Анализируем: какой радар-детектор лучше? Как выбрать хороший антирадар: отзывы экспертов. Хороший антирадар с видеорегистратором

Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:

  • K, Ka, Ku, X - диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
  • Стрелка, Robot - современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
  • POP, Instant-On - радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
  • Лазер - возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» - самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
  • «Автодория» - измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» - до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.

Так какой же радар-детектор лучше купить?

Это зависит, в первую очередь, от Ваших предпочтений. На цену устройства существенно влияет наличие GPS и памяти координат стационарных радаров и точек ложных срабатываний. Если Вы ездите преимущественно днем, для вас неважно наличие приглушенных ночных режимов работы. Еще один критичный параметр - умение прибора издалека определять радары «Стрелка». Особенно важно это качество для жителей Москвы и Подмосковья, где «Стрелками» буквально начинены все улицы дороги. Подберите радар-детектор по вкусу из рейтинга, ознакомьтесь с его особенностями и отзывами, и только потом - в магазин.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Приступая к выбору антирадара для своего автомобиля нужно понимать, что Вы выходите на ту грань, переступив которую можно нарушить законодательство той страны где Вы проживаете.

Дело в том, что использование ряда таких устройств во многих стран мира, включая и Россию, запрещены законом.

Но обо всем по порядку.

Виды антирадаров

Условно данные устройства можно разделить на два типа:

  1. Пассивные антирадары или, как их обычно называют, радары-детекторы;
  2. Активные антирадары.

Радар-детектор

Радар-детекторы не запрещены законом, так как они не влияют на работу внешних устройств, используемых в ГИБДД для съема показаний скорости автомобиля.

Это обычное электронное устройство, которое выявляет работу радаров ДПС на определенном расстоянии и в определенной зоне. Выявляются как лазерные лучи, так и обычные радиоволны, в зависимости от типа радара-детектора и его настроек.

В дальнейшем идет световое и звуковое оповещение водителя, у которого еще должно остаться время для снижения скорости и совершения нужного маневра.

Хороший радар-детектор сможет предупредить водителя за 5 км, а гарантированный съем показаний у радара ДПС может варьировать от 300 до 1000 метров, в зависимости от рельефа местности и погоды. Поэтому времени для маневра должно остаться предостаточно.

Происходит это так: радар ДПС облучает едущую далеко впереди машину, при этом Ваш радар-детектор улавливает остаточный сигнал от радара ГИБДД и информирует водителя, а дальше он уже действует по обстановке.

Преимущества данного устройства.

Преимущества два:

  1. Это стоимость;
  2. Не запрещены законодательством.

Недостатки.

  1. Не большой процент срабатывания при «простреле» впереди едущей машины. Как правило, радар-детектор срабатывает, когда в автомобиль уже попал основной луч и реагировать как-то уже поздно;
  2. Такие устройство мало эффективны при выявлении видео регистрирующих устройств ДПС.
  3. Частое ложное срабатывание устройств. Особенно это свойственно при езде по городу в промышленных зонах, где идет постоянное сильное излучение радиоволн в разных частотах.

При выборе радара-детектора на п.3 следует обращать наибольшее внимание. Способность данного девайса правильно отсекать не нужные внешние сигналы, сильно влияет на конечную его цену.

Антирадары

Более подробно мы остановимся на активных антирадарах.

Данные устройства могут работать в нескольких режимах:

  1. Генерация сильных помех в определенных радиочастотах;
  2. Создание ответного сигнала с той же частотой, но уже более мощного, чем излучает радар ДПС.

В любом из указанных режимов антирадар активно воздействует на работу передвижных и стационарных радаров ДПС, вмешиваясь в их работу.

Поэтому они и запрещены в России и других странах. Но не смотря на данный запрет антирадары все равно используются многими водителями. Пока на наших дорогах будут стоять не честные сотрудники ГИБДД, такие же водителя будут по этим же дорогам и ездить.

В результате работы антирадара на радаре модулируется совершенно другой результат, отличающийся от реального, или вообще не появляется ни какая информация.

Лазерные антирадары

Такие девайсы в некоторых странах еще разрешены, включая и Россию, но это дело времени, поэтому на время прочтения данной статьи законодательство может уже поменяться.

По-другому лазерные антирадары называют «шифтеры» от анг. Shift (смещение, сдвиг).

