При изменении позиции ячейки содержащей формулу изменяется. Элементы тригонометрии и офисные информационные технологии

Родительское собрание в детском саду. Тема: презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Данная презентация предназначена для родителей воспитанников.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Добрый день, уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию презентацию моего кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски". Я очень люблю рисовать, но раньше как - то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
1слайд: Кружок «Волшебные краски»(нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Климова Ирина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
2 слайд: Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
3 слайд: Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4 слайд
Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
5 слайд: Программа рассчитана на один год обучения (для детей 6 - 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование.
6 слайд: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
7 слайд
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА
8 слайд
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд
Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
10 слайд
Восковые карандаши+акварель
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
11 слайд
Печать листьями
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12 слайд
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
13 слайд
Набрызг
Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
14 – 27 слайды: А так рисуют Ваши детки
28 слайд: Рекомендации родителям
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
29 слайд: Спасибо за внимание!

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования

Слайд 2

Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Слайд 3

Набрызг Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 4

Рисование расчёской, зубной щеткой. Возраст: любой. Средства выразительности: объемность, цвет. Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щетка и т.д., вода в блюдечке. Способ получения изображения: Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе. Способ получения изображения: обмакивание в жидкую краску и рисование по разной поверхности.

Слайд 5

Рисование песком (крупой). Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

Слайд 6

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист) Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Слайд 7

Цветной граттаж Возраст: от 6 лет Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Слайд 8

Рисование по мокрому Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Слайд 9

Пластилинография
Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный материалы. Способ получения изображения: 1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

Слайд 10

2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

Слайд 11

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

Слайд 12

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками

Слайд 13

5. Работа на стекле. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести ее на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Ребенок 4-5 лет вполне способен справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепки, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания. Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин, не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.

Слайд 14

Советы родителям
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 15

Большое спасибо за внимание

| §3.2 Организация вычислений в электронных таблицах

Уроки 19 - 20
§3.2 Организация вычислений в электронных таблицах
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Встроенные функции. Логические функции

Ключевые слова:

Основным назначением электронных таблиц является организация всевозможных вычислений. Вы уже знаете, что:

вычисление - это процесс расчёта по формулам;
формула начинается со знака равенства и может включать в себя знаки операций, числа, ссылки и встроенные функции.

3.2.1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях электронной таблицы;
использовать в нескольких формулах значение одной ячейки.

Различают два основных типа ссылок:

1) относительные - зависящие от положения формулы;
2) абсолютные - не зависящие от положения формулы.

Различие между относительными и абсолютными ссылками проявляется при копировании формулы из текущей ячейки в другие ячейки .

Относительные ссылки . Присутствующая в формуле относительная ссылка определяет расположение ячейки с данными относительно ячейки, в которой записана формула. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка.

Рассмотрим формулу =А1ˆ2, записанную в ячейке А2. Она содержит относительную ссылку А1, которая воспринимается табличным процессором следующим образом: содержимое ячейки, находящееся на одну строку выше той, в которой находится формула, следует возвести в квадрат.

При копировании формулы вдоль столбца и вдоль строки относительная ссылка автоматически корректируется так:

Смещение на один столбец приводит к изменению в ссылке одной буквы в имени столбца;
смещение на одну строку приводит к изменению в ссылке номера строки на единицу.

Например, при копировании формулы из ячейки А2 в ячейки В2, С2 и D2 относительная ссылка автоматически изменяется и рассмотренная выше формула приобретает вид: =В1ˆ2, =С1ˆ2, =D1ˆ2. При копировании этой же формулы в ячейки АЗ и А4 получим, соответственно, =А2ˆ2, =А3ˆ2 (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Скопированная формула с относительной ссылкой


Пример 1 . В 8 классе мы рассматривали задачу о численности населения некоторого города, ежегодно увеличивающейся на 5%. Проведём в электронных таблицах расчёт предполагаемой численности населения города в ближайшие 5 лет, если в текущем году она составляет 40 ООО человек.

