Как в фотошопе исправить перспективу. Исправление перспективы в Фотошоп

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает.

Это часть первая предполагаемой серии уроков из двух-трех частей, посвященной теории композиции, перспективе, и тому, как все это позволит вам создавать действительно обалденные рисунки.

В части первой мы обратимся ко всем трем типам линейной перспективы с пошаговыми примерами и МНОЖЕСТВОМ советов. Я очень надеюсь, что вы, ребята, почерпнете что-то новое из этого урока! Информация, данная здесь, аналогична той, что дается в любых колледжах/институтах искусства. Только здесь все бесплатно.

1: ОСНОВА

Перспектива и композиция, обычно, идут рука об руку. Хорошая перспектива на рисунке может разительно усилить эффект от композиции. И наоборот, плохая композиция может напрочь испортить эффект от перспективы.

Сегодня в первой части данной серии уроков мы заострим свое внимание на Линейной Перспективе, и поможем вашим рисункам обрести глубину и атмосферу.

ВВЕДЕНИЕ В КОМПОЗИЦИОННУЮ ТОЧКУ ОБЗОРА

Разговор о перспективе нельзя начать, не упомянув вначале о линии горизонта. Линия горизонта – самый базовый компонент любой перспективы. Она делит то, что находится сверху и снизу, что выше и ниже, куда идут линии/объекты и как далеко они идут. Линия горизонта представляет собой самую удаленную линию земли, которую только может видеть человеческий глаз. Это область, где все сводится в одну точку. Где встречаются небо и земля.

На рисунке, направление, угол и высота камеры – это то, что называется точкой обзора, или ТО. ТО – очень важный инструмент в создании настроения и чувств, которые вызывает рисунок. Если поднять взгляд выше, точка обзора поместит линию горизонта ниже на плоскости рисунка, в результате чего небо доминирует. Если обратить взгляд вниз, линия горизонта передвигается вверх по плоскости рисунка, и мы видим в основном землю. Мы должны осознанно понимать, что мы видим больше, нельзя просто поместить линию горизонта где попало только потому, что «нам так понравилось». Например, ТО, смотрящая вверх, открывает нам небо, и для этого должна быть причина.

Планируя точку обзора, задайтесь следующими вопросами:
«Почему я больше показываю землю или небо?»
«Насколько высоко вверх я смотрю? Видна ли линия горизонта?»
«Есть ли объекты или персонажи, заслоняющие небо? Стоящие на пути?»
«Есть ли потолок или ровная поверхность? Или же небо абсолютно чистое и открытое?»
«Какие чувства вызывает данная точка обзора совместно с этими элементами?»
«Этого ли чувства я добиваюсь на рисунке?»

Посмотрите на эти примеры:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Здесь представлены три плоскости рисунка с разными положениями линии горизонта. Заметили, как расположение линии горизонта выше или ниже на плоскости, меняет нашу точку обзора? Например, какое положение линии горизонта лучше подошла бы для того, чтобы продемонстрировать гоночный трек или стадион? А как на счет демонстрационных полетов? Что скажете о примере, приведенном посередине? Почему он теряется на фоне двух остальных? На этом примере рисунок делится строго пополам. Нет никакого доминирования между небом и землей. Такой вариант может быть выбран неслучайно, если фокусной точкой не является задний фон.

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Так как линия горизонта – это место, где сходятся все детали, когда встречаются небо и земля, логически мы должны были бы проследить, куда идут объекты, построенные на точке обзора.

В линейной перспективе, все детали сходятся в одной точке схода на горизонте. Все объекты, которые смотрят на нас, имеют параллельные стороны. Таким образом, все вертикали абсолютно вертикальны, а все горизонтальные линии горизонтальны. Единственные линии, располагающиеся под углом, это те, что удаляются от краев объектов к точке схода на линии горизонта.

Эти удаляющиеся от объектов линии называются «ортогональными», и так мы будем называть их далее.

Обратите внимание на следующие примеры, чтобы лучше понять принцип линейной перспективы:

1) Здесь на плоскости рисунка нарисована линия горизонта. На линии горизонта находится точка схода. В этой точке будут сходиться все наши ортогональные линии, которые исходят от объектов рисунка.

2) Здесь мы нарисовали квадрат и маленький прямоугольник. Обратите внимание на то, что квадрат находится на пересечении с линией горизонта, тогда как маленький прямоугольник расположен ниже этой линии и по правую сторону.

