Как сделать gif в Фотошопе. Как создать анимацию в Photoshop

Анимированные GIF файлы с его помощью фотошопа делаются достаточно легко и быстро. Они, как правило, состоят из нескольких изображений (кадров), которые при пошаговой смене и образуют финальный результат. Сегодня постараемся максимально детально рассмотреть данный вопрос от А до Я:

  • импорт картинок в гифку;
  • настройки GIF анимации в Adobe Photoshop;
  • экспорт / сохранение в GIF формат или видео.

Скриншоты ниже представлены из Photoshop СС, но работа с GIF анимацией в CS6 и других версиях программы плюс-минус аналогична. Возможно, визуально инструменты будут немного отличаться, но в целом, принцип и алгоритм действий похожие. В качестве примера рассмотрим тривиальную задачу как создать GIF анимацию в Фотошопе из фотографий, сменяющих друг друга.

Процесс занял буквально минут 5-10. Тут важно просто внимательно выполнять все шаги. В конце поста найдете англоязычный видеоурок по данной теме.

Добавление изображений GIF анимации в Photoshop

Первым делом нужно загрузить в графический редактор все картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями - этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) дабы просматривать все объекты.

В центре данной панели есть выпадающий список, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».

Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.

Настройки GIF анимации в Фотошопе

Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.

Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение как и в слоях - с помощью Ctrl).

Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.

Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.

Сохранение GIF анимации в Фотошоп

В финальной части нашего руководства рассмотрим как правильно сохранить GIF анимацию в Фотошопе. Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File - Export). К счастью горячая клавиша Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.

В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.

Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

Кстати вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File - Export - Render Video.

В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайдшоу фотографий/изображений.

Напоследок предлагаем глянуть англоязычный видеоурок про создание анимированных GIF в Photoshop. Алгоритм работы там такой же, как и в статье, но возможно, вам будет проще воспринимать информацию по видео.

Если у вас остались еще какие-то вопросы о том как сделать GIF анимацию в Фотошопе или есть дополнения, пишите в комментариях.

Компьютерные технологии развились до такой степени, что любой современный пользователь персонального компьютера или ноутбука сейчас способен создать видеоанимацию или анимированную картинку. В социальных сетях такие интересные наработки считаются очень популярными, кроме того, они могут приносить достаточно неплохой доход художнику, если тот станет использовать их для рекламы. Именно поэтому многие хотят разобраться, как создается анимация в «Фотошопе».

Шаг 1: настройка параметров быстрого просмотра анимации

Прежде чем узнать, как сделать анимацию в «Фотошопе», необходимо правильно настроить графическую программу. Это позволит вам получить быстрый доступ к функциям. Чтобы открыть окно настроек, необходимо нажать сочетание клавиш Alt+Shift+Ctrl+K. Затем вы увидите 2 вкладки. Перейдите во вкладку «Клавиатурные сокращения». В выпадающем списке выберите «Меню программы» и пройдите по такому пути «Слои» -> «Слои видео» и настройте все параметры под себя, устанавливая удобные кнопки для вставки пустого кадра, его удаления, восстановления, замены и прочих функций.

Шаг 2: как открыть режим анимации в графической программе

Теперь переходим к пошаговому разбору того, как создать анимацию в «Фотошопе». В строке меню выберите «Окно». В выпадающем списке найдите пункт «Анимация». В более новых версиях Photoshop вы не найдете такого пункта. Поэтому нажимаем «Окно»-> «Рабочая среда» -> «Движение». После того как вы установили галочку, в рабочей области графической программы появится временная линия, которая нам будет необходима для создания движения картинки.

Шаг 3: создание новой анимации

Откройте новый PSD-файл. Из выпадающего списка необходимо выбрать «Фильм и Видео», а также расширение, в котором будет сохранена ваша будущая анимация. Если вы хотите изменить длину видео и скорость смены кадров, нажмите на значок меню в окне временной шкалы. Он находится в правом верхнем углу. Затем щелкните по настройкам документа и поставьте нужные параметры.