Принцип работы их заключается в том, что они в ходе создания ответного сигнала смещают его частоту вниз, при этом реальная скорость, отображаемая на радаре ДПС на порядок ниже.

Преимущества таких устройств:

  1. В ходе работы они на прямую не воздействуют на радары сотрудников ДПС;
  2. Пока еще их использование не нарушает законодательство.

Недостатки:

  1. Недостаток один – дорого.

Критерии выбора антирадара

Исходя из выше сказанного выбирать антирадар нужно исходя из следующих критериев:

  1. Тип устройства (пассивный - активный, обычный – лазерный);
  2. Стоимость девайса;
  3. Возможность выявлять работу всех последних современных устройств слежения ГИБДД;
  4. Дальность срабатывания;
  5. Возможность отсекать другие радиосигналы, чем уменьшается ложное срабатывание антирадаров;
  6. Производитель, качество сборки, надежность работы, отзывы на форумах;
  7. Комплектность устройства и его цена.

Ряд пунктов мы затронули выше, поэтому останавливаться на них не будем.

Стоимость антирадара.

Тут критерий один, качественное и надежное устройство дешево стоить не будет. Поэтому смотрите антирадары ценою от 1000 рублей и выше.

Не дорогие антирадары будут стоит до 4000 рублей. Среднего качества от 4000 до 10000 рублей и стоимость дорогих устройств может достигать до 25 000 рублей.

Выявление устройств слежения ГИБДД.

К примеру, существует такой комплекс слежения «Стрелка», который является одной из последних разработок. Уточните при выборе антирадара ловит ли он радиосигнал от данного комплекса или нет.

Комплексы слежения постоянно совершенствуются, поэтому и антирадары должны идти в ногу со временем.

Дальность срабатывания.

Возможность отсекать другие радиосигналы.

Как уже отмечалось выше, дальность срабатывания устройства, это хорошо, но при этом увеличивается количество ложных сигналов. Поэтому важным критерием является возможность отсекать ложные радиосигналы. Это может быть , раздвижные двери в супермаркетах и т.д.


Производители и качество сборки.

Следует отметить, что производителей антирадаров много. Каждый из них представляет на рынке данные устройства в разных ценовых диапазонах. Качественные и не дорогие антирадары производят фирмы Crunch, Sho-me и Stinger.

Производители выпускаемые более дорогие антирадары - Cobra, Whistler и Beltronics.

И самые дорогие, но качественные девайсы выпускают фирмы Beltronics (премиум модели), Valentine и Escort.

Большинство антирадаров от данных фирм в городском режиме работают качественно, вероятность их ложного срабатывания всего 10%.

На трассе от 1 до 5%. Срабатывают на больших расстояниях.

Какой антирадар выбирать и покупать решать Вам.

Мы постарались максимально сделать нашу статью полезной и информативной и очень надеемся, что теперь выбрать антирадар для автомобиля Вам станет на много легче.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Известно, что те водители, которые установили в своих автомобилях радар-детекторы, значительно реже попадают в аварийные ситуации. Именно поэтому использование подобных приборов в некоторых странах мира даже приветствуется. Ведь работа радаров-детекторов положительно влияет на безопасное перемещение транспорта по дорогам. Именно поэтому иметь подобное устройство желательно всем, даже тем, у кого нарушения скоростного режима происходят непреднамеренно и редко.

Основная цель покупки

Что такое радар-детекторы? Это приборы, которые предназначены для предупреждения о нахождении впереди полицейских устройств, определяющих скорость. Благодаря полученной информации можно избежать штрафов, ведь водителю уже доподлинно известно, что рядом стоит инспектор или автоматический комплекс, оснащенный видео- и фотофиксацией.

В основном радар-детекторы предназначены для определения превышения скорости. Однако последние модели могут значительно больше. Например, в их функции входит предупреждение о смене полос движения.

Принцип работы

Автомобильный радар-детектор является обычным приемником, фиксирующим частоту, передаваемую радарами ГИБДД. Полицейский прибор посылает волну определенной частоты, направленную в сторону выбранного сотрудником инспекции автомобиля. Однако эта волна затухает не очень быстро. Ее отголоски продолжают распространяться дальше, отбиваясь от находящихся по пути препятствий. Такую волну и может зафиксировать находящийся в автомобиле радар-детектор. Хороший прибор даже способен указать нахождение ГИБДД не только впереди, но и сбоку, а также сзади.

