Можно ли зарядить навигатор от компьютера. Не заряжается навигатор Навител, вы хотите знать, почему и что делать? Сколько займет времени устранение проблемы, если навигатор Навител не заряжается

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

К записи "Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099" оставлено 10 коммент.

    Подскажите кто сталкивался с такой проблемой отломился вентиль слива радиатора на 15ке, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как нить вывернуть его от туда?

GPS навигатор не включается в автомобиле ни автономно, от встроенного аккумулятора, ни при подаче на него внешнего питания от прикуривателя. Почему это может происходить? Если кнопка включения навигатора исправна, то причина может заключаться в неисправности одного из элементов цепи зарядки. Вполне вероятно, что навигатор не хочет включаться из–за того, что его аккумулятор разрядился и не заряжается. Если нет заряда, то не будет происходить и включение. Например, неисправен разъём зарядки навигатора. В этом случае навигатор не заряжается и не включается, потому что на него не поступает ток от внешнего источника питания (от бортовой сети автомобиля, через прикуриватель). Очевидно, что в такой ситуации требуется замена разъёма зарядки навигатора. При этом не важно, какой у вас GPS навигатор: Garmin, Explay, Prestigio или любой другой. Это самая простая и довольно распространённая причина того, почему навигатор и не заряжается, и не включается. Возможен вариант, когда сам разъём исправен, но повреждены контактные дорожки, к которым он должен быть подключен. Говоря иначе, разъём частично или полностью оторван от печатной платы. Следующим элементом в цепи зарядки навигатора является контроллер питания, он тоже может выйти из строя. Например, из–за скачка напряжения в момент запуска двигателя при включённом через прикуриватель навигаторе. Иногда навигатор не включается по причине глубокого разряда или полного исчерпания ресурса встроенной аккумуляторной батареи. В автомобильных навигаторах обычно используются литиево–ионные (li–ion) аккумуляторы, которым противопоказан полный⁄глубокий разряд, высокие и низкие температуры. Названные факторы приводят к существенному снижению ёмкости и даже полному выходу из строя аккумулятора.

Теперь вернёмся к кнопке включения. Иногда и она выходит из строя – нечасто, но случается и такое. Кнопка включения может перестать работать в результате механического повреждения (удара или сильного нажатия) или вследствие попадания в навигатор влаги. Влага может приводить к образованию коррозии, окислению и выходу из строя внутренних электронных компонентов навигатора, ответственных за подачу питания.

Подведём итоги. Кратко, список элементов цепи заряда навигатора, при отказе которых он не включается, выглядит так:

  • Разъём зарядки.
  • Контроллер питания.
  • Батарея.
  • Кнопка включения.
  • Другие элементы, например дорожки печатной платы.

Кроме перечисленных элементов самого навигатора, не стоит забывать и о зарядном устройстве (кабеле питания от прикуривателя). Может быть, дело в нём или его контакте с прикуривателем. Бывает так, вы сменили автомобиль, включили навигатор в прикуриватель, а он не заряжается. В такой ситуации можно попробовать покрутить кабель в гнезде прикуривателя, чтобы добиться надёжного контакта вилки кабеля с "массой" автомобиля. Дело в том, что обычно у кабеля навигатора из двух боковых (минусовых) контактов на вилке рабочим является только один. Навигатор может не получить внешнего питания ещё и потому, что глубина гнезда прикуривателя может оказаться глубже, чем длина вилки кабеля питания. Что делать? Найти другой кабель, с подходящей по длине вилкой.

Несколько слов для любителей опасных экспериментов со своим навигатором, например, попыток самостоятельно сменить прошивку. Это ещё одна причина, почему полностью исправный навигатор (до совершения "насилия" над ним), становится "мёртвым", и никак не реагирует на попытки включить его в работу. Выход здесь только один – передать его для спасения в руки "докторов", а точнее "реаниматоров" из сервисного центра.

