Куда лучше поставить радар детектор. Установка и настройка радар-детектора

Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

  • VG 2;
  • Spectre I-IV;

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);
    метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Как правило, необходимо включить или выключить определенные диапазоны, чтобы избежать ложных срабатываний и при этом повысить качество работы аппарата.

В более дорогих и полупрофессиональных радар-детекторах пользователю предоставляется возможность изменять чувствительность каждого из диапазонов, настраивать автоматические режимы его приема и работы и многое многое другое. В этом разделе вы найдете рекомендуемые технические настройки для России и стран СНГ.

Диапазон X

В данном диапазоне с 2008 года ни работает ни один измеритель скорости в России.

Последним радаром был СОКОЛ-М, и даже в самых глухих и отдаленных регионах и областях его Вы не встретите.

Диапазон К

В данном диапазоне работают 99% измерителей скорости в России и странах СНГ.

Основными из которых являются Скат, Оскон, Кречет, Кордон. Крис, Арена, Искра, Радис, Бинар, Стрелка, Беркут, Визир, Робот, Места а также новые радары на данных платформах.

Лазерный диапазон Laser

Чтобы встреть лазерный измеритель скорости - надо быть редким "везунчиком" ;)

Как мы всегда говорили, что лазерный радар вещь дорогая, непрактичная и сложная и от того крайне редкая. Список где вы можете встретить в Москве и области ЛИСД или АМАТА, а так же ПОЛИСКАН:

    Ленинградское шоссе, на перегоне от МКАД до Зеленограда.

    Горьковское шоссе на перегоне от Балашихи до Купавны.

    Минское и Новорижское шоссе - полигон для ПОЛИСКАНОВ, там они иногда встречаются

  • По неподтвержденной информации один ЛИСД есть в Ростове-на-Дону и один АМАТА в Казани.

Для того, чтобы войти в режим программирования, вам необходимо зажать одновременно клавиши MRK и SEN, после чего на дисплее появится надпись "параметры". Прежде всего нужно переключить режим пользования с "новичок" (установлен по умолчанию) на "продвинутый", после чего вы сможете управлять тонкими настройками прибора.

  • "Круиз" - 20 км/ч. В данном режиме прибор принимая сигналы радаров на скорости до установленного пользователем порога будет подавать два коротких зума (давая понять, что сейчас есть сигнал и разгоняться не надо).
  • "Режим индикации сигнала" - "спецификация" или "эксперт". Здесь, что вам боьше нравится кол-во источников (эксперт) или же частотный диапазон сигнала (спецификация).
  • "Автообучение" - "выкл". Данный режим не будет сохранять автоматически координаты с постоянными сигналами в базу помех, тем самым не запомнит сигнал стационарной камеры, как помеху.
  • "Х-диапазон" - "выкл". Данный диапазон в РФ и странах СНГ полностью выведен из применения и радаров работающих в нем нет.
  • "К-диапазон" - "выкл", после чег ов меню появляются поддиапазоны К1 - "вкл", К2 - "вкл", К3 - "выкл".
  • "СТРЕЛКА" - "вкл". При включенном режиме вы всего лишь получаете так называемый "особый сигнал на стрелку", на дисплее при ее приеме будет загораться литера "С" и голосом будет говориться "ВНИМАНИЕ СТРЕЛКА". При выключенном режиме стрелка прибор принимая его сигнал просто будет писать на дсиплее "К диапазон". Регионы, в которых есть камеры "СТРЕЛКА": очень плотно в Московской обоасти и по всем федеральным трассам РФ в близи городов.
  • "МУЛЬТИРАДАР" ("Робот") - "вкл". При включенном режиме вы всего лишь получаете так называемый "особый сигнал на робот мультирадар", на дисплее при ее приеме будет загораться литера "М" и голосом будет говориться "ВНИМАНИЕ МУЛЬТИРАДАР". При выключенном режиме мультирадар прибор принимая его сигнал просто будет писать на дсиплее "К диапазон". Регионы, в которых есть камеры "Multiradar" ("Робот"): Московская область, Смоленская область, Самарская область, Ульяновская область, Нижегородская область
  • TSR - "выкл".
  • IVT - "выкл"

    ИНД (информация на дисплее) - Част (частота) в городе для определения частоты принимаемого сигнала в Ггц. На трассе для отображения силы принимаемо сигнала цифрой 1-9 можно ставить режим - МУЛЬТ.

