Кто придумал первые электронные и компьютерные игры.

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Написать

Кто изобрёл автомобиль? — длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, не просто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей мимо GPS, прошлых антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на бензиновый автомобиль № 1, недостающее звено между автомобилями и конными багги.

Karl Benz запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году. Это был первый настоящий, современный автомобиль. Benz также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. Benz в конечном итоге построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group AG.

Кто первый изобрёл автомобиль?

В истории Benz запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным провидцем самоходных автомобилей. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов набросал безлошадную механизированную тележку. Как и многие его проекты, она не была построена при его жизни. Тем не менее, реплика находится на выставке в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо и в настоящее время в музее.
  • По словам General Motors, в Китае, когда первые жители Запада посетили, парусные колесницы, используемые ветром, использовались в Китае, а в 1600 году Симон Стивен из Голландии построил одно из них, в котором было 28 человек, и за два часа они покрывали 39 миль (63 км).
  • Николас-Джозеф Кугнот, француз, построил самоходную машину с паровым двигателем в 1769. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью 2 мили в час или 3,2 км / ч и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы набрать новую порцию пара.

Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сжигание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня поворачивает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля ведущего вала. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный за вклад в качестве астронома, сконструировал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания работающем на порохе.
  • 1826: англичанин Самуэль Браун изменил паровой двигатель, чтобы сжигать бензин и поставить его на карете, но этот протомобиль также никогда не получал широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с двойным действием, работающий от внутреннего сгорания, работающий на угле. Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на нефти, привязал его к трехколесному вагону и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным, с воспламенением от сжатия, двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел электромобиль?

Изобретенные электромобили были доступны в середине 19-го века, но упали в немилость после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно Департаменту энергетики США. Однако в последние годы электромобили снова вернулись. Более 159 000 электромобилей проданы в Соединенных Штатах только в 2016 году, причем более половины из них только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет длинную историю, которую трудно указать на одного изобретателя.

Как утверждают AutomoStory, два изобретателя, которым приписывают самостоятельное изобретение первого электрического автомобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах. Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, который заменил неперезаряжаемые батареи, используемые в ранних моделях электромобиля. Некоторые из следующих нововведений включают:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году улучшил дизайн свинцово-кислотной батареи Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойн, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Йенатзи, бельгийский гонщик, построил и мчался на электромобиле, установив новый рекорд скорости земли в 62 км / ч (18 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарею не принимало большинство потребителей, так как она имела более высокую начальную стоимость, но она была реализована на грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и дальности.

Электрические автомобили

Электрические автомобили продолжали завоевывать популярность, а в 1895 году первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильная «тире» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс и обратно, которая заняла у победителя 10 часов 23 минуты (средняя скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — показали шесть записей, а два из них были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Департамента энергетики, к 1900 году в службе такси в Нью-Йорке было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

По словам Департамента энергетики, когда Генри Форд ввел модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный бензиновый автомобиль стал популярным, и началось падение электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электрических машин не было такого диапазона, как у автомобилей с газовым двигателем, и во многих сельских городах электричество все еще было недоступно, что сделало автомобили с бензиновым двигателем избранными автомобилями.

В 1976 году Конгресс США принял закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые топливно-энергетические и электрические варианты, хотя до 1990-х годов этого не произошло.

Модели электромобилей

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым в мире серийным гибридным автомобилем и была доступна по всему миру к 2000 году. В 1999 году в Соединенных Штатах был выпущен гибридный автомобиль Honda Insight.

Tesla Motors начала разработку и производство роскошного, полностью электрического автомобиля, который в 2003 году проехал бы более двухсот миль за одну зарядку с первой моделью, выпущенной в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридом, который использовал бензиновый двигатель для расширения диапазона автомобиля, когда батарея была истощена. Nissan LEAF был выпущен в 2010 году и был более доступным для публики, чем модель Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие более мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Первый современный автомобиль

Карл Бенц получает кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала как современные автомобили.

