Французские блоггеры о моде. Французские ютуберы

Оперный театр в Сиднее является одним из самых известных зданий 20-го века и, безусловно, самым популярным архитектурным сооружением Австралии в стиле . Он расположен в Сиднейской гавани, недалеко от огромного моста Харбор Бридж. Необычный силуэт сиднейского оперного театра напоминает ряд парусов, взвившихся над поверхностью моря. Сейчас плавные линии в архитектуре встречаются довольно часто, однако именно Сиднейский театр стал одним из первых на планете зданий со столь радикальным дизайном. Его отличительная черта – узнаваемая форма, включающая в себя ряд одинаковых «скорлупок» или «раковин».

История создания театра полна драматизма. Все началось в 1955 году, когда правительство штата, столицей которого является Сидней, объявило международный архитектурный конкурс. С самого начала на строительство возлагались большие надежды – планировалось, что реализация амбициозного проекта по созданию нового великолепного театра послужит толчком для развития культуры на Австралийском континенте. Конкурс привлек к себе внимание многих известных архитекторов мира: организаторы получили 233 заявки из 28 стран. В итоге правительство остановило свой выбор на одном из самых ярких и нестандартных проектов, автором которого был датский архитектор Йорн Утзон. Интересный дизайнер и мыслитель, находящийся в поисках новых выразительных средств, Утзон разработал здание, словно бы «пришедшее из мира фантазии», как говорил сам архитектор.

В 1957 году Утзон прибыл в Сидней, а спустя еще два года строительство театра началось. С началом работ было связано множество непредвиденных сложностей. Выяснилось, что проект Утзона был недостаточно проработан, конструкция в целом оказалась неустойчивой, и инженеры не могли найти приемлемого решения для воплощения смелой идеи.

Еще одна неудача – ошибка в возведении фундамента. В итоге было принято решение разрушить первоначальный вариант и начать все заново. Между тем архитектор придавал фундаменту первостепенное значение: в его проекте стен как таковых не было, своды крыши опирались сразу на плоскость фундамента.

Изначально Утзон считал, что его замысел можно будет реализовать довольно просто: изготовить раковины из арматурной сетки, а затем покрыть сверху плиткой. Но расчеты показывали, что для гигантской крыши такой метод не подойдет. Инженеры пробовали разные формы – параболические, эллипсоидные, но все безуспешно. Время шло, деньги таяли, недовольство заказчиков росло. Утзон в отчаянии снова и снова чертил десятки различных вариантов. Наконец в один прекрасный день его осенило: его взгляд случайно остановился на корках апельсина в виде привычных треугольных сегментов. Это была та самая форма, которую так долго искали проектировщики! Своды крыши, представляющие собой части сферы постоянной кривизны, обладают нужной прочностью и устойчивостью.

После того, как Утзон нашел решение проблемы со сводами крыши, строительство возобновилось, однако финансовые затраты оказались более существенными, чем планировалось изначально. По предварительным подсчетам, на возведение здания требовалось 4 года. Но его строили долгих 14 лет. Бюджет строительства был превышен более чем в 14 раз. Недовольство заказчиков выросло настолько, что в определенный момент они отстранили Утзона от работы. Гениальный архитектор уехал в Данию, чтобы больше никогда не возвращаться в Сидней. Он так и не увидел свое творение, несмотря на то, что с течением времени все встало на свои места, и его талант и вклад в строительство театра были признаны не только в Австралии, но и во всем мире. Дизайн интерьера Сиднейского театра выполнен другими архитекторами, поэтому между внешним обликом здания и его внутренним убранством чувствуется разница.

В итоге сегменты крыши, словно врезающиеся друг в друга, были изготовлены из сборного и монолитного железобетона. Поверхность бетонных «апельсиновых корок» облицевали огромным количеством кафельных плиток, изготовленных в Швеции. Плитки покрыты матовой глазурью, и это позволяет сегодня использовать крышу Сиднейского театра как отражающий экран для видео-арта и проецирования ярких изображений. Створки крыши Сиднейского оперного театра были построены с помощью особых подъемных кранов, заказанных во Франции - театр стал одним из первых зданий в Австралии, возведенных с использованием подъемных кранов. А самая высокая «раковина» крыши соответствует высоте 22-этажного дома.