    АвтПр (автоприглушение звука) - ВЫКЛ

    X - выкл

    K - ХПР (гипер чувствительность выбираем для максимальной дальности приема)

    СТ (специальный сигнал на радар Стрелка) - ВКЛ

    Ka - выкл

    ИМП - не имеет значения ВКЛ или ВЫКЛ

    РДР - ВКЛ (позволяет прибору фильтровать шумы от других радар-детекторов)

    Laser - ВКЛ (если а вас в авто есть система city safety делаем ВЫКЛ)

    SWS - ВЫКЛ

    АВТОСКАН - как для города, так и для трассы

    X - ВЫКЛ

    K - ВКЛ

Такие устройства, как антирадары, появились на отечественном рынке достаточно давно. Со временем производители модернизировали и совершенствовали функции, которыми обладают эти девайсы. Диапазон К на антирадаре — что это такое, какие еще используются диапазоны, что нужно знать об обновлении радар-детектора? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

[ Скрыть ]

Особенности настройки радар-детектора

Итак, что означают используемые диапазоны радар-детектора (ДРД), как правильно настроить девайс для работы, как прошить и как обновить базу данных? Процедура настройки и обновления осуществляется строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для начала предлагаем ознакомиться с расшифровкой понятий.

Обозначение диапазонов

Какие режимы могут использоваться в современных радар-детекторах:

