Как в вар тандер сделать свой камуфляж. Как создать свой камуфляж для самолетов и танков в игре War Thunder? Камуфляж наземной техники

Если внешний вид любимой техники наскучил, а доступные для неё игровые камуфляжи «не совсем то», то лучшим выходом для создания уникального внешнего вида своей боевой машины станет пользовательский камуфляж.

Вы всегда можете найти интересный камуфляж на портале War Thunder LIVE или же нарисовать свой. Пользовательский камуфляж устанавливается локально, то есть он виден только самому игроку. Для окружающих танк или самолёт останется в том камуфляже, который был выбран в меню «Внешний вид» в качестве основы для пользовательского.

Также есть возможность приобрести камуфляж для вашей техники на Бирже War Thunder. Такой камуфляж будет виден в бою не только вам, но и другим игрокам тоже.

Установка пользовательского камуфляжа

Выберите танк или самолёт, на котором хотите обновить камуфляж, откройте меню «Внешний вид» и кликните на кнопку создания примера камуфляжа.

После этого направляйтесь в папку с установленным клиентом War Thunder и сделайте следующее:

  1. Перейдите по следующему пути: War Thunder → UserSkins → *полученное ранее название папки* (в примере: template_ussr_t_10m).
  2. Если хотите установить камуфляж с портала War Thunder LIVE, просто удалите всё содержимое папки, затем загрузите с live.warthunder.ru приглянувшийся вам уникальный камуфляж и скопируйте в папку содержимое архива, которое будет состоять из нескольких файлов формата.dds или.tga, а также файл конфигурации камуфляжа “название_машины.blk”.
  3. Если же вы хотите создать собственный камуфляж, то приступайте к редактированию уже содержащихся в папке простых графических файлов в формате.tga. По умолчанию для танков создаётся текстура, которая наносится на все элементы танка.

Возвращайтесь в клиент и обновите список доступных камуфляжей нажатием соответствующей кнопки.


Если вы всё сделали правильно, то в списке «Пользовательские камуфляжи», по клику отобразится загруженный вами камуфляж. Установите его.


Создание камуфляжа

Создание любого камуфляжа начинается с создания примера, которое было описано выше. В дальнейшем файлы примера редактируются в любом подходящем графическом редакторе, как обычное изображение. Главное в этом деле - сохранить исходное название, поскольку это сильно упростит установку уже готового камуфляжа менее опытными игроками. Если же вы решили изменить название текстуры, то не забудьте его исправить и в файле конфигурации камуфляжа ”название_машины.blk”.

Принципы создания

  • Отбор контента на Биржу не пройдут камуфляжи с изменениями кокпита.
  • Изменение текстуры пламени двигателя на самолётах нежелательно и в большинстве случаев будет приводить к отказу при отборе контента для Биржи.
  • Повреждения и сколы краски на текстурах _dmg не должны попадать на стыки разных участков DM-модели обшивки.
  • Опознавательные знаки самолетов стран фашистского/нацистского блока не должны содержать запрещенную символику.
  • Для самолетов Италии рекомендуется использование гармонизированных ОПЗ (скачать).
  • Отметки о сбитых а также личные эмблемы пилотов не должны содержать запрещенную символику. Рекомендуется использовать единые стандарты изображений, принятые в игре.
  • Для самолетов Германии рекомендуется не использовать хвостовые опознавательные знаки.
  • Камуфляж, в котором "replace_tex" использовался для текстур отличных от текстуры повторяющегося камуфляжа, не будет допущен на Биржу.

Авиационный камуфляж

В отличие от танковых, камуфляжи для самолётов не могут менять масштаб и поворачиваться, поэтому в примере сразу дано расположение элементов конструкции.

Пример состоит из следующих файлов:

  • название_машины.blk - обязательный для определения камуфляжа файл;
  • название_машины_с.tga - собственно камуфляж;
  • название_машины_n.tga - нормали камуфляжа;
  • название-машины_с_dmg.tga - маска повреждений, накладывающихся при обстреле;
  • название-машины_n_dmg.tga - нормали маски повреждений.

Для простейшего камуфляжа хватит первых двух окрасок, но тогда при малейшем повреждении ваш камуфляж сменится на стандартный, созданный примером. Поэтому стоит запастись терпением и создать действительно впечатляющую работу.