Критерий выбора

Что же представляет собой качественный и правильный радар-детектор? Разумеется, этот прибор должен заранее определять нахождение на дороге полицейских радаров. И если устройства ГИБДД способны считывать скорость на расстоянии до машины, равном 800 м, то на таком же расстоянии их должен определить и радар-детектор.

Качественный прибор предупредит водителя уже за 1000 м, а некоторые модели способны сделать это за несколько километров до полицейского поста. Многое будет зависеть от погоды и от загрузки трассы, а также от некоторых посторонних факторов, основными из которых являются шумы. Работе таких устройств порой мешают теле- и радиопередатчики, ведь их волны передаются на смежных частотах. Чаще всего такая ситуация возникает в условиях города.

Что такое антирадар?

Какое понятие включает в себя данный термин? Очень часто это название считается синонимом радар-детекторов. Однако подобное утверждение неверно. Антирадары и радары-детекторы представляют собой разные устройства. С одной стороны, радар-детектор можно считать неактивным антирадаром. А вот причислять антирадар к активным радар-детекторам в корне неправильно. Задача первого прибора состоит в глушении волн полицейского устройства (другими словами, чтобы навредить, а это является противозаконным). Однако существуют модели так называемых шифтеров, или лазерных антирадаров. Их принцип работы состоит в искажении лазерной волны или в уменьшении показателей лидера скорости машины. Подобный тип антирадара является узаконенным лишь в некоторых странах.

Что касается радар-детекторов, то они никому не вредят. Кроме того, во многих странах они отмечаются сотрудниками автоинспекций как весьма полезные устройства. Существует мнение, что подобные устройства прекрасно справляются с задачей напоминания о том, что на том или ином участке дороги скорость превышать не стоит.

Парковочный радар отзывы водителей тоже получает хорошие, поскольку в некоторых случаях он становится незаменимым помощником.

Диапазоны

Как выбрать радар-детектор? Для этого следует изучить его рабочие диапазоны. Если в характеристике прибора их прописано достаточно много, то это будет говорить о том, что устройство наверняка зафиксирует полицейский радар. Однако в условиях России можно обойтись и основным диапазоном. Именно его и использует по большей части отечественное ГИБДД. Рассмотрим все диапазоны более подробно. Ведь от правильного выбора данной характеристики будет зависеть качество работы прибора.

Диапазон К

Он является самым популярным в России. Рабочая частота данного диапазона составляет 24150 МГц. Именно в этом режиме работают, как правило, практически все полицейские радары. Среди них «Искра-1», «Беркут», «Робот», «Стрелка». Именно поэтому тому, кто задумывается над вопросом, как выбрать радар-детектор, необходимо выяснить наличие у модели поддержки приема диапазона К. Она должна быть обязательно.

Диапазон Ка

Он работает на частоте 34700 МГц. Но стоит иметь в виду, что в России полицейских радаров, посылающих такие волны, практически нет. Наличие данного диапазона важно для приборов, используемых в условиях американских дорог.

Диапазон Кц

Частота его работы соответствует 13450 МГц. Данный диапазон также не нужен в России. Кроме того, его наличие в модели нежелательно в условиях Москвы. Ведь в столице автомобильные радары-детекторы, работающие в диапазоне Кц, автоматически срабатывают из-за имеющихся нестыковок с цифровым ТВ. Однако тем, кто путешествует по дорогам стран Европы, а также Украины и Беларуси, такие радары иметь желательно. Ведь Кц часто встречается на дорогах этих государств.

Диапазон Х

Тем, кто решает вопрос, как выбрать радар-детектор, стоит обратить внимание на модели, работающие на частоте 10525 МГц. В этом диапазоне посылают волны самые популярные полицейские радары «Сокол» и «Барьер».

Диапазон Laser

Как выбрать радар-детектор? Самыми простыми и перспективными приборами считаются те, которые работают в диапазоне так называемых лидеров. К ним относят, например, лазерные радары «Амата» и ЛИСД-2М. Рабочая длина их волны находится в пределах от 700 до 1100 нм. На сегодняшний день от подобных устройств защищены практически все радары-детекторы.

Однако, в связи с тем что луч лазерного радара является узконаправленным, улавливают его устройства очень поздно. Порой сигнал предупреждения поступает на авто, когда изменить уже ничего нельзя.

