Какое приложение создать на андроид. Как сделать мобильное приложение, если у вас нет опыта разработки

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache=»true» необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition=»pop», чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Сотни миллионов устройств работают под Android. Платформа открытая, поэтому каждый может написать свое приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны, а язык программирования очень простой. Расскажем как писать под Android

Платформа Android

Android - самая популярная операционная система в мире . Windows сложила регалии после30 лет доминирования, и теперь Android - абсолютный мировой лидер, если учесть все устройства, подключенные к интернету: персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны. Кто-то может сказать, что мировой лидер - Linux, потому что Android работает на ядре Linux, но это софистика.

Необходимые инструменты

C чего начать писать приложение для Android? Первым делом установите программу Android Studio . Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она выпускается для Windows, macOS и Linux . Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если у вас на компьютере не установлен Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK - это среда программирования для Android, она обязательно должна быть установлена вместе с IDE . В SDK входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Полезно установить на свой компьютер и эмулятор Android , чтобы потом запускать в нем приложения APK. Эмулятор тоже поставляется в комплекте с Android Studio .

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями: что из себя представляет Android-приложение.

Что из себя представляет Android-приложение

Стандартный язык программирования Android-приложений - это Java . Правда, сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java . Приложения также можно писать на C++ .

Инструменты Android SDK компилируют ваш код вместе с любыми данными и ресурсами в файл APK (пакет Android) с расширением .apk . Этот файл содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Каждое Android-приложение живет в собственной «песочнице», которая подчиняется правилам безопасности Linux :

  1. Каждое приложение - это отдельный пользователь в многопользовательской системе Linux.
  2. По умолчанию система назначает каждому приложению уникальный user ID, неизвестный приложению; система устанавливает разрешения для всех файлов приложения, так что они доступны только этому user ID.
  3. У каждого процесса своя виртуальная машина (VM), так что исполняемый код изолирован от других приложений.
  4. По умолчанию каждое приложение запускает собственный Linux-процесс.

Из правил есть исключения. Возможно организовать для двух приложений общий user ID, так что они могут делиться файлами друг с другом. Приложение также может запросить разрешение на доступ к контактам пользователя, SMS, содержимому накопителя, информации с камеры и другим данным. Но пользователь должен явно дать это разрешение, прежде чем программа начнет нормально работать.

Android-приложение состоит из четырех компонентов . Это своеобразные строительные блоки приложения. Каждый компонент - это точка входа, через которую система или пользователь может зайти в приложение.

  1. Активность (activity) - элемент интерактивного пользовательского интерфейса в приложении. Обычно под активностью понимается группа элементов пользовательского интерфейса, которая занимает целый экран. Когда вы создаете интерактивную программу Android, то начинаете с создания подклассов на основе класса Activity . Одна активность активизирует другую и передает информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (в переводе с английского «намерение»). Это абстрактное описание операции, которую одна активность должна выполнить по требованию другой. Если сравнивать приложения Android с веб-приложениями, то активности подобны страницам, а намерения - ссылкам между ними. Когда пользователь нажимает иконку приложения, то запускается активность Main . Однако из других мест (например, из уведомлений) можно отправлять пользователя напрямую к другим активностям.
  2. Сервис (service) - универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме. Этот компонент выполняет в фоне длительные операции или работу для удаленных процессов. У служб нет визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) - компонент, который позволяет позволяет нескольким участникам слушать намерения, которые транслируются приложениями в системе.
  4. Поставщик содержимого (content provider) - компонент, который управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или любого постоянного хранилища, к которому может обратиться приложение.

Теперь попробуем сделать свое приложение для Android.

Создаем Android-приложение

Как сделать простое приложение для Android? Этот процесс состоит из нескольких этапов: создания проекта в Android Studio, запуска приложения в эмуляторе, формирования простого пользовательского интерфейса и добавления новых активностей в приложение.

Создание проекта в Android Studio

На первом этапе создания проекта выбираем название приложения, указываем домен своей компании, путь к проекту и название пакета. Здесь же указываем, включить ли для проекта поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin .

Затем нужно задать одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Данный инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые будут поддерживать несколько версий операционной системы Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Вы указываете минимальную версию Android, которую будет поддерживать ваше приложение. Чем ниже версия - тем больше количество устройств, на которых запустится приложение. Чем выше версия - тем богаче функциональность API, которую можно использовать.

Затем выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения.

