Арт 1н блок автоматического регулирования. Автоматические регуляторы коэффициента трансформации трансформаторов

Изменить значение напряжения на стороне низшего или среднего напряжения трансформатора при неизменном значении напряжения на стороне питающего, высшего напряжения (ВН) можно путем изменения его коэффициента трансформации изменением числа витков одной из обмоток. По конструктивному исполнению различают два типа трансформаторов с переменным коэффициентом трансформации: 1) с переключением регулировочных ответвлений без возбуждения, т.е. с отключением трансформатора от сети (трансформаторы с ПБВ); 2) с переключением регулировочных ответвлений под нагрузкой (трансформаторы с РПН). Обычно регулировочные ответвления выполняются на обмотке ВН трансформатора, которая имеет меньший рабочий ток.

Принципиальная схема трансформатора с ПБВ, который обычно имеет одно основное и четыре дополнительных ответвления, приведена на рис. 4.2. Основное ответвление имеет напряжение, равное номинальному напряжению сети, к которому присоединяется данный трансформатор. При основном ответвлении коэффициент трансформации трансформатора называют номинальным. При использовании четырех дополнительных ответвлений коэффициент трансформации соответственно отличается от номинального на +5, +2,5, -2,5 и -5%.

Переключения регулировочных ответвлений у трансформаторов с ПБВ, осуществляемые при их отключенном положении, производятся редко, обычно только при сезонном изменении нагрузок. Поэтому в режимах наибольших и наименьших нагрузок в течение суток трансформатор с ПБВ работает с одним и тем же коэффициентом трансформации, что не позволяет осуществить требования встречного регулирования (см. ниже).

Трансформаторы с регулированием напряжения под нагрузкой отличаются наличием специального, встроенного в кожух трансформатора переключающего устройства, а также увеличенным числом ступеней регулировочных ответвлений и диапазоном регулирования. Например, для трансформаторов с номинальным напряжением основного ответвления обмотки ВН на 115 кВ предусматриваются диапазоны регулирования ±16% при ±9 ступенях регулирования по 1,78% каждая.

Рис. 4.2. Схема регулирования напряжения ПБВ

Обмотка ВН траснформатора с РПН (рис. 4.3, б) состоит из двух частей - нерегулируемой а и регулируемой 5. На регулируемой части обмотки имеется ряд ответвлений к зажимам 1-4. Ответвления 1-2 соответствуют части витков, включенных согласно с витками основной обмотки (направления токов указанаы на рис. 4.3, б стрелками). При переходе с ответвления 2 на ответвление 1 коэффициент трансформации трансформатора увеличивается. Ответвления 3-4 соответствуют части витков, включенных встречно по отношению к виткам основной обмотки. Переход с ответвления 3 на ответвление 4 уменьшает коэффициент трансформации.

На регулируемой части 6 обмотки имеется переключающее устройство, состоящее из подвижных контактов в и г, контактов и реактора L. Середина обмотки реактора соединена с нерегулируемой частью обмотки трансформатора. Нормально ток нагрузки обмотки ВН распределяется поровну между половинами обмотки реактора. Поэтому магнитный поток мал и потеря напряжения в реакторе также мала.

Рассмотрим порядок переключения устройства с ответвления 2 на ответвление 1: отключается контактор К1 (рис. 4.3, в), подвижный контакт в переводится на ответвление i, вновь включается контактор К1 (рис. 4.3, г). Таким образом, секция 1-2 обмотки оказывается замкнутой на обмотку реактора L. Благодаря значительной индуктивности реактора, уравнительный ток, протекающий под действием напряжения на секции 1-2 обмотки, ограничен.

Рис. 4.3. Трансформатор с РПН: а - условное обозначение; б - принципиальная схема РПН; в, г - переключение ответвлений

После этого отключается контактор К2, подвижный контакт переводится на ответвление 1 и вновь включается контактор К2.