  1. Х. Полицейское оборудование обычно функционирует в нескольких стандартизированных частотах. На сегодняшний день одной из наиболее старых и самых важных считается частота 10525 МГц, именно она называется Х. Эта частота изначально применялась только в локационных установках, она вошла в основу многих современных радаров полиции. Сегодня данный режим считается морально устаревшим, даже если брать во внимание импульсную технологию, на смену ей пришли другие ДРД.
  2. К или Кей. Этот ДРД считается более новым и свежим для оборудования ДПС. Из-за применения более увеличенного потенциала, а также уменьшенной длительности периода оборудование, которое функционирует в этом режиме, обладает небольшими габаритами и повышенной дальностью выявления. Если сравнивать с Х ДРД, то дальность радаров, которые работают с К частотой, будет в полтора раза выше, при этом время выявления будет ниже.
    Кроме того, основным преимуществом этого ДРД является более широкая полоса пропускания, составляющая 100 МГц, а если сравнить с частотой Х, то в данном случае помех будет значительно меньше. Эта частота лежит в основе устройств ДПС Беркут, Искра-1, а также их модификационные версии и целые комплексы, которые функционируют с применением локационных частей данных устройств. На сегодня этот ДРД является базовым для многих радаров, использующихся по всему миру.
  3. Ка. Эта частота считается одной из самых новых, ее рабочий параметр составляет 34700 МГц. В настоящее время этот диапазон является одной из самых перспективных, что обусловлено уменьшенной длительностью периода, а также увеличенным энергетическим потенциалом. Благодаря этим достоинствам устройства, работающие с этим ДРД, обладают высокой дальностью выявления нарушителей, составляющей 1.5 км. Они более точны, при этом время обнаружения будет значительно ниже.
    Следует отметить, что этот режим также обладает широкой полосой пропускания, составляющей 1400 МГц, именно поэтому специалисты зовут его сверхшироким. В его работе отсутствуют как бытовые, так и любые другие помехи, которые могут помешать определению точной скорости автомобиля. Несмотря на все преимущества, сегодня в РФ и странах бывшего СССР используется довольно мало радаров, работающих с этой частотой, такое оборудование только начинает внедряться.
  4. Ku. Этот режим считается одним из наиболее редких, на данный момент он используется только в некоторых странах Евросоюза. Со временем его внедрение ожидалось и в России, однако этого не произошло из-за этого, что в такой же частоте работает и спутниковое ТВ. Соответственно, нормальная работа полицейских радаров в таком ДРД будет невозможна, поскольку это приведет к постоянному появлению помех в их работе. В РФ такие радары практически не используются и в будущем это также уже не произойдет, однако в Европе и странах Прибалтики на данной частоте функционирует чуть ли не половина устройств.
  5. VG-2. Как известно, антирадары запрещены не только в России, но и в США, а также практически во всех государствах Европы. Соответственно, власти делают все возможное для того, чтобы выявить нарушителей, ведь сами антирадары и радар-детекторы продаются в свободном доступе. Для обеспечения быстрого отлова нарушителей, использующих незаконные девайсы, применяются множество различных специализированных устройств. Они функционируют при частоте 13000 МГц и могут иметь название VG-1, VG-2, VG-3 и т.д.
    Принцип работы такой технологии заключается в том, что полицейское оборудование посылает облучение на автомобиль и если в нем используется радар-детектор, то он обрабатывает поступающий импульс. В результате импульс усиливается и перед тем, как он поступит непосредственно в детектор, где будет обработан, последний выдаст незначительное эхо в эфир. Полицейское оборудование, в свою очередь, зафиксирует это эхо и предупредит представителя правопорядка о наличии детектора в машине. На практике многие производители таких устройств уже позаботились насчет этой проблемы и используют разные технологии для маскировки детекторов.
  6. Еще одна частота — лазерная. Первые лазерные радары и устройства для замера скорости стали использоваться полицией еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда измерение скорости оборудованием осуществлялось по простым алгоритмам, в результате передачи нескольких кратковременных сигналов спустя определенное время. В целом принцип действия таких радаров остался аналогичным и практически не поменялся, однако с годами изменялась частота сигналов, а также длинна отправляемого луча.
    На практике почти все детекторы, продающиеся сегодня, оснащаются сенсорами, предназначенными для приема лазерного импульса. Также нужно отметить, что оборудование, работающее в лазерной частоте, не позволяет нормально функционировать в условиях осадков или тумана. Соответственно, его эксплуатация возможна только в сухую погоду.

Каким должен быть диапазон К?

Если вы не знаете, как настроить детектор, то в первую очередь нужно разобраться с диапазонами его работы. Именно этот фактор во многом определит правильность функционирования и работоспособность девайса в условиях помех. Рабочий параметр диапазона К должен составлять 24150 МГц, допускается отклонение в 100 МГц в большую или меньшую сторону (видео снято каналом Pro100cars).

Какие диапазоны можно спокойно отключить в гаджете?

Итак, какие частоты можно отключить в России:

  • VG 2;
  • Spectre I-IV;

Эти ДРД на практике практически не применяются в РФ, соответственно, перед эксплуатацией радар-детектора их желательно отключать. Деактивация данных частот позволит значительно снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Вне зависимости от того, что часть приведенных выше частот попросту не используются в полицейском оборудовании, не исключается вероятность срабатывания детектора от прочих источников. Кроме того, при их отключении должна увеличиться и характеристика быстродействия детектора, поскольку он будет работать только с частью используемых частот.

Если после отключения режимов детектор все равно ложно срабатывает, причины помех могут быть связаны с:

  • географическими особенностями местности;
  • типом оборудования, используемого полицией, в нем может быть настроена разная мощность;
  • методом установки оборудования ДПС;
  • погодными условиями, а также плотность потока авто (автор видео — канал 28Sti).

Основные аспекты обновления и прошивки антирадара

Что касается прошивки и обновления, то в этом случае процедура осуществляется строго с использованием сервисной книжке по эксплуатации. В мануале должны быть отмечены рекомендации производителя касательно выполнения этой задачи, а также может быть представлена подробная инструкция по перепрошивке. Дело в том, что каждый производитель имеет собственные базы и обновления для них, соответственно, процедура обновления может отличаться в зависимости от модели.

