Вулкан для карты nvidia. AMD представила новый бета-драйвер с поддержкой Vulkan API

nVidia анонсировала полную поддержку для нового API Vulkan 1.0, который только сегодня был официально опубликован Khronos Group.

Следующее поколение API представит лучший интерфейс программирования, что позволяет получить более широкий доступ к оборудованию – PC, Смартфоны, консоли.

API Vulkan является преемником OpenGL и конкурент API Metal от Apple и DirectX 12 API от Microsoft. Этот API станет прямым конкурентом компании Microsoft DirectX 12 API, об использовании которого в некоторых проектах уже известно.

Vulkan может работать на нескольких ОС, которые варьируются от Windows (ХР/Vista/7/8/8.1/10), Linux, SteamOS, Android. Также в отличие от Mantle, Vulkan может работать на разных графических процессорах от различных производителей.

Последние драйверы для видеокарт от nVidia и AMD уже доступны.

  • Quadro Series: Quadro M6000, Quadro M5000, Quadro M4000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K420
  • Quadro Series (Notebooks): Quadro K5100M, Quadro K5000M, Quadro K4100M, Quadro K4000M, Quadro K3100M, Quadro K2200M, Quadro K2100M, Quadro K3000M, Quadro K2000M, Quadro K1100M, Quadro K1000M, Quadro K620M, Quadro K610M, Quadro K510M, Quadro K500M
  • GeForce 900 Series: GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960, GeForce GTX 950
  • GeForce 700 Series: GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720, GeForce GT 710, GeForce GT 705
  • GeForce 600 Series: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630

Windows:

  • Скачать для Windows 8 and 7 (32-bit)
  • Скачать для Windows 8 and 7 (64-bit)
  • Скачать для Windows 10 (32-bit)

by Khronos Group. The next generation API aims to deliver a better programming interface that allows more access to the hardware available on various platforms which include PCs, Smartphones and Consoles. After facing a short delay, the fully open source, cross platform, Vulkan API is now available with latest drivers pouring in from graphics card makers to support the OpenGL"s successor.


































NVIDIA"s Special Vulkan Drivers For GeForce Graphics Cards Offers Full Support For Next Generation API

The Vulkan API is the successor to the OpenGL API and a rival to the Metal API from Apple and DirectX 12 API from Microsoft. The Vulkan API pushes for reduced API overhead and optimized multi-core and multi-threaded performance on current and upcoming hardware. The API is going to be the direct competitor to Microsoft’s DirectX 12 API which is also going to see wide-scale usage in 2016. While DirectX 12 is limited to Microsoft"s Windows OS, Vulkan API has the edge of having cross platform and cross vendor support.

Vulkan on the other hand can work on multiple OS which range from Windows (XP/Vista/7/8/8.1/10), Linux, SteamOS, Android. Also unlike Mantle, Vulkan will be able to run multiple GPUs from various vendors allowing a more wider support than any previous API. Another leverage over previous APIs is that Vulkan adopts the first open standard cross-API intermediate language for parallel compute and graphics known as SPIR-V, allowing developers to write programs for Vulkan in their own choice of programming language.

“The Vulkan API enables developers to get the best from NVIDIA GPUs, and we are proud of our role in its development,” says Tony Tamasi, senior vice president of content and technology, NVIDIA . “We are making Vulkan drivers available for Windows, Linux, and Android platforms, on the same day as the specification launch, and we’ll continue our work within Khronos to ensure Vulkan evolves to meet industry needs.”

NVIDIA had previously announced full support for the Vulkan API and today they have launched their latest drivers for Windows and Linux OS which adds support for the API on Kepler and Maxwell based GeForce cards so that users can have support for latest and upcoming titles that utilize the new API from the start. One such title is The Talos Principle which utilizes the Vulkan API and showcases the performance enhancement added through it. You can check out the game on Steam .

Vulkan, a new graphics application programming interface, launched today. With a simpler, thinner driver, and efficient CPU multi-threading capabilities, Vulkan has less latency and overhead than OpenGL or Direct3D, and can help your system reach new levels of performance. In simpler terms, Vulkan can help developers avoid CPU bottlenecks that limit performance, and can improve performance elsewhere, too.

If you’re a GeForce GTX gamer, simply download this special Vulkan driver and you can try the new API today in The Talos Principle, a critically-acclaimed puzzle game that’s been upgraded with Vulkan support. via GeForce

The latest drivers for NVIDIA graphics cards are now available. Windows driver version 356.39 and Linux driver version 355.00.26 provide support for the Vulkan 1.0 API. It should be noted that the drivers published by Intel, NVIDIA and Qualcomm have passed the conformance tests for Windows and Linux while the BETA drivers that AMD launched haven"t passed the tests. You can find additional details in the following post by NVIDIA :

Vulkan Beta Driver Release Notes:

You will need any one of the following Kepler or Maxwell (both first and second generation Maxwell) based GPUs to get access to Vulkan functionality:

  • Quadro Series: Quadro M6000, Quadro M5000, Quadro M4000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K420
  • Quadro Series (Notebooks): Quadro K5100M, Quadro K5000M, Quadro K4100M, Quadro K4000M, Quadro K3100M, Quadro K2200M, Quadro K2100M, Quadro K3000M, Quadro K2000M, Quadro K1100M, Quadro K1000M, Quadro K620M, Quadro K610M, Quadro K510M, Quadro K500M
  • GeForce 900 Series: GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960, GeForce GTX 950
  • GeForce 700 Series: GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720, GeForce GT 710, GeForce GT 705
  • GeForce 600 Series: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630

Share Tweet Submit

Vulcan Runtime Libraries - библиотеки, которые появились в последних версиях официальных драйверов для видеокарт NVIDIA. Как и следует из названия, нужный они для того, чтобы добавить в Windows поддержку универсального графического API - Vulkan. Также библиотеки распространяются и отдельно от программного обеспечения для GPU, но работать без установки последнего не могут.

