т:ХроноГраф Журнал» входит в состав Программно-технологического комплекса «Электронная учительская» , занявшего первое место в номинации «Лучший проект для образования» на конкурсе «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» 2009 года.
Программный комплекс "3Т:ХроноГраф Журнал" включает в себя:

  • Программа «Журнал», входящая в состав программного комплекса, представляет собой персональный инструментарий учителя-предметника, предназначенный для оперативного сбора, отображения и анализа результатов учебной деятельности учащегося, включая успеваемость и посещаемость, а также анализа выполнения учебного плана и тематического планирования. Программа «Журнал» может быть запущена практически на всех видах компьютерной техники (ПК, ноутбуках, нетбуках и КПК), также для удобства работы, может быть размещена на картах флэш-памяти.
  • Серверный компонент, производящий сбор и хранение данных.
  • Модуль школьного дневника, входящий в состав программного комплекса формирует Web страницы электронных дневников учащихся в соответствии с действующим законодательством о защите персональных данных.
  • Модуль синхронизации данных с программой "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".

Также "Хронобус" представляет Набор для бухгалтерии УО и многие другие продукты, полезные для процесса автоматизации управления школой.

Автоматизированная система управления учебным заведением РГУПС
http://ui.rgups.ru/pages.php?id=39

Основной целью создания системы является автоматизация и совершенствование технологических процессов в работе учебных заведений для повышения качества подготовки специалистов отрасли, создание единой информационной среды для ВУЗов, их филиалов, техникумов, школ, управлений дорог. Система также предназначена для:

  • создания единой информационной среды для вуза, филиалов, техникумов
  • реализации миссии учебного заведения по качественной подготовке высококвалифицированных специалистов отрасли в современных условиях
  • информационного обеспечение основного и вспомогательных бизнес-процессов учебных заведений
  • повышения эффективности управления учебным заведением как руководством учебного заведения
  • интеграции управления всеми бизнес-процессами в рамках единой корпоративной системы
  • автоматизации документооборота
  • снижения совокупной стоимости владения системой

С 2001 года в РГУПС на СУБД ORACLE уже эксплуатируются подсистемы АСУ УЗ «Агрегированное хранилище ВУЗ», «Агрегированное хранилище ЦКАДР», «Приемная комиссия», «Контингент студентов», «Ведение расчетного счета», «Учет исполнения смет по субсчетам», «Учет оплаты за обучение», «Учет договоров за обучение», «Кассовый учет», «Учет использования площадей», комплекс подсистем УМУ: «Формирование учебных планов», «Формирование рабочих планов», «Расчёт учебной нагрузки на кафедру», «Распределение учебной нагрузки на преподавателя».


Net-school
http://www.net-school.ru/

NetSchool - комплексная информационная система для современной школы. Этот программный продукт позволяет и эффективно решать административные задачи, и вести мониторинг текущего учебного процесса, и наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.
Сотрудникам школы NetSchool позволяет перевести в электронный вид множество бумажных отчётов, экономя время на их составление, делая их наглядными и легко доступными для анализа.

NetSchool помогает лучше информировать родителей об успеваемости их детей.
SMS Школа - это информационный сервис на базе NetSchool, который позволяет получать на мобильный телефон информацию о школьной жизни. В первую очередь, родитель может получать разнообразную информацию о своем ребёнке.
Стоимость SMS-сообщений автоматически списывается со счета мобильного телефона абонента. А значит, родителю не требуется посещать банк, заполнять квитанции, ждать перевода денег и т.п.

Для учреждений, использующих систему NetSchool, внедрение не требует дополнительных затрат на ввод данных.

Пакет прикладных программ " ШКОЛА™."
http://school.sssu.ru/

Автоматизированная система управления учебным процессом была создан с учетом действующей законодательной базы Российской Федерации, а также при консультационной помощи Министерства образования России.
Разработкой пакета ШКОЛА™ занимается лаборатория математического моделирования и информационных систем Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (ММиИС ЮРГУЭС) по заказу Министерства образования Российской Федерации.

