Оптимизация клиентской стороны на php. Оптимизация PHP – главный признак профессионального кода

В этом уроке мы покажем вам, как создавать боковое выпадающее меню для еще более простой навигации по сайту. Такое меню - популярная тенденция в современном веб-дизайне. На многих сайтах используется этот тип меню. С его помощью можно избавиться от хаоса на страницах проекта, сделать его более читаемым, сосредотачивая внимание пользователей на основном контенте.

Это прекрасный способ добиться минимализма без отвлекающих факторов. Сегодня создадим такое меню самостоятельно.

Чтобы создать меню навигации, давайте сначала ознакомимся с настройками:

Animation Menu Demo

Для начала необходимо загрузить Normalize.css и настроить стили браузера по умолчанию, убедиться, что меню выглядит одинаково во всех браузерах. Для отображения стрелки перед элементами меню с подпунктами будем использовать FontAwesome . Для переключения классов в меню загружаем jQuery и перемещаем весь пользовательский jQuery код в script.js. Последняя ссылка является основной таблицей для веб-проекта.

Иконка-гамбургер

Иконка-гамбургер является общим атрибутом навигации по сайту. Часто она создается при помощи иконочного шрифта, такого как FontAwesome, но в этом уроке мы добавим некоторую анимацию, а потому будем создавать ее с нуля. Наша иконка-гамбургер представляет собой тег span, содержащий три div класса, отображающийся в виде горизонтальных полос.

Стили выглядят следующим образом:

Toggle-button { position: fixed; width: 44px; height: 40px; padding: 4px; transition: .25s; z-index: 15; } .toggle-button:hover { cursor: pointer; } .toggle-button .menu-bar { position: absolute; border-radius: 2px; width: 80%; transition: .5s; } .toggle-button .menu-bar-top { border: 4px solid #555; border-bottom: none; top: 0; } .toggle-button .menu-bar-middle { height: 4px; background-color: #555; margin-top: 7px; margin-bottom: 7px; top: 4px; } .toggle-button .menu-bar-bottom { border: 4px solid #555; border-top: none; top: 22px; } .button-open .menu-bar-top { transform: rotate(45deg) translate(8px, 8px); transition: .5s; } .button-open .menu-bar-middle { transform: translate(230px); transition: .1s ease-in; opacity: 0; } .button-open .menu-bar-bottom { transform: rotate(-45deg) translate(8px, -7px); transition: .5s; }

Иконка имеет фиксированное положение и не меняет его при прокрутке страницы. Также имеет z-index 15, а это значит, что она всегда будет поверх других элементов. Состоит из трех bars, каждый из которых разделяет другие стили. Поэтому мы переместим каждый bar в класс.menu-bar. Остальные стили перемещаем в отдельные классы. Магия происходит тогда, когда мы добавляем другой класс в тег span, который является открытым. Мы добавляем его с помощью jQuery следующим образом:

$(document).ready(function() { var $toggleButton = $(".toggle-button"); $toggleButton.on("click", function() { $(this).toggleClass("button-open"); } ); } );

Для тех, кто не знаком с jQuery - мы инициализируем переменную с $toggleButton, которая содержит нашу иконку. Сохраняем ее в переменной без необходимости использования JavaScript. Затем мы создаем event listener, который учитывает клики по иконке. Каждый раз, когда пользователь кликает по иконке-гамбургеру, event listener запускает функцию toggleClass() , которая переключает класс.button-open.

Когда добавлен класс.button-open, мы можем использовать его для изменения способов отображения элементов. Мы используем CSS3 translate() и rotate() функции, чтобы верхняя и нижняя полосы вращались на 45 градусов, а средняя полоса сдвигалась вправо и исчезала. Вот какую анимацию можно настроить:

Выпадающее меню навигации

Теперь, когда у вас есть иконка-гамбургер, давайте сделаем ее полезной и создадим выпадающее меню при нажатии на нее. Вот как выглядит разметка меню:

Сейчас не будем подробно останавливаться на каждом стиле для этого меню, вместо этого сосредоточимся на нескольких важных моментах. Прежде всего, это div и класс.menu-wrap. Посмотрите на его стили:

Menu-wrap { background-color: #6968AB; position: fixed; top: 0; height: 100%; width: 280px; margin-left: -280px; font-size: 1em; font-weight: 700; overflow: auto; transition: .25s; z-index: 10; }

