Меченые карты. Описание способов, как метить карты

Что же такое - краплёные карты? В первую очередь, следует остановиться на понятии крап. Это слово имеет немецкое происхождение. Согласно Толковому словарю Ожегова, «крап» - небольшие пятна, брызги, рябь на каком-либо предмете. Другое обозначение этого понятия по тому же словарю - расцветка обратной стороны карты, «рубашка», или книги. Часто, по мнению составителя, такой термин применялся в деятельности шулеров (нечестных игроков) в обозначении маркированных колод. Краплёными являются карты, которые претерпели некоторые изменения во внешнем или тактильном виде. То есть мошенник сделал некоторые (или все) карты легко узнаваемыми.


Страна происхождения карт

Обратимся же к истории игральных карт. О первых картах можно узнать, изучая культуру раннего Китая. Записи IX века нашей эры повествуют об игре в лист. Игра велась при помощи 38 карт, каждая из которых имела свое значение и положение. Ученые утверждают, что в те времена карты имели не только назначение инструментов для азартных игр, но и использовались в качестве игровой валюты. В зависимости от обозначения отдельный кусок бумаги мог символизировать как самую мелкую монету, так и цену небольшой провинции. Разумеется, игра не охватывала бедные слои населения.

Впоследствии, во время монгольских завоеваний начала XIII века, игра распространилась в Индию и Персию. Согласно теории, монгольские воины переняли от покоренных китайцев принцип игры в начале тринадцатого века и привнесли новинки в культуру иранцев и индусов. В зависимости от особенностей мировоззрения карточные игры приобрели различную форму и количество. К примеру, в Индии карты стали круглыми, а в Персии колода включала всего восемь карт. Именно из последнего государства по многочисленным заявлениям карты мигрировали в Египет.

Именно там, ориентировочно в середине XIII века, появилась первая колода из 78 карт. В то время карты в первую очередь использовали для гадания. По мнению ученых, карты представляли собой богато украшенные дощечки из золота или слоновой кости. Есть теория, что 56 карт, именуемы «Младшие Арканы» стали впоследствии классической колодой игральных карт того времени, а оставшиеся «Старшие Арканы» - основоположники легендарных карт Таро. Однако никто, кроме оккультистов, так и не признал эту теорию.

Европейская интеграция

Более поздние азартные игры Азии чаще всего были привязаны своей мастью к временам года, а числом карт - к количеству недель в году. Соответственно, в колоде было четыре масти и 52 карты. Именно такая колода пришла в раннюю Европу вместе с рабами и пленниками итальянцев. Италия стала знаменита своей специфической игрой тридцатью двумя картами и способ изготовления при помощи гравюрных оттисков.

В Россию карточные игры прибыли прямиком из Европы приблизительно в семнадцатом столетии. Колода на тот момент выглядела уже достаточно похожей на современный вариант и являлась копией французской. Именно французы ввели привычные нам четыре масти - пики, трефы, бубны и черви, основываясь на символы своей монархической составляющей.

Современная колода насчитывает 52 карты, значением от туза до двойки четырех мастей и две дополнительные карты - джокеры, которые могут изменить ход игры.

Когда появились карточные мошенники

Скорее всего, махинации с игрой в крапленые карты появились с момента появления азартных игр. Нет никаких точных обозначений появления шулеров, однако доподлинно известно, что средние века в Европе уже преследовали карточное мошенничество путем усекновения головы и других, не менее радикальных методов. В Российской Империи в XVIII веке были запрещены любые карточные игры кроме пасьянсов, что, впрочем, не помешало развитию фокусников и всеобщему признанию карточных фокусов.

Позднее, с приходом индульгенции на азартные игры, число мошенников только возросло. Такое положение отлично освещается литературой той эпохи. Шулеры тогда были приравнены к героям и неприятности его поджидали лишь от надутых партнеров. Именно на тот период приходится основная наработка приемов для крапленых карт.

Несмотря на активный и неумолимый технический прогресс, игроки и фокусники до сих пор используют приемы многовековой давности. Считается, что первым пойманным игроком был, человек, оставивший на белоснежной тогда колоде жирные отпечатки пальцев. Согласно легенде именно тогда и появилась «рубашка» - рисунок на обратной стороне карты, одинаковый для всей колоды. Это дало новый виток ухищрений и уловок для профессиональных мошенников.