Реактор и все контакты (подвижные и неподвижные) переключающего устройства размещаются в баке трансформатора. Контакторы К1 и К2 помещают в отдельном стальном кожухе, укрепленном снаружи бака трансформатора и залитом маслом.

С помощью РПН можно в течение суток менять коэффициент трансформации трансформатора под нагрузкой, добиваясь выполнения требования встречного регулирования.

Автоматическое управление коэффициентом трансформации трансформатора под нагрузкой осуществляется с помощью специального автоматического регулятора напряжения (АРНТ), который реагирует на напряжение шин питающей подстанции.

Для осуществления так называемого встречного регулирования, необходимого для поддержания соответствующего уровня напряжения у потребителей, в схему АРНТ обычно вводится токовая компенсация, принцип действия которой пояснен ниже.

Напряжение на шинах потребителя отличается от напряжения на шинах низшего напряжения питающей подстанции на значение падения напряжения в линии и будет изменяться при изменении тока нагрузки/нагр, проходящего по линии W2 (см. рис. 4.1):

где Zn - сопротивление линии W2.

Чем больше ток нагрузки, проходящей по линии W2, тем ниже окажется напряжение у потребителя. Для того чтобы поддерживать постоянным напряжение у потребителя, измерительный орган АНРТ дополняется токовой компенсацией (рис. 4.4).

При включенной токовой компенсации (сопротивления R и X на рис. 4.4) к измерительному органу АРНТ будет подаваться напряжение равное

где - сопротивление токовой компенсации; - коэффициенты трансформации трансформаторов тока и напряжения соответственно.

Умножим обе части выражения (4.3) на

Если с учетом коэффициентов трансформации тока и напряжения выбрать сопротивления таким, чтобы удовлетворялось соотношение

можно записать

Сравнивая выражения (4.2) и (4.6), можно сделать вывод, что . Следовательно, на измерительный орган АРНТ будет подаваться напряжение, пропорциональное напряжению на шинах потребителя , и автоматика будет поддерживать постоянным напряжение на шинах у потребителя. При этом напряжение на шинах подстанции будет изменяться в зависимости от тока нагрузки, как показано на рис. 4.5. Наклон характеристики будет тем больше, чем больше сопротивление .

Автоматический регулятор напряжения (АРНТ) типа АРТ-1Н осуществляет автоматическое управление электроприводами переключателя отпаек на обмотках силового автотрансформатора (трансформатора) РПН импульсным сигналом, длительность которого определяется временем запуска электропривода. Структурная схема устройства, представленная на рис. 4.6, содержит три основных функциональных звена: тракт регулирования с двумя каналами управления (Убавить - на понижение напряжения, Прибавить - на повышение напряжения), блок управления и контроля БУК, генератор тактовых импульсов с элементом изменения периода следования тактовых импульсов.

Рис. 4.5. Характеристика АРНТ с токовой компенсацией

Рис. 4.4. Схема подключения токовой компенсации к измерительному органу АРНТ

Рис. 4.6. Структурная схема автоматического регулятора напряжения, устанавливаемого на трансформаторах

В состав тракта регулирования входят следующие элементы: сумматор 1, датчик тока 2, элементы формирования и изменения зоны нечувствительности и уставки АРНТ, измерения и разделения каналов с преобразователями 5, элементы времени 4 и 5, элементы запрета 6 и 7, исполнительные элементы 8 и 9.

Контролируемое напряжение вырабатывается в сумматоре 1; входное напряжение суммируется с напряжением от датчика тока 2 (осуществляется токовая компенсация).

Элемент 3 обеспечивает преобразование сигналов, поступающих от сумматора, формирование зоны нечувствительности, изменение уставки АРНТ и выдачу сигналов на элементы времени 4 и 5. Уставка регулятора по напряженно регулируется ступенями от 85 до 110% номинального напряжения («грубо» через 5% и «точно» через 1%) Регулятор имеет зону нечувствительности, необходимую для предотвращения излишних переключений РПН при небольших колебаниях напряжения. Уставки по зоне нечувствительности регулируются ступенями через 0,5% от 0 до 4% номинального напряжения.