Строительство оперного театра в Сиднее было официально завершено в 1973 году. Театр был открыт королевой Елизаветой II, торжественное открытие сопровождалось фейерверком и исполнением Девятой симфонии Бетховена. Первым представлением, исполненным в новом театре, стала опера С.Прокофьева «Война и мир».

Сегодня Сиднейский оперный театр – крупнейший культурный центр Австралии. Ежегодно в нем проводится более 3 тысяч событий, а годовая аудитория насчитывает 2 миллиона зрителей. В программу театра включена опера под названием «Восьмое Чудо», рассказывающая о непростой истории строительства здания.

Сиднейский оперный театр

Сидней по праву считается самым красивым городом Австралии и одним из прекраснейших городов мира.

Сидней расположен на холмах над великолепным заливом, который круглый год заполняет множество судов. Визитная карточка Сиднея - это Сиднейская Опера и мост Харбор Бридж, величие которого поражает туристов уже много десятков лет.








Когда мы говорим «Австралия» или «Сидней», то сразу представляем причудливое здание Сиднейской Оперы. Похожая на лебедя или сюрреалистический корабль, пытающийся развернуть паруса, или на исполинские раковины, здание Оперы – это главный символ Сиднея.


СИДНЕЙСКАЯ ОПЕРА. В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.
Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.


О Сиднейской Опере слышал, пожалуй, каждый человек. Однако немногие из нас знают, что кроме этого чудного здания, символом австралийского города считается также порт и портовый мост. Ансамбль из трех зданий в Сиднее является предметом «охоты» фотографов, ведь вид просто восхитительный. Не секрет, что архитектора на идею создания такой крыши для оперы натолкнули паруса в гавани.


Углубимся немного в историю создания Сиднейского оперного театра и может поймем, почему сегодня это здание по своей популярности превзошло порт – предыдущий неофициальный символ города. В далеком 1954 году был объявлен конкурс, победитель которого мог бы реализовать свою идею. Тогда поучаствовать в конкурсе захотели сразу 233 высококлассных специалиста из 32 стран. Архитектором, получившим право воплотить свою задумку, стал малоизвестный датчанин Иорг Утцон. Он, как и почти все остальные конкурсанты лишь знал о месте, в котором будет располагаться опера, но никогда не был там. Единственной помощью для него стали фотографии местности. Вдохновение, о котором вскользь уже было сказано, Уцтон нашел в городском порту (ему очень импонировали роскошные белые паруса) и в некоторой степени – храмовые постройки древних народов майя и ацтеков, которые он посетил в Мексике
Идея Иорга Уцтона оказалась настолько новой, можно даже сказать революционной, что строители взялись за нее, несмотря на большую сложность. Однако сложность была лишь одной из шероховатостей на пути к реализации проекта – вскоре обнаружилась новая проблема. При заявленной стоимости в $7 млн. и сроке реализации в 10 лет, строителям не удалось соблюсти ни сроки, ни стоимость. За 20 лет проект «съел» более $100 млн., и не раз на повестке дня у городского совета стоял вопрос о сворачивании дорогостоящего проекта. Стоит напомнить, что в начале второй половины прошлого века деньги стоили намного дороже, чем сегодня. Но правительственные мужи Сиднея с исключительной изобретательностью решили проблему с недостатком финансирования – Сиднейская опера была построена… за счет лотереи.


Вокруг проекта постоянно сгущались облака, его поливали потоком критики, и в 1966 году Уцтон не выдержал. Технические, финансовые и бюрократические неудачи заставили его отстраниться от руководства реализации проекта. Главной технической сложностью, наряду с ее эстетическим совершенством, стали гигантские бетонные паруса. Архитекторы называли их между собой «эллиптическими параболоидами», и на поверку выяснилось, что нет возможности сконструировать их в первоначальном виде, соответственно весь проект должен был быть переделан. На переделывание проекта понадобилось много часов работы и сложных технических расчетов, но в итоге опера была сооружена. Тот вариант здания, который мы видим сегодня, стал триумфом не только проекта Утцона, но и воплощением технической мысли архитекторов из Австралии, которые были вовлечены в реализацию его идеи.