Назначение

VRL обеспечивают правильное выполнение графических команд в совместимых приложениях. Также библиотеки необходимы разработчикам, планирующему внедрение технологии Vulkan в свои проекты. Кстати, универсальность интерфейса позволяет использовать его только для создания игр для Windows, но и мобильных приложение для операционных систем iOS и Android, в которых используется трехмерная графика.

О Vulkan API

Данный интерфейс пришел на замену устаревшему OpenGL. Он поддерживает в некоторых современных играх - Doom (2016), The Talos Principle, Get Even и так далее. Учитывая тот факт, что "Вулкан" дает возможность добиться максимальной производительности от CPU и GPU, можем предположить, что в дальнейшем API будет внедряться во многие игры. Как минимум об этом свидетельствует тот факт, что поддержкой интерфейса постепенно "обзаводятся" популярные движки. Например - Source 2 и id Tech.

Помимо повышенной производительности, которая особенно чувствуется на старом "железе", интерфейс также обеспечивает более высокую детализацию.

Установка

Инсталляция VulkanRT происходит в автоматическом режиме. Установщик самостоятельно проверяет наличие других установленных на компьютере версий библиотек и, при наличии таковых, предварительно выполняет их удаление. Также пакет VulkanRT можно деинсталлировать стандартными системными средствами Windows.

Ключевые особенности

  • обеспечивают корректное выполнение графических команд Vulkan API;
  • библиотеки входят в комплект свежих версий драйверов для видеокарт NVIDIA;
  • совместимы со всеми современными моделями GPU и версиями Windows;
  • инсталлируются в автоматическом режиме;
  • доступны совершенно бесплатно.

На смену ему пришел DirectX 12. Однако существует и другой графический API, отличный от DirectX. Это API Vulkan , разработанный компаниями AMD и Khronos Group. Сегодня появились первые спецификации версии 1.0, а, следовательно, и новый ратифицированный бета-драйвер.

Основная цель создания Vulkan API схожа с таковой у Mantle API. Ею является получение более полного контроля над производительностью, эффективностью и возможностями GPU и многоядерных CPU для того, чтобы разработчики смогли добиться большего от существующего аппаратного обеспечения. Создатели попытались избавить новое ПО от известных узких мест насколько это возможно. Однако, такие возможности скрывают опасность, и разработчики должны очень четко представлять, чего они хотят, например, работая с памятью. Таким образом потерявшийся на фоне DirectX интерфейс OpenGL должен теперь отвоевать себе немного внимания.

Vulkan API версии 1.0 поддерживается в ОС Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, Android и Linux. Какие именно игры разрабатываются в настоящее время с новым API, пока не сообщается, однако эта информация может раскрыться на Games Developer Conference, которая пройдет с 14 по 18 мая в Сан-Франциско. Движок Source 2 пока что остается единственным движком, в который интегрирован новый Vulkan API. Компании Valve, Codeplay и LunarG уже работают над созданием инструментов отладки, поэтому можно ожидать необходимых улучшений.

Разработка Vulkan API легла на плечи в основном Khronos Group, AMD же участвовала в процессе в большей степени в качестве наблюдателя, и неудивительно, что первый бета-драйвер вышел из-под пера Radeon Technologies Group, а за ним последует и ПО Radeon Software. Глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) сказал о новшестве:

«Выпуск спецификации Vulkan 1.0 – это большой шаг вперед для разработчиков. Библиотека Vulkan API, полученная из Mantle, обеспечит преимущества мало затратной высокопроизводительной графической библиотеки API, подходящей для кросс-платформенных приложений, создаваемых для продуктов разных вендоров. Продвижение открытых и масштабируемых технологий по прежнему является основным направлением для AMD, как лидера по созданию мало затратных библиотек API. Являясь участником группы Khronos, AMD гордится возможностью работать вместе с лидерами в области программных и аппаратных решений, создавая Vulkan API для нового этапа эволюции разработки игр на ПК».


Преимущества асинхронных шейдеров с Vulkan API

Скачать документацию Vulkan API и соответствующие драйвера SDK можно

AMD Radeon 16.15.2401.1001 Beta (Vulkan)

Package Contents
The AMD Radeon Software Beta for Vulkan contains the following:

  • AMD Radeon Software Beta for Vulkan Version 16.15.2401.1001 Public Vulkan Beta

NOTE:
This driver is not intended for use on AMD products running in Apple Boot Camp platforms. Users of these platforms should contact their system manufacturer for driver support.

When installing the AMD Radeon Software Beta for Vulkan on the Windows operating system, the user must be logged on as Administrator, or have Administrator rights to complete the installation of the AMD Radeon Software Beta for Vulkan.

The AMD Radeon Software Beta for Vulkan requires Windows 7 Service Pack 1 to be installed.

Known Issues

  • Windows re-sizing in some applications may cause an application crash
  • HDMI and DP to DVI adapters on Windows 7 may intermittently cause display issues
  • Some AMD PowerXpress systems may experience flickering in some applications

AMD Issue Reporting Form

This driver release incorporates suggestions received through the AMD Issue Reporting Form. To provide us with your feedback, visit the AMD Issue Reporting Form.

Compatible Operating Systems

AMD Radeon Software Beta for Vulkan is designed to support the following Microsoft Windows platforms:

  • Windows 10 (32 & 64-bit version)
  • Windows 8.1 (32 & 64-bit version)
  • Windows 7 (32 & 64-bit version with SP1 or higher)