Ценовые категории

Тот, кто решился на покупку данного прибора, непременно задаст следующий вопрос: «Какой радар-детектор выбрать?» Ответ в этом случае следует искать в тех задачах, которые ставятся перед устройством. При этом важно соразмерить их с финансовыми возможностями покупателя.

Как выбрать антирадар-детектор водителю, склонному к частому нарушению ПДД, но не желающему платить инспектору большие штрафы? Для таких людей необходимо начинать подыскивать себе модели устройств, находящихся в средней стоимостной категории. Тому, кто скоростной режим практически не нарушает, достаточно будет обратить внимание на бюджетный вариант.

Недорогие приборы

Как выбрать радар-детектор автомобильный, который находится в бюджетной нише?

Такие приборы должны соответствовать некоторым требованиям:

  • высокая дальность приема волны, исходящей от полицейского радара;
  • помехоустойчивость.

Второй критерий является весьма важным. Ведь в случае срабатывания радара-детектора, помимо полицейских измерителей скорости, на сигналы, издаваемые автоматическими дверями автозаправок, а также на те, которые исходят от датчиков движения и иной техники, подобное устройство будет только раздражать.

Как правильно выбрать антирадар-детектор, цена которого находится в бюджетной нише? Для этого важно выяснить, обладает ли он способностью оповещать о лазерных радарах, которые работают в режиме POP и Instant-On. Вторая из этих двух технологий позволяет автоинспекторам держать свои радары в дежурном режиме, включая их в те моменты, когда происходит явное нарушение скоростного режима. Приборы на основе POP излучают короткий импульс. С его помощью и идет измерение скорости автомобиля. Такой импульс большинством радар-детекторов воспринимается в качестве помехи.

Какой антирадар выбрать, чтобы он отвечал всем перечисленным выше основным требованиям? Такой прибор предлагает линейка Playme. Выпускает эти антирадары-детекторы российский производитель. Сборка продукции осуществляется на заводах Южной Кореи. Эта компания известна на рынке автомобильных гаджетов уже более пятнадцати лет. Следовательно, определенный опыт в подобных разработках ею уже приобретен.

Playme-TENDER

Какой антирадар выбрать, чтобы не пришлось выкладывать за него внушительную сумму денег? В таком случае отзывы пользователей рекомендуют модель Playme-TENDER. Это бюджетный прибор, который обладает высокой чувствительностью при обнаружении устройств ГИБДД, работающих в диапазонах Х, К и Ка. Он способен обнаружить и лазерные радары. Прибор реагирует на работу таких полицейских систем, как «Стрелка-СТ» и «Робот». Для исключения автоматических ложных срабатываний в модели Playme-TENDER установлена цифровая система для подавления помех. Также в приборе имеются VCO-режимы, отвечающие за фильтрацию принимаемых сигналов. По отзывам пользователей, это особенно удобно при езде по улицам города.

На трассах устройство издает звуковой сигнал, который является оповещением о приближении средств контроля скорости. В модели предусмотрено отключение диапазонов лазерного излучения, которые в настоящий момент используются весьма редко.

Радар-детекторы со встроенными GPS-модулями

Какой антирадар выбрать тому, кто целыми днями колесит по городу? В этом случае вполне себя оправдает бюджетный вариант прибора. Но тем, кто любит проехать с высокой скоростью по трассе, такое устройство поможет далеко не во всех случаях. Это объясняется тем, что на сегодняшний день в арсенале полиции имеются измерители скорости, не излучающие сигналов. Именно поэтому детектировать их нельзя. С помощью подобных систем вычисляется средняя скорость машины на определенном отрезке дороги. По отзывам пользователей, наличие бюджетного антирадар-детектора не может спасти ситуацию. Однако у подобных полицейских систем имеется один существенный недостаток. Они представляют собой стационарные устройства. Именно поэтому их несложно внести в базу сведений GPS-навигатора, встроенного в радар-детектор.

Если рассматривать линейку компании Playme, то подобной моделью здесь является Playme-HARD. В таких устройствах предусмотрено наличие встроенных GPS-навигаторов, позволяющих водителю определить, на каких участках дороги установлены полицейские стационарные комплексы, не имеющие радарных излучений («Автодория»).

В модуле GPS-навигатора уже имеется база данных, указывающая на местонахождение радаров ГИБДД, а также камер фиксации и определения скорости. По отзывам пользователей, эти сведения легко обновляются с помощью компьютера. Кроме того, координаты, указывающие на расположение комплексов ГИБДД, могут быть введены и в ручном режиме. В возможности данного GPS-модуля входят:

  • определение разрешенного скоростного режима и камеры;
  • приглушение оповещающих сигналов при движении с установленной скоростью;
  • возможность переключения звукового сообщения радар-детектора и GPS-навигатора.