Benz родился в 1844 году в городе Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году в степени магистра машиностроения.

Первое предприятие Benz сделал в литейном цехе. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по созданию газовых двигателей. С прибылью Бенц решил начать строительство безлошадной газовой тележки.

Benz построил три прототипа своего автосалона к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.

Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Benz умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-автопроизводителем Gottlieb Daimler, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Помните песенку из популярной телепередачи? «Я всегда с собой беру видеокамеру...» Сейчас произвести видеосъемку не трудно, даже если нет специальной камеры. Современные смартфоны снимают видео отличного качества. Но когда-то появление первых видеокамер стало открытием в мире техники.

Сначала, в 1891 году, была создана кинокамера. Это был примитивный механизм зубчатое колесико крутило пленку так, чтобы кадр оказывался напротив объектива, а обтюратор (устройство для перекрывания светового потока) регулировал свет, попадавший на пленку. Создал приспособление американец шотландского происхождения Уильям Диксон. Кинетограф – так называли в те времена это чудо-устройство. Диксон создал и первый фильм: по сюжету человек в кадре кланялся и чихал. Естественно, для нас в этом нет ничего особенного, но тогда увидевшие эти кадры счастливчики испытали потрясение.

А самая первая механическая телекамера была сконструирована инженером-испытателем Джоном Бэрдом, соотечественником Диксона, в 1924 году. Принцип действия этого прибора-пионера заключался в применении диска Нипкова. Это механическое устройство представляет собой простой вращающийся диск из непрозрачного материала, который имеет ряд отверстий одного диаметра и на одинаковом расстоянии друг от друга.

Сам метод перевода изображения в формат видеосигнала был разработан Паулем Нипковым, который создал упрощенную форму процесса кодировки и последующей раскодировки изображения. Созданные в то время на основе принципа Нипкова устройства имели вид отдельной камеры и видеомагнитофона, которые соединялись с помощью кабеля. Из-за риска повредить диск такие камеры были неподвижны, что, конечно же, сильно сдерживало возможности телевидения того времени. Считается, что Пауль Нипков и Джон Бэрд - создатели первой телекамеры.


Проблема перемещений телекамер решилась ближе к 1940 году после разработок исследователей-электронщиков Зворыкина и Фарнсуорта. Электронно-лучевая трубка, использовавшаяся в телекамере, делала последнюю подвижной, но более громоздкой.

Первая видеокамера, предусматривающая одновременную запись звука и видео, была показана обществу в 1956 году. Её изобрели разработчики Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Стоила такая камера 75 тысяч долларов, так что приобрести ее могли только крупные киностудии.


Американская фирма «Ampex» в 1957 году представила миру первый видеомагнитофон. Это событие стало толчком для комании «Sony», которая начала заниматься развитием собственных технологий видеозаписи. В результате к 1964 году фирма выпустила портативный видеомагнитофон «CV-2000». Его вес составлял 15 кг, что стало открытием в мире кинематографа, так как с помощью «CV-2000» стало возможным записывать видеоматериалы и в студии, и на открытом воздухе.


К началу 1980-ых годов камеры получили распространение среди населения. Эти устройства отличались большими размерами, впечатляющим весом, но хорошим качеством записи. В те годы компании «Sony» и «JVC» создали первые цифровые видеокамеры, записывающие изображения и звук, а также регистрирующие их в памяти устройства. С тех пор в качестве усовершенствований камерам добавляли новые функции, изменяли их размер и улучшали качество съёмки видео.

В 1995 году в результате совместной работы крупнейших компаний был создан новый формат «Digital Video» (цифровое видео), использующий технологию сжатия данных.

Первая видеокамера в СССР и в России

Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» был выпущен в 1941 году. В камере использовалась 17,5-миллиметровая пленка, получаемая разрезанием стандартной 35-миллиметровой вдоль. Однако начавшаяся война помешала продолжению производства. Следующий аппарат «16С-1» для 16-миллиметровой кинопленки сошел с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начался массовый выпуск любительских киносъемочных аппаратов (кинокамер). Выпуск продолжался вплоть до 1990-ых годов, когда любительскую киноаппаратуру вытеснила бытовая видеотехника.