Пакет ШКОЛА™ был выполнен на основе Книг табличного процессора Microsoft® Excel, входящего в пакет поставки Microsoft® Office и оснащен набором функций, реализованных в виде макросов на языке Visual Basic for Applications (VBA) и динамически подсоединяемой библиотеки Planydll.dll, являющейся разработкой лаборатории ММиИС ЮРГУЭС. Доступ к данным функциям осуществляется с помощью встроенных в Книги панелей инструментов.

Система электронных журналов Баллов.нет
http://www.ballov.net/ , http://www.school-online.ru/

Удобный, мощный, полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся (родители могут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя). Плата берется только с тех родителей, которые подписаны на смс рассылку.

Предусматривается публикация расписания для каждого класса, возможность задавать собственное названия класса, публикация информации о школе, ведение электронного дневника учащегося, контроль учебного процесса, смс-дневник. Ведется смс-рассылка, рассылка на почту, предусматривается создание сайтов для школ. Большое количество подключившихся школ-720 по России и СНГ. В роли операторов выступают сами учителя.Система выступает в роли спонсоров спортивных мероприятий в школах.

НП "Центр современных образовательных технологий" (НП ЦСОТ)

Некоммерческое партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий".
Миссия некоммерческого партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий":

  • управление инновационными проектами в сфере образования, преимущественно в сфере информатизации образования;
  • научное руководство опытно-экспериментальной работой в образовательных системах разного уровня;
  • проведение аналитических и мониторинговых исследований в сфере образования;
  • консалтинг в сфере образования.


3. Системы тестирования

ECDL Россия - программа сертификации пользователей компьютера

The European Computer Driving Licence (ECDL - Европейские компьютерные права, также известен как ICDL - International Computer Driving License, международные компьютерные права) - ведущая мировая сертификация навыков владения персональным компьютером. Тот факт, что на сегодняшний день более 6,5 миллионов человек в 166 странах мира прошли тестирование, делает сертификацию ECDL де-факто глобальным стандартом компьютерной грамотности.

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для NetSchool»
http://www.net-school.ru/sintez.php

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для NetSchool» - это модуль для системы NetSchool, предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.

Модуль СИнТеЗ, как и NetSchool, имеет веб-интерфейс и запускается из неё одним кликом. Списки учеников, преподавателей, классов и т.д. берутся автоматически из NetSchool, поэтому нет необходимости вводить их еще раз.

После того как учащийся выполнит тест, оценка автоматически выставляется в электронный классный журнал системы NetSchool. Затем из журнала щелчком мыши учитель открывает подробный отчет о результатах тестирования ученика. Оценка будет также автоматически выставлена в электронный дневник NetSchool, где её смогут увидеть учащийся и его родитель.

eTest

http://www.etest.ru/

eTest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере. eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося).

В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные.

В данной статье причислены далеко не все информационные системы, на самом деле их очень большое количество. Найти и познакомиться с ними пользователь персонального компьютера и сети Интернет может с помощью любой популярной поисковой системы. Как определить, что действительно оптимально подходит для вашего образовательного учреждения?

В 2010 году планируется провести очередной этап конкурса «Информационная среда современной школы» ИСШ 2010

Основная цель - выявить самые продвинутые цифровые школы России для обмена опытом и знаниями.

Школы должны будут представить свой школьный сайт, с использованием информационных систем различных типов и описанием процесса работы в них - плюсов и минусов, достижений и разочарований.

Информация о конкурсе размещена на сайтах методической службы Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://metodist.lbz.ru/konkursy/digitalschool.php и на сайте проекта Цифровое образование

1С:Управление образования

Программный продукт "1С:Управление образования" разработан на платформе "1С:Предприятие 8.2" в режиме управляемого приложения и предназначен для автоматизированной консолидации данных из подведомственных образовательных учреждений и подготовки сводной отчетности на уровне органа управления образования.

Помощь и содействие в разработке нового решения оказал Комитет образования Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области.

Конфигурация " Управление образования" поставляется незащищенной с открытым кодом.

Для кого предназначен программный продукт

Основными пользователями системы "1С:Управление образования" являются:

    руководитель органа управления образованием и его заместители;

    руководители отделов органа управления образованием;

    сотрудники отделов органа управления образованием;

    сотрудники подведомственных учреждений;

    другие работники органа управления образованием.