С помощью элементов 4 и 5 создается выдержка времени на срабатывание (пределы регулирования 60-180 с) и осуществляется задержка сброса накопленного времени для отстройки от кратковременных бросков контролируемого напряжения. В цепи каждого из исполнительных элементов 8 и 9, отрабатывающих команды Убавить и Прибавить, включены соответственно элементы запрета 6 и 7. Действие АРНТ прекращается элементами запрета при достижении приводными механизмами концевых положений, а также при неисправностях электроприводов и элементов схемы регулятора.

Управляющие команды на элементы запрета подаются от БУК, в состав которого входят три элемента: исправности регулятора 10, исправности электропривода 11 и фиксации сигнала «Переключение» электропривода 12. Одновременно с командами на запрет действия АРНТ БУК дает сигнал о наличии неисправности. Исправность электроприводов контролируется по результату выполнения команды управления («Пошел» или «Не пошел») и по времени («Закончил» или «Застрял»). Блок управления и контроля управляет также измерительным органом 3 и генератором тактовых импульсов 13.

При использовании однофазных устройств РПН в группе однофазных трансформаторов и в трехфазных автотрансформаторах с регулированием в обмотке среднего напряжения предусматривается блокировка действия АРНТ при длительном рассогласовании на одну ступень РПН. В случае параллельной работы двух и более трансформаторов АРНТ должен воздействовать одновременно на переключение всех РПН.

Для предотвращения прохождения больших уравнительных токов в случае различия коэффициентов трансформации параллельно работающих трансформаторов предусматривается блокировка, отключающая действие АРНТ при рассогласовании РПН на одну ступень (аналогично рассмотренному выше случаю использования однофазных РПН).

Схемы автоматического регулирования напряжения на подстанциях изменением коэффициента транс­формации трансформаторов применяются практически на всех трансформаторах, оснащенных устрой­ствами регулирования напряжения под нагрузкой (РПН). Согласно требованиям ПТЭ, все трансформа­торы должны работать с введенной автоматикой РПН, а отказ от применения автоматики должен быть обоснован. Причиной отказа может быть неисправность РПН, толчковая нагрузка, приводящая к недо­пустимо частому переключению РПН, исчерпание ресурса переключателя, необходимость его ревизии или замены масла.

С 1974 г. отечественные заводы, выпускающие трансформаторы, комплектовали их автоматическими регуляторами напряжения (АРНТ) типов АРТ-1Н (БАР) а затем АРТ-1М. Для переключения отпаек об­моток трансформаторов использовались привода РПН, самыми распространенными из которых являются отечественные ПДП-1, ПДП-4У, встроенный быстродействующий РНТА-35, и болгарские МЗ-2, МЗ-4. Электромоторный привод РПН предназначен для ступенчатого переключения отпаек обмоток транс­форматора. Привод обеспечивает такие режимы управления: местное (кнопками на приводе);

Дистанционное (ключом со щита управления);

Автоматическое (устройством АРНТ);

Ручной (механическое переключение при помощи специальной рукоятки на приводе).

Ручное управление РПН применяется при его наладке, при отсутствии питающего напряжения, или при неисправности электромоторного привода. Из условий безопасности персонала, ручное управление приводом РПН под напряжением запрещается.