Первая советская телевизионная камера имела большой размер кадра (75 х 100 мм), состояла из неподвижного камерного канала и двигающейся головки. Несмотря на неудобства и габариты, техника передавала в эфир действия в студии, что было прорывом в телевидении Советского Союза.

В начале 1980-ых годов в мире появились первые видеокамеры, доступные для рядовых потребителей. Их создателем стала компания «Sony». Камеры были дорогими и тяжелыми, зато делали качественные записи.


Но началом борьбы за потребителя стал 1985 год, когда «Sony» начала выпуск видеопленки аналогового стандарта «Video 8», а фирма «JVC» вывела новый аналоговый формат «VHS-C». У потребителя появилась возможность владеть аппаратурой, в одном корпусе которой были и камера, и записывающий прибор-рекордер.

В начале 1990-ых небольшие, компактные видеокамеры достигли пика потребительской популярности. В это время уже произошел распад СССР, и на территорию России начал поступать импортный товар, в том числе и новомодная видеотехника.

Первые камеры от первого лица и action-камеры

Сейчас стало особенно популярно вести съемку «от первого лица». Это делается с помощью action-камер. Такой формат съемки востребован у спортсменов, экстремалов и путешественников.

Задолго до появления первой коммерчески доступной экшн-камеры были попытки использовать фотокамеры для съёмок спорта. Например, в 1911 году, когда бейсболист Герман Шефер снимал матч между командами Вашингтона и Нью-Йорка. Спорт стал катализатором для экшн-камер.


С 1961 по 1963 годы в США транслировали приключенческий сериал о парашютистах «Ripcord». Роль оператора выполнял опытнейший Боб Синклер. Целью было максимальное вовлечение зрителей в происходящее на экране. Для этого была нужна такая съёмка, при которой человек у телевизора почувствовал бы себя парашютистом. Поскольку снимать с рук в воздухе неудобно, Синклер использовал следующее решение: он закрепил камеру на шлеме. Голова во время прыжка с парашютом - неподвижная часть человеческого тела.

Другими спортсменами, которым пригодилась камера на шлеме, были гонщики «Формулы-1». Трёхкратный чемпион мира Джеки Стюарт, бывший пилотом 9 сезонов (с 1965 по 1973 годы), в 1966 году работал над камерой на шлеме, позволяющей снимать от первого лица. Первая фотография Стюарта с камерой «Nikon» датируется 1966 годом - этот кадр сделан на «Monaco Grand Prix».

Хотя попытки создать камеру для шлема, фиксирующую действия от первого лица, были предприняты десятилетия назад, именно Николас Вудмэн, основавший мультимиллиардную империю «GoPro», стал первым человеком, который внедрил это устройство в массовое производство.


Первый прототип такой камеры был разработан в 2004-2005 годах, хотя сама идея появилась несколькими годами ранее. В 2002 году, путешествуя по Индонезии и Австралии с целью отдохнуть и найти вдохновение, молодой предприниматель и любитель адреналина Ник пытался сделать фотографии в процессе серфинга с помощью камеры, закрепленной на руке с помощью резинки. В то время водонепроницаемые камеры были только у профессиональных фотографов. Выявив эту проблему, Ник решил создать водонепроницаемую камеру, которая будет легко закрепляться на теле серферов.

Первоначальной идеей было создание ремешка для запястья, на котором закрепится камера. Большинство тестовых устройств сломались в процессе испытаний. Вудмэну нужна была камера, способная выдержать трудности серфинга. После двух лет поисков такой камеры Ник нашел фирму, которая скорректировала размеры камеры так, чтобы она соответствовала ремню.


Первая экшн-камера «GoPro» – аналоговая «Hero 35мм 001», отличавшаяся от тех устройств «GoPro», с которыми мы знакомы сейчас. Техника даже не записывала видео, в комплекте была 35-миллиметровая пленка «Кодак», водонепроницаемый чехол и ремешок. Камера весила 200 грамм и делала фотографии на расстоянии до 5 метров и под водой.

