3d очки виртуальной реальности sony. Настройка по и игр для аттракциона виртуальной реальности

Обновленные Sony HMZ-T2 - это индивидуальные очки-гарнитура с поддержкой видео в формате HD и 5,1-канального объемного звука (Virtualphones Technology). В этих очках вы можете смотреть видео как в 2D так и в 3D формате. В них встроены два независимых OLED экрана TruBlack с диагональю 18 мм. и разрешением 720р (1280 x 720 пикселей), которые обеспечивают высокую скорость отклика - 0,01 миллисекунды. Экраны OLED обеспечивают высокую контрастность и передают яркие и насыщенные цвета. Вес шлема уменьшен на 20%, теперь он весит 330 грамм, благодаря чему обеспечивается дополнительное удобство пользователя и возможность носить устройство дольше, не ощущая при этом усталости.

Персональный дисплей можно отрегулировать под себя для того, чтобы его использование было еще более комфортным. Теперь 3D очки Sony HMZ-T2 обеспечивает ощущение объемного звучания благодаря виртуальному 5.1-канальному звуку. Добавлена возможность подключать к персональному дисплею собственные наушники с гарнитурой или без нее, если, к примеру, вам нужно использовать встроенный микрофон для общения с друзьями во время игры в режиме онлайн.

Кроме того, устройство с двумя OLED-дисплеями подавляет помехи и шумы, которые могут возникнуть во время воспроизведения 3D-видео, улучшена система настройки оголовья и система регулировки расстояния между оптическими центрами линз (расстояние между зрачками), что позволяет отрегулировать и надежно зафиксировать положение экранов в зависимости от индивидуальных особенностей строения лица каждого человека.

Особенности:

    Можно выбрать один из четырех различных режимов объемного звучания - чистый звук, стандартный режим, режим кинопросмотра, режим игр или режим двухканального звучания

    Встроенные элементы управления - просматривайте меню и изменяйте настройки при помощи элементов управления на шлеме виртуальной реальности

    Четкость просмотра благодаря настраиваемым объективам

Технические характеристики:

    Экран: OLED-панель x 2

    Разрешающая способность дисплея: 1280 x 720

    Вес:
    - шлем - 330 г
    - контроллер - 600 г

    Соотношение размеров сторон экрана: 16:9

    Градация цветов: RGB (24 бит)

    Угол обзора: 45 градусов

    Размер виртуального изображения: 750 дюймов на расстоянии 20 м

    Габариты:
    - 210 мм x 196 мм x 110 мм (индивидуальный модуль)
    - 180 мм x36 мм x168 мм (процессор)

    Длина кабеля: 3,5 м (между индивидуальным модулем и процессором)

Комплектация:

    Наушники

    Кабель AC

    Кабель HDMI® (1,5 м)

    Руководство для начала работы

    Руководство по эксплуатации

    Руководство по гарантии

Размеры современных телевизоров растут неслыханными темпами — представленные на последней выставке CES 2013 модели уже вплотную приближаются к картинке, которую раньше можно было получить только с помощью проектора, да и более «народные» диагонали уже сместились в диапазон 40-60″ — еще пару лет назад такие цифры выглядели чем-то заоблачным. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и даже эти экраны со временем кажутся не такими уж большими – «то ли дело картинка в IMAX…». Свой вариант кардинального решения вопроса предлагает Sony – персональные 3D-очки, виртуальный экран в которых выглядит гораздо больше любого телевизора.

Комплектация

В комплект поставки входят собственно надеваемые на голову очки, процессорный блок, кабель HDMI, подключаемые отдельно наушники, светозащитные накладки, перекрывающие периферийное зрение у пользователя, и справочное руководство.

Дизайн

Дизайн процессорного блока обсуждать особо нечего – он прост и функционален, обычная черная металлическая коробочка размером со средний медиаплеер, с вентиляционными отверстиями как сверху, так и снизу, и с необходимым набором разъемов HDMI.