Внесём в таблицу исходные данные, в ячейку ВЗ введём формулу =В2+0,05*В2 с относительными ссылками; скопируем формулу из ячейки ВЗ в диапазон ячеек В4:В7 (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Вид таблицы расчёта численности населения в режиме отображения формул и режиме отображения значений


Ежегодный расчёт численности населения мы (согласно условию задачи) осуществляли по одной и той же формуле, исходные данные для которой всегда находились в ячейке, расположенной в том же столбце, но на одну строку выше, чем расчётная формула. При копировании формулы, содержащей относительные ссылки, нужные нам изменения осуществлялись автоматически.

Абсолютные ссылки . Абсолютная ссылка в формуле всегда ссылается на ячейку, расположенную в определённом (фиксированном) месте. В абсолютной ссылке перед каждой буквой и цифрой помещается знак $, например $А$1. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Скопированная формула с абсолютной ссылкой


Пример 2 . Некий гражданин открывает в банке счёт на сумму 10 ООО рублей. Ему сообщили, что каждый месяц сумма вклада будет увеличиваться на 1,2%. Для того чтобы узнать возможную сумму и приращение суммы вклада через 1, 2,..., 6 месяцев, гражданин провёл следующие расчёты (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Расчёт приращения суммы вклада


Прокомментируйте формулы в таблице на рис. 3.7.

Выполните аналогичные расчёты для начального вклада, равного 15 ООО рублям.

Смешанные ссылки . Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку ($А1), либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку (А$1). При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная часть ссылки автоматически корректируется, а абсолютная часть ссылки не корректируется (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Скопированная формула со смешанной ссылкой


Чтобы преобразовать ссылку из относительной в абсолютную и наоборот, можно выделить её в строке ввода и нажать клавишу F4 (Microsoft Office Excel) или комбинацию клавиш Shift+F4 (OpenOffice Calc). Если выделить относительную ссылку, такую как А1, то при первом нажатии этой клавиши (комбинации клавиш) и для строки, и для столбца установятся абсолютные ссылки ($А$1). При втором нажатии абсолютную ссылку получит только строка (А$1). При третьем нажатии абсолютную ссылку получит только столбец ($А1). Если нажать клавишу F4 (комбинацию клавиш Shift+F4) ещё раз, то для столбца и строки снова установятся относительные ссылки (А1).

Пример 3 . Требуется составить таблицу сложения чисел первого десятка, т. е. заполнить таблицу следующего вида:

При заполнении любой ячейки этой таблицы складываются соответствующие ей значения ячеек столбца А и строки 1. Иначе говоря, у первого слагаемого неизменным остаётся имя столбца (на него следует дать абсолютную ссылку), но изменяется номер строки (на неё следует дать относительную ссылку); у второго слагаемого изменяется номер столбца (относительная ссылка), но остаётся неизменным номер строки (абсолютная ссылка).

Внесите в ячейку В2 формулу =$А2+В$1 и скопируйте её на весь диапазон B2:J10. У вас должна получиться таблица сложения, знакомая каждому первокласснику.


3.2.2. Встроенные функции

При обработке данных в электронных таблицах можно использовать встроенные функции - заранее определённые формулы. Функция возвращает результат выполнения действий над значениями, выступающими в качестве аргументов. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

В электронных таблицах реализовано несколько сотен встроенных функций, подразделяющихся на: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др.

Каждая функция имеет уникальное имя, которое используется для её вызова. Имя, как правило, представляет собой сокращённое название функции на естественном языке. При выполнении табличных расчётов достаточно часто используются функции:

СУММ (SUM) - суммирование аргументов;

МИН (MIN) - определение наименьшего значения из списка аргументов;

МАКС (МАХ) - определение наибольшего значения из списка аргументов.