На данный момент используются несколько основных методик крапления карт:

  • Физическая (заломы, проколы, другие повреждения);
  • Визуальная - покраска, точки, и прочее;
  • Люминесцентная
  • Оптическая.

Просто, как всё гениальное

Если остановиться подробнее на каждом виде, то получим преинтереснейшую картину возможностей человеческого гения. Первый из вариантов, в целом, является классическим. Есть немало методик, авторских и рассчитанных на широкую публику, для достижения желаемого результата. Изначально игроки просто заламывали определенный угол карты для определения масти или значения, но такой метод был слишком заметен и часто раскрывался одураченными соперниками.

Позже на вооружение был принят способ крапления при помощи ногтей. Во время раздачи карт игрок отмечал сильные карты и по выемкам мог определить, где находится та или иная карта. Такой способ нередко используется и сейчас, но его недостаток в невозможности применять в большем количестве игр и достаточной явности для других игроков.

Эволюция метода привела к другим методам физического воздействия. Со временем для крапления начали использовать специальные перстни с небольшой иглой, которые позволяли мошеннику на ощупь ориентироваться в мастях и значении раздачи. Один из самых известных и таинственных фокусников, Шарлье, в XIX веке изобрел гениальный, как всё простое, метод сделать крапление незаметным. Этот оригинал придумал разделять карты на два слоя, прокалывать рубашечную часть карты, оставляя неповрежденной переднюю.

Фокусник использовал две метки на каждой карте, одна из которых определяла масть, а другая значение. После проведенных манипуляций карты заново склеивались и использовались для фокусов или игры. Такой способ крапления колоды все же считается слишком трудоёмким и не всегда удобным для использования в современных условиях. Были не менее оригинальные способы воздействия на тактильные ощущения. К примеру, некоторые профессиональные игроки сцарапывают напыление с карты в определенных участках, а затем до блеска натирают мягкой ветошью.

Такой прием можно заметить только наощупь, если хорошо знаешь, что искать. Также существует метод выявить сильные карты при помощи воска и мыла. Для этого необходимо выдержать карты непродолжительное время во влажной среде, а затем натереть карты сильной масти мылом, а слабой - парафином. Благодаря разной легкости скольжения, игроку будет легко определить значение карт. Определенные умельцы иногда обрезают уголки старших карт, такой метод позволяет игроку отобрать исключительно нужные карты из раздачи.

Для наметанных глаз

Визуальная разметка карт до сих пор остается лидирующим методом. В первую очередь, по причине простоты и незаметности. Для того чтобы обнаружить крапление на колоде, необходим недюжинный опыт в распознавании маркировки или самостоятельное использование данного метода. Существует немало магазинов по всему миру, где модно купить карты, промаркированные изготовителем. Но опытный мошенник никогда не доверит свои финансы и репутацию массовому производителю.

Надежней, быстрей и качественней будет самостоятельное изготовление крапленой колоды. Как правило, для обозначения требуются две метки - значение и масть карты. Интересный нюанс заключается в том, что бубновая масть не метится. То же касается и королей любой масти. То есть из колоды три карты имеют всего одну метку, а одна не имеет их вообще. Для игрока важно, чтобы крап был незаметен. Чаще всего метка дополняет узор на рубашке и для неподготовленного человека небольшая чёрточка или пятнышко будут неразличимы или не важны (заводской брак или эксплуатация, подумает он).

Умелый шулер мгновенно сориентируется в картах соперника. Опытные мастера советуют маркировать верхний левый угол, который чаще всего остается открытым в положении «веером». Некоторые фокусники маркируют даже сторону карты со значением. Иногда окрашивание карт производится нанесением отпечатков пальцев, окрашенных типографской или другой краской.

Современные технологии на страже мошеннических интересов

Достаточно современным является способ крапа карт при помощи люминесцентных чернил. Таким образом, в определенном спектре становится видно пометки на картах. Удобство способа заключается в том, что такая маркировка невидна никому, кроме игрока, имеющего оптический прибор с линзами необходимого спектра. Считается одним из самых успешных, так как, чтобы обнаружить нечестность, нужно иметь аналогичные очки или линзы.

Среди последних достижений есть также немало различных приборов, несложных в эксплуатации, но непростых в обнаружении. К примеру, сканирующий прибор, чаще всего замаскированный под гаджет. Такой прибор умеет звонить, отправлять сообщения и в принципе вести себя как обычный смартфон. Но при включении специального режима или введении определенного пароля отлично покажет все метки колоды.