Как прошить детектор своими руками:

  1. Для начала необходимо снять детектор и подготовить устройство, подключив его к компьютеру и ноутбуку с помощью кабеля, который идет в комплекте.
  2. Затем запускается специальное программное обеспечения для перепрошивки. Программ в интернете огромное множество, рекомендуем выбирать софт, соответствующий модели вашего радар-детектора. Ознакомьтесь с комментариями потребителей в сети — обычно пользователи делятся информацией касательно использования тех или иных программ при обновлении.
  3. Сами базы для обновления или версию прошивки также можно скачать из Сети. Либо это все можно найти на официальном сайте производителя, что вероятнее всего, либо придется искать прошивку и обновления на других сайтах.
  4. Когда все будет подготовлено, запускается утилита для обновления. При выполнении этой задачи, как сказано выше, нужно пользоваться сервисной книжкой, где должны быть указаны все нюансы и моменты. Если все настроено верно, то программа автоматически обновит базы и осуществит перепрошивку устройства, после чего будет возможна его полноценная эксплуатация.

Данная заметка является моим вольным переводом 🙂 С англоязычным оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.delonixradar.com.au/radar-detectors/tests/best-place-to-mount.php

Где лучше всего устанавливать ваш радар-детектор? В нижней части лобового стекла или в верхней рядом с зеркалом заднего вида? Это одна из горячо обсуждаемых тем среди активных пользователей радар-детекторов. Мнения в этом вопросе делятся приблизительно пополам. Мы решили провести несколько тестов...

Майк Валентайн (Mike Valentine) из Valentine Research, что в США, утверждает:

"Чувствительность детектора возрастает при установке вверху. Тому есть две причины. В случае с радаром возрастает линия горизонта. В случае с лидаром вы снижаете уровень солнечных бликов от крышки капота".

Радар Рой (Radar Roy) из radarbusters утверждает:

"Если у вас есть лазер джаммер, устанавливайте повыше, если нет, пониже".

Наши тесты подтверждают последнее утверждение:

Тест радара Multanova 6F 34,3 ГГц

(Прим. переводчика: данный радар не используется на территории РФ, мало того он работает в Ka -диапазоне, приборов использующих его у нас тоже нет.)

В первом тесте мы установили Valentine One в решетку радиатора и произвели четыре заезда мимо радара, измеряя дистанцию срабатывания детектора.

Результаты:

Радар-детектор

1-й

2-й

3-й

4-й

В среднем

V1 – в решетке радиатора

381 м.

394 м.

264 м.

260 м.

324 м.

V1 – внизу лобового стекла

383 м.

385 м.

375 м.

381 м.

V1 – вверху лобового стекла

201 м.

203 м.

204 м.

255 м.

215 м.

Результаты оказались весьма удивительными для нас, особенно снижение дистанции при установке детектора вверху. Мы можем только предположить, что у радара Multanova (имеющего низкий уровень и малый угол распространения Ka излучения), установленного на штативе ближе к земле, интенсивность отражения сигнала падает снизу-вверх. Детектор в решетке радиатора показал два самых лучших результата детектирования (за все время заездов), но также показал два самых худших. Мы думаем, что это вызвано тем, что детектор при такой установке становится более чувствительным к отраженному сигналу и мертвым зонам, создаваемыми другими автомобилями на дороге. Нет машин - максимальный уровень сигнала радара. А если его перекрывают другие транспортные средства, вы теряете 30% дистанции детектирования.

Расположение детектора вверху уменьшило дистанцию детектирования практически вдвое (однако установка радара в верхней части лобового стекла и установка на солнечный козырек дало разный результат, это видно из заезда № 4 третьего теста) .