Диалоговое окно Мастер функций позволяет упростить создание формул и свести к минимуму количество опечаток и синтаксических ошибок. При вводе функции в формулу диалоговое окно Мастер функций отображает имя функции, все её аргументы, описание функции и каждого из аргументов, текущий результат функции и всей формулы.

Пример 4 . Правила судейства в международных соревнованиях по одному из видов спорта таковы:

1) выступление каждого спортсмена оценивают N судей;
2) максимальная и минимальная оценки (по одной, если их несколько) каждого спортсмена отбрасываются;
3) в зачёт спортсмену идёт среднее арифметическое оставшихся оценок.

Информация о соревнованиях представлена в электронной таблице:

1) в ячейки А10, All, А12 и А14 заносим тексты «Максимальная оценка», «Минимальная оценка», «Итоговая оценка», «Оценка победителя»;
2) в ячейку В10 заносим формулу =МАКС(ВЗ:В8); копируем содержимое ячейки В10 в ячейки C10:F10;
3) в ячейку В11 заносим формулу =МИН(ВЗ:В8); копируем содержимое ячейки В10 в ячейки C11:F11;
4) в ячейку В12 заносим формулу =(СУММ(ВЗ:В8)-В10-В11)/4; копируем содержимое ячейки В12 в ячейки C12:F12;
5) в ячейку В14 заносим формулу =MAKC(B12:F12).

Результат решения задачи:


3.2.3. Логические функции

При изучении предшествующего материала вы неоднократно встречались с логическими операциями НЕ, И, ИЛИ (not , and , or ). Построенные с их помощью логические выражения вы использовали при организации поиска в базах данных, при программировании различных вычислительных процессов.

Реализованы логические операции и в электронных таблицах, но здесь они представлены как функции: сначала записывается имя логической операции, а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.

Например, логическое выражение, соответствующее двойному неравенству 0<А1<10, в электронных таблицах будет записано как И(А1>0;А1<10) (AND(A1>0;A1<10)).

Вспомните, как аналогичное логическое выражение мы записывали при знакомстве с базами данных и языком программирования Паскаль.

Пример 5. Вычислим в электронных таблицах значения логического выражения НЕ А И НЕ В при всех возможных значениях входящих в него логических переменных.

При решении этой задачи мы следовали известному вам алгоритму построения таблицы истинности для логического выражения. Вычисления в диапазонах ячеек С3:С6, D3:D6, Е3:Е6 проводятся компьютером по заданным нами формулам.

Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована логическая функция ЕСЛИ (IF), называемая условной функцией .

Условная функция имеет следующую структуру:

ЕСЛИ (<условие>; <действие1>; <действие2)

Здесь <условие> - логическое выражение, т. е. любое выражение, построенное с помощью операций отношения и логических операций, принимающее значение ИСТИНА или ЛОЖЬ .

Если логическое выражение истинно, то значение ячейки, в которую записана условная функция, определяет <действие1>, если ложно - <действие2> 1) .

1) Действием может быть вычисление формулы, ввод числа или текста в ячейку.


Что вам напоминает структура условной функции?

Пример 6. Рассмотрим задачу о приёме в школьную баскетбольную команду: ученик может быть принят в эту команду, если его рост не менее 170 см.

Данные о претендентах (фамилия, рост) представлены в электронной таблице.

Использование условной функции в диапазоне ячеек С3:С8 позволяет вынести решение (принят/не принят) по каждому претенденту.

Функция СЧЁТЕСЛИ (COUNTIF) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. С помощью этой функции в ячейке С9 подсчитывается число претендентов, прошедших отбор в команду.

Функция СУММЕСЛИ (SUMMIF) суммирует значения диапазона, удовлетворяющие заданному условию.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов размещён «Интерактивный задачник. Раздел "Логические формулы в электронных таблицах"» (119424). Попытайтесь самостоятельно выполнить имеющиеся в нём задания в режимах «Тренировка» и «Зачёт».

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Для организации вычислений в электронных таблицах используются формулы , которые могут включать в себя ссылки и функции.