Таким образом, перспективы для мошенника открываются широчайшие.

Современные технологии иногда требуют работы шулера с напарником и небольшой технической базы. Отдельным условием является привязка к месту действия. Например, в дымоуловитель монтируется скрытая камера с расширенным захватом спектра освещения. Игрок надевает микрогарнитуру и следует указаниям оператора, который наблюдает за происходящим в игре и отслеживающий меченые карты.

Есть и более сложный вариант, при котором в игральный стол монтируется считывающий элемент. Соответственно, аферу необходимо подготовить заранее. Колода должна быть оснащена микрочипами, а напарник во время игры подсказывает игроку о положении и значении карт. Эти методы хороши тем, что определить мошенничество крайне затруднительно и часто используются в подставных игорных домах.

Расфокусированное зрение подарит новые горизонты

Метод оптического обмана заключается в особенности строения человеческого глаза. То есть, на рубашке рисуются чёрточками на первый взгляд линии, которые при расфокусировке зрения дают представление о номинале и масти карт. Такая колода называется джусовой и ее крайне тяжело подготовить самостоятельно. Однако приобрести можно за вполне умеренную цену.

Кроме вышеперечисленных методов есть еще немало способов надувательства. Однако они уже являются авторскими и недоступны широкой аудитории. Такие приемы держаться в строгой тайне и нередко передаются по наследству.

Упоминание крапленых карт нередко встречается в музыке и литературе. До сих пор удачливый игрок или иллюзионист являются едва ли не примерами для подражания, а их слава будоражит неокрепшие или алчные умы. Потому, встречая описание шулера в произведении, редко можно встретить осуждающую позицию автора.

Для фокусников использование краплёных колод пришло несколько позднее, чем к игрокам. И, несмотря на лучшую моторику, выработанную постоянными тренировками, краплёные карты все же нечасто используются профессиональными фокусниками. В свое время за найденные метки на картах иллюзионист мог быть сурово наказан. Но сейчас мотивация несколько другая.

Опытный мастер боится быть уличенным во лжи и оказаться в немилости у публики и, соответственно, без заработка. Однако лояльность людей настолько высока, что чаще они с радостью примут подобный трюк, всего лишь попросив о демонстрации меток. Век развенчания мифов предоставляет фокуснику выбирать оставаться таинственным магом или раскрыть свои секреты на потеху публике.

Что характерно, одни и те же люди могут неоднократно приходить на представление и с радостью встречать раскрытие одних и тех же махинаций. Впрочем, новички и неопытные фокусники все еще успешно работают краплеными картами, завоевывая признание и известность хотя бы в определенных кругах.

Однако именно фокусники предложили превеликое множество методов крапа для шулеров. Легендарные волшебники привнесли в техники шулеров особый шарм и изящество, доступные сегодня каждому мошеннику. Методы крапа используются и для обогащения, и для собственного самосовершенствования. Впрочем, немало гениальных авторских техник давно и безвозвратно утрачено.

Легкий способ получить личную и нечитаемую крапленую колоду

Для создания меченых карт понадобится новая колода. Далее, начинающий мошенник (или волшебник) должен хорошо уяснить, какое из чувств у него более развито: осязание или зрение. Если визуальное восприятие является превалирующим, создаваться будет колода с едва заметными цветными пометками. Для этого необходимо нанести очень тонкими линиями и черточками изображение на рубашку карты так, чтобы обозначение было понятно только владельцу. Для кого-то удобней пририсовать незаметный листик, а для кого-то аккуратно обвести несколько ячеек. Лучше, если нанесенные чернила будут немного отличаться от цвета узора. К примеру, подойдет оттенок цвета или наоборот.

Для тактильного типа лучше всего методом часового циферблата аккуратно соскоблить пластик покрытия. Циферблат, как известно, имеет двенадцать делений. Если брать за аксиому соответствие туза числу 12, то его пятнышко будет находиться в верхней зоне, 11 - дама - немного ниже и левей, а шестерка параллельна одиннадцати с правой стороны. В зависимости от положения «часов» легко определить масть.

В свое время, мошенник попался на том, что использовал мягкую наждачную бумагу. Чтобы не повторить досадную оплошность, лучше всего использовать токую и острую иглу. Воспользовавшись увеличительным стеклом или линзой, можно увидеть, как проявляются мельчайшие дефекты на карте. Для того чтобы не попасться на отсутствии глянца, нужно заполировать прореху мягкой замшевой тряпочкой.