Модель Playme-HARD способна определить диапазон появившегося на пути излучения, а также режим его работы. Об этом прибор сообщает своему хозяину на русском языке.

Требовательным автовладельцам

Как выбрать антирадар? Отзывы тех, кто предъявляет к данному прибору повышенные требования, говорят, что на сегодняшний день многими производителями предлагаются гаджеты, имеющие более сложное техническое оснащение. Например, это касается модели Playme-QUICK. Она оснащена OLED-дисплеем, на котором водитель может увидеть всю необходимую для него информацию.

Есть в этой линейке и самый продвинутый на сегодняшний день антирадар. Отзывы владельцев таких приборов говорят о том, что его цветной OLED-дисплей имеет диагональ 1,3 дюйма и автоматическую регулировку яркости. На экране водитель может увидеть такую информацию:

  • расчет и индексация средней скорости на тех участках дорог, на которых установлены комплексы контроля скорости «Автодория»;
  • оповещение о превышении лимита скорости.

Кроме того, водители положительно отзываются о наличии в модели нескольких режимов фильтрации, необходимых для определения излучения, а также трех настраиваемых уровней чувствительности. С помощью данного устройства может быть осуществлен контроль над уровнем напряжения, имеющегося в сети автомобиля.

Российский рынок предлагает владельцам транспортных средств широкий выбор подобных устройств. Помимо описанных выше моделей отечественному покупателю предлагают свой товар самые различные бренды, вышедшие на мировой уровень. Как выбрать радар для автомобиля и не растеряться в представленном многообразии? Для этого необходимо внимательно изучить все основные характеристики устройства и выбрать для себя то, которое будет качественно выполнять поставленную перед ним задачу и находится в приемлемом для покупателя стоимостном диапазоне.

Антирадар появился на российском рынке довольно давно и до сих пор достаточно популярен. Если раньше он стоил приличных денег, то сейчас его можно приобрести всего за несколько сотен рублей. На что следует обращать внимание и как выбрать хороший антирадар, дабы потом не пожалеть о своей покупке?

О терминологии и принципе работы

Стоит всё-таки начать не с привычного описания самого радара, а с терминологии. Потому что под ним нужно подразумевать активное устройство, действие которого основано на формировании ложных сигналов, посылаемых на радары сотрудников ГИБДД, и препятствующих определению ими скорости авто, оснащенного этим устройством.

Но если брать стандартный термин "антирадар", то необходимо учитывать, что речь идет не совсем о том устройстве, о котором хотелось бы. На самом же деле это радар-детектор, являющийся пассивным прибором, улавливающим сигнал с полицейского устройства и оповещающем о нем водителя. А владелец автомобиля уже должен сам решать, стоит сбросить скорость или нет.

Отличия между двумя устройствами

Поэтому к тому, как выбрать антирадар-детектор, необходимо отнестись со всем вниманием, дабы устройство работало так, как от него этого ожидают. Между этими двумя терминами есть большая разница, и она проявляется не только в их работе, но и в некоторых функциях, которые могут повлечь за собой штрафные санкции. К примеру, если обычный радар выводит из строя полицейское оборудование, то детектор, наоборот, его только определяет, позволяя водителю самому решать, что предпринять в этой ситуации.

Чтобы понять, как правильно выбрать антирадар, необходимо разобраться, как он устроен. Главной задачей этих двух устройств является улавливание сигналов радара с поста ГАИ, измеряющего скорость автомобилей. Но если прибор срабатывает в том случае, когда устройство уже направлено на машину, то о его эффективности говорить уже нет смысла. Для правильной работы антирадар должен засечь устройство в тот момент, когда оно считывает скорость с впереди идущих автомобилей, тогда водитель успеет сориентироваться и избежать штрафа.

Два важных требования к радару

Также прибор должен производить отфильтровку сигналов радара и отличать его от рации, мобильного, радио, различных автоматических систем, которыми напичканы современные авто. Поэтому, перед тем как выбрать антирадар-детектор, необходимо убедиться, что он соответствует двум главным требованиям, касающимся дальности улавливания сигналов и хорошей их фильтрации. Для примера возьмем ситуацию при хорошей солнечной погоде. Если водитель едет по ровной трассе, устройство должно определить пост ГАИ за несколько километров до автомобиля, но в городе это расстояние сокращается до километра, иногда даже до трехсот метров.