А вот собственно очки (называемые в инструкции «основным блоком») представляют, разумеется, гораздо больший интерес. Выглядят они несколько футуристично, человек в этих очках сразу начинает напоминать фантастические фильмы прошлых лет – опоясывающая голову белая полоса смотрится очень непривычно, но вполне эффектно. К слову, использование белого пластика привело к тому, что отпечатки пальцев на корпусе очков абсолютно не видны – очень удачное решение производителя, особенно учитывая, как бы выглядел черный глянец после буквально пары сеансов просмотра. Видимо, по этой же причине все поверхности, изготовленные из черного пластика, сделаны матовыми – на них следы от касаний хоть и появляются, но совсем не такие заметные.






В работе

HMZ-T2 являются уже вторым поколением 3D-очков от Sony – по сравнению с предыдущей моделью, HMZ-T1, они стали на 20% легче (теперь основной блок весит 330 г – тоже более чем прилично, но все-таки лучше, чем раньше), плюс производитель перешел на использование подключаемых отдельно внутриканальных наушников (в комплекте идет модель Sony MDR-EX0300, но при желании пользователь может заменить их на любые другие, если звучание комплектных его по какой-либо причине не устроит, благо подключаются они к очкам с помощью обычного мини-джека).

Изображение формируется с помощью двух OLED-экранов диагональю 0.7″ каждый и разрешением 1280х720 пикселей, угол обзора при этом составляет целых 45⁰.

Подключение системы достаточно простое. Блок процессора соединяется кабелем HDMI с источником видеосигнала (если у него только один выход HDMI, а пользователь хочет по-прежнему иметь возможность смотреть видео на телевизоре, можно воспользоваться режимом HDMI pass-through, соединив блок процессора с телевизора вторым кабелем HDMI и выбрав в настройках соответствующий режим; стоит отметить, что в таком случае видеосигнал может отображаться только на одном устройстве – либо очках, либо телевизоре). После этого основной блок соединяется с процессорным с помощью жестко закрепленного в нем кабеля с разъемом HMD – и на этом, собственно, процесс подключения системы можно считать оконченным, пора переходить к следующему этапу — надеванию очков, что в первый раз вызовет гораздо больше вопросов.



Перед надеванием очков их следует отрегулировать таким образом, чтобы их вес равномерно распределялся между задними дужками и прижимной планкой над очками (в инструкции называется «налобным суппортером») — опыт показывает, что именно это и составляет основную трудность у обычного пользователя, который первым делом надевает систему как обычные очки, и, разумеется, вся масса блока (а это, напомним, треть килограмма) ложится на переносицу, которой от этого сразу становится нехорошо. К счастью, процесс регулировки достаточно подробно рассматривается в инструкции, поэтому у внимательного пользователя никаких особых проблем с ней возникнуть не должно. Заметим тут же, что светозащитные «шторки», хоть и рекомендуются к использованию только если фоновый свет мешает просмотру, будут полезными в любом случае (особенно нижняя, крепящаяся по всей поверхности очков, включая выемку под переносицу), поскольку они заодно выступают в роли своеобразных мягких прокладок между очками и головой.

После включения необходимо выполнить первичную настройку, главными в которой являются установка оптимального расстояния между экранами (с помощью двух рычажков в нижней части блока, регулирующих межглазное расстояние в диапазоне 55-72 мм), а также проверка выравнивания экранов (никаких настроек в этом тесте нет, при неправильном отображении следует обращаться в сервисный центр).

Изменение настроек осуществляется с помощью экранного меню, для управления используется четырехпозиционный кольцевой джойстик с центральной кнопкой. Здесь можно отрегулировать яркость, контраст, цветовую температуру, выбрать один из режимов изображения (стандарт, кино, игра) и целый ряд других параметров, привычных по системному меню современного телевизора. Также в меню настраивается работа режима 3D (автоопределение трехмерного сигнала и ручной выбор типа стереопары) и звучание (режим Surround, регулировка высоких и низких частот, коррекция рассинхронизации аудио и видеосигналов, выбор типа наушников – внутриканальные или накладные, и т.д.).