Чаще всего, привод РПН имеет 9 или 19 ступеней регулирования. Как правило, переключаются отпай­ки обмотки ВН, тогда максимальному количеству витков, т.е. минимальному напряжению соответствует «1-е» положение привода РПН, а минимальному количеству витков и максимальному напряжению со­ответствует «n-е». У 2-х обмоточных трансформаторов 110/10кВ подстанций «глубокого ввода» «1-е» положение привода РПН соответствует максимальному напряжению, а «n-е» - минимальному. Теку­щее положение РПН определяется по лимбу указателя положения на приводе, или по электрическому указателю положения на щите управления. При получении команды «Прибавить» («Убавить») привод РПН начинает переключение, при этом замыкаются контакты контроллера, обеспечивающие переклю­чение на одну ступень, и выдающие для блока автоматики сигнал «Идет переключение». Необходимо отметить, что при длительной эксплуатации РПН, в результате износа деталей его при­вода, загрязнения магнитопроводов и замедления отпадания установленных в нем пускателей, привод может не остановиться при переключении на одну ступень, а продолжать переключения до конечного положения и далее. При этом регулируемое напряжения может выйти за допустимые пределы (9,5 -11,5кВ для шин 110 кВ), что опасно для электрооборудования потребителей. Устройства АРТ-1Н и АРН-1М такую неисправность привода РПН не выявляют. Для исключения опасного повышения (пониже­ния) напряжения при неисправности привода РПН, необходимо предусматривать специальную защиту, действующую на его остановку путем отключения питающего напряжения. Защита может быть выпол­нена как отдельное устройство, или же входить в состав устройства АРНТ, как, например, у микропро­цессорного АРН-01 производства фирмы «Энергомашвин». Признаком неисправности привода РПН может быть не нормальное повышение (понижение) напряжения, отсутствие паузы между циклами и т.д.


устройство автоматического регулирования напряжения трансформатора (АРНТ), например, типа АРТ-1Н, предназначено для автоматического управления электроприводами переключателя отпаек на об­мотках силового трансформатора (РПН) импульсным, или непрерывным сигналом. АРНТ имеет воз­можность выполнения внешнего изменения уставки по напряжению, контроля исправности тракта ре­гулирования и электроприводов РПН, блокировки и сигнализации при их неисправности, группового регулирования несколькими приводами РПН, контроля и блокировки при рассогласовании РПН парал­лельно работающих трансформаторов.

Структурная схема устройства АРНТ представлена на рис. 10.38. Она содержит три основных функ­циональных звена: тракт регулирования с двумя каналами управления (Убавить - на понижение на­пряжения, Прибавить - на повышение напряжения); блок управления и контроля БУК, генератор так­товых импульсов ГТИ с элементом изменения периода следования тактовых импульсов. В состав тракта регулирования входят следующие элементы: сумматор 1, датчик тока 2, элементы формирования и изменения зоны нечувствительности и уставки АРНТ, измерения и разделения кана­лов с преобразователями 3; элементы времени 4 и 5; элементы запрета б и 7, исполнительные эле­менты 5 и 9.

Рис. 10.38 Структурная схема автоматического регулятора напряжения, устанавливаемого на транс­форматорах

Контролируемое напряжение вырабатывается в сумматоре 1, входное напряжение суммируется с напряжением от датчика тока 2 (осуществляется токовая компенсация). Благодаря токовой ком­пенсации обеспечивается так называемое «встречное регулирование», необходимое для поддержания напряжения на шинах у потребителя. Без токовой компенсации АРНТ поддерживал бы постоянным на­пряжение в том месте, где он установлен, т. е. на шинах питающей подстанции. Напряжение на шинах потребителя отличается от напряжения на шинах низшего напряжения питающей подстанции

на величину падения напряжения в линии и будет изменяться при изменении тока нагрузки, прохо­дящего по линии - (см. рис.10.39).

Рис. 10.39. Схема подключения токовой компенсации к измерительному органу АРНТ

Сопротивление линии /72.

Чем больше ток нагрузки, проходящий по линии /72, тем ниже окажется напряжение у потребителя. Для того чтобы поддерживать постоянным напряжение у потребителя, измерительный орган АРНТ и до­полняется токовой компенсацией (см. рис. 10.35).