Камуфляж наземной техники

На данный момент существует возможность создания двух видов камуфляжа для наземной техники:

  1. Повторяющийся камуфляж - простая (однотонная, с пятнами, полосками) окраска, которая подвергается масштабированию и повороту.
  2. Фиксированный камуфляж - сложный переменный рисунок на разных деталях танка, в котором допускается также добавление декалей, даже без фона (камуфляжа), которые будут присутствовать на танке постоянно. Такой камуфляж нельзя повернуть или масштабировать.

Правила фиксированного камуфляжа

  • Применяется блоком set_tex в файле.blk (см. пример ниже)
  • Цвет камуфляжа наносится на модель по маске альфа-канала.
  • Альфа-канал: белый - цвет камуфляжа видим на модели, серый - полупрозрачный, черный - цвет не применяется.
  • Цвет фиксированного камуфляжа “закрашивает” металличность и изменяет гладкость.
  • Размер каждой стороны текстуры в пикселях должен соответствовать степени двойки (например, 2048, 4096, 8192), соотношение между сторонами должно быть тем же, что и у исходной текстуры.
В качестве простого примера создадим камуфляж для Chieftain Mk.10 с фиксированной декалью в виде оранжевого квадрата. Шаблон будет содержать текстуру chieftain_mk_10_turret.tga. Ее каналы RGB и Alpha выглядят так:
Изобразим квадрат в одной и той же области на всех каналах. В альфа-канале оставшийся участок закрасим черным.

В случае изменений только одной текстуры blk-файл будет выглядеть так:

Name:t="user" set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_turret_c*" //название исходной текстуры to:t="chieftain_mk_10_turret.tga" //название измененной текстуры param:t="camo_skin_tex" //технический параметр, без него не взлетит } А модель примет следующий вид:
Обратите внимание, что на то, что остальная часть текстуры с ржавчиной на башне не видна. Это произошло потому, что значения альфа-канала за пределами квадрата были нулевыми. Участки с серым альфа-каналом будут нанесены полупрозрачно. Декаль “закрашивает” сколы краски, изменяет металличность и гладкость поверхности.

Теперь дополнительно изменим повторяющийся камуфляж. Откроем файл uk_camo_very_dark_drab.tga нарисуем там черные полосы (в понимании PBR “черный” - это не темнее 30; 30; 30 в пространстве RGB).

  • у этой текстуры должен присутствовать альфа-канал, от него зависит гладкость окрашенных участков.
  • текстура должна быть затайлена.

Замену файла повторяющийся камуфляжа необходимо отобразить в blk-файле. Для этого туда добавляется блок replace_tex{ from:t="uk_camo_very_dark_drab*" //старый камуфляж to:t="uk_camo_very_dark_drab.tga" //новый камуфляж }

В результате вы получите камуфляж, который может состариться, а после уничтожения модель будет выглядеть корректно.


С помощью set_tex можно окрасить танк почти целиком, как в примере камуфляжа “Берлинской бригады” для Chieftain Mk.10.


В файле.blk описывается применение фиксированного камуфляжа к модели последовательным упоминанием задействованных текстур. Если в.blk упоминается текстура, которой нет в архиве, то такой камуфляж скорее всего не будет рассмотрен при отборе на биржу.

Name:t="user" // Масштабируемый камуфляж replace_tex{ from:t = "uk_camo_very_dark_drab*" to:t = "uk_camo_light_mud_blue_black.tga*" } // Фиксированный камуфляж set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_body_c*" to:t="chieftain_mk_10_body_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_gun_c*" to:t="chieftain_mk_10_gun_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_turret_c*" to:t="chieftain_mk_10_turret_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_add_c*" to:t="chieftain_mk_10_add.tga" param:t="camo_skin_tex" } Обратите внимание на альфа-канал в текстуре корпуса (альфа-каналы остальных элементов фиксированного камуфляжа аналогичны).

Благодаря такой сложной структуре обеспечивается отсутствие “краски” на царапинах и деталях ходовой. Подобного эффекта можно добиться вычитанием из белого альфа-канала карты металличности. Для получения масок альфа-канала и карт металличности рекомендуем воспользоваться функцией экспорта WTAssetViewer из комплекта War Thunder CDK .

Особенности применения камуфляжа через set_tex:

  • Set_tex не предназначен для применения карты нормалей или АО
  • Допустима прозрачность или неполное покрытие - например, для фиксации декалей. Тогда в пропущенных зонах будет использоваться масштабируемая окраска.
  • На модель можно нанести декали из игры.
  • После уничтожения модель выглядит корректно.