Указываем название для этой активности.

Нажимаем кнопку Next, затем Finish - и после нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android , то можно посмотреть основные файлы своего проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity , потому что при создании проекта мы указали вместо активности Main запускать приложение в полноэкранном режиме (Fullscreen ).

Наконец, третий важный файл: app > manifests > AndroidManifest.xml , который описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

Содержимое манифеста


package="ru.skillbox.skillboxapp">

android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@style/AppTheme">
android:name=".FullscreenActivity"
android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
android:label="@string/app_name"
android:theme="@style/FullscreenTheme">




Запуск на реальном устройстве

Созданное нами приложение представляет собой одну активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет никаких графических элементов. Тем не менее это приложение уже можно запустить на реальном Android-устройстве или в эмуляторе. Смартфон или планшет для этого нужно подключить в режиме USB-отладки, которая активируется в «Настройках разработчика» в меню «Настройки».

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10) . Там выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Создание простого пользовательского интерфейса

Пришло время создать базовый интерфейс для главного экрана. Пользовательский интерфейс Android-приложения создается через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup ) и виджетов (объекты View ). Макеты - это невидимые контейнеры, которые управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты - это непосредственно компоненты UI, такие как кнопки и текстовые поля на экране.

Интерфейс активностей хранится по большей части в XML-файлах. А создается в Android Studio в Редакторе макетов (Layout Editor).

Снова открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. В левом верхнем углу мы видим Палитру (Palette) со всеми виджетами, которые можно добавить на экран. Добавляются они просто перетягиванием мышью. Например, перетянем на экран текстовое поле (PlainText) . Это виджет EditText , куда пользователь может вводить текст.

Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Новые действия, активности и навигация

Предположим, что мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить». Для этого заходим в код app > java > FullscreenActivity и добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity , чтобы при нажатии пользователя на кнопку вызывался этот метод.

Затем нужно создать «намерения» (класс Intent ) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и все остальное, что необходимо для приложения. Ну и, конечно, придумать, как программа будет зарабатывать деньги (об этом подробнее в другой статье).

Курс «Мобильный разработчик»

Детально все этапы разработки приложения объясняются в курсе . Участники этой 12-месячной программы научатся создавать приложения под Android и iOS. Кроме того, они получат полноценное портфолио разработчика и могут устроиться на работу в качестве джуниор-программиста или попытать участия в качестве инди-разработчика, то есть индивидуалиста, который сам создает приложения, распространяет их, зарабатывает и ни с кем не делится доходами, кроме налоговых отчислений в бюджет.

Как разработать прибыльное Мобильное приложение или как попасть точно в цель!

Если есть идея для создания , можно не сомневаться в том, что оно будет работать и даже приносить доход при условии, что ваше мобильное приложение будет неимоверно полезно пользователю. Это может быть оптимизация каждодневных задач или решение проблем пользователя (оплата штрафов ГБДД или предварительная запись на автомойку и т.д.) или решить проблему времяпровождения пользователя в его смартфоне.

Все начинается с идеи

Создавать приложение бессмысленно, если нет идеи. Поэтому, в самом начале рекомендуется все хорошо продумать. Важный момент - знать, для кого будет предназначена утилита, и какие функции она будет выполнять.

Большое количество известных мобильных приложений не были частью интересов создателей. Это игры, которые всегда на высоких позициях рейтинга. Возможно, все уже знают про Minecraft, Templ Run и другие.

С помощью игровых приложений есть возможность получить больше прибыли, т.к. люди охотнее выкладывают свои деньги именно для них. В особенности, если это популярные проекты. Не следует падать духом, если идея, которую хочется воплотить, уже существует и даже размещена на App Store. Но все же, побеждают те, кто мыслит нестандартно. Нужно посмотреть аналогичные предложения и понять что в них не хватает и сделать их лучше.

Например, если уже есть несколько утилит, которые предоставляют информацию о популярных заведениях Москвы, конкуренцию им может составлять программа, показывающая места города, известные не всем.