Тест K-диапазона 24,15 ГГц

Следующий тест был выполнен на Escort 9500i во время заезда «опасный поворот» ("around the curve").

Результаты:

Радар-детектор

Расположение

1-й

2-й

3-й

В среднем

Escort 9500i внизу

горизонтальное

101 м.

109 м.

115 м.

108 м.

Escort 9500i вверху

горизонтальное

94 м.

88 м.

99 м.

94 м.

Опять результаты удивили нас тем, что у детектора расположенного вверху дистанция детектирования меньше на 10%.

Тест лидара 904 нм

(Прим. переводчика: эксплуатируемые в РФ лидары работаю на длине волны в 800 нм., тем не менее, изложенное ниже в целом актуально для нас.)

И в заключении мы взяли свои предыдущие тесты лидаров и переработали их результаты с точки зрения оценки расположения детектора на лобовом стекле:

Результаты на дистанции в 25 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Справа

В центре

Слева

Bel STi XR

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Cobra 9330

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Pro-78

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу

Да

Да

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Результаты на дистанции в 50 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Справа

В центре

Слева

Bel STi XR

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Cobra 9330

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Pro-78

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу

Да

Да

Нет

Вверху

Нет

Да

Нет

Результаты на дистанции в 100 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Справа

В центре

Слева

Bel STi XR

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Нет

Да

Да

Cobra 9330

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу

Да

Да

Нет

Нет

Вверху

Нет

Да

Нет

Pro-78

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Да

Нет

XTR-690

Внизу

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Да

Нет

Valentine 1

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Да

Да

Да

Результаты на дистанции в 200 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Справа

В центре

Слева

Bel STi XR

Внизу

Да

Да

Да

Нет

Да

Вверху

Нет

Да

Нет

Cobra 9330

Внизу

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Вверху

Нет

Да

Нет

Escort X50

Внизу

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Вверху

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Pro-78

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу

Нет

Нет

Нет

Вверху

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Вверху

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Результаты на дистанции в 300 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Справа

В центре

Слева

Bel STi XR

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Да

Да

Нет

Да

Cobra 9330

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Escort X50

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Да

Да

Да

Pro-78

Внизу

Да

Да

Да

Вверху

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу

Нет

Да

Нет

Вверху

Нет

Да

Да

Valentine 1

Внизу

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Вверху

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Радар-детектор

% детектирования внизу

% детектирования вверху

Valentine One

80.9%

66.7%

Bel STi XR

58.8%

37.5%

Escort X50

42.1%

38.8%

Cobra 9330

27.8%

22.2%

Whistler Pro-78

20.0%

6.6%

Whistler XTR690

5.5%

14.3%

За исключением Whistler XTR-690 все радар-детекторы показали лучшее детектирование при расположении внизу лобового стекла. Интуиция подсказывает, что это вполне закономерный результат. Поскольку лазерный луч очень узкий (около 30 см. на дистанции в 100 м.). Поэтому он может вообще не попасть в светоприемник радар-детектора при нацеливании лидара в переднюю часть автомобиля.

Выводы:

Можно ли ставить точку в теме, которая была вынесена в название данной заметки, для всех типов машин и радар-детекторов? Нет, конечно, нет. Но мы в Delonix Radar считаем, не так уж много фактов говорит в пользу аргумента о том, что расположение детектора повыше приводит к увеличению дистанции детектирования. Хотя, конечно, в некоторых наших тестах мы видели обратное.

Итак, по нашему мнению, лучше устанавливать ваш радар-детектор внизу по центру лобового стекла.

Хороший водитель знает цену безопасности. Что и говорить, дорога полна неожиданностей. Здесь поджидают жаждущие наживы инспектора на дороге, нарушающие ПДД пешеходы и другие участники дорожного движения. Для защиты от таких проблем автолюбителю нужно всего две вещи – и видерегистратор. И здесь есть два варианта – купить устройства по отдельности или же отдать предпочтение многофункциональному прибору, совмещающему две упомянутые выше функции.