Положение фиксированное, поэтому при прокрутке страницы меню всегда остается в одном положении. Высота 100% позволяет меню занимать все вертикальное пространство на странице. Обратите внимание, что в поле margin-left установлено отрицательное число, равное ширине меню. Это значит, что меню будет исчезать из окна просмотра. Чтобы сделать его снова видимым, мы создаем другой класс toggler с jQuery. Наш файл JavaScript будет выглядеть так:

$(document).ready(function() { var $toggleButton = $(".toggle-button"), $menuWrap = $(".menu-wrap"); $toggleButton.on("click", function() { $(this).toggleClass("button-open"); $menuWrap.toggleClass("menu-show"); } ); } );

Добавляем другую переменную $menuWrap, которая содержит оболочку меню. Используйте тот же обработчик событий, который мы создали ранее. Только на этот раз переключаем два класса: один для кнопки и один для оболочки меню. Значение левого поля класса.menu-show равно 0, это добавит эффект тени.

Menu-show { margin-left: 0; box-shadow: 4px 2px 15px 1px #B9ADAD; }

Подменю и ссылки

Вы можете заметить, что в одном из элементов списка есть класс.menu-item-has-children, который содержит подменю. Кроме того, сразу под ссылкой размещен тег span с классом.sidebar-menu-arrow.

span имеет::after pseudo-element и содержит стрелку FontAwesome. По умолчанию подменю скрыто и будет видно только при нажатии на стрелку. Вот как мы это можем сделать с jQuery:

$(document).ready(function() { var $sidebarArrow = $(".sidebar-menu-arrow"); $sidebarArrow.click(function() { $(this).next().slideToggle(300); } ); } );

Когда мы нажимаем на стрелку, мы вызываем функцию, которая в свою очередь нацелена на следующий элемент сразу после span (в нашем случае это подменю) и делает его видимым. Функцию, которую мы используем - slideToggle . Она заставляет элемент появляться и исчезать. Функция в нашем примере имеет один параметр - длительность анимации.

Элементы меню в примере имеют hover-эффект. Он создается с использованием::after pseudo-element. Код выглядит так:

Menu-sidebar li > a::after { content: ""; display: block; height: 0.15em; position: absolute; top: 100%; width: 102%; left: 50%; transform: translate(-50%); background-image: linear-gradient(to right, transparent 50.3%, #FFFA3B 50.3%); transition: background-position .2s .1s ease-out; background-size: 200% auto; } .menu-sidebar li > a:hover::after { background-position: -100% 0; }

::after pseudo-element содержит элемент block level внизу каждой ссылки с полной шириной и высотой 0.15em. Выглядит все это как подчеркивание. Особенность заключается в том, что мы не просто применяем цвет фона к линии, мы используем функцию linear-gradient() на фоновом изображении. Хотя эта функция предназначена для создания цветовых градиентов, мы можем менять цвет, указав нужные проценты.

Menu-sidebar li > a::after { background-image: linear-gradient(to right, transparent 50.3%, #FFFA3B 50.3%); }

Половина лини здесь прозрачная, а вторая половина - желтая. Сделав размер фона 200%, мы удваиваем ширину нашего блока. Теперь прозрачная часть занимает всю ширину ссылки, а желтая часть перемещается влево и становится незаметной. Мы меняем положение фона при наведении на -100%. Теперь желтая часть становится видимой, а прозрачная - скрыта.

Вместо прозрачной части вы можете использовать любой другой цвет. Вы также можете поэкспериментировать с градиентами.

Каждый из рассмотренных нами элементов работает как единое целое. Вы можете создать такое меню, используя любой дизайн сайта из коллекции TemplateMonster. Как видите, сделать это проще, чем можно себе представить. Удачи в создании профессиональных и удобных для пользователей сайтов!