Рекомендации по внедрению программы

Программа "1С:Управление образования" предназначена для внедрения в муниципальном органе управления образованием (например, Департамент, Комитет, Управление и т.д.). Для работы с базой данных можно использовать файловый или клиент-серверный варианты развертывания, в том числе работать через веб-клиент, т.е. обращаться к базе данных через любой популярный браузер.

В подведомственных образовательных учреждениях в зависимости от типа учреждения целесообразно внедрять следующие программы:

    "1С:Дошкольное учреждение" - в дошкольных учреждениях образования;

    "1С:Общеобразовательное учреждение" - в общеобразовательных учреждений, в том числе частных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования (например, музыкальная школа и т.д.);

    "1С:Колледж" - в учреждениях среднего профессионального образования.

Использование специализированных программных продуктов "1С" на уровне подведомственных образовательных учреждений позволит сотрудникам органа управления образованием в любой момент получать актуальную информацию о деятельности учреждений с любой степенью детализации, а также получать в электронном виде и формировать сводную консолидированную отчетность.

Между системой "1С:Управление образования" и решениями для подведомственных учреждений ("1С:Дошкольное учреждение", "1С:Общеобразовательное учреждение", "1С:Колледж") может осуществляется синхронизация данных с использованием механизма веб-сервиса. Данный механизм позволяет работать с данными подведомственных учреждений в режиме веб-сервисов, когда создается единое информационное пространство органа управления образованием и всех образовательных учреждений, при этом данные подведомственных учреждений не хранятся в базе данных системы "1С:Управление образования".

Использование комплекса решений "1С" для автоматизации административной деятельности органа управления образованием и подведомственных учреждений позволит:

    обеспечить муниципальный орган управления образованием инструментом онлайн-мониторинга деятельности всех подведомственных учреждений образования;

    повысить эффективность управления учреждениями образования, в т.ч. за счет повышения квалификации административно-управленческого персонала и педагогического корпуса;

    обеспечить поддержку оказания образовательных услуг в электронной виде в соответствии с требованиями законодательства;

    значительно сократить трудозатраты при подготовки отчетов и предоставлении других данных, избавиться от ошибок, неизбежно возникающих при ручной обработке большого количества данных;

    повысить контроль за деятельностью как сотрудников управления образования, так и сотрудников подведомственных учреждений.

1С:Дошкольное учреждение

Программный продукт "1С:Дошкольное учреждение" позволяет вести:

    Учет контингента воспитанников:

    • Регистрация сведений о воспитанниках и родителях
    • Учет наполняемости групп
    • Учет посещаемости детьми ДОУ
    • Учет приказов по воспитанникам
    • Формирование и учет договоров между ДОУ и родителями
    • Учет оплаты посещения ДОУ
    • Автоматическое заполнение формы «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения» (85-К)
    • Учет потребности населения в ДОУ
    • Формирование и печать выходных отчетных форм
  • Кадровый учет
  • Регистрация и ведение приказов по личному составу:

    • Ведение приказов по личному составу (табличная форма и единичная)
    • Печать приказов по личному составу (по унифицированной форме)
    • Сортировка и печать перечня приказов
    • Автоматический перенос информации из приказов в личные карточки и табель
  • Формирование штатного расписания:

    • Создание структуры организации (создание подразделений и должностей)
    • Печать штатного расписания согласно унифицированной форме
    • Отражение информации о замещении должностей
    • Отражение списка резерва и списка сотрудников, занимающих должность
  • Табель учета рабочего времени:

    • Автозаполнение и корректировка табеля учета рабочего времени
    • Печать табеля учета рабочего времени согласно унифицированной форме
  • Ведение личных карточек сотрудников:

    • Создание и ведение электронной личной карточки сотрудника
    • Учет личных карточек уволенных сотрудников и сотрудников, выведенных за штат
    • Печать личной карточки сотрудника по унифицированной форме
    • Возможность поиска личных карточек, карточек резерва, приказов
    • Возможность формирования различных справок, графиков, журналов, форм
  • Делопроизводство:

    • Регистрация документов:

      • Возможность регистрации всех документов организации: входящие, исходящие, внутренние
    • Регистрация проектов документов:

