Выиграть в 21 в карты. Как играть в «21»? Правила игры в «Очко

Количество игроков: от 2 до 10

Цель игры: набрать первым 21 очко

Правила игры. Сдатчик (банкир) определяется жребием, далее сдают по очереди. Стоимость карт в очках: туз - 1 очко или 11 очков (решается между игроками до начала игры); король - 4 очка; дама - 3 очка; валет - 2 очка; остальные карты по своему номиналу. Колода тщательно тасуется, снимает игрок слева от банкира. Банкир объявляет сумму: «В банке 10 рублей», можно ставить в банк любую сумму. Далее каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде, последнюю карту банкир сдает себе и вскрывает, показывая всем. Нижнюю карту оставшейся колоды банкир открывает и кладет ее поверх колоды картинкой вверх. Игрок, который получил карту, отказаться от игры не может, от должен разыграть банк, а только затем выйти из игры.

Первый ход принадлежит игроку слева от банкира. Игрок называет ставку, на которую он хочет сыграть в данном туре, но которая не превышает сумму денег, которые находятся в банке. Например в банке 10 рублей. Игрок говорит: «Иду на 5 рублей» и просит одну карту у банкира. Если игроку не хватает очков, чтобы набрать 21 очко, то он просит еще карту. Игрок, который набирает 21 очко, сразу заявляет об этом и забирает из банка свой выигрыш. Если игрок набрал более 21 очка, то он обязан показать свои карты и заплатить долг в банк (за сокрытие перебора игрок платит вдвойне). Банкир последним заявляет на что он идет и после чего все игроки открывают свои карты. Тот игрок, который набирает больше всего очков, тот и выигрывает. Если число очков одинаковое, то выигрывает банкир. Игрок, который проиграл, кладет в банк свой проигрыш и игра продолжается. Отыгранные карты после каждого игрока, банкир кладет сверху колоды рубашкой вверх, далее берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван кем то из игроков, то карты для банкования передаются следующему игроку слева.

Существует правило, по которому игроки играют по своему усмотрению, например, добор карты втемную. Если игрок набрал 17 очков и для выигрыша их мало, то он просит у банкира одну карту, но не смотрит ее. В таком случае, если у игрока перебор, то он проиграл, но не вдвойне. За перебор очков втемную игрока не штрафуют.

Банк собирается до стука. Стуком называется сумма денег втрое превышающей ставку банкира. В нашем случае банкир набрал 30 рублей и объявляет стук. При стуке каждый игрок может заявить любую сумму денег (не выше банка), если выиграет, то забирает, если проиграет, то добавляет. После окончания последнего тура при стуке, все деньги, которые остались, банкир забирает себе или «пролетает». Но в любом случае банкир более 30 рублей не проигрывает.

Существует множество увлекательных карточных игр. Одной из самых популярных считается «двадцать одно», или «очко». Эта игра – разновидность блек-джека. Во времена СССР достать колоду, состоящую из 52 карт, было практически невозможно. Поэтому двойки, тройки и четверки пришлось заменить дамами, валетами и королями. Как играть в 21?

Правила игры

В начале игры выбирается банкир. Это человек, который ведет учет денег в банке и раздает карты. Причем не только всем участникам, но и самому себе. Банкиром может стать любой игрок. По желанию он может меняться. Помимо этого, банкир выступает в роли контролера. Он рассказывает правила игры и помогает новичкам.

Смысл игры таков: банкир ставит в банк любую сумму, а игроки стараются выиграть эти деньги. Каждый сообщает, на какую сумму банка идет. Ставка может быть разной, но не больше той, что в банке. Если вы набираете 21 очко, то автоматически выигрываете у банкира. Если же вы проигрываете, то в банк отправляется сумма ставки из вашего кошелька.

Набрать необходимое количество баллов в несколько ходов получается не у всех.

В этой игре лидером становится тот, у кого имеется требуемая сумма. Бывает так, что ни один участник «двадцати одного» не набирает нужное количество очков. В этом случае побеждает тот, у кого оно близко к заданной цифре. Если у вас будет ничья (т. н. «по глазам»), то выигрывает банк. Если после нескольких раздач у вас перебор, то вы выбываете из игры.

Когда по каким-либо причинам игрок скрывает перебор, в наказание он вносит в банк двойную сумму. Иногда до того, как банкир начал набирать себе карты, участник забывает сообщить о том, что набрал 21 очко. Он тоже платит штраф в размере суммы, на которую делал ставку.

Ход игры

Как играть в 21? Банкир раздает карты каждому игроку. Первым будет человек, сидящий по левую руку от него. Сначала дается по 1 шт. с верхней части колоды. Положив себе последнюю, банкир достает карту снизу колоды и кладет ее лицевой стороной на оставшиеся. Далее все карты достаются снизу. Затем идет прикуп: каждому участнику добавляют еще по одной карте. Так продолжается до тех пор, пока игрок не наберет требуемую сумму.

Сам банкир берет карты, пока у него менее 16 очков. Остановиться он должен, если наберет 17 и более очков. После того как все участники и банкир наберут карты, последний просит открыть их для подсчета очков.

