Не работает регулятор громкости.

Ручка регулировки громкости перестала убавлять громкость. То есть независимо от направления вращения громкость только увеличивалась. Непорядок...

Откроем магнитолу и посмотрим что внутри. Для этого нужно открутить крепёжные шурупы и подковырнуть заднюю крышку.


Снимем и переднюю крышку.



Чтобы добраться до регулятора громкости нам не помешает снять ручку. Обычно она снимается легко, но здесь пришлось повозиться. Кто-то её на герметик посадил. Ручка регулятора разборная, верхняя часть держится на загнутых металлических пластинах. Их отгибаем и снимаем верхнюю часть.



Здесь видим сильно загрязнённый механизм (кстати, такая же проблема была с неисправным колёсиком мышки). Протираем все трущиеся детали (контактный диск и контакты в форме усиков) ваткой со спиртом. У меня ещё и «дырявый кругляк» отвалился, пришлось его приклеивать.



Зачищаем место соединений контактной пластиночки и приклеиваем её на своё место.



После чистки убеждаемся, что все трущиеся «усики» расположены ровно и на одном уровне, затем собираем всё в обратной последовательности. У меня сломалась одна из четырёх металлических пластинок, что держат в сборе регулятор громкости. Ничего страшного, на трёх тоже держаться будет. А если все отломятся, то можно верхнюю часть на клей посадить, только аккуратно, чтобы клей внутрь не попал на контактные элементы. Можно идти проверять!

Светорегулятор, называемый также диммером очень часто выходит из строя, особенно если в доме не установлена . Дело в том, что данные устройства очень чувствительны к перепадам напряжения и при повышенной нагрузке могут моментально сломаться. Далее мы рассмотрим основные причины, почему не работает диммер и способы ремонта неисправностей своими руками.

Обзор вероятных причин

Итак, первым делом поговорим о том, что стало «виновником» неправильной работы светорегулятора.

Чаще всего диммер перестает работать после перегорания лампочки в люстре либо торшере. В момент перегорания может возникнуть , в результате чего сгорает один из самых важных элементов цепи в светорегуляторе – симистор. Если не работает симистор, выходит из строя вся схема.

Вторая причина, по которой устройство может не включаться либо наоборот – не выключать свет заключается в том, что светореглятор работает с энергосберегающей лампой. Мы уже рассказывали о том, что для светодиодных и люминесцентных ламп нужно покупать специальные диммеры, как раз предназначенные для работы с «экономками». В то же время необходимо выбирать специальные , а не обычные. Если Вы не учли данное требование, то неисправность заключается именно в данной причине, что наглядно показано на видео примере.

Что делать, чтобы устройство могло регулировать яркость света

Еще одна вероятная причина неисправности – неправильно подобранная мощность светорегулятора в результате чего он не работает так, как должен. Мы уже не раз говорили, что мощность диммера должна быть на 30-50% больше, чем мощность всех лампочек, которые он регулирует. Если Вы упустили данный момент и вставили в светильник слишком мощные источники света, не странно, почему диммер не выключает свет либо не регулирует яркость ламп. О том, мы рассказывали в отдельной статье. Ну и последнее, что нужно сказать – возможно, проблема в электропроводке на участке: люстра-выключатель.

Как починить поломку

Сейчас поступим следующим образом – рассмотрим основные неисправности диммеров и сразу же предоставим советы по ремонту своими руками.

Если устройство не включает свет, для начала проверьте предохранитель, установленный под декоративной крышкой. При перепадах напряжения он может перегореть, защитив остальные элементы схемы от выхода из строя. Заменить предохранитель не составит труда, тем более, что лидирующие производители диммеров (шнайдер, легранд) в комплекте вкладывают запасной предохранитель, как показано на фото ниже.

Когда диммер не регулирует яркость освещения, не выключается и не включается после перегорания лампочки в светильнике, нужно переходить к более серьезному ремонту, т.к. скорее всего, не работает симистор — сгорел при коротком замыкании. Данный элемент схемы можно постараться самостоятельно заменить, для этого нужен паяльник и соответственно навыки работы с данными инструментом. Также может понадобиться дрель с тоненьким сверлом (далее расскажем для чего). Чтобы можно было отпаять пробитый симистор и припаять новый, нужно снять алюминиевый радиатор с платы, который скорее крепиться заклепкой. Вам необходимо аккуратно высверлить заклепку, после чего отпаять сам симистор и установить точно такой же, но целый. Для всех этих дел рекомендуем использовать и .

Если Вы используете светорегулятор с обычными энергосберегающими лампочками, рекомендуем как можно быстрее поменять лампы на специальные, т.к. нельзя использовать неподходящие экономки.

24.10.2012

В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки В зависимости от причины неисправности, можно попробовать отремонтировать датчик, или же сразу менять на новый.

Дело в том, отремонтировать можно лишь самые простые неисправности, а остальные – уже последствия износа и усталости датчика, где проблему решить можно только заменой.

  1. Первым делом проверьте датчик на работоспособность: Если он работает, значит, возникшая проблема кроется не в датчике.
  2. Попробуйте прочистить датчик: , возможно этот вариант даст какой-то результат.
  3. Разбираем датчик.

Как разобрать регулятор холостого хода(рхх)?

Разбирать датчик холостого хода следует очень осторожно, иначе можем полностью сломать его.

  1. Для разборки датчика, сначала необходимо убрать три шпильки, которые служат фиксатором корпуса.
  2. Удалив шпильки с датчика, прилагая небольшие усилия, аккуратно вытаскиваем корпус разъёма. Не повредите контакты проводов, и не оторвите их.
  3. Смотри на причину неисправности.