Делитесь своими работами на портале War Thunder LIVE. Учитесь на примере работ других авторов или же берите их в качестве основы, но не забывайте в этом случае указывать автора оригинала.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшнее руководство предназначено для любителей War Thunder – одной из лучших онлайн-игр симуляторов, выполненной по мотивам Второй мировой войны. С патчем 1.39 у игроков появилась возможность создания собственного контента – новых локаций, самолетов и даже целых миссий. Из этой статьи вы узнаете о самом простом пользовательском «маневре» — как создать камуфляж в War Thunder.

Честно говоря, пользовательский камуфляж назначение в игре имеет чисто эстетическое – он виден только вам, другие участники понятия не имеют, что там нарисовано на вашем танке/самолете, хоть в оранжевый цвет его крась. Впрочем, существуют различные ресурсы куда игроки выкладывают созданные ими текстуры. Делается это не только чисто из соображений гордости, но еще и потому, что разработчики могут заприметить интересную «раскраску» и дать ей путевку в жизнь, то есть в игру.

Первым делом, первым делом...

Начнем со сложного – как сделать камуфляж на самолет. Для этого вам потребуется понравившаяся картинка и графический редактор (можно стандартный Paint, можно любой другой, удобнее всего Photoshop).

Итак, для начала нам нужно в игре выбрать «Внешний вид» и нажать вот эту кнопочку:

Появится сообщение о местонахождении файла с текстурой-основой. Заходим в нужную папку и находим два очень хитрых графических файла с расширением.tga – в одном находится неповрежденная текстура, в другом – текстура с уроном (то есть с дырками от пуль). По очереди открываем эти файлы в графическом редакторе и перекрашиваем, как душе угодно. Почему удобнее всего делать это в Фотошопе – там есть работа со слоями, а именно путем наложения слоев весь процесс занимает буквально несколько минут.

Как раскрасите самолетик, сохраните файл. После этого заходим в Вар Тандер, открываем «Внешний вид», находим там графу «Пользовательский камуфляж», отмечаем созданный нами файл и вуаля – на ваш самолет как будто новые обои поклеили.

Экипаж машины боевой

Легкотню мы оставили напоследок – на танк камуфляж делается еще проще. Даже несмотря на то, что по умолчанию у наземной техники есть еще и разновидности маскировочной окраски, то есть зимняя, осенняя и летняя.

Итак, если вы хотите «натянуть» на свой танк какую-либо модную текстуру, нужно:

  • сохранить выбранную картинку в формате.tga;
  • найти в корневой папке игры папку UserSkins и зайти в нее;
  • зайти в папку с названием той модели техники, которую хотите перекрасить;
  • назвать выбранный вами рисунок так, как называется файл в этой папке, и переместить его туда с заменой.

После этого заходите в игру, выбираете во «Внешнем виде» пользовательский камуфляж, нажимаете «Обновить» и лицезреете на танке свой «узор». Можно сделать раскраску для одного «сезона», а можно обновить и весь «гардероб» – летний, зимний и осенний.

Что ж, внешний вид своим машинкам обновили. Будет еще много интересного, читайте наш блог и подписывайтесь на обновления, а также делитесь ссылкой с друзьями, ведь вместе играть намного веселее. Всем пока.


Данная статья является руководством, предназначенное для фанатов War Thunder – одной из самых лучших игровых онлайн симуляторов, выполненной в жанре Второй мировой войны. После того как появился патч 1.39 у пользователей появилась уникальная возможность создавать собственный контент – новые локации, самолеты и даже целые миссии. Далее вы узнаете о самом простом «маневре» — как сделать пользовательский камуфляж в War Thunder.

Камуфляж индивидуальной разработки имеет чисто эстетическое назначение – он виден только игроку, для других участников он не видим. В сети существуют множества веб-ресурсов, в которых игроки выкладывают созданные своими руками текстуры. Делают они это не только из соображения гордости, но еще и потому, что разработчики могут заметить интересный камуфляж и дать ей путевку в жизнь, т. е. в игру.

Как сделать камуфляж на самолет.

Берем понравившуюся картинку, т. е. сам камуфляж и графический редактор (можно любой, подойдет даже стандартный Paint, но удобнее всего Photoshop).
В начале нам необходимо в самой игре War Thunder выбрать раздел «Внешний вид» и нажать кнопочку, которая указана на скриншоте ниже:

Откроется сообщение о местонахождении файла со стандартной текстурой. Заходим в папку хранения рисунка и находим 2 графических файла с расширением.tga – в одном находится текстура с уроном (т. е. с дырками от пуль), в другом – неповрежденная текстура. Открываем по очереди эти файлы в своем графическом редакторе и перекрашиваем их, как вашей душе угодно.
В Фотошопе это удобнее всего делать потому, что там можно работать со слоями, а именно с помощью наложения слоев общий процесс занимает всего лишь несколько минут.
После того как раскрасили самолет, сохраняем файл. Далее заходим в Вар Тандер, переходим в раздел «Внешний вид» , находим графу «Пользовательский камуфляж» , отмечаем наш созданный файл и все – ваш боевой самолет с новой раскраской.