      • Возможность создания проектов всех внутренних документов организации
      • Прохождение процесса согласования, утверждения, и регистрации проекта
      • Возможность создания нескольких версий одного проекта документа
    • Электронный рабочий стол пользователя:

      • Возможность поступления документов соответствующим должностным лицам
      • Возможность пересылки
    • Поиск документов:

      • Возможность поиска документов, проектов документов, поручений
      • Возможность создания поисковых запросов
      • Возможность печати результатов поиска
    • Опись дел:

      • Работа со списанными делами
      • Отражение номенклатуры дел
      • Поиск списанных документов
    • Контроль за исполнением поручений:

      • Возможность учета плановой и фактической даты исполнения
      • Возможность ввода нескольких видов поручений (резолюция, проект резолюции, пункт, подчиненная резолюция)
      • Возможность автоматической постановки (снятия) поручения (регистрационной карточки) на контроль (с контроля)
      • Возможность ввода отчета об исполнении
      • Возможность закрытия фактической даты исполнения
    • Отметка о списании документа в дело:

      • Формирование номенклатуры дел
      • Возможность списания документа в дело
      • Возможность работы со списанным документом
    • Получение аналитических отчетов и форм:

      • Возможность формирования различных справок, сводок об исполнении, данных как об общем документообороте, так и в разрезе организаций и граждан
    • Хранение электронного образа документа:

      • Возможность прикрепления электронного файла к регистрационной карточке
      • Возможность ограничения прав доступа на чтение, редактирование, просмотр файла
    • Реестры внешней отправки документов:

      • Возможность регистрации отправки документов внешним адресатам (организациям и физическим лицам)
      • Возможность печати выходных форм реестров (почтовые отправления, заказная почта, расписки, пакеты и т.д.)
      • Учет неотправленных документов, принятых к отправке и отправленных документов
  • Сопровождение педагогической деятельности

    • Ведение учебных планов и учебно-методической литературы
    • Регистрация и ведение учебных планов по форме
    • Регистрация и ведение расписания занятий дошкольного учреждения
    • Ведение различных документов мероприятий по технике безопасности и пожарной безопасности
    • Учет и ведение карточек учебной литературы
    • Создание электронных образов учебной литературы (создание электронной библиотеки)
  • Учет материальных ресурсов

    • Учет основных материальных средств (инвентаря)
  • Формирование и ведение паспорта учебного заведения

1С:Дошкольное питание 8

Программный продукт "1С:Дошкольное питание 8" позволяет:

  • Ведение картотеки блюд с нормами закладки продуктов, описанием технологии приготовления, сведениями о пищевой ценности. Описание состава продуктов блюда включает следующие сведения: нетто, брутто, отход холодной обработки, потери при кулинарной обработке, выход продуктов, структура технологических процессов.
  • Ведение номенклатуры продуктов. По каждому продукту ведутся: нормы отхода при холодной обработке, пищевая ценность, технические условия.
  • Ведение типовых меню для нескольких рационов, с указанием сведений о пищевой ценности и нормах потребления, предусмотрена возможность загрузки рецептур и типовых меню из внешних источников.
  • Пополняемый состав характеристик пищевой ценности.
  • Разработка рецептур блюд и типового меню.
  • Расчет заказа продуктов поставщику, включая электронную подачу заявки через выгруженный файл.
  • Учет продуктов на складах: приход, расход, перемещения ТМЦ, остатки, инвентаризация.
  • Разделение учета по видам движения средств (источникам финансирования).
  • По партиям продуктов ведутся сведения о сроках хранения, санитарных сертификатах, конкретных единицах измерения (банках, батонах и т.д.).
  • Калькуляция: составление и расчет «Меню-требования», основного и на дополнение/возврат, с учетом норм отхода холодной обработки, замен продуктов и блюд, пробы. Автоматизированное списание продуктов и расчет стоимости питания. Дозаказ продуктов.
  • Бракераж готовых блюд с регистрацией оценок и распечаткой вкладных листов бракеражного журнала.
  • Контроль фактического рациона по стоимости и пищевой ценности.

1С:Дошкольная психодиагностика

Программный продукт «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:

  • системы дошкольного, общего и дополнительного образования,

    центров социальной помощи семье и детям,

    центров медико-психолого-педагогической помощи.