При включенной токовой компенсации (сопротивления R и X на рис. 10.35) к измерительному органу АРНТ будет подаваться напряжение f/per, равное:

(10.17)

Сопротивление токовой компенсации;

Коэффициенты трансформации трансформаторов тока и напряжения соответственно. Если с учетом коэффициентов трансформации тока и напряжения выбрать сопротивление таким,

чтобы удовлетворялось соотношение

можно записать, что напряжение, подаваемое на регулятор равно:

Следовательно, на измерительный орган АРНТ будет подаваться напряжение, пропорциональное на­пряжению на шинах потребителя U nomp , и автоматика будет поддерживать постоянное напряжение на шинах именно у потребителя. При этом напряжение на шинах подстанции будет изменяться в зависи­мости от тока нагрузки, как показано на рис. 10.40. Наклон характеристики V п = /\1 нагр) будет тем больше, чем больше сопротивление Z m .

Элемент 3 (см. рис. 10.38) обеспечивает преобразование сигналов, поступающих от сумматора, фор­мирование зоны нечувствительности, изменение уставки АРНТ и выдачу сигналов на элементы време­ни 4 и 5. Уставка регулятора по напряжению регулируется ступенями от 85 до 110% номинального че­рез 1%. Регулятор имеет зону нечувствительности, необходимую для предотвращения излишних пере­ключений РПН при небольших колебаниях напряжения. Уставки по зоне нечувствительности регулиру­ются от 0 до 4% номинального напряжения.

С помощью элементов 4 и 5 создается выдержка времени на срабатывание (пределы регулировки 60-180 с для АРТ-1Н или 20-160 для АРТ-1М) и осуществляется задержка сброса накопленного времени для отстройки от кратковременных бросков контролируемого напряжения. В цепи каждого исполни­тельного элемента 8 и 9, отрабатывающих команды Убавить и Прибавить, включены соответственно элементы запрета б и 7. Действие АРНТ прекращается элементами запрета при достижении привод­ными механизмами концевых положений, а также при неисправностях электроприводов и элементов схемы регулятора.

Управляющие команды на элементы запрета подаются от БУК, в состав которого входят три элемента: контроль исправности регулятора 10, контроль исправности электропривода 11 и фиксации сигнала "Переключение" электропривода 12. Одновременно с командами на запрет действия АРНТ БУК дает сигнал о наличии неисправности. Исправность электроприводов контролируется по результату выпол­нения команды управления ("Пошел" или "Не пошел") и по времени переключения ("Закончил" или "За­стрял").

Блок управления и контроля управляет измерительным органом 3 и генератором тактовых импульсов (ГТИ) 13. При переключении электропривода РПН через элемент 3 БУК дает сигнал проверки и через исправный тракт регулирования выключает исполнительные элементы и одновременно дает команду на изменение периода следования тактовых импульсов ГТИ. По завершении цикла переключения элек­троприводами БУК, получающий сигнал через элемент 12, восстанавливает исходный период следо­вания импульсов ГТИ и возвращает элемент 3 в исходное положение.

Генератор тактовых импульсов выдает в разные точки схемы АРНТ импульсы с определенной часто­той, обеспечивая работу отдельных элементов схемы и задавая масштаб времени для оценки пра­вильности последовательности и длительности действия разных элементов устройства. При снижении напряжения ниже границы зоны нечувствительности элемент времени 5 запускается и с установленной выдержкой времени срабатывает, выдавая сигнал на исполнительный элемент АРНТ. Аналогично бу­дет работать АРНТ при повышении напряжения через элемент времени 4.

Если переключение электропривода задержится и закончится лишь после определенного такта, выда­ваемого ГТИ, или совсем не произойдет, фиксируется его неисправность - "Застревание". Как уже от­мечалось выше, с запуском электроприводов изменяется частота следования импульсов. Сохранение прежней частоты свидетельствует о неисправности в системе регулирования.

В случае параллельной работы двух и более трансформаторов АРНТ должен воздействовать одно­временно на переключение всех РПН.