3) От каждого угла обеих фигур мы проводим ортогональные линии к точке схода на горизонте. Все они сходятся в этой самой точке.

4) Теперь мы удаляем линии, которые находятся за объектом. (Также, вы можете вообще не рисовать эти невидимые ортогональные линии, если они не нужны, как в этом примере. Однако, рисование невидимых ортогональных линий может помочь вам лучше понять объект.)

5) Чтобы избежать эффекта, будто эти блоки удаляются в бесконечность, мы можем отрезать их заднюю часть пересечением ортогональных линий каждого объекта. Обратите внимание, передняя часть блоков имеет прямые линии, направленные вверх и вниз, влево и вправо. Заметили новые вертикальные и горизонтальные линии, которые мы добавили задний срез каждого блока?

6) Наконец, мы удаляем ортогональные линии, идущие вплоть до точки, где мы пересекли их вертикальной линией, формируя тем самым окончательные края этих блоков. Теперь видно, что они объемные и расположены на поверхности земли. Можно продолжить застраивать область рисунка другими формами, чтобы заслонить линию горизонта.

7) Посмотрите на эти новые блоки, которые мы добавили! Давайте дорисуем их ортогональные линии, чтобы лучше передать глубину.

8) Выглядит уже лучше! Можно опять же обрезать ортогональные линии пересекающей вертикальной линией, как мы делали ранее, чтобы придать этим блокам объем. Далее, удаляем излишки ортогональных линий и наложенных фигур.

9) Теперь у нас есть красиво выстроенные объекты в линейной перспективе. Подумайте, на что похожа эта сцена. Возможно, на городскую улицу? А может это большие контейнеры на складе товаров? Всего за 9 шагов мы подготовили хорошую базу для дальнейшего развития сцены.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Линейную перспективу лучше всего использовать, когда мы смотрим на что-то прямо. Типичные сцены с линейной перспективой представляют собой длинные участки, такие как коридор, туннель, салон поезда или автобуса, уличная сцена с дорогой, идущей вниз, городская улица, ведущая вверх или вниз. Когда вы думаете об этих сценах, легко можно сказать, почему их лучше всего передать в одной точке. Т.к. деталь в одной точке вероятнее всего ведет и сходится в точке на линии горизонта, именно туда будут направлен ваш взгляд. Это будет цент фокуса вашего рисунка. Конечно, вы можете использовать объем и контраст для отведения взгляда от точки, где сходятся ортогональные линии, и изменить центр фокуса, (который мы подробнее обсудим в Части 2) однако следует ожидать, что зрителю по-прежнему будет хотеться смотреть именно в точку схода ортогональных линий.

Точка схода на вашей сцене не всегда должна располагаться на плоскости рисунка. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы нарисовать бОльшую сцену, вместо того, чтобы вырезать определенные области, отчего общая композиция становится уже? Вы когда-нибудь думали о том, чтобы наклонить линию горизонта так, чтобы все элементы на рисунке были под углом? Вы удивитесь, как такие мелочи могут изменить рисунок (эти эффекты будут также обсуждаться в Части 2). Создание небольших эскизов сцены может помочь вам выбрать подходящую перспективу. Уберегите себя от головной боли – планируйте свою перспективу и композицию заранее, даже если они настолько же простые, как на рисунках ниже:

1) Что, если мы вырежем небольшой участок с рисунка, который мы создали ранее? Посмотрим, как эта вырезанная область будет смотреться в полномасштабном размере…

2) А как вам этот вариант? Увеличив эту область, мы находим новые возможности для композиции. Выглядит лучше? Что, если добавить на переднем выступе человека?

3) А как вам повернутая композиция? Изображение все еще в линейной перспективе, просто все расположено под углом. Как ваши впечатления от этого варианта по сравнению с предыдущим? Когда видно много неба, должно ли там что-то быть?

Здесь представлено несколько примеров моих работ, которые были выполнены в линейной перспективе.

Использование множества деталей, чтобы разбить вертикальные и горизонтальные линии, может придать рисунку более или менее похожий на перспективу-в-одну-точку вид. Обратите внимание в первом примере на то, как использование множества фигур и коротких ортогональных линий может придать ощущение большей глубины в довольно небольшой сцене?