Шаг 4: создание простой фигурки для тестовой анимации

Создание анимации в «Фотошопе» требует наличия объекта, который будет двигаться. Поэтому необходимо нарисовать какой-нибудь предмет. Изначально необходимо понять основу того, как сделать анимацию в «Фотошопе». Легче всего это осуществить на простой фигурке, состоящей из тонких линий. Поэтому рисуем в графической программе с помощью инструментов «Перо» или «Карандаш» человечка.

Шаг 5: работа с движением фигурки

После того как объект нарисован, можно приступать к наделению его способностью двигаться. Для этого создаем новый видеослой с помощью кнопки быстрого редактирования, которую вы указали в настройках программы. Затем вставляем новый пустой кадр и накладываем их друг на друга. Схема анимации такая: рисуем фигуру, создаем новый кадр, перерисовываем ту же фигуру немного в другом положении, опять создаем новый кадр и так далее.

Шаг 6: от чего зависит время компилирования готовой анимации

Для того чтобы анимация заработала, программе необходимо дать немного времени на компиляцию. Продолжительность периода ожидания по большому счету зависит от сложности использованного объекта. В нашем случае время компиляции будет очень недолгим, ведь фигурка состоит только лишь из прямых линий. Чтобы анимация существовала в режиме реального времени, необходимо дать ей прокрутится два-три раза подряд, только тогда вы увидите, какова настоящая скорость воспроизведения.

Шаг 7: просмотр анимации готового "скелета"

После того как вы проделали предыдущие шаги, можно вернуться к началу и проиграть анимацию, чтобы посмотреть на результат своей работы. Как вы видите, анимация в «Фотошопе» делается очень легко, но требует времени на создание объекта и его последующую перерисовку.

Шаг 8: рисование более сложного объекта

Будем использовать наш анимированный объект как скелет для новой, более сложной фигуры. Дорисуем к прямым линиям туловище, руки, ноги и голову. Вот так получается более сложная анимация в «Фотошопе». После того как все сделано, вы можете воспользоваться возможностью импорта готовой картинки в другие программы, такие, как After Effects. Это профессиональная программа для создания флэш-анимаций с использованием различных эффектов. Так можно значительно улучшить вашу работу. Но прежде необходимо узнать, как сохранить анимацию в «Фотошопе». Как только вы удостоверились в ее работоспособности, необходимо просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S, дать файлу имя и выбрать нужный формат, например, gif.

Шаг 9: использование слоев для анимирования объекта

Создание анимации в «Фотошопе» более опытными пользователями графической программы подразумевает применение нескольких слоев. То есть все части тела фигуры будут находиться на разных слоях. Тогда анимация будет наиболее правдоподобной.

Возможные дефекты при создании сложной анимации

Во время создания анимации в процессе движения объекта могут возникнуть такие ошибки, как неправильное наложение одного слоя на другой, особенно если верхний - прозрачный. Для того чтобы анимация в «Фотошопе» выглядела как можно естественнее, необходимо просматривать эти все недостатки на таймлинии и сразу же корректировать.

Благодаря современным технологиям вы можете создать профессиональную анимацию. Для того чтобы упростить задачу, рекомендуется использовать сразу несколько программ. Это может быть Photoshop любой версии, а для создания различных эффектов можно обратиться к таким известным программам, как Adobe Flash или After Effects, благодаря которым вы не просто улучшите свою анимацию, но и облегчите себе задачу, ведь такой софт специально создан для создания движущихся изображений. Следуйте пошаговой инструкции, экспериментируйте, добавьте немного креатива и фантазии, и у вас все получится!

Хотите создать анимированную картинку, открытку, аватарку, фотографию, баннер для сайта? Для этого совсем не обязательно быть специалистом по flash-технологиям. Любой пользователь компьютера, при наличии Фотошопа, может сделать gif-анимацию.