Программа одобрена экспертным советом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях:

  • Рецензия №110 от «01» апреля 2011 г. по «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия» .

Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.

Использование программ в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.

Основные возможности программы

    Проведение диагностики различными способами:

    • Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.

      Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.

      Тестирование с использованием бумажных бланков.

    Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).

    Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.

    Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.

    Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.

Психологу программа помогает

    Автоматизировать рабочее место.

    Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.

    Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.

    Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.

    Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.

    Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.

    Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления «трудных» детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.

    Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.

1С:Колледж

Программный продукт «1С:Колледж» разработан для управления деятельностью учреждений начального и среднего профобразования.

Продукт «1С:Колледж» охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.

Функциональные возможности продукта

Рабочий стол директора

  • Контроль количества студентов, учебных групп в зависимости от финансирования, формы обучения, специальностей и отделений.
  • Анализ выполнения педагогической нагрузки.
  • Возможность получения информации об определенных студентах.
  • Контроль успеваемости и посещаемости в зависимости от специальностей и отделений.
  • Возможность контроля хода приемной компании.
  • Получение расписания на определенный период времени.
  • Возможность планирования и проведения мероприятий.
  • Возможность контроля состава методических комиссий.

Приемная комиссия

  • Прием документов (составление личного дела и учет данных абитуриентов, контроль сдачи и возврата документов).
  • Обеспечение планирования приема в учебное заведение (план набора, составление расписания экзаменов, проведение собеседований).
  • Порядок зачисления абитуриентов в учебное заведение (проверка, анализ и печать результатов экзаменов).
  • Планирование проведения вступительных экзаменов (подготовка документов, фиксирование результатов испытаний).
  • Анализ работы приемной комиссии.

Деканат

  • Учет успеваемости студентов.
  • Учет посещаемости студентов.
  • Учет военнообязанных по военкоматам.
  • Выпуск студентов (формирование ГАК, дипломов, справок и т. д.).

Учебная часть

  • Планирование учебного процесса и распределение нагрузки.
  • Формирование расписания.
  • Управление учебной нагрузкой.
  • Формирование состава кафедры.

Воспитательная работа

  • Управление проведением воспитательных мероприятий.
  • Обеспечение трудоустройства выпускников.
  • Учет и анализ работы кураторов.
  • Составление приказов о поощрениях и наказаниях учащихся.
  • Анкетирование.

Производственное обучение

  • Учет аудиторного фонда.
  • Организация производственных практик.

Информационные сервисы

  • Ведение списка подписчиков на информационные рассылки.
  • Возможность информационной рассылки с помощью почты, электронной почты и sms.
  • Интеграция с веб-сайтом учебного заведения.

Методическая работа

  • Возможность учета и оценки работы сотрудников.
  • Учет работы цикловых методических комиссий.
  • Ведение списка кафедр.
  • Учет и хранение методических материалов.
  • Организация проведения смотров (конкурсов).

Кадровый учет

  • Автоматизированный кадровый учет.
  • Учет и планирование аттестаций по областям работы (административная и педагогическая).
  • Учет повышения квалификации.

Расчеты со студентами

  • Автоматизированный социальный учет студентов.
  • Расчеты стипендий, социальных выплат и выплат по платным образовательным услугам.
  • Поддержка работы стипендиальной комиссии.

1С:Университет

Решение для автоматизации управленческой деятельности вуза. Продукт охватывает все уровни деятельности основных подразделений учреждения высшего профессионального образования и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.

"1С:Университет ред.2.0" разработан на технологической платформе "1С:Предприятие 8.3". Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.

Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза, формирование отчетности.

Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений вуза:

  • Приемная комиссия
  • Деканаты
  • Кафедры
  • Учебно-методический отдел
  • Бухгалтерия
  • Студенческий отдел кадров
  • Профсоюзный комитет

1С:Электронное обучение. Конструктор курсов

Прикладное решение 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов, редакция 3.0 разработано на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3 в интерфейсе "Такси" .

Программный продукт предназначен для тех, кто:

  • планирует создавать электронные мультимедийные курсы и практикоориентированные тесты для использования в образовательном процессе (бизнес-тренеры, преподаватели образовательных организаций);
  • хочет обучить своих сотрудников собственными силами или с незначительными вложениями;
  • ищет функциональный инструмент для организации и проведения электронного обучения.