Главным преимуществом «GoPro Hero 001», кроме водонепроницаемости, было надежное закрепление на запястье. Камера была механической и не требовала батареек. Она делала до 24 снимков, для замены пленки нужно было просто открыть корпус футляра. Камера работала с 35-миллиметровая пленкой, цветной и черно-белой. Розничная цена камеры составляла $20.

2005 год стал решающим для «GoPro». Ник с коллегами начали продавать камеры по всей территории США. Сегодня рынок экшн-камер на подъеме, работают сотни конкурирующих брендов. Почти каждый месяц компании объявляют о создании новых функций.

  • Израильская компания «Medigus» обнародовала последнюю разработку - миниатюрную видеокамеру, которая позволит поднять эндоскопические процедуры на новый уровень. Диаметр новой камеры составляет 0,99 мм. Такие камеры встраиваются в медицинские аппараты и в инструменты. Это самая маленькая видеокамера в мире.
  • Китайские ученые изобрели скрытую камеру, замаскированную под электрическую зубную щетку «Oral-B». Скрытая камера делает запись размером 640×480 в формате AVI, используя встроенную флэш-память на 8 Гб. Это точная копия электрической зубной щетки стоимостью $234.

  • Систему уличного видеонаблюдения впервые испытали в 1956 году в городе Гамбург. Она предназначалась для мониторинга и корректировки трафика: следя за картинкой на мониторе, полицейские переключали сигналы светофора. Спустя три года уже и в других городах Западной Германии установили подобные системы. В 1960 году на знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне была установлена первая стационарная камера видеонаблюдения, которая наблюдала за обстановкой в публичных местах. Именно в Великобритании начало развиваться это направление.
  • Первая веб-камера была создана в 1991 году в Кембриджском университете. Ее создателями явились студенты, решившие сконструировать устройство для отслеживания очереди к кофеварке.
  • Первая цифровая видеокамера для мобильного телефона была выпущена в 2001 году и имела разрешение 0,3 мегапикселя.

Кто и когда придумал первые цифры?

Изобретение цифр – явление относительно позднее! Сегодня весь мир пользуется изобретением, сделанным в одном месте – в Индии. Индийцы изобрели современные цифры, изобрели ноль, позволивший экономно и точно записывать любые числа. От индийцев эти цифры распространились через Иран к арабам, и затем уже арабы занесли их в Европу. Мы называем их арабскими цифрами, тогда как в действительности эти цифры индийские.

Арабские цифры происходят от индийских символов для записи чисел. В Индии в V веке было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.
Арабские цифры были видоизменёнными изображениями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.
Впервые индийскую систему записи использовал арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, автор знаменитой Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля, от названия которой произошёл термин «алгебра».
Арабские числа стали известны европейцам в X-XIII вв. благодаря их изображениям на косточках абака. Для экономии места они изображались боком. Поэтому, в частности, цифры «2» и «3» приобрели ту форму, которую мы знаем.
Европейская цифра «8» никак не связана с арабским эквивалентом. Её изображение происходит из сокращённой записи латинского слова octo («восемь»).
Название «арабские цифры» - дань исторической роли арабской культуры в популяризации десятичной позиционной системы.

Римские цифры появились около 500 лет до нашей эры у этрусков.
Использовались древними римлянами в своей непозиционной системе счисления.
Натуральные числа записываются при помощи повторения этих цифр. При этом, если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Последнее правило применяется только во избежание четырёхкратного повторения одной и той же цифры.

История происхождения Нуля!
От арабского слова «сыфр» («ноль») ведёт происхождение слово «цифра»!

Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876 г.; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль быль заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии.
Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока, он был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка. Майя использовали ноль в своей двадцатиричной системе счисления почти на тысячелетие раньше индийцев.
В империи инков Тауантинсуйу для записи числовой информации использовалась узелковая система кипу, основанная на позиционной десятиричной системе счисления. Цифры от 1 до 9 обозначались узелками определённого вида, ноль - пропуском узелка в нужной позиции.