Как определить, что колода карт краплёная?

В первую очередь, чтобы не попасться на удочку мошенников, необходимо проявить максимальную бдительность. Игроку необходимо тщательно проверить карты на наличие механических повреждений и заломов. Желательно на свет просмотреть все карты, обращая внимание на целостность покрывающего карту пластика, отсутствие влажных деформаций. Некоторые колоды могут иметь различие среди карт по степени изношенности.

Особое внимание следует обратить, если сильные карты имеют слишком выраженное старение (или новизну) по сравнению со слабыми номиналами. Бытовые пятна, отпечатки пальцев, видимые под определенным углом, цветные или темные пятна на рубашке, как правило, сигнализируют о мошенничестве со стороны другого игрока. Необходимо помнить, что иногда даже диссонанс в звуке перетасовываемой колоды может означать опасность.

Классическим способом проверки на визуальные изменения считается просто выгнуть колоду так, чтобы все карты прощелкали. Если на рубашке есть метки, то рисунок рубашки «поплывет», то есть будут незначительные изменения в узоре или цвете проверяемых карт. Однако для такого метода необходим натренированный глаз и предельная сосредоточенность на изображении.

Некоторые эксперты рекомендуют перед началом игры в не совсем знакомой компании пользоваться только новой колодой карт. Распакованная при свидетелях, она должна гарантировать безопасность от мошенничества игрокам. Впрочем, профессиональный шулер отличается не только опытом в нанесении меток, но и ловкостью рук. Нередко такая колода через некоторое время будет содержать несколько хорошо известных или подготовленных аферистом карт. Или же через несколько ходов основные карты будут помечены прямо во время игры.

Разумным советом будет внимательная слежка за руками подозрительного игрока, чаще всего именно пальцы выдают даже бывалого мошенника. Особенно заметно будет сиюминутное физическое воздействие шулера на карты с целью крапа карт. Также нелишним будет наблюдать за глазами и мимикой теоретического афериста. Даже при наличии спектральных линз ему необходимо вглядываться в пометки, чтобы не пропустить свою карту. Минусом такого исследование будет то, что на такой крючок попадется не особенно опытный игрок. Ведь сама благородная шулерская профессия обязывает осторожности и незаметности действий жестов и невыразительной мимике. Опытного афериста распознать сложно, но вполне возможно.

Для того чтобы гарантировано не остаться в «дураках» лучше всего играть в качественных и охраняемых игровых домах, а желательно еще и в знакомой компании. Только таким образом можно гарантировать безопасность себе и своим финансам от посягательств мошенников.

Придя в казино, необходимо убедиться в состоятельности службы безопасности, наличии видеонаблюдения, внимательности крупье. Это поможет хоть немного обезопасить игрока от мошенников. Используя колоду с уникальной рубашкой можно также немного подстраховаться.

Длительная история краплёных карт позволяет задуматься о природе человека. Алчность и изобретательность, простодушие и гениальность.

Карты сопровождали человечество достаточно долго для того, чтобы стать верными помощниками и развлечением для любой социальной прослойки.

Сложно встретить человека, который бы никогда не сталкивался с карточными мошенниками или фокусниками. Аферисты дарят человечеству болезненный, но необходимы опыт. Волшебники позволяют хоть ненадолго поверить в сказку. Каждый из них одинаково важен и полезен для человечества в целом. А для человека в частности никто не отменял правил безопасности в общении с незнакомыми игроками.

Серия WSOP 2017 не обошлась без скандала, когда в самом дорогом турнире с бай-ином 111 111$ Дуглас Полк обнаружил крапленые карты . Организаторы ВСОП скандал замяли, заменив колоду и заявив, что инцидент вызван неправильной калибровки шаффл-машины. Позже карты с нестандартными отметками на рубашке были замечены в других турнирах серии. По всей видимости, работники казино посчитали отличия практически незаметными и решили, что игроки навряд ли смогут изучить их достаточно для того чтобы получить преимущество над оппонентами.

Это не первый случай появления меченых карт за столами WSOP. Мы решили разобраться, какие могут быть истинные причины наличия крапленых карт на мировой покерной серии, и выделили 6 основных.