Итак, мы рассмотрели все наиболее часто встречающиеся причины по которым навигатор не заряжается. Очевидно, что владельцу самому сложно понять, по какой именно из перечисленных причин не заряжается аккумулятор навигатора. Попытаться прояснить ситуацию можно, если поставить навигатор на пару часов на зарядку через заведомо исправное сетевое зарядное устройство или через USB порт компьютера (ноутбука). Если это не помогло (зарядки как не было, так и нет), то однозначно нужно нести навигатор в сервисный центр, где опытные специалисты точно определят причину его неисправности и

Если Вы еще ни разу не пользовались навигатором, то можете подумать, что, как и многие другие устройства, он требует от своего обладателя каких-то специальных навыков и научиться пользоваться им легко. Однако это совсем не так. Установить , а затем настроить и работать с навигатором довольно просто, кроме того, в комплекте с прибором всегда имеется инструкция пользования, причем если не в бумажном, то уж в электронном виде обязательно! Итак, прежде чем начать работать с GPS-навигатором и отправиться в свое первое путешествие с этой техникой, необходимо ее установить.

Как научиться пользоваться навигатором в машине?

Итак, если Вы приобретаете автомобильный навигатор, то в комплекте с ним всегда поставляется подставка и кронштейн. Кронштейн в автомобиле, как правило, устанавливается на передней панели машины, либо на лобовом стекле. Однако существуют и другие места размещения техники, но стекло и панель являются самыми распространенными. Правила пользования гласят, что GPS навигатор нельзя размещать там, где он будет мешать управлению машиной, либо где будет закрывать обзор. Кроме того, технику не нужно крепить там, где находятся подушки безопасности.

Очень часто прибор поступает в продажу с разряженной батареей, поэтому пользоваться им невозможно. В этом случае его необходимо зарядить либо с помощью зарядного устройства от сети, либо через USB-кабель (все зависит от комплектации). Если же это автомобильный навигатор, то его так же можно зарядить через зарядное автомобильное устройство.

Каждая модель GPS навигатора отображает отмеченные точки, траекторию пройденного пути, географические координаты точки, где находитесь Вы и, соответственно, Ваш прибор, а так же текущее Ваше положение. Так же каждый прибор имеет несколько страниц, которые отображают различную информацию: карту с пройденными путями и точками, положение на небосводе спутников, страницу меня с поиском и выходом на различные настройки, страницу навигации, а так же страницу путевого компьютера, где могут быть отображены скорость движения, пройденное расстояние и так далее.

Пользование GPS навигатором предполагает и такую функцию. Как правило, для этого достаточно нажать, а затем в течение небольшого времени удерживать специально отведенную для этого кнопку. Так же ту же функцию можно выполнить через меню навигатора.

Инструкция (правила) поиска точки, которую Вы «запомнили»

Для того, чтобы найти точку, нужно вначале выбрать ее из списка уже имеющихся, а затем нажать кнопку «Идти». На странице под названием «навигация» появится стрелка, которая и покажет Вам, в каком направлении нужно двигаться.

Что такое маршруты и пути и как ими правильно пользоваться?

Трек или путь – это след, который уже был пройден Вами. Благодаря заводским настройкам он записывается в память прибора по умолчанию. Однако эту функцию можно отключить, если она Вам не нужна.

Роут или маршрут – это тот путь, который был заранее отмечен по точкам. В режиме навигации прибор может провести Вас как по треку (Track back), так и по маршруту. Можно так же вначале построить маршрут на своем компьютере, а затем ввести его в прибор. Но можно построить и на самом навигаторе.

Функция Track back – инструкция по пользованию

Данная функция является режимом, в котором Ваш навигатор Вас обратно точно по тому пути, который был пройден. Стрелка на странице «навигация» при этом показывает повороты.

Как правильно пользоваться барометрическим высотомером?