Если первый игрок выиграл (или проиграл), то сдает свои карты. Они либо кладутся поверх колоды, либо перемешиваются и используются для игры со следующим человеком. Однако карты банкира и других участников не тасуются, а остаются на столе.

Когда вы видите, что будут тасоваться карты, то можете сдать свои в колоду и получить новые.

Бонусные комбинации

Если рассматривать «русский» вариант игры, где в колоду входят 36 карт, то очки будут следующие:

  • туз – 11 очков;
  • король – 10;
  • дама – 9;
  • валет – 8;
  • 10 – 10;
  • 9 – 9;
  • 8 – 8;
  • 7 – 7;
  • 6 – 6 очков.

Если первыми двумя картами будут два туза, это «золотое очко». Игрок сразу открывает их и забирает выигрыш – сумму, на которую делал ставку.

Также беспроигрышной считается комбинация, состоящая из 5 карт с иллюстрациями. Причем она не зависит от количества очков. Сюда же относятся наборы, в которых 21 очко складывается из карт 7, 7, 7 или 6, 7, 8. В данном случае игроки получают бонусные деньги (по предварительной договоренности).

«Стук»

Игра длится, пока не наступит «стук». Это ситуация, когда сумма в банке собралась в 3 раза больше, чем ставил банкир. Также «стук» служит заключительным кругом игры. Все участники по очереди стараются выиграть партию. Ставки делаются разные, включая весь банк.

Когда останется последний человек, который будет играть с банкиром, то остальные могут посмотреть его карты и сделать ставку на них. В случае выигрыша они забирают эту сумму себе. При проигрыше – добавляют в банк. Когда «стук» окончен, оставшиеся в банке деньги забирает банкир. Колода передается игроку, сидящему по левую руку. Теперь этот человек – банкир.


Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32, 36, 52
Количество игроков: 2 - 10
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать первым 21 очко.
Правила игры. Сдатчик (банкир) определяется жребием, далее сдают по очереди. Стоимость карт в очках: туз - 1 очко или 11 очков (решается между игроками до начала игры); король - 4 очка; дама - 3 очка; валет - 2 очка; остальные карты по своему номиналу. Колода тщательно тасуется, снимает игрок слева от банкира. Банкир объявляет сумму: "В банке 10 рублей", можно ставить в банк любую сумму. Далее каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде, последнюю карту банкир сдает себе и вскрывает, показывая всем. Нижнюю карту оставшейся колоды банкир открывает и кладет ее поверх колоды картинкой вверх. Игрок, который получил карту, отказаться от игры не может, от должен разыграть банк, а только затем выйти из игры. Первый ход принадлежит игроку слева от банкира. Игрок называет ставку, на которую он хочет сыграть в данном туре, но которая не превышает сумму денег, которые находятся в банке. Например в банке 10 рублей. Игрок говорит: "Иду на 5 рублей" и просит одну карту у банкира. Если игроку не хватает очков, чтобы набрать 21 очко, то он просит еще карту. Игрок, который набирает 21 очко, сразу заявляет об этом и забирает из банка свой выигрыш. Если игрок набрал более 21 очка, то он обязан показать свои карты и заплатить долг в банк (за сокрытие перебора игрок платит вдвойне). Банкир последним заявляет на что он идет и после чего все игроки открывают свои карты. Тот игрок, который набирает больше всего очков, тот и выигрывает. Если число очков одинаковое, то выигрывает банкир. Игрок, который проиграл, кладет в банк свой проигрыш и игра продолжается. Отыгранные карты после каждого игрока, банкир кладет сверху колоды рубашкой вверх, далее берет себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван кем то из игроков, то карты для банкования передаются следующему игроку слева.
Существует правило, по которому игроки играют по своему усмотрению, например, добор карты втемную. Если игрок набрал 17 очков и для выигрыша их мало, то он просит у банкира одну карту, но не смотрит ее. В таком случае, если у игрока перебор, то он проиграл, но не вдвойне. За перебор очков втемную игрока не штрафуют.
Банк собирается до стука. Стуком называется сумма денег втрое превышающей ставку банкира. В нашем случае банкир набрал 30 рублей и объявляет стук. При стуке каждый игрок может заявить любую сумму денег (не выше банка), если выиграет, то забирает, если проиграет, то добавляет. После окончания последнего тура при стуке, все деньги, которые остались, банкир забирает себе или "пролетает". Но в любом случае банкир более 30 рублей не проигрывает.


«Очко», или «Двадцать одно» - одна из самых азартных игр современного мира. Эта азартная игра долгое время являлась запрещенной, но, несмотря на все запреты и гонения, дошла до нашего времени.
Количество участников в 21: не ограничено.
Реквизит: две смешанные колоды по 52 карты. Туз по желанию игроков, оценивается в 1 или 11 очков (по договоренности), фигуры - по 10 очков, остальные карты - по их достоинству.