Для предотвращения прохождения больших уравнительных токов в случае различия коэффициентов трансформации параллельно работающих трансформаторов предусматривается блокировка, отклю­чающая действие АРНТ при рассогласовании РПН на одну ступень.

Автоматический регулятор напряжения АРТ-1Н АРТ-1Н (БАР) контролирует:

Исправность цепей контролируемого напряжения (-100 В от ТН);

Исправность привода РПН;

Исправность самого устройства.

При неисправности одного из контролируемых элементов БАР блокируется, и больше команд не выда­ет. Исправность цепей напряжения контролируется следующим образом. При выходе контролируемо­го напряжения за пределы «Зоны нечувствительности», ограниченной пределами Uуст.±1/2 Uзоны не­чувствительности, БАР с заданной выдержкой времени выдает команду приводу РПН «Убавить» («Прибавить»). Получив команду, привод РПН начинает переключение и выдает сигнал «Идет пере­ключение» для блока автоматики (замыкаются контакты контроллера в приводе РПН). Неполучение блоком БАР сигнала «Идет переключение» от привода, свидетельствует об неисправности привода. При этом БАР блокируется и выдает сигнал «Рассогласование». АРТ-1Н контролирует время цикла переключения, который должен закончиться за 10 сек (или 30 сек). .Большинство типов приводов име­ют время переключения менее 10 сек. Если привод РПН не закончил переключение за время допусти­мой длительности цикла, БАР блокируется, выдает сигнал «Застревание» и больше команд приводу не выдает. При получении от привода РПН сигнала «Идет переключение», в блоке автоматики происходит следующее:

БАР расширяет зону нечувствительности до пределов допустимого уровня напряжения. При ис­правности цепей, уровень напряжения попадает в расширенную зону нечувствительности, и должны вернуться в исходное положение элементы каналов «Убавить»(«Прибавить»). Невозврат элементов каналов свидетельствует об неисправности цепей контролируемого напряжения, или внутренних эле­ментов БАР. При этом, БАР блокируется, и больше команд приводу не выдает. Так, например, отсутст­вие контролируемого напряжения сначала воспринимается БАРом как то, что напряжение ниже «Зоны нечувствительности», и он выдает команду приводу РПН «Прибавить». Но так как при расширении «Зоны нечувствительности» уровень контролируемого напряжения не попадает в нее (напряжение рав­но 0), БАР блокируется.

Тактовый генератор БАР переключается на выдержку времени, соответствующую допустимой про­должительности цикла переключения РПН. Завершение цикла переключения РПН (прекращение сиг­нала «Идет переключение») за время менее допустимого, свидетельствует об его исправности. Если переключение не закончится за допустимое время (контакты контроллера РПН не разомкнутся), БАР блокируется, выдает сигнал «Застревание», и больше команд приводу не выдает. Таким образом, при неисправности регулятора или привода, БАР может выдать только одну ложную команду. Для разблокирования БАР необходимо нажать кнопку «Откл.блокировки». При отключении цепей ТН для проверки, или при оперативных переключениях на подстанции, БАР блокируется и для его разблокировки требуется вмешательство обслуживающего персонала.

При переходе привода РПН в конечное положение «1-е» («n-е»), замыкаются конечные выключатели, запрещающие дальнейшие переключения привода и запрещающие блоку БАР регулирование в сторо­ну «Убавить» («Прибавить»).

Для выполнения встречного регулирования напряжение на базе АРТ-1Н, применяется отдельный блок датчика тока ДТ.

Автоматический регулятор напряжения (АРНТ) типа АРТ-1Н осуществляет автоматическое управление электроприводами переключателя отпаек на обмотках силового автотрансформатора (трансформатора) РПН импульсным сигналом, длительность которого определяется временем запуска электропривода. Структурная схема устройства (рис. 3.4) содержит три основных функциональных звена: тракт регулирования с двумя каналами управления (Убавить – на понижение напряжения, Прибавить – на повышение напряжения), блок управления и контроля БУК , генератор тактовых импульсов с элементом изменения периода следования тактовых импульсов.