Мошенничество (злой умысл)

Складывается такое впечатление, что по мнению игроков самая распространенная версия появления за столами меченых карт – мошенничество. Многие считают, что казино хочет их обыграть, а некоторые оппоненты каким-то неведомым образом получают несправедливое преимущество над ними. Это хорошо вписывается в сферу шулерских азартных игр, как нам их часто обрисовывают в кино и социальных роликах.

Подобное вполне возможно в домашних играх или не самых престижных игорных заведениях, но точно не на мировой покерной серии. Нужно понимать, что для мошенничества с краплеными картами в сговор должны вступить игрок-шулер и дилер, так как игра ведётся картами казино. Но это трудно провернуть под присмотром турнирных директоров и других работников заведения, тем более, что карты регулярно меняются (как и дилеры за столами). Кроме того, в турнирах такой известной серии, как WSOP, бдительность проявляет не только казино, но и сами игроки.

Есть конечно ещё один возможный сюжет по которому карты могут быть мечеными, самый бредовый из возможных – теория заговора WSOP. Чисто гипотетически можно допустить, что на серии все колоды имеют малозаметные отметки о которых знают только «избранные» игроки и/или дилеры и с их помощью организаторы серии могут регулировать ход событий. Но это было бы сложно утаить от десятков тысяч игроков, которые приезжают на серию. Да и в целом вероятность подобного глобального покерного мошенничества крайне мала. Поэтому давайте перейдём к другим, более вероятным причинам появления меченых карт за игровыми столами.

Заводской брак

Игральные карты WSOP производит компания Bicycle с фирменным рисунком серии . ЕПТ когда-то заказывали печать у COPAG, а на WPT используются карты Bee. Все три марки являются престижными брендами.

Но, как бы топовые производители карточных колод не убеждали всех в том, что у них очень низкий процент брака – он всё-таки есть. Тому показательный пример ситуация на WSOP 2011: в NLHE-турнире за 1 000$ когда покеристы сели за финальный ТВ-стол один из игроков в свете прожекторов заметил непонятную метку на рубашке одной из карт (4♠), о чём незамедлительно сообщили организаторам. Они пересмотрели колоду и оказалось, что идентичные метки имеют пиковые карты от 2 до 5. Колоду заменили, но карты из новой коробки оказались с точно такими же отметинами. Аналогичный дефект был выявлен на всех картах партии. Игру за финальным столом пришлось приостановить в поисках решения проблемы. В результате организаторы WSOP переместили финалистов за другой стол, так как отличие карт было заметно только в ярком освещении.

Становится понятно, что скорее всего имел место фабричный брак, но про дальнейшее разбирательство WSOP с производителем колод информации, к сожалению, нет. Подобные вопросы зачастую решаются мирно, заменой бракованной партии, но только в том случае, если никто не пострадал и не обратился в суд.

Проблемы с шаффл-машиной

Шаффл-машинка, или Card Shuffler – это специальное устройство для автоматической перетасовки карт. Они созданы для того чтобы упростить работу дилеров, но на деле иногда происходит так, что они только добавляют хлопот. Так, к примеру, в этом году на One Drope с бай-ином в 111 111$ проблема с шаффл-машинкой, а именно – неправильная калибровка устройства, стала причиной «нестандартных пометок» на картах. В 2015 году был скандал поинтереснее, правда не на WSOP, а на Super High Roller Cash Game – там на борд положили две трефовые дамы. Как выяснилось позже, одна из карт осталась в шаффл-машинке от предыдущей колоды, а это значит, что в казино оказалось сразу две испорченных колоды. Давайте вспомним этот эпический момент за покерным столом и ещё раз посмотрим на реакцию хайроллеров:

Неправильное хранение

В казино карты, как один из основных инвентарей, хранится по всем правилам, но бывают случаи, когда колода может быть непреднамеренно испорчена при этом даже не будучи распакованной. Такое происходит крайне редко, и, как правило, замечается работниками казино до использования карт за игровыми столами.

Износ колоды

В казино пристально следят за износом игральных колод и заменяют их, как только карты начинают минимально отличаться друг от друга. Или портится хотя бы одна из карт. Тут не пройдёт домашний вариант «взять из другой колоды».

Проблему с изношенными картами всегда легко исправить – просто заменить на новые. Казино регулярно закупают колоды партиями у производителей. В отдельных случаях они делают спецзаказ с брендовыми рубашками, как это происходит ежегодно на WSOP.