Для многих автолюбителей второй вариант выглядит более предпочтительным. Это не удивительно. Во-первых, новый девайс занимает намного меньше места. Во-вторых, настройка прибора занимает меньше времени. В-третьих, можно неплохо сэкономить.

Назначение видеорегистратора с антирадаром

Давайте вспомним, какую задачу выполняет каждое из устройств:

2. Задача антирадара – вовремя оповещать о наличии впереди специальных устройств, которые фиксируют. нарушения (к примеру, ). Но это не все. Современные антирадары способны выполнять следующие функции:

  • сигнализировать об использовании сотрудниками полиции специальных систем контроля (в пределах нескольких километров);
  • предупреждать о наличии устройств для фотофиксации;
  • выявлять работу автоматических или ручных радаров.

Что касается «совмещенных» устройств, то в них разработчики объединили две описанные выше функции. Остается лишь определиться, какой видеорегистратор с антирадаром лучше, и какой модели отдать предпочтение.

Главный критерий большинства автолюбителей – цена. Здесь есть три основные категории:

1. Самые дешевые устройства. Если не рассматривать наиболее подозрительные китайские видеорегистраторы с антирадаром, то средняя стоимость – около 5-7 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести вполне надежного и качественного помощника, способного выполнять определенный набор задач. Минус таких устройств – ограниченная функциональность. К примеру, встроенный антирадар может не видеть современные устройства на «вооружении» инспекторов ГИБДД, а видеорегистратор будет иметь ограниченный угол обзора или недостаточно высокое качество видео.

Из наиболее известных и доступных устройств можно выделить:

  • Arena PRO 6000 DVR. Главные преимущества этого антирадара – компактность, высокое качество записи, чувствительный сенсор, доступная цена. При этом девайс хорошо справляется с определением основных устройств в руках и транспорте инспекторов ДПС. К отличительным особенностям Arena PRO 6000 DVR можно отнести наличие датчика удара, хороший угол обзора (120 градусов) встроенный микрофон, возможность работы от аккумулятора, наличие экрана для просмотра отснятого видео (диагональ – два дюйма), поддержка hd видео и возможность применения карт памяти размером до 32 Гб;

  • Subini STR XT-5 – еще одно по цене около 7 тысяч рублей. К преимуществам этого устройства можно отнести мощный процессор, возможность ведения записи в формате Full HD, камера на 2 мегапикселя, качественные ЖК-дисплей на 2,7 дюйма. Не забыли разработчики о таких опциях, как встроенный gps-приемник, позволяющий точно привязывать местоположение авто к карте местности, а также датчик удара. В дороге может пригодиться и режим фото, позволяющий использовать устройство в качестве обычного фотоаппарата.

В данном «гибриде» хорошо справляется со своими функциями и радар детектор. Устройство на «ура» определяет такие комплексы, как «Робот» и «Стрелка». Кроме этого, можно самостоятельно определять диапазоны работы радарного блока, устанавливать чувствительность детектора (город, трасса), включать голосовое оповещение и так далее. Видеорегистратор с антирадаром Subini STR XT-5 будет эффективен не только в России, но и в странах СНГ. Его диапазон работы – до 1,2 км.

В принципе, описанные выше устройства достойны внимания. Если вы ломаете голову над тем, какой лучше видеорегистратор с антирадаром, но имеете сумму до 7 000 рублей, то выбор очевиден.

2. Средний ценовой сегмент. Для водителей, которые не хотят покупать дешевые устройства, отлично подойдут устройства из среднего ценового диапазона. Здесь стоимость устройство колеблется в пределах 8-9 тысяч рублей. Из наиболее популярных видеорегистраторов с антирадаром можно выделить:

  • Vizant 730ST – надежное устройство, в котором удалось объединить две важные функции – видеорегистратора и радар-детектора. К преимуществам устройства можно отнести весьма большой дисплей (2,5 дюйма), удобное крепление, надежный корпус и наличие микрофона. Такой помощник способен обнаруживать не только стационарные камеры на дорогах, но и скрытые «засады» представителей дорожной полиции. В частности, Vizant 730ST с точностью фиксирует наиболее популярное сегодня устройство «Стрелка СТ».