Есть несколько ключевых моментов, которые важно учесть при выдвижении идеи:

  • Оценка возможностей при создании приложения самостоятельно. В простых разработках мобильных приложений, вы сможете сделать простое мобильное приложение самостоятельно.
  • Если у вас мобильное приложение с определенными бизнес процессами или технически сложное мобильное, то вам понадобится разработка с нуля. Если же ваше мобильное приложение будет выполнять функцию интернет магазина, то рекомендуем использовать готовое решение на 1с Битрикс Мобильное приложение. Развернуть его и со временем дорабатывать необходимый функционал. Для этого нужно найти компанию разработчика мобильных приложений.
  • Если же мобильное приложение из B2C сегмента, допустим, как кафе, пиццерия, служба такси, мобильное приложения банка, мобильный интернет клиент банка, мобильное приложение турагенства, то можно использовать уже разработанные готовые мобильные приложения у компаний-разработчиков или найти сайты-конструкторы, на которых можно самому разработать приложение (в этом случае, вы сможете сделать его с простым прямолинейным функционалом).
  • Важно выделить и оценить полезность будущего приложения.
  • Решить, потребуется ли для утилиты ежедневный контроль.
  • Выделить платформы, для которых предназначается будущая мобилка (IOS, Андйройд, Виндовс Фон).

Какие бывают приложения

Существует большое количество типов и категорий. Ниже представлен список самых популярных из них.

  • Игрушки (завоевала признание у многих пользователей простая красочная «стрелялка» Angry Birds);
  • Ресурсы для путешественников (Как удачный пример TripAdvisor);
  • Социальные сети (В контакте, Одноклассники);
  • Новостные ленты (Известный вариант - РИА Новости);
  • Проекты для меломанов (Яркий пример Spotify);
  • Ресурсы с видео-контентом (Vine);
  • Вспомогательные утилиты (Например, переводчик);
  • Фотосети (Инстаграм) и др.

Как заставить приложение зарабатывать

Перед тем, как начать разработку, необходимо определить монетизацию мобильного приложения. Есть несколько вариантов монетизации проектов:

  • Распространяемое бесплатно. Подобные программы задействованы в больших корпорациях и позволяют им продвигать ряд товаров и услуг.
  • Бесплатное с использованием рекламы. Данный вид часто встречается в популярных проектах, которые активно взаимодействуют с пользователями.
  • Платная система. Самая доходная из всех. Подобные приложения использует компания Apple, которая зарабатывает на комиссиях (достигают 30%) с продаж.
  • Облегченная (Lite) и профессиональная (Pro) версии. Первая из них бесплатная, но содержит ограниченный функционал, который доступен в полном объеме при покупке Pro-версии.
  • Внутренние покупки. Функционал приложения и новые игровые возможности персонажа постепенно приобретаются пользователями за реальные деньги.

Этап разработки

Когда идея уже есть - это половина успеха.

Для тех, кто не хочет сильно утруждать себя, но готов выложить определенную сумму, существуют предложения разработчики мобильных приложений. Мы как раз занимаемся разработкой мобильных приложений под заказ.

Самый простой и дешевый способ найти специалиста - обратиться на биржи фрилансеров. Но, если попадется недобросовестный работник, есть риск сдачи вам проекта не в срок и, возможно, подрядчик запросит дополнительную сумму за разработку (так как первоначально, по неопытности, не верно определил объем работ).

Ниже представлены вопросы, которые следует задать разработчикам:

  • Стоимость работы разработчиков за 1 час?
  • Портфолио выполненных проектов?
  • Будут ли заказчику принадлежать права на приложение?
  • Есть ли возможности и опыт, которые позволят воплотить идею?
  • С какими платформами работает?

Сколько стоит разработка приложения

Перед тем, как заработать крупную сумму денег, ее нужно сначала потратить. Это высказывание не всегда верно. Но если предположить, что приложение заказывается у специалистов, существует несколько нюансов конечной стоимости.

Цена может колебаться в пределах 50 000-5 000 000 руб, в зависимости от вида приложения и его возможностей. Это может показаться очень затратным (особенно последняя цифра), но при развитии популярности качественного приложения, прибыль окупит все затраты в несколько раз.

Самые дорогие игры. Они часто являются хитами продаж.

Когда проект уже разработан на некоторой стадии или есть хотя бы макет - цена может значительно снизиться. Еще один вариант уменьшить первоначальные расходы - предложить разработчику процент от прибыли программы. Когда приложение готово, его следует разместить на App Store. Это тоже не бесплатный шаг. Сумма, которую придется отдавать, составляет примерно $100 в год. Размещение на Android Market будет стоить $25.

Если создавать приложение бесплатно

Когда нет желания и возможностей вкладывать деньги, можно пойти другим путем и воспользоваться конструкторами мобильных приложений. Данные расширения работают в системе онлайн и позволяют бесплатно изготовить простейшую утилиту или «игрушку» без навыков программирования. Но, если потребуется что-то индивидуальное и более сложное, для этого существует платный тариф.