Рис. 3.3 Схема подключения токовой компенсации к измерительному органу АРНТ

В состав тракта регулирования входят следующие элементы: сумматор 1 , датчик тока 2 , элементы формирования и изменения зоны нечувствительности и уставки АРНТ, изменения и разделения каналов с преобразователями 3 , элементы времени 4 и 5 , элементы запрета 6 и 7, исполнительные элементы 8 и 9 .

Рис. 3.4 Структурная схема автоматического регулятора напряжения, устанавливаемого в трансформаторах

Контролируемое напряжение U К вырабатывается в сумматоре 1 ; входное напряжение U К суммируется с напряжением U Т.К от датчика тока 2 (осуществляется токовая компенсация).

Элемент 3 обеспечивает преобразование сигналов, поступающих от сумматора, формирование зоны нечувствительности, изменение уставки АРНТ и выдачу сигналов на элементы времени 4 и 5. Регулятор имеет зону нечувствительности, необходимую для предотвращения излишних переключений РПН при небольших колебаниях напряжения.

С помощью элементов 4 и 5 создается выдержка времени на срабатывание (пределы регулирования 60-180 с) и осуществляется задержка сброса накопленного времени для отстройки от кратковременных бросков контролируемого напряжения. В цепи каждого из исполнительных элементов 8 и 9 , отрабатывающих команды Убавить и Прибавить , включены соответственно элементы запрета 6 и 7 . Действие АРНТ прекращается элементами запрета при достижении приводными механизмами концевых положений, а также при неисправностях электроприводов и элементов схемы регулятора.

Управляющие команды на элементы запрета подаются от БУК , в состав которого входят три элемента: исправности регулятора 10 , исправности электропривода 11 и фиксации сигнала «Переключение» электропривода 12 . Одновременно с командами на запрет действия АРНТ БУК дает сигнал о наличии неисправности. Блок управления и контроля управляет также измерительным органом 3 и генератором тактовых импульсов 13 .

Публикуемые цены на полностью укомплектованный шкаф!

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Уличные напольные всепогодные климатические шкафы (термошкафы) производства ReDGeN предназначены для эксплуатации на открытом воздухе при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С. От навесных ш кафов серии ШКУ-П1 отличаются наличием цоколя, с запираемой дверцей.

Шкафы гарантируют надежную защиту (IP 54-55) от климатических воздействий и нанесения преднамеренных механических повреждений, установленного в них 19-дюймового или электротехнического оборудования.

КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА

Цельносварная рамная, сталь 1,5 - 2мм.

  • тип двери: цельнометаллическая глухая сейфовая, сталь 1,5 - 2мм;
  • внутренняя поверхность: покрытие теплоизоляционным материалом (пенофол 10мм), наличие уплотнителя по периметру для обеспечения плотности закрывания, теплоизоляции и IP - защиты;
  • воздухообмен: наличие приточных воздуховодов пассивной вентиляции (жабры);
  • угол открытия двери: 110 градусов, установлены ограничители открытия;
  • тип замка: замок ригельный повышенной надежности с наличием тяг запирания и поворотной ручки открытия двери.