Главная особенность Vizant 730ST – избирательность. Устройство прекрасно распознает, какая камера включена, а какая выполняет функцию обычного «пугача» или же просто отключена. Применение специального алгоритма позволяет избегать ложных срабатываний и избежать помех. Несомненный плюс Vizant 730ST – большое число настроек, позволяющих настроить каждое из устройств (как видеорегистратор, так и радар-детектор) по отдельности.

Функция видеорегистратора дает возможность снимать качественное видео с расширением HD и углом в 120 градусов. Встроенная в устройство камера с разрешением 5 МП позволят делать качественные фотографии, а большой дисплей и динамик – пересматривать на месте отснятое видео;


Встроенный радар-детектор способен вычислять любые лазерные или радарные измерители – Радис, Искра, Беркут, Кордон, Визир, Кречет, Арена и так далее. Стоит отметить качество определения наиболее популярных радаров – «Робота» и «Стрелки». К особенностям можно отнести наличие цифрового измерителя мощности сигнала, предоставление информации о расстоянии до радара, измерение формы уведомлений о наличии фиксирующего устройства и так далее.

Нельзя не отметить и регистратор, который снимает качественное HD видео, снабжен G-сенсором, встроенным микрофоном и 3 МП камерой. Особое преимущество Cobra VRD 3000CT – возможность съемки под углом 140 градусов и наличие достаточно большого дисплея диагональю 2,4 дюйма.

Покупая устройство в таком ценовом диапазоне можно рассчитывать на полноценную функциональность за сравнительно небольшие деньги. Так что если есть сумма в 7-10 тысяч рублей. Остается выбрать, какой видеорегистратор с радаром лучше именно для вас

3. Дорогие устройства. Премиальные устройства обойдутся в сумму от 10 тысяч рублей и выше. Из наиболее популярных можно выделить:

Разработчик уделил внимание и функции радар-детектора. Особенность Vizant 735 ST – способность улавливать все радары, работающие в диапазонах К, Ка, Х, а также лазерном диапазоне. Также устройство хорошо справляется с определением хорошо известных радаров «Стрелка». При желании можно менять чувствительность устройства и диапазоны его работы. При появлении в зоне действия радара устройство подает соответствующий сигнал;

  • Neoline X-COP 9500 – одно из новых устройств, которое обойдется автолюбителю в сумму около 11 000 рублей. По своим функциям данное устройство по правилу является одним из лидеров продаж (и не только в России). Обновленная модель устройства имеет уникальное расширение – Super HD с количеством точек в 2304*1296, качественную оптику и стабильную прошивку. Кроме этого, устройство Neoline X-COP 9500 поддерживает новую технологию WDR, имеет качественный 3-х дюймовый экран и чувствительный радар-детектор. К слову, последний способен определять все существующие и используемые в СНГ комплексе – Места, Искра, Кордон, Стрелка и прочие. Кроме этого, он способен точно выявлять зональные системы контроля скорости, к примеру, ту же Автодорию.

Видеорегистратор с антирадаром Neoline X-COP 9500

Особенность Neoline X-COP 9500 в том, что функции видеорегистратора с антирадаром программно разделены, то есть . При этом настройки необходимо устанавливать для каждого модуля по отдельности. К дополнительным плюсам стоит отнести наличие мощного аккумулятора, датчика удара, возможность вывода картинки на внешний экран, вшитую базу радаров и так далее.

Вывод

При выборе такого устройства вы должны ориентироваться на несколько аспектов – свои предпочтения в плане функциональности и наличие необходимой суммы в кошельке. Если есть возможность, то лучше, конечно, купить устройство дороже. Если же бюджет ограничен, то хватит и простенького видеорегистратора с радар-детектором. В общем, выбор за вами.