ПРАВИЛА ИГРЫ Двадцать одно (Очко)

До начала игры карты смешиваются и снимаются понтером, каким-либо по желанию. Банкомет объявляет сумму своего банка, а понтеры ставят любые суммы, не превышающие суммы банка.
После согласования необходимых условий банкомет начинает сдавать карты всем игрокам, включая и себя. Раздача идет в игре Двадцать одно по одной за раз, а всего игроки получают по две карты на руки. По правилам, банкомет первым смотрит свои карты. И если у него 21 очко, он предъявляет их участникам игорного стола, после чего забирает ставки понтеров. Если же у банкомета такой комбинации нет, то игроки поочередно, начиная от сидящего с левой руки от банкомета, начинают смотреть свои карты. Тот, у кого будет на руках 21 очко, выигрывает двойную ставку. Остальные понтеры, в той же очередности, имеют право прикупать у банкомета по одной карте, но не более трех. В последнюю очередь на тех же условиях прикупает себе карты и банкомет, после чего все имеющиеся на руках карты вскрываются. Начинается их анализ. Банкомет сравнивает набранные им очки с таковыми у понтеров. Тот игрок, который имеет больше очков, чем у банкомета (разумеется, количество очков не должно превышать 21, иначе это уже будет перебор), объявляется выигравшим.

В случае же равенства очков ставка снимается. Если же у банкомета имеется перебор, он обязан заплатить понтеру его двойную ставку. Но бывает в игре Двадцать одно и так, что перебор имеется как у понтера, так и у банкомета. В этом случае ставка снимается. В Двадцать одно банкомет наделен правом снять банк (забрать все деньги), когда бывают отыграны все карты, находящиеся в колоде.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ Двадцать одно (Очко)

Банкомет в Двадцать одно точно так же раздает всем сидящим за столом по одной карте, в том числе и себе - в последнюю очередь. Нижнюю карту из колоды вытаскивает и кладет лицевой стороной вверх на верхнюю часть колоды. После этого банкомет начинает разбираться с каждым игроком в отдельности.

Сначала с первым, сидящим от него слева, после - с остальными, по очереди. Кстати, перед началом игры в банк (кассу) на стол банкомет ставит от себя определенную сумму денег - об их максимуме или минимуме договариваются до начала игры. Понтеры же ничего не добавляют к ставке банкомета. Первый игрок, с которым начинает вести дело банкомет, посмотрев на свою карту, сообщает банкомету, на какую сумму из его банка он будет претендовать. Скажем, в банке 1000 рублей. Игрок, имея не очень-то хорошую карту, скажем восьмерку, говорит, что идет на 500 рублей. После этого банкомет начинает выдавать из-под низа колоды игроку по одной карте, которые он и рассматривает. Набрав определенное количество очков, скажем 18, он может на этом остановиться, сказав «хватит» или «себе». О набранном количестве очков понтер не говорит. Дальше банкомет начинает прикупать к своей карте по одной. И набрав, скажем, 19 очков, объявляет, что с него достаточно. В данном случае преимущество у банкомета. Игрок обязан доложить в кассу (банк) 500 рублей. Игра продолжается дальше по очереди.

Если банкомет набрал 17 очков («казна»), то он обязан на них и остановиться. Следующую карту в игре Двадцать одно он не имеет права брать. Но если банкомет набрал 15 очков, он не имеет права на этом останавливаться. Даже если он и чувствует, что у противника меньше очков. Он обязан добрать еще одну карту или, если пожелает, и вторую (скажем, к его 15 очкам пришло еще 3, а он чувствует, что у противника больше. В этом случае, по своему желанию, он имеет право прикупить и еще одну карту). Кстати, в данном, «народном», варианте игры достоинство карт выглядит по-другому. Туз оценивается в 11 очков, король - в 4, дама - в 3, валет - в 2. Остальные карты (6, 7, 8, 9 и 10) - по их номиналу. Играют обычно колодой в 36 листов.

Игра заканчивается (речь идет о первом ее раунде) тогда, когда в банке не останется денег. В этом случае право сдавать карты переходит к сидящему слева от «отбанковавшегося» игроку и он становится банкометом. И еще одно добавление. Когда сумма денег в банке утроится, объявляется так называемый «стук». Но если круг игры еще не сделан, то есть если банкомет еще не со всеми игроками, имеющими на руках карты, разобрался, то несмотря на утроение ставки в банке, игра продолжается до последнего игрока, у которого имеется на руках карта. Таким образом, сумма денег в банке может возрасти и более чем в три раза. Вот после этого банкомет и объявляет стук.

Он по второму или по третьему заходу снова сдает карты. И снова играет с каждым игроком в отдельности. Игрок имеет право, если у него нет перебора, посмотреть свои карты и, увидев, что у него, скажем, всего 14 очков, снизить первоначальную заявку на ту или иную сумму в два раза, о чем заранее предупреждает банкомета перед тем, как взять следующую карту. А если он чувствует, что у него возможен перебор, то имеет право на этих очках и остановиться. Выигрывает, естественно, тот, у кого больше очков окажется на руке. По окончании игры, если в банке имеются еще деньги, банкир забирает их себе. Дальше банкометом становится очередной игрок. Как видим, правила такой «народной» игры мало чем отличаются от «классической».