Компьютеры, без которых наша жизнь не представляется возможной, на самом деле, появились не так уж давно. Представители старшего поколения не только не использовали компьютеры во время своего обучения в школах и институтах, но и, как правило, понятия не имели, что это такое. Эпоха компьютеров и даже электронно-вычислительных машин – ЭВМ – как у нас назывались первые компьютеры пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Хотя самый дальний их предшественник – счеты (абак), появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н.э.

Реконструкция римского абака

Первый человек, который придумал первую цифровую вычислительную машину, был Блез Паскаль. В 1642 году он представляет «Паскалину» - первое реально осуществлённое и получившее известность механическое цифровое вычислительное устройство. Прототип устройства суммировал и вычитал пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более десяти таких вычислителей, причём последние модели оперировали числами с восемью десятичными разрядами. С этого открытия все и началось…


Суммирующая машина Паскаля

C тех времен было изобретено множество механических аппаратов, позволяющих производить не очень сложные расчеты. Основной прогресс наблюдался с конца 19 ст., а пик пришелся на первую половину 20 ст. И вот, в 1938 году немецким инженером Конрадом Цузе была создана более сложная первая механическая программируемая машина Z1. На ее основе в 1941 году им же - первая вычислительная машина Z3, обладающую всеми свойствами современного компьютера.


Воссозданный Z3 в Немецком музее г. Мюнхена

А кто и когда придумал первый электронный компьютер? Ведь именно он является настоящим прообразом современных компьютеров. А произошло это довольно скоро после изобретения Конрада Цузе. В 1942 году американский физик Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри разработали и начали монтировать первый электронный компьютер. Работа не была завершена, но оказала большое влияние на создателя первого электронного компьютера ЭНИАК. Тот человек, кто придумал компьютер ЭНИАК – первую электронно-вычислительную цифровую машину, был Джон Мокли, американский физик и инженер. Джон Мокли обобщил основные принципы построения ЭВМ на основе опыта разработки машин и в 1946 году миру предстал настоящий электронный компьютер ENIAC. Руководителем разработки был Джон фон Нейман, изложенные им принципы и структура ЭВМ в дальнейшем так и стали называться – фон-неймановскими.


Компьютер ЭНИАК

Так что на вопросы о том, в каком году создали компьютер, где был создан первый компьютер и кто создал первый компьютер можно ответить по-разному. Если речь идет о первом компьютере вообще (в данном случае механическом), то создателем такового можно считать Конрада Цузе, а страну, в которой изобрели первый компьютер – Германией. Если же считать первым компьютером именно электронный компьютер, то это будет ENIAC, изобретатель, соответственно, Джон Мокли, а страна - США.

Первые компьютеры все же были далеки от тех, которыми мы сейчас пользуемся – персональными компьютерами. Они были огромными, занимали значительные площади, соизмеримые с площадью многокомнатной квартиры, а весили несколько десятков тонн! Персональные же компьютеры (ПК) появились значительно позже.

А кто тогда создал первый персональный компьютер? Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах. Некоторые люди стали в домашних условиях собирать компьютеры ради исследовательского интереса, так как полезного применения в домашних условиях компьютерам практически не было. И в 1975 году появился первый персональный компьютер Альтаир 8800, который стал коммерчески успешным первым ПК. Создателем первого персонального компьютера стал американский инженер Генри Эдвард Робертс, который так же был основателем и президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems, которая начала выпуск первого ПК. Альтаир 8800 явился «начальником» бума компьютеризации населения.


Персональный компьютер Альтаир 8800

Первые персональные компьютеры, и даже компьютеры начала 90-х были на много порядков слабее современных. Достаточно сказать, что объем памяти современной не самой крутой «флешки» сопоставим со всей дисковой памятью нескольких тысяч (!!!) персональных компьютеров начала 90-х. И так аналогично по всем другим показателям. Фантастический рывок в производительности современных персональных компьютеров в 2000-х годах связан в первую очередь с развитем новых технологий в области электроники и нанотехнологий.