Функциональные возможности нового прикладного решения позволяют автоматизировать следующие задачи:

С учетом потребностей пользователей выпущен в двух версиях: базовой (однопользовательской) и ПРОФ (сетевой), отличающихся функциональными возможностями.

Функциональные возможности

Базовая
версия

Версия
ПРОФ

Многопользовательский режим
Адаптация учебных материалов
Создание собственных курсов
Обмен учебными материалами между авторами
Обучение по сети с использованием стандартного браузера
Изменение конфигурации
Рекомендованная розничная цена, руб.

Основная поставка для обеих версий включает в себя платформу 1С:Предприятие 8.3 , конфигурацию 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов , комплект документации и однопользовательскую лицензию.

Использование 1С:Электронное обучение. Конструктор курсов дает авторам курсов и сотрудникам, ответственным за обучение, ряд преимуществ:

  • Простота создания учебных материалов и тестов благодаря возможности загрузки в электронные ресурсы привычных методистам исходных материалов в формате MS Word, Excel или PowerPoint.
  • Возможность обмена данными с другими программными продуктами системы 1С:Предприятие 8 и программами других производителей позволяет использовать при создании курсов реальные, актуальные данные из учетных и управленческих систем.

В настоящее время партнеры фирмы "1С" активно используют конфигурацию при разработке электронных курсов для обучения пользованию программными продуктами, созданными на платформе 1С:Предприятие 8 .

Программный продукт предназначен для служб управления персоналом средних и крупных предприятий, корпоративных учебных центров и образовательных учреждений, использующих дистанционную и смешанную формы обучения.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет является комплексным решением для организации и управления смешанным обучением. В нем реализованы следующие функциональные возможности:

  • Организация и проведение обучения, управление учебным процессом ;

Решение 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет на сегодняшний день является одним из немногих программных продуктов, позволяющих в комплексе автоматизировать управление процессом смешанного обучения. Оно разработано на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8 ", что позволяет интегрировать его с другими прикладными решениями, разработанными на данной платформе. Это дает возможность использовать для целей обучения информацию, хранящуюся в других базах данных (например, коммерческая организация может использовать свои прайс-листы и описания номенклатуры для обучения продавцов), либо выгружать результаты обучения в систему управления персоналом.

В комплектацию входит платформа 1С:Предприятие 8.2 , конфигурация 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет , комплект документации и однопользовательская лицензия.

Политика лицензирования, предлагаемая фирмой "1С", дает возможность использовать для работы с 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет лицензии, приобретенные ранее. Это позволяет организациям, уже имеющим прикладные решения системы 1С:Предприятие 8 , минимизировать затраты на организацию рабочих мест для обучения, использовать возможность обучения непосредственно на рабочем месте.

При использовании продукта 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет возможна организация сеансов доступа, разнесенных во времени. Это позволяет с помощью одной лицензии на рабочее место обучить большее число учеников, назначив сеансы доступа к информационной базе в разное время.

1С:Электронное обучение. Корпоративный университет принадлежат фирме "1С". Обращаем внимание, что конфигурация не содержит закрытых участков кода, которые не могут быть изменены.

1С:Электронное обучение. Образовательная организация

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Образовательная организация" предназначен для проведения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (техникумах, колледжах) и в вузах. Программный продукт поможет образовательным организациям выполнить требования ФГОС:

  • высшего образования в части неограниченного интернет-доступа студентов к электронной информационно-образовательной среде вуза, которая должна обеспечивать синхронное/асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и доступ к электронным образовательным ресурсам;
  • СПО в части сопровождения методическим обеспечением внеаудиторной работы студентов и обоснования времени, затрачиваемого на её выполнение.

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Образовательная организация" включает платформу "1С:Предприятие 8.3 " и конфигурацию "Образовательная организация". Данное прикладное решение является результатом развития программного продукта "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет ". За счет ограничения функционала поддержкой электронным обучением обычного образовательного процесса обеспечен интуитивно понятный интерфейс основных ролей пользователей программного продукта (студент, преподаватель и организатор учебного процесса).