Как меню навигации по сайту, меню профиля пользователя и т. д. можно скрыть и появляться они будут при нажатии и наведении. Некоторые могут сказать, что от этого страдает юзабилити страницы. Не думаю, так как страница стает чище, а значит легче ориентироваться. Человек не путается в горе ссылок.
Сегодня я подготовил коллекцию слайд-панелей , которые по умолчанию на странице скрыты. Чтоб вызвать меню , требуется нажать или навести мышкой на соответствующую иконку. Этот прием пришел в веб-дизайн из мобильных приложений , где нельзя разметить много элементов на одном экране. Со временем такие панели перекочевали и в веб-сайты. Данная коллекция пригодятся, в первую очередь, разработчиками мобильных, . При маленьком разрешении экрана будет появляться именно такая выезжающая навигация , а на нормальных, больших мониторах можно сделать обычное меню, к которому все привыкли. Таким образом человек с мобильным устройством не запутается в вашем сайте, так как он давным давно привык к использованию слайд-панелей , ведь все приложения в его смартфоне работают по такому же принципу.
Хочу заметить, что в данную коллекцию вошли плагины , которые заточены только под мобильные сайты и на широких мониторах их использование будет неуместно. Хотя присутствуют и универсальные панели, которые подойдут для любого веб-сайта. Смотрите демо и выбирайте, что подойдет под ваши задачи.
Выпадающие панели работают на . Внедрить в свой сайт такое меню не составит особого труда, а на сайтах разработчиков присутствуют детальные инструкции по использованию их продукта.
Вскоре мы планируем редизайн сайта «Постовой» и будем использовать в верстке один из jquery плагинов , которые представлены ниже.
Итак. К вашему вниманию коллекция из 20 jquery плагинов выпадающих слайд-панелей для вашего сайта. Не забываем оставлять комментарии.

Swipeable Side MenuСимпотичное выезжающее меню навигации на jquery в виде слайд-панели . Идеально подойдет как для мобильного сайта, так и для обычного.

Transitions for Off-Canvas Navigations Чрезвычайно мощный плагин позволяющий организовать слайд-панель , которая будет показываться с разными анимационными эффектами в том числе и 3D. Плагин включает в себя 14 эффектов анимации.

jPanelMenuПанель навигации выполнена в стилистике IOS приложений. Легкое и быстрое меню, которое облегчит разработку мобильного сайта.

Recreate Google Nexus MenuВыезжающая панель выполнена по аналогии с Google Nexus меню.

bigSlide - слайд-панель навигации на JqueryСлайд-панель подойдет как для мобильного сайта, так и для обычного. Чтоб ее вызвать, требуется нажать на иконку изображающую три полоски.

Multi-Level Push MenuJqutry плагин работает по аналогии с bigSlide. Панель вызывается при клике на иконку. Преимущество этого меню в том, что оно поддерживает многоуровневую структуру.

Box Lid MenuОчень красивая слайд-панель навигации с 3D эффектом.

Animated Border MenusКликнув на плюсик в уголку экрана появляется маленькая боковая панель с иконками. Чтоб ее скрыть, требуется нажать на иконку с символом "-".

Snap.jsСлайд-панель предназначена для мобильных устройств. Меню вызывается с помощью перетаскивания экрана курсором мышки или, если на мобильном устройстве, пальцем.

Slide and Push Menus |

MenyJquery плагин позволяющий реализовать у себя на сайте классную слайд-панель навигации с 3D эффектом.

mb.jqueryВ отличии от других панелей, она появляется поверх экрана, а не двигает его. В блоке можно поместить любой html, текст и вообще все что вам угодно.

Android DockПанель заточена под мобильные сайты и находится внизу экрана. При нажатии появляются иконки, в которые можно поместить любые ссылки.

Слайд-панель с контентомКлассная слайд-панель выполнена в виде двух уровней. Первый - меню. Второй - контент. Сейчас такой эффект очень популярен среди дизайнеров и веб-разработчиков. Можно найти массу вариантов применения. По похожему принципу работает почтовик майкрософта.

Одним из основных критериев успешности любого интернет-ресурса является скорость его работы и с каждым годом пользователи становятся всё более и более требовательными по этому критерию. Оптимизация работы php-скиптов - это один из методов обеспечения скорости работы системы.

В этой статье я бы хотел представить на суд общественности свой сборник советов и фактов по оптимизации скриптов. Сборник собирался мною достаточно долго, основан на нескольких источниках и личных экспериментах.

Почему сборник советов и фактов, а не жестких правил? Потому что, как я убедился, не существует «абсолютно правильной оптимизации». Многие приёмы и правила противоречивы и выполнить их все невозможно. Приходиться выбирать совокупность методов, которыми приемлемо пользоваться без ущерба безопасности и удобности. Я занял рекомендательную позицию и поэтому у меня советы и факты, которые Вы можете соблюдать, а можете и не соблюдать.

Что бы не было путаницы, я разделил все советы и факты на 3 группы:

  • Оптимизация на уровне логики и организации приложения
  • Оптимизация кода
  • Бесполезная оптимизация

Группы выделены условно и некоторые пункты можно отнести сразу к нескольким из них. Цифры приведены для среднестатистического сервера (LAMP). В статье не рассматриваются вопросы связанные с эффективностью различных сторонних технологий и фреймворков, так как это тема отдельных дискуссий.