Все GPS навигаторы определяют вертикальные координаты. В данном случае определяется возвышение над геометрической теоретической фигурой земли. Для того чтобы определить точную высоту над какой-либо поверхностью (в том числе и над уровнем моря), необходимо использовать барометрический высотомер. При этом следует помнить, что рыбакам нужна не высота, а наличие в навигаторе графика изменения давления.

Видео о пользовании навигаторами

GPS-навигаторы – это, как всем известно, электронные устройства, которые служат в качестве помощников при ориентировке в пространстве. Они особенно полезны для водителей, которые хотят избежать пробок (а это не редкость в больших городах) или желают найти короткий либо альтернативный маршрут. И все же навигаторы, как и любой другой электронный девайс, нередко по различным причинам выходят из строя. Если Ваше GPS-устройство подверглось поломке, из-за которой не заряжается навигатор Навител от прикуривателя, не пытайтесь устранить неисправности самостоятельно – разумнее будет обратиться за помощью опытных мастеров нашего сервисного центра. В сервисе gsmmoscow мы в кратчайшие сроки проводим качественный ремонт GPS-навигаторов Navitel всех моделей по более чем низким ценам.

Пожалуй, одним из самых главных достоинств нашего сервис-центра является то, что мы предоставляем самый длительный гарантийный срок на оригинальные запчасти, а именно один год. Ремонт GPS-навигаторов и других устройств в нашем сервисном центре проводят профессиональные мастера, которые имеют существенный опыт устранения поломок любого уровня сложности и опыт в проведении всех видов ремонтных работ. Кроме того, мы сотрудничаем непосредственно с изготовителями оригинальных комплектующих и запчастей, а это, в свою очередь, положительно влияет на качество ремонтных работ, проводимых нами. Помимо этого, стоит также отметить, что благодаря этому предоставляемые нашим сервисным центром жсммосков цены на ремонтные услуги более чем приемлемы.

Причины, по которым не заряжается навигатор Навител.

Не заряжается навигатор Навител GPS – это одна из самых распространенных проблем; она возникает по самым разным причинам. Ниже мы приведем некоторые из самых распространенных причин:

1. Чаще всего не заряжается GPS в результате выхода из строя разъема питания: обычно это случается в результате влияния механических воздействий, вроде удара – в таком случае понадобится замена разъема питания;

2. Эта проблема может также возникнуть в том случае, если разъем питания шатается, или если он находится в нестабильном положении – это значит, что разъем питания, скорее всего, отсоединен от печатной платы, при этом придется проводить восстановление печатной платы;

3. Другой распространенной причиной, почему Ваше GPS-устройство не заряжается, может быть поломка микросхемы питания: микросхема может выйти из строя в результате попадания жидкостей или же удара – проблему можно решить, только если провести замену микросхемы;

4. В случае возникновения других неисправностей требуется проведение диагностики устройства для определения характера неполадок.

Сколько займет времени устранение проблемы, если навигатор Навител не заряжается:

1. Если с Вашим GPS-навигатором случилась поломка (например, если Навител самовольно перезагружается, периодически виснет, не заряжается или в общем некорректно работает), и Вы не имеете понятия, что делать в этом случае, тогда в специализированный сервисный центр Вам просто необходимо обратиться. Здесь Ваше устройство протестируют на предмет возможных проблем. Диагностика занимает, как правило, от тридцати минут, и после определяются характер неполадок и приблизительная длительность ремонта;

2. Для того чтобы заменить отдельные запчасти, такие как микросхемы, контроллеры и так далее, понадобится до двух часов; длительность замены запчастей зависит от модели GPS, а также сложности разбора.

Если Вы обнаружили любые неполадки с Вашим GPS-устройством, обращайтесь в наш сервис-центр. Мы проведем качественный ремонт навигатора Навител и обеспечим оптимальное соотношение «цена-качество».

Не забывайте, от того, соблюдаете ли Вы основные правила эксплуатации, зависит длительность бесперебойной работы Вашего навигатора Navitel (и любого другого устройства).

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.