В ранних версиях Фотошопа не было инструментов для создания gif-файлов, и нужно было дополнительно устанавливать Adobe Image Ready. В последних версиях PS сделать гифку проще и быстрее.

Рассмотрим работу с анимацией на примере Photoshop CS5.

1.Создаем новый файл, в котором первым слоем будет фон, и копируем сюда нужные картинки и надписи (соответственно, каждая будет на отдельном слое).

2. Идем в меню Окно – Анимация.

3. Внизу страницы появляется окошко для работы с анимацией. Пока что здесь только один кадр, на котором отображаются все видимые слои.

4. Этот кадр с помощью кнопки «Создание копии выделенных кадров» продублируйте столько раз, сколько нужно.

5. Наша анимация будет состоять из 3-х кадров.

6. На первом кадре оставляем фон и картинку, убираем надпись. Для этого встаем на первый кадр и делаем невидимым слой с надписью.

7. На последнем кадре нужно аналогичным образом выключить картинку.

8. Задаем продолжительность показа для каждого кадра (обычно она одинаковая для всех).

9. Чтобы анимация никогда не останавливалась, задаем «постоянно» в выпадающем меню, где указано, сколько раз будет прокручен цикл.

10. Для просмотра результата нажмите кнопку «Запуск воспроизведения анимации».

11. Сохраняем получившуюся анимацию в формате gif: в меню Файл – Сохранить для Web и устройств…

12. Задаем формат gif.

13. Сохраняем наш файл, стандартные настройки при этом можно не изменять.

14. Наслаждаемся результатом.

Можно использовать и другие специальные программы и онлайн-сервисы для того, чтобы создать gif-файл, например, GIF Animator, UnFREEz и др. Зная, как сделать гиф файл, вы можете легко украсить свой аккаунт в соцсетях или сайт любыми анимированными картинками, фотографиями или баннерами

Приветствую вас друзья! Иногда я встречаю вопрос, можно ли сделать анимацию в фотошопе? Так вот, в этом уроке я покажу что это возможно, и что это совсем не сложно. После этого вы поймете, что совсем не обязательно скачивать и ставить себе программки, если вам вдруг понадобиться сделать анимированный банер или другую какую-нибудь анимацию. И поверьте, это совсем просто. В качестве примера, давайте сделаем свой простенький прелоадер или как правильно указади в комментариях – троббер (throbber). И так, за дело!

Откройте фотошоп, и создайте файл размер 9х9 пикселей.

Зумом увеличим наш маленький квадрат по максимуму (клавиша Z). Увеличить можно несколькими способами. Первое – правым кликом на рисунке из выпадающего меню, выбираем Fit on screen. Второе, просто щелкаем несколько раз до тех пор пока изобращение не увеличится до максимального значения, и третье, самое простое на мой взгляд, нажав в левом верхнем углу полотна и удерживая левую кнопку мыши, проводим ее вниз и вправо пока не пересечем наш квадратик.

Теперь самое главное что нам понадобится для создания GIF-анимации, это рабочее пространство с нужными инструментами. Идем в меню Window -> Workspace -> Video. Должно получится что-то вроде как на скриншоте, но могут быть и отличия. Нас будет интересовать панель анимации внизу.

Внизу мы как раз и можем увидеть выделенный наш первый кадр анимации.

Теперь нарисуем карандашом (B) влевом нижнем углу допустим оранжевым цветом квадратик 3х3 пикселя.

Дублируем наш слой (хватаем и перетаскиваем наш слой на иконку создания нового слоя.

Отключаем слой с бэкграндом (значок глазик), а на новом слое передвигаем наш квадратик в правый нижний угол. Открывшийся прозрачный холст заливаем белым цветом (G).