Различают относительные, абсолютные и смешанные ссылки .

Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку, либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть адреса изменяется, а абсолютная часть адреса не изменяется.

Функции - это заранее определённые и встроенные в электронные таблицы формулы. Использование функций позволяет упростить формулы и сделать процесс вычислений более понятным.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. Назовите основные типы ссылок.

3. Охарактеризуйте относительный тип ссылок.

4. По данным электронной таблицы определите значение в ячейке С1.

5. Дан фрагмент электронной таблицы:

6. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значения в ячейках диапазона D1:D3 после копирования в них формулы из ячейки СЗ. Проверьте свои предположения на компьютере.

7. Охарактеризуйте абсолютный тип ссылок.

8. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значения в ячейках С2 и СЗ после копирования в них формулы из ячейки С1. Проверьте свои предположения на компьютере.

9. Охарактеризуйте смешанный тип ссылок.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значения в ячейках диапазона C1:D3 после копирования в них формулы из ячейки С1. Проверьте свои предположения на компьютере.

12. О чём идёт речь в следующем высказывании: «Знак доллара "замораживает" как весь адрес, так и его отдельную часть»? Дайте развёрнутый комментарий к высказыванию, основываясь на материале параграфа. Обсудите этот вопрос в группе.

13. Для чего нужны встроенные функции?

15. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение в ячейке D3.

16. Какая из формул не содержит ошибок?

а) =ЕСЛИ ((С4>4) И (С5>4));"Принят!";"Не принят")
б) =ЕСЛИ (M(D2=0;B2/4);D3-A1;D3+A1)
в) =ЕСЛИ ((А4=0 И D1<0);1;0)
г) =ЕСЛИ (ИЛИ(А2>10;С2>10);1;"ура!")

17. В ячейке А5 электронной таблицы находится суммарная стоимость товаров, заказанных Иваном А. в интернет-магазине. Формула, позволяющая подсчитать полную стоимость заказа, с учётом стоимости его доставки, имеет вид:

ЕСЛИ(А5>=2000;А5;А5+150).

По данной формуле постройте блок-схему. Определите, какие льготы предоставляются покупателю в случае, если суммарная стоимость заказанных им товаров превышает 2000.

18. Оплата за аренду конференц-зала вычисляется по следующим правилам: каждый из первых четырёх часов аренды стоит 1000 рублей, каждый последующий час - 750 рублей. В ячейке В8 электронной таблицы находится количество полных часов аренды зала. Какая из формул позволяет подсчитать полную стоимость аренды зала?

а) =ЕСЛИ(В8<=4;В8*1000;4000+В8*750)
б) =ЕСЛИ(В8<=4;В8*1000;В8*1000+(В8-4)*750)
в) =ЕСЛИ(В8<=4;В8*1000;(В8+(В8-4)*750)
г) =ЕСЛИ(В8<=4;В8*1000;4000 +(В8-4)*750)

Автор Екатерина Шерстнёва задал вопрос в разделе Программное обеспечение

Объясните пожалуйста про абсолютную и относительную ячейку в EXLEl. Желательно пример как это выглядит. и получил лучший ответ

Ответ от Александр Власов[активный]
Относительные ссылки. Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейку, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки. Например, при копировании относительной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она автоматически изменяется с =A1 на =A2.
Скопированная формула с относительной ссылкой
Абсолютные ссылки. Абсолютная ссылка ячейки в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки, и для использования абсолютных ссылок надо выбрать соответствующий параметр. Например, при копировании абсолютной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она остается прежней =$A$1.