В выпущенной в 2016 году редакции 3.0 конфигурации реализован интерфейс "Такси" , отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Переработка всех форм конфигурации в интерфейсе «Такси» существенно повысила комфортность работы пользователей со стационарных компьютеров и мобильных устройств.

При интеграции с новым программным продуктом «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» студенты и преподавателя получают доступ к опубликованным в веб-кабинете электронным курсам и тестам на условиях неограниченной клиентской лицензии на рабочие места 1С:Предприятие 8. При этом для работы в веб-кабинете (специальном сайте) преподавателей и студентов нет необходимости докупать клиентские лицензии 1С:Предприятие 8. Использование веб-кабинета решает задачу обеспечения мобильного обучения: опубликованные в веб-кабинете электронные курсы и тесты доступны к изучению с разнотипных iOS и Android мобильных устройств .

Сведения о названиях направлений (специальностей) подготовки и дисциплин, номерах учебных групп, списки студентов по учебным группам, преподавателей и административных работников могут быть загружены в программный продукт "1С:Электронное обучение. Образовательная организация" из соответствующих регистров программного продукта "1С:Колледж ПРОФ " или "1С:Университет ПРОФ" . Обратно передаются оценки по итогам выполнения студентами электронных тестов.

Во взаимодействии с "1С:Колледж ПРОФ" или "1С:Университет ПРОФ" программный продукт обеспечивает комплексную автоматизацию учебной и административной деятельности колледжей/вузов.

Назначение программного продукта

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Образовательная организация" предназначен для:

  • разработки электронных учебных мультимедийных интерактивных курсов и практикоориентированных тестов;
  • проведения электронного обучения в локальной сети организации или через Интернет, включая поддержку учебных форумов, обмен личными сообщениями и публикацию новостей;
  • осуществления контроля и анализа результатов электронного обучения;
  • комфортного использования в электронной информационно-образовательной среде учебных материалов образовательных продуктов серий "1С:Школа", "1С:Лаборатория", "1С:Высшая школа", разработанных на платформе "1С:Образование 4. Дом "; электронных курсов, тестов и практикумов открытого сайта федерального центра информационно-образовательных ресурсов ; курсов сторонних производителей в формате СКОРМ 2004; курсов Национального открытого университета"ИНТУИТ ".

1С:Электронное обучение. Экзаменатор

Прикладное решение предназначен для служб управления персоналом средних и крупных предприятий, корпоративных учебных центров и образовательных учреждений, использующих дистанционную и смешанную формы обучения.

Функциональные возможности прикладного решения позволяют автоматизировать следующие задачи:

Прикладное решение, в частности, используется партнерами фирмы "1С" при разработке и проведении электронных тестов при обучении пользователей работе с программными продуктами, созданными на платформе 1С:Предприятие 8 .

Прикладное решение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор разработано на базе технологической платформы 1С:Предприятие 8.2 . Это позволяет организациям, уже имеющим прикладные решения системы 1С:Предприятие 8 , минимизировать затраты на организацию рабочих мест для работы с тестами, в том числе непосредственно на рабочих местах сотрудников или на компьютерах в учебных классах.

При использовании продукта 1С:Электронное обучение. Экзаменатор возможна организация сеансов доступа, разнесенных по времени. Это позволяет с помощью меньшего количества пользовательских лицензий организовать работу большего числа учеников и преподавателей, назначив их сеансы доступа к информационной базе в разное время.

Основная поставка прикладного решения включает в себя платформу 1С:Предприятие 8.2, конфигурацию "1С:Электронное обучение. Экзаменатор", комплект документации и однопользовательскую лицензию.

Исключительные права на конфигурацию 1С:Электронное обучение. Экзаменатор принадлежат фирме "1С".

1С:Школьный аттестат

Программный продукт "1С:Школьный аттестат. Базовая версия" предназначен для оформления официальных документов об общем и среднем образовании для выпускников 9-х и 11-х классов: надписей на бланках аттестатов, приложениях к аттестатам (вкладышах), ведения книги учета выданных аттестатов. Оформление бланков аттестатов выполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Конфигурация "Школьный аттестат" прошла сертификацию "1С:Совместимо" . Конфигурация разработана в среде "1С:Предприятие 8.2" в режиме управляемого приложения.