Обратите внимание! У некоторых самолетов пользовательские камуфляжи могут не работать. Ошибка заключается в файле "имя самолета".BLK. В данном файле надо исправить пути (FROM и TO) так, чтобы были одинаковыми.

Пользовательский камуфляж для танка.

Камуфляж для танка сделать еще проще, чем для самолета. Даже несмотря на то, что по умолчанию у данной техники есть еще и несколько разновидностей маскировочной окраски, т. е. летняя, осенняя и зимняя.
Итак, вы решили «натянуть» на свой боевой танк модную текстуру, для этого надо:
- сохранить картинку-камуфляж в.tga формате;
- в корневой папке игры зайти в папку UserSkins;
- зайти в папку с названием модели военной техники, которую решили перекрасить;
- Дать название выбранному рисунку так, как называется файл в этой папке, и заменить старый файл новым.

После, заходим в игру, выбираем разделе «Внешний вид» , нажимаем «Обновить» и лицезреем на танке свою работу. Вы можете разукрасить танк для одного «сезона», или обновить ему весь «гардероб» – зимний, осенний и летний.

Гайд: Как создать свой пользовательский камуфляж в War Thunder

Приветствуем наших уважаемых читателей!

Сегодня мы обсудим увлекательную тему об игре . Она — лучшая в своём роде. Выполнена по мотивам Второй мировой войны. Обновив патч до 1.39 версии, вы сталкиваетесь с удивительными возможностями демиурга.

Теперь вы можете создавать свои собственные локации, самолёты и даже квесты. Из настоящего обзора вы прочитаете об элементарном приёме — создании камуфляжа в War Thunder.

По правде говоря, камуфляж в игре — функция украшения вашего танка/самолёта. И только вы сможете оценить, насколько красив получился эффект. Хоть покрасьте в серо-буро-малиновый. Увидеть его сможете только вы.

Но в интернете полно сайтов и форумов, на которых игроки публикуют созданные текстуры. Это полезно не только для увеличения самооценки, но и с чисто меркантильной стороны: если ваша текстура заинтересует разработчиков, они внедрят её в игру. А это — слава и награды.

Первым делом научимся сложным вещам. Начнём с создания камуфляжа для . Возьмите ту картинку, которая вам больше приглянулась и откройте графический редактор (Point или Photoshop. Хотя последний — удобнее).

Выбирайте в игре “Внешний вид” и нажимайте на кнопку:

Из этой статьи вы узнаете:

Кнопка для создания камуфляжа

После нажатия вы видите перед собой сообщение о том, где расположен файл с текстурой-основой. Выбираем необходимую папку. Там находятся два файла. Их расширение.tga.

Один файл содержит целостную текстуру, а второй — текстуру повреждённую (на ней — отверстия от пуль). Открывайте оба файла в графическом редакторе и создайте на её основе уникальный камуфляж.

После создания текстуры сохраните файл. Как только сделаете это, переходите в Вар Тандер, открывайте “Внешний вид”, находите пункт “Пользовательский камуфляж” и отмечайте сохранённый файл. И готово! Ваш самолёт теперь выглядит как новенький.

Разукрасьте танк

Самоё легкое мы сейчас разберём — как сделать камуфляж для танка. Не учитывая, конечно, наличие у него трёх разновидностей маскировочной окраски: зимней, осенней и летней.

Для украшения своего танка любой текстурой выполните следующие действия:

  • сохраните полученную текстуру в формате.tga;
  • зайдите в папку UserSkins (находится в корневой папке);
  • выберите папку, которая имеет название модели техники, которую хотите перекрасить;
  • назовите рисунок тем же именем, что и файл в этой папке. И произведите замену.

Выполнив все вышеприведенные действия, заходите в игру. Там заходите во “Внешний вид”, выбираете пользовательский камуфляж, обновляете его и вуаля!

Ваш танк перекрашен! Можете оставить только одну краску либо сделать для всего “гардероба” — для летнего, для зимнего и для осеннего.

На этом можно заканчивать статью. Впереди ещё много нового. Добавьте наш блог в закладки и подпишитесь на обновления. Не забывайте делиться ссылкой на пост с друзьями! Бай!