Ответ от Гизма [гуру]
Абсолютная ссылка - это не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд) обозначается значком доллара
Относительная ссылка - это изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд) . Изменение адреса происходит по правилу относительной ориентации клетки с исходной формулой и клеток с операндами


Ответ от Seijuurou [гуру]
если вы про excell от микрософта, то выглядит это примерно так:
1. абсолютная ячейка - скорее всего имеется ввиду абсолютный адрес ячейки, т. е. например a1 или f45
2. относительная ячейка - наверное относительный адрес ячейки, т. е. R2C3 (R - row, C - column, т. е. 2 строки, 3 столбца от текущей ячейки, вроде, в сторону увеличения)


Ответ от Дмитрий Сорокин [гуру]
Exsel это пишется. Абсолютная - которая не меняет свое значение НИКОГДА. Записывается с помощью $. Допустим $A$1.
Относительная меняет свое значение от местоположения. То есть, если формулу A1*A2 из ячейки A3 спустить строчкой ниже, то она изменится и станет B1*B2


Ответ от А.К. (лично) [гуру]
что за EXLE ?


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Объясните пожалуйста про абсолютную и относительную ячейку в EXLEl. Желательно пример как это выглядит.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-30

Заказать написание уникльной работы

">33. Адресация ячеек. Имена Диапазонов.

Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейку, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки. Например, при копировании относительной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она автоматически изменяется с =A1 на =A2.

Абсолютные ссылки . Абсолютная ссылка ячейки в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки, и для использования абсолютных ссылок надо выбрать соответствующий параметр. Например, при копировании абсолютной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она остается прежней =$A$1.

Смешанные ссылки . Смешанная ссылка содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, либо абсолютную строку и относительный столбец. Абсолютная ссылка столбцов приобретает вид $A1, $B1 и т. д. Абсолютная ссылка строки приобретает вид A$1, B$1 и т. д. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная ссылка изменяется, а абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется. Например, при копировании смешанной ссылки из ячейки A2 в ячейку B3, она изменяется с =A$1 на =B$1.

Трехмерные ссылки используются при необходимости анализа данных из одной и той же ячейки или диапазона ячеек на нескольких листах одной книги. Трехмерная ссылка включает в себя ссылку на ячейку или диапазон, перед которой ставятся имена листов. Microsoft Excel использует все листы, хранящиеся между начальным и конечным именами, указанными в ссылке. Например, формула =СУММ(Лист2:Лист13!B5) суммирует все значения, содержащиеся в ячейке B5 на всех листах в диапазоне от Лист2 до Лист13 включительно.

Трехмерные ссылки могут быть использованы для создания ссылок на ячейки на других листах, определения имен и создания формул с использованием следующих функций: СУММ, СРЗНАЧ, СРЗНАЧА, СЧЁТ, СЧЁТЗ, МАКС, МАКСА, МИН, МИНА, ПРОИЗВЕД, СТАНДОТКЛОН, СТАНДОТКЛОНА, СТАНДОТКЛОНП, СТАНДОТКЛОНПА, ДИСП, ДИСПА, ДИСПР и ДИСПРА.

ДИАПАЗОНЫ ЯЧЕЕК

Присвоение имен в поле имени

Для присвоения имени ячейке (диапазону ячеек) надо выделить соответствующий элемент, а затем в поле имени ввести наименование, при этом нельзя использовать пробелы.

Если выделенной ячейке или диапазону было дано имя, то в поле имени выводится именно оно, а не ссылка на ячейку. Если имя определено для диапазона ячеек, оно появится в поле имени только при выделении всего диапазона.

Если нужно перейти к именованной ячейке или диапазону, щелкните на стрелке рядом с полем имени и выберите в раскрывающемся списке имя ячейки или диапазона.

Правила присваивания имен ячейкам и диапазонам

1. Имя должно начинаться с буквы, обратной косой черты (\) или символа подчеркивания (_).

2. В имени можно использовать только буквы, цифры, обратную косую черту и символ подчеркивания.

3. Нельзя использовать имена, которые могут трактоваться как ссылки на ячейки (А1, С4).

4. В качестве имен могут использоваться одиночные буквы за исключением букв R, C.

5. Пробелы необходимо заменять символом подчеркивания.


Заказать написание уникльной работы