В процессе игры

Все мы живые люди и в процессе игры может получиться так, что карты будут испорчены (как специально, так и случайно). Игрок может поцарапать одну из них, поставить на ней пятно, запачкать или порвать. Как только кто-то за столом заметит карту, отличающуюся от других, колоду тут же меняют.

Пример порчи колоды в процессе игры был замечен в 2010 году на ВСОП-турнире за 50 000$ Poker Players Championship. Во время раздачи один из покеристов подозвал турнирного менеджера и указал ему на то, что у одной из карт оторван уголок. Раздачу дилер докрутил, а затем карту заменили. «Помеченным» оказался пиковый туз. Кто надорвал уголок карты так и не удалось выяснить. Но сомнительно, что кто-то из игроков турнира по 50 000$ додумался намерено отметить карту таким кустарным образом.

Несмотря на то, что в преимущественном большинстве случаев нестандартные отметки на картах появляются случайным образом – это не значит, что в процессе игры какой-то смекалистый покерист не сумеет их заметить и воспользоваться полученными знаниями. Так что, как ни крути, подобным картам в игре не место. В этом не заинтересованы не только покеристы, но и организаторы.

Стоит понимать, что казино невыгодно и рисково использовать краплёные карты, так как это легко могут заметить игроки и «обокрасть» заведение, а в добавок – слух о подобном инциденте может заметно навредить их репутации.

Тут уместно упомянуть историю с мошенничеством Фила Айви , который просто заметил брак колоды и вместо того чтобы сообщить об этом дилеру – продолжил игру и выиграл семизначные суммы (дважды, в разных казино). Суд оказался не на стороне покериста, хотя тот всё ещё пытается доказать, что вина в этом только на казино, которое «проворонило» брак. Ну, или, на производителе колоды.

Будьте бдительны! Не стоит игнорировать проблему меченых карт, так как вы не получите полного наслаждения от игры с испорченной колодой. Более того, вы можете проигрывать значительные суммы денег, всего лишь из-за маленького пятнышка на рубашке одной карты. Проверяйте карты перед каждой игрой. Открывайте новую колоду на виду у всех игроков и требуйте того же от других, это заверит всех, что колода еще не использовалась и не помечена.

В зависимости от профессионализма и сноровки мошенника – шулера, игральные карты могут быть помечены так, что это будет заметно только при тщательном рассмотрении карт (на свет или на ощупь). Карты, используемые во время игры, могут быть промаркированы до начала турнира, дома или в покерном клубе, или во время самой игры, независимо от обстановки.

Таким образом, отметка на игральных картах может быть сделана одним из способов:

Механические дефекты

Пометить игральные карты, не применяя дополнительные устройства, можно просто ногтем. К примеру, создать небольшой скол на грани карты, сделать неглубокую бороздку или затереть рисунок рубашки. Обычно такие дефекты создаются невольным путем и постепенно накапливаются с течением времени использования колоды. Игральные карты с пластиковым покрытием больше всего подвержены механической маркировке. Легко наносится во время игры, легко читается другими игроками.

Особенности дизайна

Внимательные игроки обращают внимание на особенности графики рубашки карт. Если рубашка игральных карт выполнена без полей (из ромбов, которые переплетаются между собой), то существует вероятность, что на разных картах рисунок будет смещен в сторону. Некоторые недобросовестные и неизвестные производители выпускают карты с разным рисунком. С первого взгляда, такие карты не отличаются друг от друга, хотя и взяты из одной колоды, но при близком рассмотрении, разница очевидна.

Модификация дизайна

Более продвинутые мошенники используют сложный рисунок рубашки игральных карт, добавляя небольшие элементы в узор. Такой крап навряд ли заметят остальные игроки во время турнира, а обнаружить его можно только при тщательном рассмотрении. Лучшего способа маркировки игральных карт не существует. Обнаружить отличия в дизайне можно быстрым перелистыванием колоды (эффект мультфильма). Требует подготовки перед игрой.

Обычная краска

Маркировка карт с помощью фломастера, карандаша или ручки - очень простой способ. Обычно делается маленькая точка или тоненький штрих в определенном месте рубашки карты. Сложен в применении во время игры, не считая случаев, когда карты пачкаются от пролитых напитков или просто от грязных рук. Такие карты следует сразу заменить.