Вначале мы подключили Sony HMZ-T2 к медиаплееру Popcorn Hour A-300 и проверили, как очки справляются с показом видео. Ожидаемо у изображения была заметна зернистость (все же для такой диагонали разрешения 1280х720 уже недостаточно), плюс по краям оно выглядело смазанным, однако в целом было достаточно приятным – хорошая цветопередача, насыщенная и яркая картинка. Формируемый очками виртуальный экран приблизительно можно сравнить с телевизором диагональю 60″, на который смотришь с расстояния 2 метра – видимое изображение почти полностью перекрывает поле зрения и действительно создает впечатление кинотеатра.

При просмотре 3D никакого гостинга или других специфических артефактов не наблюдалось, объемность сцены воспринималась хорошо, хотя в плане глубины изображение чисто субъективно и уступало тому, которое можно получить на обычном телевизоре с затворными очками – например, в специальных трехмерных демо-клипах предметы не «вылетали» прямо в руки зрителя, а останавливались в полутора метрах от него (разумеется, цифра условная и лишь характеризует субъективное восприятие видео). Зато благодаря использованию пары экранов Sony HMZ-T2 напрочь лишены проблемы затворных очков, а именно – мерцания изображения. В этом плане они скорее напоминают поляризационные очки, но опять же, без присущего им недостатка – чересстрочной картинки, особенно заметной с малого расстояния. Можно было бы сказать, что именно Sony HMZ-T2 являются идеальным вариантом для просмотра 3D, если бы не одно «но» — поддерживаемое разрешение всего 1280х720 точек. Будем надеяться, что в следующем поколении этих очков станет возможным просмотр настоящего Full HD 3D.

После киносеанса очки были подключены к игровым консолям Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. Впечатления в целом были сходными с просмотром видео, однако теперь разрешение 720p особых проблем не создавало – у Xbox 360 это «родное» разрешение, да и многие игры для PS3 также идут не в FullHD. Режим 3D на Xbox 360 в игре Gears of War 3 опознан не был, очки показывали обычную горизонтальную анаморфную стереопару в 2D-режиме – пришлось вручную устанавливать соответствующий параметр в настройках очков. А вот на PlayStation 3 активация 3D в Gran Turismo 5 была сразу же опознана, и очки самостоятельно переключились в 3D – похоже, двум устройствам от Sony договориться между собой все-таки проще.

Итоги

После «очного знакомства» очки производят лучшее впечатление, чем можно было бы ожидать. Огромная виртуальная диагональ экрана, хорошее качество изображения, ненапрягающее глаза 3D, возможность просмотра в любом положении, хоть развалясь на диване – это все говорит только в пользу Sony HMZ-T2. К сожалению, недостатки у такого решения тоже есть – масса устройства по-прежнему чересчур высока, да и его экраны напрягают зрение сильнее, чем обычный телевизор , так что посмотреть «Аватар» или «Титаник» без перерывов не получится. Проводное соединение также добавляет неудобств (к слову, указанная в спецификациях масса основного блока, 330 г – не учитывает веса провода, который сам по себе довольно массивен). Плюс тут же уместно отметить, что у Sony HMZ-T2 нет регулировки диоптрий – так что людям не с идеальным зрением придется надевать их поверх обычных очков или использовать контактные линзы. Другими словами, эта модель никак не подходит на роль единственного устройства отображения видео в доме и может служить лишь дополнительным, вдобавок к основному телевизору, причем будет включаться время от времени, на сравнительно кратковременные сеансы – для игры на консоли, просмотра особо эффектного блокбастера и т.д. Но для такой схемы использования она, к сожалению, слишком дорого стоит – за эти деньги можно купить неплохой телевизор, пусть и с гораздо меньшей диагональю.


Уведомить о появлении в продаже

Характеристики Sony HMZ-T3:

— Два мини-экрана OLED
— Поддержка 3D
— Разрешение: 1280 x 720
— Расстояние между глазам: 53,0 - 76,7 мм
— Поле обзора: 45 градусов
— Виртуальный окружающий звук Virtualphones 7.1
— Защита от внешнего освещения
— HDMI

Особенности Sony HMZ-T3

– это устройство, которое действительно можно назвать «персональным». Кроме вас никто не увидит то, что изображено на дисплее. Это уже третье поколение в семействе шлемов виртуальной реальности от SONY HMZ . Хотя стоит отметить, что гаджет не может похвастаться встроенными датчиками имитации 360-градусного обзора, соответственно полноценную виртуальную реальность они обеспечить не смогут, это скорее очки-кинотеатр. И название полностью оправдывает себя, так как основная цель устройства – просмотр фильмов, в том числе и трехмерных.