КОНСТРУКТИВ уличного климатического шкафа

  • боковые панели корпуса: сталь толщиной 1,5 – 2 мм, наличие утеплителя;
  • задняя панель корпуса: сталь толщиной 1,5 – 2 мм, наличие утеплителя, кронштейнов крепления к стене;
  • нижняя панель корпуса (днище): сталь толщиной 1,5 – 2 мм, наличие утеплителя, герметичных кабельных вводов манжетного типа 4 шт. (d = 27 мм), кронштейнов для установки монтажных профилей;
  • верхняя панель корпуса (крыша): сталь толщиной 1,5 – 2 мм, наличие утеплителя, отверстия для установки вентиляторного блока, кронштейнов для установки монтажных профилей;
  • вертикальные направляющие 19’’ (монтажные профили): сталь толщиной 1,5 – 2 мм, 4 шт., регулируются по глубине. Покрытие: оцинковка или полимерно - порошковое покрытие;
  • система заземления: наличие шины 8 подключений, комплекта заземления;
  • крыша шкафа: состоит из фальшкрыши - съемная, трапециевидной формы, сталь толщиной 1,5 - 2 мм, наличие воздуховодов вытяжной вентиляции, и крыши с местом установки вентилятора и сменных фильтров, для удобства монтажа термошкафа оснащена рым болтами.
  • цоколь: листовая сталь 1.5-2мм без утеплителя, дверца запирается на точечный замок.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ТЕРМОШКАФА:

  • цоколь с дверцей;
  • активная вентиляция: съемный блок вентиляторов 2 – 4 шт. с термостатом и оборудована сменным фильтром;
  • активный обогрев: тепловентилятор (печь с активным обдувом для равномерного распределения теплого воздуха по всей емкости корпуса шкафа);
  • система заземления: наличие шины для 8-ми подключений, комплект заземления;
  • пылезащита: наличие сменных фильтров;
  • сигнализация несанкционированного доступа: наличие датчика открытия двери;
  • герметичные кабельные вводы.
  • крыша с установленными вентиляторами и Рым болтами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Кондиционер, датчик пожарной безопасности, датчик влаги (гигростат), датчик учета электроэнергии, датчик вибраций, светильник, кронштейн мачтового крепления (для установки и крепления шкафа к столбу), задняя открывающаяся дверь. монтажная панель, различные кронштейны крепления оборудования, гравитационные шторки на вентиляцию.

ДОСТУП К ОБОРУДОВАНИЮ

– тип доступа: фронтальный.

ПОКРАСКА

Ударопрочная полимерно - порошковая, устойчивая к воздействиям внешней среды, цвет светло - серый (RAL 7035, тип шагрень) или черный (по запросу) (RAL 9005, тип шагрень). Возможна покраска ПАРТИИ шкафов в любой цвет из палитры RAL.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВА

Защита от конденсата:

1) Расположение вентиляторных блоков в крыше шкафа - выводят воздух и излишнюю влагу через крышу вверх.

2) Вмонтирована печь с конвекцией, т.е. принудительный обдув - обеспечивает равномерное распределение тёплого воздуха по всей ёмкости корпуса шкафа.

Защита от намерзания:

1) Конструктив изделия представляет собой термос с утеплителем в передней двери, боковых и задней стенках, днище, крыше.

2) Конструктив исключает возникновение мест конденсации влаги и обмерзание аппаратуры.

Экономия полезной емкости:

Компактное размещение активного оборудования позволяет сохранять полезную емкость равную заявленной в конструктиве.

Стандартные размеры:

Код шкафа

Рабочая высота, U

Рабочая глубина, мм

Высота, мм

Ширина, мм

Глубина, мм

Объем в упаковке м.куб.

ШКУ-Н-1-12.6

ШКУ-Н-1-12.8

ШКУ-Н-1-15.6

ШКУ-Н-1-15.8

ШКУ-Н-1-18.6

ШКУ-Н-1-18.8

Поставка

Шкаф поставляется в сборе, укомплектованный - в базовой комплектации или по спецификации заказчика - оборудованием: контроллером и датчиками, готов к эксплуатации. Контроллер и датчики устанавливаются и настраиваются в заводских условиях. Упаковка из 5-и слойного гофрокартона (1 транспортное место) на палетте.

НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Производим любые нестандартные климатические конструкции по техническому заданию заказчика. Поможем составить ТЗ на климатический шкаф. Большая база готовых внедренных решений. Возможно быстрое изготовление образца термошкафа и 3D модель.