Оптимизация на уровне логики и организации приложения

Многие из советов и фактов, относящихся к данной группе оптимизации, являются весьма значимыми и дают весьма большой выигрыш во времени.

  • Постоянно профилируйте свой код на сервере (xdebug) и на клиенте (firebug), что бы выявить узкие места кода
    Следует отметить, что профилировать надо и серверную, и клиентскую часть, так как не все серверные ошибки можно обнаружить на самом сервере.
  • Количество, используемых в программе пользовательских функций, никак не влияет на скорость
    Это позволяет использовать в программе бесчисленное число пользовательских функций.
  • Активно используйте пользовательские функций
    Положительный эффект достигается за счёт того, что внутри функций операции ведутся только с локальными переменными. Эффект этого больше, чем расходы на вызовы пользовательских функций.
  • «Критически тяжёлые» функции желательно реализовать на стороннем языка программирования в виде расширения PHP
    Это требует навыков программирования на стороннем языке, что значительно увеличивает время разработки, но в тоже время позволяет использовать приёмы вне возможности PHP.
  • Обработка статического файла html быстрее, чем интерпретируемого файла php
    Различие повремени на клиенте может составлять около 1 секунды, поэтому имеет смысл четкое разделение статики и генерируемых средствами PHP страниц.
  • Размер обрабатываемого (подключаемого) файла влияет на скорость
    Примерно на обработку каждых 2 Кб тратиться 0.001 секунды. Этот факт толкает нас на проведение минимизации кода скриптов при перенесении на рабочий сервер.
  • Старайтесь не использовать постоянно require_once или include_once
    Эти функции нужно использовать при наличии возможности повторного считывания файла, в остальных случаях желательно использовать require и include .
  • При ветвлении алгоритма, если имеются конструкции, которые могут не обрабатываться и их объём порядка 4 Кб и более, то более оптимально их подключать при помощи include.
  • Желательно использовать проверку отправляемых данных на клиенте
    Это вызвано тем, что при проверке данных на стороне клиента, резко снижается количество запросов с неверными данными. Системы проверки данных на клиенте строятся в основном с использованием JS и жестких элементов формы (select).
  • Желательно большие конструкций DOM для массивов данных строить на клиенте
    Это очень эффективный метод оптимизации при работе с отображением большого объёма данных. Суть его сводится к следующему: на сервере подготавливается массив данных и передаётся клиенту, а построение конструкций DOM предоставляется JS функциям. В результате нагрузка частично перераспределяется с сервера на клиент.
  • Системы, построенные на технологии AJAX, значительно быстрее, чем системы, не использующие эту технологию
    Это вызвано уменьшением объёмов вывода и перераспределением нагрузки на клиента. На практике скорость систем с AJAX в 2-3 раза выше. Замечание: AJAX в свою очередь создаёт ряд ограничений на использование других методов оптимизации, например, работа с буфером.
  • При получение post-запроса всегда возвращайте что-нибудь, можно даже пробел
    Иначе клиенту будет отправлена страница ошибки, которая весит несколько килобайт. Данная ошибка очень часто встречается в системах, использующих технологию AJAX.
  • Получение данных из файла быстрее, чем из БД
    Это во многом вызвано затратами на подключение к БД. К моему удивлению, огромный процент программистов маниакально хранят все данные в БД, даже когда использование файлов быстрее и удобнее. Замечание: в файлах можно хранить данные, по которым не ведётся поиск, в противном случае следует использовать БД.
  • Не осуществляйте подключение к БД без необходимости
    По неизвестной мне причине, многие программисты осуществляют подключение к БД на этапе считывания настроек, хотя далее они могут не делать запросов к БД. Это вредная привычка, которая стоит в среднем 0.002 секунды.
  • Используйте постоянное соединение с БД при малом количестве одновременно активных клиентов
    Выгода во времени вызвана отсутствием затрат на подключение к БД. Разница во времени примерно 0.002 секунды. Замечание: при большом количестве пользователей постоянные соединения использовать нежелательно. При работе с постоянными соединениями должен быть механизм завершения соединений.
  • Использование сложных запросов к БД быстрее, чем использование нескольких простых
    Разница во времени зависит от многих факторов (объём данных, настройка БД и пр.) и измеряется тысячными, а иногда даже сотыми, секунды.
  • Использование вычислений на стороне СУБД быстрее, чем вычисления на стороне PHP для данных хранящихся в БД
    Это вызвано тем фактором, что для таких вычислений на стороне PHP требуется два запроса к БД (получение и изменение данных). Разница во времени зависит от многих факторов (объём данных, настройка БД и пр.) и измеряется тысячными и сотыми секунды.
  • Если данные выборки из БД редко меняются и к этим данным обращается множество пользователей, то имеет смысл сохранить данные выборки в файл
    Например можно использовать следующий простой подход: получаем данные выборки из БД и сохраняем их как сериализованный массив в файл, далее любой пользователь использует данные из файла. На практике такой метод оптимизации может дать многократный прирост скорости выполнения скрипта. Замечание: При использовании данного метода требуются писать инструменты для формирования и изменения данных хранимых файле.
  • Кэшируйте данные, которые редко меняются, при помощи memcached
    Выигрыш времени может быть весьма значительным. Замечание: кэширование эффективно для статичных данных, для динамичных данных эффект снижается и может быть отрицательным.
  • Работа без объектов (без ООП) быстрее, чем работа с использованием объектов, примерно, в три раза
    Памяти «съедается» также больше. К сожалению, интерпретатор PHP не может работать с ООП также быстро как с обычными функциями.
  • Чем больше мерность массивов, тем медленнее они работают
    Потеря времени возникает из-за обработки вложенности структур.