Отсутствие диоптрийной настройки не дает возможности использовать шлем в играх. Из минусов также стоит отметить ощутимую нагрузку на шею и голову, но проявляется она только после длительного просмотра. Но, несмотря на это, имеется и несколько преимуществ. Прежде всего, это возможность подключения к мобильным устройствам . Имея MHL-адаптер можно без проблем подключить очки к вашему смартфону и планшету и наслаждаться просмотром любимого фильма, независимо от местонахождения. Хороший эффект 3D-кинотеатра позволит сэкономить на походах в кино, а компактные размеры дадут возможность использовать шлем с медицинскими очками.

И это не какие-то изощренные 3D-очки для просмотра трехмерных фильмов. Это на много круче!

Я про это устройство в восторге… Sony HMZ-T1 шлем очень даже подходит для просмотра передач от Dreambox. Теперь персональный 3D-кинотеатр Sony HMZ-T1, у тебя дома…и не надо искать телевизора на 60 дюймов.

На самом деле, хотя носится это устройство скорее, как очки, внутри стоит две 0.7-дюймовые (18 мм) OLED-панели с разрешением 1280х720 точек.

Которые и обеспечивают трехмерную картинку при просмотре фильмов и компьютерных играх или просмотра от других источников картинки.

Создатели устройства дали ему название «Personal 3D Viewer», что можно дословно перевести как персональный 3D-просмотрщик.

Это действительно любопытный гаджет, оснащенный помимо дисплеев еще и парой наушников, симулирующих звук класса 5.1.

Однако…

Сами очки легкие, но к ним прилагается массивный блок (весит килограмм или около того). От блока отходит кабель питания, к нему нужно подключать HDMI, и к нему, в конце концов, подключены очки.

После часа просмотра на лбу остается красная отметина, наверно так и положено.

Еще регулируется резиновая лямка сзади шлема или очков Sony HMZ-T1, я бы все таки назвал это чудо шлемом.

Да, и еще одна лямка рядом, по идее, она должна лечь вам на затылок. Мне пришлось ее не застегивать, иначе посадить прибор на место было невозможно.

По словам разработчиков, владелец такого устройства может вращать головой на 45 градусов.

При этом получая дополнительные углы обзора изображения (соответствующий пользовательский опыт), а сама конструкция обеспечивает просмотр 3D-изображения аналогичный просмотру в кинотеатре с 750-дюймовым экраном с расстояния в 20 метров.

Чтобы у вас было примерное представление об устройстве и возможностях, рекомендую ознакомиться с инструкцией.

Про просмотр фильмов через Dreambox впечатление такое:

Eсли выключить 3D, то смотреть очень забавно, отмечу хорошее качество звука в наушниках, громкости хватает, звук окружает со всех сторон.

Изображение при правильной посадке на голове четкое, такое впечатление, словно смотришь большой телевизор.

Очень большой!

С 3D у меня наверно не сложилось, я и фильмы в таком формате не люблю, потому что это какое-то насилие над мозгом и глазами. А может надо привыкнуть… а то и помешательство от впечатлений стоит рядышком.

Однако…

По правде говоря все воспринимается совершенно по-другому, иные и очень любопытные ощущения. Не могу это назвать громким выражением “погружение в иную реальность”, но что-то похожее есть, вероятно, из-за того, что картинка близко и буквально со всех сторон.

Но это на любителя…

Пожалуй, такая штука может стать самым желанным дополнением к плееру Blu-ray или PlayStation. А самое интересное что с Sony HMZ-T1 можно смотреть и сателлит передачи на DREAMBOX… Благо, даже на NTV+ , имеются 3D передачи.

Однако всегда есть выбор… можно смотреть в HD качестве и обычные передачи в комфорте не мешая окружающих.