Диапазоны полицейских радаров

Зачастую сигналы с полицейских радаров имеют радиосигналы, распространяющиеся на определенную частоту. Сейчас этих диапазонов несколько: X, Ku, UltraX, Pop-K, Ka, UltraK, POP-K & K. На данный момент X, имеющий частоту 10,525ГГц, практически не используется, есть радары работающие на широте K и Ka с частотой от 24,150 до 34,700 ГГц, на ней работает известный всем водителям прибор под названием «Визирь». В принципе диапазоны рассматривать больше смысла нет, потому как даже самые бюджетные современные радары-детекторы способны уловить все широты, включая лазер. Поэтому, перед тем как выбрать антирадар автомобильный, необходимо учесть все эти параметры.

Также нужно учесть, что даже у бюджетных радаров есть защитная система, которая противостоит детектированию, и режимы, сигнализирующие о приближающейся опасности. Тогда зачем же платить больше, если можно приобрести бюджетный вариант, но так как технологии не стоят на месте, он уже немного устарел и на замену ему пришел лазер, за которым теперь будущее.

Лазерные технологии на шаг впереди

Когда начали использоваться первые приборы, замерявшие скорость, которые у водителей назывались «фенами», они могли спокойно потребовать у гаишника, чтобы тот доказал, что действительно превышена скорость. Но после того как появился «Визирь», измеряющий скорость, делающий фотографии и записывающий видео, это не только не решило проблемы, а сделало ее еще хуже.

Но почему так произошло? А все потому, что радар имел рассеянный сигнал, и в том случае если расстояние было большим, он попросту сдвигался в сторону на пару метров. Это значит, что камера у «Визиря» записывает не нужную машину, а автомобиль, к примеру, едущий в другом ряду от фиксируемого — на восемьдесят или более метров.

Видеорегистратор с радаром обезвредил «Визиря»

Чтобы избежать проблем и лишних штрафов, для облегчения жизни водителей выпустили антирадар с видеорегистратором. Это устройство сделало жизнь автовладельцев значительно легче. О том, как выбрать видеорегистратор с антирадаром, можно проконсультироваться у продавца или же учесть всю вышеперечисленную информацию, дополнив ее информацией о видеорегистраторе. Он является ничем иным, как мини-камерой, которая производит запись нужных моментов. Поэтому видеорегистратора параметры будут зависеть от личных предпочтений водителя.

Преемник «Визиря» - TruCam

Поняв свою ошибку, гаишники заменили привычный «Визирь» на радар TruCam, с которым водителям уже не так легко и справиться. По своей конструкции этот прибор напоминает пресловутый «Визирь», но в отличие от предшественника в него встроена камера и лазерный «спидган», замер скорости в котором осуществляет тонкий, невидимый лазерный луч. И скорость у такого радара, в отличие от прошлых версий, составляет всего 0,5-х секунды, что является большим прорывом. Именно такие радары теперь и используют гаишники.

Антирадар с распознаванием лазерного луча - надежный помощник современного водителя

Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что в прошлом с устройствами, испытываемыми гаишниками, справлялись любые радары со среднестатистическими диапазонами. Но теперь с полицейской новинкой может справиться только устройство, умеющее распознавать и улавливать лазерный сигнал. Поэтому, перед тем как выбирать антирадар, необходимо учесть, работает ли он с лазерным лучом. Такие устройства распознают волны, длина которых составляет около 900 нанометров, поэтому выбор необходимо останавливать именно на таких приборах. Но опять-таки не все они могут уловить лазерный сигнал. Тогда вопрос заключается в том, как его поймать?

Ответ на него необходимо получить до того момента, как выбрать антирадар. Автомобильный прибор такого формата должен быть оснащен широкоугольной линзой с охватом в 360 градусов, способной улавливать и отслеживать лазерный луч полицейского радара, только такая комплектация устройства может обеспечить успех в его использовании.

О дополнительных функциях

Прежде чем задаваться вопросом о том, как выбрать антирадар, необходимо изучить его функционал, который зачастую радует пользователя дополнительными полезными «фишками». Первой такой «фишкой» можно считать режим «трасса/город», от которого зависит чувствительность прибора. В городе она должна быть меньше, дабы не возникало помех, а вот на трассе, наоборот, больше, чтобы засечь «вражеский» радар за несколько километров.