Оптимизация кода

Данные советы и факты дают незначительны по сравнению с предыдущей группой прирост скорости, но в своей совокупности эти приёмы могут дать неплохой выигрыш времени.

  • echo и print значительно быстрее, чем printf
    Разница во времени может доходить до нескольких тысячных секунды. Это вызвано тем, что printf служит для вывода форматированных данных и интерпретатор проверяет полностью строку на вхождение таких данных. printf используется только для вывода данных, которым нужно форматирование.
  • echo $var."text" быстрее, чем echo "$var text"
    Это вызвано тем, что движок PHP во втором случае вынужден искать переменные внутри строки. Для больших объёмов данных и старых версий PHP различия по времени заметны.
  • echo "a" быстрее, чем echo "a" для строк без переменных
    Это вызвано тем, что во втором случае движок PHP пытается найти переменные. Для больших объёмов данных различия во времени достаточно заметны.
  • echo "a","b" быстрее, чем echo "a"."b"
    Вывод данных через запятую быстрее, чем через точку. Это вызвано тем, что во втором случае происходит конкатенация строк. Для больших объёмов данных различия во времени достаточно заметны. Примечание: это работает только с функцией echo, которая может принимать несколько строк в качестве аргументов.
  • $return="a"; $return.="b"; echo $return; быстрее, чем echo "a"; echo "b";
    Причина в том, что вывод данных требует некоторых дополнительных операций. Для больших объёмов данных различия во времени достаточно заметны.
  • ob_start(); echo "a"; echo "b"; ob_end_flush(); быстрее, чем $return="a"; $return.="b"; echo $return;
    Это вызвано тем, что вся работа осуществляется без обращения к переменным. Для больших объёмов данных различия во времени достаточно заметны. Замечание: данный прием неэффективен, если вы работаете с AJAX, так как в этом случае данные желательно возвращать в виде одной строки.
  • Используйте «профессиональную вставку» или?> a b
    Статические данные (вне программного кода) обрабатываются быстрее, чем вывод данных PHP. Этот прием называется профессиональной вставкой. Для больших объёмов данных различия во времени достаточно заметны.
  • readfile быстрее, чем file_get_contents , file_get_contents быстрее, чем require , а require быстрее, чем include для вывода статического контента из отдельного файла
    По времени считывания пустого файла колебания от 0.001 для readfile до 0.002 для include .
  • require быстрее, чем include для интерпретируемых файлов
    Замечание: при ветвлении алгоритма, когда есть возможность не использовать интерпретируемый файл, надо использовать include , т.к. require подключает файл всегда.
  • if (...) {...} else if (...) {} быстрее, чем switch
    Время зависит от количества веток.
  • if (...) {...} else if (...) {} быстрее, чем if (...) {...}; if (...) {};
    Время зависит от количества веток и условий. Необходимо использовать else if везде, где это возможно, так как это самая быстрая «условная» конструкция.
  • Наиболее часто встречающиеся условия конструкции if (...) {...} else if (...) {} надо помещать в начале ветвления
    Интерпритатор просматривает конструкцию сверху вниз, пока не найдет выполнение условия. Если интерпретатор находит выполнение условия, то остальныю часть конструкции он не просматривает.
  • < x; ++$i) {...} быстрее, чем for($i = 0; $i < sizeOf($array); ++$i) {...}
    Это вызвано тем, что во втором случае операция sizeOf будет выполнятся при каждой итерации. Время разницы выполнения зависит от числа элементов массива.
  • x = sizeOf($array); for($i = 0; $i < x; ++$i) {...} быстрее, чем foreach($arr as $value) {...} для не ассоциативных массивов
    Разница во времени значительна и увеличивается при увеличении массива.
  • preg _replace быстрее, чем ereg_replace , str_replace быстрее, чем preg_replace , но strtr быстрее, чем str_replace
    Разница во времени зависит от объёма данных и может достигать нескольких тысячных секунд.
  • Функции работы со строками быстрее, чем регулярные выражения
    Это правило является следствием предыдущего.
  • Удаляйте уже ненужные переменные-массивы для освобождения памяти.
  • Старайтесь не использовать подавление ошибок @
    Подавление ошибок производит ряд очень медленных операций, а так как частота повтора может быть очень большой, потери скорости могут быть значительными.
  • if (isset($str{5})) {...} быстрее, чем if (strlen($str)>4){...}
    Это вызвано тем, что вместо функции для работы со строками strlen используется стандартная операция проверки isset .
  • 0.5 быстрее, чем 1/2
    Причина в том, что во втором случае выполняется операция деления.
  • return быстрее, чем global при возвращении значения переменной из функции
    Это вызвано тем, что во втором случае создаётся глобальная переменная.
  • $row["id"] быстрее, чем $row
    Первый вариант быстрее в 7 раз.
  • $_SERVER[’REQUEST_TIME’] быстрее, чем time() для определения времени запуска скрипта
  • if ($var===null) {...} быстрее, чем if (is_null($var)) {...}
    Причина в том, что в первом случае нет использования функции.
  • ++i быстрее, чем i++ , --i быстрее, чем i--
    Это вызвано особенностями ядра PHP. Разница по времени менее 0.000001, но если у Вас данные процедуры повторяются тысячи раз, то присмотритесь к данной оптимизации.
  • Инкремент инициализированной переменой i=0; ++i; быстрее, чем не инициализированной ++i
    Разница по времени около 0.000001 секунды, но из-за возможной частоты повтора следует помнить данный факт.
  • Использование «отработавших» переменных быстрее, чем объявление новых
    Или перефразирую иначе – Не создавайте лишних переменных.
  • Работа с локальными переменными быстрее, чем с глобальными, примерно, в 2 раза
    Хоть и разница во времени менее 0.000001 секунды, но из-за высокой частоты повторения следует стараться работать с локальными переменными.
  • Обращение к переменной напрямую быстрее, чем вызов функции, внутри которой определяется эта переменная в несколько раз
    На вызов функции тратиться примерно в три раза больше времени, чем на вызов переменной.