Основные функциональные возможности

    Печать надписей на бланках аттестатов.

    Печать надписей на бланках-приложениях к аттестатам.

    Распечатка вкладных листов "Книги для учета и записи выданных аттестатов".

    Учет особенностей бланков разных типографий.

    Автоматическое склонение имен для оформления свидетельств, грамот, справок.

    Оформление дубликатов.

    Оперативные обновления программы в соответствии с изменениями законодательства

Дополнительные возможности

    Возможность настройки способа заполнения пустых граф, выполнения надписи оценок, названий предметов с вариативной частью (иностранных языков).

    Распечатка оценочных листов для предварительной проверки.

    Предварительный просмотр перед печатью и постраничная печать.

    Отметки о напечатанных бланках аттестатах.

    Оформление дубликатов.

    Учет корректирующих записей.

    Ведение базы данных о выпускниках в "Книге для учета и записи выданных аттестатов".

    Возможность загрузки макетов печати, хранение произвольного набора макетов, редактирование макетов.

Пользователи системы

Заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе и другие работники учреждений образования, ответственные за оформление официальных документов об образовании.

Введение 2 1. Общие сведения о программном комплексе «1С: Управление школой» 5 2. Состав програмного комплекса «1С: Управление школой» 7 3. Назначение каждого комплекта диска №1 «1С:Управление школой. Комплекс программ» 10 1) 1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ 12 2) 1С:Школьная Библиотека 16 3) «1С:Школьное Питание» 18 4) 1C:ХроноГраф Оплата Труда 20 Литература 23

Введение

Современный этап модернизации образования обозначил рост интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и, в первую очередь, основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения - учащихся, их родителей и государства, к проблеме информатизации образовательных учреждений. Государство уделяет большое внимание информатизации школ: все школы подключены к Интернету, большое внимание стало уделяться оснащению программным обеспечением. Оснащение лицензионным программным обеспечением и автоматизация деятельности образовательных учреждений являются одним из заметных направлений приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2006-2010 годы, проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) и других проектов модернизации отечественного образования. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» был сформирован и поставлен во все общеобразовательные учреждения РФ стандартный (базовый) пакет программного обеспечения (СБППО). Комплект, получивший название «Первая ПОмощь 1.0», включает 56 дисков с наиболее востребованным программным обеспечением российских и зарубежных производителей, карту доступа к системе поддержки пользователей на портале проекта www.shkola.edu.ru, руководство пользователя, сертификат о получении школой СБППО, ключи активации программных продуктов и описание порядка регистрации школы на портале. Программный комплекс «1С:Управление школой», вошедший в состав СБППО, представлен в виде четырех зеленых дисков «Управление школой» и сетевого аппаратного USB-ключа HASP в зеленом корпусе, предназначенного для защиты системы программ «1С:Предприятие». Программный комплекс включает технологическую платформу «1С:Предприятие 7.7» и набор конфигураций: «1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», «1С:Школьная Библиотека», «1С:Школьное Питание», «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ», «1С:Зарплата и Кадры», «1С:бухгалтерия для бюджетных учреждений», а также электронный справочник «Образование, наука, инновации», редактор расписания «ХроноГраф 3.0. Мастер». Программный комплекс обеспечивает автоматизацию административной и финансово-хозяйственной деятельности; деятельности по организации учебно-воспитательного процесса; библиотечной деятельности; учета питания; формирование внешней и внутренней отчетной документации. Программный комплекс обеспечивает полноценное сетевое функционирование прикладных решений в многопользовательском режиме. Пользователями программного комплекса «1С:Управление школой» являются следующие работники общеобразовательных учреждений: директор, заместитель директора, классный руководитель, преподаватель-предметник, библиотекарь, секретарь-делопроизводитель, бухгалтер, ответственный за питание

Заключение

Список литературы

1. Методические материалы курса обучения «Основы работы с программным комплексом «1С: Управление школой» и системой «1С: Образование 4» - Фирма «1С»: Яникова З, Бахтина Е, и др.: февраль 2009, ЗАО «1С». 2. Электронный ресурс http://www.chronobus.ru/ ; 3. Электронный ресурс http://sbppo.shkola.edu.ru/products.