2: УГЛОВАЯ ПЕРСПКТИВА

Тогда как линейную перспективу можно очень часто встретить в рисунках, она имеет место быть только в том случае, если стоять лицом к объекту. В противном случае, если ваша ТО (напоминаем, это Точка Обзора) повернута на несколько градусов вправо или влево, она автоматически становится угловой (перспектива в две точки).

В линейно перспективе используется только одна точка схода и один набор ортогональных линий. Как вы, скорее всего, уже догадались, в угловой перспективе участвует две точки схода и два набора ортогональных линий . Это значит, что в угловой перспективе существует только два набора параллельных линий на вашем объекте, которые обычно (но не всегда) являются вертикалями. Если задуматься о том, как объекты вращаются вокруг вас, когда вы поворачиваетесь на месте, можно заметить, как быстро объекты могут перейти из одноточечной перспективы в угловую. Если смотреть вперед, мы видим большую часть видимого мира в угловой перспективе, и это должно быть одной из общих форм перспективы, часто используемой в рисовании. Посмотрите на примеры, приведенные ниже:

1) Здесь у нас изображена линия горизонта с двумя точками схода. Для начала скажу, мы не собираемся рисовать плоские фигуры как при линейной перспективе. Вместо этого, мы начнем рисовать исходящие от точек ортогональные линии, чтобы лучше «прочувствовать» объект, который собираемся рисовать.

2) Отходящие от каждой точки линии образуют сетку ортогональных линий. Я присвоил каждой точке свой цвет, чтобы не спутать их. Эта сетка послужит помощником при создании углов перспективы в нашей сцене.

3) Использую лишь ортогональные линии, исходящие из точек, мы нарисовали две стены, сходящиеся в одном углу. Обратите внимание, все вертикальные края стен параллельны друг другу. Эта заготовка могла бы стать основой для создания и интерьера и экстерьера. Здание ли это, или часть длинного коридора? Это может быть и то и другое.

4) В данном случае мы создаем интерьер! Используя ту же ортогональную сетку, я добавил еще несколько стен, дверей, и осветительных приборов на потолке. Все эти линии лишь повторяют уже заданные ортогональные линии, по которым они идут. Красная точка схода направляет все стены, смотрящие влево, тогда как зеленая точка отвечает за все стены, смотрящие вправо.

5) Итак, мы все доработали и добавили еще больше деталей, опять же опираясь только на ортогональную сетку. Обратите внимание, как мы приподняли потолок, продолжив линию стен и снова соединив их с точками схода. Вы можете использовать временные ортогональные линии, чтобы отмерить то, что вам необходимо, например высоту дверных проемов, чтобы они вписывались в окружение.

6) Уберите ортогональную сетку, сотрите временные ортогональные линии, и вы получите заготовку для привлекательной сцены!
Только подумайте о том, как легко мы могли бы превратить эту сцену в экстерьер, где нет потолка, а стены формируют другие здания.

Продолжение на следующей странице

Инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы почти волшебный. С его помощью вы можете менять перспективу изображения, вращать здания и объекты, сделать так, чтобы телефото выглядело как широкоугольный снимок, а также выровнять множественные объекты менее чем за минуту. В этом уроке вы узнаете как сделать это при помощи нового инструмента из Photoshop CC.

Вращаем здания

Изначально инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы создавался для возможности сменить перспективу объекта. Мы используем для этих целей изображение здания, чтобы пример был прост и понятен. На нашем изображении задние сфотографировано не с лучшего ракурса, нам не нравится угол. Но спасибо новому инструменту — мы можем это исправить.

Вот как мы это сделаем. Для начала дублируйте слой, нажав Ctrl/Cmd+J, затем конвертируйте слой в Smart Object/Смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой и выбрав “Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект”. Теперь мы может применить инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы недеструктивно и возвращаться к редактированию неоднократно.

В меню выберите Edit > Perspective Warp/Редактировать>Деформация перспективы. Если вы не видите этого инструмента, убедитесь что у вас стоит последняя версия Photoshop CC. Если это так и вы все равно не видите инструмент, зайдите в меню Edit > Preferences > Performance/Редактировать>Установки>Производительность и убедитесь что включена опция “Use Graphics Processor/Использовать графический процессор”. Учтите, что графический процессор должен обладать не менее 512 MB оперативной памяти.

Как только вы активируете инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы, кликните где угодно, чтобы создать сетку. Переместите точки сетки так, чтобы покрыть перспективу здания. Вы также можете кликнуть по точке и использовать стрелки на клавиатуре, чтобы перемещать их. Обратите особое внимание на линии сетки и убедитесь в том, что они параллельны линиями здания.

Кликните в другом месте в документе, чтобы создать еще одну сетку. Перетяните верхний левый угол новой сетки на верхний правой угол старой и отпустите, когда линии сетки станут синими. Это объединит точки.

Сделайте то же с нижней точкой новой сетки, затем растяните сетку по второму краю здания.

Теперь переключитесь на режим Warp/Деформация, кликнув по соответствующей кнопке в панели настроек.

Вы можете перемещать точки, но обычно это дает только искажение, а мы хотим добиться не этого.

Зажмите клавишу Shift и кликните по средней линии. Это выровняет линию и скрепит верхнюю и нижнюю точки. Теперь, потянув за одну точку, за ней горизонтально потянется и вторая.

Удерживая Shift, кликните также по оставшемся двум вертикальным линиям.

Теперь перемещайте точки так, чтобы выправить перспективу здания так, как вам нравится.

Когда вы закончите, можете кадрировать изображение при помощи инструмента Crop/Кадрировать.

Если у вас все равно остаются прозрачные места, можете закрасить их при помощи инструмента If you get any transparent spots, you can use the Healing brush/Восстанавливающая кисть. Вы не можете использовать ее в смарт-объекте, но есть другой выход. Создайте новый слой и возьмите Healing brush/Восстанавливающую кисть. В панели настроек включите опцию Sample All Layers/Образец со всех слоев. Теперь вы можете работать в этом новом прозрачном слое, используя данные со всех слоев.

Вот что было до и после Perspective Warp/Деформации перспективы.

Подгоняем перспективу

Еще одно полезное применение инструменту Perspective Warp/Деформация перспективы — подгон перспектиы двух разных изображений. К примеру, возьмем два изображения с ShutterStock.com – грузовик и дорогу . Перспектива в этих двух изображениях схожа, но не идеально подходит друг к другу. Чтобы исправить это возьмем инструмент Perspective Warp/Деформация перспективы и изменим перспективу грузовика.

При помощи этого инструмента создайте два «контейнера» по сторонам грузовика. Удерживая Shift кликните по линии, которую хотите переместить.

Вот и все! Это отличный инструмент для фотоманипуляций, чтобы вам не пришлось проводить часы в поисках фотографий с идеально совпадающей перспективой. Осталось еще немного поправить колеса.

Для этого возьмем инструмент Puppet Warp/Марионеточная деформация, выбрав его в меню Edit/Редактировать. Кликайте, чтобы создать четыре точки по краям двух колес. Внутренние точки потяните выше, чтобы выровнять колеса.

Вот и всё! Осталось лишь добавить теней.

Превращаем телефото в широкоугольный снимок

Мы можем превратить телефото в широкоугольный снимок при помощи Perspective Warp/Деформации перспективы. Чтобы показать как, возьмем фотографию Телевизионной башни Токио с Creative Market . Создадим три «контейнера» — каждый на треть снимка.

Переключитесь в режим Warp/Деформации и удерживая Shift, кликните по вертикальным линиям.

Потяните за края, как показано ниже.

Вот и всё! Сравните как выглядит снимок до и после.

Выравниваем объекты менее чем за минуту

Сделать идеально ровный снимок на глаз довольно сложно — каждый миллиметр может испортить снимок. Благодаря Perspective Warp/Деформации перспективы это можно поправить быстро и удобно.

Чтобы поправить это изображение просто создайте контейнеры вокруг объектов.

Переключитесь в режим Warp/Деформация, затем кликните кнопку выравнивания по вертикали и горизонтали.

Вот и всё! Конверты для CD ровные.

Перевод — Дежурка

Комментарии

  1. Vasiliy
    22 ноября 2014 в 9:29

    что то сидел, смотрел на работу «Превращаем телефото в широкоугольный снимок» и не мог понять для чего?

    1. смотрим на снимок ДО. Снимок как снимок. Углы вроде как нормальные, без особых искажений.

    2. смотрим на снимок ПОСЛЕ.

    — смотрим на углы и понимаем, не перевелись в мире Бонанно Пизано или архитекторы решили его переплюнуть:), начиная с левого угла(от основания Вышки) и правый угол горизонта....

    в итоге вопрос: Для чего это надо было?

  2. Andrew_SV_GAD
    10 апреля 2015 в 17:48

    Активация Perspective Warp in Adobe Photoshop CC, перерыл кучу инфы — нашел только здесь, за что сердечное Благодарю.

  3. Lyn.Evans
    8 июня 2015 в 23:16

    Какое это великое счастье — ЖИТЬ,

    Существовать в Мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! (И. Бунин)

    Вот проблема: «Некому будет судить». ВАШЕ мнение и как быть?

    Риск собою — дело личное. Риск термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

    «Некому будет судить», — это чудовищный ЦИНИЗМ отца атомной бомбы Оппенгеймера,

    признание им ГИБЕЛИ всех ЛЮДЕЙ от атомного маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ

    морализм: «Я — СМЕРТЬ, великий разрушитель МИРОВ, несущий ГИБЕЛЬ всему ЖИВОМУ».

    Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания

    (всех звезд и Земли осталось ~4%), ЯДЕРЩИКИ Большого адронного коллайдера ЦЕРН

    и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: Большой Взрыв Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).

    Любой взрыв — СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва — термоядерный ХОЛОКОСТ Мира.

    ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ самым главным Правом Землян — Правом на ЖИЗНЬ.

    Мрак НЕБЫТИЯ от провокаций Большого Взрыва РЕАЛЬНЕЙ искорки ЖИЗНИ во Вселенной.

    Похоже, коллайдерно-термоядерные игры ВЫЖГЛИ иные Миры. Ау! Вселенная! Мы ОДНИ.

    Вот и фатально-безответственные «отцы» БОЛЬШОГО ВЗРЫВА рискуют КРЕМАЦИЕЙ Земли.

    Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков ПОДАВИЛА инстинкт самосохранения — УБИЛА совесть.

    Теватрон США потряс: из могучего коллайдера вырвались НАРУЖУ струи частиц ТЬМЫ.

    Уму непостижимо! ЗНАЯ, боссы ЦЕРН идут на РИСК термоядерной КАЗНИ Человечества.

    Выходит, чем вероятней ЖИЗНЬ, тем верней Мрак НЕБЫТИЯ от коллайдерной АГРЕССИИ.

    Чёрные ДЫРЫ? Аннигиляцию Материи? Термоядерный Большой Взрыв? Какую КАТАСТРОФУ

    РАЗВЕРЗНУТ ради «Нобелевки» ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?

    Никакие дела ядерщиков не стоят Землеубийства. Символичны ПРОВАЛЫ безопасности

    “от ДУРАКА” атомщиков до АВАРИИ позора СУПЕРКОЛЛАЙДЕРА ЦЕРН от кусочка булочки.

    Не одними коллайдерами движима НАУКА Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от

    ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск ИСТИНЫ, изучая всеобъемлющий КОСМОС.

    Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.

    Равны ли Прохожие и толпы ЯРЫХ фанатов — частицы космоса и СМЕРЧИ в коллайдере?

    Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва — ВЗРЫВ коллайдера и Мир ИСЧЕЗНЕТ. Разум! Где ты?

    Дабы отвратить коллайдерную ГИБЕЛЬ всех Землян отошлите свое возмущение в ЦЕРН!

    Спросите себя: "Если не Я, то кто? " Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,

    свершите ПОСТУПОК, сообщите ВСЕМ этот ТЕКСТ или свой ВЕРДИКТ и продлится ЖИЗНЬ!

    Прошу, участвуйте, есть надежда — уже ликвидирован опасный коллайдер Теватрон.

Оставить ответ

:o");" src="http://www..gif" alt=">:o" title=">:o">");" src="http://www..gif" alt="]:->" title="]:->">

Перспектива бывает разная. Есть с одной точкой схода, есть с двумя, а есть и с тремя. Без правильно построенной перспективы невозможно создать пространство в манге. В очередном своём мастер-классе Lemon5ky поделится c Вами секретом, как быстро и удобно сделать перспективу с двумя точками схода в Adobe Photoshop.

Понадобилось мне, значит, в Фотошопе перспективу грамотную построить. А то я обычно всё от руки делаю, на глазок, и бывает так, что где-то да и лажаю. За всем ведь не уследишь. Интернетов не было, пришлось всё делать самому. Кисточка, правда, вышла немного драфтовая, но на первый раз покатит. К тому же, переделывал перспективу раз пять, всё время забывал что-то внести.

Казалось бы, что проще? Намутил линий и всё. Да вот нетушки. В точке схода получается какая-то непонятная чёрная каша, которая лишь отвлекает. А быстро найти эту самую точку схода в такой кисточке становится практически невозможно (не считая хоткейных изворотов для размещения кисти по центру экрана).

Кисть я решил сделать не круглую, как обычно, а квадратную. Ибо всё равно все рисуют на прямоугольных листах. К тому же, когда нужно построить 2х-точечную перспективу, трансформировать квадраты проще, чем круги. Поэтому на всякий случай я добавил круглую кисть, так как частенько её кропаю.

Мелкий тутор, как юзать кисть и построить перспективу за 5 секунд

Кликаем 2 раза по кисточке и она сама загрузится в Фотошоп. Если не повезло и чуда не произошло, тогда идём в кисти и там грузим её вручную. Там две кисточки, круглая (А) и квадратная (В).



2. Делаю новый слой (shift+alt+cmd+N) и рисую там перспективной кисточкой линии. Тоже самое и в другой точке схода. Всё делаю на разных слоях, так проще трансформировать. Потом трансформирую (cmd+T) слой с перспективой так, чтобы он покрывал всю поверхность листа, и подгоняю точку схода в размеченное мной место. Тоже самое проделываю и со второй точкой схода.

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

3дравствуйте, дорогие друзья. Мы продолжаем изучать хитрости фотошопа и сегодня научимся делать такую полезную штуку, как исправление перспективы. Частенько на фотографиях можно заметить следы кривой преспективы, особенно хорошо они видны, если на снимках присутствуют здания.

Возьмем для примера вот такую фотографию

Определить, что перспектива нуждается в исправлении очень просто. Достаточно посмотреть на любой вертикальный объект с более или менее прямыми формами, например, здание, столб, дерево (ствол) и т.д. Если проведя через вертикальые объекты с одной и другой стороны фотографии линии, они не будут строго вертикальными, а будут наклонены в раные стороны, то скорее всего у этой фотографии проблемы с перспективой.

Обычно, достаточно всего лишь вытянуть направляющую и прикинуть, прямые объекы или нет. Для этого нужно щекнуть в любом месте вертикальной линейки и не отпуская кнопку вытянуть направляющую в нужное место на изображении. Чтобы перемещать направляющие выберите инструмент «Move Tool» (Перемещение) или нажмите клавишу «V». Удаляются направляющие перетаскиванием обратно на линейку. В нашем случае, направляющие лучше не удалять, они пригодятся, когда мы перейдем к исправлению перспективы, но если мешают, то можно их скрыть, нажав «Ctrl+;», повторное нажатие вернет их. Если у вас не отображаются линейки, то просто нажмите «Ctrl+R».

Кликабельно

Для того, чтобы иображение можно было трансформировать, сначала надо раблокировать слой «Background», для этого щелкните по нему два раза и нажмите «OK». Теперь ваш слой будет называться «Layer 0″.

Теперь приступим к непосредственному исправлению перспективы. 3аходим в меню «Edit —> Transform —> Perspective» (Правка —> Трансформация —> Перспектива). После этого берем за правый или левый верхнй уголок появившейся сетки трансформации и тянем его вбок от фотографии, пока линия здания не станет параллельной направляющей. После этого жмем «Enter».

Кликабельно

Обычно, при трансформации изображение слегка размывается, поэтому нелишним будет его чуть-чуть зашарпить, то есть добавить резкости. (от слова Sharp — резкость). Если вы готовите фото, чтобы выложить потом в сеть, то улучшить четкость можно, воспользовавшись уроком «Как увеличить резкость изображения для публикации в интернете ». Если же изображение большого размера, то лучше воспользоваться стандартным фильтром «Unsharp Mask» (Маска Резкости) или другими способами повышения резкости, о которых вы узнаете из моих будущих уроков.

Вот и всё. Теперь вы знаете, как исправить перспективу в фотошопе.

Пэ.Эс . Скажу вам по секрету, на этом фото еще и горизонт слегка завален, поэтому обе линии не совпали с направляющими. Про быстрое и простое исправление горизонта расскажу в самое ближайшее время. Не забудьте подписаться на RSS , чтобы не пропустить.