Специальная краска

Этот метод подразумевает наличие специальных чернил, в виде небольшой подушечки и специальные очки. В удобное время, мошенник незаметно промаркирует нужную ему карту чернилами. Специальные чернила, будут невидимы невооруженным глазом, но отлично просматриваться сквозь специальные очки. Легкое применение маркировки во время игры.

Наколотые карты

Для такого вида крапа, потребуется специальный инструмент или просто игла. Для большего эффекта (менее заметного крапа) углубление делается в месте рисунка, а лучше на линии. Легко обнаруживается, как и дилером при тасовании колоды, так и другими игроками, а оправдывается несовершенством материала игральных карт. Будьте уверены, таких карт вы не найдете ни у одного профессионального производителя. Непросто сделать прокол во время игры.

Применение нескольких методов на одной карте одновременно крайне редко, так как повышает вероятность обнаружения крапа. С другой стороны (тоже редко) в одной колоде могут находиться карты с разной маркировкой. Например, тузы проколоты, а двойки помечены слабозаметной царапиной. Скорее всего, будет помечена только одна карта, и шулер обязательно дождется момента, когда она ляжет на стол.

Играя в игорных заведениях, обращайте внимание на игральные карты, используемые за вашим покерным столом. Возможно, клуб просто экономит на новых картах, и метки образовались естественным путем (или с помощью игроков или дилеров), постоянные игроки уже сделали для себя определенные выводы и пользуются этим для достижения более значимых результатов. Не стоит стесняться, хорошая практика просить заменить колоду, если вы считаете карты краплеными.

В настоящее время, крапленые карты доступны всем желающим, кто хочет достичь результата нечестным путем. В продаже можно найти, как и готовую колоду, так и специальный инвентарь для обработки карт (дырокол, чернила). Чаще всего, продающиеся колоды или отдельные карты (старшие карты), делаются из карт общеизвестных брендов , и др., остается лишь подменить нужную карту. Если , то крап будет сделан во время игры. Реже продаются карты неизвестных брендов, или просто карты для фокусников.

Проблема меченых карт всегда волновала как казино так и простых игроков. Легкость с какой может читаться и наноситься маркировка опытным шулером поражает. На каждую рубашку приходиться примерно 5 различных систем маркировки которые наиболее распространены и в 10 раз больше авторских которые читаются одним человеком либо группой людей. Давайте рассмотрим известные способы маркировки.

Физическая маркировка

Маркировка путем нанесения физических повреждений карте. Может наноситься заранее либо во время игры. Во время игры обычно используеться ноготь, метка ставится на боковй стороне карт когда они держатся в руке игрока. Очень часто применяется при игре в казино простыми игроками. Крупье может просто не увидеть метку на боковой стороне потому что он тасует и дает подснять колоду держась как раз за боковые стороны колоды. Так же может использоваться специальное кольцо, на изображении видна его конструкция. Снизу приклепляется игла которая позволяет накалывать точки либо соскабливать краску на карте. Так что маркировка читается либо визуально либо на ощупь.

Так-же присуствуют модификация колоды во время игры. Например подрезание боковых сторон колод либо закругление углов. После таких манипуляций карты начинают немного выпирать из колоды. Дилер может запросто достать их одним движением и положить на верх либо на низ колоды. Так-же изменяется сам звук щелчка карты во время Riffle Shuffle. Опытный шулер может просто остановиться по звуку на нужной карте. Все манипуляции выполняются на специальном оборудовании.

Определить такие методы маркировки очень легко. На ощупь либо визуально.

В«ПокраскаВ»

Делается просто – берется малярная кисть и на обратной стороне рисуется круг, на другой карте – квадрат. И так далее. Все это запаковывается обратно в колоду и идем играть…Главное в этом способе быстро бегать, либо жить в другом городе либо в другой стране. Ну или иметь огнестрельное оружие вместе со справкой что вы псих.

Более незаметный способ выполняется так-же только в другом масштабе. Закрашиваются определенные элементы рисунка рубашки карты. В большинстве рубашек карт очень много мелких деталей. Поэтому определить сразу на глаз очень трудно. Например в колоде Bicycle очень часто закрашивают птичек, в колоде Bee – делают ромбы больше либо меньше. Так-же могут осветлять либо затемнять определенные места на картах. Все это может выполнятся даже простым маркером либо кисточкой. Следует заметить что придумать свою систему крапа, которую никто не видел, можно всегда.