Вот некоторые конструкторы:

  • My-apps.com. Предоставляется 10 готовых шаблонов для разработки бизнес-систем (такси, доставка пиццы, интернет-магазин и др.).
  • Net2Share.com. Конструктор полностью бесплатен и создан для приложений Андроид. Действует внутренняя система продвижения. В рамках программы, регулярно проводятся обучающие семинары по особенностям создания мобильных приложений.
  • ibuildapp.com. Конструктор для разработки приложений, работающих на платформах iOS и Android. Согласно русской версии сайта, плата за тариф составит около 500 рублей.
  • MobiumApps.com. Разработан для Android, Apple iOS и Windows Phone. Система платная. Одно приложение может встать в 10 000 рублей за месяц (при безлимитном тарифе), либо 7 рублей при каждой установке.
  • AppsGeyser.com. Дешевый конструктор. Система бесплатная, но переполненная рекламой. Разработан под блоггеров и интернет-издания, доставляющие контент подписчикам.
  • BuildAnApp.com. Конструктор, созданный для BlackBerry, Windows, iOS и Android. Абонентская плата составит около 20 долларов. Генерация осуществляется всего в 6 этапов.
  • ViziApps.com. Система для разработки на Android, Apple iOS и HTML5. Ежемесячный тариф составляет около 100 долларов в месяц. Расходы на публикацию обойдутся около 400 долларов. Сервис хорошо справляется с идеями под бизнес-процессы.

Какую сумму можно заработать на приложении?

Все деньги, получаемые с помощью приложения, напрямую зависят от его популярности. Поэтому, трудно сразу сказать определенную цифру. Компания GigaOM PRO провела исследования, которые показали, что около половины разработчиков зарабатывают примерно $500 каждый месяц и только 4% мобильных приложений приносят миллионы рублей прибыли. Эта сумма очень мала, чтобы жить только на доход от приложения. Заработок прекрасно подойдет тем, кто просто хочет лишь немного подработать.

У гениев, способных воссоздать проект, не уступающий по прибыли Angry Birds есть возможность получать до 100 000 долларов каждый месяц. Чтобы хорошо заработать на приложении, необходимо учесть следующее:

  • Идея и приложение в целом должны вызывать интерес у большой аудитории;
  • Перед началом создания рекомендуется исследовать все существующие хиты;
  • Легче всего заработать на приложениях под IOS;
  • RuTaxi

    Разработка мобильной версии сайта, посадочной страницы и мобильного приложения для службы такси

    rutaxi.ru

    Хотите такой же проект или еще круче?

    Напишите об этом нам!

Обзор команды Scorocode

В закладки

Маркетолог облачной backend-платформы Scorocode Михаил Епихин написал для сайт колонку про отрасль разработки мобильных приложений - как заказчикам сэкономить время и деньги на создании приложений, а программистам - снизить себестоимость разработки и поддержки.

Несмотря на свою популярность, мобильные приложения до сих пор остаются таким зверем, про которого уже знают, что это и с чем его едят, но пока не выяснили, почём продают. Низкая грамотность клиентов в этом вопросе вредит обеим сторонам.

Заказчику трудно выбрать подрядчика, потому что он не понимает, сколько времени и сил нужно на решение задачи, а исполнителям приходится регулярно объяснять, что нельзя за неделю создать 30-экранного монстра для всех устройств или что, если конкурент безбожно заломил цену, а мы нет, это не значит, что мы намного хуже делаем.

Поэтому давайте проясним, из чего складывается цена на разработку приложения. В статье мы посчитали стоимость создания мобильного приложения, которая, естественно, может увеличиваться или уменьшаться вследствие ряда факторов: региона, репутации агентства и так далее, о которых также расскажем.

Сроки

Первое, из чего складывается стоимость и время разработки - это сложность приложения. Второе - количество платформ (iPhone iOS, iPad iOS, Android phone, Android tablet, Windows Phone), на которых оно будет работать. Да, планшеты и смартфоны нередко считаются отдельно, но не всегда, ниже объясню почему.

Даже при раздельном написании код для каждой платформы не должен быть абсолютно уникальным. То есть, если программу сначала писать для одной платформы и потом адаптировать под другую, то это не увеличит стоимость разработки в два раза. Зато немного удлинит сроки.