Снова дублируем верхний слой и передвигаем квадратик вверх вправо. Затем еще один дубль с переивжением квадратика влево вверх. Должно получится так:

Далее переходим к работе с нашей панелью анимации. Щелкаем на значке Duplicates selected frames (значок выглядит как значок создания нового слоя) 3 раза, чтобы всего у нас получилось 4 кадра. Щелчком по первому кадру выделяем его и в списке наших слоев оставляем видимым только нижний слой. После этого щелкаем на втором кадре и оставляем видимым второй снизу слой. И так далее. Получится следующее:

В принципе наша анимация почти готова. Нажав на значок Plays animation можно увидеть что у нас получается. Теперь добавим немножко плавности за счет промежуточных кадров. Для этого выделяем первый и второй кадр (зажав клавижу Ctrl) и щелкаем по значку на котором нарисованы шарики -Tweens. Жмем Ок.

Проделвыем тоже самое с кадрами 2-3, 3-4, 4-1.

Теперь выделяем все наши кадры и на любом кадре выбираем понравившееся вам время перехода между кадрами. Допустим 0.1 сек.

Проверьте что ваша анимации зациклена:

Вот и все. Осталось сохранить наш баннер в формате gif, для этого в фотошопе надо пройти в меню файл и выбрать пункт меню “сохранить для Web и устройств” (Save for Web & Devices) или, что удобнее, нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+S. В диалоговом окне выбираем формат Gif. Тут можно поиграться с настройками, которые влияют на качество и размер получаемого Gif файла. После сохранения нашей Gif-анимации как файл с расширением Gif, наслаждаемся нашим собственным прелоудером! Можно например в итоге получить такие вот красивые Loading Preloader ы:






Просмотреть Gif банер, который мы сделали в фотошопе в наше время можно наверное любой программой для просмотра графики, самые распространенные из которых это IrfanView, XNView, FastStone Image Viewer и многие другие.

Думаю теперь вы поняли, что ничего сложного в создании Gif-анимации в фотошопе нету, и начнете создавать свои банеры и прочие креативные вещи, тем более что кадры анимации могут быть с любыми эффектами благодаря самому фотошопу.

Если же вам нужны именно тробберы/снипперы, то для их генерации существуют специальные java script библиотеки. Подборка для создания анимации загрузкии можно почитать в моей статье

В этой статье я расскажу о том, что такое анимация в фотошопе. Мы с вами посмотрим, как работает анимация в фотошопе на примере создания новогоднего баннера.

Я буду работать в Adobe Photoshop CS6. Интерфейс у меня русский, поскольку я пишу с работы.

Дома у меня стоит английская версия, и вам я советую учиться на английской версии, вот почему:

  • Вы легко сможете ориентироваться в программе на любом языке (после английского на русском вы легко сможете находить инструменты, ведь это ваш родной язык, а после русской могут возникнуть проблемы с адаптацией).
  • Большинство хороших уроков написаны именно на английском.
  • Локализации программы часто отличаются друг от друга, качество перевода интерфейса иногда оставляет желать лучшего. Некорректный перевод инструментов может запутать начинающего изучать программу человека.

Приступаем к созданию анимации в фотошопе CS6

Запускаем фотошоп.

Создаем новый документ File -New (Ctrl+N).

В открывшемся окне задаем размеры баннера: 600 х 120, назовем его «Новогодний баннер» -> «Ок».

Создаем фон

Я заранее подбираю материалы, которые буду использовать в работе(фоны, шрифты и т.п.).

Открываем подготовленную текстуру: Ctrl+O. Скачать используемую мной текстуру вы можете .

Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

Выделяем окно с текстурой, перетаскиваем слой из палитры слоев на слой с баннером.

Если текстура оказалась слишком маленькой или очень большой по сравнению с баннером, откорректируйте ее размер при помощи трансформации «Ctrl+T».

В уголках изображения появятся маленькие квадратные маркеры. Зажмите Shift, чтобы сохранить пропорции сторон при изменении размера, потяните за угловой маркер по диагонали, уменьшая или увеличивая размер изображения, пока фоном не будет заполнена вся поверхность баннера.