Работы были завершены в 1973 году, а торжественная церемония открытия сиднейской оперы состоялась 20 октября этого же года. На ней присутствовало необычайно много известных людей, но главным приглашенным лицом стала королева Англии Елизавета II. По многочисленным отзывам, именно здание Сиднейского оперного театра не смогли превзойти и по сей день – оно считается самым красивым зданием, построенным с момента окончания второй мировой войны. Фотографы и ценители всего прекрасного утверждают, что лучше всего любоваться на это чудо архитектуры и дизайна с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь




Сиднейский Оперный Театр - это комплекс почти из 1000 комнат, здесь располагаются Сиднейскмй Симфоническмй Оркестр, Австралийская Опера, Австралийский Балет, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа,
а также еще несколько небольших залов, один из которых расположен во внутреннем дворе под открытым небом.




Тех, кого не до конца поразил внешний облик Сиднейского оперного театра, окончательно выбивает из колеи внутреннее убранство оперы, стиль которого назвали «готикой космической эры». Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб. Под сводами оперы поместились сразу пять залов для различных представлений, а также кинотеатр и два ресторана. Оперный зал может поместить сразу 1550 зрителей, а концертный – 2700. Сиднейская опера стала родным домом для симфонического оркестра, филармонического хора и городского театра.






Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Сейчас это одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом Сиднея и одной из главных достопримечательностей Австралии. Оперный театр в Сиднее признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире.





Свое абсолютное очарование Сиднейская опера обретает ночью – когда его заливают огни фонарей.




Оперный театр в Сиднее не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны.


Портовый мост и его конструкция всегда вызывали усмешки у местных жителей. Созданный по проекту австралийского инженера Джоном Джобом Кру Брэдфилдом, этот мост обрел прозвище – вешалка для одежды. Официально же эта функциональная стальная конструкция носит его имя – Брэдфилд-хайуэй (Bradfield Highway). Серый цвет моста объясняется дешевизной краски, которая использовалась в кризисные годы создания моста – с 1923 по 1932 год. Общая протяженность моста составляет 1150 метров, а длина пролетов между арочными фермами – 503 метра. Максимальная высота моста – 135 метров относительно уровня воды. Туристы, совершающие пешую прогулку по этому мосту, смогут насладиться превосходным видом на суетливый порт и на весь Сидней.






Трудно представить себе Сидней без Оперы!


Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии, Сиднея, и одной из главных достопримечательностей Австралии. Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является наряду с мостом Харбор-Бридж визитной карточкой Сиднея.

Он находится в сиднейской гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Трудно представить себе Сидней без Оперы, однако до 1958 года на ее месте находилось обычное трамвайное депо, а до депо на этом месте был форт.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

История оперы началась 17 мая 1955 года, когда правительство штата дало разрешение на строительство Сиднейского оперного театра на Беннeлонг Пойнте при условии, что государственные средства не понадобятся. На проект здания был объявлен международный конкурс, на который было прислано 223 работы – мир явно заинтересовался свежей идеей.

Но в тоже время реализовать затею оказалось очень сложно, ведь нужно было уместить два оперных театра на небольшом участке земли размером 250 на 350 футов, с трех сторон окруженном водой.

В 1957 Утсон подал проект Оперы в Сиднее и выиграл. Этого никто не ожидал, и он сам - в первую очередь. Его проект представлял собой серию едва разработанных рисунков, представлявших, по сути, лишь общую идею Сиднейской оперы Оперы — театры поставлены вплотную друг к другу, а проблема стен снята благодаря их отсутствию: ряд веерообразных белых крыш крепится прямо к циклопическому подиуму. Но идея показалась жюри гениальной.

Началось реальное проектирование и строительство. Это долгое дело. К середине 1965 года отношения архитектора и австралийского правительства премьер-министра Роберта Аскина пришли в тупик. Дэвис Хаджес, министр строительства, обвинил Йорна Утсона в превышении сметы, непрофессионализме, нереалистичности проекта и неспособности довести его до конца. Утсон был отстранен от проекта, покинул Австралию и больше никогда туда не возвращался. Проект достроили местные архитекторы. Даже не открытие театра Утсона не позвали. Его имя нигде не упоминалось. А в 1975 году Дэвис Хаджес был посвящен в рыцари.

Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов, однако опера строилась целых четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов. В тоже время труд стольких лет принес свои плоды – до сих пор зданию не требовался ни ремонт, ни модернизация интерьера.