Самое простой, что может случиться, это обрыв провода. В этом случае запаиваем провод обратно, и покрываем его лаком. «Зачем покрывать лаком?» спросите вы, — для защиты от коррозии.

Так же мог износиться привод направляющей иглы или само направляющее. В данной ситуации мы ничего не сможем поделать, кроме как поставить новый датчик.

Данные регули брал с КИТом коптера на али (с целью поиграться и попробовать -что же такое коптер), один сгорел до первого полета, и еще 4 в процессе учебных полетов. Вот появилось время и решил попробовать восстановить (зима, делать все-равно нечего).

Снял термоусадку, аккуратно поддел радиатор и увидел следующую картину:


Вверху, отмеченные стрелками-5ти вольтовые стабилизаторы 78M05, с них и начал проверку.



Проверил один и второй соответственно. На всех пяти сгоревших регулях стабилизаторы оказались исправны. Ниже стабилизаторов стоят МОСФЕТ-транзисторы-вот такие:


По два на каждую фазу(вычислил методом научного тыка):


Как работают МОСФЕТы разбираться было лень, поэтому для поиска сгоревших прибег к вышеописанному научному методу, взял тестер и попробовал померять сопротивление между ножками. Сразу повезло, на рабочих мосфетах показания были такие, нижние пимерно 10кОм


Верхние мосфеты около 70кОм


Неисправные же мосфеты показали КЗ и 3кОма



Выпаивал мосфеты паяльником, но лучше конечно феном. У меня таких же на замену не было-попросил товарища, он мне навыпаивал со старых материнок вот такие:


Они не на 30 ампер, а на 50, но подошли.
У меня на всех регулях мосфеты вылетали парами(одна фаза), на одном вылетели все три фазы.

В общем из пяти регулей получилось восстановить четыре. Проверку работоспособности проводил с помощью тестера для сервопривода:


Потом намазал термопастой, поставил радиатор и одел в термоусадку:


Ну вот, собственно, и все.

Перегорел регулятор перфоратора? Давайте разберёмся. Итак, разберём корпус перфоратора, нужно добраться до платы регулятора, Здесь составлена её принципиальная электрическая схема (см. рис. 1).

Рис. 1 - Схема регулятора

Принцип её работы и используемые компоненты

Тиристор является полупроводниковым прибором, который выполнен на базе монокристалла, полупроводника с четырёхслойной структурой р-n-p-n - типа, он обладает в прямом направлении двумя устойчивыми состояниями - то есть это состояние низкой проводимости (тиристор заперт) и состояние высокой проводимости (тиристор открыт). В обратном направлении тиристор имеет только запирающее свойство. Другими словами тиристор - это управляемый диод. Тиристоры делятся на тринисторы, динисторы и симисторы.

Симиcтop является полупроводниковым прибором, который используется, чтобы управлять цепями с переменным напряжением. В электронике он применяется в качестве управляемого выключателя. В закрытом состоянии проводимости между управляемыми электродами нет. Когда подаётся управляющий ток на управляющий электрод симистора, то появляется проводимость между управляемыми электродами. При этом симистор в открытом состоянии пропускает ток в обоих направлениях.

Динистор. Принципиального различия между динистором и тринистором не имеется, но если включение динистора выполняется при достижении между выводами анода и катода определённого напряжения, который зависит от типа этого динистора, то в таком случае на тринисторе напряжение включения может быть специально уменьшено, этому способствует подача импульса тока определённой длительности и величины на его управляющий электрод при положительной разности потенциалов между анодом и катодом, и по конструкции отличие тринистора заключается лишь только в наличии управляющего электрода.

На рис. 2 слева показан симистор BTA16 - 600 B, он используется в схеме регулятора. Цифра 16 в наименовании означает максимальную пропускаемость тока в 16 Ампер. По центру рис. 2 показан динистор DB3 (есть отечественный аналог размером побольше - КН102). Этот полупроводниковый прибор открывается, когда напряжение на его концах доходит до 30 Вольт.

Рис. 2 - Симистор VS2, динистор VS1, конденсатор C1

Из схемы на рис. 1 видно, что динистор VS1 соединяется с управляющей ножкой симистора VS2. Когда конденсатор C1 зарядится до 30 Вольт, то динистор VS1 откроется, и при этом он откроет симистор VS2.

Регулировка требуемой мощности производится при помощи переменного резистора VR1 путём задания напряжения на динисторе, это напряжение определяет момент времени, когда симистор прибывает в открытом состоянии (см. рис. 3). С помощью переключателя SA1 (который встроен в резистор VR1) задаётся максимальная мощность, соответственно и максимальные обороты перфоратора.

Рис. 3 - Пропускаемая мощность

Итак, теперь нужно выпаять динистор. Проверьте динистор при помощи мультиметра. Он не должен проводить ни в каком направлении. В случае если динистор неисправный, нужно выпаять и конденсатор, поскольку скорее всего и он перегорел. Припаяйте новый динистор путём поверхностного монтажа с обратной стороны платы (дорожки печатной платы очень хрупкие, по этой причине советуем выполнить именно таким образом, до тех пор пока не получите рабочий регулятор). Здесь использовался отечественный аналог КН102, поскольку динисторы марки DB3 продаются далеко не везде (рис. 4).

Рис. 4 - Поверхностный монтаж элементов

Проверим работоспособность платы. В случае если регулятор не заработал, это означает, что перегорел и симистор (в данном случае произошло именно это). Заменим симистор и проверим снова. Регулятор должен заработать.

После этого аккуратно припаиваем динистор, симистор и конденсатор в монтажную плату, не забывайте, что желательно расположить динистор так, чтобы он не мешал плате регулятора, свободно уместится в корпусе перфоратора (рис. 5).