После того, как подогнали текстуру по размеру баннера, переходим к ее цветокоррекции.

Заходим в меню «Image» — «Adjustsments» — «Hue/Saturation» (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность).

Я выставила такие настройки, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета:

Пишем текст

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) либо щелкаем по иконке нового слоя в палитре слоев.

Выбираем инструмент «Horizontal Type Tool» (T).

Выбираем кисть с любой звездой, рисовать будет белым цветом #ffffff. Чтобы выбрать цвет щелкните на маленьком квадратике внизу в левой панели.

На новом слое рисуем звездочки в произвольных местах. Чтобы звезды получились поярче, кликаем по несколько раз в одном месте. Вот что получилось у меня:

Делаем дубликат слоя (Ctrl+J). Щелкаем на иконку глаза в палитре слоев, чтобы скрыть видимость предыдущего слоя.

Выделите верхний слой с копией звезд. На панели слева выберите инструмент «Lasso Tool(L)».

Выделяем каждую звезду по очереди, нажимаем «V»(инструмент Move Tool) и переносим на любое другое место, таким образом у нас в разных кадрах звездочки будут на разных местах, благодаря чему создастся эффект мерцания.

После того, как передвинете все звезды на другое место, создайте дубликат слоя, на котором работали (Ctrl+J), скройте предыдущий слой в палитре слоев, щелкнув на глазик, и снова повторите операцию по перемещению звезд на новые места, вы также можете дорисовать несколько новых звезд.

Таким образом, у нас получится 3 слоя со звездами, в каждом из которых звезды будут находиться на разных позициях.

Все готово.

Переходим к созданию анимации в фотошопе

Открываем временную шкалу. Заходим в меню «Window» — «Timeline» (Окно — Шкала времени).

В появившейся панели шкала времени находим кнопку посередине «Create Video Timeline» (Создать временную шкалу для видео).

После этого шкала изменит вид. Теперь тыкаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать в покадровую анимацию.

У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).

Переходим в палитру слоев — F7. Нам необходимо сейчас отключить два верхних слоя со звездами(щелкните по глазу), оставив видимым только один. Это будет первым кадром.

Перейдите в палитру слоев. Отключите первый слой со звездами, включите второй. Таким образом, во втором кадре у нас будут показываться звезды уже в других местах.

Опять кликаем на значок нового кадра. Выключаем второй слой со звездами, включаем третий.

Обратите внимание на время под каждым кадром, это продолжительность показа кадра. 5 сек, которые стоят по умолчанию, для нас очень много — анимация будет тормозить, щелкнем на стрелочку и установим длительность каждого кадра по 0,1 сек.

Для того, чтобы кадры менялись плавно нам нужно создать промежуточные кадры между ключевыми. Для этого, находясь на первом кадре, щелкаем на значок с несколькими кружками внизу на временной панели.

В появившемся окне указываем сколько промежуточных кадров мы хотим создать. Я поставлю 2. Для всех кадров, кроме последнего, ставим «Следующий кадр».

Между первым и вторым ключевыми кадрами у вас появилось 2 промежуточных.

Теперь встаем на 2ой ключевой кадр(теперь он 4ый по счету), опять нажимаем на значок с кружками и создаем еще 2 промежуточных кадра. Теперь нам осталось замкнуть последний и первый кадр для получения плавной анимации.

Выделяем последний кадр в шкале времени. Нажимаем на кружки. В появившемся окне, в строке «Промежуточные кадры» выбираем «Первый кадр», кадров добавляем все так же 2.

Теперь под кадрами внизу слева указываем количество повторов воспроизведения анимации «Постоянно».

Выделяем первый кадр, нажимаем треугольничек вправо «Play», чтобы посмотреть что получилось.

Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».

Итак, в этом уроке мы посмотрели как сделать анимацию в фотошопе CS6.

Надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное из этого урока.