Однако такой крап можно всегда В«спалитьВ» пролистыванием. Изображения на карте просто начинают бегать и сразу становится ясно кто вы такой, если это ваша колода.

Следует заметить что вскрыть запечатанную колоду карт, пометить ее и запихнуть ее обратно не составляет труда. Нужно лишь иметь при себе пломбу завода USPCC,которую можно купить в любом магазине реквизита, и тонкий ножик для картона. Так-же при должной сноровке можно заменить колоду карт приемом В«Col Deck (Cooler)В» прямо во время игры.

Люминесцентные чернила

В данном отдельном случае применяются специальные чернила которые просто не видимы обычному глазу. Сама краска излучает свет только в определенном спектре. Поэтому для того что бы прочитать метки нужны либо очки либо линзы. Очень похожи на те метки которые ставят в клубах.

Сами метки наносятся очень легко. Нужна лишь кисточка и банка с краской. Делаем жирный мазок…И все. Можно косить бабло. За 2,5 года афера с контактными линзами принесла огромный куш – около $10 млн группе аферистов которая работала с ними в казино. Ни линзы, ни аферисты не были В«спаленыВ» во время игры.

Стоить заметить что такие чернила, готовые колоды, линзы и очки широко распространены как в зарубежных магазинах реквизита так и в магазинах бывшего СССР. Средняя цена линз — $285 за пару, очков — $120, сама колода — $60. Как думаете, это прибыльные инвестиции?

Способ обнаружения не известен. Разве только надеть таки-же очки.

Juice Deck

Джусовая колода. Самое лучшее достижение в области гемблинга как такового. Незаметная и смертоносная.В полной степени ее представляет вот этот отрывок:

Конечно так никто ее не маркирует. Рисуя целые цифры на рубашке. Рисуются полосы и линии. Которые обозначают масть и значение карт. Сама маркировка видна лишь только когда вы расфокусируете зрение. В иных обстоятельствах – это обычная колода карт. В связи с тем что она не требует ничего кроме ваших глаз и ее очень трудно заметить – это идеальная меченая колода карт.

Все маркировки выполняются специальным составом. К сожалению химический состав неизвестен и держится в секрете производителями. Сам состав купить невозможно, только готовые колоды.

В наших магазинах не встречается. Средняя цена — $70

Шулеры могут заранее изготовить колоду с подсказками или расставить их по ходу игры. Проблема первого варианта в том, что игроки могут отказаться играть предложенной колодой, второй вариант просто менее точный.

Наиболее популярные способы

Один из самых известных и распространенных способов называется «коцка». У крапленых подобным образом карт (обычно это тузы и десятки) лицевая сторона обрабатывается таким образом, что становится шероховатой в одном направлении, а у остальных шероховатой делают «рубашку». При тасовке карты слипаются, позволяя шулеру с уверенностью предполагать, какая карта у него в руках.

Расплавленный парафин нередко используют для крапления. В него опускают углы карты на разную глубину, что позволяет в дальнейшем их различать. В результате обработанные углы легко нащупываются пальцами во время тасовки.

Один из самых простых способов крапления - боковая точка. На боковые грани карт наносятся насечки или точки, которые довольно легко нащупыываются чувствительными пальцами.

Следующий способ крапления тоже требует чувствительных кончиков пальцев - на поверхности карты (обычно в каком-либо углу) иголкой ставят простой знак из точек, по которому можно определить значение карты. Человек с грубыми и нетренированными пальцами подобный значок просто не заметит.

Оригинальные решения

Некоторые шулеры стирают глянцевую поверхность «рубашки» карты при помощи обычного ластика. При правильном освещении они могут различать подобные пометки, практически невидимые окружающим людям.

Многие нечестные игроки используют интересное свойство фабричных красок. Если положить обычную колоду ненадолго в сырое место, гуммиарабик, входящий в большинство фабричных красок, размягчается и становится достаточно липким. При сдаче карт достаточно крепко прижимать колоду большим пальцем левой руки, простые карты без картинок скользят легко и без усилий при этом методе сдачи, а вот карты- с внушительной площадью закраски липнут к нижним.

Если игра началась с обычной колодой, шулер старается поставить крап непосредственно во время игры. Для этого он ногтем проводит черточки у краев карты, после чего легко определяет ее на ощупь во время дальнейших раздач. Шулеры, которые специализируются на краплении колод в процессе игры, обладают очень тонкой кожей на пальцах, которая обеспечивает высокую чувствительность.