Вторая такая функция - это IntelliMute, благодаря которой срабатывает автоматическое отключение режима с предупреждениями, отвлекающими водителя в пути. Ее стоит использовать в пробках, при езде мимо магазинов, заправок и прочего, когда антирадар может уловить псевдосигнал.

Третьей функцией является функция, которая позволяет устройству работать, не используя источник питания. Она пригодится тем, кому приходится долго находиться в пути и по очереди подключать разные устройства к прикуривателю для подзарядки.

И четвертая функция— это GPS. Такой передатчик содержит любой современный регистратор с антирадаром. Как выбрать такое устройство, будет зависеть от необходимого функционала. В него может входить распознавание местоположения полицейского радара благодаря фиксации координат, контроль реальной скорости авто, выводящейся на экран прибора. При необходимости карты можно скачать из интернета, и тогда проблем с обнаружением радара не возникнет. Все эти функции очень полезны, поэтому, перед тем как выбрать антирадар, попросите у продавца инструкцию к устройству.

Некоторые секреты по выбору и эксплуатации антирадара

Теперь об этом замечательном устройстве вы знаете все. Сейчас на российском рынке огромнейший ассортимент данных приборов. Каждый производитель может похвастаться не одним десятком моделей. Появляется вопрос о том, как выбрать антирадар, чтобы не пожалеть о своей покупке в будущем.

Выбор - штука сложная

Сложно советовать какую-то определенную модель, ведь критерии выбора зависят от предпочтений, целей и, конечно же, цены устройства. А это каждый водитель решит сам для себя.

Остался последний вопрос о том, как эксплуатировать антирадар для автомобиля, как выбрать который, было описано выше. Вот эти правила:

  • Первое. Не оставляйте прибор в авто, если уходите надолго. Он может стать причиной взлома автомобиля мелкими воришками или пострадать от мороза или жары.
  • Второе. Если у вас в машине тонированные стекла, радар может работать значительно хуже, поэтому при выборе отдавайте предпочтение чувствительным моделям.
  • Третье. Не стоит забывать о том, что антирадар только предупреждает о возможной встрече с сотрудниками ГИБДД, а остальное зависит от вас. Учтите, спокойной езды никто не отменял.

Правильно выбрать, изучить всю информацию, знать, как эксплуатировать устройство - все эти факторы помогут вам не только в обращении с антирадаром, но и сделают вас более дисциплинированным и осторожным водителем.

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ - наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством - по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые - изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» - стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАДАР-ДЕТЕКТОР С GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры - одна за другой - и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход - ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее - и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город - трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся - надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» - предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ

При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости - 100 м.

При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.

В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.

Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты - оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 3120

По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

2. Mystery MRD-705GVS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4356

Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает - всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

3. Neoline X-COP 7500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5290

Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

ПЛЮС По технике - в группе лидеров. Оригинальная внешность

МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

4. Neoline X-COP 8500, Корея

Ориентировочная цена , руб. 5790

Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

5. RT Pilot 11R, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность - неожиданную и нестабильную - реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

МИНУС Завышенная цена, сложное управление

6. RT Pilot 21RS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 10 000

Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками - неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

ПЛЮС Неплохая техническая начинка

МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

7. Sho-Me G-800 STR, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

8. Sho-Me STR-525, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения - без разминки.

ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

9. Silver Stone F1 X330ST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу - без размышлений и завываний ни о чем.

ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

МИНУС Отсутствие GPS-модуля

10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

МИНУС Не видит лазер

11. Street Storm STR-7010GPS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 6000

Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше - по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

ПЛЮС Хорошая эргономика - от управления до представления информации

МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея

Ориентировочная цена , руб. 8900

Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

ПЛЮС Хорошо освоил специальность

МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

13. Supra DRS-iG55VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 3950

Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике - в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик - не лучшее решение.

ПЛЮС Технические характеристики - максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

14. Supra DRS-iG68VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4300

Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 10 990

Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

16. Whistler 559ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 6990

Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

Итоги таковы.

Номинация «Технические возможности»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,43 балла

Номинация «Цена/качество»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) - 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) - 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) - 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

Номинация «Абсолютный зачет»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) - 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) - 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 - Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика - вот наши аргументы.