Нельзя сказать, что Сиднейская Опера сразу стала чудом света. Некоторое время человечество присматривалось к ней. Наступали постмодернистские времена, и яркий, отчаянный модернистский аттракцион Утсона мало кого волновал. Он переживал тяжелые времена. Это сегодня имя этого несчастного австралийского министра Хаджеса вспоминается только в связи с тем, что он испортил жизнь великому Утсону. Тогда за Утсоном закрепилась репутация человека, который рисует проекты, которые невозможно реализовать. Он строил только простые таунхаусы у себя на родине, в Дании, в Эльсиноре, и общественные здания для арабских стран. Но ни парламент Кувейта, ни Центральный банк Тегерана не стали шедеврами — ему беспрерывно подрезали бюджеты, напоминая, что случилось в Сиднее.

Но в 2003г. Йорн Утзон все-таки заслуженно получил за проект Сиднейского операного театра Притцкеровскую премию.

Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II. Первым представлением в новой театре было произведение С. Прокофьева «Война и мир». С тех пор театр проводит около 3000 представлений ежегодно, их смотрят не менее 2 млн. человек.

АРХИТЕКТУРА СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

Театр выполняет функции культурного центра Австралии. В его девятистах комнатах разместились Сиднейский Симфонический Оркестр, Австралийская Опера, Сиднейская Театральная труппа, Сиднейская танцевальная труппа, Австралийский Балет. Кроме оперного зала, есть также концертный, залы драматического и камерного театров, 4 ресторана и зал приемов. Театральный занавес, сотканный во Франции, является самым большим в мире. Площадь каждой половины этого чудо-занавеса равна 93 м2. Рекордсменом является также и огромный механический орган концертного зала – он насчитывает 10 500 труб!

Сиднейская Опера — это одно из архитектурных чудес света, возможно, самое известное здание 20 века. Самые новейшие технологии и умопомрачительные дизайнерские идеи и по сей день приводят всех гостей в неописуемый восторг.

Концертный зал – самое большое помещение внутри Оперы. Белая березовая древесина, сводовый потолок, а также специальные внутренние вставки — все используется для улучшения акустического эффекта. Максимальное количество мест 2679. Австралийский Симфонический Оркестр, Хор Сиднейской Филармонии, а также Австралийский Филармонический Оркестр – презентуют вашему вниманию широкое разнообразие музыкальных работ, включая выступления всемирно известных артистов и певцов.

Сиднейский оперный театр это здание, выполненное в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Архитектором является датчанин Йорн Утзон, который за проект получил Притцкеровскую премию в 2003 году. Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Его высота составляет 185 метров, а максимальная ширина 120 метров. Здание весит 161 000 тонн и опирается на 580 свай опущенных в воду на глубину почти 25 метров от уровня моря. Его блок питания эквивалентен потреблению электричества одного города с населением в 25000 человек. Электричество распределяется по 645 километрам кабеля.

Кровля оперного театра состоит из 2 194 заранее изготовленных секций, её высота 67 метров, а вес более 27 тонн, всю конструкцию удерживают стальные тросы длиной в 350 километров. Кровлю театра образует серия «раковин» из несуществующей бетонной сферы диаметром 492 фута, их обычно называют «скорлупками» или «парусами», хотя это неверно с точки зрения архитектурного определения такой конструкции. Эти «скорлупки» созданы из сборных, бетонных панелей в форме треугольника, которые опираются на 32 сборные нервюры, из того же материала. Все нервюры составляют часть от одного большого круга, что позволило очертаниям крыш иметь одинаковую форму, а всему зданию законченный и гармоничный вид.

Вся крыша покрыта 1 056 006 плитками азулежу белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было бы невозможным при ручном покрытии. Все плитки были изготовлены шведской фабрикой Hoganas AB с технологией самоочистки, но, несмотря на это, регулярно проводятся работы по очищению и замене некоторых плиток. Интерьер здания отделан розовым гранитом, привезённым из региона Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой.

Два самых крупных свода из раковин образуют потолок Концертного Зала и Театра Оперы. В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов.

Ступенчатая структура крыши была очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, т.к полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук. В самой маленькой раковине в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан Беннелонг.

Официальный сайт Сиднейского оперного театра: www.sydneyoperahouse.com


ФОТО СИДНЕЙСКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА