Бесплатные альтернативы дорогим программам. Альтернативное программное обеспечение

    В наше время поиск программных продуктов по определенным критериям, нередко превращается в непростую задачу. И в первую очередь, не потому, что мало количество искомых программ, а потому, что очень непросто сформулировать правильный поисковый запрос о необходимом программном обеспечении (ПО), и разобраться в результатах поиска, полученных из поисковых систем. Нередко такой поиск приводит к необходимости анализа полученных результатов на десятках страниц и может закончиться установкой вредоносных программ из непроверенных источников.

Существует более простой и эффективный способ – при поиске нужной программы, использовать материалы специализированных интернет-ресурсов, которые, в отличие от поисковых систем, дают более компактные, логически точные и безопасные результаты (имеется в виду возможность получения вместо искомой программы вредоносного ПО).

Сервис поиска альтернативных программ AlternativeTo

На сегодняшний день AlternativeTo - это наиболее полная база данных программного обеспечения для различных платформ (Windows, Mac OS X, Android, Linux, iPhone, iPad, Windows Mobile, Windows Phone, Java и т.п.) с удобной и эффективной поисковой системой для поиска альтернатив, упорядоченных по популярности с возможностью фильтрации результатов по типу лицензии (бесплатная или коммерческая), по платформе (Windows, Linux и пр.) дате выпуска, наличии поддержки, переносимости и т.п.

Which app do you want to replace? - какое приложение вы хотите заменить?

I won’t to replace… - я хочу заменить… - в это поле вводится название программы для поиска.

FIND APPS - кнопка для поиска и отображения результатов.

По мере набора названия программы, выполняется подстановка на основе существующих данных. Например, поиск альтернативы для Adobe Photoshop - можно начать набор строки “photo”, и выбрать из выпадающего списка полное название программы. По умолчанию, поиск альтернативного ПО выполняется для всех платформ и всех видов лицензий, что можно изменить, щелкнув мышкой по ссылке all platforms with any licenses .

При необходимости, можно воспользоваться дополнительной панелью для сортировки результатов и их фильтрации, размещенной в правой части страницы:

Recent popularity - сортировать по популярности.

Recently added - сортировать по дате.

Можно использовать фильтрацию результатов по тегам Filter by tags , позволяющих учесть дополнительные признаки, характерные для программы:

Discontinued - программа больше не поддерживается разработчиком.

Portable - программа является переносимым приложением.

gpaphics-editor - графический редактор.

и т.п.

Результаты поиска на примере Adobe Photoshop дают перечень из 172 приложений, которые могут быть использованы в качестве альтернативного ПО:

What"s in this list?
Alternatives to Adobe Photoshop for Windows, Mac, Web / Cloud, Linux, iPhone and more.
Filter by license to discover only free or Open Source alternatives.
This list contains a total of 172 apps similar to Adobe Photoshop.
List updated: 06.03.2017 1:18:00

Official Website - официальный сайт проекта GIMP.

GitHub - страница GIMP на сервисе IT-проектов GitHub.

Сервис поиска альтернативных программ Suggestuse

SuggestUse – русскоязычный сервис поиска альтернативного программного обеспечения для компьютера, мобильного телефона или планшета. Основная идея заключается в том, что поиск производится по тем приложениям, которые требуется заменить. Хотя ресурс и русскоязычный, описания большинства программных продуктов, представленных в результатах поиска, приведены на английском языке. Для большинства широко известных приложений результаты поиска вполне удовлетворительные, но в некоторых случаях – они далеки от тех, что можно получить на AlternativeTo.

Сервис поиска альтернативных программ LinuxAppFinder

Сервис LinuxAppFinder предназначен для поиска программ, являющихся альтернативой ПО Windows и Mac OS. Результатом поиска является список программных продуктов в алфавитном порядке, без учета рейтинга. Для облегчения поиска можно выбрать категорию программ в левой части страницы (Categories ). Ресурс удобен для начинающих пользователей Linux, которые довольно несложным образом получают перечень программ и ссылки для их скачивания под конкретные цели, когда точное название программы неизвестно. Например, выбрав категорию Backup & Rcovery можно просмотреть список и краткое описание программ для резервного копирования и восстановления данных.

Конечно же, сервисов для поиска альтернативных программ гораздо больше, а те, о которых шла речь выше, являются лишь наиболее характерными представителями, каждый - со своими достоинствами и недостатками.

Комментарии ( 5 )

    У нас в проектной компании перешли на альтернативные продукты - аналоги AutoCAD. Это продукты как от Bricsys так и от ZWSoft.
    Экономия средств на самом деле заметная. Работоспособность немного хромает.... Так вышло что Bricscad совсем не пошёл у сотрудников. Сказалось существенное отличие интерфейса по сравнению с флагманом + ограничение функционала по некоторым позициям. Больше всего проблем возникало с распечаткой. 3Д движок слабый! Но это больше архитекторов касается.
    Большинство благополучно "пересело" на ZWCad. Очевидное преимущество программы в супер лёгкой адаптации сотрудников. На моей рабочей машине так же стоит ZWCad в нём и работаю. Выполнено уже немало проектов. Начинали с версии 2007 если не ошибаюсь. Было тоже сыро. Возникали так же проблемы при печати (некоторые элементы просто не выводились на печать). Обновления на более поздние версии помогло. Программа не лишена своих глюков и проблем. Притормаживает (особенно при подгруженных внешних ссылках). 3Д движок так же не супер. И вообще сейчас версия программы 2009, но это по сути аналог 2006 AutoCAD"a, с вытекающими....
    Подводя итог, хочу заметить, что метод работы у нас к сожалению "дедовский"... Другими словами - это электрический кульман. Никаких динамических блоков, никаких Layout (Листов) и самой собой подшивок. Для этих целей эти продукты (не исключаю что и Bricscad нынче подрос) вполне даже подходят. Но если проектный отдел претендует на что-то более прогрессивное, то это не вариант. По крайней мере пока.

    Ответить

    Алексей, очень часто на деле получается, что при разработке проектов современные инструменты наиболее эффективно используются только архитекторами, чтобы быстро создать впечатляющих картинок будущего объекта, пустить пыль в глаза заказчику и выиграть тендер. Инженеры же очень часто не используют никаких продуктов, кроме автокада. Тому есть целый ряд причин. Начиная от низкого профессионального уровня сотрудника и нежелания после 5 лет учебы изучать что-то еще (какой-нибудь strucad или tekla) и заканчивая старой гвардией, находящейся у руля фирм, и постоянно вспоминающей о том, что раньше и не такое творили вообще без компьютеров (а вам щас только и подавай программу за программой).
    Я сам лично несколько недель присматривался к брикскаду 11й версии и у меня осталось очень положительное впечатление от нее. Сейчас у них были предновогодние скидки и можно было купить программу за каких-то 11-17 тысяч рублей в зависимости от версии.

    Ответить

    Да, к сожалению это так. Правда и стоимость программ, таких как Tekla и Strucad не способствует их широкому распространению. Не так много предприятий способных "потянуть" эти продукты. Почти все BIM программы на сегодняшний день пока сыроваты по конструктивным разделам. Вот и остаётся, в глазах многих, надёжная и безотказная среда 2D проектирования. При этом, думаю, надо выжимать по максимуму хотя бы из неё. Существуют всем известные навески на Autocad которые действительно облегчают и ускоряют работу инженера. Появляются навески и для альтернативных программ. Овладев хотя бы этим набором, инженер уже повышает качество выпускаемой продукции. Остаётся только одно, побороть себя и развиваться дальше:-) Хорошо если руководство фирмы идёт в этом на встречу, а если нет, то хотя бы не мешало:-)

    Ответить

    Полная версия теклы стоит около $40 000, только металл вроде бы около $25 000 - $30 000. Плюс время на обучение и адаптацию сотрудников, наверное, с полгода-год. Но ведь и возможности широчайшие открываются: чертежи формируются сами, спецификации тоже, вместе с геометрической моделью создается и расчетная модель. На больших проектах разница по производительности между автокадчиком и текловцем будет чудовищная.
    Тем паче, не сегодня завтра маркетологи окончательно дожмут идеологией BIM. И начнется массовая истерия перехода на 3D моделирование. Так почему ж сегодня не попробовать эти чудеса?)

Не всегда применение дорогого профессионального ПО целесообразно. Многим пользователям, которым требуется отредактировать изображение или текст, на ум сразу приходят такие пакеты, как Photoshop и Microsoft Office, однако они не только стоят больших денег, но и предлагают огромное количество возможностей, зачастую излишних при выполнении повседневных задач. ITunes, eBay и поиск Google также являются неотъемлемыми спутниками нашей жизни, несмотря на то что существуют причины для смещения их с трона. Так, сервис iTunes слишком медленный и устанавливает много ограничений, интерфейс eBay несколько запутанный, а Google зарабатывает деньги, продавая данные пользователей. Некоторые не столь известные программы и веб-службы не только предлагают такой же объем возможностей, как и аналоги, но иногда даже затмевают их. Поисковая машина Startpage, к примеру, отображает хорошо рассортированные результаты поиска Google, но при этом не сохраняет никакой пользовательской информации. А Windows Media Center с точки зрения удобства управления и функциональности не выдерживает сравнения со свободным решением XBMC Media Center. На следующих страницах мы представим вам лучшие альтернативные программы для ПК, Интернета и мобильных устройств.

Мощные программы для ПК

XBMC Media Center: Прекрасный медиацентр для дома

Альтернатива: Windows Media Center.

XBMC, прежде носивший название Xbox Media Center, является самым гибким решением для потокового воспроизведения мультимедийных файлов в домашней сети. Он управляет коллекциями музыки, фильмов и изображений, при этом способен проигрывать бесчисленное количество форматов - например, распространенные файлы MKV с разрешением Full HD и объемным звуком 5.1. Поскольку он потребляет мало ресурсов компьютера, его можно запускать даже на мини-ПК. XBMC поддерживает все основные сетевые протоколы для интеграции сетевых хранилищ (NAS), предлагает десятки возможностей конфигурации и позволяет создавать модификации с помощью скинов и плагинов, например, для воспроизведения открытых медиатек и контента YouTube. Кроме того, эта утилита передает мультимедийные потоки на любые устройства домашней сети и, таким образом, значительно превосходит Windows Media Center. Пользователи могут управлять программой с помощью мыши или же пульта дистанционного управления. В него можно превратить смартфон, используя приложение Yatse.


Audacity: Специалист по работе с аудио

Альтернатива: Adobe Audition

Audacity позволяет применить к аудиозаписи фильтры и эффекты, вырезать части дорожки и добавлять их из других композиций. Преобразованные файлы можно сохранять в разных форматах и с разной степенью сжатия. Программа имеет богатый набор необходимых инструментов и понятный локализованный интерфейс. В ней есть встроенный редактор тегов, обозначенный как «Редактор метаданных».

GIMP: Редактор изображений

Альтернатива: Adobe Photoshop

GIMP - лучшая бесплатная альтернатива программе Photoshop для тех пользователей, кто хочет не только внести в фотографии простые цветовые изменения, но и провести сложное ретуширование с использованием слоев, инструментов выделения, масок и фильтров. Если вам не нужно столько профессиональных функций, идеальным решением станет Paint.NET.

Recuva: Простое восстановление данных

Альтернатива: коммерческие утилиты.

Recuva доказывает, что надежная утилита для восстановления данных не должна быть дорогой и сложной. Она, в частности, спасает случайно удаленные фотографии, музыку и видео с внутренних дисков, карт памяти SD, USB-накопителей, а также MP3-плееров. При этом Recuva набирает баллы прежде всего за наглядный интерфейс и удобный предпросмотр изображений.

Lightworks: Видеомонтаж для профессионалов

Альтернатива: Adobe Premiere.

Чтобы узнать, какие возможности предлагает программа для видеомонтажа, с помощью которой делаются фильмы на студиях Голливуда, обратите внимание на Lightworks. Однако для быстрого монтажа роликов в обеденный перерыв не подходит даже урезанная бесплатная версия, поскольку она предлагает много сложных инструментов и требует времени на освоение.

PDF-XChange Viewer: Функциональный просмотрщик PDF

Альтернатива: Adobe Reader.

Злоумышленники постоянно пытаются задействовать уязвимости в PDF-ридере от Adobe, чтобы заразить компьютеры вирусами. Мы рекомендуем использовать превосходную альтернативу - PDF-XChange Viewer. Эта программа дает лучшую защиту от вредоносного ПО и позволяет добавлять комментарии и примечания, а также редактировать текст - например, подчеркнуть, зачеркнуть или выделить маркером.

MusicBee: Лучший каталогизатор музыки

Альтернатива: iTunes и Media Player.

MusicBee - это бесплатное ПО для каталогизации музыки с обширными функциями. Оно нагляднее и быстрее, чем iTunes и Windows Media Player. Программа сортирует музыкальные коллекции и добавляет в них краткие биографии исполнителей и тексты песен. Клипы MusicBee воспроизводит во встроенном окне YouTube. Если вы хотите знать больше о музыкальной жизни, читайте блоги на английском языке по приводимым ссылкам. Эта утилита проинформирует вас о новинках и будущих концертах в вашем регионе. Кроме того, она поможет скопировать с CD информацию с точностью до бита в форматы MP3, WMA и FLAC и автоматически загрузит обложки альбомов из Сети. В программе имеется встроенный редактор тегов ID3. К сожалению, синхронизация с iPhone удастся только в том случае, если он работает с iOS версии 3.1 или ниже. Впрочем, с этой задачей лучше справляется утилита MediaMonkey, синхронизирующая компьютеры с устройствами на базе iOS 6. Большинство возможностей предлагается в MusicBee бесплатно.


Полезные веб-службы

Zoomby.ru: Фильмы и популярные телепрограммы на ПК, смартфоне и планшете

Альтернатива: коммерческие IPTV-сервисы.

IP-телевидение очень удобно: пользователи могут принимать несколько ТВ-программ одновременно и по своему выбору смотреть фильм на телевизоре, футбольный матч - на компьютере, а кулинарное шоу - на планшете. Провайдеры IPTV, например Onlime, предлагают отличные программы в HD-качестве, однако они дороги, поскольку предполагают соответствующие тарифы DSL или кабельной связи и приемники цифрового телевидения. Сервис Zoomby.ru несложен в использовании и позволяет смотреть телепередачи и фильмы даже без регистрации - легально и бесплатно. Но при этом пользователю перед фильмом и в процессе просмотра демонстрируются рекламные ролики. Для трансляции через сети мобильной связи у Zoomby.ru пока еще нет прав, служба также не позволяет записывать программы. Отличным дополнением является мобильное приложение, однако его интерфейс нельзя назвать идеальным. Потоки в SD-качестве воспроизводятся отлично даже при использовании 3G-связи.


Drive.google.com: Документы в Сети

Альтернатива: Microsoft Office 365.

Работать с документами и таблицами где угодно, на любом устройстве и даже в команде - эту задачу можно выполнить не только с помощью платной службы Microsoft Office 365, но и бесплатной альтернативы - сервиса «Диск Google». Здесь одинаково легко как создать простой список покупок для членов семьи, так и работать вместе с коллегами над сложной таблицей. Если вы пользуетесь браузером Chrome от Google, сохраняйте и редактируйте документы и в режиме офлайн. «Цена» бесплатного сервиса: Google, возможно, просматривает вашу информацию.

Prezi.com: Быстрые презентации

Альтернатива: PowerPoint и Keynote.

Зачастую презентации представляют собой скучные последовательности слайдов Power-Point. Если же работать с веб-утилитой Prezi (на английском языке), можно создать более динамичные демонстрации. Сервис работает не с отдельными листами, а с картой, по которой перемещается виртуальная камера. Можно приблизить отдельные участки для просмотра деталей и промежуточных этапов или же запустить запланированное движение камеры. Правда, в презентациях, созданных в бесплатной версии программы, будут присутствовать водяные знаки.

Lib.ru: Онлайн-библиотека электронных книг

Альтернатива: платным сервисам.

После покупки электронного ридера новоявленным владельцам предстоит еще и приобретение литературы в электронном формате. В некоторых случаях пользователи обращаются к пиратским сайтам. При этом они забывают, что в Сети существует созданный еще в 1994 году легендарный проект «Библиотека Мошкова», имеющий статус официального электронного СМИ. Одно из главных преимуществ этой библиотеки - тщательный контроль за соблюдением авторских прав. Скачав отсюда любую из книг, вы можете быть уверены, что все легально и закон не нарушен.

Startpage.com: Анонимный веб-поиск

Альтернатива: Google, Bing и Yahoo.

Если вы хотите пользоваться поиском Google, но не передавать этому веб-гиганту такую информацию, как IP-адрес, история поиска и вызванные страницы, обратите свое внимание на метапоисковую машину Startpage. Она предоставляет результаты поиска в сервисе Google без сохранения данных пользователя. Разработчик Ixquick еще в 2008 году был отмечен европейским знаком конфиденциальности EuroPriSe. По желанию Startpage может перевести вызов страниц через соединение прокси-сервера Ixquick, что позволяет просматривать результаты в анонимном режиме.

Tunein.com: Интернет-радио со всего мира

Альтернатива: службы Spotify и Rdio.

Spotify и Rdio - это отличные службы потокового воспроизведения музыки, предназначенные в первую очередь для меломанов и стоящие своих денег, если вы хотите

Слушать долго и качественно. Платформа TuneIn является альтернативой для тех, кому не нужны конкретные песни или альбомы, поскольку принимает тысячи радиостанций со всего мира в реальном времени. Бесплатное мобильное приложение предлагает будильник и таймер засыпания. Версия Pro за 154 рубля способна записывать потоки.

Avito.ru: Несложная продажа почти любых подержанных вещей

Альтернатива: eBay и Amazon Marketplace.

Несмотря на то что сайты eBay и Amazon Marketplace считаются наиболее популярными порталами для продажи подержанных вещей, они не всегда являются лучшим решением, поскольку там речь идет об обращении в деньги старых мобильных устройств, фильмов, дисков и книг. Преимущество сервиса Avito.ru в том, что пользователи не должны ждать окончания многодневных аукционов с неизвестным результатом. Здесь можно создавать мелкие объявления и продавать свои вещи непосредственно с платформы, даже без фотографий и подробного описания, а также формирования сложного процесса доставки. Перед продажей электроники необходимо просто выбрать в списке состояние устройства. Однако данный сервис целиком ориентирован на российских и СНГ-пользователей. Поисковая машина Аvito.ru показывает лучшие предложения продавцов. Таким образом, сразу видно, какую максимальную цену можно выставить за свой лот. Другим продавцам здесь можно ставить оценки.


Лучшие приложения для Андроид

Carbon - App Sync and Backup: Утилита для бэкапа приложений

Альтернатива: Titanium Backup (root).

Со сложным созданием системных резервных копий в ОС Андроид покончено: в отличие от приложения Titanium Backup программа Carbon Backup сохраняет установочные файлы и данные приложений на SD-картах или в «облачных» хранилищах без необходимости получения прав администратора. Для этого пользователю нужно лишь единожды активировать мобильное приложение через клиент для компьютера. Резервное копирование по графику и восстановление из веб-хранилищ работает лишь в версии Premium стоимостью 150 рублей.

MapFactor Navigator (beta): Бесплатная офлайн-навигация

Альтернатива: навигаторы от «Яндекса» и «Навитела».

Несмотря на то что в настоящий момент Google позволяет скачивать участки карты, навигация в Google Maps работает лишь при подключении к Интернету. Это может обернуться серьезными тратами при поездках за границу. MapFactor Navigator сохранит перед путешествием все карты целиком на сотовом телефоне: материал OpenStreet Map бесплатный, а лучшие карты TomTom можно приобрести за 800 рублей. Таким образом, приложение MapFactor является одним из лучших вариантов для офлайн-навигации.

avast! Mobile Security: Гибкий антивирусный пакет

Альтернатива: F-Secure и Norton Security.

Для ОС Андроид не существует самоустанавливающихся вирусов или опасности Drive-by-Download, как для Windows, поскольку пользователь должен подтверждать каждую установку. Несмотря на это, есть смысл загрузить бесплатный антивирусный пакет от avast!: он не только предупредит о вирусах и фишинговых сайтах, но и предложит отточенные функции безопасности данных и защиты от воровства. В нем даже присутствует брандмауэр, доступный при наличии прав суперпользователя.

Snapseed: Мобильный фоторедактор

Альтернатива: Photoshop Express и Pixlr.

Snapseed является лучшим бесплатным приложением для редактирования изображений благодаря интуитивному интерфейсу и при этом наличию большого числа настроек и фильтров. Пользователи могут менять такие значения, как яркость, контраст и насыщенность, в том числе на отдельных участках снимка, движениями пальцев. Удовольствие доставит и работа с так называемыми гранж-фильтрами (Grunge), придающими изображениям стильный вид тронутых временем фотографий.

Llama - Location Profiles: Автосмена режимов смартфона

Альтернатива: Tasker и Smartactions.

Смартфоны сами по себе не вполне гибки в работе. Пользователи могут лишь полностью включить или отключить такие установки, как беспроводные подключения, режим «в самолете» или «без звука», но не настроить их в зависимости от ситуации, местоположения или времени. Вот почему многие телефоны включают WLAN, когда вы в дороге, несмотря на то что изза этого быстро садится батарейка, или нервируют по ночам уведомлениями о письмах. Утилиты для автоматизации управляют аппаратами умнее и гибче. Наряду с платными приложениями Tasker и Smartactions (последнее существует только для смартфонов Motorola) выделяется бесплатная программа Llama. Она объединяет глубокие возможности конфигурации и удобство управления. Для определения местоположения телефона Llama по умолчанию использует вышки сотовой связи. Сначала пользователю необходимо привязать эти вышки к соответствующим местам, например «Работа» и «Дом», а затем установить правила, работающие по принципу «Когда..., то...». При желании телефон может запускать музыкальный плеер при подключении наушников или отключать запрос PIN, когда вы дома.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» (авторы - Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина)

Программа нацелена на развитие ребенка, которое авторы понимают как приобщение к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие различных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Выделен важный принцип, как взаимосвязь обучения и развития: программа строится на основе обучения, которое носит развивающий характер, что, влечет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

Еще один важный принцип программы - интеграция, определяемая взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и художественно-творческой деятельности.

Особое внимание в программе обращается на такие принципы, как народность, культуросообразность, взаимосвязь эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным, индивидуальный подход, преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки), при этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим миром.

Программа разработана на основе отечественных и зарубежных исследований. В ее основу положены многолетние исследования сотрудников кафедры эстетического воспитания МГОПУ. Апробирована в дошкольных учреждениях Москвы и Московской области.

Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений и учебно-воспитательных комплексов «Природа и художник» (автор - Т.А.Копцева)

Программа нацелена на формирование целостных представлений о природе как живом организме и художественной культуре как части культуры духовной, на

приобщение к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество детей и освоение художественного опыта прошлого.

Основной принцип программы - «диалог культур».

Программа рассчитана на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные разделы группируются вокруг единой темы. Содержание каждого года основывается на четырех тематических блоках: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства».

Первый блок «Мир природы». Изображение с помощью различных художественных материалов (гуашь, акварель, уголь, сангина, соус, пластилин, тушь, Цветная бумага и т.д.) «одухотворенных образов» неба, земли, деревьев, трав, цветов, овощей, фруктов и т.п.

Знакомство с пейзажем и натюрмортом, с произведениями декоративно-прикладного искусства и др.

Второй блок «Мир животных». Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» птиц, насекомых, рыб, млекопитающих, диких и домашних животных и т.п.

Знакомство с анималистическим жанром.

Третий блок «Мир человека». Изображение с помощью различных художественных материалов «одухотворенных образов» людей (члены семьи, люди разных возрастов и т.п.), мира фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п.

Знакомство с творчеством книжных иллюстраторов, а также художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.

Четвертый блок «Мир искусства». Изображение с помощью различных художественных материалов сюжетов на темы литературных, музыкальных и театральных произведений.

Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, работами народных мастеров мирового и отечественного искусства.

Первая задача - воспитательная.

Вторая задача - Передача и преумножение опыта творческой деятельности.

Третья задача - обучение способам деятельности.

Четвертая задача - сообщение на доступном ребенку уровне знаний об истории искусств, о способах форм творчества различных национальных культур, приобщение к региональной и мировой художественной культуре.

Программа «Росинка». Модуль программы «В мире прекрасного» (авторы - Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова)

«Росинка» - педагогическая система воспитания и развития детей от3 до 7 лет, представляющая собой комплекс модульных программ по физкультурно - оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников. Модуль «В мире прекрасного» представляет собой программно-методическое пособие по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В нем представлены все виды художественной деятельности детей: изобразительная, декоративно-прикладная, музыкально-исполнительская и музыкально-образовательная, театрально-художественная деятельность, знакомство с разными видами искусства.

Задачи программы: воспитание эстетического восприятия; приобщение к миру искусства; развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми.

Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитии активного интереса к изобразительному искусству и музыке. Одна из ее основных целей - помочь в поиске пути к доброму, духовному. Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение слышать, видеть, чувствовать и сопереживать.

Программа непрерывного образования «Детский сад - школа» «Художественный труд» (автор - Н.А.Малышева)

Основная цель - преемственность обучения дошкольников и младших школьников. Формирование психических процессов, связанных с обучением, развитием художественно-эмоционального восприятия окружающего мира, навыков и умений происходит в процессе ознакомления детей с народным творчеством, отечественной культурой и эстетическими ценностями.

В соответствии с программой занятия делятся на четыре основные части: «Я учусь работать»; «Я уже что-то умею»; «Я знакомлюсь с рукоделием»; «Сам придумай из...».

Основные задачи - всестороннее и гармоническое развитие детей 2-7 лет, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности; создание необходимых условий для укрепления творческого потенциала ребенка и педагога.

Программа определяет ряд педагогических условий, которые призваны помочь ребенку (самостоятельно и с помощью взрослого) освоить определенные материальные и духовные ценности, познать окружающий мир и себя в нем, приобрести умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

Программой предусмотрена работа по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализация этого опыта в самостоятельной творческой деятельности (сделать, создать).

Ориентированная на творчество ребенка «Гармония развития» в то же время обращена к педагогу. Она не только дает широкие возможности для создания необходимых условий, обеспечивающих развитие личности дошкольника, но и перестраивает мышление самих педагогов, позволяет реализовать идею субъективной позиции ребенка в познавательно-творческой деятельности. Педагогам предоставляется возможность активно включаться в педагогический поиск, осваивать новые способы действий, решать нестандартные педагогические задачи, творчески варьируя и прогнозируя результат; самостоятельно конструировать на предложенной основе иное вариативное содержание и развивающую среду, максимально приспосабливая их к конкретным условиям детского сада, группы и задачам воспитания и развития ребенка.

Программа по художественному творчеству детей 5-7 лет - «Радость творчества» (автор - О.А.Соломенникова, ред. - Т.С.Комарова)

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Система работы построена на основе концепции эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С.Комаровой, основана на интеграции различных видов деятельности.

Программа «Радость творчества» рассчитана на два года обучения.

Программа предусматривает диагностическое обследование детей, оснащена конспектами занятий по всем блокам. Апробирована в Москве, Московской области и Хакасии.

Эстетическое обучение и воспитание детей: экспериментальная программа для детей от 3 до 10 лет (авторы-Г.В.Арзямова, З.П.Морозова, Т.Д.Стульник, Н.П.Огрызко, Т.А.Дельская)

Предназначена для дополнительного образования. Опирается на разработки лаборатории изобразительного искусства под руководством Б.П.Юсова. В основу программы положена идея раннего обучения грамоте, музыке, изобразительному искусству, танцу и другим видам эстетической деятельности через игру.

Материал объединен тематически. Конкретизируется в соответствии с возрастом.

3 года - «Мир насекомых и животных» (окружающий мир раскрывается в звуках, красках, танцах с учетом того, что ребенок видит в основном снизу вверх и на уровне своих глаз).

4 года - «Мир животных и птиц» (развивается тема предыдущего года с учетом возрастных изменений ребенка).

5 лет - «Мир рыб и животных» (у ребенка расширяются горизонты видения, с ним можно говорить о рыбах, повадках домашних, диких и экзотических животных).

6 лет - «Рыбы, птицы, звери, насекомые» (ребенку дается элементарная, но целостная картина животного мира).

7 лет - «Мир человека, мир людей» (этот мир по-новому открывается перед ребенком, переступившим порог школы и оказавшимся один на один с многообразными проблемами социализации и адаптации в новой среде).

8 лет - «Мир представлений, фантастический мир человека» (за основу берутся сюжеты русских и восточных волшебно-фантастических сказок, в том числе «страшных»;это, с одной стороны, отвечает детской тяге к «страшилкам, «ужастикам», а с другой - помогает справиться с иррациональными детскими страхами).

9 лет - «Образы и символика народного искусства» (образы фольклора разных народов ребенок пытается воспроизвести в музыке, живописи, танце и т.д.)

10 лет- «Обычаи и обряды разных народов» (закрепляется представление о мультикультурной целостности человечества, этнических и цивилизованных особенностях разных народов).

Занятия подразделяются на индивидуальные и групповые (последние могут проводиться как с детьми одного возраста, так и с детьми разных возрастов).

Программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании» (автор - О.А.Куревина)

Направлена на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусства, а также на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества, начиная с раннего возраста.

Представлены разделы: «Развитие речи», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Пластика, ритмика и театральные формы». Выделены проблемные блоки: «Формирование представлений о специфике восприятия произведений различных видов искусства»; «Развитие навыков восприятия содержания произведений различных видов искусства»; «Знакомство с жанровым многообразием искусства»; «Формирование навыков анализа произведений искусства через освоение средств художественной выразительности»; «Активизация ассоциативного мышления».

Каждое положение программы адресовано педагогу и ребенку, что дает возможность соотносить поставленные задачи с результатом их решения в ходе учебного процесса.

Программа предусматривает вариативность в выборе иллюстрированного материала, способов активизации художественного мышления, последовательности изучения проблемных блоков.

образовательный дошкольный программа монтессори

Программа художественно-эстетического цикла для детей от3 до 7 лет по дополнительному дошкольному образованию «Живой мир образов»

Направлена на развитие гармонически творческой личности ребенка средствами искусства.

Цель программы - формирование универсального эстетического восприятия, позволяющего художественно воспринимать не только отдельные виды искусства, но и искусство в целом.

Задачи программы: развитие любознательности дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика; способностей как способов

самостоятельного решения задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной; творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; коммуникативности.

Программа рассчитана на три года обучения.

Интегрированное взаимодействие искусств. Соединение разных видов искусства в одном художественном событии.

Активные действия, творчество самих детей.

Богатство чувств и ощущений. Живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения.

Связь с ближайшим окружением, национальными художественными традициями и обычаями.

Духовное напряжение, возвышение и утончение духовных потребностей и интересов детей как высшая ступень их полихудожественного развития.

Программа является ориентировочной: она обозначает лишь общее содержание и направление в работе, поэтому приветствуется инициатива в выборе материала, в чередовании тем занятий.

Программа творческо-эстетического развития дошкольников «Родничок» (авторы - Н.А.Варкки, Р.Р.Калинина)

В программе выделены следующие средства эстетического воспитания: искусство, окружающая жизнь, включая природу, художественно-творческая деятельность.

Основная цель - раскрытие физического, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала дошкольников через организацию театрально-творческой и эстетической деятельности как средства интеграции индивидуального опыта и навыков, полученных детьми в разных видах деятельности (занятия, игры, экскурсии и т.д.).

В программе выделены блоки, охватывающие все стороны жизни, деятельности, развития и воспитания детей.

Мойдодыр - блок охраны и укрепления здоровья.

Задачи: развитие потребности в активной двигательной деятельности; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; элементарных навыков безопасного поведения в повседневной жизни; усвоение элементарных культурно-гигиенических навыков; ознакомление со строением человека, с функционированием его организма, формирование адекватного отношения к своему телу.

Почемучка - блок интеллектуального развития. Задачи: развитие

устойчивого познавательного интереса, основных когнитивных процессов, различных форм мышления; формирование представления о единстве и многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерностях развития; развитие творческо-речевой деятельности, формирование устойчивого интереса и любви к художественному слову, эстетического восприятия литературы; расширение кругозора, знакомство с культурой разных народов.

Арлекино - блок творческо-эстетического развития. Задача: обогащение духовного мира различными средствами(музыка, хореография, изодеятельность, театр); формирование эстетического отношения к окружающему миру: природе, другому человеку, истории своего народа, ценностям культуры; развитие чувственного восприятия окружающего мира, воображения; формирование эмоционально положительного отношения к объектам эстетического восприятия: картинам, танцам, песням, спектаклям и пр.; пластической и мимической выразительности.

Золушка - блок социально-психологического развития.

Задачи: приучение к выполнению правил этикета, культуры поведения общения; развитие нравственных качеств, нравственного сознания, нравственных чувств и поведения, доброжелательного отношения детей к взрослым и сверстникам, эмпатии, эмоциональной отзывчивости по отношению к людям, животным, героям художественной литературы т.д., самостоятельности, формирование навыков самообслуживания и эстетического оформления окружающей предметной среды.

Мери Поппинс - блок профессионального и личностного развития педагогов.

Задачи: овладение современными педагогическими и психологическими знаниями (возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, современные технологии обучения и воспитания и пр.); совершенствование педагогического мастерства; создание условий для развития эмпатии, коммуникативных способностей, эмоциональной уравновешенности, саморегуляции, эрудиции педагогов, формирование коллектива единомышленников; создание условий для постоянного самообразования педагогов, повышения их общего культурного уровня.

Программа развития цветовосприятия детей 6-7 лет «Какого цвета мир?» (автор - С.А.Золочевский).

Цель - приобщение к культуре как к системе общечеловеческих ценностей, открытие красоты окружающего мира, места и роли в нем человека-творца, развитие в игре способности к эстетическому восприятию и творчеству.

Задачи: развитие способности смотреть на мир и видеть его глазами художника, замечать и творить Красоту; приобщение к символической реальности Культуры через предметно-смысловой диалог с педагогом, а затем с произведением искусства; воспитание нравственного отношения к миру и к себе через чувственное восприятие, а затем осознание красоты поступка, чувства, произведения, т.е. путем эстетического развития.

Программа состоит из четырех частей и проводится в четыре этапа.

На первом этапе («Путешествие в Страну волшебных красок») организуется одноименная игра, цель которой - создать атмосферу, задающую тон всем последующим занятиям. На этом этапе дети в игре учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и открывают для себя эмоциональную насыщенность отдельных цветов.

На втором этапе («Какого цвета...мир?») встает задача разрушения ложных стереотипов цветовосприятия («небо голубое», «море синее» и т.п.). Восприятие цвета в произведениях живописи начинает носить более осмысленный характер. Дети обнаруживают, что в искусства цвет является носителем различной информации, может выражать состояние художника и влиять на настроение зрителя.

На занятиях третьего этапа («Красота Добра») на первый план выходит новая задача - выражение в цвете свое отношение к событию, герою, т.е. развитие «эстетического цветовосприятия» и использование цвета для выражения личного отношения.

Занятие последнего, четвертого этапа («Самое красивое») направлены на решение ранее поставленных задач, но на новом, более разнообразном и сложном материале.

Программа предусматривает организацию трех индивидуально-образовательных маршрутов на основе результатов диагностики:

для детей с трудностями в психологическом развитии;

для детей с нормальным психологическим развитием и хорошими способностями;

для одаренных детей.

Программу целесообразно использовать в работе с детьми в системе дополнительного образования.

Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (авторы - Н.Э.Басина, О.А.Суслова).

Основана на интеграции разных видов искусства. Является результатом исследовательской и педагогической работы, проводившиеся в течение семи лет в образовательном комплексе детский сад - школа МУО и культуры «Гуманитарный центр «Театр» Екатеринбурга. В центре внимания авторов - проблемы психологии восприятия искусства и детского творчества. Программа предназначена для работы с детьми 3-10 лет.

Программа содержит следующие разделы.

Природный и неприродный материал и его свойства.

Цвет как признак материального мира и как средство искусства.

Звук как признак материального мира и как средство искусства.

Эмоции как переживаемые человеком чувства и как эстетическое переживание окружающего мира.

Движение как свойство материального мира и как выражение эмоционального состояния персонажа и пространства в произведении искусства.

Линия в окружающем нас мире природы и линия как средство искусства.

Фактура природного и неприродного материала и фактура ткани художественного произведения.

Ритм и симметрия в природе как средство в искусства

Взаимодействие как способ осуществления внутренних и внешних отношений, связей в жизни персонажа и пространства в искусстве, как взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов языка искусства.

Основные принципы курса: взаимодействие; соизмерение; анализ учебного материала, введение в художественный материал с учетом возрастных особенностей психологии ребенка, «метафоры»; одушевления неживого.

Программа по рисованию, лепке, аппликации с детьми 4-7 лет (автор - Г.С.Швайко)

Представлена в трех книгах (для средней, старшей и подготовительной к школе групп). Каждая содержит программные положения и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности; познавательной активности; воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества.

Во все циклы включены перечни тематических занятий по рисованию, лепке, аппликации и дидактические игры. Каждое занятие представлено развернутым конспектом.

Цель - развитие творческих способностей детей 3-9 лет в изобразительной деятельности. Является результатом практического опыта работы с детьми.

Представлен календарно-тематический план изобразительной деятельности в четырех вариантах. Это даст возможность варьировать темп, материалы, виды искусства в зависимости от способностей детей и склонностей самого педагога.

Программа апробирована в Образовательном центре «Гармония» (Санкт-Петербург).

Программа создана в результате неблагополучного состояния развития детей раннего возраста в условиях семьи. Анализ проблемы выявляет явное противоречие между теорией и практикой воспитания детей раннего возраста.

Цель программы - помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни человека; убедить их в необходимости воспитывать дитя с учетом знания общих закономерностей развития и природной индивидуальности ребенка; оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания.

Структура программы - программа состоит из четырех глав. Впервые в нее включен раздел посвященный пренатальной педагогике. В конце каждого параграфа и главы кратко излагаются и выделяются шрифтом основные положения программы воспитания и развития.

Глава 1. «Мы ждем тебя, малыш!» Главная мысль первой главы - призыв к родителям: Любите своего малыша до его рождения и уже тогда побольше общайтесь с ним. Это очень важно для его развития.

Глава 2. «Как я буду расти и развиваться». В этой главе раскрываются особенности физического и психологического развития ребенка от рождения до 3-х лет. Раскрыты и основные особенности нервной системы ребенка.

Глава 3. «Гуленька». Посвящена проблемам развития и воспитания ребенка 1-ого года жизни. В этой главе большое внимание уделено режиму дня, показано, как он изменяется с развитием ребенка, как организовать отдельные режимные моменты (кормление, укладывание, закаливание, бодрствование).

Глава 4 «Я сам». Раскрывает программу развития и воспитания детей 2-3-го года жизни. Большое место отводится освещению процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Даны советы, как сделать переход малыша в детский сад безболезненным для него и как снять тревогу и напряжение с себя.

Из всех этих глав, можно выделить одну главную объединяющую ЦЕЛЬ: Помощь семье в организации внутрисемейного общения, в создании теплой атмосферы любви, взаимоуважения, ответственности за ребенка.

Программа «Детство» создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка - дошкольника в разных видах деятельности. Все содержание программы условно объединяются вокруг 4-х основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Назначение блока «Познание» - помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение и др.), развить познавательную активность, любознательность.

Блок «Гуманное отношение» - ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.

Основой блоков «Познание» и «Гуманное отношение» служит содержание блока «Созидание», назначение которого - помочь детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные, развивать детскую самостоятельность и творчество.

Базовой основой для осуществления содержания программы является блок «Здоровый образ жизни». Его значение - создать условия для полноценного физического и психологического здоровья ребенка в детском саду, помочь ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

«Радуга» - это целостная система поступательного развития детей, предполагающая, что одни и те же воспитатели работают с детьми начиная с младшего и кончая старшим возрастом, т.е. до выпуска из детского сада.

Основными принципами, положенными в основу программы, являются следующие:

уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного Человека;

создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;

обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей;

учет возрастных психологических особенностей;

наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

Программа основывается на 3-х принципах:

Воспитание должно быть свободно.

Воспитание должно быть индивидуально.

Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

Центральным моментом в идеях Монтессори являются максимально возможная индивидуализация учебно-воспитательной деятельности, использование четко продуманной и умело инструментированной программы развития каждого ребенка.

Для того чтобы ребенок мог развить свой духовный потенциал, необходимо создать условия. Специально подготовленная «окружающая среда» («подготовительная среда», по Монтессори) может следовать этому. Эту специально создаваемую среду можно назвать «духовной экологией». Находясь в такой среде, ребенок может изучать духовные ценности. Обозначим основные составляющие «духовной экологией»:

мир во всем многообразии цветов и оттенков;

фактура предметов и их форма (объемное восприятие);

гармония композиции;

Свободное и выразительное движение;

полное развитие вкусовых ощущений;

Ребенок, находясь в специально созданной окружающей среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт.

Цель Вольфдорской педагогики - привести ребенка в контакт с миром, развить его скрытые способности и свойства.

Основная идея заключается в том, чтобы создать определенный, благотворно влияющий на ребенка ритм: гармоничное чередование организованных и самостоятельных занятий. Это рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, пение, один раз в неделю эвритмия - особый вид художественных занятий.

Главное для родителей - это здоровье ребенка, и физическое, и духовное. Родителям необходимо быть ответственными за будущее ребенка, руководствуясь здравым смыслом. И тогда из маленького крохи вырастет гармонично развитый человек.

Программа направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей.

Важным является сенсорное развитие ребенка с восприятия явлений окружающего мира начинается познание.

Большое внимание уделяется развитию речи, эмоциональной сферы ребенка, а также усвоению морально-этических норм.

Заключение

Анализ каждой программы показал, что у всех программ одна ЦЕЛЬ: развитие у детей умственных способностей, но каждая программа развивает их по-разному.

Например, программа «Кроха» - это прекрасная помощь родителям; она учит будущих родителей любить своего ребенка еще до его рождения, помогает родителям найти правильный выход из какой-либо ситуации связанной с ребенком.

Когда ребенок вырастает и идет в детский сад, становясь дошкольником, он начинает изучать новые предметы, открывать для себя что-то новое и интересное, у него начинаются занятия; например, по программе «Радуга» все занятия должны проводиться в игровой форме, так чтобы ребенку было интересно, чтобы он сразу же вникнул в суть игры и начал заниматься вместе с другими детьми, ведь через игру ребенок усваивает гораздо больше информации, чем через обычное занятие.

По методике Монтессори, известного итальянского педагога, воспитание должно быть индивидуально, свободно, опираясь на данные наблюдений за ребенком.

По ее мнению «Ребенок, находясь в специально созданной среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт».

Естественно каждый педагог выбирает «лучшую» для себя программу, но какую бы он ни выбрал, он должен преподнести ее так, чтобы ребенок потянулся за знанием, а не отвернулся от них.

Список литературы

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович - СПб.: «Акцидент», 1995.

Первые шаги. Материалы Московского городского конкурса «Первые шаги» (Модуль воспитания детей раннего возраста) /Сост. К.Белая - М.: ЛИНКА -ПРЕСС, 2002.

Радуга: программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада /Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост. Т.Н.Доронова. - М.: Просвещение, 1994.

Соломенникова О. О некоторых парциальных программах по художественному творческому развитию дошкольников.//Дошкольное воспитание. - 2004. - №2. - с.9-18.

Я иду в детский сад. Пособие для родителей и воспитателей / Галанов А.С.- М.: Школьная Пресса, 2002.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

    дипломная работа , добавлен 20.04.2012

    Государственные образовательные стандарты. Система показателей статистики дошкольного образования. Графическое отражение изменения числа детских садов в Брянской области. Анализ динамики обеспеченности местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2015

    Проблемы краеведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в исследованиях отечественных ученых. Анализ программ и учебно-методических пособий. Понятие, цели, задачи, место и роль краеведения в ДОУ. Формы и методы краеведческой работы.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Распределение времени дошкольников в детских дошкольных учреждениях: сон, питание, прогулки. Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста, а также воспитание у них нравственных чувств.

    Формы организации активного отдыха. Методика проведения физкультурного досуга и физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений. Организация проведения дня здоровья и каникул в разных возрастных группах детского сада.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2010

    Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений. Педагогический коллектив и его состав. Государственная система подготовки кадров дошкольных работников. Отделение срочного социального обслуживания (ССО). Задачи, стоящие перед отделением ССО.

    контрольная работа , добавлен 18.02.2010

    Организация инновационной деятельности в детских дошкольных учреждениях. Проявление инновационного потенциала работников системы дошкольного образования как результат развития общеобразовательной практики. Классификация педагогических технологий.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2011

    Основные отечественные и зарубежные подходы к проблеме использования нетрадиционных способов рисования в дошкольных учреждениях. Исследование нетрадиционных техник рисования и разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Теория физического воспитания детей дошкольного возраста. Педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и семьи в физическом развитии старших дошкольников. Особенности сотрудничества педагога и родителей в физическом воспитании ребенка.

    дипломная работа , добавлен 07.09.2015

    Композиция и колорит в живописи. Теория живописи, истоки жанровой картины. Формирование русской жанровой живописи. Методические аспекты обучения школьников изобразительному искусству. Идеи и задачи программы обучения детей изобразительному искусству.

В настоящее время никого уже не удивить наличием (как рабочего, так и домашнего). Однако вопрос о том, какое программное обеспечение (далее – ПО) установить для работы на нём, для большинства остаётся достаточно сложным, т.к. лицензионное ПО стоит весьма недёшево.

Приобрести лицензию есть возможность далеко не у каждого. Радует, однако, то, что зачастую можно найти альтернативу платных программ, что позволяет получить ПО с нужными функциями, но не платить за это деньги и не нарушать закон.

Аналогами привычных для нас программ являются бесплатные альтернативные программы (), менее «раскрученные», чем коммерческое ПО, и мы порой даже не подозреваем, что они существуют. Так, имеются бесплатные аналоги программ Photoshop, Microsoft Office и других часто используемых приложений.

Рассмотрим некоторые из таких аналогов.

Если обратить внимание на офисные программы, то мы увидим, что одним из самых популярных является текстовый редактор « », который используется нами для создания разного рода документов – учебных, рабочих и т.п. Однако не многие знают, что существуют бесплатные альтернативы программ, которые включены в стандартный пакет Microsoft Office.

Пакет Microsoft Office , при желании, легко может быть заменён, например, одной из самых известных его альтернатив – пакетом OpenOffice , который, в свою очередь, содержит в себе шесть программ, практически аналогичных содержащимся в Microsoft Office:

  1. текстовый процессор Writer,
  2. электронная таблица Calc,
  3. программа для работы с презентациями Impress,
  4. редактор векторной графики Draw,
  5. база данных Base,
  6. редактор формул Math.

Функции и внешний вид интерфейса OpenOffice очень похожи на Microsoft Office, что практически исключает возникновение проблем при пользовании им. OpenOffice, наряду со «своим собственным» (точнее, расширением имени файла.ODT), легко открывает и позволяет редактировать файлы в таких форматах, как.DOC, .DOCX и др.

Официальный сайт OpenOffice: http://www.openoffice.org/ru

Если вас интересуют бесплатные текстовые уроки по «Основам работы в OpenOffice» и много других полезных уроков (правда, для доступа ко всем урокам требуется регистрация на сайте), загляните сюда: http://www.intuit.ru/department/office/openofficebasics/

Помимо OpenOffice, стоит обратить внимание и на офисный пакет LibreOffice , в который также включены аналоги часто используемых программ офисного пакета Microsoft. Он содержит компоненты, дублирующие OpenOffice:

  • Текстовый редактор Writer;
  • Табличный редактор Calc;
  • Средство создания и демонстрации презентаций Impress;
  • Векторный редактор Draw;
  • Редактор формул Math;
  • Система управления базами данных Base.

Официальный сайт LibreOffice содержит более 30 языков. Ссылка на русский официальный сайт – http://ru.libreoffice.org/

Также альтернативой привычным текстовым редакторам является «AbiWord », который нельзя назвать офисным пакетом (это – просто текстовый редактор), поэтому он не может заменить, например, презентации Power Point или электронные таблицы Excel.

Существуют и бесплатные альтернативы программ, предназначенных для работы с изображениями. К ним можно отнести Paint.NET или GIMP, которых вам вполне хватит для работы с изображениями (если, конечно, сфера вашей деятельности не связана с фотографией, дизайном и т.п., в связи с чем вам нужны все функции Photoshop).

GIMP является бесплатным аналогом программы Photoshop , правда, дополнений там меньше, чем в Photoshop.

C векторными изображениями можно также работать при помощи бесплатных аналогов привычных платных программ. Например, альтернативой Adobe Illustrator или CorelDraw может послужить Inkscape, Serif DrawPlus Starter Edition или Aivary Raven.

При этом Serif DrawPlus Starter Edition выпускается как в платной версии, так и в бесплатной (ограниченной по функционалу). Aivary Raven – полностью онлайновый, благодаря чему не требует установки на компьютер.

Порой крупные компании, продающие платное ПО, выпускают бесплатные аналоги своих же платных продуктов. Например, Adobe Acrobat – платная программа, предназначенная для работы с PDF-документами. Однако во многих случаях её может заменить:

  • менее функциональный аналог – Adobe Reader, разработанный той же самой компанией (хотя возможность редактирования в ней не предусмотрена, она позволяет читать и печатать такие документы),
  • либо Foxit Reader, который также «читает» PDF-документы, он быстрее в работе, меньше по объёму и не требователен к ресурсам.

Бесплатный аналог программы для работы с дисками Nero – это программа Ashampoo Burning Studio 6 Free. У Ashampoo Burning Studio есть платная и бесплатная версии. Бесплатный аналог программы http://www.ashampoo.com/ru/rub/pin/0710/Offline/Ashampoo-Burning-Studio-6

Бесплатным аналогом программы архивации WinRAR является бесплатный архиватор 7zip . Перейти на русскоязычную страницу архиватора 7Zip можно по ссылке: http://7-zip.org.ua/ru/

Если есть проблемы с воспроизведением аудио и видео, возможно, что их можно решить путем установки кодеков. С помощью K-Lite Codec Pack вы получите возможность проигрывания всех популярных и даже многих из редких форматов аудио и видео файлов. Кодеки можно скачать: http://k-lite-codec-pack.org.ua/

Если покупать антивирус, то нужна версия, предназначенная для работы в Интернете. Для разового сканирования есть Dr. Web и Kaspersky.

К бесплатным антивирусам относятся:

  • Avira Free Antivirus,
  • Avast,
  • Comodo,
  • Microsoft Security Essentials.

Операционная версия Windows является платной, ее бесплатным аналогом является Linux Ubuntu . Во время ее установки сразу же устанавливаются многие необходимые программы, а недостающие программы можно найти в Интернете.

Таким образом, бесплатный аналог (и даже не один) можно отыскать практически для любой популярной платной программы, что достаточно удобно для рядового пользователя.

P.S. Статья закончилась, но можно еще почитать:

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.