Приложения средней сложности

Средние по сложности - это те, которые охватывают несколько процессов. К ним относится большинство интернет-магазинов и систем бронирования. Экранов там около 10, есть личный кабинет, поддерживается авторизация через соцсети, есть интеграция с сервером или сайтом, часто и с платежными системами. Может быть встроен функциональность обратной связи, выставления оценок, выстраивания рейтингов. Для нескольких платформ они делаются за 3-6 месяцев (300-800 часов).

Приложения этой категории - наиболее распространённые. По данным американского опроса (трехлетней давности, зато до сих пор входящего во многие мировые сводки по отрасли), стандартное приложение создается в среднем за 18 недель, то есть за 4 месяца. Сейчас сроки разработки стали короче, и в ближайшие годы тенденция, похоже, сохранится. Технологии развиваются, курсов, открытых уроков и конференций по теме становится все больше, и это безусловно положительно влияет на развитие рынка.

Сложные приложения

К этой категории относятся приложения, разработка которых занимает от 800 часов (6 месяцев). Они могут поддерживать синхронизацию в режиме реального времени, всевозможный интерактив, интеграции с любыми базами, анимацию, работу со скачанным (с картами, например) в офлайне и все остальное, что вашей душе угодно.

Когда клиента не устраивают сроки, он обычно просит запараллелить задачи и подключить больше специалистов. В создании мобильного приложения обычно можно так поступить только с программированием, остальные этапы остаются последовательными, но, если вы найдете студию, где управляют проектами по подходам Agile, возможно, они немного сэкономят ваше время. В любом случае не стесняйтесь в общении со студиями интересоваться, как у них устроен процесс разработки, чтобы убедиться в том, что вы не переплачиваете за неэффективный менеджмент.

Стоимость

Деньги сэкономить проще: цена продукта складывается из стандартных составляющих, некоторые из которых можно ликвидировать или заменить более дешевыми аналогами.

Аренда помещения

Если вы работаете со специализированной студией, сразу учитывайте в стоимости ее расходы на аренду офиса и коммунальные платежи. В Москве это примерно 120 тысяч рублей в месяц на помещение для небольшого коллектива (ориентируюсь на данные из про стоимость разработки сайтов, они действительно средние по столице).

Одновременно такой штат может вести 8 проектов (тоже по аналогии с материалом по ссылке выше), то есть за каждый месяц работы с вами они потратят как минимум 15 тысяч на аренду офиса под ваш заказ. Таким образом, для простых приложений, которые делаются за месяц-два, расходы составят 15-30 тысяч, для средних (3-6 месяцев) - 45-75, для сложных - от 90.

Варианта сэкономить за счет этой части два: ищите молодое агентство, где сотрудники работают удаленно, или сами подбирайте команду специалистов, которые трудятся на себя, но имейте в виду, что, если после публикации приложения вам может понадобиться поддержка, то с фрилансерами лучше не связываться.

Кстати, что касается агентств, не только новый игрок на рынке, экономящий на офисе, может быть выгодным подрядчиком. Да, на их цены очень влияют опыт и наличие наград, но если вы заранее определитесь с тем, какое приложение хотите делать, и найдёте похожее в портфолио агентства, то есть шанс получить скидку, апеллируя к тому, что для вас будут создавать не с нуля, а на базе прошлого заказа.

Плюс компании, которые используют BaaS-платформы (Backend as a service) вроде нашей, тратят на разработку значительно меньше (об этом ниже), соответственно, их услуги должны стоить дешевле. Эту информацию можно и нужно запрашивать на этапе переговоров, как и оценки всех работ с разбивкой по часам сотрудников. Лучше попросить выставить реальную стоимость разработки в часах с отдельно указанной комиссией, так вам будет проще сравнить предложения разных студий друг с другом и с цифрами из нашей статьи.

Проектирование и дизайн

Этим может заниматься и команда от трех специалистов (UX-дизайнер, UI-дизайнер и графический дизайнер), и один мастер на все руки. В первом варианте качество выше (цена тоже), но обычно студии используют второй. В нем на дизайн в среднем уходит 80 часов при затратах на разработку в 500 часов и 160 - при разработке в 900. Со средней московской зарплатой соответствующего дизайнера в 80 000 рублей в месяц (по данным hh.ru) и средним количеством рабочих часов в месяц 165 (по производственному календарю) получаем округленно 15 000 для простого приложения (около 270 часов на создание), 40 000 для среднего (около 670), 80 000 для сложного (около 1 150).