Бесполезная оптимизация

Ряд методов оптимизации на практике не оказывают большого влияния на скорость выполнения скриптов (выигрыш времени менее 0.000001 секунды). Несмотря на это, такая оптимизация зачастую становиться предметом споров. Я привел данные «бесполезные» факты для того, чтобы вы в последующим не уделяли им особого внимания при написании кода.

  • echo быстрее, чем print
  • include("абсолютный путь") быстрее, чем include("относительный путь")
  • sizeOf быстрее, чем count
  • foreach ($arr as $key => $value) {...} быстрее, чем reset ($arr); while (list($key, $value) = each ($arr)) {...} для ассоциативных массивов
  • Не комментированный код быстрее, чем комментированный, так как уходит дополнительное время на чтение файла
    Весьма глупо уменьшать объём комментариев ради оптимизации, надо просто в рабочих («боевых») скриптах проводить минимизацию.
  • Переменные с короткими названиями быстрее, чем переменные с длинными названиями
    Это вызвано сокращением объёмов обрабатываемого кода. Аналогично предыдущему пункту, надо просто в рабочих («боевых») скриптах проводить минимизацию.
  • Разметка кода с использованием табуляции быстрее, чем с использованием пробелов
    Аналогично предыдущему пункту.

Напоследок, хочу раз напомнить, что приведённые мною советы и факты не абсолютны и значимость их применения зависит от конкретной ситуации. Необходимо помнить, что оптимизация скриптов лишь малая часть от всей процедуры оптимизации и зачастую возможно спокойно жить без вышеописанных советов.


Если у Вас возникли вопросы, то для скорейшего получения ответа рекомендуем воспользоваться нашим