Сэкономить на дизайне можно, работая со специалистами из регионов (качество может страдать, потому что рынок там развит хуже, чем в столице) или из Украины. Там примерно в полтора раза больше фрилансеров, по крайней мере, ориентированных на зарубежные заказы, а цены ниже.

Разработка

Делится на backend и frontend, но мобильные программисты, специализирующиеся на определенной ОС, занимаются и тем, и другим. Исходя из среднего оклада сотрудника в 100 000 в месяц (по данным Superjob), получаем стоимость разработки простого приложения примерно в 120 000, среднего - 290 тысяч, сложного – 515 тысяч (количество часов на создание берем то же, что выше).

Пользуясь услугами фрилансеров, можно сэкономить, если искать их на русскоязычных площадках (причем желательно разработчиков из провинции) или найти хорошего недорогого спеца по рекомендации. Поиск на международных ресурсах программистов с хорошим рейтингом может обернуться только переплатой, даже при учете экономии на аренде помещения: если средний программист студии получает по текущему курсу около 9 долларов в час, то свободные художники с их свободным английским не стесняются оценивать себя в 2-6 раз дороже (данные Upwork).

Есть вариант упростить обе части разработки, создав приложения по шаблону. За него вы ежегодно будете платить всего 3-4 тысячи рублей, но качество таких продуктов обычно очень далеко от современного понимания прекрасного. Дальше, чем качество шаблонов сайтов и email-рассылок, например.

Второй вариант – упростить только программирование серверной части, воспользовавшись платформами backend-разработки. Это эффективно, потому что доля backend-работ (включая core) в программировании приложений составляет около 80% – на front уходит только пятая часть времени. Вы получаете готовый SDK, который включает в себя моделирование данных, PUSH, email- и SMS-уведомления, облачное хранилище, серверный код на JavaScript, аналитические инструменты и управление пользователями. Он помогает сократить количество задействованных сотрудников (даже в сложных приложениях можно обойтись без архитектора и разработчика баз данных, системного администратора и одним-двумя системными разработчиками вместо двух-трех) и снижает долю серверного программирования в разработке до 30%.

Это особенно положительно влияет на сроки создания всего продукта (то, что без BaaS-платформы можно написать за 18 месяцев, с ней делается в 2-3 раза быстрее), потому что больше всего времени на серверную функциональность тратится в начале, и пока не создана база, frontend писать невозможно. Плюс автоматически решается вопрос с облачными сервисами для хостинга данных и инструментами анализа серверной нагрузки на приложение. За использование платится комиссия, как у любого облачного сервиса.

Тестирование и публикация

Этим обычно занимается менеджер проекта или специальные тестировщики ПО, но зарплаты у них примерно одинаковые - около 80 тысяч в среднем (снова данные Superjob и HeadHunter). По практике, на тестирование и выкладывание в сторы уходит от 2 дней до 2 недель непрерывной работы, то есть от 16 до 80 часов. Для простого приложения это будет стоить 8 000 рублей, для сложного в районе 40, для среднего – около 25.

Прибавим сюда управление проектом, которое, скорее всего, будет осуществлять тот же менеджер. По опыту, он потратит на это около 3 дней непрерывной работы (включая первую встречу с клиентом, сбор требований и т.п.) в простом варианте, 7 - в среднем и от 14 - в сложном. В деньгах такие траты - это 12 000, 27 000 и 54 000 рублей соответственно.

Кстати, выкладывание приложения в магазин далеко не последняя по сложности задача. Гайдлайны App Store и Google Play содержат довольно много причин, по которым ваш продукт могут отклонить, например, возрастной рейтинг . Кроме того, каждая итерация проверки занимает довольно много времени – около недели (но есть способы ускорить процесс), что добавляет проблем тем, у кого к чему-то приурочены дедлайны по выкладке. Почитать инструкции, хитрости и опыт других других людей, который поможет в этом непростом деле, можно на Хабре.

Если говорить об итоговых цифрах времени и денег, на которые надо рассчитывать, по словам самих исполнителей, то здесь данные студий очень разнятся. Например, 2Nova Interactive озвучивает рамки от 600 тысяч рублей до нескольких миллионов. Минимальный срок разработки у них - 1,5 месяца (без учёта времени согласований и публикации в сторах).

У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1153 Средняя оценка: 3.3